Масло в антифризе, причины и последствия

Тех.жидкости, смазки

Основные вещества в масле и охлаждающей жидкости (ОЖ) практически взаимно нерастворимы. Такие продукты могут образовывать только эмульсию – взвесь мелких капель одного вещества в другом.

Содержание
  1. Как определить антифриз в масле
  2. Можно ли долить дистиллированную воду в тосол?
  3. Плюсы и минусы
  4. Что далее?
  5. Особенности промывки
  6. Воздействие на разные материалы
  7. Совместимость «Тосола» и антифриза
  8. Что будет если залить бензин с маслом в 4 тактный двигатель?
  9. Чем опасна вода или охлаждающая жидкость в масле?
  10. Что легче растительное масло или вода?
  11. Что тяжелее масло или антифриз?
  12. Как узнать что залито в радиатор тосол или антифриз?
  13. Решение проблемы
  14. Что потребуется?
  15. Пошаговая инструкция
  16. Можно ли ездить с маслянистым антифризом
  17. Как определить по капле моторного масла попадание в систему смазки охлаждающей жидкости?
  18. Причины подобных проблем
  19. Как определить что тосол уходит в масло?
  20. Можно ли летом заливать воду вместо охлаждающей жидкости?
  21. Что будет если смешивать антифриз с водой
  22. Что будет если залить бензин в дизельный двигатель?
  23. Что будет если залить бензин с маслом в жигули?
  24. Срок использования тосола или антифриза
  25. Почему жидкости разной плотности не смешиваются?
  26. Из-за чего моторное масло попадает в антифриз
  27. Прогорание прокладки ГБЦ
  28. Повреждение плоскости ГБЦ
  29. Трещина в гильзе цилиндров
  30. Износ прокладки или выход из строя теплообменника
  31. Можно ли очистить бензин от масла?
  32. Поломка охладителя масла
  33. Какую воду нельзя применять в системах охлаждения?
  34. Как определить наличие дизельного топлива в масле?
  35. Почему тосол попадает в смазочную жидкость
  36. Можно ли добавлять в воду в антифриз?
  37. Как узнать что в масло попал антифриз?
  38. Как правильно развести концентрат тосола?
  39. Фотогалерея
  40. Как правильно менять тосол или антифриз в системе охлаждения двигателя автомобиля
  41. Чем можно разбавлять тосол?
  42. Как меняется прокладка?
  43. Про белый налет на свечах
  44. Что делать, если ОЖ попала в масло?
  45. Последствия смешивания антифриза и моторного масла
  46. Какие действия предпринять?

Как определить антифриз в масле

Эмульсии обычно непрозрачны, изменяют цвет получаемого продукта, поэтому их легко определить визуально. Вторым признаком будет увеличение объема одного при уменьшении другого.

Жидкости доступны через заливную горловину и щуп, а состояние антифриза видно, если заглянуть внутрь расширительного бачка радиатора. На пробке горловины клапанной крышки появится характерный налет легкой маслянистой эмульсии, он же появится и на щупе.

Поверхность антифриза в бачке будет покрыта слоем масла, так как нефтепродукты имеют меньшую плотность, чем антифриз, более чем наполовину состоящий из обычной воды.

Следует помнить, что небольшое количество эмульсии на свече может присутствовать и в работающем двигателе внутреннего сгорания. Это происходит при запуске холодного двигателя из-за конденсации водяных паров и их смешивания с маслом. При нагревании эта эмульсия почти полностью исчезает.

Можно ли долить дистиллированную воду в тосол?

Конечно, вы можете, антифриз примерно на 60-70 процентов состоит из воды, а остальное — это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах из антифриза испаряется вода, соответственно уровень падает.

Плюсы и минусы

Положительным моментом традиционной технологии является защита металлических поверхностей от коррозионных процессов. Применение «Тосола» приводит к образованию на деталях силового агрегата защитной пленки, толщина которой может достигать до 0,5 мм.

Коррозионная стойкость – отличный фактор, но такая пленка имеет недостаточную теплопроводность. Это приводит к тому, что эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания уменьшается вдвое. В связи с этим Тосол следует признать диэлектриком.

Силовой агрегат начинает регулярно перегреваться, не достигая критических значений температуры. Хотя это все же не лучшим образом сказывается на работе двигателя. Его эксплуатация в неприемлемых с точки зрения правильной эксплуатации условиях приводит к быстрому износу, падению мощности и увеличению расхода топлива.

При использовании карбоксилатных жидкостей, под которыми следует понимать антифризы, такой проблемы не возникает. Их использование также способствует образованию защитного слоя, но гораздо более тонкого – 0,0006 мм. Такая тонкая пленка не мешает нормальному отводу тепла от деталей двигателя, что исключает перегрев.

Силикаты, присутствующие в «Тосоле», способны становиться гелеобразными, а фосфаты, входящие в состав «холодильника», выпадать в осадок, что связано с процессами циклического нагревания и охлаждения. Все это в совокупности приводит к образованию смеси, которая делает невозможным нормальное функционирование радиатора. Этот узел засоряется, и система охлаждения теряет свою функциональность. Таким образом, предпочтительны карбоксилатные составы, поскольку они лишены таких недостатков.

В итоге можно признать явное лидерство антифриза в обеспечении полного охлаждения ДВС, если бы не некоторые нюансы. Существует еще достаточное количество свойств, влияющих на этот процесс.

Что далее?

Установка новой прокладки. При установке следите за тем, чтобы прокладка подходила к направляющим, которые находятся на углах самого блока. Затем монтируется головка блока. Важно, чтобы прокладка не двигалась. Затем затяните болты динамометрическим ключом в три этапа:

2731443.jpg

На следующем этапе все навесное устанавливается, и автомобиль готов к эксплуатации. При первом запуске необходимо прогреть ДВС до рабочих температур, и только после этого осуществить первую поездку.

Особенности промывки

Если нужно понимать, что двигатель нуждается в промывке систем. Первым делом необходимо промыть круг, по которому движется теплоноситель. Для этого нужен специальный раствор, который можно найти в автомагазинах. Средство заливают в расширительный бачок и запускают двигатель на 10 минут. Когда вентилятор включен, промывка может быть завершена.

После этого старый антифриз сливается вместе. Подготовьте емкость объемом не менее пяти литров. Далее нужно снять масляный радиатор (если он есть в машине). На разных машинах снимается по разному. После разборки тщательно очистите его и установите новые уплотнения.

Затем снимается расширительный бачок. Его нужно мыть. В двигатель заливается дистиллированная вода и двигатель запускается. После прогрева двигателя нужно включить внутренний приток воздуха. Печь должна поработать минут 10. Затем выключите двигатель. Слейте жидкость. После этого уже можно заливать свежий антифриз. Иногда в системе образуется воздушная пробка. Чтобы его снять, нужно открыть крышку расширительного бачка и отжать трубку СОД.

2731433.jpg

Обратите внимание, что промывка системы проводится после установки новой прокладки. Параллельно с этим меняется и масло.

Воздействие на разные материалы

Алюминий становится все более популярным металлом в автомобильной промышленности. На основе сплавов даже производят силовые агрегаты. Это условие несколько проблематично, когда речь идет об использовании жидкостей для охлаждения. Они плохо защищают алюминий от разрушения при увеличении нагрузок и достижении высоких значений температуры.

При достижении o полностью теряет свои защитные свойства по сравнению с алюминием. Именно эта функция привела к тому, что ведущие производители автомобилей отказались от использования этого типа «кулера».

Совсем другие свойства проявляют карбоксилатные соединения. Испытания на динамическую коррозию показали высокую эффективность антифризов. С их помощью можно добиться увеличения ресурса машины на 45-60%.

Пластик, резина и силикон – материалы, которые активно используются для изготовления систем охлаждения. Со стороны карбоксилатных соединений отрицательного воздействия на эти материалы не зафиксировано. Но и «Тосол», если он качественный, на них тоже не оказывает разрушительного действия.

Совместимость «Тосола» и антифриза

Часто можно услышать вопрос о том, можно ли добавлять «Тосол» в антифриз и наоборот. Приведенная выше информация уже дает ответ на этот вопрос, который является отрицательным.

Нельзя смешивать не только отечественную и импортную продукцию рассматриваемого вида, но и смеси одного производителя, отличающиеся по цвету. Если вы решили поменять «кулер», следует промыть двигатель дистиллированной водой. Заправка ресивера новым средством охлаждения ДВС производится при вытекании из системы абсолютно чистой жидкости.

Обратите внимание на следующее! При смешивании составов, выпускаемых разными производителями, совпадайте по цвету. Если цвет совпадает, можно говорить об их совместимости.

Что будет если залить бензин с маслом в 4 тактный двигатель?

