Причины, по которым возникают проблемы с регистрацией автомобиля или прохождением техосмотра, связанные с несовпадением номера двигателя с записью в ПТС, могут быть самые разные.
- Почему не совпадают номера
- Когда все началось
- Наказание на несоответствие номеров двигателя
- Как узнать родной двигатель или нет
- Советы и рекомендации
- Нужна ли сверка номера двигателя при постановке на учет в 2023 году
- Несовпадение номера двигателя с ПТС
- Что делать и сколько стоит
- Какую сумму готовить, если изменений в конструкции нет
- Сколько стоит переоформление, если модель не совпадает
- Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы
- Что делать, когда на двигатель нет документов
- Действия, если сделка завершена
- Есть документы на двигатель
- Документы на двигатель отсутствуют
- Несовпадение маркировки агрегата
- Сложности в постановке автомобиля на учет
- В каких случаях нужно регистрировать изменения в ГИБДД?
- Если двигатель был заменен на такую же модель
- Как поставить на учет автомобиль в 2023 году
- Если не совпадает номер двигателя с птс
- Что изменилось в законах
- Что случится, если вы купили машину
- У которой номер движка не совпадает с ПТС
- Если документы на установленный двигатель есть в наличии
- Что говорит закон о двигателях?
- Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД
Почему не совпадают номера
Среди них наиболее распространены:
- Угон машины. Мошенники продают угнанный автомобиль покупателю, у которого есть поддельный техпаспорт, т.е другая аналогичная или равноценная машина.
- Замена двигателя. В новейшее время в России был период, когда инспекторы ГИБДД не обращали особого внимания на соответствие номера двигателя, установленного на автомобиле, техпаспорту. Поэтому автовладельцы часто после замены двигателя не делали соответствующей записи в техпаспорте транспортного средства, что требовало перерегистрации в ГИБДД.
Когда все началось
В 2011 году МВД РФ издал Приказ №28, который устранил необходимость сверки номера двигателя при постановке автомобиля на учет в ГИБДД. Это было сделано для упрощения процесса купли-продажи автомобилей. Но в одном выигрываешь, в другом проигрываешь.
Одним из негативных последствий этого шага стало то, что смысл нововведения автомобилисты поняли буквально. Раз не проверяют, значит нет необходимости регистрировать смену двигателя. В результате за несколько лет скопилось много автомобилей с незарегистрированными двигателями, где номера на агрегатах не совпадают с записью в ПТС.
Кроме того, владельцам автомобилей с проблемными двигателями стало выгоднее не покупать новый агрегат с завода, а устанавливать более дешевый ремонтный двигатель, купленный с рук на вторичном рынке. Нововведение создало благоприятные условия для усиления и развития мошеннических и теневых способов продажи двигателей, бесконтрольной модификации двигателей.
Осознав масштабы негативных последствий, МВД издало новый приказ № 605 от 08.07.2013, которым отменяется предыдущий приказ о необязательной сверке количества силовых агрегатов на автомобиле при регистрации. Теперь пункт 24 нового регламента требует однозначно полного соответствия пронумерованных узлов на автомобиле данным, указанным в техпаспорте. В противном случае в регистрации транспортного средства будет отказано.
Таким образом, сложилась такая ситуация, что автомобили, сменившие силовой агрегат в период с 2011 по 2013 год, испытывают сложности с оформлением в связи с несоответствием фактического номера двигателя и записей в ПТС. Проблемы усугубляются тем, что требования органов (ГАИ) в разных областях и районах разные.
Если ГИБДД в регионе России при регистрации автомобиля не учтет факт замены двигателя на аналогичный без соответствующей записи в ПТС, это приведет к отказу в регистрации автомобиля в соседнего региона со ссылкой на пункт 24 административного регламента. Интересно и то, что в утвержденной форме техпаспорта (СТС) нет сведений о номере двигателя, нет соответствующей графы в бланке заявления, который заполняется автовладельцем при подаче документов на регистрацию автомобиля.
Исправить эту ситуацию – задача не из легких, которая осложняется тем, что для внесения в ПТС о номере вновь устанавливаемого двигателя потребуется предъявить паспорт, в котором указаны все технические характеристики, модель, вид и дата выпуска.
