По правилам дорожного движения на автомобиль допустимо ставить разные колеса. Но необходимо учитывать некоторые особенности.
- Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД
- Разрешается ли устанавливать новые и бывшие в потреблении
- Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса
- Условия, позволяющие эксплуатацию покрышек
- Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях
- Как законодательство регулирует разность шин
- А что с запаской?
- Штрафные санкции
- Установка летней и зимней резины на одну ось
- Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?
- Запасное колесо
- Установка резины на машину разных производителей
- Законодательная база
- Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости
- Разные покрышки на одной оси автомобиля
- Разная резина на одной оси: слева и справа
- Шипованная и нешипованная
- Разная зимняя или летняя
- Шины разных производителей или моделей
- Разных размеров: радиус, ширина и профиль
- С разным рисунком протектора
- С разным износом протектора
- Камерные и бескамерные
- Что ещё нельзя для шин и колёс?
- Полный привод – полный антипод
- Современные системы против
- Остальные запреты для шин и колёс
- За что налагается штраф
- Разная резина спереди и сзади
- Установка шин отличающейся ширины на разные оси
- Какой штраф взимается если резина разная
- Конвейерные исключения
- Шипованная и нешипованная
- Зимняя и летняя
- Разных производителей и моделей
- Разных размеров
- С разным рисунком протектора
- С разным износом протектора
- Камерные и бескамерные
- Можно ли ставить шины с разным износом
- Какие требования предъявляют к шинам
- Где должны быть одинаковые шины
- Можно ли ставить шины разных производителей?
- В каком случае допускается разная резина
- Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?
- Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?
- Какой штраф за разную резину на осях 2022
- Какие шины можно ставить на одну ось авто
- На какую ось ставить лучшую резину
Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД
На полноприводную версию монтировать такие конструкции вообще не разрешается, так как это будет мешать работе приводов и коробки передач. Коробки передач работают неравномерно, что обеспечит быстрый износ. Устанавливать шины требуется исключительно парами.
Разный состав протектора и резины в одних и тех же условиях может вести себя непредсказуемо, что значительно повышает опасность вождения. Например, у фрикционных и шипованных шин разный тормозной путь — на скользком покрытии машина может просто перевернуться. То же самое происходит летом. В дождь велик риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, которая неминуемо оказывается в кювете.
Шины разных размеров ведут себя на снегу одинаково. Допустим, на заднюю ось установлен фрикцион, а на переднюю – шип. На скользкой поверхности шины без шипов начнут сдуваться. В результате получается разворот через дорогу. В худшем случае выброс на встречную полосу и авария.
Рекомендуется устанавливать две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запасное колесо как экстренный метод.
Разрешается ли устанавливать новые и бывшие в потреблении
Действующие правила позволяют одновременно использовать новые и бывшие в употреблении шины. Штрафы? Однако в этой ситуации есть нюансы:
- Запрещено использовать новые и восстановленные шины одновременно.
- Запрещается использовать шины параллельно с новыми шинами после углубления.
Разница в шинах следующая:
- Восстановление протектора шин — это вторичное покрытие шины резиновым слоем. Затем на поверхности шины вырезается рисунок. Действие должно осуществляться только на заводе.
- Глубина протектора будет увеличением глубины канавок существующего протектора. Действие необходимо производить исключительно на оборудовании, предназначенном для этой процедуры.
При использовании одновременно с новыми типами шин, перечисленных выше, автовладелец получает высокий риск попасть в дорожно-транспортное происшествие, а также нарушает правила дорожного движения.
Одновременное использование шин на одной оси на автомобиле с разным износом не запрещается. Ограничение касается только одновременного использования новых и старых шин.
Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса
В принципе, такая процедура разрешена. Вы можете установить разные колеса на автомобиль спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальная корректировка свойств. Лучше всего ситуацию видно на примерах.
Если на «Ниву» поставить шины разных типов, ничего хорошего не произойдет. Каждая шина имеет разное сцепление. При активации блокировки дифференциала происходит следующее. Одна сторона будет проскальзывать, на другую сторону будет оказываться повышенная нагрузка. В результате коробка передач быстро выйдет из строя.
