Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Эксплуатация и Обслуживание

В группе аргументов «за» промывку также выделяются следующие: жесткая работа двигателя в тяжелых условиях, несвоевременная замена масла по регламенту, попадание охлаждающей жидкости или избыточного топлива в моторное масло из-за неисправности ДВС, серьезные загрязнение масляных каналов системы смазки ДВС, работает на масле сомнительного качества. В некоторых случаях может быть рекомендована промывка перед заменой масла для обеззараживания поршневых колец, очистки двигателя от различных отложений и так далее.

Содержание
  1. Когда может понадобиться промывка двигателя
  2. Тяжело в учении
  3. Когда необходима промывка двигателя?
  4. Чем промывать двигатель?
  5. Промывка мотора при переходе на другое масло
  6. Как правильно перейти на другое моторное масло?
  7. Почему промывочных масел нет в Европе
  8. Когда требуется смена типа масла?
  9. Не говорите «я знал»
  10. Долгие промывки
  11. Чем можно промыть двигатель перед заменой масла
  12. Что такое промывка для двигателя и промывочное масло
  13. Типы загрязнения двигателя
  14. Меняем «полусинтетику» и «синтетику»
  15. Меняем «минералку»
  16. Попробуем теперь сделать первые выводы
  17. Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия
  18. Засорение маслоприемника и масляных каналов
  19. Как поменять одно моторное масло на другое?
  20. Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла
  21. Промывка двигателя новым моторным маслом
  22. Сколько нужно масла

Когда может понадобиться промывка двигателя

Обычно автовладельцы начинают присматриваться к промывке в следующих случаях:

  • если автомобиль переходил из рук в руки и нынешний владелец не уверен, какое масло было залито в двигатель до этого. По этой причине промывка двигателя перед заменой масла снижает риск возможной несовместимости между оставшейся в двигателе частью старых отходов и новой смазкой;
  • также рекомендуется довольно часто промывать двигатель перед заменой масла в случае, если вы переходите с одного масла на другое (например, если ранее в двигатель было залито минеральное или полусинтетическое масло, перед заменой рекомендуется промыть двигатель до 100% синтетика);
  • промывка двигателя показана при смене производителя масла на другую марку. Эта рекомендация отчасти аналогична проблеме совместимости масел, но с одной оговоркой. Исключением является то, что хотя вязкость, сорт, базовый уровень, допуски и другие параметры ранее отработанного и нового масла могут не меняться, все же существует риск несовместимости между разными пакетами присадок в составе старого и нового масла;

Вроде бы не так уж и дорого и не сложно промыть двигатель перед заменой масла. Тем более, по заверениям самих производителей омывателей и многих работников автосервиса, преимущества использования омывателя для двигателя вполне очевидны.

При этом мало кто задается вопросом, что происходит при промывке двигателя, как действуют промывочные масла, куда попадает смытая грязь и отложения, можно ли полностью сливать промывку двигателя после использования и как такие составы влияют свежее моторное масло после замены.

Тяжело в учении

Поскольку в прошлый раз мы давно занимались искусственным старением, полезно вспомнить, что это такое.

Основным фактором, под воздействием которого моторное масло портится (знатоки говорят «старение»), является воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым специалисты состарили для нас масло, предполагает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора.

До и после этого проверяют оптическую плотность масла (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность нейтрализовать продукты окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, катализатор взвешивается и всегда теряет массу * .

Оптическая плотность – это некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и, в нашем случае, степени загрязненности масла. Чем он меньше, тем лучше.

Щелочность указывает на содержание полезных добавок, прямо – антиоксиданта, косвенно – всей упаковки. Больше лучше.

Вязкость можно изменить двумя способами. Со знаком минус — когда масло разжижается за счет хорошей основы и разрушения загустителя (характерно для «синтетики»). Со знаком плюс — загустевание в результате окисления основы (это про «минералку»).

Ну с потерей массы и тут все понятно: коррозия в чистом виде — чем меньше, тем лучше.

Так как специалисты накопили большой опыт подобных испытаний, они могут сделать вывод на основе абсолютных значений цифр: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нас больше интересует сравнение чисел друг с другом. А теперь — к результатам.

Когда необходима промывка двигателя?

