АЗС являются объектами повышенной опасности. С каждым годом требования по охране труда и технике безопасности ужесточаются, и сейчас часто можно увидеть объявление «Топливо не отпускается в пластиковой и стеклянной таре». Чаще всего предупреждение размещают на АЗС, расположенных вдоль региональных трасс.
- Можно ли хранить бензин в пластиковой таре
- Факторы, снижающие стойкость продукта
- Краткие выводы
- Живучесть бензина и дизельного топлива
- Емкости
- Сроки
- Сколько времени можно держать в закрытой таре?
- Основные факторы влияния на качество продукта
- Пластик пластику — рознь
- Можно ли оставить бензин в пластиковой канистре на солнце?
- Сколько можно хранить бензин в канистре металлической
- Изменение свойств бензина с течением времени
- Недолив и качество топлива на АЗС
- Снова о законе и маркировке пластиковых канистр для бензина
- Статическое электричество
- Сроки хранения бензина
- Какую канистру для бензина лучше купить
- В какие канистры можно заливать бензин на заправках?
- Выбор канистры: на что обратить внимание
- Необходимые условия для хранения бензина
- Какой срок годности по ГОСТу?
- Что думает народ
Можно ли хранить бензин в пластиковой таре
Кассиры и бензовозы объясняют запрет по-разному. Как правило, они относятся к внутренним приказам и инструкциям. К тому же, среди водителей по этому поводу ходит много слухов.
Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Можно ли хранить в пластиковых ящиках?». Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим причины, по которым АЗС не будет заправлять емкости из полимерных материалов:
- Легковоспламеняющийся. Пластик, в отличие от металла, относится к диэлектрическим материалам и способен накапливать статическое электричество. Бензин обладает тем же свойством. Электрический потенциал накапливается при взаимодействии двух диэлектрических веществ. При длительном хранении высока вероятность искр и воспламенения топлива. По этой же причине все заправочное оборудование заземлено. Через него статический заряд безопасно уходит в землю. На практике случаи детонации топлива после возникновения электрического разряда крайне редки. Однако это основная причина запрета.
- Низкая химическая стойкость. Пластиковые емкости неизвестного происхождения могут просто раствориться под действием бензина. В первую очередь это касается контейнеров, предназначенных для хранения продуктов. Использование специальных контейнеров из устойчивых полимерных материалов позволяет решить эту проблему. Топливные баки современных автомобилей изготавливаются из качественного антистатического пластика, полностью безопасного в эксплуатации.
- Давление падает. Бензин – летучая жидкость. При повышении температуры окружающей среды в баке создается избыточное давление. Обычные контейнеры могут просто лопнуть. Скорее всего, это произойдет в багажнике вашего автомобиля.
У водителей своя точка зрения. Используются следующие аргументы:
- Недоливание. Используя прозрачную тару известного объема, вы можете легко выявить недобросовестных заправщиков. Крупные компании, которые дорожат своей репутацией, вряд ли станут участвовать в подобных манипуляциях.
- Топливо низкого качества. В процессе заправки визуально оценить прозрачность бензина невозможно. Таким образом, в бак можно заливать все. С помощью обычной пластиковой бутылки можно на месте оценить чистоту топлива.
Подводя итог, можно сделать вывод, что заправку и хранение бензина можно осуществлять в канистрах из специального пластика. Во многих супермаркетах и торговых центрах можно увидеть в продаже контейнеры различных размеров. Надпись «бензин» или «бензин» указывает на то, что они предназначены для хранения бензина. В качестве основного материала здесь используются полимеры, не накапливающие статическое напряжение. Товар имеет сертификат соответствия, который необходимо взять с собой. Он может помочь в спорах с работниками АЗС.
Факторы, снижающие стойкость продукта
Всего выделяют четыре фактора, снижающих стабильность бензина:
- Окисление. Когда частицы смешиваются с кислородом, в двигателе происходит неправильное сгорание, что приводит к отложению сажи и смолы, что вредно для механизма.
- Испарение. Топливная смесь имеет высокую скорость испарения, поэтому запах бензина ощущается даже при герметично закрытой таре. При изменении температуры летучие фракции постепенно испаряются, соответственно уменьшая количество вещества. Через полгода свойства продукта меняются, а детонационная стойкость снижается.
- Образование осадка. При длительном хранении топлива образуется осадок, в результате чего теряются эксплуатационные характеристики.
