Каким должно быть напряжение заряженного аккумулятора автомобиля

Эксплуатация и Обслуживание

Напряжение измеряется вольтметром. Он встречается в составе мультиметра, в конструкции нагрузочной вилки и в подборке дополнительного оборудования на борту. Вещь бездушная, но привязанность к аккумулятору может вызвать беспокойство.

Содержание
  1. Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде
  2. Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде
  3. Под нагрузкой и без нагрузки
  4. В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ
  5. Какой ток должен «выдавать» заряженный АКБ
  6. Как правильно замерять напряжение на АКБ и в бортовой сети автомобиля
  7. Мультиметром или вольтметром
  8. Проверка и измерение нагрузочной вилкой
  9. Измерение плотности электролита
  10. Нормальные показатели с нагрузкой и без
  11. Зимой: каким должно быть напряжение аккумулятора автомобиля в мороз
  12. Сколько должен выдавать АКБ под нагрузкой
  13. Недостатки метода
  14. Сколько ампер в заряженной АКБ
  15. При работающем двигателе
  16. Как проверить остаточную емкость и замерить напряжение
  17. Причины низкого напряжения в аккумуляторе автомобиля
  18. Замер напряжения АКБ своими руками
  19. Способы измерения напряжения аккумуляторов, степень разряженности которых неизвестна
  20. Измерение посредством мультиметра
  21. С применением нагрузочной вилки
  22. Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению
  23. Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В
  24. Зависимость напряжения от плотности электролита
  25. Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В
  26. Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей
  27. Батарея и стартер
  28. Мультиметр – аккумулятор – ЗУ
  29. Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
  30. Анализ причин разряжения аккумуляторной батареи
  31. Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки
  32. Когда под рукой только мультиметр
  33. Что такое нагрузка и почему она необходима

Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде

12,6-12,7 В при +20…+25°С. Это напряжение, которое должно сохраняться на автомобильном аккумуляторе через 6 часов после его полной зарядки от бытовой сети или стоянки с выключенным двигателем. При измерении важно отключить одну из клемм и учитывать температуру аккумулятора. Скажем, при -10…-15°С «напряжение» 12,7 В соответствует 75% заряду.

Сразу после выключения зарядного аллигатора разность потенциалов несколько выше. Конкретного числа нет. Например, для AGM оно может быть в пределах 13,8-14,8 В, для EFB и кальция — 13,8-14,4 В.напряжение автомобильного аккумулятора

Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде

Все аккумуляторы, у которых в течение первых 5 секунд сохраняется напряжение более 10 В, считаются исправными. Да, статус размытый, но точную степень разрядки или заряда без детального анализа параметров штекер не скажет. Именно поэтому не стоит доверять показаниям прибора с дополнительным сопротивлением, даже при проверке новой батареи перед ее покупкой в ​​магазине.

какое напряжение должно быть на автомобильном аккумуляторе
Проблема в том, что у каждого аккумулятора свой показатель в Ач, и нет единого напряжения, которое соответствует 100% заряду под нагрузкой. Столов тоже нет, но это еще одна головная боль. Единых требований к производству погрузочных вил нет. В итоге можно купить устройство, которое использует, например, 200 А или 100 А. И тогда возникает путаница.

Остается опираться на реальные данные, которые получены в результате экспериментов. Известно, что обычная батарея емкостью 55 Ач считается полностью заряженной, если зарядная вилка выдает 10,5 В, при этом:

  • Напряжение после снятия нагрузки восстанавливается до 12,66-12,7 В.
  • Температура окружающей среды составляет приблизительно +15°C.
  • Нагрузка — 100 А.

Под нагрузкой и без нагрузки

Даже при низком напряжении аккумулятор вполне способен запустить двигатель. Главное, чтобы после этого генератор обеспечивал зарядку аккумулятора. Во время пуска двигателя аккумулятор подает на стартер большой ток, при этом он теряет большой заряд. Если батарея в порядке, заряд постепенно восстанавливается до нормальных значений в течение 5 секунд.

Напряжение на новом аккумуляторе должно быть в пределах 12,6 — 12,9В, но эти значения не всегда показывают реальное состояние аккумулятора. Например, в состоянии покоя без подключенных потребителей напряжение в пределах нормы, а под нагрузкой резко падает и быстро расходуется заряд. Это может быть.картинка 2
Проверка аккумулятора зарядной вилкой

Именно поэтому измерения проводятся под нагрузкой. Для этого используют такое приспособление, как погрузочная вилка. Этот тест показывает, держит ли батарея заряд или нет.