Важно понимать, что такую ​​процедуру нужно проводить не при каждой замене масла. Мы рекомендуем чистку, если:

  • Если вы купили автомобиль с рук. Существует риск того, что при продаже автомобиля продавец не провел базовое техническое обслуживание или замазал видимые следы загрязнения двигателя;
  • Вы решаете сменить тип моторного масла или перейти на другую основу. В этом случае следует избавиться от старого масла с помощью промывочного средства;
  • Вас беспокоит повышенный расход смазочной жидкости в двигателе внутреннего сгорания. В этом случае всегда лучше обратиться к специалисту для выявления причины «жора». В качестве временной меры допустима промывка при таких проблемах (не забудьте проконсультироваться с профессиональным механиком, принимая это решение).

Если вы первый владелец своего автомобиля, не смешивали в дороге разные моторные масла и не сомневаетесь в качестве работы выбранной вами АЗС, в этом случае промывку можно не проводить.

Чем промывать двигатель?

К сожалению, и здесь нет единого мнения. Сторонники промывки двигателя перед заменой масла разделились на любителей промывочных масел, экспресс-промывок, сторонников растворителя и свидетелей ацетона. Последние настолько верили в чудодейственную силу растворителей, что использовали их по любому, даже самому неудобному случаю.

Если говорить о выборе масел для ополаскивания, то их использование имеет ряд недостатков:

  • остается до 20% объема масла, которое невозможно слить;
  • сегодня на рынке существует всего несколько качественных промывочных смазок. Производители экономят на составах, поэтому средства не обеспечивают необходимого уровня защиты;
  • полоскание маслом занимает больше времени, чем экспресс-полоскание.

Если вы уже выбрали этот способ, советуем промыть двигатель той же смазкой, которая будет залита для постоянной эксплуатации.

Лучший способ промыть двигатель — использовать экспресс-промывку. Это составы, например 5 минут, которые ускоряют процесс смены смазки и промывки двигателя. Перед сливом отходов в силовой агрегат заливают 5-минутную промывку, чтобы двигатель работал на старой смазке с добавлением вещества. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и уменьшит количество несмываемых остатков.

Так же есть мягкая промывка двигателя ЛАВР. Лекарство заливают за 200 км до замены масла, а непосредственно перед заменой можно использовать пятиминутный состав. Кстати, все эти промывки двигателя можно приобрести в интернет-магазине LAVR.RU.

Промывка мотора при переходе на другое масло

При замене минерального масла на полусинтетику автослесари обычно рекомендуют промыть двигатель. Эта операция выполняется двумя способами:

  1. использование ополаскивателя;
  2. залить специальное промывочное масло.

Мы не рекомендуем использовать какие-либо из этих раковин. Дело в том, что они содержат агрессивные моющие присадки, и после слива жидкости в полостях двигателя остается около 10% залитой жидкости. Когда вы заливаете в систему новое масло, оно будет смешиваться с агрессивной промывкой и это может повредить двигатель.

Каждое масло содержит определенные присадки, список которых производители не раскрывают — это коммерческая тайна. При смешивании различных смазочных композиций, особенно при добавлении разнородных присадок, композиции могут взаимодействовать, вызывая негативные химические реакции и образование новых веществ. Иногда образуются даже нерастворимые соединения и образуется осадок, что плохо сказывается на ресурсе двигателя.

Следует отметить, что производители автомобильных двигателей в инструкциях не упоминают о необходимости промывки двигателя при замене жидкости. Кроме того, специальные промывочные жидкости не выпускают даже известные фирмы.

Как правильно перейти на другое моторное масло?

н_как_правильно_перейти_на_другое_моторное_масло.jpg

Каждый автовладелец прекрасно знает, что от качества используемого моторного масла во многом зависит отсутствие серьезных поломок двигателя и безаварийная работа автомобиля. Ни в коем случае нельзя игнорировать необходимость замены масла, которое необходимо выбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

В определенных ситуациях требуется переход с одной марки на другого производителя, при этом не ясно, безопасно ли это и как правильно действовать в такой ситуации.

как_правильно_перейти_на_другое_моторное_масло1.jpg

Почему промывочных масел нет в Европе

Противники промывочных масел часто отмечают, что такой продукт почти не встречается в Европе, по крайней мере, в обычных автосалонах (не для спецтехники). И все промывочные масла, которые можно купить в России, отечественного или азиатского производства. Это правда, и по нескольким причинам.