- Деградация добавок. Присадки постепенно разрушаются в результате химических реакций, поэтому на цилиндрах и свечах зажигания образуется нагар.
Водителям следует знать, что хранить топливо в течение длительного времени не имеет смысла. Для создания аварийного запаса можно использовать автомобильные контейнеры или плотно закрывающиеся металлические контейнеры.
ВАЖНЫЙ! Хранение бензина дома, на балконе или в гараже не допускается. Это главное условие.
Краткие выводы
Что мы имеем в результате? Ведь можно ли заливать бензин в пластиковую тару? Может. Если вы дома, хотя бы налейте его в самодельный бумажный стаканчик. Это исключительно ваше дело. Когда дело доходит до заправки из ружья на заправках, здесь продолжает работать физика и запрет на пластиковую тару. Но за исключением изготовленного из антистатического пластика, что должно быть подтверждено соответствующим сертификатом.
Живучесть бензина и дизельного топлива
Срок службы бензина исчисляется с даты производства. В советское время ГОСТ разрешал его использование в течение 5 лет. Сейчас этот срок считается равным 1 году при благоприятных условиях.
Вместимость хранилища определяется взрывостойкостью топлива, вероятностью снижения. Чем выше число (Аи 92, 95, 98), тем короче период использования, так как свойства теряются быстрее.
Дизель следует хранить при температуре 20°C около года или даже меньше, если температура повышается.
СОВЕТ: Не рекомендуется хранить дизельное топливо. Даже если условия абсолютно правильные, сохранить первоначальные свойства невозможно.
Емкости
Свойства тары, в которой хранится бензин, влияют на его качество и долговечность:
- Стальной, алюминиевый контейнер или закрытая бочка сохранят свои свойства до одного года. Важно следить за целостностью резиновой прокладки на крышке, так как это гарантирует герметичность и минимизирует влияние внешних факторов. Возможно, вам придется периодически менять его, так как резина подвергается коррозии. Желательно, чтобы контейнер имел внутреннее защитное покрытие для электростатической безопасности.
- Пластиковая основа для газового баллона – менее удачный выбор. Этот материал ускоряет окисление, накапливая статический заряд, что потенциально может привести к возгоранию.
- Обычные пластиковые бутылки категорически запрещается переливать даже на короткое время.
- Автоцистерна или цистерна – лучший вариант, они сохранят свойства топлива до 2 лет. Если закапывать их в землю, следить за герметичностью крышки, тогда влияние окружающей среды и перепады температуры будут минимальными.
- При простое автомобиля с полным баком более 6 месяцев заводить его не рекомендуется. Перед этим следует заменить все жидкости.
Сроки
Продолжительность использования бензина и дизельного топлива зависит от параметров хранения. Однако важно перед каждой заправкой бака проводить визуальный осмотр, проверку на осадок и расслоение фракций — эти факторы говорят о его пригодности в данный момент времени.
Продлевает срок службы бака, который не вступает в реакцию с жидкостью, сводит к минимуму солнечные лучи, перепады температур, герметичность.
Сколько времени можно держать в закрытой таре?
В зависимости от материала, из которого изготовлен топливный бак, зависит долговечность. Бензин можно хранить в стальной или алюминиевой таре до одного года при условии, что резиновое уплотнение на крышке не повреждено.
Со временем пары бензина разъедают его, поэтому при необходимости длительного хранения необходимо следить за исправностью прокладки, а при нарушении ее целостности прокладку необходимо менять.
Бензин также можно хранить в пластиковой таре до одного года, но только в том случае, если тара предназначена для таких целей (об этом свидетельствует маркировка на таре).
Некоторые виды пластика могут окисляться бензином, и он гораздо быстрее теряет свои свойства. Не храните топливо в пластиковых бутылках из-под напитков. Почему? Даже через сутки бензин разъедает такой материал, а пластик, смешанный с топливом, негативно влияет на его свойства.
В специальных топливных бочках бензин может храниться дольше – до двух лет. Это связано с тем, что они более герметичны и солнечный свет не оказывает негативного воздействия на топливо. В идеале такую емкость лучше закопать в землю, чтобы ни перепады температур, ни ультрафиолетовое излучение не повлияли на содержимое емкости.
Основные факторы влияния на качество продукта
На сохранение продуктом его потребительских качеств напрямую влияют такие факторы, как:
- испарение;
- окисление;
- деградация добавки;
- образование осадка.