В четырехтактных двигателях система смазки кривошипно-шатунного механизма (КШМ) происходит отдельно, и если вместо чистого бензина заливать бензин с маслом, то это негативно скажется на работе двигателя, т.к. будут остатки несгоревшего масло в камере цилиндра и выхлопные газы из выхлопной системы.

Чем опасна вода или охлаждающая жидкость в масле?

При попадании в смазку воды и охлаждающей жидкости плотность всегда увеличивается, а текучесть снижается, в результате чего двигатель плохо смазывается, появляется повышенный износ. Как правило, страдают поршневые пальцы, распредвалы и коленвалы. В том случае, если автовладелец при наличии таких проблем не ремонтирует двигатель, это приводит к полному выходу из строя силового агрегата, восстановить который уже невозможно.

Появившаяся эмульсия может попасть в труднодоступные полости, где вскоре закоксовывается, приводя к поршням в кольцах. Надо сказать, что ремонт в этом случае будет очень сложным, так как отмыть такие загрязнения и коксовое масло будет проблематично. Необходимо полностью вскрыть двигатель, устранить причину попадания воды в масло, а также провести полную очистку двигателя.

При наличии воды в масле отмечаются проблемы в работе поршневой группы, что в свою очередь приводит к повышенному расходу топлива.

Охлаждающая жидкость будет попадать в масло, соответственно будут определенные сложности с охлаждением двигателя. Как правило, это приводит к еще большему усугублению проблемы, нарушается геометрия клапанной крышки и крышки двигателя, появляется множество трещин, в результате такой двигатель ремонту не подлежит и поврежденный двигатель необходимо менять.как_в_масло_может_попадат_тосол_или_антифриз3.jpg

Что легче растительное масло или вода?

Подсолнечное масло легче воды: 1 литр масла весит 900 г: что тяжелее 3 литра масла или 2 литра меда?

Что тяжелее масло или антифриз?

Плотность масла составляет ок. 0,86 г/см3, плотность антифриза >1,0 г/см3.

Как узнать что залито в радиатор тосол или антифриз?

Чтобы понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  1. потрогать и понюхать. Если жидкость жирная на ощупь и не пахнет, скорее всего, это антифриз. …
  2. на морозостойкость. Небольшое количество проверяемой охлаждающей жидкости следует оставить на некоторое время в морозильной камере. …
  3. на совместимость с водой. …
  4. по плотности.

Решение проблемы

Подробно остановимся на том, что делать, если масло попало в хладагент.

При возникновении проблем со смешиванием первое, что нужно сделать, это промыть систему охлаждения.

Если причина кроется в появлении дефектов на прокладке ГБЦ, снимите головку блока и замените поврежденную деталь. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Что потребуется?

Для промывки системы охлаждения вам понадобится:

  • новый антифриз, соответствующий параметрам автомобиля;
  • старое ведро или раковина для сбора отходов;
  • о. 15 литров дистиллята;
  • прокладка для охлаждающего устройства.

Пошаговая инструкция

Чистить силовой агрегат необходимо следующим образом:

  1. Если есть специальное промывочное средство, залейте его в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется, это необходимо для запуска вентилятора радиатора. Процедура промывки проводится перед заменой прокладки масляного радиатора.
  2. Открутите пробку слива охлаждающей жидкости, предварительно подставив под нее емкость, в которую будет стекать отработка. Подождите, пока весь антифриз не выйдет из системы.
  3. Снимите масляный радиатор. Процедура разборки различается в зависимости от автомобиля, поэтому мы не будем ее описывать. Перед снятием изучите сервисную книжку, чтобы учесть все нюансы. Очистите устройство после разборки. Изношенные прокладки и уплотнительные элементы удаляются и заменяются новыми. Детали приобретаются с учетом модели и конструктивных особенностей машины.
  4. После замены уплотнителей разберите бачок с антифризом под капотом. Очистите его, удалите все отложения и грязь внутри. Если на емкости есть трещины, рекомендуется ее заменить.
  5. После слива старого хладагента и промывки бака процесс очистки проводят еще 2-3 раза, в зависимости от степени загрязнения. Емкость устанавливается на место, в нее заливается дистиллят. Двигатель запускается, при этом отопитель должен быть выключен. Активируйте магнитолу, оптику, освещение салона и другие потребители энергии, это позволит устройству быстрее выйти на рабочую температуру. Во время прогрева двигателя будет включаться вентилятор радиаторного блока. Затем выключите все электроприборы. Включите печь на максимум, чтобы охладить мотор, и выключите вентиляционное устройство.
  6. Дайте устройству остыть, это займет ок. 15 минут. Откройте сливную пробку и слейте дистиллят. Если он очень грязный и имеет следы отложений, промойте еще раз. Процедуру повторяют до тех пор, пока сливаемая из системы охлаждения жидкость не станет чистой. Наличие следов нефти в отработке не допускается.
  7. Закрутите сливную пробку на место, заполните систему новым хладагентом. Антифриз подбирается в соответствии с техническими параметрами двигателя внутреннего сгорания. Это может быть жидкость G11, G12 или G13. Загляните в сервисную книжку, обычно в ней указаны рекомендации производителя.
  8. Снова запустите двигатель и увеличьте обороты. Увеличивая скорость агрегата, пережимайте шланги системы охлаждения, это удалит воздух. Обратите внимание, что крышка расширительного бачка при снятии воздушных пробок должна быть затянута, но при надавливании на патрубки ее следует время от времени открывать.

