Теперь предлагаю узнать, стоит ли рисковать, смешивая синтетику с полусинтетикой и маслами разных фирм. Помните, что это далеко от идеала. В любом случае вы повредите свой автомобиль.
- Что нельзя смешивать?
- Разбираемся в составе
- Разной вязкости одного производителя (5W30, 10W40, 5W40)
- Разных производителей одинаковой вязкости
- Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей
- Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок
- 10W40 разных фирм
- Полезный совет
- Правила смешивания в зависимости от типа масла и бренда
- Основное правило при смешивании масел
- По каким причинам смешивается моторное масло
- Замена одной группы масел на другую
- Вынужденная необходимость доливать масло
- Промывка и присадки
- Потенциальная опасность
- Немного информации: группы моторных масел
- Что будет если смешать в моторе разные масла
- Советы по доливу в двигатель масла другой марки
- Смешиваем с минимальными рисками
- Что будет если смешать масла на разной основе
- Допускается ли смешивание масел различных групп?
- Официально смешивать моторные масла не запрещено
- Смешивание масла и показатель вязкости
- Можно ли смешивать моторные масла разных марок
- Можно ли использовать остатки масла старого масла той же марки
- К чему приведет езда на смешанном составе
- Смешивание смазок одного бренда — да или нет?
- Если нужно добраться до дома
- Требуется ли учитывать вязкости смазки?
- Безвредный объем
Что нельзя смешивать?
Производство базы может кардинально отличаться у каждого производителя. Все дело в использовании добавок, за счет которых достигаются нужные свойства.
Именно из-за разнообразного состава многие специалисты говорят, что моторные масла можно смешивать, но это не гарантирует безопасной эксплуатации. Никто не знает, какая смесь получится в итоге и как она повлияет на работу приборов, плюс на рынке много производителей с индивидуальными формулами. Самое главное – не использовать смазку разных производителей одновременно, не убедившись лично или в достоверных источниках, что это разрешено.
Многие профессионалы отвечают, что смешивать разные масла категорически нельзя. Первый пример, когда заправка запрещена, это попытка совмещения синтетической основы с минеральной, ведь их состав совершенно разный. Кроме того, содержащиеся в них добавки просто не могут должным образом растворяться или ведут себя непонятным образом. Последствия неправильного смешивания могут быть следующими:
- моторный шлак: осадок, кольцевой кокс и отложения;
- некоторые добавки могут осаждаться;
- повысится вязкость, может свернуться и закупорить все каналы;
Лично мне было интересно, какие моторные масла позволяют смешивать синтетику с полусинтетикой, потому что я в основном предпочитаю Castrol. Удалось выяснить, что в состав «синтетики» входят тяжелые растительные спирты, а в полусинтетике используются нефтепродукты. Если совместить такие варианты, смесь сможет проработать около 500-1000 км. Это запасной вариант в дороге, когда в полусинтетику кроме синтетики добавить нечего. Не исключено, что двигатель придется отдать в серьезный ремонт или даже утилизировать, если он эксплуатируется более длительный период времени.
Разбираемся в составе
Чтобы ответить на вопрос «можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей», нужно разобраться в составе продукта. Существует три типа смазок. Но каким бы ни был тип, каждое масло содержит «базу» и набор присадок, придающих ему особые, индивидуальные свойства.
Это касается синтетических веществ, минеральной воды и полусинтетических веществ. При этом каждый производитель использует свою технологию и способ получения основы («базы»), а также свой набор добавок.
Таким образом, даже при одинаковой вязкости эти продукты будут отличаться друг от друга. Это вызывает определенные трудности при смешивании разных масел. Как показали испытания, продукты отличаются в большей степени набором присадок. Это не позволяет смешивать синтетические вещества разных производителей.
Можно ли это сделать с минеральными маслами? Ответ будет отрицательным. Да, минеральная вода мягче воздействует на двигатель. Но это не значит, что его можно смешивать с продукцией других производителей.
Разной вязкости одного производителя (5W30, 10W40, 5W40)
Такой вариант возможен, если смешиваемые масла произведены на одном заводе. В то же время разные уровни вязкости приведут к отклонению в характеристиках, но незначительно.
Нужно понимать, что при добавлении смазки другого сорта вязкость немного падает. Важно и то, сколько нового масла получается в основном составе.