Вилка состоит из вольтметра, контактных щупов и нагрузочной катушки в корпусе. Устройство создает сопротивление току, вдвое превышающее емкость аккумулятора, имитируя пусковой ток. Например, если емкость аккумулятора 50А*ч, устройство заряжает аккумулятор до 100А. Самое главное правильно подобрать сопротивление. Выше 100 А вам необходимо подключить две катушки сопротивления, чтобы получить точные данные.

Измерения под нагрузкой проводятся при полностью заряженной батарее. Устройство удерживается в течение 5 секунд, затем фиксируются результаты. Под нагрузкой напряжение падает. Если аккумулятор исправен, оно упадет до 10 вольт и постепенно восстановится до 12,4 вольт и выше. Если напряжение падает до 9 В или ниже, аккумулятор не держит заряд и неисправен. Хотя после зарядки может показывать нормальные значения 12,4 В и выше.

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ

Со времен дефицита аккумуляторов известно, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора напрямую связано с плотностью электролита. С тех пор ничего не изменилось. Электролит по-прежнему представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр — прибор №1 в аптечке молодого аккумуляторщика.

1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°С. Такая плотность химиката в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В. Аналогичное соотношение показаний ареометра и мультиметра свидетельствует о восстановлении мощности источника питания до 100%. Говоря научным языком, сульфат, осаждающийся на пластинах во время разряда, в составе сульфата свинца покидал электроды и реагировал с водородом, превращаясь в серную кислоту.

Какой ток должен «выдавать» заряженный АКБ

Наряду с вопросом: какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе, важно понимать и ток, который он может «отдать» в цепь нагрузки в течение длительного времени. Значение этого параметра определяется емкостью свинцового аккумулятора; при увеличении последнего он может дольше работать при фиксированной токовой нагрузке. Так, при указанной производителем емкости 65 Ампер/час, например, аккумулятор способен отдавать в нагрузку ток 5 Ампер в течение 13 часов.

Дополнительная информация: Разные модели аккумуляторов могут иметь разные значения силы тока, так как в них используются разные системы регенерации заряда.

Рабочие значения разрядного тока или силы тока также зависят от условий эксплуатации (особенно температуры и влажности). В сильный мороз и во влажных условиях аккумулятор плохо справляется со своими функциями, что объясняется снижением скорости химических реакций. Для повышения значения тока нагрузки производители разрабатывают современные технологии, повышающие эффективность возврата аккумуляторов за счет использования более экономичных материалов.

Как правильно замерять напряжение на АКБ и в бортовой сети автомобиля

Повторимся, что напряжение аккумулятора является показателем рабочего состояния. Существует несколько способов его измерения:

  • с помощью мультиметра или вольтметра;
  • используйте погрузочную вилку;
  • путем измерения плотности электролита.

Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов более подробно.

Мультиметром или вольтметромКакое напряжение должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе

Для измерения напряжения на аккумуляторе многие используют простой и очень давно применяемый, а потому проверенный способ – с помощью мультиметра. Этот прибор позволяет производить измерения с точностью до десятых и даже сотых долей вольта.

Важно! Для получения достоверных результатов необходимо, чтобы с момента последней зарядки или разрядки прошло 4-5 часов. За это время напряжение стабилизируется.

Для измерения установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и предел измерения ближайший к 12 В, обычно 20 вольт, он обозначается «20 DCV”.

Какое напряжение должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе

Если требуется более точное измерение уровня заряда аккумулятора, необходимо использовать специальные зарядные устройства, имеющие память и микропроцессор. С их помощью можно отслеживать и сравнивать не только процесс разрядки, но и нормальную зарядку аккумулятора за определенное количество циклов.

Проверка и измерение нагрузочной вилкой

Какое напряжение должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе

Суть этого метода проверки нормального напряжения аккумулятора предельно проста – измерения проводятся под нагрузкой, что позволяет точно оценить состояние аккумулятора.

Чтобы было понятно, давайте рассмотрим пример. Если проверяется батарея емкостью 60 Ач, то минимальное значение нагрузки должно быть 120 А. Используется в течение 3-5 секунд.

Измерение плотности электролита

Для автомобилей, оснащенных исправными жидкостными батареями, состояние заряда можно определить путем измерения плотности. Взаимосвязь между этими параметрами наглядно показана в таблице ниже.

Уровень заряда (%) Плотность электролита (г/см3)
100 1266
95 1258
90 1250
85 1242
80 1234
78 1226
70 1219
65 1212
60 1205
55 1198
50 1191
40 1177
тридцать 1163
20 1149
10 1,135

Справедливости ради следует отметить, что информация в таблице действительна для аккумуляторов, эксплуатируемых в средней полосе. В зависимости от климатических условий показатель нормальной плотности меняется:

  • 1,27-1,29 г/см3 — для холодных районов и в любое время года;
  • 1,25-1,27 г/см3 — как мы уже говорили, для средней полосы;
  • 1,23-1,25 г/см3 — места с высокой среднегодовой температурой воздуха.