Легкоиспаряющиеся бензиновые фракции повышают октановое число.
Но при отсутствии герметичности тары и температурного режима происходит их сильное испарение. Практически все продукты так или иначе подвержены окислению.
Контакт бензина с кислородом крайне негативно сказывается на свойствах. Окисление топлива приводит к отложению смолы, а также нагару на свечах зажигания и цилиндрах.
Присадки, предназначенные для повышения октанового числа, имеют короткий срок службы, а некоторые очень подвержены процессам деградации, проявляющимся через несколько недель.
В связи с этим самостоятельное добавление присадок рекомендуется только при заполнении бака. Осадок возникает в результате длительного отстаивания бензина, в результате чего происходит концентрирование мелких фракций в нижней части.
Такой осадок может оказать негативное влияние и даже повредить топливный фильтр. Наличие негативных влияющих факторов ограничивает срок годности топлива до одного года.
Пластик пластику — рознь
Так можно ли хранить бензин в пластиковой таре? Да, ты можешь. Только эта тара должна быть изготовлена из специального пластика — с улучшенными свойствами и иметь соответствующую маркировку. Под эти характеристики ни в коем случае не подходит обычная тара, на которой написано «Для технических жидкостей».
- Изготавливаются такие ящики (обычно объемом 5, 10, 20 литров) из полиэтилена низкого давления (HD-PE). Пластик чрезвычайно прочный, что проверяется быстро и легко — достаточно с силой наступить на корпус контейнера — деформаций быть не должно.
- В состав материала добавляют компоненты, которые полностью лишают его способности накапливать статическое электричество.
- Емкость запечатана крышкой особого типа – для ее открытия нужно произвести несколько манипуляций одновременно, приложить достаточное усилие. Таким образом, контейнер защищен от случайного открытия ее детьми.
- На лицевой стороне контейнера вы найдете надпись: ГОСТ 26319 «Груз опасный. Упаковка», по нормам, из которых изготовлен этот контейнер. Если мы посмотрим на этот ГОСТ, то в таблице №1 мы также увидим полимерную тару, в которой можно перевозить бензин (III класс опасности) — узкогорлую (3Н1) и широкогорлую (3Н2).
Помимо ГОСТ, на этикетке будет представлена и другая информация: указание на допуск ООН с подтверждением отдельным логотипом и номером одобрения и ряд других.
Можно ли оставить бензин в пластиковой канистре на солнце?
Емкости с бензином не должны находиться под прямыми солнечными лучами. Речь идет об обычных законах физики. Бензин под воздействием высокой температуры имеет свойство расширяться и увеличиваться в объеме, что может привести к разрыву крышки или разрыву тары, особенно если она старая. Кроме того, температура является одним из основных факторов, влияющих на качество бензина. Максимально допустимая температура окружающей среды для безопасного хранения топлива не более 30°С. При увеличении этого показателя ускоряются процессы смолообразования и окисления.
Сколько можно хранить бензин в канистре металлической
Металлический контейнер – подходящий выбор для хранения бензина в гараже. Контейнер обеспечивает полную герметичность, соответствует правилам техники безопасности. Бензин можно хранить в закрытой таре в течение года, не опасаясь, что топливо потеряет свои свойства.
Специальная емкость для хранения бензина изготовлена из нержавеющей стали и имеет разный объем. Контейнеры небольшой вместимости подходят для хранения в багажном отделении. В алюминиевой таре не образуется ржавчина, но материал подвержен окислению.
Металл быстро нагревается и обладает хорошей теплопроводностью, поэтому лучше не оставлять его под прямыми солнечными лучами. Допустимая температура хранения до +25 градусов, минимальная -10 градусов.
Изменение свойств бензина с течением времени
В первую очередь необходимо понимать, что при длительном хранении топливо теряет часть своих свойств. Это связано с химическими процессами, происходящими под воздействием воздуха и изменения температуры. В то же время, даже при правильном хранении и обеспечении необходимого постоянного температурного показателя срок годности бензина при хранении в домашних условиях не превышает 5-6 лет. Для различных технических средств, таких как бензопилы, можно использовать просроченный бензин, не опасаясь последствий. Однако заливать такое топливо в бензобак категорически не рекомендуется.
