Такое техническое обслуживание должно проводиться только с использованием профессионального оборудования на СТО. Отсасывает отработанную смазку через отверстие для контроля уровня рабочей жидкости в силовом агрегате.
- Что нужно знать о быстрой замене масла
- Как контролировать давление масла в двигателе
- Возможные негативные последствия промывки силового агрегата
- Зачем промывать мотор?
- Универсальные советы по замене масла: самостоятельном или на СТО
- Рекомендованные производители моторного масла
- Мотюль
- ЛУКОЙЛ
- Neste
- Поло
- Wolver
- Юкойл
- ЗИК
- Мыть или не мыть?
- Преимущества и недостатки экспресс-замены масла в двигателе на СТО
- Выбор масляного фильтра
- Алгоритм замены масла экспресс-способом
- Меняем «полусинтетику» и «синтетику»
- Замена моторной смазки в муфте Халдекс
- Как часто менять масло
- Разница масел для двух и четырёхтактных двигателей
- Основные ошибки и проблемы после замены масла
- Перелив или недолив масла
- Недостаточный слив старого масла
- Плохо закрученный масляный фильтр
- Неправильно подобранное масло
- Процедура стандартной замены масла на СТО
- Как проверять масло в двигателе
- Вакуумный метод
- Как выбрать новое масло
- Полусинтетика
- Синтетика — гидрокрекинговые масла
- Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)
- Эстеровые масла
- Что купить
- Использование промывочного состава перед заменой
- Промывка-«пятиминутка»
- Долговременная промывка
- Как поменять масло
- Сливаем отработанную жидкость
- Подготовка к заливу нового
- Поставьте новый фильтр
- Залейте масло
- Проверьте уровень
- Вакуумная экспресс замена масла
- Преимущества аппаратной замены масла
Что нужно знать о быстрой замене масла
Процедуру следует проводить только на прогретом двигателе, так как прогретое масло теряет свою вязкость и хорошо удаляется из двигателя.
В отверстие щупа устанавливается шланг, который погружен на половину глубины двигателя. Шланг подключается к автоматическому насосу, который быстро перекачивает отработанное масло в специальную емкость. После откачки выполняются следующие действия:
- удаление старого масляного фильтра;
- замена масляного фильтра;
- залить новую рабочую жидкость.
В автосервисах экспресс-замену масла в двигателе можно проводить автоматически или вручную. В первом случае используется профессиональная вакуумная система, которая подходит для всех типов двигателей.
Для ручного удаления отработанного масла мастера используют автономно работающую установку, оснащенную ручным насосом. При выборе автосервиса следует отдавать предпочтение тем центрам технического обслуживания автомобилей, которые используют вакуумные установки для удаления отработанной смазочной жидкости.
Также нужно помнить, что при замене масла по экспресс-технологии на стенках внутри двигателя остается до 200 г старой смазки, что соответствует 5-6% объема всего моторного масла, залитого в двигатель.
Как контролировать давление масла в двигателе
Что делать, если индикаторы показывают низкое давление масла в двигателе?
Стабильная работа зависит от нормального давления масла в двигателе. Падение или подъем легко зафиксирует специальный датчик или индикатор на приборной панели автомобиля.
Низкое давление масла в двигателе регистрирует мигание индикатора проверки или низкие показания датчика даже на полной скорости.
Необходимо заглушить двигатель и выяснить причину падения давления:
- Необходимо проверить масло в двигателе, которое предварительно осело. При необходимости добавьте моторное масло.
- Проверить наличие новых утечек, осмотреть картер на целостность.
- Временно обнаруженные протечки заделайте подручными материалами.
- Если давление масла в двигателе на прежнем уровне, требуется дальнейшая диагностика.
- Убедитесь, что датчик работает правильно. Подключите специальный манометр вместо датчика для проверки. Если манометр в норме, его необходимо заменить, а электрическую часть тщательно проверить на наличие дефектов.
После не достижения установки нормального давления масла в двигателе автомобиля стоит обратиться в автосервис.
Возможные негативные последствия промывки силового агрегата
Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера по очистке силового агрегата, которая может не только не пригодиться вашему автомобилю, но и доставить массу проблем в будущем, вплоть до выхода из строя. Если прямых указаний на промывку нет, лучше отказаться от этой идеи и заменить масло без дополнительной чистки агрегата.
Прежде чем принять положительное решение о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, тщательно взвесьте все «за» и «против» этой процедуры, и это поможет составить список возможных негативных последствий промывки:
- Промывочные эмульсии, как и тренировочные, после слива могут остаться в системе, что опасно смешиванием оставшихся компонентов с новым маслом. Это отрицательно сказывается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет износ деталей и сокращает срок его службы.
- Моющие компоненты, входящие в состав моющих средств, характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, постепенно разъедая уплотнительные элементы системы, что приводит к деформации, нарушению герметичности системы и возникновению течей масла.
- Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене масла. Зачастую промывочная эмульсия не успевает полностью справиться с имеющимися отложениями за отведенный срок, а значительно размягчает их, не удаляя из системы. При заливке нового масла, которое также содержит моющие компоненты в умеренном количестве, размягченное покрытие отслаивается и начинается циркуляция жидкости по системе. При циркуляции эти частицы забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов двигателя, следствием чего является нарушение работы агрегата, а иногда и полный его выход из строя.
Как видите, промывка двигателя может стать не только бесполезной процедурой для двигателя вашего автомобиля, но и опасной для его функциональности.
Зачем промывать мотор?
Теперь рассмотрим еще одну точку зрения на промывку моторов. Многие автослесари и опытные автовладельцы рекомендуют промывать двигатель при замене минерального масла на полусинтетическое. Масло предназначено не только для смазки соприкасающихся деталей, но и для их очистки от загрязнений:
- несгоревшее топливо;
- микроскопическая пыль;
- изделия изнашивания и т д.
Все эти инородные частицы смываются с внутренних стенок и смешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Зачем тогда промывать двигатель при замене масла, если смазка уже содержит моющие присадки? Это необходимо по нескольким причинам:
Сразу после заливки масла в двигатель моющие присадки разрушаются. Чем дальше вы едете, тем хуже будут работать эти дополнительные поезда. В конце пробега присадки в масле перестают решать свои задачи. Примерно 10-15 процентов масла в двигателе при замене сохраняется в скрытых полостях. Грязь в этой смазке смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.
Следовательно, с каждой заменой масло будет работать хуже, даже при использовании качественных смазок известных брендов. По этой же причине важно строго соблюдать график технического обслуживания машины.
Универсальные советы по замене масла: самостоятельном или на СТО
Неважно, где вы меняете масло: следуйте этим рекомендациям в небольшом автосервисе или дилерском центре, чтобы замена масла прошла гладко, а ваш автомобиль работал без сбоев.
- Выберите правильную смазку. Моторное масло должно соответствовать допускам, лучше выбирать смазку, рекомендованную производителем автомобиля. При покупке обращайте внимание не только на густоту масла.
- Не вносите слишком много явных изменений. В этом случае в двигателе останется достаточно большое количество старого масла, поэтому лучше выбрать стандартную процедуру замены, когда отработанная жидкость полностью слита. Чередуйте эти два метода, уменьшая интервал замены.
- Чем чаще вы будете сливать старое масло, тем лучше. Даже самый дорогой масляный фильтр не способен защитить от микрочастиц пыли и грязи. А топливный фильтр не справится с примесями, обнаруженными в топливе.
- Не используйте популярные присадки и присадки к моторным маслам. Помните, что действие добавок быстро заканчивается.
- Периодически проверяйте уровень смазки с помощью щупа. Если количество будет недостаточным, произойдет масляное голодание ДВС, в результате двигатель будет изнашиваться. Уровень смазки не должен превышать максимальную отметку, так как в этом случае двигатель тоже не будет работать должным образом.
- Покупайте масла только в проверенных магазинах. Если смазка окажется контрафактной, ее свойства не будут соответствовать требованиям производителя автомобиля, в результате двигатель внутреннего сгорания выйдет из строя. Оригинальную продукцию можно приобрести на фирменных заправках или в автосалоне, торгующем качественными маслами. Выбирайте жир в металлических банках.
Рекомендованные производители моторного масла
Очень важно выбрать моторное масло для автомобиля хорошего производителя:
-
Мотюль
Старейший продукт на рынке автомобильных масел. Компания выпускает моторные жидкости нескольких видов и для различной техники: легковых, грузовых автомобилей, водной и мототехники, а также садовых газонокосилок.
Характерное отличие: использование сложноэфирных соединений, образующих на поверхности деталей устойчивую пленку, защищающую от вредного воздействия.
-
ЛУКОЙЛ
Эта моторная смазка выдерживает низкие температуры, при этом облегчает вращение коленчатого вала и без проблем проходит через всю систему двигателя. Он также противостоит образованию конденсата и сохраняет свои свойства в любых условиях.
-
Neste
Моторные масла Neste Oil предназначены для экстремальных условий эксплуатации. Разработаны на основе высокотехнологичных продуктов и представлены обширной маркировкой. Рассчитан на низкое качество топлива и повышенную нагрузку на технику.
-
Поло
Участвовал во многих программах и тендерах. Его синтетические виды были разработаны специально для техники нового поколения. Рассчитывал производитель также на некачественное топливо и холодные зимы. Комплекс присадок подходит даже для военной техники.
-
Wolver
Ему не страшны ни жара, ни холод – это универсальная и всесезонная моторная смазка. Имеет вязкие и маловязкие варианты. Для автомобилей с серьезным пробегом рекомендуется замена масла Wolver в двигателе на вязкую марку со специальными присадками, обеспечивающими надежную работу двигателя в любых условиях.
-
Юкойл
Значительный выбор данной продукции позволяет подобрать моторную смазку для любых климатических условий, топлива и техники. Но по большей части это универсальный продукт с отличными свойствами. Масло Юкойл в двигателе рекомендуется менять чаще, в этом случае техника прослужит гораздо дольше.
-
ЗИК
Устойчив к окислительным процессам, термически стабилен, обеспечивает эффективную работу с максимальным КПД. Оставляет минимум нагара на поршнях и стенках цилиндров. Идеально подходит для дизельных автомобилей.
Также рекомендуется заменить моторное масло аналогом марки Шелл или Омега, представленным большим выбором, особенно на синтетической основе.
Мыть или не мыть?
Этот вопрос часто возникает у автовладельцев при замене моторного масла. Если двигатель обслуживается регулярно, проблем с ним не замечается, и заливается то же масло, что и было – промывка не требуется. Это можно сделать по желанию владельца.
При смене типа масла желательно промыть систему. А вот при замене масла в подержанном автомобиле, который неизвестно как, где и кем обслуживался, эту процедуру необходимо проводить.
Существует три основных варианта промывки маслосистемы. Первый – это когда в старое масло добавляется специальная моющая присадка, а через некоторое время смазка заменяется. Второй – использование промывочного масла. Вместо нее заливают свежую смазку, дают двигателю поработать некоторое время и меняют на новое масло.
Самый дорогой и радикальный способ – третий, когда в качестве промывки используется порция свежего, нового масла. Ненадолго запускают и снова меняют вместе с фильтром. Иногда эти методы комбинируют друг с другом. Для исправных двигателей вряд ли нужны такие затраты и усилия. А вот для работающих двигателей, где «растут грибы», сочетание первого или второго способа с третьим может оказаться очень полезным.
Преимущества и недостатки экспресс-замены масла в двигателе на СТО
Если ваше время ограничено, вы можете выполнить экспресс повторную смазку. Даже если вы доверяете автомеханикам, все равно стоит проверить, насколько качественно выполнена работа.
Выбирая сервисный центр, где можно заменить масло в АКПП или двигателе, осмотрите технику, используемую для ремонтных работ.
Важно, чтобы специалисты использовали не стандартное автономное устройство с ручным насосом, а профессиональное оборудование с переходниками и электрическим компрессором. С помощью такой системы можно заменить смазку на любом двигателе внутреннего сгорания, при этом замена моторного масла будет проведена качественно.
Кроме того, смотрите, сколько смазки было откачано, отличия от общего объема не должны быть более 150-200 г, которые могут остаться на поверхностях двигателя.
Определяясь с автомастерской, где можно поменять масло в своем автомобиле, изучите все предложения. Дело в том, что на многих заправках экспресс-замена осуществляется бесплатно, если вы покупаете смазку этой организации. Предпочтение следует отдавать известным крупным автосервисам, если вы хотите, чтобы смазку меняли правильно, при этом в ДВС заливали качественное масло.