К вашему сведению! Герметичность проверяют один раз в 3 месяца. Недопустимы даже незначительные отклонения от нормы.

Нормальные показатели с нагрузкой и без

Чтобы распознать проблемы, нужно знать, как нормально работает аккумулятор. Для выявления отклонений в работе необходимо знать, какое напряжение должен показывать заряженный автомобильный аккумулятор. Рассмотрим, как правильно определить заряд аккумулятора.

Очень важно понимать, в какое время проводить измерения: в покое или под нагрузкой. Это принципиально разные ценности. Прежде всего, рассмотрим номинальное и фактическое напряжение в состоянии покоя заряженной батареи без нагрузки.

  • Номинальное (в состоянии покоя) должно быть 12,6 — 12,7 В. Это число пишется в паспорте и инструкциях на аккумуляторы почти всех производителей, и оно свидетельствует о полной исправности и нормальной работе аккумулятора.
  • Фактическое (в состоянии покоя) несколько отличается от номинального. На самом деле диапазон варьируется от 12,4 до 12,8 В.

При измерении напряжения аккумулятора в состоянии покоя значение может подняться до 13,2 В. Такая закономерность будет наблюдаться, если измерение производить сразу после зарядки, поэтому необходимо подождать 30 минут и повторить измерение. Тогда вы увидите реальную цифру.

Чаще всего 12,6 вольта — это то, каким должно быть напряжение нормальной батареи.

Важно! Если заряд аккумулятора в состоянии покоя падает ниже 12 В, это свидетельствует о недостаточном заряде аккумулятора и необходимо срочно зарядить аккумулятор.

Теперь разберемся с напряжением аккумулятора под нагрузкой. Зачем это нужно и каковы стандарты?

Нагрузка на батарею необходима для проверки работоспособности батареи. Любой аккумулятор выдерживает стандартное напряжение, но не любую нагрузку. Если вы зарядите аккумулятор, напряжение изменится.

Эта проверка очень проста. Заряжаем аккумулятор специальным устройством.

Нагрузка должна быть почти в два раза больше емкости аккумулятора. Например, если аккумулятор имеет емкость 80 А/ч, нагрузите его 160 ампер.

Нагрузка дается на 5 секунд (не более)! Напряжение должно быть выше 9 вольт. Если заряд падает ниже этого предела, это означает, что аккумулятор разряжен, либо его дальнейшая эксплуатация невозможна. В этом процессе есть одна оговорка. После нагрузки напряжение должно приблизиться к норме примерно через 5-6 секунд.

Чтобы узнать, в каком состоянии находится батарея, нужно повторить весь процесс после зарядки. Если значение со второго раза поднимается до 9 вольт и выше, аккумулятор в нормальном состоянии, но был разряжен.

Зимой: каким должно быть напряжение аккумулятора автомобиля в мороз

12,9 В при -10…-15°С. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду аккумулятора. При отрицательных температурах протекание электрохимических реакций замедляется и это подтверждают факты:

  • При -30°C фактическая емкость аккумулятора составляет примерно 50% от номинальной емкости.
  • Плотность электролита 1,28 г/см3. Напряжение при -30°С — 12,4 В, а при +25°С — 12,7 В.
  • При температуре ниже -25°C аккумулятор перестает получать заряд от динамо-машины.

В холодных районах принято добавлять в электролит серную кислоту, тем самым повышая плотность. При 1,30-1,32 г/см3 напряжение автомобильного аккумулятора в холодную погоду должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10…-15°С). При повышении концентрации сернокислотного компонента не превышайте 1,35 г/см3, иначе он начнет разъедать пластины.

К вашему сведению. При разряде выделяется вода и плотность электролитической жидкости падает, что приводит к ее замерзанию при минусовых температурах. Лед деформирует пластины, что выводит аккумулятор из строя.

таблица напряжения автомобильного аккумулятора

Сколько должен выдавать АКБ под нагрузкой

Главный подводный камень в этом методе — размер самой загрузки. Дело в том, что чем больше потребляемый ток, тем сильнее падает напряжение на аккумуляторе. Например, когда вы запускаете двигатель, стартер использует ок. 200 А (актуально для малолитражных автомобилей), который выключает магнитолу и затемняет фары.