Отработанная жидкость сливается
Удаление воздушных карманов
Моющая жидкость

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

Появление масла в антифризе грозит лишь ухудшением охлаждения, что не сразу смертельно, хотя в долгосрочной перспективе приводит к перегреву и повреждению крупных деталей ДВС.

Присутствие антифриза в масле намного хуже. Под нагрузкой это приведет к нарушению смазки тяжелонагруженных подшипников коленчатого и распределительного валов, быстрому локальному перегреву трущихся поверхностей, эрозии, налипанию металла и, наконец, вращению втулок и остановке двигателя.

Так как исключительное проникновение масла в рубашку охлаждения встречается редко, проникновение обычно взаимное, с этой неисправностью невозможно проехать даже на короткое расстояние. Каждая минута работы двигателя может значительно увеличить стоимость последующего обязательного ремонта. Эвакуатор намного дешевле.

Как определить по капле моторного масла попадание в систему смазки охлаждающей жидкости?

Так, проникновение смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяют при контроле уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Как правило, при этом меняется цвет тосола или тосола, на поверхности можно увидеть масляные пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза.

Причины подобных проблем

Во время эксплуатации автомобиля на двигатель приходится повышенная нагрузка, и безотказная работа силового агрегата будет зависеть от качества топлива, своевременной замены масла, наличия или отсутствия различных внутренних неисправностей. Существует множество причин, по которым двигатель может выйти из строя, вызывая попадание охлаждающей жидкости в масло.

Наиболее частая причина – негерметичность головки блока цилиндров. Если такая негерметичность возникла из-за проблем с прокладкой, можно сказать, что автовладелец избавился от небольшой паники, и весь ремонт будет заключаться только в замене такой поврежденной прокладки. Гораздо хуже, если в ГБЦ появляются трещины, что приводит к необходимости их шлифовки или замены головки клапанной крышки.

Трубы не забиты. Конструкция двигателя такова, что если патрубки не загерметизированы и патрубки повреждены, охлаждающая жидкость может попасть в масло, что и приводит к таким проблемам. Ремонт в этом случае будет заключаться в выявлении проблемных мест и замене поврежденных труб.

Трещины на крышке двигателя. Аналогичные проблемы возникают при перегреве силового агрегата и потере геометрии. Ремонт будет заключаться в полной замене поврежденных элементов.

В редких случаях такие примеси и вода в масле могут образовываться естественным путем. Так, например, при использовании некачественного масла в зимнее время года при понижении температуры внутри двигателя может появиться небольшое количество воды, которая полностью исчезает при прогреве двигателя, при этом проблем с работой двигателя не возникает двигатели.как_в_масло_может_попадат_тосол_или_антифриз2.jpg

Как определить что тосол уходит в масло?

Три признака наличия антифриза в моторном масле:
— Густой белый дым из выхлопной трубы;

— Изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке;

— Пониженный уровень охлаждающей жидкости.

Можно ли летом заливать воду вместо охлаждающей жидкости?

В антифризе главное правильное соотношение присадок, которые предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, накипь и пенообразование… И вообще, можно ли летом вместо антифриза заливать воду? Да, машина будет работать нормально.

Что будет если смешивать антифриз с водой

Так как охлаждающая жидкость содержит около 70% воды, можно смело делать такой «коктейль». Особенно это актуально в теплое время года. Кроме того, если ваша машина закипает в дороге и вам нужно срочно долить охлаждающую жидкость, а поблизости нет магазинов автозапчастей, вы можете без опаски использовать для этой цели воду. Но после этого все же стоит долить антифриз в систему охлаждения.

Дело в том, что летом вода в антифризе испаряется быстрее, в результате в жидкости остаются только «голые» присадки, соответственно состав становится более концентрированным, поэтому доливать воду не только можно, но даже нужно немного разбавить охлаждающую жидкость в жару.

Если говорить о том, можно ли разбавлять антифриз водой, то стоит отметить, что такой коктейль нужно делать только в теплое время года, перед наступлением зимы жидкость необходимо менять, потому что:

  • при отрицательных температурах вода просто замерзает;
  • от сильного мороза расширительный бачок может лопнуть, если в нем образуется лед;
  • есть риск, что патрубки системы охлаждения лопнут.

Последнюю проблему выявить сложнее всего, так как в стыках образуются трещины, поэтому «сюрприз» на самом деле будет неожиданным.

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель?

Если залить бензин в бак дизельного автомобиля, то он даже может какое-то время работать на таком топливе. А вот отсутствие смазки и другого теплообмена при сгорании бензина приведет к перегреву двигателя, вплоть до полного его выхода из строя.

Что будет если залить бензин с маслом в жигули?

Бензин ни в коем случае нельзя смешивать с маслом. Это приведет к засорению топливного фильтра и прекращению подачи топлива. Однако если это произойдет, это приведет к новым проблемам: износу форсунок и накоплению присадок в цилиндре.

Срок использования тосола или антифриза

В целом вода с этиленгликолем представляет собой довольно стабильное соединение. Но к сожалению, присадки в тосол и тосол выходят из строя примерно через 2-3 года (60 — 80 тысяч километров пробега), поэтому охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Особенно это касается минеральных антифризов, потому что они просто постоянно отделяются от тосола и могут забить отложениями каналы системы охлаждения автомобиля. Для карбоксилатных антифризов лучше. Ведь присадки в них «используются» только при контакте с металлом, когда вдруг где-то отслоится оксидная пленка. В результате их хватает на 120-250 тонно-километров.

Однако есть особые случаи, вследствие которых тосол или антифриз лучше заменить раньше рекомендованного срока

Тосол, тосол в течение указанного выше срока службы не должны резко менять цвет. Если антифриз, антифриз приобрел оттенок ржавого металла, это значит, что он не справляется со своими обязанностями и не предотвращает коррозию. Если охлаждающая жидкость за короткое время стала такой (цвет стал коричневым), значит, вы залили подделку, не содержащую ингибиторов коррозии. При появлении такого факта тосол или антифриз также необходимо заменить, не дожидаясь положенного срока или пробега. Появление пены свидетельствует о нарушении структуры, либо об изначально некачественном антифризе. Пена должна быть как можно меньше и исчезнуть в течение нескольких секунд. Если в составе останется пена, система станет завоздушенной и двигатель может перегреться.

Почему жидкости разной плотности не смешиваются?

Жидкости не смешиваются, потому что они имеют разную плотность. Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. Вода менее плотная, чем мед, поэтому она остается на поверхности этой жидкости.

Из-за чего моторное масло попадает в антифриз

Все магистрали смазки и охлаждения в двигателе тесно переплетены, поэтому существует множество путей попадания одной жидкости в другую. Ситуация усугубляется повышением давления в каналах. Источники утечек можно сгруппировать по наиболее важным слабым местам.

Прогорание прокладки ГБЦ

Основная и самая главная прокладка ДВС находится между блоком цилиндров и закрывающей его головкой. Это массивные детали, выдерживающие большие нагрузки рабочего давления от взрывов топливной смеси в камерах сгорания.

Прогар, то есть условное возникновение течи, происходит по разным причинам:

  • естественное старение двигателя, нарушение геометрии, изменение свойств материала и ослабление резьбовых соединений;
  • низкое качество упаковочного материала, недаром все эти детали в последнее время изготавливаются из металлических пакетов;
  • аномальное сгорание в цилиндрах, детонация, высокие термические и ударные нагрузки;
  • нарушение технологии установки, последовательности и момента затяжки головных болтов и гаек на шпильках;
  • перегрев двигателя с закручиванием крупных деталей;
  • коррозия деталей из-за подделки или давно не менявшегося антифриза.

Масло и охлаждающая жидкость, помимо взаимного смешивания, также могут попадать в цилиндры и вызывать дымление. Непрозрачный выхлоп горячего двигателя указывает на начало проблемы.

Повреждение плоскости ГБЦ

Никакая прокладка не будет держать давление, если не будет соблюдена высокоточная плоскопараллельность сопрягаемых торцов головки и блока.

Различают два вида искривления геометрии — деформация головки в целом и наличие впадин на поверхности под прокладкой из-за коррозии и прогаров. При ремонте нельзя ограничиваться сменой прокладки.

Необходимо тщательно проверить плоскости измерительными приборами и при малейших отклонениях отправить ГБЦ на шлифовку.

уменьшение высоты головки после снятия части металла фрезерованием и шлифованием приводит к изменению степени сжатия в сторону увеличения. Для этого очень критичны высоконагруженные двигатели, поэтому необходимо вносить коррективы.

Есть несколько способов:

  • установка ремонтных прокладок повышенной толщины;
  • коррекция калибровочных карт опережения впрыска и зажигания;
  • фрезеровка камер сгорания в головке;
  • снятие части металла с днища поршней, это нежелательно из-за ослабления деталей, ухудшения теплового режима и дисбаланса.

Ручная шлифовка плоскости недопустима, так как в этом случае невозможно точно подогнать. ГБЦ на обработку необходимо отправить в специализированную компанию и получить информацию об уменьшении толщины.

Трещина в гильзе цилиндров

Каналы могут быть замкнуты друг на друга и в блок. Тонкие стенки современных деталей не выдерживают больших нагрузок и резких перепадов температур, постепенно покрываются сетью микротрещин.

Диагностика проводится опрессовкой блока под давлением на специальном стенде. Треснувший блок выбрасывается и подлежит замене на новый, другие методы ремонта крайне ненадежны.

Износ прокладки или выход из строя теплообменника

Некоторые двигатели предназначены для охлаждения масла через внутренний радиатор. По нему с одной стороны проходит охлаждающая жидкость, а с другой масло. Этот теплообменник не надежен.

Со временем прокладки, которые его герметизируют, выходят из строя, корпус прогибается. При ремонте заменой комплекта прокладок необходимо убедиться в герметичности теплообменника, целостности фланца, а в случае отклонения заменить его.

Можно ли очистить бензин от масла?

Заливаем солярку в емкость, оставляем на морозе на некоторое время, в зависимости от мороза, как известно на морозе вода замерзает. Также перелить в чистую сухую емкость через марлю. Все эти процедуры можно повторить с бензином, керосином и другими горючими материалами.

Поломка охладителя масла

Система охлаждения масла необходима автомобилю для поддержания температуры смазки, комфортной для работы машины. При повреждении патрубков масляного радиатора и разгерметизации этой системы масло постепенно начнет поступать в охлаждающую жидкость. Первым признаком того, что проблема с вашей поломкой в ​​масляном радиаторе, является появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости.

В этом случае необходимо снять патрубки с масляного радиатора, промыть их и подсоединить. Расширительный бачок системы также необходимо полностью очистить. После этих манипуляций производится повторная заливка жидкости. Через небольшой промежуток времени после перезапуска автомобиля проверьте, исчезла проблема или нет. В таком случае ремонт обойдется вам немного дешевле, так как придется заниматься только кулером.

Емкость с охлаждающей жидкостью загрязнена смазкой

После снятия системы охлаждения следует тщательно проверить все патрубки и заварить их, если есть трещины. Эту часть работы следует доверить профессионалам. Некачественный ремонт обойдется вам дороже. Чаще всего в щели маслорадиатора просто вставляются медные трубки подходящего диаметра.

Иногда масло попадает в антифриз из-за ошибок сотрудников АЗС. Если такая неприятность была обнаружена вами после посещения станции, стоит проверить, не было ли добавлено моторное масло в систему охлаждения вашего автомобиля. Для этого полностью сливается жидкость из масляного радиатора, а сама система тщательно промывается. В последней части работы нужно только залить в двигатель новый антифриз.

Обратите внимание, что в легковых автомобилях установлен фильтр масляного теплообменника. Если обнаружена неисправность в соответствующей цепи двигателя, необходимо также заменить фильтр.

Какую воду нельзя применять в системах охлаждения?

Какую воду выбрать — простую или дистиллированную

Не содержит солей магния и кальция. Ни в коем случае нельзя лить воду из-под крана, так как это негативно повлияет на детали силового агрегата и систему охлаждения. Если разбавлять антифриз обычной жесткой водой, в нем может образоваться осадок.

Как определить наличие дизельного топлива в масле?

При лабораторном анализе, чтобы узнать, есть ли в масле дизельное топливо, проверяют температуру вспышки. Температура вспышки свежего моторного масла составляет 200 градусов. Последние 2-3 тыс км зажигается уже при 190 градусах, а если в него попадает достаточно большое количество дизеля, то загорается при 110 градусах.

Почему тосол попадает в смазочную жидкость

При обнаружении антифриза или его следов понять путь, по которому он попадает в смазку, и устранить проблему.

Некоторые возможные причины:

  • Изношенная, поврежденная, деформированная прокладка головки блока цилиндров. Нет барьера для попадания антифриза в смазку. Это будет четко наблюдаться на свечах зажигания. Они будут в белесых пятнах антифриза.
  • Плохая установка прокладки головки блока цилиндров. Болты головки недостаточно затянуты или наоборот, перетянуты.
  • Негерметичность теплообменника.
  • Деформация головки из-за тяжелых условий эксплуатации, перегрева.
  • Некачественный антифриз. Может замерзать при низких отрицательных температурах. После оттаивания такая жидкость приводит к деформации головки блока. А также использование некачественной жидкости вызывает ржавление, разрушение гильз цилиндров.
  • Забит или неправильно установлен жидкостный насос.

Можно ли добавлять в воду в антифриз?

При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Простая вода не допускается. Использование чистой воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Как узнать что в масло попал антифриз?

Как определить антифриз в масле

  1. Перегрев двигателя. …
  2. Наличие масла в антифризе. …
  3. Потеря мощности двигателя. …
  4. Белый дым из выхлопной трубы. …
  5. Свечи зажигания будут иметь легкий оттенок (цвет сгоревшего антифриза). …
  6. Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения.

Как правильно развести концентрат тосола?

Необходимо разбавить охлаждающую жидкость водой в пропорции 1:1 – на литр антифриза добавить один литр воды. Также обратите внимание, что концентрат кристаллизуется при температуре -20 – 25°С. С добавлением воды он проявляет свои низкотемпературные свойства, а это значит, что хладагент не замерзает.

Фотогалерея

Изображение об очистке системы охлаждения машины.


1. Снять теплообменник рядом с БК


2. Очистите блок и замените в нем прокладку


3. Снимите контейнер и тщательно промойте


4. Слейте воду из системы охлаждения

Как правильно менять тосол или антифриз в системе охлаждения двигателя автомобиля

Конечно, лучше всего использовать руководство пользователя для вашего конкретного автомобиля. Но общие требования все же одинаковы для всех моделей и марок. При замене ТОСОЛ или антифриза в системе охлаждения автомобиля завести и прогреть двигатель в течение 5 минут, при этом кран отопителя салона должен быть открыт (если есть), т.е вся система охлаждения должна прогреваться (вместе с отопителем салона).

Заглушить двигатель, слить ТОСОЛ или антифриз из радиатора (сняв заглушку) и блока (открыв кран или открутив пробку), залить чистую воду, можно долить жидкость для промывки системы охлаждения, радиатора , дайте двигателю поработать прибл. 5-10 минут, затем снова слить воду, через сливную пробку на радиаторе и блоке цилиндров. Промойте всю систему охлаждения двигателя водой, пока не убедитесь, что вода течет чистой. Залейте в систему охлаждения новый ТОСОЛ или антифриз.

Чем можно разбавлять тосол?

Обычно концентрат антифриза разводят в следующем соотношении: 1:1 – температура замерзания – 40 С, 2 части концентрата – 3 части воды – температура замерзания – 30 С, 1:2 – температура замерзания – 20 С. Для человека не настолько важна температура <за бортом=»»>, насколько важно, как он на нее отреагирует.для>

Как меняется прокладка?

Рассмотрим процедуру замены на примере автомобиля ВАЗ-2109. Для этого нам нужно:

2731441.jpg

Таким образом освобождаем голову от всего лишнего, чтобы ничего не мешало снятию. Чтобы открутить саму головку, вам понадобится сверхмощный ключ и шестигранник. Всего придется открутить десять болтов. Последний снимается вместе с дисками. Затем плавно поднимите голову вверх. Важно не исказить его. Сама прокладка может оставаться на головке или прилипать к блоку.

Снять его можно своими руками или поддеть минусовой отверткой. Поверхность головки блока цилиндров проверяется на наличие коррозии. При наличии ржавчины нужно выполнить фрезеровку и шлифовку. Если все в порядке, удалите следы старой прокладки. Очистив поверхность от остатков, обезжирьте участок.

2731437.jpg

Про белый налет на свечах

Если образовались, то причины могут быть разные. В первую очередь это свидетельствует о проблемах с качеством топлива. А вот если на свечах зажигания шероховатый белый налет, причины в том, что двигатель перегревается. Подобный нагар образуется и в том случае, если:

  • Свеча зажигания не подходит для этого двигателя (по калильному току или другим параметрам).
  • Впускная труба течет. Здесь воздух будет забираться снаружи.
  • Плохая калибровка зажигания.
  • Есть проблемы с системой охлаждения (например, выход из строя радиатора).

Что делать, если ОЖ попала в масло?

Итак, после определения причины проблемы можно приступать к ремонту. Самый простой вариант — замена прокладки ГБЦ. Но это делается только в случае выгорания. Для этого снимается ГБЦ, очищается место от старой прокладки, устанавливается новая и затягиваются болты с соответствующим моментом. Как показывает практика, антифриз уже не попадает в масло. В этом случае стоимость ремонта будет минимальной.

Но самым сложным этапом работы является снятие и последующая установка головки блока. В этом случае вам понадобится динамометрический ключ. Затяните болты в соответствии со схемой (обычно крест-накрест). Момент затяжки индивидуален для каждого автомобиля.

Было бы полезно отладить голову. При наличии дефектов на поверхности потребуется шлифовка. Но выполняется только на специальном оборудовании. Здесь без помощи мастера не обойтись. Если головку «ведет» (например, от сильного перегрева), шлифовка может и не помочь. В такой ситуации необходимо только установить новую головку. То же самое относится и к блоку. Если на нем есть трещины, блок подлежит замене.

Последствия смешивания антифриза и моторного масла

Попадая в систему охлаждения, масло покрывает стенки корпуса, радиаторы и патрубки пленкой, плохо проводящей тепло. Эффективность системы снижается, в сложных условиях она уже не способна поддерживать рабочую температуру.

Кроме того, компоненты масляного пакета могут реагировать с основой охлаждающей жидкости и вызывать образование нерастворимых веществ. Радиаторы и охлаждающие каналы будут забиты, термостат не будет работать. Перегрев двигателя приведет к дорогостоящим последствиям.

Еще хуже, когда охлаждающая жидкость образует эмульсию в масляном картере. Образовавшаяся смесь не сможет образовать смазывающую пленку между нагруженными поверхностями трения, режим скольжения будет безжидкостным.

Втулки моментально перегреваются и проворачиваются на шейках коленчатого вала. Двигатель будет стучать и выходить из строя. Эффект такой же, как и при недостатке смазки — масляное голодание.

Какие действия предпринять?

В первую очередь выясните, почему антифриз стал подтекать в масло автомобиля (о том, как узнать причину, было написано выше). В большинстве случаев вам нужно заменить колодку, проверив детали двигателя. Если головка блока в хорошем состоянии, не имеет заметных трещин и окалины, то ремонт обойдется дешево. При сильной деформации придется менять изношенную деталь. Помните, что ремонтировать сломанную головку блока бессмысленно. Его проще заменить другим.

При устранении основной причины полностью промыть охлаждающе-смазочный комплекс. Нужно разобрать патрубки, прочистить масляные каналы. Это довольно сложно. Смесь охлаждающей жидкости и смазки не так легко удаляется с деталей. Используйте промывочные средства, очищающие двигатель от различных загрязнений.

Коагулированное масло в антифризе отрицательно влияет на работу двигателя. Хранение кокса, на запчастях откладывается смазка, коррозионное действие увеличивается. Если проигнорировать проблему, силовой агрегат заклинит, придется делать капитальный ремонт.

Покупая автомобиль, будьте готовы проводить техническое обслуживание самостоятельно. Все рекомендации прописаны в руководстве пользователя. Поняв, как работает машина, вряд ли вы будете заливать антифриз в смазочный комплекс.

Такие знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнить самостоятельно. Это дает возможность сэкономить собственные средства, так как не нужно платить работникам автосервиса за работу.

Чтобы ваш автомобиль прослужил вам как можно дольше, следуйте рекомендациям, прописанным производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации. Заливайте в двигатель только те расходные детали, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы можете себе позволить подобрать оптимальный кулер/автомасло, обратитесь к опытному водителю или сотруднику сервисного центра. Правильный уход за автомобилем – залог долгой эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с такой распространенной проблемой, когда в моторном масле появляется антифриз или антифриз. Стоит сказать, что такая неисправность является серьезной проблемой, устранение которой может потребовать капитального ремонта двигателя и соответствующих затрат от автовладельца. Расскажем подробнее, откуда берется антифриз в масле и что делать в такой ситуации.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )