Конечно, между автомобильными маслами есть определенные отличия. Конечно, сегодня на рынке автозапчастей можно найти масла, которые по заявлению производителей являются «универсальными», но эта особенность, как правило, обусловлена возможностью использования моторного масла для разных модификаций двигателя, а трансмиссионного масла для разных типов коробки передач.
- В чём же разница между маслом для мотора и для трансмиссии
- Когда нужно менять масло – периодичность и сигналы
- Последствия использования плохого масла в коробке передач
- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Немного о трансмиссионных смазках
- Отличия
- Схожесть
- Ошибки, допускаемые автолюбителями
- Смешивание масел в трансмиссионной системе
- Какое масло заливать в механическую коробку передач
- Выбор жидкости для механической коробки передач
- Выбор жидкости
- Свойства масел для мкпп
- Выбор масла для механической коробки передач по степени вязкости
- Проверка масляного уровня в механической коробке передач
- Процедура замены жидкости в механической коробке передач
- Присадки для трансмиссионных масел на мкпп
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Моторные составы и КПП
- Масло в коробке передач ВАЗ 2109 — какое лучше?
- Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109
- Выбор масла для каждого автомобиля отличается
- Моторное масло
- Трансмиссионное масло
- Отечественные производители
- Эксплуатационные свойства масла в МКПП
- Возможна замена или нет?
- Как отличить автомобильные масла друг от друга
- Мифы родом из СССР
- Допустимо ли применять моторное масло в коробке передач автомобиля?
- Маркировка масла для механических коробок
- Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии
- Можно ли заливать моторное масло в коробку передач?
- Чем отличается моторное масло от трансмиссионного?
В чём же разница между маслом для мотора и для трансмиссии
Автомобильные масла отличаются не только диапазоном разрешенного использования, но и техническими свойствами, химическими свойствами и компонентами, входящими в состав.
Несмотря на то, что все смазочные жидкости обладают схожими, а в некоторых моментах и одинаковыми свойствами, такими как предотвращение коррозии, снижение скорости износа основных узлов машины и так далее, заливка масла в неправильный конструктивный узел может привести к серьезные обстоятельства.
Во избежание серьезных последствий, связанных с неправильным использованием автомобильных масел, необходимо понимать их отличительные свойства.
Итак, самая главная характеристика любого моторного масла заключена в названии – такая смазка может использоваться исключительно в двигателе автомобиля. Основная задача – эффективная смазка всех конструктивных элементов в силовом агрегате, находящихся в постоянном контакте друг с другом.
Для производства моторных масел используются три вида компонентов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Кроме того, каждый производитель указывает на упаковке своей продукции, для каких типов автомобилей и модификаций двигателя подходит то или иное моторное масло.
Отличительной чертой трансмиссионного масла является его эксплуатационное назначение. Этот состав необходим для создания прочной масляной пленки на конструктивных элементах трансмиссии.
Эти масла отличаются повышенной вязкостью, что обеспечивает надежную защиту коробки передач от механических повреждений. В отличие от моторных масел, в которых используются универсальные присадки, в состав трансмиссионных масел добавляют специальные присадки, обеспечивающие работоспособность коробки передач в тяжелых условиях.
Когда нужно менять масло – периодичность и сигналы
Если вы купили подержанный автомобиль без качественной истории обслуживания, пора менять масло в элементах трансмиссии. Вы никогда не узнаете, когда это сделал предыдущий владелец, так что лучше не затягивать. Сменить смазку достаточно сложно, так что ни у одного владельца нет особого желания проводить процедуру.
Однако это не стоит хлопот. Загляните в руководство по эксплуатации автомобиля, там вы вполне можете найти регламентированную периодичность замены, но помните, что это относится к автомобилям с документально подтвержденным пробегом и к оригинальным материалам.
В противном случае стоит действовать по простым принципам:
- Следует произвести замену масла в коробке передач, если вы не знаете, когда производилась предыдущая замена, можно начать отсчет нового обслуживания;
- Менять смазку также стоит, если из коробки начинают исходить неприятные шумы, гулы и другие посторонние звуковые варианты;
- Неоригинальные масла следует менять не реже одного раза в 60 000 км или 6 лет эксплуатации автомобиля, с оригинальными можно проехать до 90 000 км;
- Если фильтр при замене смазки не меняли, новой жидкости хватит максимум на 30 000 км, поэтому обязательно замените фильтр коробки передач вместе с маслом;
- В некоторых автомобилях можно измерить уровень масла в коробке, иногда стоит сделать эту процедуру, чтобы сверить данные и вовремя заменить или долить;
- Большинство автомобилей имеют датчик давления масла в коробке передач, который сообщит вам, когда смазочный материал уменьшится в объеме или выйдет из строя.
Смазочные материалы имеют свойство портиться в процессе эксплуатации. Из-за этого они со временем теряют свои полезные свойства. Лучше не забывать эту сервисную процедуру и выполнять ее регулярно, чем остаться ни с чем, и не всегда это выражение будет иносказательным.
Менять коробку передач на большинстве иномарок очень дорого, а на отечественных автомобилях современного типа коробка передач стоит дорого. Лучше оставить оригинальную сборку, тем более что срок службы большинства типов коробок передач превышает 300 000 км.
Последствия использования плохого масла в коробке передач
Если продолжать эксплуатировать машину более 100 000 км без замены смазки в коробке передач, наступит момент, когда такая оплошность вызовет серьезные проблемы. У одного производителя коробка изнашивается быстрее, у другого чуть медленнее, но износ неизбежен.
Через несколько месяцев после окончательного ухудшения свойств масла в коробке начнется гул, детали начнут изнашиваться с большой скоростью, проявляя одну проблему за другой. В какой-то момент коробка передач просто заблокируется.
Вот основные последствия использования плохого масла:
- Поверхности шестерен, соприкасающиеся друг с другом, начинают больше изнашиваться и нагреваться из-за контакта;
- Смазка собирает стружку и мелкие загрязнения, так как фильтр уже не может очистить смазку;
- Вместо смазки фактором повышенного разрушения коробки становится масло, так как оно действует на детали как абразивный материал;
- Жир теряет свои вязкостные свойства, становится слишком густым, может замерзать при низких температурах или истончаться летом;
- Все полезные присадки в смазке перестают нормально функционировать, это приводит к проблемам с защитой деталей трансмиссии.
Как видите, последствий много. Смазка начинает нагреваться из-за повышенного нагрева шестерен в коробке передач. Из-за этого он еще быстрее теряет свои полезные свойства и начинает разрушать узел.
Остановить этот процесс можно одним махом – заменить смазку в редукторе на новую. Если вы промедлите с этой процедурой, у вас вполне могут быть необратимые последствия. Разрушение зубьев шестерни будет означать, что механизм уже не сможет нормально функционировать, будет выть, тарахтеть и проявлять ряд проблем.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Любое транспортное средство представляет собой сложную систему взаимосвязанных узлов и агрегатов. Для обеспечения нормальной работы используются различные виды технических жидкостей.
Каждый автовладелец обязан внимательно следить за их состоянием, и своевременно производить замену. В качестве смазочных материалов производители предлагают разные материалы, в том числе: для двигателя – моторное масло (ММ), для коробки передач – редукторное.
Они имеют разные характеристики, условия эксплуатации и назначение. Но может возникнуть такая ситуация, что нужно срочно залить масло в коробку, а в наличии только смазка для двигателя. Можно ли его использовать в экстренных случаях?
На этот вопрос нет простого ответа. Все зависит от типа автомобиля и типа коробки передач. Если, например, в коробку передач автомобиля «Жигули» разрешено заливать моторное масло, то с автоматической коробкой передач современного легкового автомобиля проводить такую операцию категорически запрещается.
Но помните, что в МКПП классических моделей ВАЗ можно заливать только ММ, отличающийся повышенной вязкостью (например, 10W40). Моторное масло и смазка для коробки передач отличаются вязкостью и пакетом присадок, добавляемым в основу.
При разработке учитывались условия, в которых жидкости будут эксплуатироваться. Они работают в разных температурных условиях и при разных нагрузках.
Важно! Выпускаются универсальные смазочные материалы, которые можно использовать как в качестве моторного масла, так и для доливки коробок передач. Однако сфера их применения – это специализированное оборудование; они не предназначены для легковых автомобилей.
К чему может привести использование моторного масла в качестве трансмиссионного:
- повышенный износ деталей, в результате чего резко снижается эксплуатационный ресурс;
- поломка коробки передач;
- появление задиров и сколов зубов;
- образование отложений от присадок, не предназначенных для работы в коробке передач.
В худшем случае коробка передач просто выйдет из строя.
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что заправка коробки передач моторным маслом допускается только в двух случаях: с согласования с производителем автомобиля в связи с конструкцией коробки или в аварийной ситуации, как временная мера, когда нет подходящего материал.
В последнем случае необходимо как можно быстрее посетить сервисный центр для полной замены жидкости. Запрещается длительная эксплуатация автомобиля с неподходящим типом смазки.
Немного о трансмиссионных смазках
Над выбором таких смазок владельцам приходится задумываться гораздо реже, так как смена производится после значительного периода эксплуатации машины, иногда это происходит через несколько лет.
Трансмиссионная смазка используется не только в автоматических коробках передач или механических коробках передач. Его заливают в мосты, коробки передач, рулевые колонки и другие механизмы, где есть шестерни.
Исключение составляют «автоматы», где в качестве рабочей жидкости выступает масло. В этих механизмах смазка должна обеспечивать:
- Минимальный износ между трущимися парами за счет образующейся масляной пленки;
- Снизить потери на трение зубчатых пар;
- Служить теплоносителем для отвода тепла из зоны трения;
- Удалить из обслуживаемой зоны трения, использовать появившиеся продукты;
- Исключить появление очагов коррозии в эксплуатируемом механизме;
- Уменьшить шум от работающих механизмов.
Этот вид смазочного материала не доставляет проблем автовладельцам, срок его службы долгий, он не сильно бьет по «карману», удобен и дешев.
Однако их роль в обеспечении нормальной и безопасной эксплуатации автомобиля огромна. Для улучшения качества таких масел также добавляют различные присадки.