Как уже было сказано, химические изменения, происходящие при длительном хранении бензина или другого топлива, значительно снижают октановое число, а также теряются низкокипящие углеводороды. При заправке автомобиля таким топливом в камере сгорания двигателя образуются отложения свинца, что может вызвать изменения в работе двигателя и ухудшение его характеристик. Особенно чувствительны к таким изменениям современные автомобили, гораздо более требовательные к качеству используемого топлива.
Если вас интересуют подробности, как самостоятельно проверить качество бензина — переходите по ссылке для получения информации.
Есть и более серьезные последствия окисления бензина. При длительном хранении этилированного бензина в неплотно закрытой таре из бензина испаряется бромистый этил, который предназначен для удаления оксида свинца из камеры сгорания двигателя в бензине. Если бромистый этил хранится очень долго, его может остаться так мало, что он не сможет удалить свинец из камеры сгорания. Разумеется, это приведет к активному появлению нагара в камере сгорания. Поэтому настоятельно рекомендуется хранить бензин в плотно закрытых емкостях при низких температурах. Лучше всего для таких целей в домашних условиях подходят емкости из-под бензина.
Недолив и качество топлива на АЗС
На основании всей этой «ажиотажа» вокруг пластиковой тары и бензина тоже есть мнения, что все это заговор. Давайте уважать таких скептиков. Более того, их скептицизм иногда оказывается вполне оправданным. Главное в этом. Якобы был введен запрет на слив бензина в пластиковой таре, чтобы пользователь не мог определить количество залитого топлива и его качество.
Конечно, мало кто будет спорить с тем, что в нашей стране есть сильно недозаправленные по объему заправки, да и качество топлива оставляет желать лучшего. Таковы факты. Но, во-первых, таких заправок очень мало. А во-вторых, запрет до сих пор не ввели по этой причине. Глупо думать, что кто-то в правительстве ненормальный, чтобы проталкивать такие законы только для того, чтобы продавать населению некачественное топливо. Ну а недолив это вообще грех лично конкретных заправок.
Кроме того, всегда можно было пополнить металлические контейнеры. Никто не запрещал забрать содержимое домой, измерить объем, оценить качество и потом сделать соответствующие выводы о заправке. Если бы цель запретов заключалась в этом, им вообще запрещалось бы наполнять любую тару топливом. Только в танке. Так что заговора нет. Это перебор.
Снова о законе и маркировке пластиковых канистр для бензина
Пластиковый контейнер в багажнике
В самом начале 2020 года журналисты усиленно работали над якобы снятием запрета на заправку бензина в пластиковую тару. Заголовки были так пестрят этим. Но не спешите на заправку с бутылками пива или газировки. Вышеупомянутая отмена — не что иное, как повторение правил, рассмотренных в начале этой статьи. Бензин можно заливать в пластиковую тару, но только в ту, которая имеет соответствующую маркировку.
Вот и все. В «неспециальных» контейнерах — пока нельзя. Тем более в пластиковых бутылках. Так что принципиально ничего нигде не отменяется. И что физику и статическое электричество никто не отменял. Риск воспламенения топлива никуда не исчез. Просто стали выпускать емкости из такого пластика, который даже при большом желании пользователя не сможет накопить тот самый отрицательный статический заряд.
Топливные баки некоторых автомобилей и мотоциклов на самом деле тоже сделаны из такого материала. И никак не придумали в 2020 году. Просто, скорее всего, продаже такой тары и оборудования мешал запрет на заливку бензина в пластиковую тару. Вот он и раскрутил, кому надо, это якобы снятие запрета. Даже если это не отмена. Просто уточнили и подчеркнули, что это возможно, но только в специальном пластике.
Специальный пластиковый контейнер для бензина
О маркировке пластиковой тары для бензина. Здесь тоже было кое-что интересное. Если на таре написано что-то вроде «для топлива» или «бензин» (бензин по-английски), это не всегда означает, что она сделана из того же антистатического пластика. На заборе, как говорится, иногда тоже что-то пишут. Но что с надписью, что без, забор продолжает оставаться просто забором.
Настоящая «правильная» пластиковая тара для бензина должна иметь специальную маркировку. В частности, должен быть круглый знак, номер сертификата и другая информация, зашифрованная в коде. Так что надпись «для бензина» не подойдет. Кроме того, «правильный» контейнер можно определить и по другим признакам. Во-первых, она должна иметь ровные стены. Во-вторых, нельзя просто взять и раздавить руками.