При этом паспорт подтверждает, что установленный двигатель является заводским изделием и приобретен на законных основаниях. Отсутствие заводского паспорта на силовой агрегат станет препятствием для регистрации автомобиля с новым двигателем.
На практике бывает, что инспекторы не смотрят номер двигателя при регистрации автомобиля. Часто это происходит по той причине, что доступ к нему затруднен. На некоторых моделях машин для этого нужно демонтировать навесное оборудование. Возможно, что у эксперта нет времени или желания заниматься этим грязным делом, поэтому допускается такое упрощение процесса регистрации.
Однако это не означает, что так происходит всегда и везде. На многих автомобилях проверка номера двигателя – дело нескольких минут, поэтому все зависит от желания инспектора строго соблюдать установленный порядок осмотра. Таким образом, если кому-то где-то удавалось зарегистрировать машину без осмотра двигателя, это можно было считать удачей или признаком коррупции.
Наказание на несоответствие номеров двигателя
На данный момент есть немало автолюбителей, которые избегают регистраций и техосмотров автомобилей из-за установки на автомобиль двигателя, купленного у теневых дельцов. Обычно это двигатели от угнанных и разобранных автомобилей или агрегаты, восстановленные в кустарных мастерских от аварийных или списанных автомобилей. Документации на такие изделия автовладельцы естественно не имеют.
Любая проверка при регистрации автомобиля или при техническом осмотре выявит несоответствие номеров, что может привести к отправке автомобиля на штрафстоянку на неопределенный срок до выяснения причин. В результате владелец может навсегда расстаться не только с криминальным двигателем, но и с автомобилем.
Автолюбители, покупающие автомобили с пробегом на вторичном рынке, должны знать, что по правилам регистрации серийный номер двигателя не вносится в свидетельство о регистрации (СТС). Однако он прописан в техническом паспорте автомобиля и учитывается в базе единого реестра ГИБДД точно так же, как и номер шасси автомобиля.
Инспектор ГИБДД имеет право проверить номер двигателя и сравнить его с компьютером в базе ГИБДД. Как и раньше, теперь запрещено устанавливать на автомобиль недокументированный двигатель.
Как узнать родной двигатель или нет
Самый простой и доступный способ. Он заключается в поверхностном осмотре двигателя с целью найти маркированные наклейки с указанием модели и номера, обычно расположенные на клапанной крышке ДВС (необходимо открыть капот и посмотреть на двигатель).
Советы и рекомендации
Хочу отметить, что в случае принятия решения о покупке контрактного двигателя и осуществлении обмена, необходимо предварительно написать соответствующее заявление и уточнить информацию о том, какие документы будут необходимы для дальнейшей регистрации нового двигателя.
Затем можно купить и установить на машину контрактный агрегат с учетом сохранения всех необходимых документов. После этого следует снова обратиться в ГИБДД для регистрации нового двигателя. Конечно, если этого не сделать, у владельца может и не возникнуть проблем при дальнейшей эксплуатации. Но при попытке пересечь границу или переоформить такой автомобиль ситуация часто меняется.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что лучше, контрактный двигатель или капитальный ремонт существующего силового агрегата. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках, а также о различных нюансах при выборе того или иного метода.
Еще раз отметим, что замена двигателя для тюнинга и увеличения мощности производится на автомобилях, участвующих в спортивных соревнованиях. Как правило, такие транспортные средства не передвигаются по дорогам общего пользования. Если такие изменения в конструкции автомобиля официально зарегистрированы, общая стоимость такого тюнинга может быть очень высокой с учетом рекомендуемых комплексных доработок.
Нужна ли сверка номера двигателя при постановке на учет в 2023 году
Приложение N 1 к приказу МВД РФ от 24 ноября 2008 г. ? № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» Правил регистрации транспортных средств и их прицепов в ГИБДД МВД России. Транспортные средства не подлежат регистрации в госавтоинспекции и не принимаются к регистрационным действиям: «Правила регистрации автотранспортных средств.