Недостатки метода

К чему этот разговор?  Появились первые сравнительные обзоры, результаты которых, мягко говоря, запутали. Смущало то, что один прибор показывал одно напряжение, другой — совсем другое. Разница в показаниях достигала 1 Вольта, и это много, учитывая, что погрешность не должна превышать 0,1 В.

причина была в другой нагрузке. Условно говоря, одна вилка выдавала 100 А, а другая — 200 А. В ответ на это неплохо было бы узаконить требования к производству этих электроприборов, но документа на сегодняшний день нет. Поэтому обходите стороной различные таблицы, связывающие напряжение под нагрузкой с % заряда, но не указывающие, для какой силы тока действительны эти цифры.

На этот раз. Во-вторых, аккумулятор с разной емкостью будет показывать разное напряжение под нагрузкой. Например, для изделий на 60 Ач и 70 Ач разница составит почти 0,5 вольта при 100% заряде. И в-третьих, температура.

напряжение автомобильного аккумулятора

Сколько ампер в заряженной АКБ

Чтобы справиться с этой проблемой, вам необходимо ознакомиться с данными аккумулятора, которые вы найдете на этикетке. Имеется в виду нормальный заряд автомобильного аккумулятора и емкость изделия. Если она 60 А/ч, то аккумулятор (при полной зарядке) способен отдавать ток 5 А в течение 11 часов. Чтобы понять, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, нужно подключить его к зарядному устройству. Если этого не сделать и клеммы на изделии свободны, то значение тока будет равно нулю.

Стоит отметить, что показания тока для разных моделей аккумуляторов будут сильно различаться. Сколько ампер разряжает автомобильный аккумулятор? Это связано с нагрузкой. Чем он выше (до определенного предела), тем больше энергии излучает батарея. Например, при запуске двигателя сила отдачи аккумулятора составит 125 А, если средняя пусковая мощность 2000 Вт. Также существует зависимость от температуры окружающей среды. В мороз работоспособность аккумулятора начинает снижаться из-за снижения скорости химических реакций, снижается напряжение на клеммах аккумулятора, увеличивается нагрузка и значение I возрастает до 500, а иногда даже до 800 ампер. Выходной уровень зависит от внутреннего сопротивления: чем меньше, тем лучше. Для достижения нормального напряжения автомобильного аккумулятора конструкторы используют специальные материалы для изготовления пластин, принимают меры для лучшего контакта их с раствором.

При работающем двигателе

При работе двигателя автомобиля более 10 минут напряжение будет от 13,5В до 14,5В. В этом случае параметр будет чуть больше обычного, так как работает автогенератор. Приступать к проверке значения напряжения необходимо после того, как двигатель проработает более 20 минут. Далее нужно включить элементы, использующие энергию автомобиля:

  • средства для мытья стекол;
  • обогрев лобового стекла;
  • печь;
  • дальний свет;
  • автомобильное радио.

После этого значение должно немного измениться (примерно на 0,2В). Если значение резко упало, скорее всего, у вас вышел из строя генератор, либо возникла другая ситуация, например, если вы используете сабвуфер или другое мощное устройство, и генератор не справляется с такой нагрузкой, по этой причине напряжение начинает падать. В этом случае выход только один – купить генератор помощнее.

Как проверить остаточную емкость и замерить напряжение

Первые параметры прописаны в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Для определения остаточной емкости используются следующие методы:

  • подключение вилки нагрузки (постоянный ток);
  • измерение приборами на переменном токе.

Автовладельцы часто проверяют напряжение аккумуляторной батареи автомобиля, степень разрядки самостоятельно, исходя из знания взаимосвязи между этими двумя параметрами. Однако сделать достаточные выводы о работоспособности аккумулятора домашними методами невозможно – лучше заказать компьютерную диагностику в автосервисе.

Измерение напряжения осуществляется с помощью мультиметра, вольтметра и специальной нагрузочной вилки, при обрыве цепи. Если это невозможно, ошибка должна быть принята во внимание. Таким образом, нормальное напряжение автомобильного аккумулятора будет:

  • 12,5 — 13 В — при подключенном устройстве и выключенном двигателе;
  • 13,5 — 14 В — при включенном двигателе и выключенных источниках электропотребления;
  • 12,8 — 13 В — при работающем двигателе и подключенных источниках питания.

Испытание проводят при температуре 18-20 С.

Степень разрядки автомобильного аккумулятора на Колеса-Даром.ру

Крайне важно поддерживать нормальное напряжение автомобильного аккумулятора. Роль автомобильного аккумулятора лучше всего проявляется, когда однажды утром машина отказывается заводиться, а владелец опаздывает на работу. Чтобы не столкнуться с проблемой севшего аккумулятора в неподходящий момент, необходимо регулярно проводить диагностику состояния. Если автолюбитель хочет поменять аккумулятор на более современный, он всегда может воспользоваться практичной опцией, которую предлагает интернет-магазин Wheels for Free: вернуть аккумулятор и получить скидку при покупке нового.

akb.jpg

 

Причины низкого напряжения в аккумуляторе автомобиля

Причин резкого падения напряжения на полностью заряженном автомобильном аккумуляторе может быть несколько:

  • Аккумулятор изношен и подлежит замене.
  • Из-за неисправного генератора аккумулятор не получает необходимого заряда.
  • Бывает, что новый аккумулятор значительно теряет напряжение даже при полностью исправном генераторе. Это связано с утечкой тока из бортовой сети автомобиля. Причиной такой ситуации может быть любое электрическое оборудование на машине.

Все существующие причины падения напряжения автомобильного аккумулятора устраняются без особого труда, за исключением случая, когда аккумулятор исчерпал свой ресурс. В этом случае необходимо приобрести и установить новую батарею.

Неправильное использование автомобиля также может привести к снижению нормального напряжения аккумуляторной батареи автомобиля. Если автомобиль постоянно используется для поездок на небольшие расстояния, генератор не успевает полностью восстановить аккумулятор после запуска двигателя. Кроме того, снижение напряжения аккумулятора может происходить из-за невыключенного освещения салона, работы фар при стоянке магнитолы и т.п. Даже один электроприбор, включенный на стоянке автомобиля, может полностью «посадить» аккумулятор всего за несколько часов.

причины низкого напряжения в автомобильном аккумуляторе

не менее опасна зарядка аккумулятора (напряжение аккумулятора превышает 13 В). Чаще всего это происходит из-за некорректной работы генератора. В некоторых случаях автовладельцы намеренно перезаряжают аккумулятор для увеличения плотности. Когда напряжение батареи превышает нормальные значения, электролит начинает выкипать и срок службы батареи сокращается. Рассмотрим основные причины, которые приводят к зарядке автомобильного аккумулятора:

  • Реле, отключающее генератор после заряда аккумулятора до нормального напряжения, работает неправильно. Неисправность такого устройства приводит к тому, что зарядный ток продолжает течь после полной зарядки аккумулятора. Эту поломку легко устранить и стоит реле не очень дорого.
  • Выход из строя генератора. В этом случае ремонт будет дороже.
  • Неправильно подобранное оборудование для зарядки автомобильного аккумулятора.

Замер напряжения АКБ своими руками

При необходимости можно измерить напряжение заряженного автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Для диагностики этого параметра понадобится мультиметр или вольтметр.

Порядок измерения и проверки заряда частично или полностью заряженного аккумулятора следующий:

  1. Во-первых, вам нужно снять аккумулятор с сиденья автомобиля. Отсоедините клеммы, при необходимости очистите клеммы прибора – если они окислились, полученные значения могут быть неточными. Также следует очистить крышку устройства от пыли и грязи. Разберите пластину, фиксирующую батарею, и снимите ее с посадочного места. Внимательно осмотрите корпус – на нем не должно быть трещин и других признаков повреждения, иначе процесс проверки будет неудобным.
  2. Прежде чем приступить к процедуре, убедитесь, что уровень раствора электролита в очках правильный. Для этого открутите каждую баночку и проверьте объем. Если видно, что ее недостаточно, то есть жидкость не покрывает все стаканы, следует добавить дистиллированную воду. Только после этого можно начинать измерения.
  3. В первую очередь измеряется уровень напряжения без нагрузки на приборе, для этого вы подключаете щупы мультиметра или вольтметра к клеммам аккумулятора, и соблюдаете полярность. Это плюс к плюсу, минус к минусу. Включите тестер и измерьте значение прибл. 5 секунд после активации. Как было сказано выше, в идеале результирующее число должно быть около 12,6 вольт. Вы также можете протестировать каждую отдельную банку — в этом случае тестер должен выдавать около 2,1 В.
  4. Когда первый этап диагностики пройден, можно переходить к следующему — теперь следует измерять тот же параметр, только под нагрузкой. Для реализации этого шага необходимо дополнительно указать резистор, номинал которого должен соответствовать емкости аккумулятора. Сопротивление должно быть ок. 0,01 Ом для аккумуляторов емкостью 100 Ач. Когда сопротивление установлено, процедура повторяется таким же образом. Это означает, что аккумулятор должен быть подключен к тестеру, и через 5 секунд параметры будут считаны. В среднем под нагрузкой напряжение на банках должно быть около 1,8 В, а общий уровень заряда около 12,2-12,6 В (автор видео о том, как правильно измерить напряжение аккумулятора ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Если при диагностике выяснилось, что полученные значения отклоняются от номинальных, а зазор достаточно большой, это говорит о необходимости решения проблемы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с частично разряженным аккумулятором может впоследствии привести к более серьезным проблемам. Если значения отличаются, убедитесь, что используемый вами тестер полностью работоспособен, иначе он может давать неверные результаты.

Способы измерения напряжения аккумуляторов, степень разряженности которых неизвестна

Чтобы узнать напряжение аккумулятора с неизвестными параметрами, нужен специальный измерительный прибор или устройство, моделирующее нагрузку в цепи разряда. Для этих целей традиционно используется мультиметр, тестер или так называемая «нагрузочная вилка».мультиметр

Тесты батареи

Измерение посредством мультиметра

Чтобы определить напряжение автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра, необходимо сделать следующее:

  1. Возьмите прибор и переведите его в режим, соответствующий измерению («Вольты»).
  2. Затем на нем следует выбрать нужный предел чтения (до 20 вольт).
  3. После этого остается подключить щупы к полюсам свинцово-кислотного аккумулятора, и соблюдать полярность.
  4. Подключив их к плюсу и минусу, прибор выдаст нужное значение напряжения.

Дополнительная информация: Не беспокойтесь, если щупы подключены неправильно (перепутана полярность) в случае неправильного измерения).

В этом случае прибор просто покажет отрицательное значение, а абсолютное значение напряжения будет таким же.

С применением нагрузочной вилки

Более точное значение нужного параметра можно определить с помощью нагрузочной вилки. В состав данного устройства, на примере прибора модели Н-2001, входят следующие детали и принадлежности:

  • Корпус со встроенным вольтметром.
  • Спирали, имитирующие сопротивление нагрузки.
  • Кабель с зажимом «крокодил» на рабочем конце (необходим для удобного подключения к отрицательному полюсу аккумулятора).
  • Специальный датчик давления для подключения к плюсовой катушке».

Погрузочная вилка H-2001
Загрузочная вилка (сбоку)

При измерении напряжения без нагрузки подключите полюс «-» батареи к внешнему зажиму типа «крокодил», а щупом к полюсу «+», не нажимая на него. Значение напряжения батареи считывается по показаниям встроенного вольтметра.

При проверке под нагрузкой установите разъемный провод на клемму крепления нагрузки и соедините его с минусовой клеммой «крокодилом». Прикоснитесь датчиком давления к положительной клемме и протолкните устройство до упора. На дисплее отображается напряжение под нагрузкой.

Обратите внимание: Цифровые индикаторы дают более точные данные о величине напряжения автомобильного аккумулятора и поэтому пользуются спросом.

Большинство известных моделей погрузочных вил рассчитаны на работу при положительных температурах (от 1˚С до 35˚С). На рынке есть образцы, позволяющие проводить измерения при температурах до минус 25˚С. Но стоимость этих приборов во много раз превышает цену обычного счетчика.

Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению

Самый простой способ — визуальный. Сегодня уровень заряда аккумулятора можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его еще называют, «глазок»). Благодаря ему степень заряженности продукта определяется без подручных средств:

зеленый цвет индикатора говорит о том, что батарея заряжена более чем на 60%; темный цвет говорит о необходимости зарядить аккумулятор; светлый цвет указывает на то, что аккумулятор нуждается в дистиллированной воде. Также примерно определить работоспособность аккумулятора можно с помощью мультиметра, измерив напряжение при выключенном двигателе, выдержав его прибл. 12 часов, как было сказано выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.

Вот таблица заряда аккумулятора по напряжению:

Уровень здоровья (%) Напряжение (В)
100 С 12.6
90 12,5
80 12,4
70 12.3
60 12.2
50 12.05
40 11,9
тридцать 11,7
20 11.55
10 11.3
10,5

Аккумулятора среднего уровня хватает примерно на 3 года. Если все это время соблюдать правила эксплуатации, аккумулятор не доставит вам проблем. Одним из основных моментов здесь является избежание глубокого разряда. По истечении трехлетнего срока контроль за аккумулятором следует усилить: не реже одного раза в две недели измерять напряжение полностью заряженного аккумулятора, по возможности затем плотность. Через 4-5 лет рекомендуется заменить батарею на новую.

Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В

Глубокая сульфатация пластин препятствует восстановлению напряжения холостого хода до нормальных значений. В общем, это не единственный признак:

  1. Плотность электролитической жидкости в банках уменьшается.
  2. Аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается.
  3. Пластинки покрыты белым налетом.