Во-первых, играет роль менталитет западных автовладельцев – они привыкли обслуживать автомобили по дилерскому регламенту и считать потраченные на это деньги. Если сервисная процедура производителя автомобиля не предписывает промывку двигателя, зачем тратить на это лишние деньги?

Во-вторых, все крупные производители масел (Шелл, Мобил, Кастрол и другие) заявляют, что промывка при использовании их продукции не нужна – масло имеет большой запас прочности, а необходимые моющие присадки уже есть в составе. Выпуск отдельного промывочного масла был бы ударом по их репутации.

Также нужно учитывать, что условия эксплуатации в Европе гораздо проще, чем в России: топливо качественнее, на дорогах меньше пыли, нет резких перепадов температур. В результате в двигателе образуется меньше отложений – при условии, конечно, плановых интервалов замены масла. Ну и те, кто вовремя не меняет масло в двигателе (такие автовладельцы есть везде) тоже не купят промывку — это очевидно. В результате на европейском рынке промывочное масло не требуется.

Но в России он очень актуален — у нас достаточно машин с большим пробегом и неизвестной историей обслуживания. При покупке подержанного автомобиля сложно сказать, какое масло и как часто заливал предыдущий владелец. И многие вполне резонно хотят промыть двигатель перед заливкой нового масла.

Когда требуется смена типа масла?

Переход с полусинтетического масла на синтетическое или наоборот необходим по разным причинам. Например, если вы долго ездили на машине и на одометре большой пробег, лучше вместо синтетики залить полусинтетику. Иногда из продажи пропадает и масло, которое ранее было залито в двигатель. В последнем случае может потребоваться только смена марки моторного масла, а сам тип смазки не изменится. Рекомендуем прочитать статью о разновидностях моторных масел.

Иногда вопрос о смене масла на другое возникает у людей, купивших подержанный автомобиль. Мы не рекомендуем полагаться на слово продавца о ранее залитом масле, а лучше всего заливать новое, гарантированно подходящее масло, и соблюдать правила перехода с одной жидкости на другую.

Не говорите «я знал»

Настало время подвести итоги. Очередная проверка (возможно, не последняя) показала — мыть или не мыть зависит от того, на что переключаемся (см картинку).

Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт «синтетика» — стирка не нужна и не нужна. Если речь идет о минеральном масле, наоборот, промывка либо желательна, либо не лишняя. Но повторимся еще раз: речь идет о результатах, которые мы получили с хорошим смывом и очень посредственной «минералкой» (а может и просто плохой).

Так вот, на самом деле там, где у нас написано «минеральное масло», речь идет либо о дешевом масле, либо о слегка устаревшем масле, либо о том, что отслужило свое по назначению в очень тяжелых условиях еще один странный факт. При использовании хороших масел (о типе базы сейчас речь не идет) промывка двигателя может сохранить свежее масло чище (светлее), но при этом антиокислительные свойства будут выше, если хорошее масло заменить другим без покраснение.

Долгие промывки

Есть хорошие долговременные шайбы, которые считаются самыми эффективными. Перед заменой моторного масла в двигатель заливают специальную жидкость, на которой вам предстоит проехать от 50 до 500 километров. Затем масло сливается, а система заполняется свежей смазкой. Отложения со стенок успеют смыться и раствориться, не повредив двигатель. После такой стирки можно смело переходить с синтетики на полусинтетику или наоборот.

Чем можно промыть двигатель перед заменой масла

Автовладельцы используют несколько методов качественной промывки дизельного и бензинового двигателя при замене масла.

  • «Пятиминутка добавки» На прилавках автомагазинов есть множество различных промывочных средств, которые подходят для заливки старого масла. Есть и альтернативный вариант, когда в двигатель заливают специальный состав, из которого сливается вся смазка. Некоторое время двигатель работает исключительно на ополаскивателе. Эти составы включают промывочные масла и добавки.Добавки, называемые в народе «пятиминутками», представляют собой активный концентрат кондиционеров для белья. Этот состав заливают в старую смазку перед ее заменой, затем заводят двигатель и дают ему поработать ок. 20 минут на холостом ходу. После этого можно поменять старую смазку на новую.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло

 

Промывки и масла созданы на основе дешевого минерального масла, которое не предназначено для эффективной защиты трущихся пар. В эту базовую основу производители добавляют пакеты моющих присадок, что фактически означает высокое содержание щелочи и других активных компонентов. Целью этой промывки является растворение отложений в двигателе. На сегодняшний день промывочные жидкости можно встретить в следующих исполнениях:

  • в виде готового промывочного масла;
  • присадки к отработанному маслу;
  • так называемые «пятиминутки»;

Первая группа в настоящее время практически не используется и редко встречается в свободной продаже. Принцип использования заключается в том, что из двигателя сливается обычное масло, заливается промывочное масло и двигатель некоторое время работает на нем в относительно щадящем режиме.

