Чтобы правильно определить причину отсутствия бензина в цилиндре двигателя, необходимо изучить устройство и работу системы подачи топлива таких двигателей.
- Устройство и работа системы подачи топлива бензотриммера
- Негерметичность игольчатого клапана
- По каким причинам горючее не подается в цилиндры
- Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС
- Не Поступает Бензин В Камеру Сгорания Бензопилы
- Нехорошее качество бензина
- Почему не поступает бензин с бачка бензопилы в
- Воздушный фильтр
- Почему не поступает бензин в бензопиле?
- Диагностика
- Система впуска
- Поступление бензина
- Зажигание
- Качество топлива
- Проверка и регулировка карбюратора
- Мотоцикл не завелся после долгого простоя
- Причины прекращения поступления топлива
- Закончился бензин
- При запуске двигателя не подкачали топливо праймером
- Неисправность праймера
- Из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система
- Негерметична топливная система
- Засорилась вентиляционная трубка бензобака
- Карбюратор забило грязным топливом
- Мотоцикл не заводится с кнопки дистанционного запуска
- Что в итоге
- Что делать, если бензин не поступает в мотор?
- В полевых условиях
- С использованием специального инструмента и оборудования
- Подсос воздуха
- Основы дозировки горючей смеси
- Последовательность проверки карбюратора
- Мотоцикл внезапно заглох и не завелся
- Почему мотоцикл не заводится на морозе
- Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?
- Возможные неисправности системы питания
- Бензин не поступает в поплавковую камеру карбюратора
- Топливная смесь не всасывается в цилиндры
- Нет подачи топлива в двигатель – причины, методы устранения
Устройство и работа системы подачи топлива бензотриммера
Топливный бак расположен заметно ниже двигателя,
Поэтому подача топлива осуществляется двумя способами:
- принудительная прокачка грунтовкой;
- подсос воздушного потока, проходящего через карбюратор (эффект Вентури).
Чтобы запустить газонокосилку, которая некоторое время не использовалась, необходимо сначала накачать бензин, чтобы он заполнил трубопровод и карбюратор, образовав таким образом замкнутую систему.
Капсюль выполнен в виде резиновой кнопки, которая нажимается пальцем, а клапан обеспечивает однонаправленное движение бензина.
После того, как оператор подкачал топливо, а затем выполнил остальные подготовительные мероприятия, о которых мы здесь говорили, и двигатель заработал, включается второй способ подачи топлива. При движении поршня вниз во время такта всасывания в камере сгорания газонокосилки создается разрежение, которое всасывает атмосферный воздух через воздушный фильтр.
Основой карбюратора является трубка Вентури, работающая по тому же принципу, что и популярный в СССР краскопульт из пылесоса и обычной стеклянной банки.
Проходящий воздушный поток уносит с собой капельки топлива, а соотношение воздуха и бензина в готовой смеси зависит от диаметра струи, ограничивающей поток горючей жидкости.
Чем быстрее вращается вал двигателя и чем сильнее оператор нажимает на курок газа, тем выше скорость воздушного потока, проходящего через жиклер, а значит, больше топлива поступает в двигатель в единицу времени.
Негерметичность игольчатого клапана
В некоторых случаях клапан болтается в седле. Для устранения такой неисправности достаточно несколько раз легонько постучать молотком по крышке карбюратора. Также специалисты рекомендуют обращать внимание на герметичность гидроблока. У большинства моделей карбюраторов внизу есть уплотнительное кольцо — нужно убедиться, что оно есть.
Для проверки игольчатого клапана необходимо создать вакуум, продувая ртом или резиновой грушей шланг, насаженный на штуцер подачи топлива. Неисправный клапан не выдерживает вакуум. Если он неисправен, его следует заменить новым, который можно отремонтировать. Запчасти для карбюраторов лучше выбирать тщательно — в последнее время в магазинах много бракованной продукции.
По каким причинам горючее не подается в цилиндры
Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего топливо поступает в карбюратор или инжектор.
Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания через впускные клапаны.
Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС
- Если исключить течи, то следующая причина, по которой бензин не подается в двигатель – это различные проблемы с топливным насосом. Обратите внимание, что на автомобилях с карбюратором топливный насос механический и находится он в моторном отсеке.
При этом на инжекторные двигатели устанавливается электрический топливный насос. Указанный насос находится непосредственно в топливном баке. Если речь идет о механическом устройстве, то повреждение мембран, а также перегрев часто приводят к поломкам или неисправностям.
Добавим, что если устройство не способно создать необходимое давление в топливной системе (давление отсутствует или низкое), форсунки некоторых двигателей внутреннего сгорания могут не открываться, в этом случае двигатель не запустится. В других случаях форсунки еще открыты, но топлива все равно не хватает. При этом устройство периодически начинает работать, останавливается в разных режимах и так далее
На начальном этапе необходимо измерить давление топлива в топливной рампе инжекторного двигателя, при этом не забывая о возможных проблемах с регулятором давления в рампе.
- Еще одной проблемой, препятствующей попаданию топлива в цилиндры двигателя, является загрязнение фильтров топливной системы. На форсунке помимо обычного топливного фильтра имеется еще и сетка топливного насоса, при этом при сильном загрязнении сетки фильтра топливного насоса производительность агрегата заметно падает.
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо вовремя менять фильтры как на карбюраторном, так и на инжекторном двигателе. Также необходимо помнить, что сетку фильтра на топливном насосе необходимо регулярно чистить или полностью заменять на новую через каждые 50-60 тыс км пробега.
- Завершает список возможных причин нарушения подачи топлива в двигатель загрязнение форсунок карбюратора или форсунки, а также выход из строя отдельных элементов. Как правило, в карбюраторе могут забиваться форсунки, а распылители подвержены загрязнению в сопловом устройстве. Больше мусора и отложений может частично или полностью заблокировать тонкие каналы и т.д.
Чтобы этого не произошло, форсунку необходимо периодически чистить одним из доступных способов (ультразвук, специальные чистящие средства на стенде и так далее). Также следует добавить, что карбюратору может потребоваться чистка, ремонт или отдельная настройка. Например, недостаточное количество бензина в поплавковой камере будет означать, что топлива не хватит для нормальной работы ДВС.
Не Поступает Бензин В Камеру Сгорания Бензопилы
Вам понравится большое количество поломок, связанных с бензопилой, а некоторые решить довольно сложно. Если вы давно работаете с этим бензоинструментом, у вас была проблема, когда бензин не поступает в карбюратор или поступает, к сожалению, очень сложно помешать нормальному запуску бензопилы. Современные специалисты давно нашли предпосылки такой поломки, поэтому мы собрали самые важные способы ремонта.
В первую очередь проверяем очевидные предположения, например, наличие бензина в баке. Если он есть, проверяем подачу топлива из бака по магистрали. Достаточно отсоединить бензопровод от карбюратора и попробовать подкачать топливо. Доливать топливо через шланг будет правильно рывками, это обеспечит отсутствие проблем с топливным баком. Если топливо не подается даже рывками, то есть капает очень медленно, то условия будут следующими:
Топливный фильтр забит грязью и пылью;
Канал подачи топлива загрязнен.
Удивительно, но обязательным условием является наличие полного бака, когда топливо не поступает. Поэтому старайтесь не заполнять бак полностью. Переполненный топливный бак может создать давление в трубке, которая соединяется с карбюратором.
Нехорошее качество бензина
Любой, кто является самым опытным пользователем бензопилы, знает, что топливо в баке инструмента не может храниться вечно. Что существует, так это то, что при длительном хранении внутри бака будут происходить ненужные процессы с образованием смолы и полимеризацией различных компонентов. Не оставляйте топливо в баке более чем на полмесяца, и бывает, что если ваш инструмент заводится на таком топливе, то это приводит к образованию нагара на деталях ЦПГ (кольца, поршень).
Почему не поступает бензин с бачка бензопилы в
карбюратор? Причина только одна, образование вакуума в баке. Решение проблемы, вытаскиваем белоснежную заглушку, чистим.
Воздушный фильтр
Если бензопила не получает топливо
в карбюратор, посмотрите на вид воздушного фильтра. Из-за неправильной его эксплуатации начинается неуравновешенная работа бензопилы, которая при необходимости с трудом заводится или останавливается во время работы. Воздух труднее попадает в агрегат и делает смесь очень богатой. Вы вряд ли сможете его запустить, и предпосылкой для этого является образование пыли.
Снимать воздушный фильтр нужно осторожно, так как если в нем накопится пыль, то она может осыпаться на карбюратор. Воздушный фильтр легко моется водой с моющим средством. Обязательно высушите фильтр перед установкой.
Почему не поступает бензин в бензопиле?
По отзывам владельцев китайских бензопил оборудование часто ломается, причем поломка сопровождается отсутствием подачи топлива в карбюратор. Если вы использовали приведенные выше советы, вам потребуется диагностировать следующие детали:
Игла карбюратора. На дешевых бензопилах часто застревает игла в карбюраторе, что препятствует поступлению топлива. Время от времени достаточно просто подвигать иглу и правильно ее выставить.
Масляные уплотнения. Китайские и брендовые бензопилы имеют плохие сальники с плохой герметичностью. Топливо перестает течь, когда топливная смесь начинает выталкиваться через уплотнения. Вполне возможна утечка бензина через уплотнения.
Диагностика
Нормальной работе ДВС мешают две проблемы: «нечему вовремя воспламеняться» и «нечему воспламеняться». Ищите источник проблем по двум каналам — подача топлива и подача искры.
Последовательно определяйте ошибку методом исключения. Если узел работает, переходите к следующему. Сначала узнайте, горит ли приборная панель, работает ли электростартер, слышен ли звук от реле.
Если лампы не горят или горят очень тускло, мотоцикл не реагирует на ключ, реле не щелкает, значит, заряда аккумулятора недостаточно, либо от него нет питания. Снимите аккумулятор, проверьте заряд и состояние клемм.
Если ваш мотоцикл оснащен как электростартером, так и кик-стартером, попробуйте запустить двигатель «пинком».
Если мотоцикл смог завестись, ваш аккумулятор разрядился. Либо проблема серьезнее — неисправна контактная группа в замке, кнопка старт-стоп на руле, либо сам электростартер.
Если электростартер крутит быстро, но двигатель не «заедает» — ищите, откуда пропала искра, проверяйте состояние воздушного фильтра и настройки топливной системы.
Система впуска
Если ваш мотоцикл не заводится, действуйте в следующем порядке:
- Проверьте, есть ли бензин в баке. Датчик низкого уровня топлива может быть неисправен, поэтому проверьте его визуально.
- Убедитесь, что концентратор находится в правильном положении для данной ситуации.
- Проверьте пропускную способность топливного крана. Для этого снимаем шланг, ведущий к карбюратору. При необходимости очистить поддон, заменить топливный фильтр.
- откройте крышку воздушного фильтра, выньте фильтрующий элемент, вытряхните из него пыль, установите на место. Если бумажный элемент намокнет, высушите его.
- Осмотрите корпус воздушного клапана, хомуты и патрубки на наличие повреждений.
- Проверьте, на месте ли шланг механического крана. Если он снят или поврежден, бензин не будет поступать в нужном количестве.
Поступление бензина
Если кран пропускает топливо нормально, проверьте, не скопился ли осадок в поплавковой камере карбюратора. Опустошите сливное отверстие, вылейте содержимое, закройте, попробуйте снова запустить двигатель.
Чтобы узнать, не попадает ли топливо в саму камеру сгорания, нужен свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи зажигания, откройте кран и включите стартер, затем выкрутите свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, значит, есть проблема с подачей топлива. Промокшую свечу необходимо высушить, прежде чем вкручивать ее обратно.
Зажигание
Осмотреть высоковольтный провод и колпачок на наличие повреждений, проверить надежность контакта на выводе катушки, посадку колпачка на свечу. Если контакт сломался от вибрации, достаточно вернуть его на место. В случае внутренней «поломки» это не помогает, кабель подлежит замене.
Искру можно поискать простым способом: выключенная свеча — контактом в цоколе, корпусом — на массу (цилиндр). При этом следите за тем, чтобы обеспечить надежный непрерывный контакт между корпусом и металлом, иначе возможно повреждение частей электрооборудования. Прикасайтесь только к изолированным частям или используйте непроводящие сухие перчатки.
О качестве смеси можно судить по цвету нагара на восковом изоляторе:
- черный бархатистый – слишком много бензина, неполное сгорание смеси;
- черный маслянистый — слишком много масла в смеси (для 2-тактника), ненужный компонент (для 4-тактника);
- белый или серый налет – нехватка бензина в смеси;
- бархатный коричневый — это норма.
Даже когда свеча бодро излучает мощную вспышку «в воздух», это еще не значит, что она исправна. В камере сгорания та же свеча может генерировать слабую искру, не способную «пробить» зазор между электродами. На всякий случай замените свечи зажигания. Если после этого искра не появится, замените катушку или выключатель (блок управления зажиганием). Если выяснилось, что искра слабая из-за слабого заряда аккумулятора, есть смысл «прозвонить» генератор.
Качество топлива
Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от качества бензина. Причем «прогретый» двигатель меньше подвержен этому фактору, а «холодный» может вообще не запуститься.
Если ваш мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вы залили некачественное топливо. При заправке из канистры вместе с бензином в бак может попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.
Чтобы исправить ситуацию, слейте низкосортный бензин из топливного бака и из карбюратора. С инжекторными двигателями сложнее — чтобы слить топливо из бака, возможно, придется снимать топливный модуль. Так некачественное топливо не пройдет через насос и фильтр тонкой очистки.
Если вы не знаете, как добраться до свечей зажигания или карбюратора, не мучайте себя и мотоцикл понапрасну. Обратитесь к профессионалам: вызовите выездного специалиста или вызовите мотоэвакуатор.