Крупные сульфаты не растворяются при обычном цикле зарядки током 10% от емкости аккумулятора. Поэтому время зарядки от стандартного ЗУ сокращается, а электролит быстро закипает.

Развитие сульфатации обусловлено хранением в разряженном состоянии. Особый случай — использование в режиме хронического недозаряда. Ни кальциевые, ни прогрессивные аккумуляторы AGM и EFB не способны сопротивляться разрушению.

Зависимость напряжения от плотности электролита

Уровень заряда аккумулятора напрямую зависит от плотности электролита. Если аккумулятор исправен, уровень заряда можно достаточно точно измерить без использования тестера.

С помощью ареометра измеряют плотность, взяв небольшое количество электролита из каждой банки прибора. Максимальная плотность смеси серной кислоты и воды в полностью заряженном аккумуляторе составляет 1,3 г/см3.

Следует следить за этим показателем, если машина эксплуатируется в холодную погоду. Летом он может питать аккумуляторы плотностью 1,26 г/см3 и выше. Если плотность электролита находится в этих пределах, напряжение на клеммах будет ок. 12,7 В. Падение плотности также приводит к пропорциональному уменьшению разности потенциалов на клеммах аккумулятора.

Особенно сильно этот показатель может снизиться, если в корпусе аккумулятора есть течи, через которые будет вытекать часть электролита. Восстановить уровень электролита можно будет путем добавления дистиллированной воды.

Тарелка

Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В

  • Заряжать. 12,3-12,4 В. До этого напряжения можно разрядить автомобильный аккумулятор без особого ущерба для него. Свыше 60% степени заряда сульфатация происходит медленно. Для восстановления аккумулятора рекомендуется «гонять» током до 10% от емкости в течение 6-7 часов. Если изделие часто заряжается и держит норму в автономном режиме, поинтересуйтесь, почему батарея быстро разряжается, когда не используется.
  • Выполните десульфатацию. В незапускающихся случаях достаточно на несколько дней подключить десульфатор к клеммам аккумулятора, и емкость восстановится. Спецустройство дорогое, поэтому многие имитируют его функциональность, используя обычное зарядное устройство и лампу от автомобильной фары.

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер зимой, какой минимальный порог напряжения для работы и сколько оборотов он может сделать при -20°C до того, как сядет аккумулятор? Как оценить состояние заряда аккумулятора только мультиметром и как часто нужно использовать зарядное устройство? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.

Батарея и стартер

Максимальный пусковой ток электродвигателя пускового механизма на переднеприводных Ладах не более 400 А. Зимой он обычно достигает 350 А. Летом требуется меньше — около 200 А.

Если сделать 5 последовательных попыток запустить двигатель при температуре -20°C, аккумулятор разрядится.
Результат достигается при определенных условиях:

  • Емкость аккумулятора — 60 Ач.
  • Товар заряжается: при комнатной температуре тестер показал 12,7 В.
  • Батарея ночевала на улице.
  • Продолжительность 1 неудачной попытки запуска составляет 10 секунд.
  • Машина Лада Приора.
  • Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.

К вашему сведению. После прогрева в помещении аккумулятор частично восстанавливается и может несколько раз крутить стартер.

11,9 В без нагрузки при +15°C — это минимальное напряжение, при котором двигатель еще может быть запущен. Но ситуация опасная, так как при 11,9 В и ниже продолжается сульфатация.

напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, связывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. 10,8 В считается критическим. Это глубокий разряд. Обычная батарея не может выдержать более 2-3 таких экстремальных условий.

Раз в два месяца при смешанном цикле вождения. Это частота зарядки аккумулятора летом, весной и осенью. Зимой периодичность увеличивается до 2-3 недель при -10°С над бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядку следует производить один раз в 5 дней.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки

Такое измерение проводится на разряженном аккумуляторе. В неактивное состояние батарею обычно вводят ночью. После отключения клемм вечером имеем сбалансированную плотность электролита утром и реальный заряд без утечки тока при стоянке автомобиля.

сколько должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
Для замеров подойдет мультиметр. Установите центральную ручку в режим постоянного напряжения с предельным значением «20», и устройство готово к использованию. Для фиксации напряжения прислоните один щуп к одному полюсу, другой к противоположному.

Обратите внимание на следующее! Помните о температуре – это обязательное свойство, без которого метод «без нагрузки» работать не будет.

Итого, 100% заряженный автомобильный аккумулятор без нагрузки показывает:

  • 12,7-12,9 вольт при +20…+25°С.
  • 12,8-13,0 В при -5…+5°С.
  • 12,9-13,10 В при -10…-15°С.

Примечательно, что напряжение выше 12,8 В держится недолго. Для того чтобы аккумулятор был постоянно заряжен даже зимой, плотность электролита в северных районах искусственно увеличивают с обычных 1,28 до 1,32 г/см3. На юге изделие чаще заряжают от сетевого зарядного устройства.

Анализ причин разряжения аккумуляторной батареи

При регулярном использовании автомобиля, профилактических осмотрах аккумуляторной батареи и проверке работоспособности генератора специальная зарядка аккумуляторной батареи не требуется. Заряжать автомобильный аккумулятор необходимо при неправильной эксплуатации, при полной разрядке (например, при невыключенных электроприборах) или сезонном обслуживании.

Заряженный аккумулятор может быстро разряжаться. Причины такой ситуации следующие:

  • Срок действия батареи истек, и ее необходимо заменить.
  • Вышла из строя динамо-машина, которая заряжает аккумулятор во время движения автомобиля.
  • Утечка электричества в электросети автомобиля.
  • Неисправности в электропотребителях (магнитола, сигнализация, электроусилитель руля, осветительные и информационные приборы и так далее).

Для решения проблемы быстрого разряда аккумулятора необходимо выявить и устранить проблему, выполнив технический осмотр автомобиля.

Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки

Кстати, мы не нашли ни одной технически грамотной таблицы. Не исключено, что в руководстве пользователя есть обширная информация для более-менее серьезной продукции. А пока мы должны отослать вас к размытым кадрам, которые используют многие автомагазины.

Таким образом, аккумулятор считается исправным, если:

  • При подключении нагрузочной вилки напряжение не падает ниже 10 В первые 5-7 секунд.
  • После отключения нагрузки напряжение сразу восстанавливается до 12,6-12,7 В.
  • Температура в месте измерения не ниже +15°С.

Когда под рукой только мультиметр

Если диагностика спонтанная, нагрузочная вилка успешно имитирует пару «мультиметр + любой электроприбор из бортовой сети». В качестве груза на борту обычно используется комбинация «ближний свет + дальний свет», что отдает дань уважения советским водителям. Реже аккумулятор «нагружают» стартером. С учетом многих «но» смета выходит такая же приблизительная:

  • Напряжение не должно опускаться ниже 11,5 В при включении «скорости».
  • Напряжение не должно опускаться ниже 10 В при работе двигателя на холостом ходу со стартером.

Аккумулятор должен вернуться к напряжению «холостого хода» в течение первых 5-7 секунд после выключения электрооборудования. Также помните, что цифры относятся к летнему сезону.

К вашему сведению. Используйте режим очистки цилиндров на холостом ходу. Для этого полностью выжмите педаль газа и поверните ключ зажигания: стартер провернет коленвал, но двигатель не запустится из-за отсутствия искры и подачи топлива. Такой механизм предусмотрен в любом инжекторном автомобиле.

Что такое нагрузка и почему она необходима

Очень важно знать, что приведенные выше цифры номинального напряжения аккумулятора (12,4-12,8 В) не означают, что аккумулятор может выдерживать нагрузку в виде двигателя внутреннего сгорания длительное время. Ведь замеры таким образом производятся в состоянии покоя аккумулятора, а не в процессе эксплуатации. Следовательно, это метод проверки фактической производительности автомобильного аккумулятора с помощью такого устройства, как зарядная вилка. Зарядная вилка при подключении к аккумулятору имитирует работу двигателя и проверяется реальная работоспособность аккумулятора.

Правила использования погрузочной вилки:

  • сила тока должна быть установлена ​​исходя из показателя емкости аккумулятора – при емкости аккумулятора 60 Ач сила тока должна быть 120 А, то есть в два раза больше;
  • выполнять нагрузку 3-5 секунд, этого достаточно;
  • помните, что 5-6 В – это критическое падение U, батарея почти разряжена или уровень емкости очень низкий;
  • в нормальном рабочем состоянии аккумулятора после окончания нагрузки напряжение должно быстро вернуться к исходному уровню (12 вольт или чуть выше).

Зарядная вилка размещается на положительном полюсе автомобильного аккумулятора. Минусовая клемма фиксируется широким железным зажимом (можно плоскогубцами). Зарядная вилка может измерять уровень напряжения как в разомкнутой цепи, когда аккумулятор находится в состоянии покоя, так и создавать замкнутую цепь при подаче тока от 150 до 200 А.

Когда имитируется запуск двигателя, U разряжает батарею. В норме снижение не должно быть 9-10 В. Если оно продолжает падать при работающей вилке, аккумулятор разряжен.

Измерение грузовой вилки

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )