В 2010 году Европейская ассоциация здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований влияния нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду.
- Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом
- Перевозка минеральных масел
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ
- Перевозка моторного масла автоцистернами
- Класс опасности
- Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить
- Перевозка моторного масла автомобильным транспортом в цистернах:
- Инструкция
- По сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отходов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные)
- Отработанное масло
- Отработанные фильтра
- 3. Учёт отработанного масла и ГСМ
- Порядок сдачи
- Транспортировки и перевозки отработанного масла и ГСМ и маслосодержащих отходов
- Можно ли перевозить отработанное масло?
- Основные правила хранения моторных масел
- Требования к хранению на предприятии
- ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- Перевозка масла с помощью автоцистерн
Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом
При этом использовалась кодировка рисков, возникающих при сделках с нефтепродуктами, в соответствии с двумя европейскими директивами 67/548/ЕЭС и 2001/59/ЕС (так называемое кодирование «фразы риска»).
Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам перечислены ниже.
- Высокая пожароопасность.
- Токсичность для водных организмов может вызвать нежелательные долгосрочные последствия в водной среде.
- Может вызвать рак.
- Вреден при вдыхании.
- Может нанести вред нерожденному ребенку.
- Может вызывать наследственные генетические нарушения.
- Может вызвать повреждение легких при проглатывании.
- Нефтепродукты-загрязнители воды (опасные грузы 3 или 9 классов):
- Нефтепродукты, не загрязняющие воду, но обладающие другими опасными свойствами:
- Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (риск не выявлен):
Результаты этих исследований были учтены на следующем сентябрьском совещании рабочей группы (Совместное совещание МПОГ|ДОПОГ|ВОПОГ) в Женеве. Участники согласились, что:
- Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) ФН №1202.
- Тяжелое жидкое топливо (мазут) с температурой вспышки выше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
- При перевозке мазута (мазута) выше температуры вспышки это всегда(!) UN3256.
И это исходное состояние. Если грузоотправитель по решению рабочей группы желает перевозить данные нефтепродукты как неопасный груз, он по закону обязан на основании чрезвычайно дорогостоящих исследований доказать контролирующим органам, что это неопасный груз. -опасный груз. — опасный груз
Перевозка минеральных масел
В связи с вышеизложенным минеральные масла для автомобилей с температурой вспышки выше 60 °С классифицируются согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее ДОПОГ) как опасные грузы при автомобильных перевозках: № ООН 3082 (класс 9 — другие опасные вещества и изделия; группа упаковки III — вещества с низкой степенью опасности).
Согласно Правилам дорожного движения перевозка нефтепродуктов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами (ДОПОГ, Правила автомобильных перевозок опасных грузов, ПРГАТ и др).
Настоящий регламент определяет основные требования по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом и разработан таким образом, чтобы не создавать препятствий для перевозки опасных грузов в количествах, не представляющих серьезной опасности для других участников дорожного движения и окружающей среды. В котором:
1. В главе 3.4 ДОПОГ указано, что требования договора не распространяются на перевозку нефтепродуктов в упаковках, маркированных любым из знаков, представленных на рис. 1, при условии, что они:
- упакованы в сборную тару и их количество во внутренней таре не превышает 5 литров, а в упаковке — 30 кг (масса брутто);
- размещенные на досках и обернутые в термоусадочный материал или пленку, и их количество во внутренней таре не превышает 5 литров, а в упаковке — 20 кг (масса брутто).
2. Подраздел 1.1.3.6 ДОПОГ устанавливает упрощенные требования к перевозке нефтепродуктов, расфасованных в индивидуальную тару, в количестве, не превышающем 1000 литров (номинальная вместимость судов в литрах) на транспортную единицу.
При перевозке нефтепродуктов в упаковках (контейнерах, бочках и т п.), маркированных знаком опасности, показанным на рис. 3, в количестве, не превышающем 1000 литров (номинальная вместимость тары в литрах) на транспортную единицу, не требуется:
- наличие в транспортной единице для утверждения маршрута автомобильной перевозки опасных грузов, свидетельства ДОПОГ для обучения водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, письменных инструкций и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке отдельных опасных грузов;
- обозначить транспортное средство информационными табличками для опасных грузов (оранжевые знаки);
- оборудовать автомобиль дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения (кроме одного огнетушителя, минимальная вместимость которого 2 кг сухого порошка).
В то же время требования ДОПОГ связаны с:
- транспортный документ и его оформление. Должны быть указаны номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование, номер модели этикетки, группа упаковки и т д;
- маркировка посылок номером ООН, знаком опасности;
- размещение и крепление опасных грузов;
- запрет на совместную погрузку опасных грузов в одно транспортное средство. Упаковки с минеральными маслами нельзя грузить в одно транспортное средство с упаковками, помеченными оранжевыми знаками опасности.
Кроме того, при перевозке нефтепродуктов членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться следующие запреты:
- вскрывать упаковки с опасными грузами;
- использование в транспортных средствах осветительных приборов, имеющих открытое пламя или открытые металлические поверхности, которые могут вызвать искрение;
- курить в транспортных средствах и вблизи них во время погрузки и разгрузки.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ
В компании ООО «Название компании»,
Данные виды отходов образуются при техническом обслуживании транспортных средств, станков и механизмов промышленного оборудования, используемых на предприятии.
В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» отходы «Отходы минеральных моторных масел»: — имеют код 4 06 110 01 31 3; – относятся к отходам III класса опасности – среднеопасные отходы; — агрегатное состояние — жидкость в жидкости (эмульсия).
Компонентный состав отходов: – минеральное масло; — Вода; – механические примеси.
Для установления более подробного компонентного состава в процентах необходимо руководствоваться результатами химического анализа образующихся отходов.
Перевозка моторного масла автоцистернами
БулкТранс предлагает свои услуги по перевозке моторных масел цистернами от 2 до 32 куб м по доступным ценам. Высокий уровень ответственности и профессионализм наших сотрудников позволит вам доставить ваш груз максимально надежно и в срок.
В настоящее время перевозки синтетических моторных масел автомобильным транспортом имеют гораздо больше преимуществ, чем железнодорожные перевозки. Отсутствие бюрократических проволочек позволяет подготовить и подать необходимый транспорт в короткие сроки.
Специализированные цистерны, в отличие от железнодорожных вагонов, имеют изоляцию или систему подогрева для поддержания температуры продукта. Автономная насосная станция, установленная на каждом транспортном средстве, облегчает загрузку и выгрузку нефтепродуктов, а независимые резервуарные отсеки позволяют осуществлять загрузку нескольких видов продукции одновременно.
Доставка наливных грузов танкерами – трудоемкий и сложный процесс, требующий не только специальной технической подготовки сотрудников транспортной компании, но и предъявляющий высокие требования к техническому оснащению и надежности автомобиля.
Автоперевозки наливных грузов – основная специализация BulkTrans. Мы прекрасно осознаем ответственность, которая ложится на нас при транспортировке таких грузов. Но многолетний опыт логистики по всей России, квалификация наших многоопытных водителей-экспедиторов, а также современный автопарк позволяют нам решать самые сложные задачи по доставке груза экологически безопасным и технически надежным способом, со строгим соблюдением к срокам и договоренностям. В качестве гарантии нашей работы мы предоставляем 100% компенсацию в заключенном договоре доставки в случае повреждения груза по вине перевозчика.
У нас вы можете заказать надежную транспортировку моторного масла в самые отдаленные районы Центрального, Южного, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов России. В перечень наших услуг также входит транспортировка отработанного масла на утилизацию.
Перевозка моторного масла как опасного груза
Доставка моторного масла в цистернах является грузом 9 класса опасности (жидкость, опасная для окружающей среды) и требует соблюдения особых мер предосторожности при транспортировке. Все водители BulkTrans прошли специальное обучение, имеют удостоверение ADR и во время поездки одеты в яркую форму.
Перед загрузкой наши специалисты тщательно отбирают и осматривают контейнер (цистерну). После каждой поездки он подвергается многоступенчатой очистке от остатков продукта и должен доставляться в чистом и сухом состоянии.