Контроль за сохранностью конструкции зарегистрированного транспортного средства в соответствии с нормативными актами МВД России, регламентирующими требования к безопасности конструкции транспортных средств; Результаты осмотра транспортного средства оформляются отмечено в заявлении (раздел: «Знаки обслуживания ГИБДД»
Но самое главное нововведение, которое вступает в силу с 10 июля 2019 года, — это расширение перечня оснований, по которым не может быть осуществлена регистрация/перерегистрация автомобилей.
Так, согласно новому приказу МВД РФ №139 пункт 3 правил регистрации транспортных средств в ГИБДД вводит более точные основания, по которым может быть отказано в регистрации автомобиля.
Их полный перечень: если иностранцу необходимо зарегистрировать автомобиль, он должен приложить паспорт гораздо интереснее еще одно новшество в правилах ГИБДД отныне появилась возможность «восстановить» автомобиль, который ранее был отправлен на свалку согласно к документам.
Теперь, если автомобиль фактически не был утилизирован, регистрацию в ГИБДД можно восстановить «на основании проверки личности по месту последней регистрации транспортного средства»
Это значит что замена двигателя должна быть зарегистрирована в ГИБДД, как оформить обмен двигателя в ГИБДД?
Несовпадение номера двигателя с ПТС
Что делать и сколько стоит
Вы уже поняли, что при замене двигателя вносятся изменения в ПТС, но только если вы обращаетесь в ГИБДД по другому поводу (продажа, другие действия по регистрации) — специально «сдаваться» с новым двигателем не нужно.
Важно! Новая утвержденная форма СТС, приведенная в приложении № 2 к Приказу МВД России № 267, не содержит сведений о двигателе. Номер двигателя и другая информация о нем указывается только в паспорте транспортного средства, и водитель не обязан носить его с собой.
Так что в дороге инспектору будет сложно выяснить, что за двигатель стоит под капотом вашего автомобиля и соответствует ли маркировка документам. Проверка обычно осуществляется только при осмотре автомобиля на территории ГИБДД — инспектор проверяет, не изменилась ли маркировка, занесен ли двигатель в список разыскиваемых, предназначен ли прибор для данной модели автомобиля , и так далее
Какую сумму готовить, если изменений в конструкции нет
Для идентичного (такой же модели, мощности и с теми же другими характеристиками) и «юридически чистого» двигателя (номер разборчивый, без битых цифр, нет в списке желаемых) оформление замены двигателя будет стоить 350 рублей. (245 рублей при оплате через госуслуги).
Это госпошлина, которую должен заплатить владелец автомобиля за внесение изменений в ПТС – нужно лишь внести в документ новый номер двигателя.
Сколько стоит переоформление, если модель не совпадает
Мощность двигателя относится к регистрационным данным транспортного средства — раздел. 9 п. 2 ст. 11 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». И это несмотря на то, что по новым правилам он больше не должен значиться в свидетельстве о регистрации — если он меняется, то это признается изменением конструкции автомобиля.
Если вы предъявите автомобиль с двигателем, не предназначенным для данной модели/комплектации транспортного средства, для проверки в ГИБДД, вам будет отказано в регистрационных действиях на законных основаниях. Пройти техосмотр можно только после получения сертификата соответствия автомобиля требованиям безопасности.
Чтобы получить его, вы должны:
- Пройти предварительную экспертизу конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений и получить протокол (заключение). Данную услугу оказывают как государственные инспекции, так и частные аккредитованные сертификационные центры (лаборатории).
- Получить разрешение технадзора ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
- Пройти повторное тестирование — желательно оформить документы в той же организации, где вы получили предварительное заключение.
- Получить протокол проверки безопасности конструкции ТС и соответствия требованиям технических регламентов в отношении внесенных конструктивных изменений.
- Пройдите техосмотр и получите диагностическую карту. Это можно сделать у любого аккредитованного оператора (их список доступен на сайте РСА).
- Пройти в уполномоченном отделе технического надзора ГИБДД техосмотр на соответствие ТС с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Если все в порядке, получите сертификат соответствия.
Цена проблемы во многом зависит от марки автомобиля и выбранного вами двигателя. В среднем за получение сертификата нужно заплатить 50-100 тысяч рублей.
Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы
Сразу скажу, что для того, чтобы передать суть этой сложной проблемы, мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не возникнет вопросов о возникновении противоречий с номерами ДВС.
На сегодняшний день 2020 года несоответствие между цифрами единиц является одной из самых актуальных юридических проблем в автомобильной отрасли. Оно и понятно: с 2011 года накопилась огромная масса проблемных автомобилей в этом плане, с очень расстроенными владельцами, которые не знают, что делать.
И эта проблема возникла практически на ровном месте: на основе изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, лучшая практика как таковая тут ни при чем, но в данном случае два старых юридических недуга в нашем обществе усугубили ситуацию:
- Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к различному толкованию и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и изменений в них, подкрепляемая склонностью авторов нововведений к расплывчатому, двусмысленному, запутанному и даже полностью противоречивое законодательство;
- Склонность масс, и особенно автомобилистов, интерпретировать рекламируемые в СМИ нововведения по-своему, с сильным преувеличением разрешенных и запрещенных положений.
Естественно, что люди не будут сами читать стандарты, потому что это настолько сложно, что даже те, кто обязан читать и вникать во все положения, массово игнорируются. Что также дало толчок к раскручиванию маховика домыслов.
В общих цифрах ущерб от вышеперечисленных поползновений оказался колоссальным, и сегодня среди автомобилистов бытует мнение, что государство их, не меньше, обмануло, и не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого обмана: отправить треть автопарка России на утилизацию для стимулирования отечественного автопрома.
Корень проблемы здесь давно: у многих машин номера агрегатов были нечитаемы из-за коррозии, как их ни чисти (сотрудник публично уверял, что этот процент составляет 95%!, хотя я лично не могу в это поверить). В ЕС от такой проверки давно отказались ввиду ее нецелесообразности. Поэтому наше ведомство решило ввести аналогичные правила, что еще больше упростило процедуру регистрации людей.
Фактически:
- Таким образом, Приказом № 28 введен в действие пункт 3.3.16.4.1, что инициировало внесение изменений в пункт 35.4 Административного регламента (приложение 2) в приказе МВД России № 1001 (от 24 ноябрь 2008 г).
- Результатом стала отмена обязательной сверки агрегированных показателей при проведении регистрационных действий. И тут все было как надо — это действительно решило серьезную проблему автовладельцев с нечитаемыми общими номерами, которым раньше приходилось сильно по этому поводу переживать.
- И тут случился прокол, из которого исходили все последующие проблемы: поскольку эти изменения действительно решили сложную проблему для многих автомобилистов, а регистрацию для всех остальных упростили, то органы МВД не устояли перед соблазном и привлекли СМИ популяризировать инновации.
- Нововведения касались не только цифр, но именно с ними случилось что-то нехорошее: люди неправильно поняли новый регламент. И массово — это понятно, ведь всем хочется верить в хорошее.
Что именно произошло:
- Они заявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД получили обновленные стандарты, но особо они там в них не читают и не погружаются, мягко говоря.
- Автолюбители же прониклись хорошим буквально сразу и очень скоро поставили крест на агрегатных цифрах как на понятии, приравняв двигатели внутреннего сгорания к обычным расходникам, вроде тормозных колодок.
- В очень многих подразделениях МРЭО автомобилистам прямо заявили о ненадобности документов для подразделений и о полном прекращении работ по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком и распространялся через истории успешных регистраций автомобилей, у которых «капот вообще никогда не открывается».
- В результате большой массы проверяющих, не разобравшихся в сути изменений и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать приборы на автомобили вообще без документов, с 2011 года появилось большое разнообразие автомобилей с несовпадающими номерами агрегатов сформировался. Которые сейчас проблематичны!
- Естественно, при таком развитии событий активизировались теневые и мошеннические схемы продажи мотоблоков. Этому в немалой степени способствовало и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельной была только замена блока на контрактный (купленный с рук), а не на заводской новый.