Проверка и регулировка карбюратора
Одним из них может быть сам карбюратор, а точнее поплавковая камера, а также каналы, по которым в нее поступает топливо. Если бензина в камере недостаточно или он просто не закачивается в нее, следует проверить сетчатый фильтр, установленный под пробкой (рис. 2). Последовательность управления следующая: откручиваем пробку на сетчатом фильтре (2), снимаем сам элемент (3) и промываем и продуем его. Затем устанавливаем все обратно и проверяем работоспособность.
Если при снятии обнаружено, что фильтр не забит, причиной непоступления топлива может быть то, что игольчатый клапан (1) застрял в крышке поплавковой камеры, либо сам поплавок (4) касается тело.
Рис. 2. Поплавковая камера карбюратора:
1 — игольчатый клапан; 2 — крышка фильтра; 3 — сетчатый фильтрующий элемент; 4 — поплавок.
Часто при проверочных работах выясняется, что бензин в камеру поступает, но в недостаточном количестве. Для установки нужного уровня согните регулировочный штифт (3), как показано на рис. 3. При сгибании штифта необходимо также согнуть стопор поплавка (2), чтобы можно было регулировать ход иглы (4)) . После выполнения регулировочных работ следует убедиться, что поплавок двигается без заеданий. Если окажется, что поплавок залит бензином, это свидетельствует о его поломке, поэтому поврежденный элемент лучше заменить. Если под рукой нет нового элемента, можно временно использовать старый, предварительно заклеив его эпоксидным клеем.
Рис. 3. Регулировка уровня топлива карбюраторов автомобилей ГАЗ (а), Запорожец (б), Москвич (в), ВАЗ Классик (ж), ЗАЗ Таврия, ВАЗ-2108-09, АЗЛК Алеко (д):
1 — поплавок; 2 — ограничитель потока; 3 — плавающий язык; 4 — игла.
Если в результате проверки установлено, что бензин в поплавковой камере есть, причем в достаточном количестве, но двигатель «не» запускается, причиной этого может быть засорение жиклеров или топливных каналов. В этом случае необходимо промыть каналы и форсунки бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Для этого необходимо снять крышку поплавковой камеры с карбюратора.
Если установлено, что засорение форсунок сильное (образовался слой смолистых отложений), засор можно устранить деревянной палочкой, которую предварительно нужно обмакнуть в ацетон. Не допускается чистка каналов и форсунок металлическими предметами или проволокой.
Бывает, что струя топлива из подающей магистрали (11), показанная на рисунке 4, очень слабая и неравномерная, а также в ней есть пузырьки воздуха, это сигнал о засорении топливопроводов или неисправности топливной сам патрубок бензонасоса.
Рис. 4. Автоматическая система питания:
1 — корпус воздушного фильтра; 2 — карбюратор; 3 — топливный бак; 4 — труба вентиляции бака; 5 — уплотнитель крышки бака; 6 — крышка; 7 — хомут крепления бака; 8.11 — топливопроводы; 9 — рычаг ручного насоса; 10 — топливный насос; 12 — штуцер подвода охлаждающей жидкости для обогрева карбюратора; 13 — впускной коллектор; 14 — болты крепления карбюратора; I и IV — места разъединения топливопроводов при поиске неисправностей в системе питания.
Мотоцикл не завелся после долгого простоя
В холодное время года мотоцикл может не заводиться из-за конденсата в баке или впускном патрубке, поплавковой камере карбюратора или корпусе воздушного фильтра. Также стоит помнить, что бензин имеет ограниченный срок годности.
Если мотоцикл простоял всю зиму, замените бензин, масло, свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры. Проверьте состояние проводов.
Причины прекращения поступления топлива
Вот причины, по которым топливо не поступает в цилиндр:
- закончился бензин в баке;
- при запуске двигателя не подкачивали топливо праймером;
- дефект грунтовки;
- из-за неправильного наклона была прокачана топливная система;
- негерметичная топливная система;
- засорился клапан топливного бака
- карбюратор забит грязным топливом.
Закончился бензин
Первым признаком того, что бензин в баке закончился, является нестабильная работа двигателя, который то сбрасывается на несколько секунд, то кратковременно увеличивает обороты, иногда «чихает», после чего останавливается и снова не заводится.
Определить причину несложно — достаточно посмотреть на топливный бак — он прозрачный, поэтому всегда виден уровень топлива.
Чаще всего с этой причиной сталкиваются неопытные владельцы триммеров, которые не умеют определять время работы на заправке. Это не вредит двигателю триммера, но после заполнения бака топливом необходимо прокачать топливо по системе, а если долить бензин до того, как он закончится, то можно обойтись и без прокачки.