Неоспоримым преимуществом такой промывки является достаточно качественная очистка системы смазки двигателя от загрязнений. Самыми большими минусами этого решения являются продолжительность самой промывки (ок. 2 суток), ряд ограничений по нагрузке и скорости при движении на промывочном масле, а также материальный ущерб от контакта щелочи с уплотнениями двигателя. Последний просто твердеет и крошится, что нередко приводило к необходимости последующего дорогостоящего ремонта ДВС.

Вторая группа смывок появилась позже и на первый взгляд была лишена ряда вышеперечисленных недостатков. Такие продукты выпускаются в двух формах: добавка к существующим отходам в количестве 300-350 миллилитров или готовый смыв в 4-х или 5-ти литровых канистрах.

Использование этой промывки, независимо от ее типа, требует работы двигателя на холостом ходу в течение прибл. 15 минут. Затем старое масло с промывочной или промывочной жидкостью необходимо слить, после чего заливается новое моторное масло.

Появление «пятиминутных промывок», как их стали называть просто автолюбители, обещало быструю и качественную очистку двигателя от грязи, а также гораздо меньший ущерб двигателю.

На этом фоне у многих ответственных автомобилистов возникает ряд вопросов о том, что же входит в состав новой омывающей жидкости и позволяют за столь короткое время (около 10-15 минут) смыть загрязнения на холостом ходу, которые ранее были вымыты омывающим маслом под определенные нагрузки на двигатель около 2 дней. Актуальны и опасения за состояние уплотнителей после такой промывки.

Начнем с того, что быстрое удаление отложений и грязи достигается с помощью чрезвычайно высокой концентрации активных моющих компонентов в смывках второго типа по сравнению с моющими маслами. Что касается сальников, то, по заверениям производителей, в промывочную жидкость также добавлена ​​специальная присадка, которая образует защитный слой на резиновых уплотнителях.

Другими словами, сальники надежно защищены от большого количества щелочи в смыве. Что касается отложений на металлических деталях и поверхностях, новый тип промывки удаляет загрязнения с максимальной эффективностью. Это теория.

Типы загрязнения двигателя

Существует 2 типа загрязнения двигателя. Чаще всего лаковое покрытие образуется на нагретых поверхностях ДВС, поршнях, клапанных элементах и ​​имеет цвет от светло-соломенного до темно-коричневого. Это загрязнение не всегда определяется визуально. Обычно его появление выражается в увеличении расхода масла, в падении давления смазки в системе, в появлении дыма. Кроме того, начинают заедать клапана.

причинами образования налета являются хронический перегрев двигателя, низкое качество применяемых горюче-смазочных материалов, нарушение требований к эксплуатации двигателя, ошибки его конструкции и т д. Этот вид загрязнения следует смывать в 2 этапа.

Сначала проводится интенсивная промывка в течение 5 или 10 минут с добавлением средства в старое масло. Затем смазку заменяют новой, обладающей эффективным моющим свойством. В результате загрязнения, размягченные моющим средством, окончательно удаляются. При этом периодичность замены смазки следует увеличить примерно в 2 раза. Возможно, вам потребуется консультация специалиста по обслуживанию.

Виды загрязнения двигателя

Второй вид загрязнения – нефтешламы. Они имеют черный цвет и достаточно хорошо различимы внутри двигателя после откручивания крышки заливной горловины. Черное покрытие, покрывающее металл внутри двигателя, покрыто осадком. Его образование связано с использованием некачественного топлива или масла, с нарушением периодичности замены смазки, с попаданием в смазочную жидкость воды или антифриза. Наличие шлама сигнализирует о необходимости промывки двигателя.

В противном случае частицы налета могут попасть на сетку маслоприемника и препятствовать поступлению свежей смазки. Быстро избавиться от шлама не получится, так как налет образуется постепенно, и для его удаления потребуется время. Перед заменой масла используйте мягкую, пролонгированную промывку двигателя.