- Что ж, реакция властей на такие нехорошие дела, пусть и сильно запоздалые, все же последовала: 7 августа 2013 года очередным приказом МВД (№ 605) отменялась прежняя редакция о нецелесообразности унифицирующие номерные единицы (пункт 1 приложения № 2). В пункт 24 обновленного регламента введена четкая формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации в случае несоответствия номеров на ДВС и в документах (ПТС).
- И здесь была допущена еще одна ошибка: обновление регламента от 2013 года не стало популярным в СМИ (а это нужно было сделать в обязательном порядке) и на данный момент многие автолюбители до сих пор свято верят, что ДВС – это простой расходный материал и не подлежит согласованию. Некоторые даже подают иски на этом основании.
- Но самое удивительное, что многие МРЭО до сих пор в этом уверены и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать, когда на двигатель нет документов
В этом случае есть несколько вариантов действий, в зависимости от обстоятельств и возможностей владельца:
- Если автомобиль не планируется к продаже, вы можете продолжать его эксплуатировать и постепенно восстанавливать недостающие документы на двигатель для госрегистрации.
- Если автомобиль планируется к продаже, необходимо принять меры по устранению несоответствия номера установленного двигателя записи в техпаспорте. В противном случае покупатель, получив отказ в регистрации автомобиля по этой причине, обратится в суд с иском о признании договора купли-продажи недействительным. В результате средства, полученные за продажу автомобиля, должны будут быть возвращены покупателю в полном объеме с учетом уплаченных налогов и прочих расходов.
- Если покупателю было отказано в регистрации купленного автомобиля из-за несоответствия номера двигателя записи в техпаспорте, но он не желает расторгать договор купли-продажи, он может попробовать зарегистрировать автомобиль в другом городе.
- Если покупатель обнаружил несоответствие цифр после заключения договора, он должен связаться с продавцом и потребовать передачи ему документов на установленный двигатель. Возможно, что предыдущий владелец не хотел тратить деньги на переоформление автомобиля в связи с заменой двигателя и сохранил документы в наличии, но забыл передать их при продаже. Если они не сохранились или изначально отсутствовали у продавца, то ему остается только одно, чтобы избежать расторжения договора – купить новый двигатель, установить его и переоформить автомобиль с новым двигателем.
Действия, если сделка завершена
Согласно приказу № 28 от 20 января 2011 года обязательным считается документирование номера двигателя транспортного средства, а также дальнейшее сверение агрегата с информацией в соответствующих бумагах.
Этот приказ послужил основанием для внесения определенных изменений в нормативные правовые акты МВД России.
В случаях, когда номера двигателей не соответствуют данным, указанным в паспорте на автомобиль, ГИБДД имеет право отказать в регистрации транспортного средства.
В связи с этим они могут сослаться на приказ МВД № 605 от 7 августа 2013 года.
Если автомобилист столкнулся с ситуацией, связанной с несоответствием номера двигателя данным, указанным в паспорте, порядок дальнейших действий будет зависеть от наличия соответствующих документов на само устройство.
Есть документы на двигатель
Если автомобиль все же был куплен, а номер двигателя не соответствует данным в паспорте транспортного средства, данные, указанные в документе, следует изменить.
Самой простой является ситуация, когда в автомобиле было установлено устройство, которое считается приемлемой моделью. В этом случае сотрудник ГИБДД делает соответствующую отметку в паспорте автомобиля.
Причем менять документ не нужно, будет достаточно отметки о смене номера двигателя. Однако, если подразумевается регистрация такого транспортного средства, все равно нужно менять паспорт транспортного средства.
Документы на двигатель отсутствуют
В случае, если автомобиль был приобретен, а документы на установленный двигатель не были переданы продавцом, или несоответствие было обнаружено после совершения сделки купли-продажи, покупатель должен обратиться к предыдущему владельцу транспортного средства и выяснить, необходимые бумаги имеются.
Если у продавца нет документов, у продавца есть только один вариант дальнейших действий, это покупка нового двигателя, его установка и регистрация непосредственно в ГИБДД.
Только в этом случае можно будет предоставить бумаги на установленную деталь и затем зарегистрировать транспортное средство.