В ситуации, когда вы полностью слили смазку перед заменой, лучше долить масло той же марки. Это связано с тем, что в двигателе остается примерно 10% старого состава. Смешивание изменяет поток, но не должно быть существенного изменения способности.
Обратите внимание, что при смешивании, например, 10W40 и 5W40 температурные параметры будут где-то посередине. При этом пакеты присадок и базовые составы наверняка будут идентичными, и это большой плюс.
Характеристики | LIQUI MOLY Molygen Новое поколение | LIQUI MOLY Top Tec 4200 | Мотоцикл LIQUI MOLY 4T Synth Street Race |
Тип | Синтетические вещества | HC синтетический | Синтетические вещества |
Цель | Легковые автомобили | Легковые автомобили | мотоциклы, снегоходы |
Вязкость SAE | 5W-40 | 5W-30 | 10W-40 |
API | Серийный номер | CF | Серийный номер |
АСЕА | А3/В4 | A3/B4/A5/B5/C2-BMW: Longlife-01/Longlife-01FE | — |
Двигатель | бензин, дизель | бензин, дизель | бензин |
Для двигателей с турбонаддувом | + | + | — |
Допуски | API: SN, ACEA: A3/B4, BMW: Longlife-01 (до MJ 2018), Fiat: 9.55535-Z2/9.55535-H2/9.55535-N2, MB: 229.5, Porsche: A40, Renault: RN 0700/RN 0710RN , Фольксваген: 502 00/505 00, Опель: GM-LL-B025 | Фиат: 9.55535-S1 МБ: 229,31 СРП: B71 2290 VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (двигатель Ausnahme R5 и V10 TDI до 6/2006) |
ЯСО МА2 |
Разных производителей одинаковой вязкости
При смешивании масел разных производителей последствия могут быть не менее опасными, чем при смешении минеральной воды и синтетических веществ. Если такой шаг нельзя пропустить, желательно, чтобы по крайней мере вязкость была одинаковой. Рассмотрим разные варианты.
Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей
Если у вас в двигателе 5W40 и нет возможности долить масло того же производителя, можно долить масло другой марки с той же вязкостью 5W40. Самое главное, чтобы эти продукты соответствовали требованиям ACEA и SAE, ведь в этом случае их составы будут очень похожи.
Характеристики | Газпром нефть Премиум Н | МОБИЛЬНЫЙ Super 3000 X1 |
Тип | Синтетические вещества | Синтетические вещества |
Вязкость SAE | 5W-40 | 5W-40 |
API | Серийный номер | SN, SL, SM, SJ, CF |
АСЕА | А3/В4 | А3/В3, А3/В4 |
Двигатель | бензин, дизель | бензин, дизель |
Для двигателей с турбонаддувом | + | + |
Допуски | МБ 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО АВТОВАЗ | АВТОВАЗ (автомобили Лада), Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, допуск MB 229.3, GM-EALL-B-0B2, API 3 /CF3-0B2, ACEA A3/B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Группа B6, Fiat 9.55535-M2 |
Но есть нюанс. В связи с тем, что масла производятся разными производителями, нет гарантии, что при их создании использовалась одна и та же основа. Например, синтетическое масло может быть изготовлено на основе ПАО или УВ технологии.
Следовательно, состав присадок может быть разным, и это приведет к конфликтам между ними. Результатом может стать ухудшение характеристик силового агрегата.
Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок
При этом рассмотренные выше риски полностью сохраняются. Кроме того, меняются показатели вязкости.
Например, 5W30 при -20 градусах Цельсия сохраняет свои качества и является достаточно вязким, а вот с 5W40 могут возникнуть проблемы.
После смешивания происходит некий симбиоз, из-за которого ухудшаются свойства масла.
Характеристики | SHELL Helix HX8 Синтетический | МОБИЛЬНЫЙ 1X1 |
Тип | Синтетические вещества | Синтетические вещества |
Вязкость SAE | 5W-40 | 5W-30 |
API | СН, СН+ | СН, СН+, СН+ РК, СН РК |
АСЕА | А3/В3, А3/В4 | А5/В5 |
Двигатель | бензин, дизель | бензин, дизель |
Для двигателей с турбонаддувом | + | + |
Допуски | Допуск MB 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2 | Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5/B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF- 6A, FORD WSS-M2C961-A1, API SN PLUS RESOURCE CONSERVATION, API SN Resource Conservation |
10W40 разных фирм
Здесь сохраняются те же риски, что и в первой ситуации. Несмотря на одинаковую степень вязкости и температурные показатели, производители смазочных материалов будут разными.