Другими словами, добавка должна постепенно растворять загрязнения, не допуская отделения крупных кусков, которые могут привести к закупорке каналов. Растворенный шлам в жидком состоянии покидает систему вместе с отработанным маслом.

Меняем «полусинтетику» и «синтетику»

Бывало, что в наших опытах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое — такие две крайности. Правда, в обоих случаях предоставили замену с промывкой и без. Итак, вариантов всего четыре.

Наилучшие результаты были получены, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Также, как и в предыдущих опытах, большей эффективностью обладало синтетическое масло, которое было заменено на «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, наоборот, достигается промывкой. Получается, что масло выглядит свежим, но работает немного хуже.

А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» стало немного странно. Чуть лучше результат при замене на промывку (щелочность 1,54 против 1,2). В самом общем толковании это означает, что для плохой «минералки» смесь свежевымытой лучше, чем отработавшая «полусинтетика».

Вот мы и подошли к случаю замены «синтетики» либо на «минеральную воду» (с промывкой или без), либо на те же «синтетики» (тоже с промывкой или без).

Вы, наверное, догадались: при смене синтетического масла на такое же промывать не нужно — становится только хуже. Но у нас аналогичный результат с заменой «синтетики» на «минералку» — со стиркой выходит хуже. Видно, что стойкость к окислению качественного масла настолько высока, что его остаточные свойства все же намного лучше, чем у хорошей промывки.

Меняем «минералку»

Если честно, с минералкой нам немного не повезло. Либо замес был неудачным, либо используемые в нем добавки не выдерживают высоких температур. В любом случае результатом стало то, что масло в двигателе было передержано. Щелочность снизилась с 8,54 до 1,10; убедиться, что добавок не осталось.

Когда специалисты сменили это передержанное масло без промывки на такое же и условно прокатали двигатель до следующего ТО, остаток в картере (и в нашей пробирке) имел оптическую плотность 0,39, щелочной резерв 0,47 и заметный увеличение вязкости. Одним словом деготь.

Это было в том случае, когда двигателю угрожала реальная опасность. Если вернуться и заменить изрядно использованную «минералку» на такую ​​же, но через промывку, то при следующем уходе показатели улучшатся: оптическая плотность — 0,36, щелочность — 1,54. Отметим, что по последнему параметру смесь 90% минеральной воды и 10% промывки работала даже лучше, чем чистая минеральная вода. Видно, что в омывателе** присадки оказались более вязкими.

Потом снова вернулись и заменили минеральное «разработку» на синтетическое моторное масло без промывки. Результат измерения: оптическая плотность — 0,11, щелочность — 3,07. Совсем другое дело.

А если заменить на «синтетику», но через промывку? Получается, что масло более прозрачное, хотя присадки почти в том же или худшем состоянии (оптическая плотность — 0,07, щелочность — 3,04).

Попробуем теперь сделать первые выводы

Если вы экономите на масле или держите его в двигателе дольше, чем положено, или, может быть, вы купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри, промойте! Если собираетесь добавлять дорогую «синтетику» — можно промыть.

На качество самого свежего масла эта процедура почти не повлияет, но потом оно потемнеет — вам будет комфортнее. И, наконец, третий – главный вывод: не покупайте честно дешевые масла.

Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия

На практике оказалось, что заверения продавцов были верны. Были проведены независимые исследования, показавшие возможность эффективной очистки двигателя промывкой за 15 минут без серьезных повреждений сальников и других элементов. А теперь о нюансах, которые появились позже.

Начнем с того, что некоторые двигатели после использования промывки и замены масла полностью выходили из строя через небольшой промежуток времени. Дальнейшая разборка таких двигателей внутреннего сгорания с целью устранения неполадок показала сильное загрязнение, обильные отложения на внутренних поверхностях, закупорку маслозаборной сети и значительное снижение расхода центрального маслопровода.

Перед поломкой владельцы часто замечали, что мигает или горит лампочка аварийного давления масла, хотя чек показывал нормальный уровень масла на щупе. После мойки загрязнения внутренностей такого двигателя оказывались настолько сильными, что очистить их можно было только механическим способом.

Что касается маслоприемника, то этот элемент представляет собой простой механический сетчатый фильтр, очищающий масло на пути от поддона к головке блока цилиндров. Такая металлическая сетка улавливает стружку и другой мусор, который обычно скапливается в поддоне. Установлено, что указанная сетка маслозаборника после применения промывки перед заменой масла частично или полностью забита смолистыми вязкими загрязнениями.