По сравнению со стандартной процедурой замены, ускоренная повторная смазка через отверстие для масломерного щупа выполняется в следующем порядке:
- Сначала двигатель необходимо прогреть до нужной температуры, чтобы смазка стала жидкой и легко стекла в картер.
- После этого нужно достать щуп и вставить в отверстие трубку небольшого диаметра.
- Как только один конец трубки окажется на дне картера, механик соединит его с канистрой.
- В баке создается перепад давления с помощью компрессора или ручного насоса. В результате отработанная жидкость откачивается через трубу.
- После того, как масло будет слито, мастер снимет патрубок и установит щуп обратно.
- Затем он должен заменить фильтрующий элемент и залить новую смазку.
Преимущества аппаратной замены масла. Автолюбители оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы об аппаратной смазке:
- Благодаря экспресс-замене удается откачать примерно 95% использованной жидкости. Такого результата можно добиться, полностью разобрав ДВС и просушив детали тряпкой.
- Замена оборудования подходит, если у вашей машины неисправна сливная пробка или сломан поддон, поскольку вам не нужно работать с этими элементами.
- Слить старое масло получится, даже если нет возможности установить автомобиль на подъемник или переход. Кроме того, процедуру замены можно выполнить без использования сливного ключа.
- Экспресс-замена – идеальное решение, когда вы спешите и вам нужно быстро заменить смазку.
- Многие заправки предлагают бесплатную замену масла, если вы покупаете у них моторное масло.
Теперь поговорим о недостатках вакуумной замены масла в двигателе.
Каждый способ замены масла в двигателе имеет свои преимущества и недостатки, идеального варианта, подходящего для каждого автомобиля, не существует. У экспресс-замены тоже есть свои минусы, но их немного. Важнейшее из них заключается в том, что, удалив этим методом отработанную смазку, не удастся устранить со дна поддона пыль и частицы металла, грязь, копоть, а также тяжелые соединения.
Еще один минус экспресс-замены: у автовладельца не будет возможности одновременно осмотреть поддон, «ходовку», тормозную систему, подвеску, передний мост, вентилятор охлаждения, чтобы исключить возможные повреждения. Дело в том, что при таком способе слива старого масла автомобиль не заедет на эстакаду или элеватор. Поэтому, если вам нужно провести технический осмотр машины, вы должны вовремя заправиться.
Важно не только правильно выбрать место для замены масла, но и определить способ замены. В любом случае решать должен владелец автомобиля. Не думайте, что экспресс-замена предпочтительнее стандартной процедуры замены смазочного материала.
Всегда стоит учитывать особенности каждой отдельной ситуации. Профессионалы рекомендуют каждый раз использовать новый метод замены моторного масла. Такой подход позволит избежать возникновения негативных последствий.
Выбор масляного фильтра
Для замены масла в двигателе вашего автомобиля помимо самого масла вам понадобится масляный фильтр. Масляный фильтр должен соответствовать марке автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля или в Интернете. Не покупайте дешевые масляные фильтры неизвестных производителей, экономия на масляных фильтрах может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Подробнее о масляных фильтрах, их функциях, типах масляных фильтров, их конструкции, а также список лучших производителей масляных фильтров по соотношению цена-качество вы можете прочитать в нашей статье Масляные фильтры
Алгоритм замены масла экспресс-способом
Процедуру в автосервисе следует проводить в соответствии с последовательностью определенных этапов работы:
- прогреть двигатель до нужной температуры;
- установить патрубок в отверстие, где находится щуп, и протолкнуть его на дно картера;
- подсоедините трубу к компрессору или ручному насосу, который будет откачивать старую смазку;
- снимите трубку и верните зонд на место;
- поменять фильтр и залить новую рабочую жидкость.
Во время экспресс-замены масла в двигателе следует контролировать объем выкачиваемого масла. Для этого на бачке, где по шлангу поступает старая жидкая смазка, ставятся специальные метки, показывающие объем выкачанного масла.
Использование профессионального оборудования позволяет заменить масло и масляные фильтры за несколько минут без использования автоподъемника и открытия картерного клапана, через который осуществляется слив старого масла традиционным методом замены моторных смазок.