Следовательно, нет гарантии, что конфликты не возникнут из-за использования разных баз/технологий.
Чтобы избежать негативных последствий, необходимо быть очень осторожным и по возможности сразу же производить замену.
Характеристики | SHELL Римула R5 E | МОБИЛЬНЫЙ Ультра |
Тип | Полусинтетика | Полусинтетика |
Цель | Грузовики и спецтехника | Легковые автомобили |
Вязкость SAE | 10W-40 | 10W-40 |
API | КИ-4, КГ-4, Ч-4, КФ-4 | СН, СР, СМ, СС, СН+ |
АСЕА | Е7, Е5, Е3 | А5/В5 |
Двигатель | дизель | бензин, дизель |
Для двигателей с турбонаддувом | — | — |
Допуски | Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, 228 Trucks, Volvo R, 228 R, 228 R .ВДС-2, Вольво ВДС-3 | ACEA A3/B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1 |
Полезный совет
Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, возьмите в багаж небольшой (не менее литра) баклажан с маслом. Вам это может не понадобиться. Но при необходимости вы сэкономите массу времени и сил на поиск нужной вязкости и производителя масла.
Кроме того, на заправках стоимость продуктов намного выше. Кроме того, не лишней будет небольшая емкость с антифризом и другими рабочими жидкостями. Кстати, смешивать антифризы разных классов и производителей тоже нельзя. Но это тема для другой статьи.
Правила смешивания в зависимости от типа масла и бренда
Первое правило заключается в том, что масло более высокого качества можно заливать в масло более низкого качества: остальные три типа можно заливать в минеральное масло (синтетика должна быть на основе ПАО). И только в безвыходной ситуации можно сделать наоборот (долить минералку к остальным трем, полусинтетику – к синтетике), но в мизерном количестве, не перегружая двигатель во время движения.
Второе правило: можно комбинировать однотипные смазки на одной основе (добавлять минеральную в минеральную, полусинтетическую в полусинтетическую и т.д.) такая смесь будет работать лучше при одинаковой вязкости смешиваемых материалов.
Третье правило: можно смешивать масла одного производителя с разной вязкостью. При этом основы и добавки будут одинаковыми. Поэтому смешивание безвредно для двигателя, и можно добавить больше объема. Однако в результате изменится текучесть. Так, если нужно было срочно добавить смазку при использовании смазки 5W-40, а ближайший магазин предлагает смазку той же марки 5W-30 с другой плюсовой вязкостью, то вязкость при высокой температуре после заливки уменьшится и будет иметь значение в пределах 40 и 30. То есть жир становится чуть более жидким. А при отрицательных температурах вязкость останется прежней до -25.
Четвертое правило: максимальный добавляемый объем не должен превышать 15% от общего объема.
Основное правило при смешивании масел
При смешивании ни в коем случае не рекомендуется длительная езда, смесь следует как можно быстрее слить, промыть двигатель и залить нужный тип смазки. При смешивании без знания этих правил может произойти вспенивание, выпадение осадка или закупорка каналов, по которым циркулирует смазка.
По каким причинам смешивается моторное масло
Теперь поговорим об основных причинах смешивания масел и возможных проблемах после этого. Проблема заключается в том, что даже тщательное удаление из ДВС отработанного масла путем слива и/или откачки позволяет отработать в двигателе осадок объемом ок. 0,5 литра и более. Получается, что часть старого масла смешивается со свежей смазкой.
Есть мнение, что масла разных производителей могут быть не полностью совместимы. Многие опасаются, что использование масел разных групп и классов по этой причине не является 100% гарантией безопасности двигателя. Мы постараемся ответить, так ли это.
Замена одной группы масел на другую
Не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где при ТО заливают то же моторное масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Вопрос совместимости масел возникает, когда владелец автомобиля решает залить другое масло.
Вынужденная необходимость доливать масло
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость в быстрой доливке моторного масла, когда уровень в двигателе резко падает.
Практика показывает, что у большинства водителей в такие моменты нет в машине запасов такого масла, которое уже залито в двигатель. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда можно купить подходящее масло для заправки. Поскольку ситуация аварийная, автовладельцы доливают масло любого производителя.
Промывка и присадки
Среди автолюбителей получила широкое распространение практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны повысить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.
Обычная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально опасна, поскольку полностью слить смесь масла и присадок из двигателя невозможно.
Потенциальная опасность
А теперь представим, что владелец залил в свежее масло производителя присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Затем промывочная смесь использовалась повторно перед следующей заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним этапом стала очередная заправка двигателя маслом, но уже другого производителя.
Еще раз отметим, что полностью удалить полученный старый «коктейль» из двигателя невозможно. Получается, что в двигателе содержится около полулитра остатков смеси ранее отработанного масла, присадок и промывки. Такие остатки будут смешаны с новым маслом. Если присадку добавить после замены масла, дополнительная часть химии будет в свежем масле.
Естественно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном влиянии на свойства базового моторного масла. Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос.
Немного информации: группы моторных масел
Сразу оговоримся, что не будем подробно останавливаться при описании уникальных свойств отдельных видов моторного масла. Рассмотрим только основные виды и состав. Моторные масла бывают:
- минеральная;
- полусинтетика;
- гидрокрекинг;
- синтетический;
Основой масел является базовая часть, которую производитель добавляет в пакеты с различными химическими добавками.
Присадки в конечном итоге определяют основные свойства моторного масла. Пакеты присадок – это уникальная запатентованная разработка производителей, которая является главным козырем той или иной марки на рынке ГСМ. Производители конкурируют друг с другом и не спешат раскрывать все компоненты своих составов.
Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла – это продукт, в котором используется синтетическая основа и присадки, предназначенные для взаимодействия только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то их получают путем смешивания минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.
Особое место в этом списке занимает гидрокрекинг. Эти масла занимают промежуточное положение между полусинтетическими и полностью синтетическими продуктами. Производители получают это масло на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но затем оно проходит специальный процесс химической обработки по уникальной технологии.
Что будет если смешать в моторе разные масла
Частые «страшилки» о смешении разных масел в двигателе:
- осадок или пена;
- неизвестная химическая реакция присадок приведет к расслаиванию уплотнителей, коррозии и так далее;
- на детали попадет сажа, ухудшатся смазывающие свойства и так далее
Это вовсе не сказка. А «смешанное масло» разных марок, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полной оценки необходимо проведение лабораторных исследований, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в такие тесты.
Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешивание смазочных материалов одной базы и сорта в объеме не более 10% «иностранного» к «обычному». Указанная пропорция не приведет к отрицательной химической реакции. Для достижения сертификации по стандарту моторные масла класса должны быть совместимы с аналогами.
Что будет, если смешать в двигателе разные масла? Одиночный разряд вряд ли вызовет какой-либо ущерб. А вот смазочные материалы с разными параметрами могут вызвать ухудшение тех или иных свойств продукта, но не до критического уровня.
Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требующие качества горюче-смазочных материалов, работают на смесях без снижения ресурса. А как поведет себя капризный двигатель, напичканный электроникой, достоверного ответа никто не дает. Поэтому производители рекомендуют не смешивать моторные масла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.
Советы по доливу в двигатель масла другой марки
Смешивать нужно, соблюдать ряд правил:
- Качество полученной смеси должно не снижаться, а повышаться. Например, в чистое синтетическое масло не рекомендуется добавлять полусинтетические вещества. Но достаточно безопасно разбавлять полусинтетические составы более качественной синтетикой. В случае снижения качества возможно выпадение осадков.
- Если обстоятельства вынудили вас долить масло в картер (и даже использовать состав с другой основой), при первой же возможности постарайтесь слить эту смесь, промыть двигатель и залить однородный состав, рекомендованный производителем.
- Ни в коем случае не заливайте в двигатель масла разных классов, например, для грузовых и легковых автомобилей одновременно.
- Если вам все же нужно добавить масло, попробуйте использовать продукт другой вязкости, но того же производителя. Учитывайте сезон, чтобы случайно не разбавить масло слишком сильно. В этом случае может произойти засорение систем двигателя, а также увеличение расхода угара – нужно добавлять все больше и больше.
- Не добавляйте в картер более 15% масла.