В ряде случаев двигатели можно было промыть и собрать без ремонта, то есть безболезненно пустить в дальнейшую эксплуатацию. Были и такие двигатели, где последствия применения промывки перед заменой масла оказывались крайне серьезными, особенно для ГБЦ: разрушение распредвала, постелей распредвала и т.д. Иными словами, масло не попадало в головку и детали не мог справиться с масляным голоданием, даже если уровень недавно залитой замены масла в масляном поддоне оставался в норме. Далее мы ответим, почему это произошло.

Засорение маслоприемника и масляных каналов

Во-первых, необходимо особо подчеркнуть особенности эксплуатации и возраст двигателя. Обратите внимание, что плачевные последствия после применения промывки перед заменой масла обычно проявлялись на тех двигателях, которые постоянно эксплуатировались на некачественном моторном масле, вопреки рекомендуемому интервалу замены масла, длительное время находились в тяжелых условиях эксплуатации, имели солидный пробег и т д. Эти факторы по отдельности и в совокупности стали причиной отказа двигателя после промывки.

Как известно, отложения со временем имеют свойство накапливаться в любом двигателе, концентрируясь в поддоне картера. Этот процесс протекает медленнее только с учетом езды на качественном масле и регулярной замены смазки. Игнорирование этих правил приводит к быстрому скоплению грязи в поддоне. При этом сами по себе отложения не представляют большой угрозы, так как плотно прилегают к металлическим поверхностям. В случае попадания промывочной жидкости в поддон начинается активное вымывание этих отложений. Ополаскивание обычно не успевает полностью растворить загрязнения.

В результате после слива промывочной жидкости в двигателе остается размокшая грязь, по своей структуре напоминающая мокрую глину. Затем полурастворенные отложения попадают в двигатель вместе со свежим моторным маслом, которое также обладает моющими свойствами и заливается сразу после промывки.

В результате рыхлая и нерастворенная грязь проникает в центральную магистраль системы смазки. На входе в воздуховод установлен маслоприемный фильтр. Сетка фильтра быстро засоряется и теряет поток. Получается, что двигатель с нормальным уровнем масла в поддоне начинает испытывать сильное масляное голодание. Без масла при таких условиях масляный насос системы смазки, нагруженные элементы в ЦПГ и КШМ, ГРМ в ГБЦ и тд

Как поменять одно моторное масло на другое?

Переход на другое масло – важная тема для многих автомобилистов. Для перехода с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики на минералку или проведения других манипуляций со сменой типа смазочного состава важно учитывать определенные правила.

Автомобилисты, которые не понимают, хотят ли они перейти с одного масла на другое, просто приходят на ближайшую заправку и просят заменить масло. В большинстве случаев это не вызовет проблем, но есть небольшой риск проблем.

Пять минут и пролонгированная жидкость: что происходит на самом деле

нужно ли промывать двигатель при смене масла с минералки на полусинтетику

Для тех, кто торопится, автосервис может предложить быструю омывающую жидкость. Для тех, кто «заботится» о своем транспортном средстве — комбинированный состав, чтобы немного погонять, а потом заменить маслом. Но как они поведут себя на самом деле?

На упаковках обычно написано, что такие продукты безопасны для сальников и уплотнителей. Но если подумать логически, это невозможно, так как промывка требует агрессивной среды для борьбы с отложениями. Поэтому как минимум малосъемные бленды будут ими сильно деградировать.

Также можно найти ca, что тоже невероятно, учитывая, что примерно пятнадцать процентов масла каждого производителя имеют свой уникальный состав. Поэтому воздействовать на всех одинаково просто невозможно.

Обещание, что подвижность поршневых колец будет восстановлена ​​благодаря жидкости, не выдерживает никакой критики. Единственное, что возможно в этом случае, это отложение изношенного механизма. Но насколько реально восстановить металл? Вопрос конечно риторический.

Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла

Учитывая вышеизложенную информацию, возникает вопрос, когда стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, а когда нет. Самое главное, что нужно понять, это:

  • промывку следует применять в строго обозначенных случаях, а также после тщательной диагностики общего состояния ДВС специалистами;
  • промывка исправного двигателя, который долгое время работал без промывочных жидкостей, имеет солидный пробег и/или неизвестную историю обслуживания, без предварительной механической очистки поддона и ГБЦ категорически не рекомендуется. Решение промывать такой двигатель только химическими составами перед заменой масла в профилактических целях может сильно повредить двигатель или привести к досрочной замене всего силового агрегата;
  • поддержание системы смазки в чистоте промывкой предполагает постоянное использование промывочных жидкостей, особенно учитывая, что промывка будет заливаться в относительно чистый двигатель первый раз;

Иными словами, для нового или недавно перебранного двигателя, работающего на одном и том же по вязкости и сорту масле (даже с учетом смены производителя), нет необходимости промывать двигатель в профилактических целях. Если есть сильное желание использовать промывку, можно использовать эти составы.

Зачастую причиной использования промывки могут быть отложения, которые видны под клапанной крышкой, а также явное загрязнение выхлопа, которое наблюдается после слива старого масла. В этом случае перед использованием промывочных масел и жидкостей важно рассмотреть единственный правильный в такой ситуации вариант, так как правильная очистка и промывка двигателя предполагает:

  1. Первичная механическая очистка поддона с его снятием, а также очистка под клапанной крышкой ГБЦ. Такая чистка будет намного дороже по цене, но и результаты в этом случае предсказуемы. Поддон двигателя снимается и тщательно промывается вручную специальными активными химикатами, дизелем, очистителем карбюратора и т д. Также полностью промывается маслозаборная сеть, особенно при промывке со снятием этого элемента.
  2. Затем производится повторная сборка двигателя, после чего в двигатель заливается промывочное масло или промывочная жидкость, которая промывает узкие каналы и труднодоступные места без риска засорения из-за скопления отложений из поддона. Для сильно загрязненных двигателей внутреннего сгорания также рекомендуется снова снять поддон, чтобы удалить остатки промытой грязи после промывки. Преимуществом этого метода очистки является реальная чистота двигателя. Добавим, что эта сложная процедура не проводится в пунктах замены масла, что потребовало бы посещения специализированного автосервиса.

«Мягкие» моющие добавки

Помимо «пятиминутки», есть несколько «длительных» средств — щадящих моющих средств, которые действуют медленно и заливаются заранее. При мягкой промывке необходимо проехать 1500-2000 километров, а потом менять масло и фильтр в плановом порядке.

Как правило, мягкие моющие присадки используют не только для промывки двигателя, но и для ремонта на месте: обеззараживание, восстановление подвижности поршневых колец, устранение стука гидрокомпенсаторов и снижение токсичности выхлопа.

Промывка двигателя новым моторным маслом

Есть еще один способ промыть двигатель – самый мягкий, самый дорогой и самый спорный. Это промывка обычным моторным маслом — тем самым, что постоянно заливается в двигатель. Покупается в двойном количестве, заливается первая тара вместо промываемой, заводится двигатель на 20 минут и опорожняется. Неэкономично? Еще хотел. Но точно нет смешения разных масел, как в случае с промывкой. Но есть ли в этом смысл?

По сравнению с омывающими маслами, моторное масло имеет очень низкую моющую способность, независимо от того, что утверждают маркетологи марок масел. Благодаря своим диспергирующим свойствам моторное масло может задерживать загрязнения, но не может эффективно отмыть двигатель от нагара и шлама. Поэтому единственный результат такой дорогостоящей промывки – это удаление неслитых остатков старого масла.

Сколько нужно масла

Для каждого двигателя объем системы смазки индивидуален. Точное количество указано в руководстве пользователя. Конструкция некоторых двигателей не позволяет полностью опустошить майнинг, поэтому рекомендуем следить за уровнем. Учтите, что уровень смазки будет выше при рабочей температуре силового агрегата.

Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в каретке. Сделать это легко — нужно прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут извлеките щуп, метка должна находиться между верхней и нижней границей щупа. Это норма. Помните, что не обязательно всегда поддерживать наивысший уровень смазки — вы рискуете перелить.

Распространено заблуждение, что избыток смазки не приводит к последствиям. Но вот что может произойти, если вы превысите допустимый уровень:

  • Излишки масла выгорают при работающем двигателе. В этом случае количество продуктов сгорания в выхлопных газах сразу возрастет. В первую очередь пострадают лямбда-зонды, сократится ресурс катализатора.
  • Высокое давление, создаваемое двигателем, может повредить резиновые детали. Течь начнется через щели в уплотнителях и прокладках.
Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )