Масла категории S подходят для всех типов бензиновых двигателей. С 1947 года по настоящее время это самый большой список. Например, в 2018 году появился стандарт спецификации API SN, получивший затем дополнительную маркировку Plus.
Классификация API для бензиновых двигателей
СН. Актуально для новейших автомобилей с двигателями, выпущенными после 2010 года. Подходит как для иномарок, так и для отечественных автомобилей. Масла этой категории обладают отличными эксплуатационными характеристиками, обеспечивают надежную защиту от коррозии и износа.
См. Масла для двигателей старше 2010 года. Подходит для автомобилей отечественного и иностранного производства, в том числе легковых и спортивных модификаций. Преимуществом материала является его низкая способность к окислению и снижение высокотемпературных отложений.
Сл. Разработано специально для двигателей старше 2004 года выпуска. Обеспечивает долговременную защиту двигателя от температурных отложений и коррозии. Обладают хорошими моющими свойствами, уменьшают износ.
СЖ. Подходит для двигателей старше 2001 года. Отличается лучшей степенью защиты от окисления (по сравнению с категорией SH). Однако они не подходят для больших бензиновых двигателей до 1996 года, поскольку не могут обеспечить требуемый уровень защиты от окисления и износа.
Ш. Альтернатива для двигателей старше 1996 года. Обладают хорошими защитными свойствами, снижают износ. Однако они не подходят для большинства бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Причины те же, что и у масел более высокого класса: они не справляются с отложениями.
СГ. Моторное масло API SG обеспечивает лучшую защиту двигателя, чем его предшественник. Они снижают процент окисления и образования шлама. А вот для автомобилей моложе 1996 года они используются редко, так как не подходят к большинству моделей. Все остальные категории смазочных материалов считаются устаревшими и больше не используются.
API для трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла классифицируются Американским институтом нефти по классификации GL. Например, для большинства современных трансмиссий требуется масло GL-4, а для некоторых дифференциалов (если они установлены) требуется масло GL-5. Важно, чтобы покупатели проверили масло на соответствие спецификациям производителя транспортного средства, чтобы убедиться, что оно не содержит агрессивных химических веществ, которые могут повредить компоненты из желтого металла, такие как фосфористая бронза.
Рейтинги вязкости API для трансмиссионных масел не имеют прямого сравнения со спецификациями моторного масла и меньше, чем указано в цифрах. Например, во многих современных коробках передач используется трансмиссионное масло 75W90, что соответствует по вязкости примерно моторному маслу 10W40.
Многоцелевые трансмиссионные масла становятся все более распространенными; при этом трансмиссионное масло не достигает температуры моторного масла, оно заметно нагревается при движении автомобиля, в основном за счет сдвигового трения (при малой величине отвода тепла через раструб от блока цилиндров).
ГЛ-1
Вы можете получить полную информацию о стандарте API GL-1, перейдя по ссылке для получения подробной информации. |
Текущий стандарт | нет информации | Более |
ГЛ-2
Вы можете получить полную информацию о стандарте API GL-2, нажав на ссылку для получения подробной информации. |
Текущий стандарт | нет информации | Более |
ГЛ-3
Вы можете получить полную информацию о стандарте API GL-3, нажав на ссылку для получения подробной информации. |
Текущий стандарт | нет информации | Более |
ГЛ-3+
Вы можете получить полную информацию о стандарте API GL-3+, перейдя по ссылке для получения подробной информации. |
Текущий стандарт | нет информации | Более |
ГЛ-4
Вы можете получить полную информацию о стандарте API GL-4, нажав на ссылку для получения подробной информации. |
Текущий стандарт | 1995 г | Более |
ГЛ-4+
Вы можете получить полную информацию о стандарте API GL-4+, нажав на ссылку для получения подробной информации. |
Текущий стандарт | 1995 г | Более |
ГЛ-5
Вы можете получить полную информацию о стандарте API GL-5, нажав на ссылку для получения подробной информации. |
Текущий стандарт | 1995 г | Более |
ГЛ-5ЛС
Вы можете получить полную информацию о стандарте GL-5 LS API, перейдя по ссылке для получения подробной информации. |
Текущий стандарт | 1995 г | Более |
ГЛ-6
Вы можете получить полную информацию о стандарте API GL-6, нажав на ссылку для получения подробной информации. |
Текущий стандарт | нет информации | Более |
МТ-1
Вы можете получить полную информацию о стандарте API MT-1, нажав на ссылку для получения подробной информации. |
Текущий стандарт | нет информации | Более |
Классификация API для дизельных двигателей
При выборе масла для данного типа двигателя необходимо руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Некоторые категории API теперь недействительны. Например, стандарты CD заменяют варианты CK-4, FA-4, CJ-4. SINTEC предлагает использовать моторные масла с качественными присадками, соответствующими требованиям API CD и SG.
СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API
1. УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Марки масел для бензиновых двигателей (для легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями): Масла, предназначенные для обслуживания бензиновых двигателей, относятся к категории «S» («Service») API. См раздел описания текущих и прекращенных категорий услуг API. Классы моторных масел для дизельных двигателей (тяжелые грузовые автомобили и автомобили с дизельным двигателем): Масла, предназначенные для работы с дизельными двигателями, относятся к категории API C (Commercial.
2. ВЯЗКОСТЬ
Мера способности масла течь при определенных температурах. Требования к транспортным средствам могут различаться. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля по вязкости масла SAE.
3. ЭКОНОМЬТЕ РЕСУРСЫ ИЛИ ЭНЕРГИИ
Эти обозначения относятся к маслам, предназначенным для бензиновых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Широкое использование масел «Resource Saver» или «Energy Saver» может привести к общей экономии топлива для парка в целом.
4. НЕСКОЛЬКО УРОВНЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, также могут соответствовать требованиям бензиновых двигателей. Для этих масел сначала указывается категория «С», а затем категория «S». Масла категории C были в первую очередь разработаны для дизельных двигателей и не могут соответствовать всем требованиям к характеристикам, которые производители автомобилей рекомендуют для бензиновых двигателей.
5. СЕРВИСНЫЙ СИМВОЛ API С CI-4 PLUS
Обозначение «CI-4 PLUS» обозначает масла, предназначенные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости сажи и потери вязкости из-за сдвига дизельного двигателя. Во время первоначального внедрения CI-4 PLUS было определено, что масла CI-4 соответствуют более высоким рейтингам производительности. Масла CJ-4 соответствуют всем эксплуатационным требованиям CI-4 PLUS. CI-4 PLUS отображается в нижней части сервисного символа API «Бончик».
Система лицензирования и сертификации моторных масел API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, что позволяет производителям двигателей и продавцам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для выбора правильного моторного масла.
Каждое буквенно-цифровое обозначение указывает на категорию обслуживания (например, CI-4), связанную с серией тестов, которые масло должно пройти, прежде чем ему будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а серия API «C» описывает стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей.
Описание сервисного символа API и ярлыка категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API