- Иногда найти такое же масло от того же производителя крайне сложно или даже невозможно. В этом случае следует ориентироваться на технические условия возможной альтернативы. Старое и новое масла должны быть максимально близки друг к другу по своим свойствам (и уж тем более по классу).
- В стандартах API и ACEA указано, что в пределах одного класса масла практически полностью взаимозаменяемы, так как они чрезвычайно близки по своим свойствам. Это означает, что их можно смешивать без опасений. Но в любом случае не забывайте как можно быстрее сливать «гибридную» смесь и заменять ее на однородную, рекомендованную производителем автомобиля.
- Синтетические и органические масла нельзя смешивать ни при каких обстоятельствах, независимо от концентрации и производителя. Добавки на синтетической основе просто не растворяются в органике, то есть выпадают в осадок. В этом случае двигатель может быть серьезно поврежден. Еще опаснее добавлять в синтетическое масло органические вещества.
- Доливая в картер некачественное масло, старайтесь не давать большой нагрузки на двигатель (то есть не ездить на высоких оборотах).
Смешиваем с минимальными рисками
Итак, что делать, если уровень упал, а в магазинах нет такого же масла? Вы должны знать некоторые правила:
- Старайтесь выбирать продукты, максимально похожие по свойствам на ваше масло. Таким образом, вы исключаете риск.
- Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Не покупайте смазку других фирм. Каждая компания использует свой набор присадок, которые добавляются в базовое масло. Из-за этого свойства пленки могут существенно различаться.
- Учитывайте минимальную разницу в вязкости. Нельзя заливать масло 15w40 в двигатель, где ранее использовалось 0w20, даже если они одного производителя.
- Не меняйте тип масла. Если у вас залита синтетика, не смешивайте ее с минеральной и даже полусинтетикой (даже если вязкость одинаковая). Это серьезно повредит ваш двигатель.
Что будет если смешать масла на разной основе
Если говорить о синтетических веществах, то их можно смешивать с любым другим продуктом, соответствующим стандартам, то есть имеющим допуск по API или ACEA. Согласно этим требованиям, производитель должен предоставить продукт, который спокойно выдержит такое соседство. В этом случае опасности для деталей двигателя нет. В процессе такого перемешивания также не будет происходить химических реакций, которые спровоцируют появление осадка или вспенивания жидкости.
Если взять масло 5w-40 синтетика и 10w-40 полусинтетика тоже ничего страшного не произойдет. Смешав эти две жидкости, мы в итоге получим вполне функциональный «коктейль» с показателями 6w-40 или 8w-40 (в зависимости от пропорции старого и нового масла). Но лучше всего не доливать ММ, а дождаться плановой замены и залить нефтепродукты в равных пропорциях.
Если двигатель уже заправлен «минералкой», ее можно смешивать с полусинтетическим маслом или с синтетическими веществами, изготовленными на основе полиальфаолефинов (ПАО). «Смешивание минеральной воды» с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой не всегда возможно. В каких случаях это допускается, вы можете узнать только у производителя вашей марки автомобиля.
Мир не идеален — моторные масла обычно продаются в таре по 1, 4 или 5 литров (и покупать литры экономически нецелесообразно), в то время как картеры легковых автомобилей могут вмещать от 2 до 10 литров масла. Очень редко бывает, что весь купленный объем заливается в двигатель, обычно у каждого водителя есть тара с остатками в багажнике или гараже.
Учитывая стоимость масел, просто выбрасывая их, они задохнутся, поэтому возникает вопрос, можно ли эти остатки потом смешать с другим маслом при следующей смене, отдать другу для соуса, использовать самому в случае чего. Вообще можно ли смешивать моторные масла друг с другом?
Это затянувшаяся тема холивара, на которую любители интернет-файтингов потратили не один гигабайт текста. Разнообразие мнений: от заливки коктейлем, мол одно и то же, у всех производителей масел одинаковая база и примерно одинаковые присадки, до ни в коем случае не смешивать, ибо у всех все по разному, начнет конфликтовать с друг друга, смять и разрушить двигатель. А истина, как обычно, лежит где-то посередине.
Начнем с того, что смешивание моторных масел происходит постоянно, хочет этого владелец автомобиля или нет — при смене. Полностью слить старое масло из двигателя нереально, процентов 5-10 все равно оседает на стенках или скрытых полостях и естественно смешивается с новым маслом.
Ситуацию можно исправить промывкой и двойной заменой, но в современных условиях она необходима только тогда, когда владелец вдруг решил перейти на более дешевое и менее качественное масло, а в остальном и без этого все работает нормально.
Остаток неслитого масла в поддоне
Не будет проблемой, если вы вдруг обнаружите низкий уровень и купите в первом попавшемся магазине (найденный в гараже или у знакомого, список можно продолжить) масло для доливки, которое не соответствует тому, что залито в двигатель — можно спокойно ездить до следующей замены, не опасаясь за двигатель. Самое главное – соблюдать три простых условия.
Не ухудшают класс масла, т.е минеральное или полусинтетическое масло нельзя заливать синтетически, но возможно обратное смешивание.
Не смешивайте типы масел, т.е смазочные материалы, предназначенные для дизельных двигателей, нельзя заливать в бензиновые двигатели, и наоборот.
Рекомендуется использовать масла с такой же или хотя бы близкой вязкостью. Это не строгое правило, но если ситуация такова, что приходится смешивать масла разной вязкости, то лучше заменить масло полностью как можно быстрее.
В то же время есть рекомендации, которые по возможности следует учитывать в случае нештатного подбора масла для доливки. Во-первых, можно обратить внимание на допуски, которые разрабатывают автомобильные компании и которым стремятся соответствовать производители масел.
Если два масла имеют одинаковые допуски для нескольких автомобилей одновременно, велика вероятность того, что они схожи по составу. Во-вторых, вы можете брать только что-то той же марки или концерна. Одно и то же базовое масло и присадки обязательно используются производителем, и в этом случае не нужно беспокоиться о несовместимости, даже если есть небольшая разница в вязкости.
Например, вы используете Эльф 5W30, а в магазине оказалось только Эльф 5W40 – это не будет серьезной проблемой для заливки. Еще раз подчеркнем, что это рекомендации, а не обязательные условия.
На фото — моторные масла с одинаковой вязкостью, но разных производителей
Тот факт, что масла можно смешивать, не означает, что вы должны делать это специально. Скажем, если у вас осталось 2 литра одного масла и 2 литра совсем другого, то при замене не нужно их заливать вместе. Безболезненно подмешать небольшой объем одного масла в другое, но примерно равные пропорции масел с противоположными свойствами неизвестно как себя поведут. Кроме того, важно понимать, как долго заливается смесь – одно дело немного добавить, чтобы добраться до места ремонта или хотя бы до следующей плановой замены, другое дело – помешать самому ТО, на смеси планирую проехать 10-15 тыс км.
В общем, моторные масла в большинстве своем могут побеспокоить, и бояться этого не нужно. Таких ситуаций лучше специально не допускать, но если это действительно произошло, то ничего критичного не произойдет, главное долить не уступающее по классу и свойствам масло и не столкнуться с подделкой. Вот тогда точно будут проблемы.
Допускается ли смешивание масел различных групп?
Каждый из вышеперечисленных видов моторных масел отличается друг от друга базовой основой. В каждой основе используется уникальный пакет присадок. Во все масла добавляются присадки. Минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые и синтетические моторные масла содержат присадки для достижения физико-химических свойств, требуемых от того или иного типа масла.
Отдельно стоит добавить, что такие пакеты присадок различаются по своему химическому составу. Сфера их применения ограничена с учетом жестких требований к определенной группе моторных масел.
В результате у каждого производителя среди продуктов на рынке есть несколько видов минеральных масел, синтетических и других масел. Эти масла получают разные базовые масла и соответствующие пакеты присадок.
Огромный список мировых производителей моторных масел сегодня предлагает богатейший выбор продукции на прилавках. По этой причине владельцы бензиновых и дизельных автомобилей задаются вопросом, можно ли смешивать такие масла между собой.
Ниже мы собрали материал, который основан на ряде независимых исследований и рекомендаций автопроизводителей, включая комментарии самих производителей моторных масел и т д. Отдельно учитывались отзывы опытных автослесарей и самих автовладельцев. Мы расскажем о тонкостях, которые необходимо учитывать перед тем, как вы решите смешивать моторные масла разных производителей.
Официально смешивать моторные масла не запрещено
На самом деле официальных запретов на смешивание разных групп масел вы нигде не найдете. Есть только рецепты и рекомендации.