Отличия
Основное различие между моторными и трансмиссионными маслами заключается в их приспособляемости к различным нагрузкам и материалам. Смазки ДВС не предназначены для работы с латунными, бронзовыми сплавами. В химическом составе присутствуют агрессивные включения, вредные для фрикционных муфт.
Также смазки для ДВС имеют минимальную вязкость. В условиях эксплуатации КПП это важнейший критерий. Жидкие составы не могут создать прочное покрытие, выдерживающее нагрузки.
Примечание! Некоторые производители автомобилей допускают использование смазок ДВС в блоках КПП. Информацию о совместимости можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Схожесть
Моторные и трансмиссионные масла схожи по своему первоначальному составу. Для создания готового продукта используется минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа. В процессе структурирования готового смазочного материала происходит насыщение основы присадками различного типа в зависимости от желаемого результата.
Оба варианта также содержат компоненты, защищающие от температурного воздействия, механического разрушения.
Ошибки, допускаемые автолюбителями
Профессионалы вообще не рекомендуют смешивать разные виды масел. Однако некоторые водители ошибочно полагают, что при смешивании синтетических и минеральных масел получится полусинтетический продукт. Но такая смазка потеряет свою функцию. В результате механизмы начнут изнашиваться, так как при соединении синтетических веществ и минерального масла получается пена в виде осадка.
Обратите внимание на следующее! Не смешивайте моторные масла разных производителей, это также приводит к повреждению двигателя.
Новички иногда не могут отличить трансмиссионную смазку от моторной. Даже опытные автомеханики не смогут сделать это в одно мгновение. Но есть некоторые характеристики:
- по запаху. У передачи специфический запах — нечто среднее между чесноком и серой. Но не стоит ориентироваться на этот показатель, так как некоторые масла для силового агрегата не имеют запаха, например, при испарении, когда крышка тары не плотно закручена;
- тактильные отличия. Вам нужно сжать два пальца и окунуть их в масло, затем отпустить. Если это масло для двигателей внутреннего сгорания, то полученная пленка растянется на 2 мм. Пленка другого нефтепродукта сразу растрескается;
- водный путь. Считается самым надежным. В емкость наливают воду и капают в нее масло. Если капли сразу растекаются в стороны в виде радужной оболочки, то перед вами трансмиссионная смазка. Капли с трудом растворяются и некоторое время плавают, не меняя формы – это говорит о том, что перед вами моторное масло.
Смешивание масел в трансмиссионной системе
Трансмиссия в целом характеризуется работой в более низких температурных режимах, в отличие от двигателя. Некоторые экспериментаторы предпочитают добавлять масло, идентичное исходному.
В этой ситуации эксперимент чаще всего оказывается неудачным, так как перемешивание масла в трансмиссии приводит к выпадению осадка в виде хлопьев. Этот процесс происходит не сразу, проблема возникает позже, когда хлопья начинают забивать перепускные клапаны и механизмы.
Автоматические коробки и вариаторы тоже затронуты. Если масляные фильтры забиваются, система изнашивается и деформируется. Присадки являются основной причиной несовместимости смазочных материалов. Если одни начинают воздействовать на систему, удаляя шлак, то другие приводят к застыванию осадков и выходу из строя трансмиссии.
Кроме того, ТМ более вязкие по сравнению с моторными маслами. Для них используется несколько присадок и присадок. Существуют летние, зимние и всесезонные смазки. Критерием выбора той или иной жидкости является вязкость в сочетании с рабочей температурой. Синтетические масла, например, имеют низкую вязкость и не зависят от температурных показателей по сравнению с минеральными жидкостями.
Если использовать минеральное масло для силового агрегата в системе трансмиссии, это приведет к засорению узлов вариатора и механизмов коробки передач. И наоборот, если в двигателе используется минеральная вода для трансмиссии, это приведет к быстрому воспламенению и поломке цилиндров, сальников, поршней, свечей зажигания.
Синтетические масла также подвержены влиянию температуры. Однако их диапазон рабочих температур значительно выше, чем у минеральных. Кроме того, синтетические вещества не окисляются и способствуют долговременной работе трансмиссионных механизмов.
Какое масло заливать в механическую коробку передач
Своевременная заливка в коробку передач правильно подобранного масла может эффективно предотвратить износ поверхностей компонентов трансмиссии.
Кроме того, замена масла предотвращает задирание и приваривание металлических деталей друг к другу, что минимизирует риск дестабилизации нормальной работы.
И если вопрос о периодической замене масла в МКПП отпадает сам собой, остается только вопрос, какое масло заливать в МКПП.
Выбор жидкости для механической коробки передач
Механическая трансмиссия состоит из сотен миниатюрных механизмов, которые обеспечивают правильное функционирование всей системы только за счет слаженного взаимодействия и бесперебойной работы каждого узла.
Но поскольку многие покрытия таких механизмов имеют неровную поверхность, проточенную специальными мелкими зубьями для зацепления одних и тех же деталей, их постоянная работа в условиях высоких температур может привести к потере зубьями прочностных свойств и износу.
Когда покрытия таких запчастей теряют свой рельеф, зацеп с остальными механизмами может в любой момент сломаться, а это может привести к разного рода последствиям, вплоть до необходимости замены самого редуктора. Именно поэтому необходимо правильно подобрать масло для механической коробки передач.