При запуске двигателя не подкачали топливо праймером
Эта причина характерна и для неопытных газонокосилок, у которых это действие еще не доведено до рефлекторного уровня.
отсутствие перекачки топлива не будет иметь каких-либо негативных последствий, кроме беспокойства о возможной поломке устройства, но лишние заботы могут привести к поломке оборудования.
Например, неопытный пользователь, попытавшийся завести двигатель и не сумевший этого сделать, неосознанно начинает прилагать слишком большое усилие к пусковому тросу, при этом забывая выбрать люфт, что может привести к поломке механизма.
Неисправность праймера
Чаще всего причиной такой неисправности является заклинивший клапан, не блокирующий движение топлива в обратном направлении при нажатии на кнопку подкачки.
Для достоверного определения причины без разборки устройства потяните трос ручного стартера 30-50 раз с обязательным выбором свободного хода, но без передышки. Если это приводит хотя бы к «чиху» двигателя, то проблема на самом деле в праймере, значит триммер нуждается в ремонте.
Из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система
Прокачка топливной системы, вызванная неправильным наклоном, происходит следующим образом:
- изменение положения приводного вала изменяет угол наклона топливного бака;
- бензин, следуя силе притяжения, стремится вниз и находится вдали от соломинки;
- воздух попадает в топливную систему через всасывающий патрубок и после израсходования топлива в патрубке и карбюраторе двигатель перестает получать бензин;
- после всасывания даже небольшой части воздуха, создаваемого двигателем, выброса уже недостаточно для эффективного перемещения топлива по системе, поэтому даже возвращение к нормальному углу крена приводит к остановке двигателя.
Негерметична топливная система
Это самая опасная причина, так как помимо нарушения подачи бензина в двигатель, она может воспламенить вытекающее топливо, что чревато серьезными ожогами или пожаром.
Чаще всего источником проблемы является либо протечка, либо поврежденный или упавший шланг.
Любой из дефектов приводит к завоздушиванию топливной системы, а главное проявление – капли бензина и резкий запах.
Засорилась вентиляционная трубка бензобака
Несмотря на герметичность топливной системы, в бензобаке предусмотрено отверстие для подачи воздуха для компенсации израсходованного топлива. На подавляющем большинстве триммеров через клапан проходит шланг, это защищает топливо от пыли и грязи.
Скорость движения воздуха по трубе низкая, поэтому в нее не засасывается пыль или грязь, благодаря чему топливо не загрязняется. Если эта трубка заблокирована, разрежение, создаваемое в баке, компенсирует разрежение, создаваемое поршнем, благодаря чему движение топлива прекращается.
Карбюратор забило грязным топливом
Некачественный бензин с высоким содержанием смол и различных загрязнений может забивать каналы карбюратора и мешать работе всех систем подачи топлива.
В разных режимах работы двигателю требуется топливовоздушная смесь с определенной долей воздуха и бензина, при изменении пропорций работа двигателя нарушается.
Исправный карбюратор моментально реагирует на изменение режима работы силового агрегата, в том числе на увеличение нагрузки, регулировку количества топлива, но засорение лишает его этой способности. Результатом может быть как резкое падение мощности и оборотов, так и полная остановка двигателя.
Мотоцикл не заводится с кнопки дистанционного запуска
Ключ дистанционного запуска питается от батарейки. Возможно, батарея села или разъем отсоединился. Откройте крышку брелока, проверьте разъем, при необходимости замените батарейку.
Иногда мотоцикл не заводится после неудачного тюнинга. Добавление или удаление электрооборудования — освещения, звукового сигнала, ручек с подогревом — нарушает общий баланс потребителей в цепи. Реле не хватает тока для срабатывания. Для устранения проблемы обратитесь в специализированный технический центр.
Что в итоге
Как видите, при наличии определенных навыков и знаний можно узнать, почему бензин не поступает в двигатель как на карбюраторных моторах, так и на инжекторных силовых агрегатах. Однако многие проблемы можно решить самостоятельно. Например, вполне возможно отремонтировать, почистить и отрегулировать карбюратор в условиях гаража. То же самое можно сказать и о чистке форсунок своими руками.
Напоследок хотелось бы отметить, что своевременная замена топливных фильтров, регулярная чистка инжектора или карбюратора, а также езда на топливе хорошего качества – залог правильной работы системы питания бензинового или дизельного двигателя.
Езда с полупустым баком зимой также приводит к активному образованию конденсата, который скапливается в бензобаке. В результате конденсат (вода) не только оседает на дне и попадает в камеру сгорания, но и вызывает серьезную коррозию стенок бака. В результате в баке возникает ржавчина, а при сквозной коррозии неизбежно возникают активные утечки топлива.