Несовпадение маркировки агрегата
Через некоторое время после публикации статьи правила маркировки двигателя снова были пересмотрены. Они были обновлены вместе с основным стандартом ГИБДД: 26 июня 2018 года Приказ № 399 заменил Приказ МВД № 1001.
Согласно новому приказу, а именно пункту 17, двигатель оставался лицензионным устройством, но правила его замены и актуализации данных в ГИБДД были предельно упрощены. Были удалены следующие требования:
- Предоставить документы о праве собственности на двигатель.
- Предоставить документы от подрядчика, менявшего двигатель.
- Обязанность внесения изменений в документацию на автомобиль в течение 10 дней после замены двигателя (п. 6 приказа № 399).
Обратите внимание на следующее! Эти обновления применяются только к тем сменным двигателям, модели которых полностью соответствуют заводским стандартам.
Вот так выглядит основной раздел обновления в Приказе № 399 (п. 17):
«В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный тип и модель сведения о номере вносятся в банки данных о владельцах транспортных средств отделом регистрации ГИБДД при проведении регистрационных действий по результатам проверки без представления документов подтверждающие право собственности.»
Это означает, что теперь можно устанавливать на автомобили б/у двигатели при условии их идентичности по модели и техническим характеристикам. А обновление данных в ПТС происходит во время регистрационных действий в ГИБДД, когда требуют осмотр ТС без претензии к владельцу машины.
Обратите внимание на следующее! Если двигатель был привезен из-за границы и установлен на транспортное средство, на момент проверки подразделением ГИБДД он должен пройти полную растаможку.
Обязательно примите во внимание следующее:
- При наличии у объекта юридических проблем (криминал; снятие с учета с ж/д предприятия вместе с подержанным ТС; снятие с ТС запрещенного с рулежной дорожки; подозрительное повреждение маркировки) в перерегистрации будет отказано (с риском отзыва транспортное средство до выяснения).
- При несоответствии модели двигателя замена будет возможна при условии совместимости, которая определяется при опросе. В этом случае действуют старые правила.
- Если двигатель не является аналогом и не совместим с моделью автомобиля, его установка запрещена.
Поэтому к выбору двигателя на замену нужно все же отнестись серьезно – проверить его технические характеристики и состояние по базе ГИБДД.
Эти упрощения относятся только к двигателю, и никаких послаблений для кузова и шасси нет. В отличие от б/у двигателя сейчас невозможно купить б/у кузов и заменить его так же из-за требования документов на этот номерной агрегат. Выход – купить новый орган или использовать схему покупки донора.
Сложности в постановке автомобиля на учет
По правилам замена двигателя производится следующим образом:
- владелец машины находит двигатель;
- собирает на него все документы, проверяет его «чистоту»;
- отправлено в МРЭО для получения разрешения;
- сотрудник проверяет, подходит ли двигатель по техническим характеристикам, есть ли он в списке желаемых;
- если все в порядке, владельцу дается разрешение на замену;
- замена осуществляется в сервисе, имеющем разрешение на такие работы.
После замены двигателя, с документами, подтверждающими замену, необходимо явиться в ГИБДД для оформления изменений в ПТС. Также уплачивается государственная пошлина за этот регистрационный акт. Сегодня это 350 руб.
Оформление осуществляется в МРЭО ГИБДД. Вы также можете воспользоваться порталом Госуслуг, где можно оставить заявку и записаться на прием.
Документы, необходимые для регистрации:
- заявление на регистрацию;
- заграничный пасспорт;
- СРТС;
- полис ОСАГО;
- контракт на продажу;
- гербовый сбор оплачен.
После проверки документов сотрудником МРЭО автомобиль необходимо отправить на техосмотр. Автомобиль должен быть чистым и номера должны быть хорошо видны. Если номера совпадают, автомобиль будет зарегистрирован.
При выборе автомобиля, особенно подержанного, нужно быть особенно внимательным. К сожалению, на авторынке много мошенников и зачастую они очень убедительны.
Так как покупка автомобиля предполагает значительную сумму денег, необходимо тщательно проверить не только саму машину, но и документы.
Даже если владелец привез оригинал, необходимо сверить все номера на двигателе и кузове. Схема мошенничества с оригинальным ПТС и битыми номерами на угнанной машине стара как мир, но до сих пор работает.