Это не означает, что масла можно свободно смешивать, но вполне допустимо при возникновении аварийной ситуации. При смешивании масел проблематична может быть не сама основа, а химическая реакция между присадками из одной и другой группы моторных масел.
Оказывается, минеральное масло, синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), а также масло гидрокрекинга можно смешивать в крайнем случае. К такому выводу специалисты приходят со ссылкой на существование отдельной группы полусинтетических моторных масел, которые уже представляют собой подобную смесь. Синтетическое полиэфирное масло, гликоль, силикон и другие масла, основа которых отличается от ПАО, следует смешивать с минеральной водой и полусинтетическими веществами с осторожностью.
Не услышите вы и о запретах от производителей моторных масел. Но есть рекомендации и инструкции. Наиболее важной из этих рекомендаций является использование моторных масел, присадок и промывочных средств, произведенных одним и тем же производителем и/или торговой маркой. Интересно, что некоторые автовладельцы ставят это утверждение под сомнение, объясняя такой рецепт банальной попыткой производителя ассоциировать потребителей только со своей продукцией.
Стоит добавить, что существует несколько четко определенных стандартов API, специфичных для США, и стандартов ACEA для европейских стран. Эти стандарты обязывают синтетическое моторное масло одной марки полностью смешиваться с любым другим моторным маслом или продуктом, прошедшим процесс сертификации и отвечающим указанным стандартам. Отмечено, что при смешивании не должно происходить никаких потенциально опасных для бензинового или дизельного двигателя автомобиля химических реакций. Необходимо полностью исключить возможность выпадения осадков, эффект вспенивания полученной смеси и так далее
Автомеханики и специалисты отдельно добавляют, что такие нормативы вовсе не дают автовладельцу возможности полноценно эксплуатировать автомобиль со смешанным маслом в двигателе, но вполне позволяют сразу долить масло в пределах нормативов, если уровень моторного масла в двигатель внутреннего сгорания резко упал.
Это значит, что в аварийной ситуации вполне допустимо долить масло и потом доехать до места ремонта, не увеличивая нагрузку на двигатель. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля на полученной смеси масел не предполагается. Следующие шаги включают слив смешанного масла из двигателя. Затем немедленно замените смазку моторным маслом, рекомендованным производителем.
Элемент масляного фильтра (масляный фильтр) также необходимо заменить. Помните, что после этого межсервисный интервал до следующей замены моторного масла также нужно сократить в два, а лучше в три раза.
Смешивание масла и показатель вязкости
Вполне допустимо смешивание моторных масел из одной группы, но при этом разной вязкости. Единственный нюанс – может пострадать коэффициент так называемой высокотемпературной вязкости.
Например, в синтетическое масло с индексом вязкости 5W40 добавляли полусинтетику 10W40. Конечная вязкость полученной смеси будет ок. 6W40, 8W40 и выше. Конечная вязкость будет зависеть от количества добавленного менее вязкого масла.
Можно ли смешивать моторные масла разных марок
Если под брендами мы подразумеваем масла, относящиеся к разным классификациям, официально смешивать разные составы не запрещено.
Кроме того, международные стандарты API и ACEA устанавливают требования к рецептурам, согласно которым производители сальников должны обеспечить совместимость своего продукта со всеми другими типами маслянистых жидкостей, имеющих соответствующий сертификат.
Однако непредсказуемость некоторых химических реакций ограничивает время жизни такой смеси. Поскольку в разных составах присутствуют разные пакеты присадок, некоторые компоненты, прореагировавшие и образовавшие соединение, могут спровоцировать выпадение осадка и другие процессы, ухудшающие защитные функции вещества.
Можно ли использовать остатки масла старого масла той же марки
В гараже есть несколько контейнеров от производителя моторных масел с остатками. Где литр, а где-то пол-литра и так далее. При следующей замене масла в двигателе купите другую канистру, той же марки. Но нужно не 4, а 6 литров для двигателя.
«Может ли автовладелец использовать эти остатки разных годов выпуска, чтобы не тратиться на покупку еще двух литров этого масла»? — задал я вопрос специалисту. «Вы можете,» ответил он.
Если масло хранилось в закрытой таре, без доступа воздуха, пыли и влаги, не запрещается использовать его в качестве доливки или смешивать с новым моторным маслом.