При летней эксплуатации, во время сильного дождя или езды по мокрому покрытию менее жесткая пара может порваться. Предположим, мы поставили радиальные шины вперед, назад с перекрестным рисунком. В лужах корма будет плавать и терять сцепление с дорогой (эффект аналогичен движению по катку). При этом рули остаются зацепленными и достигается сильное раскачивание хвоста, в результате машину может выбросить с трассы. Хуже, наоборот, когда передок теряет управление и автомобиль не реагирует на поворот руля.
Если зимой установить разные шины, наблюдается аналогичный эффект, но со своими особенностями. Если на одну ось установить фрикционные шины, а на другую — шипы, такое развитие процесса возможно.
- На гладких покрытиях шипованная версия хорошо держит дорогу. Тем временем липучка начинает сползать.
В зависимости от стороны установки «слабой» резины транспорт начинает рвать корму или нос, что неизбежно приводит к развороту.
Аналогичное поведение наблюдается при торможении. Зимние липучки нельзя сочетать с шипами, последние сильнее вгрызаются в дорогу и вызывают дисбаланс в гидросистеме.
Эти правила распространяются и на грузовые модели. Здесь неправильно подобранные шины сильнее сказываются на ходовых качествах. Если на большегруз установить радиальные и поперечные модификации, последствия могут быть критическими.
Правильный шиномонтаж серьезно влияет на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.
Условия, позволяющие эксплуатацию покрышек
Требования к шинам, используемым в автомобиле, прописаны в приложении к ПДД.
В соответствии с ними должны соблюдаться следующие нормы:
- Для летних автомобильных шин максимальная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм. Это правило распространяется только на легковые автомобили. Для других категорий транспортных средств действуют другие правила.
- Для зимних и всесезонных шин глубина протектора не может быть меньше 4 миллиметров. Высота рисунка шин определяется на СТО с помощью специальной диагностики на лицензированной технике.
- Шины должны отсутствовать:
- нарушение целостности покрытия;
- пилинг;
- провод не должен быть оголен.
- Допустимая нагрузка и размер шин должны соответствовать модификации автомобиля.
Законодательство также устанавливает определенные требования к колесным дискам. Они не должны иметь:
- внешние повреждения;
- трещины;
- чипсы и так далее;
- шайбы снабжены полным набором болтов и гаек. При отсутствии хотя бы одного болта крепления колеса эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности.
Шины с боковыми порезами и так называемой «грыжей» можно использовать, но только в том случае, если резина не отсоединяется от корда и последний не должен оголяться.
Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях
Вы можете установить шины с разной высотой профиля с учетом особенностей автомобиля. Причем на некоторых моделях это практикуется с завода и аргументируется улучшением работы коробки передач. Но в этом случае фабрика ставит одинаковые модели разных размеров.
Категорически не рекомендуется устанавливать на автомобиль шины с асимметричным и равносторонним рисунком одновременно. В этом случае шины могут неадекватно реагировать на одинаковые дорожные условия и нагрузку.
Как законодательство регулирует разность шин
С точки зрения законодательства требования к шинам на оси прописаны в двух нормативных актах:
- Правила дорожного движения и список ошибок на нем
- Технический регламент по безопасности колесных транспортных средств
А что с запаской?
А с ним все достаточно просто – на автомобиль он не устанавливается, а основные положения ПДД регулируют ограничения только на устанавливаемые колеса. Поэтому запаска может отличаться от резины на автомобиле абсолютно по всем вышеперечисленным параметрам.
Но отсюда становится очевидным важное «но» — это касается осмотра инспектором ГИБДД ее, которая находится в багажнике. Если вы прокололи колесо и заменили его запасным колесом, нарушением является изменение шин в одной из запрещенных комбинаций, перечисленных выше.
Штрафные санкции
За нарушения существующих правил законом предусмотрены штрафные санкции. В частности, руководствуясь статьей 12.5 Закона об административных правонарушениях, за использование в транспортных средствах разных типов шин инспектор ГИБДД наложит на водителя одно из следующих наказаний:
- предупреждение;
- штраф 500 руб.
Водитель несет ответственность, если:
- автомобиль также «обут» в шипованную и нешипованную резину.
- шины, отличающиеся друг от друга, устанавливаются на одну и ту же ось автомобиля. Например, не одного размера, с разным рисунком износа и так далее.
При установке шин на транспортное средство водитель должен думать не только об экономии, но и о безопасности дорожного движения.
Штраф за разные шины предусмотрен ПДД, но это правонарушение имеет множество юридических нюансов, от которых зависит размер штрафа, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций. Так что же говорит закон и как избежать штрафа, если шины на машине разные?
Установка летней и зимней резины на одну ось
Штраф в 500 рублей может грозить не только за разные шины. Хотя классификация резины не в ПДД, а по действующим нормам международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), автомобилисты, не успевшие сменить один вид резины на другой, могут быть наказаны.
Зимние шины предназначены для установки на все колеса транспортных средств. Если одна из шин пришла в негодность и вы не можете найти ей замену, вы можете купить две одинаковые шины и установить их на одну из осей автомобиля.
При этом шины на разных осях могут существенно различаться. Запрет распространяется только на установку зимних нешипованных шин на переднюю ось автомобиля, а обычных летних — на заднюю ось.
Все шины на автомобиле должны быть либо летними, либо зимними.
Мы также не рекомендуем комбинировать зимние и летние шины, так как сцепление шин с дорогой очень разное, что может привести к перевороту автомобиля и непредсказуемым последствиям.
В идеале следует выбирать покрышки с минимумом различий между ними. Если одна из зимних шин повреждена, лучшим вариантом будет купить пару зимних шин и установить их на одну из осей. И даже если впереди и сзади будут установлены разные зимние шины, это не является нарушением.
В настоящее время обсуждается законодательное предложение об ужесточении использования шин вне сезона. В случае пропуска владельцы автомобилей с неподходящей резиной могут быть оштрафованы на 2000 рублей.
Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на заправку для замены шин. Если работника не удалось убедить в этом устно, его объяснения должны быть занесены в протокол о правонарушении.
Если вам нужно оспорить штраф, эти заявления пригодятся. Вы также можете выразить сомнение в правильности измерения длины протектора.
Если вы все же получили решение о санкции, вы можете оплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 дней, если у вас есть сомнения в законности принятых инспектором мер.
Также следует знать, что решение суда может быть обжаловано. Если ваше дело будет отклонено судом, вы должны будете оплатить оставшуюся сумму.
Поэтому автовладельцам следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Помимо штрафов, это важно для вашей и чужой безопасности на дорогах.
Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?
Если у вас разные пары передних и задних шин, вы используете автомобиль на законных основаниях. В законодательстве об этом ничего не сказано, запрета нет.
Поскольку характеристики колес почти одинаковые, транспортное средство не должно тянуть в стороны, но нюансы все же есть.
Для того, чтобы автомобиль мог лучше держать дорогу в дождь, передняя и задняя пары колес все же должны иметь схожие характеристики.
Раньше часто практиковалось сочетание летних и зимних шин. На заднюю ось автомобиля с классическим приводом были установлены зимние шины, а на переднюю ось остались летние.
На полноприводных автомобилях важные узлы и двигатель располагаются под капотом, так что основная часть выделяется спереди.
Если автовладелец поставит зимнюю резину на переднюю часть автомобиля, то машина будет отлично держать обледенелую дорогу спереди, а вот задняя часть транспортного средства будет торчать. Это может привести к заносу трафика, что совершенно небезопасно.
Хотя закон не предусматривает штрафа за разную резину на осях, все же стоит подумать о безопасности дорожного движения. При установке на автомобиль колес с разной высотой профиля и от разных производителей рекомендуем делать минимальный диаметр резины.
Если инспектор при осмотре транспортных средств обнаружит установку резины с разным размером на ось, вам придется заплатить штраф за разную резину на оси в размере 500 рублей.
Чтобы не платить эту сумму, вы можете сообщить в ГИБДД, что у вас только что спустило колесо и вы едете на СТО. Но не злоупотребляйте таким поведением, намного проще будет заменить колесо на оси, и избежать проблемы.
Запасное колесо
Что делать, если вам нужно использовать «запасной»? Будут ли они по-прежнему штрафовать разные шины? Можно ли ездить на разных шинах, если едешь на запаске?
- Вы можете возить колесо с любым типом резины — пока оно установлено на автомобиль, это не является нарушением правил дорожного движения.
- Если вам удастся убедить инспектора ГИБДД, что вы едете в шиномонтаж (и показать ему проколотое колесо с «правильной» резиной), скорее всего, вам придется ограничиться предупреждением.
- Идеальное решение — включить сигнализацию и ехать на заправку со скоростью 50 км/ч.
Установка резины на машину разных производителей
Точно так же не рекомендуется монтировать на одну машину колеса разных марок. Это аргументируется тем, что каждый производитель использует свою резиновую смесь и технологию. Две модели с одним и тем же шаблоном могут значительно различаться по производительности.
Если подобный «комплект» установлен на Honda CRV в полноприводном исполнении, ЭБУ может недостаточно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях отказ наблюдается в более слабой модификации.
Законодательная база
Действующие правила гласят, что на одну и ту же ось транспортного средства не разрешается устанавливать колеса с разным характером износа. Резина на одну ось установлена точно такая же.
Запрещается эксплуатировать автомобиль, если одна из его осей (передняя или задняя) расположена:
- колеса с разным рисунком износа;
- шины различных размеров и конструкций (бескамерные и бескамерные, радиальные и диагональные);
- новые и восстановленные шины с разным рисунком протектора;
- морозостойкие и неморозостойкие шины;
- шины новые и с выполненным на них канавкой протектора;
- шины с шипами и без шипов одновременно.
Убедитесь, что все 4 колеса либо оснащены шипами, либо что 4 шины не должны иметь шипов. Комбинирование их строго запрещено в соответствии с действующим законодательством.
Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости
Это абсолютно неприемлемо. Разность потенциалов индекса скорости может привести к деформации или поломке более слабой шины, что на высокой скорости в 90% провоцирует аварию или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на низкую скорость, будет быстрее изнашиваться.
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одну ось автомобиля устанавливались полностью идентичные шины. Поэтому на практике запрещается использовать:
- Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле следующие типоразмеры шин: 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие шины на одной оси нельзя.
- Шины разного дизайна. Радиальные и диагональные шины, а также бескамерные и бескамерные шины нельзя одновременно устанавливать на одну и ту же ось.
- Шины разных моделей.
- Шины с разным рисунком износа.
- Морозостойкие и неморозостойкие шины.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые шины и шины с глубоким рисунком протектора.
Если обобщить вышеизложенную информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
Обратите внимание, что правила не запрещают использовать шины с разным износом на одной оси.
Ограничения касаются только использования новых и восстановленных шин, а также новых шин и шин с глубоким износом.
Восстановление колод производится следующим образом. Полностью изношенную шину отправляют на завод, где наносится новый слой резины с протектором.
углубление пятна износа является обратной операцией. Изношенную шину отправляют в мастерскую, где на специальном оборудовании нарезают новый протектор, т.е углубляют гусеницы.
Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их можно использовать на одной оси.
Например, если у автомобиля повреждены 2 правых колеса, оставшиеся левые шины можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых шин. В этом случае износ передних и задних колес неодинаков, поэтому сцепление шин будет разным. Так что, хотя это и не запрещено правилами, я не рекомендую устанавливать шины с неравномерным износом на ось без крайней необходимости.
Разная резина на одной оси: слева и справа
И здесь уже есть несколько ограничений. Давайте рассмотрим их все по критериям различия шин.
Шипованная и нешипованная
- невозможно: по одной оси и попарно по разным осям,
- можно: только либо все шипованные, либо все не шипованные.
Запрещенный! Если у вас слева нешипованная резина, а справа шипованная, вы будете оштрафованы ГИБДД (о размерах и нюансах ниже). Это касается как передней, так и задней оси.
Более того, как мы уже подчеркивали выше, невозможно установить
Разная зимняя или летняя
- невозможно: на оси,
- можно: парами по разным осям.
Это значит, если будет летняя резина и липучки вместо шипов. При этом ПДД от 2023 года также запрещают установку такой комбинации шин.
Шины разных производителей или моделей
- невозможно: на оси,
- можно: парами по разным осям.
Правила предусматривают, что ни передние, ни задние модели шин не должны отличаться. Из этого следует, что производители тоже не должны отклоняться. Если, например, шины Nokian Hakkapeliitta 3 используются слева, то справа можно разместить не только любой Michelin X-Ice, но даже другую модель того же производителя, например Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.
Разных размеров: радиус, ширина и профиль
- невозможно: на оси,
- можно: парами по разным осям.
В законодательстве прямо не прописано, какие технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично размещенной на одной оси. Но подчеркивает, что запрещается монтировать шины разного размера. Но в размеры логично входит и профиль, и ширина, и тот же радиус. Поэтому такие шины нельзя использовать на одной оси. А вот на разных осях попарно — можно.
С разным рисунком протектора
- невозможно: на оси,
- можно: парами по разным осям.
очевидно, что другой рисунок означает, что у вас есть шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено правилами дорожного движения от 2023 года.
Но даже если модели каким-то образом были найдены совпадающими, правила все равно запрещают прямую установку резины с разным рисунком протектора на колеса автомобиля.
С разным износом протектора
- можно: на одной оси, но с двумя ловкостью,
- можно: парами по разным осям.
Так что правила дорожного движения прямо не запрещают использование шин с разным износом. Но есть 2 вещи, указанные в условиях, когда езда на разных шинах запрещена:
- если слева новая шина, а справа восстановленная, и наоборот,
- если слева новая покрышка, а справа с глубоким рисунком, и наоборот.
Обратите внимание, что это относится только к установке шины на ось. Ставить такие комбинации можно на разные пары.
Камерные и бескамерные
- невозможно: на оси,
- можно: парами по разным осям.
То, что может удивить многих водителей. На самом деле нельзя ставить шину с камерой с одной стороны, а «бескамерную» — с другой. Неожиданно, но это буква закона!
Что ещё нельзя для шин и колёс?
Правила дорожного движения определяют не только разные шины с точки зрения их установленных сочетаний, но и другие требования к каждой из них. Среди них:
- остаточная глубина протектора при износе летних шин — не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
- остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной — не важно) резины — не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
- если на покрышке есть порезы или надрывы, при условии, что из них видна проволока (нейлон сбоку или металл на протекторе — неважно),
- если на шине отклеился протектор от «бочины»,
- если шины имеют нагрузку, отличную от допустимой для вашего автомобиля,
- если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (инспектор может проверить и сравнить это на табличке сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендуемым давлением в шинах),
- если на шайбах нет хотя бы одного болта/гайки, а также если изношены или повреждены крепежные отверстия, либо если повреждены сами шайбы (сколы, трещины).
Полный привод – полный антипод
Полноприводные автомобили всегда сходят с конвейера на одних и тех же колесах. Характеристики полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.
В пустыне может понадобиться запаска, и не дай бог она окажется нужного размера.
В схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, в Шевроле Ниве) колеса разного размера будут вызывать его постоянное вращение и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже не устроят колеса, вращающиеся с разной скоростью. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом будут полностью ломать трансмиссию циркулирующей паразитной мощностью, а также изнашивать шины.
Чем богаче страна, тем меньше вероятность того, что «другие колеса». Да и зимы здесь редкость…
Современные системы против
На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в одноприводном исполнении система контроля давления в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частым скольжением. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах он периодически начинает подавать ложные срабатывания.
На таких дорогах даже с такими же колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.
Сами понимаете, что будет, если на переднюю и заднюю оси поставить хоть немного разные колеса. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих скорость вращения колес. На любом современном автомобиле ESP просто «сойдет с ума», если поставить на машину колеса другого размера.
Остальные запреты для шин и колёс
По ПДД также нельзя:
- Ездить на поврежденной шине (если виден корд или отслоился протектор).
- Размер шин и грузоподъемность не соответствуют конструкции автомобиля.
- Диски треснуты или отсутствуют крепления.
Официальное приложение
контролировать штрафы ГИБДД 12.5.1
В настоящее время нет штрафа за отсутствие зимней резины, но есть дополнительные инструкции по замене летней резины на зимнюю (с сентября по ноябрь, в зависимости от погодных условий). За использование летних или всесезонных шин в зимние месяцы 2019 года штраф не взимается
Но есть штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Этот штраф может быть наложен на водителей, использующих зимние шины (с маркировкой M+S и т.п.), которые имеют глубину протектора в наиболее изношенном месте менее 4 мм. Обратите внимание, что штраф налагается только при движении автомобиля по обледенелой или заснеженной дороге.
За что налагается штраф
Согласно ПДД, автомобиль будет считаться неисправным, если на одну ось одновременно установлены колеса и шины:
- различные размеры
- другое устройство (камерное с бескамерным, радиальное с диагональным)
- новые и восстановленные (с «приваренным» верхним слоем)
- с разным рисунком износа
- с разной высотой рисунка
- «зима» и «лето»
- с шипами и без шипов
За управление таким транспортным средством будет даваться штраф за разные колеса на осях.
Разная резина спереди и сзади
Существующее законодательство в России не запрещает управлять транспортным средством с разными шинами на задних и передних колесах.
Но в данном случае самая главная роль отводится вопросу безопасности. Законодательство России не запрещает установку разных шин на переднюю и разные шины на заднюю ось автомобиля! При этом важно помнить, что использование и эксплуатация другого резинового протектора на одной оси автомобиля (передней или задней) не допускается! Спереди и сзади автомобиля должны быть установлены шины с одинаковым рисунком. Здесь также будет актуален пример с шинами для сухой и мокрой дороги. На мокром асфальте одна ось остается устойчивой, а другая скользит.
Довольно часто наши соотечественники комбинировали летнюю резину с зимней на собственном транспорте. Это допустимо только на заднеприводной машине, так как вес распределяется равномерно. А в переднеприводной машине этого делать не рекомендуется, так как почти весь вес в ней сосредоточен спереди.
Во избежание аварий специалисты рекомендуют устанавливать одинаковые шины на все колеса. Если на передние и задние колеса автомобиля установлены разные шины, это может привести к негативным результатам.
Различия в параметрах шин, внешнем диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля. При определенных условиях возможно заедание и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда разница между сцеплением шин становится гораздо заметнее. Отрицательные стороны езды на разных типах шин будут усиливаться, когда разница связана с сезоном, для которого они предназначены (лето/зима).
Установка шин отличающейся ширины на разные оси
Для спортивных автомобилей это естественный процесс. На большинстве серийных машин устанавливаются колеса разного размера. Например, передняя ось оснащена шинами 205 мм, а на корме установлены катки 255 мм. Комплектация аргументирована повышенной мощностью силовой установки. Подобная установка допускается и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление и устойчивость. Однако это увеличивает расход топлива.
На некоторых автомобилях, таких как Toyota Prius 30, производитель вообще не рекомендует «играть» с размером шин. Инженеры сначала выставили нужный размер, а если использовать другие колеса, то можно сбить правильные калибровки.
Какой штраф взимается если резина разная
Штраф на разные шины начисляется в фиксированной форме, вне зависимости от того, насколько неправильная установка резины нарушила правила дорожного движения. На начало 2022 года это 500 рублей за правонарушение (не за каждое неправильно «обутое» колесо).