Диагностировать неисправности, которые могут свидетельствовать о проблемах с топливным насосом. Самопроверка прибора, измерение давления в топливной рампе.
Как узнать почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Почему необходимо чистить сетку бензонасоса? Когда лучше менять и как чистить сетку бензонасоса. Как снять бензонасос, тонкости и нюансы.
Что делать, если двигатель «делает», не тянет, наблюдается ухудшение приемистости двигателя после нажатия на педаль газа. Основные ошибки, диагностика.
причины свиста и повышенного шума при работе топливного насоса, перегрев насоса. Как диагностировать и устранить проблему самостоятельно. Советы и рекомендации.
Прокачка топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, пути решения проблемы.
Что делать, если бензин не поступает в мотор?
Вся работа по выявлению и устранению причин делится на 2 части, то есть что можно сделать:
- в полевых условиях, имея под рукой только обычный специальный ключ;
- только при использовании специальных инструментов и оборудования.
В полевых условиях
Если триммер останавливается или работает неправильно, и вы подозреваете, что причина этого в недостатке топлива в двигателе, действуйте в полевых условиях следующим образом:
- Выключите зажигание и снимите устройство с плеча.
- Убедитесь, что в баке есть топливо, если оно закончилось, значит, вы нашли причину, так что долейте, закачайте праймер и продолжайте работать.
- Если в баке есть топливо, дождитесь остывания двигателя и прокачайте топливо праймером, после чего внимательно осмотрите и пронюхайте всю топливную систему. Появление мокрого пятна или капель, а также сильно повышенный запах топлива свидетельствует о неисправности, не поддающейся ремонту в полевых условиях.
- Если утечки газа нет, подкачать топливо праймером, нажав на него 3-5 раз, затем перевести триммер в режим запуска и несколько раз плавно, но сильно потянуть трос ручного стартера.
- Если это не поможет, то выключите свечу и убедитесь, что она сухая (мокрая свеча свидетельствует о проблеме, не решаемой в полевых условиях), залейте 10-15 и переведите триммер в режим пуска, 20-30 раз медленно но неуклонно тяните за трос стартера. Отсутствие положительного результата говорит о дефекте, устранить который можно только в мастерской, даже в домашних условиях.
С использованием специального инструмента и оборудования
Для определения, а затем устранения причины действуйте от простого к сложному, то есть сначала проведите те проверки, которые требуют минимум оборудования и усилий, то есть протестируйте:
- работа газораспределительного механизма;
- работа системы зажигания;
- состояние топливного и воздушного фильтра.
Убедившись, что все вышеперечисленные действия не нашли причину ошибки, разберите топливную систему, а затем проверьте каждую деталь по отдельности. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь в мастерскую.
Подсос воздуха
Часто причиной непоступления бензина является соединение патрубков с бензонасосом и карбюратором, так как через неплотности будет подсасываться воздух, то бензин не будет прокачиваться.
Утечка воздуха может происходить и между составляющими карбюратора, а также в месте его крепления к впускному коллектору. Поэтому при поиске причины остановки двигателя проверяйте затяжку всех гаек и болтов крепления. В некоторых случаях виной тому является протечка прокладок, которые находятся между деталями карбюратора, а также в месте его крепления к коллектору.
После проверки состояния прокладок и затяжки креплений можно проверить работоспособность системы питания.
Далее будут описаны причины перебоев с подачей бензина, которые в дороге обычно не случаются, но исключать их не стоит.
Основы дозировки горючей смеси
Особенно часто случается ситуация, когда перетекает карбюратор ВАЗ. Прежде чем разбирать причины, нужно немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.
Смесь считается нормальной, когда на одну часть топлива приходится 14,7 частей воздуха. Все остальные состояния являются следствием неправильно отрегулированного карбюратора. Если соотношение от 7 к 1 до 12 к 1, можно говорить о переливе. В этом случае возникают трудности с запуском двигателя. Необходимо помнить, что слишком богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасна для двигателя. Он горит медленнее, а значит есть риск прогорания клапана. Но температура горения низкая.
Последовательность проверки карбюратора
На тестовом автомобиле воздушный фильтр двигателя размещен непосредственно на карбюраторе. Поэтому для получения доступа его необходимо демонтировать.
- Снимите крышку фильтра с помощью гаечного ключа. Вынимаем фильтрующий элемент (заодно проверяем его чистоту) и откручиваем болты крепления кожуха к карбюратору. Снимаем корпус;
- Смотрим в карбюратор. В зависимости от температуры двигателя дроссельная заслонка может быть открыта или закрыта. Во втором случае вы открываете его вручную. Далее нажимаем на привод газового механизма, и проверяем, не появилась ли из насоса струя бензина;
- Убедившись, что в карбюраторе есть бензин, садимся в машину, нажимаем «газ» и пытаемся завести двигатель. Если не запускается, смотрите дальше;
- Снимаем верхнюю крышку карбюратора, чтобы стал виден уровень топлива в камере карбюратора. Крышка крепится 5 болтами. Также следует отсоединить кронштейн троса дроссельной заслонки и перекрыть клапан холостого хода;
- Освободив поплавковую камеру, оцениваем уровень бензина. При нормальной работе системы подачи топлива уровень должен быть на 23 мм ниже стенок. Оценить уровень можно по хвостовику штангенциркуля, выставив его на глубину 22-23 мм;
- Ставим крышку обратно, прикручиваем ее парой шурупов и снова запускаем двигатель, полностью утопив педаль газа;
- Если камера пуста, алгоритм проверки несколько иной. Надеваем крышку, оставляя небольшой зазор между верхним краем поплавковой камеры и плоскостью крышки. Зазор фиксируем плоской стальной линейкой или маленькой отверткой;
- Наполняем камеру ручной подкачкой или проворачивая коленвал на несколько оборотов стартером. Наполнив камеру, пробуем начать заново, ранее закрепив крышку;
- Двигатель запустился – это признак неисправного игольчатого клапана. Его следует заменить, так как восстановить его практически невозможно.
Можно поставить проверенный и восстановленный карбюратор, хотя правильнее было бы его разобрать (раз уж вы к этому пришли) и промыть все внутренние детали ацетоном.
Мотоцикл внезапно заглох и не завелся
Вспомните, что было до коллапса:
- На ходу мощность резко падала, двигатель начинал работать «рывками», а потом и вовсе останавливался — возможно, не хватило топлива. Закончился бензин в баке или засорен кран.
- Мотоцикл заглох под дождем или после проезда по луже – залит воздушный фильтр или проводка, или и то, и другое. Высушите все, до чего сможете дотянуться.
- На ходу или при запуске двигатель работал ровно, потом просто заглох — проблема с электрикой. Пропала искра, отвалилась масса, «умерла» катушка или переключатель. Если это произошло вскоре после запуска, проверьте, не забыли ли вы открыть топливный кран.
- Двигатель Троил заводился, не развивал высокие обороты, не мог завестись после остановки — проблемы с установкой зажигания или неправильно отрегулирован карбюратор.
Почему мотоцикл не заводится на морозе
Холодное топливо не может нормально испаряться и оседает на стенках впускного канала. Для экстренного холодного пуска прогрейте впускной коллектор феном, горячей водой, когда не очень холодно. Не используйте открытое пламя для прогрева двигателя.
Конденсат может скапливаться в баке, фильтре или поплавковой камере при длительной стоянке мотоцикла на морозе. Зимой замерзает и перекрывает подачу топлива. В этом случае после прогрева двигателя перед запуском мотоцикла необходимо слить конденсат.
Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?
Рассмотрим решение задачи на примере обычного автомобиля ВАЗ 2109.
- несколько отверток (шлицевая и крестообразная);
- набор ключей;
- автомобильный компрессор (имеется в багажнике у уважающего себя водителя);
- емкость (можно ПЭТ-бутылку);
- чистая тряпка.
Рекомендуется иметь под рукой огнетушитель (годный, а не для технического осмотра). Конечно же, никакого открытого огня во время работы!
Устранение неполадок осуществляется по принципу: от простого к сложному. Причины, по которым нарушается подача бензина в карбюратор:
- Вспомните, когда последний раз менялся топливный фильтр. Возможно, он просто забит грязью;
- В газопровод попала вода, и образовалась ледяная пробка (актуально для минусовой температуры, «лечится» кружкой с горячей водой);
- Отсутствие давления в топливной магистрали — банальные течи в местах соединения. Остерегайтесь запаха бензина вокруг автомобиля после попытки запуска;
- В шланге от бензобака засор – кусок ржавчины, заглушка из грязи;
- Поломка топливного насоса;
- Плотная сетка фильтра возле штуцера в карбюраторе.
Для определения места неисправности есть два примитивных, но эффективных способа проверки:
- Снимите стержни подачи топлива и несколько раз нажмите на рычаг ручного заполнения. Если топливо подается, насос работает, продолжаем искать причину в карбюраторе. Топливопровод от бака к насосу тоже цел;
- Набираем в емкость немного бензина, подсоединяем к шлангу подачи топлива и ставим бутылку как можно выше. Пробуем запустить двигатель. Если двигатель заводится, причина в цепи: топливный бак, топливопровод, фильтр, насос.