С помощью ВИН-номера можно многое узнать об автомобиле, также полезно будет обратиться в ГИБДД по поводу того, находится ли этот автомобиль в розыске.
Также у судебных приставов необходимо проверить, есть ли ордер на арест автомобиля.
Проверить, заложена ли машина, сложнее, так как нет единой базы. Но есть специальные сервисы, которые можно использовать для проверки основных банков.
Возьмите контакты продавца, сделайте копию его паспорта. Мошенник на это не пойдет и сделка сорвется так и не состоявшись.
Если цифры не складываются, каждый решает, покупать ли эту машину. Но нужно учитывать тот факт, что при регистрации автомобиля проблемы обязательно возникнут.
Несовпадение номера двигателя с данными ПТС – проблема, которую можно решить, но это потребует времени и сил.
Ну и конечно же документы подтверждающие что двигатель куплен на законных основаниях. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, перед покупкой необходимо всемерно проверить автомобиль.
В каких случаях нужно регистрировать изменения в ГИБДД?
Регистрации в Норвежской дорожной инспекции подлежат любые изменения характеристик автомобиля. Поскольку двигатель считался номерным агрегатом, замену в обязательном порядке нужно было ставить на учет в ГИБДД, так как при замене детали менялся один из номеров, идентифицирующих автомобиль.
Теперь смену двигателя нужно регистрировать только в том случае, если новый ДВС отличается от предыдущего моделью, объемом или мощностью.
Если двигатель был заменен на такую же модель
В случае, если двигатель заменили на точно такую же модель, как и была, только на новую, то можете вздохнуть спокойно.
- Новые дополнения к законодательству значительно облегчили учет автомобилистов, столкнувшихся с этой проблемой. Благородные их, у владельца ТС больше не будет никаких претензий, и машина будет поставлена на учет без вопросов, а сотрудники межрайонного отдела регистрации и экспертизы дополнят и изменят всю необходимую информацию в банке данных и в ТС сам паспорт.
- Если проблемы все же возникают, их легко решить. Иногда, например, достаточно просто раздобыть диктофон или камеру с возможностью записи и начать записывать все, что на ней происходит.
- Обычно сразу после этого регистрация будет завершена без дополнительных требований. Если нет, то всегда можно предъявить фото, аудио и видео материал в соответствующие службы. В этой ситуации закон точно будет на вашей стороне.
Как поставить на учет автомобиль в 2023 году
Если не совпадает номер двигателя с птс
Приветствую, являюсь владельцем Форд Транзит с 2011 года, в 2014 году сломался двигатель, и я купил новый в магазине, так называемый блок карты, есть чек и накладная из магазина. Мы перенесли аксессуары на новый двигатель и до сих пор его используем. Сейчас он собирался продавать машину и встретил отказ МРЭО ГИБДД Челябинской области в регистрационных действиях.
Так как же правильно вписать номер двигателя в техпаспорт, где эта информация обычно пишется? Алгоритм исправления данных, занесенных в паспорт транспортных средств с двигателями рабочим объемом 50 кубических сантиметров и более, содержит положение о паспортах транспортных средств.
Что изменилось в законах
С 2018 года действует новый закон о регистрации транспортных средств, а в 2019 году внесены изменения в правила государственной регистрации транспортных средств — ТУ. Эти правила вступили в силу с 1 января 2020 года. Здесь описан порядок регистрации автомобилей. Таким образом, автомобиль не будет зарегистрирован, если его невозможно идентифицировать, например, из-за изменения, фальсификации, сокрытия или уничтожения маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства.
Основными составными частями автомобиля по этому закону являются кузов, рама, кабина. Двигатель автомобиля не относится к основным компонентам; в документе об этом ни слова.
Что случится, если вы купили машину
У которой номер движка не совпадает с ПТС
Не верьте заверениям продавца, что если номер двигателя не совпадет, то ничего за него не будет. Человек, купивший автомобиль, VIN которого не соответствует документам, не сможет зарегистрировать его в ГИБДД.