Меняем «полусинтетику» и «синтетику»
Бывало, что в наших опытах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое — такие две крайности. Правда, в обоих случаях предоставили замену с промывкой и без. Итак, вариантов всего четыре.
Наилучшие результаты были получены, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Также, как и в предыдущих опытах, большей эффективностью обладало синтетическое масло, которое было заменено на «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, наоборот, достигается промывкой. Получается, что масло выглядит свежим, но работает немного хуже.
А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» стало немного странно. Чуть лучше результат при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). В самом общем толковании это означает, что для плохой «минералки» смесь свежевымытой лучше, чем отработавшая «полусинтетика».
Вот мы и подошли к случаю замены «синтетики» либо на «минеральную воду» (с промывкой или без), либо на те же «синтетики» (тоже с промывкой или без).
Вы, наверное, догадались: при смене синтетического масла на такое же промывать не нужно — становится только хуже. Но у нас аналогичный результат с заменой «синтетики» на «минералку» — со стиркой выходит хуже. Видно, что стойкость к окислению качественного масла настолько высока, что его остаточные свойства все же намного лучше, чем у хорошей промывки.
Замена моторной смазки в муфте Халдекс
Замена масла в муфте Haldex для владельцев Фольксваген и Ауди – дело срочное. В сети размещено много общей информации. Имея серьезные навыки в ремонте автомобилей разобраться не сложно, но понятная и простая инструкция необходима.
Возможно, это действие не гарантирует отсутствие поломок в сборе, особенно при движении автомобиля по бездорожью, но увеличит срок его службы. Замена масла в полноприводном автомобиле Haldex отличается от обычной процедуры. Своевременная замена масла в сцеплении предотвратит преждевременный ремонт.
Как заменить масло в двигателе с муфтой Haldex:
- Открутите крепежные винты на крышке фильтра.
- Включите помпу, позволяющую свободно вытащить пластиковую втулку с уплотнителями.
- Снимите фильтр.
- Открутите пробку, опустошите отработку.
- Замените уплотнительное кольцо на старой втулке. На оригинальной втулке два уплотнительных кольца, и они продаются только с одним кольцом.
- Необходимо заменить кольцо на новое, оставив втулку прежней.
- Ставим комплект на место.
- Снять насос, промыть сетку, установить новые уплотнительные кольца для предотвращения течи, установить насос обратно.
- Заменена моторная смазка и прокачана система. При необходимости добавьте моторное масло.
Как часто менять масло
По крайней мере, так часто, как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это требование должно соблюдаться неукоснительно! Если машина мало эксплуатируется, смазку в двигателе, еще не достигнув срока замены пробега, необходимо менять раз в год.
Многие автолюбители убеждены, что частая замена масла очень полезна для двигателя. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (городская езда, частая езда по трассе на высокой скорости, жаркий, запыленный воздух), интервал замены можно сократить на четверть или треть. Более частые замены масла — вопрос веры. По крайней мере, это не вредно для двигателя. В отличие от любительских экспериментов с классом вязкости или качества масла.
Разница масел для двух и четырёхтактных двигателей
Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют разные требования к заливке масла. В двухтактном он сгорает вместе с топливом, а в четырехтактном, наоборот, в камеру сгорания не попадает. Исходя из принципов работы, осуществляется замена масла с определенными характеристиками.
Масло для двухтактного двигателя должно гореть с минимумом копоти и золы, а масло для четырехтактного двигателя должно сохранять смазывающие свойства длительное время.
Двухтактные двигатели используются в моторных лодках, снегоходах, мотоциклах, бензопилах и газонокосилках, которым требуется исключительная мощность при малом весе и низкой цене.
Продукт для двухтактных двигателей содержит ок. 2% добавок, придающих необходимые свойства основе.
Основу моторной смазки составляют в основном светлые подшипники, синтетические вещества и т д. Предпочтение обычно отдают светлым подшипникам, ввиду неприхотливости к необходимым свойствам низких температур.
Высококачественные смазочные материалы для двухтактных двигателей содержат сложные эфиры. Многие типы были специально разработаны для капризных подвесных моторов. Они особенно хорошо защищают запасные части от нежелательного износа.
Сырье для четырехтактных двигателей часто составляет четверть пакета присадок. Добавки не дают ему пениться, окисляться, увеличивают срок службы и способствуют чистоте структуры. Но естественно не учитываются нагары, образующиеся при сгорании топлива, и отходы достаточно дымные. Оставляя после себя большое количество нагара, они совершенно не подходят для чувствительных двухтактников.
Не используйте продукты для четырехтактных двигателей в двухтактных двигателях!
Не заливайте масло в двухтактный двигатель, не предназначенный для сжигания топлива.
Это приводит к оседанию золы и отложений в поршневой системе. Такие примеси являются абразивными. Износ деталей двигателя автомобиля происходит в разы быстрее. Сажа, оседающая на поверхностях, уменьшает подвижность поршневых колец и зазор выпускных окон, затрудняя выход отработавших газов. Мощность автомобиля значительно падает.
Основные ошибки и проблемы после замены масла
Замена масла в двигателе – простой на первый взгляд процесс. Однако эта процедура также может быть ошибочной.
Перелив или недолив масла
Перелив масла приводит к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого могут оторваться резиновые уплотнители и двигатель будет залит маслом. Если масло не доливать, двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выходить из строя.
Узнайте количество масла, которое может вместить двигатель, и измерьте правильное количество жидкости в соответствии с маркировкой контейнера.
Недостаточный слив старого масла
Если масло слито плохо, старое и новое масло смешаются. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ двигателя увеличивается.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло, чтобы оно стало жиже и лучше текло. Кроме того, можно использовать промывку для двигателя.
Плохо закрученный масляный фильтр
Если фильтр затянут неправильно, увеличится расход масла, упадет уровень и двигатель будет быстрее изнашиваться.
Максимально затяните масляный фильтр после его правильной установки в гнездо.
Неправильно подобранное масло
Масло, не подходящее для двигателя, работать не будет. Двигатель не заводится на морозе из-за неподходящей вязкости или качества.
Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь советам специалистов автосервиса.
Процедура стандартной замены масла на СТО
Если вы не знаете, где заменить масло в двигателе на подъемнике, вам следует обратиться в сервисный центр. Всем известно, что перед тем, как слить отработанную жидкость, двигатель внутреннего сгорания следует прогреть до нужной температуры, заглушить и только после этого открутить масляный фильтр и заменить смазку.
На заправке автомобиль поднимут на такую высоту, чтобы мастеру было удобно работать. Сначала механик снимает защиту двигателя. После этого с помощью гаечного ключа открутите сливную пробку, через отверстие отработанная жидкость будет вытекать в емкость, предназначенную для слива.
Примечание! Автосервисы не используют оборудование, которое откачивает смазку через отверстие для щупа. Этот способ замены показал низкую эффективность, так как в этом случае жидкость из ДВС не удаляется полностью.
Если вы решили, где заменить масло в двигателе, будьте готовы, что это мероприятие займет ок. 15 минут. Опытный механик ходовой части также осмотрит тормозную систему автомобиля, шасси и подвеску, чтобы выявить любые повреждения.
Как только все старое масло будет слито, техник закрутит пробку и опустит подъемник вместе с вашей машиной.
Все остальные действия по замене масла механик выполняет во время работы в моторном отсеке. Это замена масляного фильтра, который после пробега в 20 000 км становится совершенно бесполезным, если, конечно, автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях.
Если фильтрующий элемент не заменить, новое масло, пройдя через перепускной клапан, сразу загрязнится, и частицы грязи попадут на трущиеся элементы двигателя.
В результате ДВС быстро выйдет из строя, так как все детали будут изнашиваться. Если это произойдет, лампочка аварийного давления не сработает и водитель не сможет понять, что за авария произошла.
Перед установкой масляного фильтра мастер заполнит его смазкой на 50%, а также нанесет ее на резинку, расположенную на корпусе фильтрующего элемента. После этого механик зальет моторное масло в ДВС в количестве 80% от необходимого объема.
Как проверять масло в двигателе
Как проверить моторное масло — рекомендуется проверять уровень моторного масла в холодном двигателе. Автомобиль должен стоять ровно, чтобы избежать ошибок в измерениях.
Измерения на прогретом двигателе проводятся через пять минут после полной остановки автомобиля. Если моторная смазка не успеет вытечь, измерение будет неверным.
Измерение масла с помощью щупа является наиболее эффективным и предпочтительным.