Возможные неисправности системы питания
Продолжая тему, как добраться при непредвиденной поломке Нивы в дороге, рассмотрим возможные повреждения блока питания и выхлопной системы на примере карбюраторной Нивы. В предыдущих статьях мы уже осматривали состояние топливопроводов и воздуховодов, тестировали стартер, проверяли систему зажигания, но двигатель все равно не заводится. Теперь нужно проверить блок питания и выхлопную систему.
Бензин не поступает в поплавковую камеру карбюратора
- Чтобы проверить это предположение:
- Полностью откройте воздушную заслонку.
- Нажав рукой на газовый регулятор, загляните в диффузор первой камеры.
- Из форсунки, ускорительного насоса должна быть видна тонкая струйка бензина.
- Первый вариант говорит об отсутствии бензина в поплавковой камере карбюратора.
Туда он должен попасть из бензобака по металлическим и гибким трубкам через топливозаборник, расположенный в бензобаке, фильтр тонкой очистки, бензонасос и игольчатый клапан в карбюраторе.
Чтобы определить повреждение, отсоедините шланг от штуцера подачи топлива, карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топливного насоса.
Если бензин вытекает из шланга довольно сильной струей, значит, неисправность в игольчатом клапане карбюратора. В этом случае снимите верхнюю часть карбюратора, предварительно отсоединив трос управления воздушной заслонкой и шланг от штуцера возврата топлива. Осторожно поднимите его. Переверните поплавки вверх дном, осмотрите игольчатый клапан на предмет прилегания к седлу и поднимите и опустите поплавки, чтобы увидеть, как движется клапан. При необходимости устранить защемление или заклинивание клапана. Открутив штуцер подачи топлива ключом на 13, осмотрите и очистите сетчатый фильтр. Переверните его в нормальное положение и заткните штуцер возврата топлива, продуйте впускной патрубок карбюратора насосом или компрессором.
Если топливо не течет из шланга, проблема в топливном насосе или засор в топливозаборнике, топливопроводах или фильтре.
Топливопроводы и топливозаборник можно прокачать насосом или шинным компрессором. Фильтр можно легко снять и заменить соломинкой подходящего размера. А вот с бензонасосом сложнее. Иногда в жаркую погоду топливный насос не качает из-за перегрева. В этом случае помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос. Ну а если это не поможет, придется прибегнуть к помощи эвакуатора. Хотя однажды, когда у меня был Москвич 2140, я нашел следующий выход из этой ситуации.
Лил воду из омывателя окон. Залил в него бензин. Я подключил электрический насос омывателя к входу топлива на карбюраторе с помощью гибкой трубки. И я поехал домой, периодически заливая бензин в карбюратор насосом омывателя.
Топливная смесь не всасывается в цилиндры
Второй вариант – то есть, если в карбюраторе есть бензин, но двигатель не заводится, свидетельствует о засорении выхлопной системы. Что-то, что препятствует наполнению цилиндров топливной смесью. Это может произойти при движении задним ходом, наезде на кучу песка или грязи, густой снег или при попадании задних колес в глубокий кювет. В этом случае необходимо осмотреть и прочистить выходной патрубок. Ржавчина, скопившаяся в глушителе или резонаторе, тоже может помешать свободному выбросу выхлопных газов, как выйти из этой ситуации я уже описал.
Нет подачи топлива в двигатель – причины, методы устранения
Содержание:
В цивилизованных странах термины «водитель» и «механик» совершенно разные. А если машина заглохла или начала работать с перебоями, «водитель» просто останавливался и вызывал ремонтную бригаду.
А если он торопится, то просо оставит машину на обочине, а доедет до места назначения на попутных машинах, и только потом позаботится о своем транспортном средстве, обратившись в тот же автосервис.
Либо дело с нами. Если машина «чихнет» или двигатель заглохнет, первое, что сделает автовладелец – полезет самостоятельно искать причину и пытаться ее устранить, без всяких сервисов.
При этом неважно, опытный водитель едет, или новичок – все «лезут» под капот.
Только разница в этом существенная — водитель, не «болевший» ни одного десятка тысяч километров, ориентируется в устройстве автомобиля и как минимум знает, где искать неисправность.
Но технически новички обычно плохо подготовлены и часто ищут проблему там, где ее вообще не может возникнуть. Кроме того, материал пойдет специально для начинающих автовладельцев, которые только осваивают азы владения транспортным средством.
В общем, если машина просто остановилась на трассе без видимой причины (остановка двигателя не сопровождалась грохотом, дребезжанием и т.д.), причину нужно искать в двух системах — зажигания и питания, причем последняя чаще вызывая остановку электростанции. Поэтому при остановке двигателя следует проверить систему питания, но нужно знать, с чего начать.