Характеристики автомобилей для перевозки опасных сыпучих грузов:
- Емкость, в которую должен быть налит продукт, герметична и исключает любую форму утечки и воспламенения
- Машины комплектуются насосами разной производительности для жидкостей с высокой и низкой вязкостью, композитными шлангами, фитингами для подключения шлангов
- Автомобили оснащены тормозной системой повышенной надежности
- Транспортные средства оснащены необходимой внешней маркировкой
Перевозка моторного масла автомобильным транспортом
Если моторное масло расфасовано в различную тару — канистры, двухсотлитровые бочки, цистерны, кубы — транспорт не опасен. Такие продукты можно грузить на грузовые автомобили, полуприцепы, грузовики или тентованные грузовики.
Транспортировка нефти в бочках требует соблюдения ряда условий. Основной задачей транспортной компании является контроль герметичности и герметичности контейнера, а также рациональное размещение груза в кузове автомобиля, исключающее его перемещение, падение или повреждение во время поездки. Перевозка моторного масла в таре разного объема требует соблюдения правил пожарной безопасности, наличия огнетушителя и специальных инструкций для водителя.
Автопарк «БалкТранс» состоит из 30 автомобилей, которые доставляют десятки тысяч тонн грузов в год. Все машины проходят регулярные технические осмотры, диагностику и ремонт, соответствуют санитарно-техническим нормам.
Класс опасности
Жидкие отходы автомобильных, авиационных и других смазочных материалов относятся к третьему классу опасности. Химически стойкие соединения нафтенового ряда представляют опасность для окружающей среды. Такие циклические реагенты приводят к изменениям ДНК растений, аутосомным и онкологическим заболеваниям у человека.
Тяжелые металлы вызывают клеточное повреждение почек, легких и других органов. Хлорорганические и фосфорорганические вещества из антипиренов в синтетических маслах вызывают кашель, одышку и в тяжелых случаях приводят к остановке дыхания. Вредные отходы моторных масел сокращают популяцию птиц и других животных.
Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить
BulkTrans предлагает безопасную и надежную автомобильную перевозку моторного масла по разумной цене, в срок и с высоким качеством. Мы движемся к долгосрочному сотрудничеству и предлагаем нашим постоянным клиентам гибкую систему скидок.
Моторное масло — это смазка, используемая для уменьшения трения в движущихся частях двигателя внутреннего сгорания. Для обеспечения безпроблемной и долговечной работы двигателя автомобиля необходимо использовать моторные масла, свойства которых соответствуют их конструкции и условиям эксплуатации.
Все современные моторные масла состоят из основы (базового масла) и подобранного набора («пакета») присадок. В качестве базовых масел используют масляные фракции, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а также их смеси.
Отдел моторных масел: минеральное (минеральное); синтетические (синтетические, полностью синтетические); частично синтетические или полусинтетические (полусинтетика, хвостовая синтетика).
Моторные масла используются для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от назначения моторные масла делятся на масла для дизельных двигателей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания обоих типов двигателей. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и присадок, улучшающих их свойства.
Перевозка моторного масла автомобильным транспортом в цистернах:
Основной альтернативой железнодорожной доставке индустриального моторного масла является транспорт автомобильным транспортом, а именно цистернами. Доставка нефти осуществляется наливом в танкерах. Транспортное масло моторное относится к 9 классу опасности с группой упаковки III и присвоено № ООН 3082 — жидкость, опасная для окружающей среды. Перемещение масел автомобильным транспортом регулируется правилами перевозки опасных грузов согласно ДОПОГ, а транспорт маркируется соответствующими информационными знаками.
Транспортная компания ТрансАвтоЦистерна осуществляет профессиональные грузовые перевозки моторных масел на регулярной, постоянной основе. На сегодняшний день наша компания осуществляет перевозки моторных, гидравлических, судовых, специальных, прокатных, редукторных, трансмиссионных, турбинных и индустриальных масел, а также различных видов смазочных материалов в специализированных цистернах. В результате наши автоцистерны имеют возможность осуществлять безопасную перевозку и своевременную доставку различных марок масел и смазок по дорогам России и стран ЕАЭС.
Вам нужна доставка или транспортные услуги моторного масла? Смело звоните в компанию ТрансАвтоЦистерна. Наши менеджеры по логистике проконсультируют вас по всем возникшим вопросам, согласуют оптимальные тарифы, оформят транспортные документы и обеспечат подачу бензовозов. Наша компания имеет многолетний опыт организации перевозок различных видов масел и смазок по России и странам ЕАЭС. Предлагаемые нами услуги по заправке и перевозке опасных насыпных грузов востребованы практически во всех отраслях.
Грузовые перевозки моторных масел автомобильным транспортом в бензовозах должны соответствовать обязательным требованиям безопасности. Ежегодно полуприцепы-цистерны, как контейнеры для перевозки опасных грузов, проходят техосмотр, в ходе которого специальной комиссией определяется степень пригодности топливного бака для последующей эксплуатации. Наличие в полуприцепе-цистерне независимых раздельных отсеков позволяет заливать масла нескольких разных марок одновременно, что, безусловно, является большим плюсом для конечного покупателя.
Перед загрузкой масел полуприцепы-цистерны, бензовозы и цистерны должны быть вымыты, пропарены для очистки тары от остатков ранее перевозившегося наливного груза. После этого их обязательно просушивают, чтобы предотвратить попадание в индустриальное масло остатков воды, что может негативно сказаться на качестве нефтепродукта. Для автомобильных перевозок моторного масла в цистернах наши водители имеют специальные документы, подтверждающие право на возможность перевозки опасных наливных грузов. На транспортное средство, отвечающее необходимым условиям, в установленном порядке оформлено свидетельство ADR (автомобильные перевозки опасных грузов).
ООО «ТрансАвтоЦистерна» предлагает полный спектр транспортных услуг в рамках грузовых автомобильных перевозок в цистернах и еврофурах. На сегодняшний день мы перевозим следующие классы опасных наливных грузов:
Легковоспламеняющиеся жидкости 3 класса; 4 класс легковоспламеняющиеся вещества и материалы; 5 класс Окислители и органические пероксиды; 6 класс. Токсичные и инфекционные вещества; 8 класс агрессивных веществ; 9 класс Другие опасные вещества и предметы;
Эти группы веществ используются в большинстве промышленных зон России и СНГ. Следовательно, существует острая потребность в безопасной транспортировке этих химических жидкостей потребителям, предлагающая услуги по перевозке широкой номенклатуры наливных грузов, а также готовая осуществить перевозку моторных масел.
Инструкция
По сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отходов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные)
1.1. Отработанное масло (двигательное, промышленное, трансмиссионное), отработанные промасленные фильтры относятся к III классу (среднеопасные) опасные отходы.
Промасленная ветошь, промасленные опилки относятся к отходам IV класса опасности (малоопасные).
1.2. Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды — поверхностных и подземных вод, почвенного и растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится неправильным сбором и хранением отработанного масла и нефтесодержащих отходов.
1.3. Отработанное масло, использованные фильтры, промасленная ветошь, промасленные опилки относятся к горючим и взрывоопасным отходам, а также легковоспламеняющимся.
Отработанное масло
2.1. Первичный сбор отработанного масла должен осуществляться ОТДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные герметичные контейнеры.
2.2. Резервуары для сбора и временного хранения отработанного масла могут размещаться как в производственной зоне, так и за ее пределами. Контейнеры должны быть промаркированы.
2.3. В случае установки резервуаров на придомовой территории место накопления отработанных масел должно иметь твердое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.
2.4. Емкости для отработанного масла должны быть оборудованы металлическими поддонами. Дно должно удерживать не менее 5% масла в случае перелива.
2.5 Полы в помещениях и под стойлами должны быть покрыты влаго- и маслостойкими материалами и оборудованы дренажными каналами.
2.6. Помещение для хранения отработанного масла должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.
2.7. Места и навесы, где хранятся емкости с отработанными маслами, должны быть ограждены.
2.8. При хранении емкостей с отработанными маслами необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев загрязнения отработанными маслами компонентов окружающей среды (пробки бочки должны быть плотно затянуты).
2.9. В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанным маслом и о противопожарном режиме.
2.10. Для ликвидации любых разливов нефти в помещении для хранения и на площадках должны быть в наличии ящик с песком и лопата.
2.11. При обнаружении разлива отработанного масла необходимо:
- не допускать людей к месту разлива;
- место разлива нефти обильно засыпается песком и опилками, имеющимися на складе;
- собрать песок лопатой в предназначенную для этого герметичную емкость (для дальнейшего обезвреживания этот песок и опилки передаются в специализированные организации, имеющие лицензию на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и утилизацию опасных отходов);
- в случае разлива внутри помещения тщательно вымыть загрязненное место мыльной водой;
2.12. При работе на эстакаде обязательно подкладывать под ремонтируемую машину поддон, на случай разлива масла или специального слива. После работы сливайте масло из поддона в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла.
2.13. При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- устанавливать емкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;
- хранить емкости с отработанным маслом вместе с другими материалами и веществами;
- сливает масла в канализацию в почву, водоемы;
- привлечение к работе с отработанными маслами лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц, не достигших 18-летнего возраста;
- сжигать отработанные масла и горюче-смазочные материалы на территории организации;
Отработанные фильтра
2.14. Первичный сбор использованных фильтров должен осуществляться ОТДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические контейнеры.
Емкости для сбора и временного хранения отработанных фильтров можно размещать как в производственной зоне, так и за ее пределами. Контейнеры должны быть маркированы и иметь крышки.
Емкости нельзя размещать вблизи нагретых поверхностей и мест с возможным возгоранием.
2.15. В случае установки баков на придомовой территории площадка для накопления использованных фильтров должна иметь твердое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влаго- и маслостойким материалом. Места и навесы, где хранятся контейнеры с использованными фильтрами, должны быть ограждены.
2.16. Сняв использованный фильтр с машины, положите его на специальную сетку, чтобы с него можно было слить остатки масла, только после этого использованный фильтр можно положить в специальную емкость для хранения.
2.17. Не допускается хранение использованных фильтров в открытой таре, на открытом воздухе и под прямыми солнечными лучами; совместное хранение с ТКО;
промасленные тряпки, промасленные опилки, промасленный песок
2.18. Первичный сбор промасленной ветоши, опилок, песка необходимо производить ОТДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические контейнеры.
Емкости для сбора и временного хранения промасленной ветоши, опилок и песка можно размещать как в производственной зоне, так и за ее пределами. Контейнеры должны быть маркированы и иметь крышки.
2.19. Емкости нельзя размещать вблизи нагретых поверхностей и мест с возможным возгоранием.
В случае установки резервуаров на придомовой территории площадка для скопления промасленной ветоши, опилок, песка должна иметь твердое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.
Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влаго- и маслостойким материалом. Площадки и навесы, где хранятся емкости с промасленной ветошью, опилками и песком, должны быть ограждены.
2.20. Не допускается хранение промасленной ветоши, опилок и песка в открытых емкостях, на открытом воздухе и под прямыми солнечными лучами; совместное хранение с ТКО;
3. Учёт отработанного масла и ГСМ
3.1. Учет наличия и движения отработанного масла организован на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.2. Учет ведется в специальном журнале, где обязательно отмечается движение новых (не отработанных) масел и ГСМ и отработанных ГСМ.
3.3. Листы в журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
3.4. Журнал учета должен быть заполнен ответственным лицом (на производственной базе, на строительной площадке). Вносятся данные о поступлении новых ГСМ и образовавшихся отходов и их движении. Обязательно указать количество, дату получения и лицо, доставляющее ГСМ.
3.5. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, лицо, осуществляющее учет, должно предоставить инженеру-экологу отдела охраны труда организации справку о количестве горюче-смазочных материалов, поставленных специализированным предприятиям.
Порядок сдачи
Транспортировки и перевозки отработанного масла и ГСМ и маслосодержащих отходов
4.1. Отработанные масла и горюче-смазочные материалы, нефтесодержащие отходы сдаются на утилизацию специализированным организациям, имеющим разрешение на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и захоронение опасных отходов.
4.2. Отработанные масла и горюче-смазочные материалы сдаются на утилизацию либо в бочках в организацию, либо организация, принимающая их, откачивает отработанные масла и горюче-смазочные материалы из резервуаров хранения своими силами.
4.3. Нефтесодержащие отходы должны быть взвешены перед поставкой.
4.4. Если транспорт отработанных масел и горюче-смазочных материалов осуществляется организацией, необходимо соблюдать следующие требования:
- соблюдать условие герметичности тары. Крышки барабана должны быть плотно затянуты, чтобы предотвратить утечку или деформацию барабана;
- обеспечить достаточное пространство в бочке при транспортировке с учетом коэффициента расширения жидкости;
- бочки с отработкой следует размещать так, чтобы они не испытывали никакого механического воздействия (исключить возможность падения, деформации), вплотную друг к другу;
- промасленные ветошь, опилки и песок должны быть размещены таким образом, чтобы исключить возможность выпадения из кузова при транспортировке.
____________________ | __________________ |
Должность лица, ответственного за охрану окружающей среды | Полное имя |
Скачать бесплатную инструкцию в формате pdf
Можно ли перевозить отработанное масло?
Требования к транспортировке Отработанное масло относится к опасным грузам IV класса. Подлежит обязательной утилизации и дальнейшей переработке в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза 030/2012. Данные работы вправе выполнять организации, имеющие лицензию Росприроднадзора.
Основные правила хранения моторных масел
Рядовые автолюбители редко задумываются о правилах хранения моторных масел.
Купили канистру, оставили в багажнике или гараже, а дальше дело времени. Особенно, если масло было куплено впрок. Важно озадачиться вопросом правильного хранения моторного масла, если оно закупается в больших количествах и не предполагает немедленной продажи.
Моторное масло требует особых условий хранения и обладает определенной долговечностью. Испорченное масло может нанести вред организму человека, а моторное масло может нанести вред автомобилю, вызвав повреждение двигателя и других узлов.
Общие условия хранения моторных масел регламентируются ГОСТ 1510-84:
«..нефтепродукты следует хранить в отдельных емкостях, во избежание попадания в них осадков и пыли, под навесом или в месте, защищенном от прямых солнечных лучей и осадков». Поэтому вот перечень основных правил, которые помогут сохранить качественные характеристики выбранного моторного масла:
- Герметичность, исключающая контакт с воздухом и солнечными лучами. Идеальным вариантом хранения масла является заводская упаковка: герметичная или невскрытая тара. Минимальный контакт масла с воздухом исключает окисление. Емкости с маслом защищают содержимое от солнечных лучей, но хранить их лучше в темном месте, вдали от источников тепла (огонь), воды и воздуха.
- Защита от воды и грязи В масло не должен попадать мусор, так как из-за постоянного трения сторонние частицы со временем выведут из строя компоненты. Это также негативно влияет на свойства масляных капель воды, что запускает процесс образования нерастворимых частиц.
- Определенный диапазон температур Правильный диапазон температур составляет от 18°C до 40°C, идеальная температура составляет 22°C.
- Материал тары Для хранения допускается использовать пластик или металл с антикоррозийным составом.
Хранение в зимних условиях добавит к этому списку еще два пункта:
- Избегайте резких колебаний температуры. Емкость с маслом должна поддерживаться как можно более постоянной в диапазоне температур 20-25°C. Замораживание масла ниже 40°C изменит структуру масла на молекулярном уровне, присадки в составе могут растечься слоями, и использование такого продукта будет малоэффективным, а последствия непредсказуемыми. Поэтому настоятельно не рекомендуется хранить масло в неотапливаемом помещении.
- Встряхнуть содержимое после остывания. Если масло все же хранилось на холоде, перед применением содержимое рекомендуется встряхнуть, чтобы жидкие слои смешались без осадка.
Требования к хранению на предприятии
Тогда рассмотрим требования к хранению отработанных масел в компаниях.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие с нефтепродуктами, их сбор и хранение,
обязан:
- соблюдать нормы хранения отходов;
- быть зарегистрированным в базе данных по обращению с отработанными маслами;
- хранить отходы раздельно, учитывать категоризацию для повторного использования, избегать смешивания с примесями;
- хранить масла в специально отведенной таре в условиях, исключающих разливы и утечки;
- вести учет отходов, сдавать отчеты об образовании;
- иметь штатный персонал, ответственный за безопасность хранения нефти.
При выполнении на предприятии работ, связанных со сбором, перемещением и хранением отработанного масла как легковоспламеняющегося и ядовитого вещества, они соблюдают требования и правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Локальные акты предприятия разрабатываются на основании федеральных документов с учетом особенностей конкретного производства. К операциям с обучением не могут привлекаться лица моложе 18 лет, а также не прошедшие предварительную ориентацию.
Если предприятие планирует хранить отходы более 11 месяцев, использовать их для производственных нужд, оно должно получить лицензию на деятельность по обращению с отходами, а кроме того, иметь специалиста, прошедшего 112-часовой курс по обращению с опасными отходами».
Передача отработанных масел юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, не имеющим соответствующей лицензии на обращение с отходами, запрещена.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Экологическая безопасность – это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможных негативных последствий хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Требования в области охраны окружающей среды (экологические требования) — обязательные условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, ограничения или их сочетание, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Специализированные организации — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и утилизацию отходов, имеют лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с действующим законодательством. Отрицательное воздействие на окружающую среду – это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, образующиеся в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые утилизируются, предназначены для захоронения или подлежат захоронению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» вид отходов — совокупность отходов, имеющих общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
Класс опасности отходов — характеристика экологической опасности отходов, которая устанавливается степенью их негативного воздействия при прямом или возможном воздействии опасных отходов на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Паспорт отходов – это документ, подтверждающий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортировке, обработке, обезвреживанию, обезвреживанию, захоронению отходов. Управление отходами – хранение и утилизация отходов. Хранение отходов — хранение отходов на специализированных объектах сроком более одиннадцати месяцев в целях переработки, обезвреживания, захоронения. Обращение с отходами – это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему захоронению, в специальные хранилища для предотвращения выброса вредных веществ в окружающую среду.
Объекты хранения отходов – это специально оборудованные объекты, оборудованные в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенные для длительного -срок хранения отходов с целью их последующей утилизации, обезвреживания и захоронения.
Объекты размещения отходов — специально оборудованные объекты, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламонакопитель, полигон захоронения отходов, каменный полигон и т.п.), в том числе объекты хранения и захоронения отходов. Лимит обращения с отходами — предельно допустимое количество отходов определенного вида, которое разрешается размещать определенным образом на определенный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Норма образования отходов — установленное количество отходов определенного вида при производстве производственной единицы. Скопление отходов — временное хранение отходов (сроком не более одиннадцати месяцев) в местах (на объектах), оборудованных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения население, для дальнейшего обезвреживания, обезвреживания, дислокация, транспорт.
Вывоз отходов — перемещение отходов автотранспортом за пределы земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального подрядчика либо предоставленного им на иных правах. Обезвреживание отходов – это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физико-химических свойств (в том числе сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) с целью снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Сбор отходов — прием или получение отходов от физических и юридических лиц с целью дальнейшей переработки, захоронения, обезвреживания, перевозки, захоронения таких отходов. Пожароопасность — возможность возникновения и/или развития пожара. Отработанное масло – индустриальное масло, отработавшее или потерявшее свои качества в процессе эксплуатации, что установлено в нормативно-технической документации, и слитое из рабочей системы. Моторное масло — это нефтяное смазочное масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Перевозка масла с помощью автоцистерн
Наиболее востребованным видом транспорта является использование автоцистерн. Это машины грузоподъемностью до 25 тонн. С их помощью можно перевозить наливные моторные масла минерального, синтетического и полусинтетического типов.
Танкер может быть оснащен следующим оборудованием:
- разделительный отсек, позволяющий одновременно перевозить разные виды смазочных материалов;
- отдельные стоки для каждой комнаты и общий сливной трубопровод;
- нижний клапан для защиты от случайного опорожнения во время движения и при остановке;
- стальные или алюминиевые колбы внутри металлической емкости;
- датчики температуры в каждой комнате;
- рукав-дозатор, длина которого достигает 10 метров;
- счетчик для слива жидкости;
- насосы для принудительной откачки масла из бака;
- сливная арматура;
- системы ГЛОНАСС и GPS для отслеживания местоположения танкера;
- предупреждающие надписи и знаки;
- комплект противопожарного оборудования;
- сигнальные средства в виде оранжевых проблесковых огней.
При этом водитель танкера, перевозящего моторное масло, должен иметь удостоверение, а также разрешение ДОПОГ, разрешающее перевозку опасных грузов. Рядом с водителем должен находиться комплект средств индивидуальной защиты.
Перед тем, как загрузить смазку в автоцистерну, ее предварительно моют и пропаривают. Это необходимо для удаления остатков старого насыпного груза. Затем наступает этап сушки, чтобы избавиться от оставшейся воды.