Масло представляет собой вязкое вещество, которое при попадании на часть коробки обволакивает ее, образует вокруг нее защитную пленку.
Такая защита сама по себе не влияет на свойства механизмов, связанные с их прочностью, но благодаря своим свойствам масляная пленка обеспечивает более гладкое сцепление нескольких поверхностей, благодаря чему на этих поверхностях не появляются повреждения в результате их взаимодействия — царапание.
Выбор жидкости
Конечно, без шабрения все детали прослужат гораздо дольше, избавив автовладельца от необходимости такой трудоемкой процедуры, как разборка коробки передач для их замены.
Масло в МКПП по назначению аналогично моторному, поэтому многих, особенно начинающих автовладельцев, часто интересует, можно ли заливать в механику масло, предназначенное для двигателей внутреннего сгорания.
Однозначного ответа не дают даже представители официальных дилеров, но по их рекомендациям моторное масло все же можно заливать в механическую коробку передач, но только в одном случае: когда крутящий момент двигателя передается только на переднюю ось, т.е.
для автомобилей с передним приводом. Объясняют такую возможность расположением шестерен в механических коробках переднеприводных автомобилей, которые имеют форму небольших цилиндров. Визуальное отличие трансмиссионного масла от моторного в основном в степени вязкости – версия для ДВС будет более жидкой и жидкой.
Тем не менее, прежде чем заливать моторное масло в канистру, стоит внимательно проверить, допускают ли такой вариант технические характеристики автомобиля.
Да, ценовой диапазон моторных масел более доступен, чем аналогичные жидкости для МКПП, но если масло не подходит, есть риск выхода из строя всей коробки, и такой ремонт обойдется в разы дороже.
Такие моменты необходимо уточнять только у официальных представителей компании, выпускающей такие автомобили, а так же работы по замене масла рекомендуется проводить у них с возможностью получения гарантии.
Свойства масел для мкпп
Безусловно, самым важным критерием при выборе жидкости для коробки на механике является вязкость, которая всегда указывается производителем на этикетке. Кроме вязкости выделяют еще несколько важных свойств таких масел – эксплуатационные свойства. Масло с каждым конкретным свойством маркируется следующим образом:
- GL-1 – трансмиссионное масло на минеральной основе, без присадок;
- GL-2 – масло состоит из элементов с высоким процентом жирности;
- GL-3 – масло содержит специальные присадки для защиты элементов коробки от износа;
- GL-4 – масло, содержащее целый комплекс присадок: антишлифовальные, снижающие степень износа и др.;
- GL-5 – маркировка имеет значение, аналогичное предыдущему, разница заключается в количестве и свойствах добавок.
Масла с первыми тремя маркировками в основном предназначены для автомобилей старше 10-15 лет, оснащенных механической коробкой передач. Жидкости со свойствами «GL-4» и «GL-5» по своей сути более универсальны и могут использоваться для нескольких автомобилей, но предпочтительнее использовать такие масла для легковых автомобилей с МКПП.
Выбор масла для механической коробки передач по степени вязкости
Как правило, первое, на что обращает внимание потребитель при выборе масла, независимо от того, предназначено оно для двигателя внутреннего сгорания или канистра, – это буквенно-цифровое обозначение на этикетке бутылки. Этот показатель определяет вязкость масла.
В указанных надписях символ «W» означает «зима», что буквально означает «зима», а обозначения в виде цифр показывают отношение к сезону применения жидкости в зимнее время года.
При отсутствии в надписи символа «W» масло предпочтительно для эксплуатации в весенне-летний период с более высоким постоянным температурным режимом.
Класс Температурный режим, при котором вязкость не превышает 150 000 сП °С Кинематическая вязкость при значении 100 °С, сСт min max 70-Вт — 55 4.1 — 75-W — 40 4, 1 — 80-W — 26 7.0 — 85-W — 12 11.0 — 90 — 13.5 24.0 140 — 24.0 41.0 250 — 41.0 — при указанных условиях или масло с аналогичными условиями не подходит для операция.
Многочисленные тесты показывают, что в большинстве своем односезонное масло, которое предназначено для использования только в конкретных погодных условиях, не работает в полной мере, заложенной производителем. Поэтому его постоянная замена зачастую нецелесообразна, если только речь не идет о спорткаре с очень капризной коробкой передач.
Проверка масляного уровня в механической коробке передач
Чтобы вовремя менять масло в коробке передач, необходимо регулярно следить за уровнем. Проверка уровня масла в механической коробке передач осуществляется следующим образом:
- автомобиль заезжает на эстакаду или ставится над гаражной ямой;
- картер, в котором находится сливное отверстие МКПП, должен быть очищен;
- ключом отверните пробку, закрывающую отверстие для слива масла.