Это сэкономит вам деньги, и вы будете использовать старые остатки. Сколько можно «производить» пластиковую тару с остатками масла в гараже?! Несмотря на то, что выпускались они в разные годы, состав сильно не меняется. Если у них изначально были допустимые производителем вашего автомобиля допуски и они имеют одинаковую вязкость, то он их смешает без проблем.
К чему приведет езда на смешанном составе
Последствия могут быть самыми разнообразными. Они зависят непосредственно от реакции, в которую вступают примеси. Если смазочные материалы имеют другую основу, не избежать конфликта между компонентами, и как следствие:
Результат смешивания разных моторных масел
- происходит зашлаковывание элементов конструкции двигателя и закоксовывание поршней (масляные каналы забиваются осадком и дымом – продуктами химической реакции присадок);
- смазочный состав теряет свои первоначальные функционально-технические свойства (трение деталей не будет сведено к минимуму, они начнут перегреваться, что приведет к быстрому износу двигателя).
При соединении «минералки» с «синтетикой» образуется пенная смесь. Затем (примерно через пятьсот километров) превращается в нагар в виде беловатых плотных хлопьев. После тысячной пробега осадок начнет густеть и закупоривать масляные каналы, образуя там твердые пробки. В ближайшее время потребуется капитальный ремонт двигателя, который намного дороже качественного масла без примесей. Вот что бывает, если неправильно смешивать смазочные материалы.
Смешивание смазок одного бренда — да или нет?
Отвечу сразу — можно безболезненно смешивать между собой современные масла производства одной фирмы. Причем допускается комбинировать составы с разными основами – синтетика и минералка, полусинтетика и синтетика, даже дизельные и бензиновые масла.
Доказать это очень легко. Дело в том, что при производстве продукции производители используют одни и те же добавки. Сами масла отличаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате при смешивании жидкости необходимо только учитывать пропорции.
Когда дело доходит до комбинирования продуктов разных брендов, важно обращать внимание на то, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель разрешает смешивание, процедуру можно проводить. Отработанная жидкость представляет большую опасность. В двигателе всегда остается 5-10% масла, которое уже потеряло свои технические свойства. Отходы необходимо удалить из двигателя, чтобы они не смешались с новым продуктом.
Если нужно добраться до дома
Как было сказано выше, одной из негативных ситуаций может быть неприятность в дороге или другом населенном пункте. В этом случае автовладелец вынужден искать такое же масло или заливать смазку другого производителя.
В магазине или на рынке может не оказаться нужного товара, и тогда приходится искать выход из ситуации. Проще всего купить рабочую жидкость с такими же параметрами, как в двигателе.
Также необходимо соответствие типа смазки, например «синтетика» должна смешиваться только с «синтетикой». Это правило распространяется и на другие виды смазочных материалов – «полусинтетика» и «минералка».
Если уже приходилось доливать разные масла, конечной точкой поездки будет не дом, а ближайшая заправка. Во время обслуживания следует приложить усилия, чтобы полностью удалить жидкость и залить новый состав. При этом желательно, чтобы производители были идентичными.
После возвращения домой следует провести следующие работы:
- Полный слив рабочей жидкости, содержащейся в двигателе.
- Залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать на нем 15-20 минут на холостом ходу. Эти смазочные материалы содержат очищающие присадки, удаляющие следы предыдущих смазочных материалов.
- Выключить двигатель, слить промывочную смазку и долить основную смазку.
Теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, типов и классов вязкости, в каких случаях это возможно и какие могут быть риски для двигателя при нарушении действующих правил.
Требуется ли учитывать вязкости смазки?
Производители допускают этот вариант. Также при соблюдении правильных пропорций можно получить масло другой группы. Например, при смешивании составов 5w40 (синтетика) + 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 или 8w40.
Если вам нужно только изменить вязкость смазки, то лучше использовать смазки одной фирмы, но с разной плотностью. Это даст лучший результат, так как такие вещества более успешно контактируют.
Безвредный объем
Как известно, слить весь объем масла из двигателя не получится. Как ни крути, но в системе все равно останется 500-800 миллилитров жидкости. Почему все? Если вы добавили немного масла, вам не нужно делать внеочередную замену. Это совершенно безопасное количество, которое не повредит вашему двигателю. Но помните, что это возможно только при смешивании продуктов одного производителя. Состав также не должен особо отклоняться по вязкостным свойствам.