Конвейерные исключения
На водилы, выпускающие заднеприводные автомобили, часто ставят разные колеса на переднюю и заднюю ось, от самых маленьких типа smart fortwo до таких спортивных Mercedes-Benz, BMW и некоторых других.
Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут широкими. Опыт спортивных автомобилей был перенят полностью гражданскими автомобилями. Например, Mercedes-Benz C-класса предыдущего поколения даже с самым простым двигателем мощностью 156 л.с мог быть оснащен шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске в вышеупомянутой «цешке» в багажнике имеет ту же размерность, что и на передней оси. Если да, то событие выйдет!
Шипованная и нешипованная
По закону шипованная и нешипованная резина не может быть установлена на одну ось одновременно, но весь автомобиль должен иметь только один тип резины.
Сцепление шипованных и нешипованных шин существенно отличается — занос неизбежен.
Зимняя и летняя
Шины для разных сезонов («морозостойкие и неморозостойкие» — ПДД) также обеспечивают разное сцепление с дорогой, но в отличие от (не)шипованных шин их можно монтировать одновременно, но всегда попарно на переднюю и заднюю оси автомобиля автомобиль..
Запрет на использование разносезонных шин только на одной оси касается не только зимних и летних, но и всесезонных шин.
Когда речь идет о зимней резине, мы имеем в виду липучки, а не шипованные шины. Шипованную резину ни в коем случае нельзя комбинировать с другими!
Если водитель решает использовать летнюю и зимнюю резину одновременно, автомобиль должен быть оснащен летней резиной на передней оси и зимней резиной на задней.
При плохом сцеплении с дорогой (например, в дождь) скольжение легче регулировать рулем.
Технический регламент по безопасности колесных транспортных средств в данном случае более категоричен и требует в пункте 5.5 резины с одинаковой сезонной разницей на всех колесах.
Но приоритетом для водителей являются Правила дорожного движения РФ, и штраф за разную резину на колесах будут выписывать, ориентируясь на них.
Разных производителей и моделей
Тут все просто, а точнее сложно. Сложно в разных модельных рядах, а тем более у разных производителей подобрать покрышки с одинаковым сцеплением.
Поэтому в ПДД отдельно прописан запрет ставить на одну ось шины разных моделей, а значит, разных производителей.
Даже новые шины разных моделей имеют разное сцепление, поэтому использование разных шин на одной оси запрещено.
Разных размеров
На разные оси можно ставить колеса разного размера, но на практике это используется только производителями шоу-каров.
Очевидно, что перекошенный автомобиль будет плохо управляться.
С разным рисунком протектора
Запрет был продиктован теми же аргументами, что и по поводу разных производителей и моделей.
Можно поставить на одну ось, но если поставить на разные, то это будет означать «езда на разных шинах на разных колесах».
Разный рисунок автоматически дает разное сцепление и разное поведение при аквапланировании.
С разным износом протектора
«Лысые» шины явно более «гладкие», чем новые.
Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм для зимних шин и 1,6 мм для летних шин.
Камерные и бескамерные
Разрешается ставить бескамерные шины на одну ось, а бескамерные шины на другую, причем неважно, какая это ось, задняя или передняя. Разные шины на осях здесь допускаются в любом порядке.
Но нельзя ставить разные колеса на одну ось.
- Разный вес бескамерных и бескамерных шин заставит автомобиль катиться.
- Разная чувствительность к перегреву — разный риск поломки камеры — вероятность переворота машины в дороге.
Можно ли ставить шины с разным износом
Автопроизводители и опытные мастера не рекомендуют ставить новые шины с БУ. Здесь происходит балансировка нагрузки. Изношенные колеса будут быстрее терять сцепление с дорогой на скользком покрытии, что неизбежно приведет к заносу без блока АБС.
Какие требования предъявляют к шинам
С шинами в большинстве случаев проблем не возникает – они всегда продаются комплектом, и их тоже меняют сразу. Но иногда в дороге случаются непредвиденные ситуации, например одно колесо может прийти в негодность из-за внешнего повреждения. В таком случае можно ли ставить разные шины на одну ось автомобиля?
ПДД устанавливает ряд требований к резине автомобильных колес:
- Исключено сочетание шипованных и нешипованных шин, как на одной оси, так и на разных.
- Любые различия в резине полностью запрещены, если речь идет об оси. Его невозможно отличить от рисунка протектора. Кроме того, полностью исключено смешивание шин «с завода» и восстановленных аналогов, а также резины разных фирм.
- Не допускается установка морозостойких и неморозостойких шин на одно транспортное средство.
- Закон не разрешает использовать разные шины на передней и задней части автомобиля.
Несмотря на то, что правила дорожного движения запрещают комбинировать восстановленные и новые шины, водитель имеет полное право комбинировать автообувь с разной степенью износа, если они идентичны по всем остальным параметрам.
Где должны быть одинаковые шины
На одну ось можно устанавливать только одинаковые шины. На разных резиновых осях могут быть некоторые отличия, но только за исключением перечня запретов, изложенных в ПДД.
Чтобы не получить штраф за незнание колеса, перед заменой шины стоит убедиться, что вы не нарушили никаких существующих правил.
Можно ли ставить шины разных производителей?
Законодательство не может запретить водителю комбинировать автообувь разных производителей.
Для государства не важно, кто произвел ту или иную резину, главное, чтобы она соответствовала всем техническим требованиям и была установлена в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства.
Например, если у автомобиля было проколото одно колесо, оба колеса по оси необходимо заменить на шину новой фирмы.
Несоблюдение этого условия может привести к штрафам и административным взысканиям.
В каком случае допускается разная резина
Несоответствие шин разрешено законом только в том случае, если речь идет о задних и передних колесах, а не о шинах на одной оси.
Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, чтобы сократить расходы водителей на аварийный ремонт и не заставлять их менять весь комплект шин в случае проблем с ним, такая практика может быть крайне опасна на дорогах.
Если принято решение об установке разных шин на передние и задние колеса, постарайтесь подобрать их так, чтобы они были максимально схожи по техническим параметрам.
Например, тип конструкции шин (диагональные или радиальные) лучше соблюдать один на всех колесах автомобиля. Это значительно снизит вероятность попадания в аварию на плохих участках дороги.
Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?
Иногда автовладельцы устанавливают на разные оси шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм наказания за разные шины на разных осях.
Эксплуатация автомобиля разрешается при наличии двух одинаковых шин на передней оси автомобиля и двух одинаковых шин на задней оси. Две передние шины могут отличаться по рисунку от двух задних шин.
Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунке протектора не возникнет.
Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?
Если шины имеют разный характер износа, то нарушаются условия эксплуатации автомобиля, а это совсем не безопасно.
В п. 5.5 прописана соответствующая норма, дающая сотруднику ГИБДД повод оштрафовать водителя на 500 рублей или вынести ему предупреждение.
Какой штраф за разную резину на осях 2022
В ПДД РФ предусмотрена ответственность за неправильную установку шин на автомобиль для юридических лиц и обычных перевозчиков. Если сотрудник ГИБДД обнаружит такое нарушение, то последствия четко прописаны в законе.
- Использование разных шин – на автомобиль устанавливается одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф 500 рублей.
- Использование резины не в сезон – зима летом и наоборот. Цена 2000 руб.
- На одной оси разные уклоны — до 500 р.
- Пропаренная шина — до 1000 руб.
Какие шины можно ставить на одну ось авто
По требованиям ПДД разрешается устанавливать одинаковые наклоны только на одну ось автомобиля. В случае повреждения одного колеса необходимо заменить деталь на такую же модификацию.
При этом разные модели могут устанавливаться на передний и ведущий мосты.
На какую ось ставить лучшую резину
Шины на автомобиле часто изнашиваются неравномерно. Например, переднеприводная машина быстрее «проглатывает» передние шины. На задней оси наоборот.
Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на карданный вал, где наблюдается интенсивный износ, оставляя другую часть без изменений. По правилам — это не запрещено и логика прослеживается. Гребные колеса требуют лучшего сцепления, чем колеса свободного хода.