Процедура замены жидкости в механической коробке передач
Так что если предварительная диагностика выявила такую необходимость, масло в механической коробке передач подлежит замене. Вот как происходит эта процедура:
- через дренажное отверстие вся жидкость в коробке сливается сразу в любую емкость. Необходимо дождаться, пока стечет все старое масло, чтобы избежать смешивания старых отработанных присадок с новыми;
- в коробку заливается новая жидкость с помощью эластичной трубки или медицинского шприца большого объема (более 16 куб.м). Такой способ заливки обусловлен не очень практичным расположением дренажного отверстия. Заливка осуществляется до того момента, пока уровень масла в коробке не превысит уровень, на котором находится нижняя кромка. Надо сказать, что смешивание старой и новой жидкости как-то будет происходить, но в незначительной степени. Для тех, кто хочет предварительно промыть содержимое МКПП от старого масла, лучший выход – обратиться в сервисный центр, который специализируется на данном виде работ.
Присадки для трансмиссионных масел на мкпп
В некоторые виды трансмиссионных масел присадки уже добавлены производителем в состав.
Сами по себе присадки являются разбавляющими компонентами автомобильных жидкостей, которые улучшают их свойства и помогают смазанным деталям служить еще дольше, защищая их от износа.
В случаях, когда необходимо продлить срок службы автомобиля без замены масла МКПП, можно добавить присадки, продающиеся отдельно.
Благодаря его использованию шестерни будут переключаться плавнее, чем раньше, потому что зубья на поверхностях механизмов будут смазываться еще эффективнее и плавнее проходить радиус. Таким образом, использование присадок в маслах повышает КПД самой коробки. Присадки добавляются в основную жидкость в соотношении 15-20 мл/2 л Добавление присадок позволяет в дальнейшем получить следующие преимущества:
- продлить срок службы запчастей, снизить степень износа;
- улучшение характеристик, отвечающих за скорость и плавность переключения передач;
- улучшенная звукоизоляция поверхностей короба;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге выбор масла для механической коробки передач производится по нескольким критериям:
- возраст автомобиля и его техническое состояние, особенно состояние механической коробки передач;
- полный привод автомобиля;
- температура и условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.
Выбор производителя должен осуществляться автовладельцами индивидуально, исходя из преимуществ и недостатков каждого из них. Своевременная замена масла гарантирует стабильную и эффективную работу МКПП любого автомобиля.
Моторные составы и КПП
Во времена Советского Союза не было большого выбора горюче-смазочных материалов. Поэтому автопроизводители заливали в коробку передач и в двигатель одни и те же соединения. Конструктивные особенности автомобилей того времени позволяли делать это, не нанося машине особых повреждений.
В современном мире все иначе. Коробки стали более сложными, в них появилось больше деталей – нагрузки, которые они испытывают при взаимодействии друг с другом, не может вынести обычное изделие для двигателей.
Основным элементом коробки передач является шестерня. Различают два вида соединения этих частей между собой:
- Гипоидный – зубы соприкасаются точечно.
- Планарно-стационарные — при зацеплении двух зубьев шестерни они движутся вместе до расцепления. Другими словами, они остаются неподвижными относительно друг друга. Это приводит к дополнительным скользящим нагрузкам. В этот момент масляная пленка «срывается» с поверхности.
Для обеспечения нормальной смазки в ATF добавляют укрепляющие присадки.
Кроме того, машина представляет собой закрытую, почти герметичную систему. Поэтому во время работы возникают высокие температуры. Обычное моторное масло, даже с самым высоким индексом SAE, станет слишком жидким и не сможет выполнять свои функции.
На вопрос, можно ли заливать моторное масло в коробку передач современного автомобиля, ответ однозначный – нет. Это приведет к очень серьезным повреждениям. Запчасти будут изготавливаться за несколько десятков тысяч километров, то есть в течение года-двух при мало активной эксплуатации машины. Если речь идет о старом отечественном автомобиле, подобный эксперимент можно провести после тщательного изучения инструкции по эксплуатации.
Поскольку производители выпускают моторные и трансмиссионные масла, возникает вопрос, можно ли заливать моторное масло в коробку передач. На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ «да» или «нет». В одном случае это возможно с небольшими негативными последствиями для деталей коробки передач. В других ситуациях это вполне допустимо.
Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, нужно хорошо изучить характеристики как смазочных жидкостей, так и устройств, для которых они будут применяться. Также играет роль сырье, из которого они производятся, и наличие добавок, улучшающих их свойства.
Можно ли заливать моторное масло в коробку передач, знают многие владельцы переднеприводных автомобилей, а также владельцы «классики». Причиной такого интереса послужило то, что в первые образцы переднеприводных автомобилей ВАЗ в двигатель и коробку передач заливалась одна и та же смазывающая жидкость.
С того момента прошло довольно много времени, несколько изменилась конструкция коробки передач, разработаны новые сорта моторных и трансмиссионных масел. Поэтому только после тщательного изучения характеристик и совместимости можно получить ответ.
Масло в коробке передач ВАЗ 2109 — какое лучше?
Какое лучше масло в канистре для ВАЗ 21093?
Любая машина с вращающимися частями требует смазки. А в случае с вариатором смазка тоже должна быть надлежащего качества.
Какое масло лучше купить в коробку передач автомобиля ВАЗ 2109? Свет на этот вопрос проливает данная инструкция по выбору масла в коробку передач ВАЗ 2109.
Внимательно прочитайте эту статью — здесь вы сможете узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетическим и полусинтетическим, а также о выборе между разными производителями трансмиссионных масел.
Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109
Масло в коробку передач ВАЗ 2109 требует тщательного подбора. Итак, какие есть варианты — что выбрать?
Так:
- Когда появились переднеприводные автомобили, владельцы испробовали два варианта. Первым было то же, что и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что для девятки такое масло не подходит. А все потому, что главная пара в редукторе девятки спиральная, а не гипоидная, как на классике.
- Другой вариант – обычное моторное масло. Он также остановился здесь на время. Более подробно этот вариант будет рассмотрен позже.
- Сейчас существует множество других вариантов заливки масла в коробку передач ВАЗ 2109.
- Бытовые масла
- Зарубежные масла
- Различные классификации (ГЛ-4, ГЛ-5 и ТМ-4, ТМ-5)
- Различная вязкость (SAE 80, SAE 90)
- Минеральные, полу- и синтетические масла
Выбор масла для каждого автомобиля отличается
Это касается не только разных марок автомобилей. Даже для разных автомобилей ВАЗ 2109 могут подойти совершенно разные варианты трансмиссионного масла.
Давайте узнаем, какое масло, если да, то лучше использовать.
Моторное масло
М6з12Г1 используется для КПП ВАЗ 2109
Так:
- Почему лучше использовать моторное масло в коробке передач? Первое, что приходит на ум, это цена, которая находится в допустимых пределах.
- Анализируя отзывы владельцев ВАЗ 2109, можно заметить некоторые особенности. Например, известен ряд случаев, когда автомобиль проезжал 300-400 тысяч километров на моторном масле, залитом в коробку передач без малейшей потребности в ремонте.
- С другой стороны, другие случаи показывают, что использование моторного масла нежелательно, так как приводит к быстрому износу таких деталей коробки передач, как синхронизаторы или шестерни.
- Так как же все-таки узнать, подходит ли моторное масло для коробки на ВАЗ 2109? Опять же, анализируя общую картину использования такого масла, делаем простой и очень важный вывод.
Трансмиссионное масло
Таких масел великое множество, и на обзор всех конкретных масел времени и терпения не хватит. Поэтому мы будем рассматривать только категории масел, а в некоторых случаях приведем примеры.
Идти:
- Остановимся чуть подробнее на ТАД-17. Если кто сомневается, что его нельзя использовать в ВАЗ 2109, читайте ниже причины этого.
Крайне нежелательное масло для коробки ВАЗ 2109
- Вязкость или плотность масла ТАД-17 очень высокая, что приводит к следующим проблемам: машина не заводится зимой, в масле в очень большом количестве находятся противозадирные присадки (которые сами по себе дают хороший эффект.
- Большое количество противозадирных присадок способствует интенсивному износу синхронизаторов.
- Синтетическое масло, вроде, должно быть лучше остальных. Он и по плотности лучше, и свойства положительные, и добавки есть. Но есть одно но! Использование синтетического трансмиссионного масла (в обозначении GL-5 или TM-5) приветствуется в спортивных коробках передач, где качество деталей лучше, температура выше и (в некоторых случаях) отсутствуют синхронизаторы.
- Так вот, в инструкции к синтетическому маслу класса GL-5 так прямо и написано: «используется для несинхронизированных МКПП».
- И еще один момент, который не в пользу синтетики, это цена. Стоимость такого масла высока, а практичность не очень – поэтому использование синтетического масла в коробках передач ВАЗ 2109 не имеет смысла.
- И последний вариант – полусинтетическое трансмиссионное масло. Это лучший вариант для этой машины.
- Обозначение такого масла – GL-4.
- Что касается герметичности, то лучше взять обозначение 75 или 85. Состав такого масла и его свойства оптимально подходят как для коробки передач, так и для ее синхронизаторов.
- Если говорить о зимнем периоде, то полусинтетика не будет так сильно замерзать, как, например, минералка. В мороз -25 градусов машина заводится как летом.
Краткие характеристики мы уже перечислили, а теперь можно углубиться в выбор производителя масла для коробки передач Самара. Так кто же делает лучшее масло для коробки ваз 2109?
Отечественные производители
Так:
- Заявленное заводом трансмиссионное масло ТМ-4-12. В идеале, конечно, вы должны использовать его. Это масло было специально разработано для коробки передач именно этого автомобиля.
- Когда включаем логику, то приходим к выводу, что раз она была специально разработана, то она и должна быть лучшей. Производитель может быть разный — например Rexol.
- Например, моторное масло М6з12Г1, используемое в коробке передач ВАЗ 2109, немного ниже показателей ТМ.
- LukOil SAE 15W-40 также является хорошим конкурентом специально разработанному маслу ТМ-4-12. Отставание составляет всего 4 %.
Эксплуатационные свойства масла в МКПП
От основных свойств зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить срок службы двигателя. При движении автомобиля в условиях низких температур замерзшая МТФ создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал двигателя. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.
То же самое относится и к неправильному выбору высокотемпературной вязкости. Двигателю может работать легче, но коробка передач изнашивается гораздо быстрее при перегреве. Даже если вы выбрали правильное трансмиссионное масло, есть риск купить подделку.
Возможна замена или нет?
Теперь, когда стали известны некоторые характеристики и свойства обоих видов смазок, можно говорить о возможных заменителях. На самом деле все специалисты рекомендуют в таких случаях следовать инструкции по эксплуатации машины. Некоторые модели переднеприводных автомобилей допускают кратковременное использование моторных масел в коробках передач, но с оговоркой, что срок службы механизмов может сократиться прим. 30%.
Однозначно «нет» можно сказать владельцам «классики», для которых даже замена трансмиссионной смазки ТАД на ТАП приводит к ускоренному износу коробок передач. Иногда достаточно всего нескольких тысяч километров, и ремонт коробки становится неизбежным. Если вдруг возникла острая необходимость в доливке, то можно, но при условии, как можно быстрее слить смазку и заменить ее на новую, рекомендованную производителем автомобиля.
Моторное масло нельзя заливать в коробки роботов или вариаторы. У них высокие требования к вязкости масла, например 75W90, поэтому будьте очень внимательны при выборе масла для таких агрегатов. Экономия на трансмиссионной смазке может привести к дорогостоящему ремонту коробки передач.
Надеемся, читателям стало понятно, можно ли заливать моторное масло в канистры. Это серьезный вопрос для тех водителей, которые бережно относятся к своему автомобилю и готовы эксплуатировать его долгое время.
Как отличить автомобильные масла друг от друга
«Опытные» автомобилисты и автослесари используют три основных метода, по которым можно определить, какой тип масла залит в тару. К ним относятся:
- По запаху. По мнению специалистов, трансмиссионное масло характеризуется легким ароматом серы. Но следует понимать, что этот способ определения масла не самый точный, и использовать его могут только те автолюбители, у которых уже были подобные продукты.
- По внешним признакам. Чтобы определить тип смазочной жидкости таким способом, необходимо выполнить несколько простых действий: опустить два пальца в масло и затем медленно разжать, наблюдая за поведением жидкости. Быстрое разрушение пленки характерно для трансмиссионного масла. Если пленка расширяется на несколько миллиметров, это, скорее всего, моторное масло.
- Проверяет водой. Для реализации этого метода проверки необходимо наполнить любую подходящую емкость водой, а затем капнуть в нее масло. Если он сразу «растекается» по поверхности воды, образуя при этом радужную пленку, он предназначен для проходной. Если смазка приняла форму линзы и какое-то время не «растекалась» — масло для двигателя.
Мифы родом из СССР
Идея не нова и берет свое начало из 50-х годов прошлого века, когда автомобили уже не были редкостью. В то время не существовало строгого разделения на трансмиссионное и моторное масло. Для всех агрегатов применялся один вид смазки. Позднее на дорогах стали появляться иномарки, кардинально отличавшиеся по конструктивным характеристикам, что требовало иного подхода к обслуживанию.
При этом появились новые смазочные материалы, изготовленные по современным требованиям и стандартам для увеличения ресурса узлов и агрегатов. Сейчас двигатели и коробки передач — это современное и высокотехнологичное оборудование, требующее бережного обращения.
К сожалению, и сегодня некоторые автовладельцы считают, что если залить коробку передач в двигатель, то ничего страшного не произойдет. Это явление действительно практикуется, но отнюдь не для продления срока службы силовой установки.
Закоксовывание: одно из печальных последствий действия трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло имеет более густую консистенцию, чем активно пользуются предприимчивые дилеры при продаже автомобиля с умирающим ДВС. Из-за увеличения вязкости смазки она на какое-то время начнет работать ровно, жужжание и стук могут практически исчезнуть. Также повышается компрессия и снижается расход топлива, но эффект временный и этого делать нельзя.
Такой начинки неопытному автомобилисту достаточно, чтобы купить машину и проехать несколько сотен километров, реже достаточно до тысячи. Далее следует капитальный ремонт или полная замена силового агрегата.
Допустимо ли применять моторное масло в коробке передач автомобиля?
Итак, мы выяснили, что моторные и трансмиссионные масла работают в разных условиях и обладают очень разными свойствами.
Отличаясь по химическому составу и присадкам от коробок передач, моторная смазочная жидкость может проявить себя самым непредсказуемым образом при работе в коробке передач.
Также для автомобилей с классической компоновкой заправка не той коробки передач (отличной от рекомендованной) часто приводит к выходу из строя коробки передач уже через несколько тысяч километров пробега.
Вывод напрашивается сам собой – лить моторное масло в коробку передач категорически нельзя. Однако это общее правило, из которого есть несколько исключений:
- Производители некоторых переднеприводных автомобилей допускают кратковременное использование моторного масла в коробке передач. При этом уточняется, что срок службы агрегата в этом случае сильно сокращается
- В спецтехнике можно использовать универсальное масло. Может действовать как гидравлическая, моторная или трансмиссионная жидкость. Однако это масло не подходит для обычных автомобилей
- Некоторые производители автомобилей, такие как Peugeot, Chrysler и Honda, допускают слив моторного масла в коробку передач некоторых своих моделей
Маркировка масла для механических коробок
Трансмиссия для механической коробки передач обозначается аббревиатурой MTF. Свойства такой смазки обеспечивают длительную бесперебойную работу шестерен и узлов трения внутри агрегата. Настолько давно, что в некоторых моделях автомобилей замена масла в МКПП вообще не производится. Это не более чем маркетинговый ход.
Кстати, несмотря на заверения дилера о необслуживаемой коробке передач, вы без труда найдете рекомендованное масло для своего автомобиля, со знаком одобрения автопроизводителя.
Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии
Человеческая сущность настолько интересна, что порой даже категорическое «нет» или «нельзя» многими людьми воспринимается как вызов, побуждение к действию. В некоторых случаях это очень хорошо, но не в ситуациях, связанных со смешиванием моторных масел и заливкой их в системы другого назначения. Это подтверждается собственным опытом, экспериментами над двигателями своих машин, которые на практике доказали вредное влияние трансмиссионного масла на силовой агрегат. Подумайте, что будет в реальности, если в двигатель залить трансмиссионное масло, исходя из практических опытов автовладельцев.
В ситуации, когда трансмиссионная смазка попадает в двигатель, даже в небольшом количестве, она смешивается с моторной жидкостью и под воздействием высоких температур начинает выгорать.
В результате компоненты шлама, образующиеся в результате прогара, забивают узкие проходы каналов и форсунок. Кроме того, при смешивании смазочных материалов между разными компонентами эмульсий могут происходить непредвиденные химические реакции, а продукты распада будут выпадать в осадок, перекрывая поступление масла к цилиндрам, мостам и другим функциональным элементам системы.
В результате уменьшения расхода масла по каналам системы оно будет воздействовать под большим давлением на стенки двигателя, ища выход, начнет выдавливать сальники, что спровоцирует разгерметизацию системы и возникновение протечек масла на задних точках в различных местах.
Параллельно из-за более густой консистенции смазки она начнет царапать контактные поверхности, что приведет к деформации и повреждению узлов двигателя. В результате работы двигателя на высоких оборотах без защитной пленки достойного качества мелкие частицы металла будут интенсивно отслаиваться от поверхностей, загрязняя и еще больше загущая смазочную жидкость.
И как следствие после заливки трансмиссионной жидкости в двигатель: сначала образование отложений и закупорка каналов, затем начало течи, деформация внутренних поверхностей и некорректная работа цилиндров с последующими неисправностями камер сгорания , проблемы с выпускным коллектором, катализатором, газом и свечами.
Результатом является полный выход агрегата из строя, его капитальный ремонт или замена на новый двигатель, что характеризуется значительными финансовыми затратами. Также стоит отметить, что интервал от заливки трансмиссионного масла в агрегат до капитального ремонта двигателя измеряется всего несколькими сотнями километров пробега автомобиля.
Эти данные подтверждаются реальным опытом автовладельцев, поэтому в данном случае лучше учиться на «чужих ошибках», а не усложнять себе жизнь.
Можно ли заливать моторное масло в коробку передач?
Поскольку производители выпускают моторные и трансмиссионные масла, возникает вопрос, можно ли заливать моторное масло в коробку передач. На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ «да» или «нет». В одном случае это возможно с небольшими негативными последствиями для деталей коробки передач. В других ситуациях это вполне допустимо.
Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, нужно хорошо изучить характеристики как смазочных жидкостей, так и устройств, для которых они будут применяться. Также играет роль сырье, из которого они производятся, и наличие добавок, улучшающих их свойства.
Можно ли заливать моторное масло в коробку передач, знают многие владельцы переднеприводных автомобилей, а также владельцы «классики». Причиной такого интереса послужило то, что в первые образцы переднеприводных автомобилей ВАЗ в двигатель и коробку передач заливалась одна и та же смазывающая жидкость.
С того момента прошло довольно много времени, несколько изменилась конструкция коробки передач, разработаны новые сорта моторных и трансмиссионных масел. Поэтому только после тщательного изучения характеристик и совместимости можно получить ответ.
Чем отличается моторное масло от трансмиссионного?
Эти два продукта работают в совершенно разных условиях, имеют разный состав и свойства. Они могут быть изготовлены из минерального сырья, полусинтетических материалов и полностью синтетических. Также они различаются по количеству и типу добавок, добавляемых в состав для улучшения их свойств. Выбор присадок полностью зависит от условий, в которых они работают.
Условия, в которых должны работать моторные масла, намного сложнее, чем для консистентной смазки или трансмиссионных жидкостей. Для моторных смазок режим работы можно охарактеризовать как «рваный». Они подвергаются высокой степени нагрева, большому количеству перепадов температуры и давления. Воздействуют химические реакции различных газов, остатков продуктов сгорания топлива, небольшого количества бензина или дизельного топлива, которые могут попасть в состав.
Такие сложные и тяжелые условия не должны сказаться на смазочных материалах, так как они должны обеспечивать в течение длительного времени:
- Служить уплотнением между цилиндром, поршнями и кольцами;
- Максимально защитить детали от коррозии;
- Обеспечить отвод тепла из зоны трения.
Моторное и трансмиссионное масло – это вещества, предназначенные для смазывания трущихся элементов. Они имеют различный состав и свойства. Купить жидкость можно на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. По сравнению с минеральным маслом синтетические альтернативы имеют лучшую текучесть.