Новые правила оформления документов вступили в силу в 2018 году, отныне контролеры должны проверять соответствие всем идентификаторам при регистрации автомобиля. Поэтому, если новый владелец купил автомобиль, номер двигателя которого не соответствует ПТС, управлять автомобилем или законно продать его будет невозможно до тех пор, пока документы не будут в порядке.
Штраф за езду на незарегистрированном автомобиле составляет от 300 до 500 рублей. За повторные нарушения водителю грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
На форумах иногда возникает вопрос, как нарисовать машину, двигатель которой не имеет номера. Эта ситуация проще, чем несовпадение VIN. Если данных по силовому агрегату нет и не было изначально, то в ПТС ставится отметка «б/н».
Если документы на установленный двигатель есть в наличии
Если автомобиль оснащен двигателем, который соответствует данной модели автомобиля по характеристикам производителя, то это самый простой вариант переоборудования автомобиля с новым двигателем. В этом случае сотрудники МРЭО делают новую запись в техпаспорте автомобиля без его замены. Однако, если вам нужно переоформить автомобиль на нового владельца, ПТС необходимо сменить на новый.
Для переоформления автомобиля с новым двигателем подготовьте стандартный для такого случая пакет документов:
- личный паспорт нового владельца автомобиля в оригинале и его ксерокопия;
- технический паспорт на автомобиль (ПТС) в оригинале и с ксерокопией;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
- полис ОСАГО;
- документ, подтверждающий право собственности на автомобиль – договор купли-продажи, дарения, наследства и т д.;
- таможенное декларирование при установке силового агрегата иностранного производства;
- квитанция об уплате государственной пошлины в размере 1300 рублей;
- документ, подтверждающий выполнение работ по замене двигателя в лицензированном сервисном центре;
- копия действующей лицензии или сертификата из сервисного центра, заменившего двигатель.
По прибытии в ГИБДД по месту регистрации автомобиля получить бланк заявления на переоформление и заполнить его, указав просьбу о замене номера силового агрегата, и приложить подготовленный пакет с сопутствующими документами.
Представьте саму машину для технического осмотра и сверки номеров. После прохождения всех процедур, связанных с переоформлением автомобиля, и получением новых УСН и ПТС, необходимо посетить офис страховой компании для внесения изменений в полис ОСАГО.
Что говорит закон о двигателях?
С 2011 года двигатель является запчастью. И с тех пор для его замены не нужно получать разрешение в ГИБДД. При этом никаких документов на устанавливаемое и удаляемое устройство не требуется.
Замена двигателя на идентичный не является изменением конструкции автомобиля.
Если водитель не хочет бегать по офисам и регистрировать изменения в конструкции, ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный двигатель. То есть на 2023 год допускается замена точного типа и модели двигателя, поставленного на сборочное предприятие, или поставленного в качестве запчасти, что может быть специально подтверждено документацией производителя двигателя — сертификатом или декларацией.
При этом номер агрегата не будет совпадать с тем, что прописан в паспорте транспортного средства, но такие изменения все же законны.
Вам также будет интересно:
- Купил машину, нет шильдика с VIN номером — зарегистрируют?
- Можно ли установить мотор большей мощности и/или объема и как?
- Замена двигателя — нужно ли ставить на учет в ГИБДД?
Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД
До 2011 года не продумывался вопрос проверки единообразия старых и новых двигателей. И даже сверка номеров частей при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на подходящий для данной модели автомобиля стала приобретать массовый характер, и автовладельцы мало задумывались о том, что эти изменения, вероятно, должны быть зарегистрированы в МРЭО.
Максимум, что мог сделать инспектор ГИБДД в рамках закона, это учесть внешний вид двигателя при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что у автомобиля двигатель, не соответствующий модели автомобиля, водителю отказывали в регистрационных действиях.
Сверка номера двигателя находилась вне правового поля, но вполне годилась в качестве доказательства незаконной замены.
С 2020 года появилась определенность в вопросе о порядке такой замены.
При проверке VIN-номера автомобиля инспектор также проверяет номера на других лицензированных агрегатах, в том числе на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, по ВИН-номеру определяется родной для данного автомобиля тип устройства.