Процедура измерения:
- Вытащите указательный щуп и протрите его насухо безворсовой тканью.
- Опустите щуп обратно до упора.
- Снова вытащите его – в конце будет заметна отметка уровня моторной смазки.
- Рекомендуемый уровень находится между минимальным и максимальным баллами.
- При недостатке долейте масло в двигатель до нормы. Общий объем масла в двигателе составляет примерно один литр.
Уровень масла в двигателе не должен падать, особенно при повышенной нагрузке и динамичной езде. Не доходит до маслоприемника, насос подсасывает воздух, возникает масляное голодание системы. В таких случаях просто необходимо долить масло в двигатель.
Избыток масла в двигателе тоже вреден, оно попадает в систему вентиляции картера и цилиндры. Это постепенно приведет к повреждению каталитического нейтрализатора. Рекомендуется регулярно проверять моторное масло.
Вакуумный метод
Если вы видели процесс замены масла при обслуживании автомобиля в техцентрах или пунктах экспресс-обмена, то вам также знаком этот способ. Суть в том, что в поддон через отверстие контрольного щупа вставляется трубка, по которой из насоса выкачивается старое масло. Метод быстрый, эффективный и чистый. Его главный недостаток – дорогое оборудование. Хотя можно найти довольно простой ручной насос для откачки масла. Некоторое количество отработки в поддоне при таком способе все равно останется.
Как выбрать новое масло
Если вы решили заменить масло самостоятельно, изучите подбор смазывающих жидкостей. Нужно понимать, чем одни бренды отличаются от других. Самое главное, что вам нужно знать, это то, что масло состоит из основы и присадок. Выбирайте в зависимости от типа основания.
Полусинтетика
Таких масел на рынке много. Не такая дорогая, как аналоги, но содержание добавок намного выше, чем в минеральной. Продукты разложения загрязняют двигатель, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, рекомендуем рассмотреть другие виды. Если вы находитесь на трассе, интервал в 10 000 км отлично протянет масло.
Синтетика — гидрокрекинговые масла
Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости сохраняет пакет присадок. Испытания показывают, что такое масло может эффективно работать на протяжении 30 тысяч км при благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.
Некоторые специалисты утверждают, что такие масла надолго сохраняют ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ двигателя.
Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)
Такие масла часто используются в гоночных автомобилях — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты разложения чистые, не оказывают разрушающего действия на поршневые кольца. Такие масла очень долго выдерживаются, в тестах значительно превышен стандартный интервал в 400 часов.
Из минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.
Эстеровые масла
По отзывам и тестерам, такие масла даже лучше. Низкий коэффициент трения, стойкая пена, высококачественные моющие средства. Есть проблема – производители часто указывают слово esters, но не добавляют, что это только один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.
На сильно загрязненных двигателях рекомендуется использовать масла на основе эфиров — они его отмоют и только тогда можно будет переходить на более дешевые жидкости. Если у вас такая ситуация, обратитесь в сервис перед переключением, возможно такие траты не нужны. Такие масла по-прежнему актуально использовать на форсированных двигателях с турбонаддувом.
Что купить
Выбирайте масло, рекомендованное производителем, или доверьтесь совету специалиста автосервиса. Покупать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда ни в Ленте, ни в Магните. Лучше не экспериментировать – неподходящая жидкость сомнительного состава может вывести двигатель из строя.
Использование промывочного состава перед заменой
Помимо функции смазки, масло выполняет функцию защиты деталей двигателя. Благодаря смазке на механизмах не откладывается шлак и нагар.
Промывка-«пятиминутка»
Стирка «пятиминутка» разных производителей
Это экспресс-метод очистки двигателя перед заменой масла. В составе есть вещества, способные в кратчайшие сроки очистить двигатель от пыли, нагара и другой грязи.
Такой лубрикант более эффективен в процессе воздействия, благодаря высокой концентрации активных веществ. Он прост в использовании: просто залейте его в старое масло и дайте двигателю поработать на холостом ходу 5-7 минут.
Существенным недостатком этого варианта является агрессивность стирки. Это может повредить детали двигателя.
Долговременная промывка
Состав для длительного смывания
Работает по тому же принципу, что и «пятиминутка». Но вместо холостого хода машина должна проехать не менее 70 км, и только после этого можно менять масло.
Существенным недостатком этого метода является токсичная отработка, которая все равно останется в двигателе после процедуры.
Как поменять масло
Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели автомобиля.
Сливаем отработанную жидкость
Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны, когда течет старое масло — можно обжечься.
Если вы не планируете прямо сейчас производить какие-либо другие работы по машине, то можете снять заливную горловину, куда заливается масло – считается, что так слив пойдет быстрее. Но этот полный — в него может попасть пыль или другой мусор.
Не торопитесь — сначала масло пойдет быстро, потом процесс замедлится. Приходится ждать, пока все не вытечет из канализации.
Подготовка к заливу нового
Снимите масляный фильтр. Иногда это сложно сделать своими руками, поэтому используют подручные средства. Лучше взять специальный съемник для своей модели – это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-нибудь тонким и крепким, но будьте осторожны — инструмент может выпасть и что-нибудь повредить.
Когда фильтр снят, сразу закручиваем сливную пробку — надеваем новую прокладку, закручиваем. Учтите, что особых усилий это не требует — одна из самых частых проблем при замене масла — треснувшее отверстие под головку.
Будьте осторожны при сливе масла — можно обжечься
Поставьте новый фильтр
Установите новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не обязательно – это бессмысленно, хотя такой совет можно встретить у владельцев старых автомобилей «Жигули». Также во многих автомобилях фильтры расположены под углом, и масло будет вытекать.
Смажьте резинку нового фильтра маслом, затяните от руки. Процесс не должен быть трудным — если сложно, добавьте в жевательные резинки сливочное масло.
Максимально затяните фильтр
Залейте масло
В сервисе новое масло заливают шлангом — красиво получится. В гараже можно использовать воронку.
Обратите внимание, что не нужно заливать сразу столько масла, сколько указано в объеме картера. На самом деле вы не все масло слили, часть осталась. Приходится заливать чуть меньше и ждать, пока масло выкачается – около 10 минут.
Используйте масло, рекомендованное производителем
Проверьте уровень
Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку на щупе. Если вы делаете это в первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в одних машинах стоит держать лимит ниже максимальной отметки, половины минимальной, в других — близко к верхней отметке.
Проверяем, все ли прошло нормально — запускаем двигатель. Если индикатор давления масла гаснет, фильтр заполнен. Заглушите двигатель и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и при необходимости долейте масло. Вы можете идти. Повторите проверку уровня через 300 км.
Обратите внимание, если вы пользуетесь автомобилем с автоматической коробкой передач, то перед поездкой несколько раз меняйте селектор – так масло лучше смешивается с остатками старого. Подробно о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.
Сосредоточьтесь на индикаторе и щупе
Вакуумная экспресс замена масла
Многие заправочные станции предлагают быструю замену масла с помощью вакуумного устройства для смены масла. При этом методе в отверстие для щупа вставляется тонкая трубка, и масло отсасывается из двигателя. При вакуумной замене масла нет необходимости в подъемнике или яме, не нужно снимать защиту картера, не нужно откручивать сливную пробку картера. Замена масла намного быстрее и дешевле.
Вакуумная замена масла плоха тем, что оставляет в двигателе гораздо больше старого отработанного моторного масла, чем при традиционной замене на сливе. При замене вакуума в поддоне двигателя остается металлическая стружка, грязь, комки масла. Замена масла классическим способом путем слива старого масла через сливную пробку картера лучше для двигателя автомобиля.
Преимущества аппаратной замены масла
Автовладелец должен знать все преимущества и недостатки экспресс-замены масла в двигателе автомобиля. Самым большим преимуществом этой техники является экономия времени водителя. За счет коротких сроков экспресс-замены проще выполнить все установленные заводом-изготовителем требования по обслуживанию автомобиля. Этот прием эффективен, когда необходимо в короткие сроки улучшить характеристики ходовой части автомобиля.
Если в автомобиле имеется дефект сливной пробки или поддона, с помощью аппаратной смазки можно избежать негативного воздействия на поврежденные детали при их длительной эксплуатации.
Автовладельцы могут бесплатно менять масло при капитальном техническом обслуживании автомобиля при условии оплаты покупки новой рабочей жидкости.
При выполнении аппаратной замены моторного масла в двигателе не обязательно использовать смотровую яму, перепускной и сливной ключ.