Кроме того, можно найти емкость, подходящую для бензина по собственному весу. Емкость объемом 5 литров может весить более 600 грамм, но никак не 200-300 грамм. Хотя обычно для успешной заправки на АЗС достаточно предъявить упомянутую отметку с номером сертификата. Естественно, есть и начинающие танкисты, которым сложно доказать «легальность» сертифицированных контейнеров. Но дело не в этом.
Статическое электричество
Только статическое электричество, и ничего больше, лежит в основе вышеизложенных правил. Попробуем узнать, как это работает. Для начала вернемся к решению районного суда Ангарска. В этом документе суть нарушения описана следующим образом.
Серьезное нарушение требований безопасности при оказании услуг. А именно, при заливке бензина (раздаче топлива — заливают падающей струей) в пластиковую тару (полиэтилен) (тару) это может привести к накоплению статического электричества на стенках тары и вытеканию нефтепродукта (бензина)), что может вызвать разряд статического электричества и возгорание паров бензина, а может привести к пожару со всеми вытекающими последствиями.
Здесь вы можете видеть, что ничего не произошло. Но с другой стороны, вскользь сказано, что может случиться и почему. Хотя не совсем понятно. Чтобы было понятнее, обратимся к физике. Затем возвращаемся к нашей канистре и струе бензина.
Что такое статическое электричество? Проще говоря, это заряд, который накапливается на поверхности материалов. При этом для его накопления необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, если есть трение, то оно должно быть между двумя разными материалами. Во-вторых, для возникновения разряда статического электричества необходимо наличие двух зарядов разного знака. То есть положительные и отрицательные заряды. В-третьих, хотя бы один из материалов должен быть диэлектриком, т.е не проводить электричество.
Статика
В случае пластиковой тары и бензина статика работает следующим образом. Некоторые полиэтилены способны накапливать отрицательный статический заряд. Например, если это банка, она может скапливаться в багажнике автомобиля. Бензин, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам на заправочных станциях, трется о них и может накапливать положительный заряд. Соответственно, если на таре появился отрицательный заряд, а на бензине — положительный, то при контакте получается искра.
Это теория. Но как на практике? Во-первых, для накопления отрицательного статического электричества на пластиковом контейнере его нужно сильно и целенаправленно тереть о другой материал. К тому же не все материалы подходят. Если в багажнике вашего автомобиля есть ковер, он подойдет. Если им аккуратно, быстро и долго тереть пластик, он может накопить тот самый отрицательный заряд. Если емкость надежно закреплена, там не будет и запаха статического электричества. Собственно, из-за этого так редки случаи воспламенения бензина при заправке в пластиковой таре.
Сгоревшая заправка
Но контейнер — это только «полдела». Помните, что для возникновения разряда с искрообразованием отрицательного заряда на пластике недостаточно. Да и желающие пытались его собрать — ничего показательного у них не получилось. Он также нуждается в положительном заряде. Он «несется» бензином, текущим с большой скоростью по трубам и шлангам.
Интересное обстоятельство, к сожалению, не удалось выяснить на момент написания статьи. Может быть, это попадется вам на глаза позже, или кто-то из читателей подскажет. Дело вот в чем. Хорошо известно, что трение двух разных материалов необходимо для накопления статического электричества. Важно, что ни в коем случае.
Поэтому возникает вполне справедливый вопрос — почему трубы и шланги на заправках не делают из материалов, которые не будут накапливать положительный заряд от трения о бензин? И это несмотря на то, что пластиковые емкости для топлива делают уже давно, и даже баки некоторых современных автомобилей тоже делают из пластика. Понятно, что на них не накапливается статическое электричество, иначе машины каждый день взрывались бы на заправках.
Давайте рассмотрим статическое электричество. Во-первых, чтобы получить искру и зажечь бензин, нужны положительные и отрицательные заряды. Перезарядка пластика – сложная задача. А рассчитаны на топливо и даже больше. Однако есть риск. Поэтому есть запрет, который якобы отменили в 2020 году. К этому мы вернемся позже. Оказывается, они ничего не отменяли…
В качестве дополнительной информации рассмотрим пару моментов. Теперь должно быть понятно, почему нельзя заливать бензин в пластиковую тару. Также должно быть понятно, что топливо можно заливать сначала в металлическую тару, а потом переливать в пластиковую. Для тех, кто не понял, поясню в двух словах.
При попадании бензина в металлическую емкость из ружья (например, ведро) положительный статический заряд, если он есть, уходит в землю. А из ведра в пластиковую тару топливо переливается относительно медленно и ни о чем не трется. На многих заправках, если клиент хочет залить бензин в пластиковую тару, предлагают такое ведро и воронку. Законно ли это, кто знает. Но на самом деле нарушения безопасности нет.
Пластиковая воронка
Кстати, о воронках. В интернете проскакивают факты, когда бензин воспламенялся при заливке бензина с помощью пластиковых воронок. Конечно, явных доказательств нет. Но в теории это возможно. На воронке может накапливаться отрицательный заряд. А бензин можно положительно зарядить даже на самой заправке. Конечно, чтобы произошел взрыв, надо еще «постараться». Тем не менее, выводы нужно делать заранее, и не использовать пластиковые воронки для заливки бензина.
На этом статью можно было бы и закончить, ведь именно из-за статического электричества нельзя заливать бензин в пластиковую тару. Однако тема раскрыта не полностью, и у автора в запасе есть еще несколько мыслей по поводу топлива и пластиковой тары. В частности, это касается недолива и качества бензина на заправках, его расширения и способности разъедать некоторые виды полимеров. Есть и личный опыт, который наверняка многим пригодится. Итак, приступим.
Сроки хранения бензина
В начале 90-х автовладельцы старались держать в гараже пару канистр бензина. Причиной такой бережливости стала острая нехватка топлива. Сейчас такая ситуация встречается гораздо реже. Отправляясь в дальнюю поездку, водитель может взять с собой небольшой контейнер.
На случай непредвиденных ситуаций владельцы загородных участков могут запастись 10-20 литрами бензина. Через некоторое время у водителя может возникнуть вопрос: «Стоит ли вообще заливать это в бак?».
Длительный срок хранения бензина в пластиковой таре отрицательно сказывается на его свойствах. Топливо подвергается следующим естественным процессам:
- Окисление. Любая активная жидкость реагирует с кислородом атмосферы. Окисление углеводородов приводит к образованию сложноэфирных смол. Они снижают октановое число и негативно влияют на топливную систему автомобиля. Форсунки первыми почувствуют снижение качества топлива, так как вязкие смолы мешают работе. Нагар на свечах зажигания также свидетельствует о низком качестве топлива.
- Испарение. Летучие эфирные соединения бензина быстро переходят в газообразную форму даже при нормальной температуре окружающей среды. Хранение топлива в контейнере без давления приводит к уменьшению объема жидкости.
- Деградация добавок. Качественное топливо содержит ряд присадок. Они предназначены для повышения октанового числа и улучшения детонационных свойств топлива. Некоторые присадки разрушаются через несколько недель хранения, что негативно сказывается на качестве топлива. Например, длительное хранение этилированного бензина приводит к снижению уровня соединений брома, функция которых заключается в удалении свинца из камер сгорания. Длительное использование такого топлива чревато выходом из строя двигателя.
- Образование осадка. В процессе хранения топлива мелкозернистые частицы, содержащиеся в составе, выпадают в осадок.
По требованиям стандартов качества средний срок хранения топлива в канистрах составляет 12 месяцев. Производители гарантируют, что в течение этого времени бензин можно хранить без потери качества и эксплуатационных характеристик. Для сравнения, не рекомендуется хранить топливо в баке автомобиля более 6 месяцев. Для северных районов с низкими температурами этот период увеличивается, а для южных уменьшается.
При длительном хранении топлива в баке рекомендуется разбавлять его свежим топливом. Для этого его нужно смешать с бензином с аналогичным октановым числом. Объем свежего топлива должен быть в три раза больше. В этом случае качество полученной смеси будет пригодным для использования.
Какую канистру для бензина лучше купить
Рассмотрим, какие виды топливных емкостей бывают, и кратко разберем преимущества и недостатки:
- Полиэтиленовые контейнеры самые дешевые и легкие; устойчив к перепадам давления и механическим воздействиям. Стоимость полиэтиленовой тары, такой как Редмарк, начинается от 183 рублей за объем 5 литров. Нередко пластиковые емкости оснащаются насадками для облегчения заправки автомобилей прямо из канистры. Не рекомендуется перевозить бензин в автомобиле в пластиковых канистрах; если требуется транспортировка, необходимо надежно закрепить пластиковый контейнер.
- Стальные емкости прочные и тяжелые (вес тары на 20 литров около 4,5 кг), стоят в среднем 1000 руб. Они подходят как для длительного хранения, так и для перевозки бензина в автомобиле. Такие емкости изготавливаются из низкоуглеродистой стали 08КП по ГОСТ 5105–82. Бензостойкая эмаль МЛ-629 (или аналог) защищает металл внутри тары от коррозии в среднем на 10 лет. По истечении этого срока на дне емкости может образоваться налет ржавчины и отслаивающаяся краска.
- Алюминиевые банки сопоставимы по цене со стальными. Эта емкость для топлива прочная и легкая, выдерживает примерно такое же внутреннее давление, как и сталь, но несколько уступает по устойчивости к внешнему механическому воздействию. Изготавливается из листового алюминия по ГОСТ 21631–76. Внутренняя поверхность контейнера подвергается травлению, что исключает образование оксидов алюминия и препятствует загрязнению топлива мелкодисперсными оксидами в течение длительного времени. Ограничений по транспортировке и хранению бензина в алюминиевых канистрах нет.
При покупке обратите внимание на пробку: на ней обязательно должна быть резиновая прокладка. Кронштейн для металлических крышек контейнеров должен быть прочным и не деформироваться при закрытии замка.
В какие канистры можно заливать бензин на заправках?
Если вы отправились на заправку, чтобы запастись бензином, то с алюминиевой или стальной тарой проблем не будет. Это классические варианты безопасной транспортировки и хранения легковоспламеняющихся жидкостей. Основные недостатки металлической тары – большой вес. Практичной современной альтернативой станут пластиковые контейнеры. Однако необходимо помнить, что пластик – это очень разнообразная категория полимерных материалов, и как было сказано выше, не всякая пластиковая тара подходит для легковоспламеняющихся веществ.
Хранить и транспортировать бензин можно в канистрах из специального высококачественного пластика. Они имеют маркировку «бензин» или «бензин», а также маркировку ООН (OOH). Знак подтверждает, что тара прошла ряд испытаний и пригодна для перевозки потенциально опасных жидкостей.
Каковы функции и преимущества таких контейнеров:
- Изготовлен из полиэтилена высокой плотности. Готовое изделие имеет высокую прочность, в чем легко убедиться самостоятельно. Плотно закрутите крышку и наступите на емкость ногой – качественная тара не прогнется под внешним давлением.
- В состав пластика добавлены специальные компоненты, препятствующие накоплению статического электричества.
- Емкости для бензина снабжены специальной крышкой с надежным запорным механизмом. Чтобы его открыть, нужно приложить достаточные усилия и произвести несколько манипуляций. Это решение защищает от случайного проливания содержимого и вскрытия детьми.
Емкости, предназначенные для перевозки бензина, помимо специальной маркировки на корпусе, также имеют сертификат соответствия. Хорошо иметь его при себе на случай споров с работниками АЗС.
Выбор канистры: на что обратить внимание
Емкость – второй важный параметр после материала, который необходимо учитывать при выборе топливной тары. По этому показателю мощность подбирается в зависимости от индивидуальных потребностей. Не стоит покупать насыпные контейнеры, если не всегда нужно иметь под рукой значительные запасы нефтепродуктов. Дело в том, что бензин сохраняет свои свойства в пластиковой таре 12 месяцев, в регионах с теплым климатом – не более 6 месяцев. При более длительном хранении в топливе начинаются необратимые естественные процессы, приводящие к ухудшению качества:
- Окисление. Бензин реагирует с кислородом воздуха. Это приводит к снижению октанового числа и образованию сложноэфирных смол, которые в свою очередь негативно влияют на топливную систему автомобиля.
- Испарение. В составе бензина много летучих фракций, переходящих в газообразную форму даже при нормальных погодных и атмосферных условиях.
- Деградация добавок. Для улучшения качества топлива, повышения октанового числа в процессе производства в него вводят различные присадки, часть которых распадается через несколько недель хранения.
- Образование осадка из мелких частиц, содержащихся в составе топлива. Если осадок попадет в фильтр двигателя, он, скорее всего, сломается.
Для личного пользования и для создания необходимого запаса топлива в автомобильных поездках подходят канистры емкостью 5, 10, 20 литров. Автолюбители и специалисты считают, что оптимальным выбором для автомобиля является объем в 10 литров. Этого количества бензина достаточно, чтобы проехать 100 км на современном малолитражном автомобиле. Баки на 30, 50, 100 литров удобны для хранения топлива на даче или в загородном доме, если вы активно пользуетесь бензотехникой.
Конструкция емкостей для хранения ЛВЖ имеет воздушные карманы в верхней части. Они предназначены для компенсации расширения содержимого при нагревании. Поэтому реальный объем контейнеров всегда примерно на 20% больше заявленного водоизмещения. Таким образом, общая вместимость 5-литровой банки составит примерно 6 литров.
Заливать топливо в емкость необходимо до нижней части горловины, чтобы воздушные карманы не были заполнены. Несоблюдение этого требования в лучшем случае приведет к деформации контейнера без возможности возвращения к исходной форме, а в худшем — к раскрытию контейнера по швам под действием внутреннего избыточного давления.
Необходимые условия для хранения бензина
Как было сказано выше, емкости для хранения бензина должны быть изготовлены из непрозрачного пластика с диэлектрическими свойствами. В полной таре топливо хранится дольше. Это связано с меньшим содержанием кислорода в воздушном зазоре, что замедляет скорость окисления бензина. Кроме того, в пустой емкости образуется паровоздушная смесь, которая легко воспламеняется от малейшей искры.
Объем бензина в таре не должен превышать 95% от общего объема
Основные требования к хранению:
- Темная прохладная комната;
- Наличие работающей вентиляции;
- Нет открытого огня.
Хранение бензина в герметично закрытой таре снижает потери на испарение. Для этого на емкости устанавливаются резиновые прокладки.
Какой срок годности по ГОСТу?
Бензин разных марок (АИ-92, АИ-95, АИ-98) имеет примерно одинаковый срок хранения.
Советский ГОСТ 2084-77 гарантировал 5 лет хранения при условии герметичности тары, но сегодня из-за добавления различных добавок этот срок составляет не более 1 года (ГОСТ 32513-2013).
Для дизельного топлива важны условия, в которых оно содержится.
При помещении в металлические баки быстро погибает от воздействия высоких температур, при этом отрицательные температуры также нежелательны, так как частицы керосина оседают, что может привести к засорению топливных фильтров.
Дизель нельзя хранить дольше 1 года, даже если вы создадите идеальные условия для хранения.
Что думает народ
Для начала хочу привести мнение людей, почему они не хотят заливать бензин в пластиковую тару:
- В большинстве случаев эти контейнеры в большей или меньшей степени прозрачны. Поэтому проверить качество заливаемого топлива можно по цвету. Это то, чего боятся сотрудники АЗС.
- Вы можете контролировать степень недоливки. Если вы знаете точный объем тары, то увидите, сколько бензина не долили — это тоже будет путать сотрудников на заправке.
Работники АЗС боятся пластиковой тары, потому что не хотят быть пойманными за «недолив» Работники АЗС боятся пластиковой тары, потому что не хотят, чтобы их поймали за «недолив»
В большинстве случаев при отказе ссылаются на внутренние запреты в управленческих и нормативных документах. Давайте перейдем к ним.
Также введен запрет на использование пластиковых бутылок из-за риска накопления статического электричества, возможного появления искры при переливе из емкости в емкость. По этой причине сотрудники АЗС запрещают разливать бензин в пластиковые канистры или бутылки. Также следует учитывать, что хранение бензина на балконах дома запрещено.
В то же время существуют специальные пластиковые контейнеры, где рекомендуется хранение, особенно при подземном размещении.
При хранении в алюминиевой и стальной таре, при той же температуре и влажности этот срок может быть намного дольше и во много раз безопаснее.
В то же время не рекомендуется хранить высокооктановый бензин с присадками, например, 95-й премиум или экто, даже в специальной таре более трех месяцев, так как присадки к топливу имеют свойство быстро испаряться.
В результате после длительного хранения в таре будет находиться низкооктановый бензин с высоким содержанием смол и выветрелых присадок. Где лучше хранить обычный бензин без присадок. В том случае, если вы хотите заправить автомобиль, стоявший на хранении более полугода и более, рекомендуется приобрести специальные моющие и октановые присадки. Они должны разбавлять топливо перед заправкой, чтобы восстановить его первоначальные свойства.