Масло оказалось в антифризе: как попадает, последствия, устранение

Масло оказалось в антифризе: как попадает, последствия, устранение

Масло оказалось в антифризе: как попадает, последствия, устранение
СОДЕРЖАНИЕ

Проникновение антифриза в масло приводит к образованию маслянистых пятен и эмульсий на поверхности антифриза. В этом случае запустить двигатель невозможно, так как охлаждающая жидкость ослабляет смазывающие свойства моторного масла, что может привести к задирам и даже заклиниванию двигателя.

Пути попадания масла в антифриз

При смазке в системе охлаждения подозреваются все узлы, где каналы циркуляции масла соединены водяной рубашкой.

  1. Теплообменник двигателя. В корпусе радиатора имеются каналы для циркуляции смазки и антифриза. Теплообменник служит для дополнительного охлаждения моторного масла, причем в зависимости от конструкции возможно смешивание масла и антифриза как в самом корпусе, так и через уплотнения, герметизирующие теплообменник к блоку двигателя.
  2. Соединение блока цилиндров (БЦ) и головки блока цилиндров (верхняя часть цилиндра). Плоскость между головкой и блоком уплотнена металлической прокладкой или уплотнителем из композиционных материалов. При неплотном уплотнении между каналами циркуляции масла и охлаждающей жидкости они смешиваются, что приводит к образованию эмульсии в расширительном бачке и поддоне двигателя.
  3. Блок цилиндров и головка блока цилиндров. Для охлаждения и подачи смазки внутри БЦ и ГБЦ предусмотрены каналы циркуляции масла и антифриза. В случае наличия микротрещин между стенками жидкости смешиваются. Часто такая неисправность возникает из-за чрезмерного теплового расширения при перегреве двигателя. Резкий перепад температуры внутри БК/ГБЦ также приводит к микротрещинам, когда в перегретый двигатель заливают большой объем холодного антифриза/воды. Стенки трескаются из-за механического воздействия при замерзании охлаждающей жидкости внутри блока или ГБЦ.
  4. Масло попадает в антифриз вместе с выхлопными газами. При этом на крышке на поверхности антифриза в расширительном бачке образуется смоляная пленка и маслянистые отложения. Мест прорыва газа в рубашку охлаждения двигателя несколько: прокладка между ГБЦ и БЦ, трещина в гильзе цилиндра, микротрещина в ГБЦ. Для диагностики необходим газоанализатор, с помощью которого можно определить наличие газов в расширительном бачке. Нередко в таких случаях через крышку расширительного бачка выходит антифриз, плохо прогревается печка, лопаются патрубки тосола, происходят утечки антифриза.

пробитая прокладка ГБЦ

Как эмульсия связана с дефектами в работе АКПП?

На многих автомобилях с автоматической коробкой передач установлен теплообменник для охлаждения жидкости ATF. В отличие от дополнительного радиатора воздушного охлаждения, антифриз циркулирует вместе с маслом АКПП по каналам внутри корпуса жидкостного теплообменника. В зависимости от конструкции радиатор может быть внешним или совмещенным с основным радиатором охлаждения двигателя (встроенным внутрь корпуса).

Разгерметизация корпуса, разрушение стенок между каналами циркуляции масла и охлаждающей жидкости приводит к взаимному перемешиванию жидкостей. Характерно, что в этом случае в первую очередь возникают ошибки в работе АКПП: пинки, толчки, толчки, запаздывание переключения передач.

Высока вероятность, что после замены теплообменника потребуется провести несколько частичных замен жидкости ATF и фильтрующего элемента. Это обязательное условие для беспроблемной работы и длительного срока службы АКПП.

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые подбираются в зависимости от загрязнения (масло, известковый налет, ржавчина). Применение большинства народных методов будет не таким эффективным, как применение специальных жидкостей.

Помните, что народные средства не всегда дешевле специальных. Кроме того, их применение занимает больше времени. Чтобы промыть систему пеной после использования моющих средств, необходимо, например, промыть ее не менее 10 раз.

Для промывки двигателя любым способом необходимо использовать дистиллированную или кипяченую воду. Если брать воду из-под крана, при нагревании будет образовываться налет.

Существует множество способов промыть систему охлаждения, если в нее попало масло. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Для предотвращения серьезных последствий необходимо периодически контролировать состояние антифриза, а при первых признаках попадания в него масла устранять причины и промывать систему.

Использование подкисленной воды

Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы извести, ржавчина и так далее, можно сделать вывод, что обычная вода не сможет очистить систему охлаждения.

Нужно использовать более агрессивные средства и здесь подойдет подкисленная вода.

В качестве окислителя можно использовать уксус, лимонную кислоту, едкий натр или молочную кислоту.

Лимонная кислота.

Дело в том, что лимонная кислота реагирует только при высоких температурах, 70 – 90 градусов.

Также очень важно правильно приготовить раствор, чтобы не повредить резиновые изделия и металл.

Обычно на 5 литров воды насыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 – 100 грамм. Если вы не хотите рисковать, долю можно уменьшить.

Другие водители, наоборот, увеличивают пропорцию. Но эти цифры самые оптимальные.

Алгоритм действий тот же. Слейте старую охлаждающую жидкость и залейте приготовленным раствором. Затем запустите двигатель и прогрейте его. Проехать пару километров на машине.

Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной температуры 70 – 90 градусов и прошла необходимая реакция. Двигатель должен поработать 30-40 минут.

Затем мы сливаем использованный раствор и анализируем результат. При необходимости повторить полоскание, но уже более слабым раствором.

В качестве последнего шага промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить оставшуюся лимонную кислоту.

Масло оказалось в антифризе: как попадает, последствия, устранение

Уксус.

Если вы решили использовать столовый уксус, здесь тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

Например, на 10 литров воды выливают 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заведите автомобиль и прогрейте двигатель до рабочей температуры.

После этого выключите зажигание и оставьте подогретый раствор в двигателе на ночь или на 8 часов.

Слейте, посмотрите на результат. При необходимости повторите. В конце обязательно промыть дистиллированной водой.

В очень тяжелых случаях некоторые водители сразу заливают 9% столовым уксусом, не разбавляя. На несколько раз нужно купить 20 бутылок по 0,5 литра.

Если вы используете уксусную кислоту, она имеет концентрацию 70%, помните об этом.

Каустическая сода.

Едкий натр используется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов отопителя салона.

Если у вас алюминиевые агрегаты, что характерно для многих современных автомобилей, то забудьте об этой опции.

Двигатель каустической содой не моют, так как многие знают, что ГБЦ сделана из алюминия, а прокладки под головкой будут подвергаться коррозии.

Если ваш радиатор не относится к категории алюминиевых, для промывки веществ можно использовать раствор едкого натра на 1 л дистиллированной воды, 50 – 60 г. Но перед стиркой ее желательно снять.

Каустическая сода

Молочная кислота.

Этот способ дает хороший результат, но и здесь нужно уметь правильно приготовить раствор.

Но проблема даже не в этом, а в том, где вы раздобудете молочную кислоту, ведь ее трудно найти в аптеке.

Если в вашем городе есть возможность его получить, то отлично.

Также на специализированных автомобильных форумах, особенно по автомобилям с пробегом, можно найти людей, торгующих молочной кислотой. В общем, как говорится, было бы желание.

Для очистки системы охлаждения понадобится 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.

Но расчет здесь простой, делаем соотношение 1:5, т.е вливаем 1 кг концентрата в 5 литров дистиллированной воды, и добиваемся нужного процента.

Тогда можно пойти двумя путями:

  1. Залить раствор молочной кислоты и дождаться прекращения выделения углекислого газа, затем слить выхлопную смесь;
  2. Проедьте на машине несколько километров, затем слейте грязную смесь.

Молочная кислота

Многие водители ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают и снова едут.

Это тоже можно сделать, ведь молочная кислота не так агрессивно действует на алюминиевые и резиновые изделия.

Но при этом было замечено, что двигатель сильно греется, больше обычного.

Это связано с тем, что углекислый газ при выбросе создает так называемые воздушные пробки в трубах и блоке цилиндров.

Поэтому необходимо быть внимательным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.

Наконец, не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хрома или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.

Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Сыворотка.

Хорошая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку фильтруют в емкость объемом не менее 5 литров.

Смывка сыворотки

Затем он через расширительный бачок заливается в систему охлаждения.

Залить сыворотку в систему охлаждения

С сывороткой ездят 1000-1500 км, потом сливают. При необходимости цикл повторяется. Но каждые 100-200 км рекомендуется проверять степень загрязнения сыворотки.

Необходимо постоянно следить за температурой двигателя.

Сода кола.

Как бы это странно не звучало, но до этого промывка системы охлаждения Кока-Колой давала хороший результат.

Эффект был достигнут за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.

Но по слухам, сейчас эту кислоту в кока-колу не добавляют, так что эффекта от последнего ожидать уже не приходится.

Но перепроверку слухов никто не прерывал; Sosa-sol точно не повредит двигатель.

Как определить причину появления эмульсии?

В поисках причины течи масла в охлаждающую жидкость следует идти от простого к сложному. Поэтому стоит начать с самой дешевой процедуры – проверки теплообменника двигателя. Как показывает практика, дополнительный маслоохладитель чаще всего становится причиной образования эмульсии.

Чтобы исключить масляный радиатор, вы можете заглушить трубы/отверстия антифриза к охладителю. Для этого можно использовать заглушки, соответствующие диаметру патрубков антифриза. Если удалось промыть систему, масло и антифризная эмульсия больше не появляются, можно установить новый масляный радиатор.

Для подтверждения неисправности теплообменника рекомендуем продуть его сжатым воздухом. Для исключения мельчайших трещин, открывающихся только после прогрева двигателя, корпус радиатора при осмотре следует погружать в подогретую жидкость.

Если проблема не в теплообменнике, следующим шагом будет снятие ГБЦ. После демонтажа необходимо проверить прокладку и саму головку блока цилиндров на наличие коррозионных повреждений. Часто некачественный антифриз повреждает плоскость головки блока. Также необходимо проверить плоскость головки блока и БК. В случае перегрева и коробления самолета новая прокладка не гарантирует герметичности.

Небольшие ямки и завихрения можно устранить фрезерованием/шлифованием полости головки блока цилиндров. Максимальную толщину машины выбирайте с учетом наличия ремонтных прокладок ГБЦ и допустимого повышения степени сжатия.

Если опрессовка головки блока не выявила микротрещин, то такую ​​же процедуру следует проделать и с блоком цилиндров.

Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя

Если используемое для очистки вещество просто бесполезно, ничего страшного не произойдет, даже взвешенные в жидкости отложения будут вымыты. Но непредсказуемость некоторых инородных веществ в системе может привести к повреждению, часто непоправимому.

Обычная вода

Вода используется для первичной и окончательной промывки из-за дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих отложения, а также без кислотных свойств. В идеале перегоняется, но это не бесплатно. Замена будет разморожена или приготовлена.

Хотя во многих водопроводах есть вода вполне надлежащего качества. Он не подходит для батарей и не повредит систему охлаждения.

Кроме последней промывки перед сливом антифриза. При этом вода должна быть именно дистиллированной или деионизированной, иначе антифризные присадки потеряют часть ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью снять его не получится, для этого нужно будет перевернуть машину вверх дном.

Coca-Cola

В состав этого напитка входит ортофосфорная кислота, хорошо справляющаяся со следами коррозии. Но кроме нее в секретном рецепте колы есть еще множество крайне нежелательных для двигателя ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость нельзя заливать в беззащитный двигатель, тем более.

Да и ортофосфорная кислота тоже кроме ржавчины черных металлов может вызывать нежелательные реакции на другие компоненты.

Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)

Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самые разнообразные загрязнения, поэтому полноценного очищающего эффекта не получится.

И каждый из них действует на алюминий, резину и пластик непредсказуемо. В лучшем случае они не помогут, например, жидкость для мытья посуды, а в худшем щелочь повредит алюминиевые детали.

Основные ошибки при промывке СО двигателя

  1. Работы ведутся в холодное время, когда ночью возможны заморозки;
  2. Не надевайте перчатки, в результате вы можете получить термический или химический ожог;
  3. Неправильный анализ отработанной охлаждающей жидкости, что приводит к перерасходу на промывку или неправильному подбору средств. Например, каустическую соду не используют для промывки алюминиевых радиаторов;
  4. Неправильно подобранная концентрация моющего раствора, что может привести к коррозии резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
  5. Забывчивость. На заключительном этапе не забудьте промыть систему охлаждения нейтральными жидкостями, например, дистиллированной или кипяченой водой;
  6. Заливайте только качественную охлаждающую жидкость, исключайте подделки. Читайте здесь, как выбрать антифриз.

ТОП-4 народных средств для промывки

Народной химией принято считать те, которые не были специально разработаны для промывки двигателей, но в той или иной степени эффективны. Такие растворы редко могут удалить все виды загрязнений, но это не всегда необходимо. Вы можете использовать их наиболее ярко выраженные характеристики для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.

Лимонная кислота

Как и многие другие кислоты, лимонная кислота способна реагировать с ржавчиной, не затрагивая основной металл. Даже алюминий радиатора довольно устойчив к нему, который быстро и бурно реагирует со многими кислотами, которые сразу же распадаются.

Лимонная кислота хорошо удаляет отложения ржавчины с чугунных и стальных деталей, а также может очищать жировые отложения. Чистка тарелок этим веществом давно пользуется популярностью в кухонной практике.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой – пропорции и советы Смотреть это видео на YouTube

Примерная концентрация рабочего раствора от 200 до 800 грамм (при сильно загрязненной системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливают в горячий двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.

Через несколько часов слейте кислоту и тщательно промойте двигатель проточной водой. Процедуру можно повторить, если полная очистка вызывает сомнения.

Молочная кислота

Молочная кислота в сыворотке — один из самых популярных и эффективных методов промывки. Работает очень мягко, ничего не повреждает, так что на нем можно даже покататься какое-то время для достижения лучшего результата.

Сыворотку перед употреблением необходимо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что ухудшит ситуацию, а не улучшит ее. После заправки вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливкой антифриза.

Каустическая сода

Высококоррозионное щелочное средство, хорошо смывающее органические вещества и жировые отложения. Но сложно представить себе двигатель, который можно безболезненно промывать изнутри едким раствором. Почти во всех из них массово используется алюминий и его сплавы, которым категорически противопоказан едкий состав.

Можно ли мыть отдельные детали, снятые с двигателя, и чугунные блоки цилиндров, которые еще сохранились на некоторых двигателях. Головки блоков и радиаторы, а также многие патрубки сейчас повсеместно изготавливаются из легких сплавов.

Уксусная кислота

По своим свойствам напоминает лимон, относительно безопасен для алюминия, пропорции и методика примерно те же. Также желательно прогреть двигатель для ускорения реакции, но управлять машиной нельзя; при максимальной рабочей температуре и длительном сроке службы кислота начинает растворять металлы.

Какой метод очистки выбрать

Если выбрать, чем промыть систему охлаждения от остатков масла, эффективнее, выгоднее и безопаснее будет использовать промывочные жидкости. Они специально разработаны для очистки и не содержат веществ, агрессивных к деталям двигателя и системе охлаждения. Следовательно, они не могут повредить детали. По цене купить смыв зачастую дешевле, чем народные средства. Перечисленные специальные лекарства находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

Чистка народными средствами не гарантирует хорошего результата. В Интернете, на форумах можно найти множество обсуждений о том, как кому-то помогли народные методы, а кому-то нет. Их употребление может не только не помочь, но и навредить. Например, фосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках, может разъедать фитинги и уплотнения.

Какой способ лучше?

Способов прочистить систему своими руками много, но ни один из них нельзя считать универсальным. Все зависит от загрязнения радиатора масляными отложениями и материала, из которого изготовлен расширительный бачок и другие детали.

Покупать средства рекомендуется в автосалонах или специальных местах (например, на заправках). Что касается народных методов, то нельзя быть уверенным в качестве очистки при использовании той же кока-колы. Кроме того, если материал радиатора неизвестен или человек неопытен, вам может потребоваться приобрести новую систему охлаждения, включая термостат.

Например, многие газированные напитки содержат фосфорную кислоту. Он легко разъедает трубы, а это дополнительные затраты. Следует помнить, что с любым веществом стоит работать осторожно, ведь даже если исключить риск повреждения деталей автомобиля, можно обжечься.

Специалисты учитывают такой момент, что даже после очистки системы профессиональными средствами и тщательной промывки остается масляная пленка. Радиатор считается очищенным, но полностью избавиться от загрязнений и промыть масло можно только в том случае, если бачок отпаян.

Поэтому, несмотря на купленные препараты и способы очистки, при серьезных загрязнениях часто рекомендуется готовиться к полной замене всех деталей системы. Только своевременный ремонт и уход за автомобилем позволит транспорту быть в исправном состоянии.

Очистка СОД с помощью «Белизны»

Система охлаждения может засориться из-за смешивания двух разных несовместимых по свойствам охлаждающих жидкостей, из-за этого жидкость сворачивается, и получается своеобразная «каша». Вымыть такую ​​жижу из РО непросто, и промышленная автохимия тут очень редко помогает. Умельцы для стирки берут моющее средство «Белизна», обладающее прекрасным очищающим эффектом. Как выглядит применение этого состава на практике:

  • как обычно слить жидкость из блока цилиндров и радиатора;Промывка системы охлаждения от эмульсии и грязи промышленными и народными средствами
  • не закрывая пробки, пролить чистой водой (до 10 литров);Промывка системы охлаждения от эмульсии и грязи промышленными и народными средствами
  • закрыть сливные краны (пробки), залить 2 литра «Белизны», взять это количество, если объем системы охлаждения около 10 литров, оставшееся пространство заполнить водой;Промывка системы охлаждения от эмульсии и грязи промышленными и народными средствами
  • заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (по крайней мере, пока вентилятор охлаждения не заработает в первый раз), глушим двигатель, сливаем жидкость;
  • снова проливаем СОД до тех пор, пока вытекающая жидкость не станет прозрачной, при необходимости повторяем промывку дистиллированной водой.

Теперь в расширительный бачок можно заливать свежий антифриз, а в процессе эксплуатации машины желательно следить за цветом охлаждающей жидкости. По отзывам автовладельцев, «Белизна» эффективно удаляет грязь с радиаторов, но имеет свои недостатки – присутствует резкий запах, средство разъедает алюминий. Поэтому при промывке после использования чистящего средства его остатки необходимо тщательно вымывать во избежание коррозии металла.

Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендуется раз в два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то антифриз или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Жидкость распадается на отдельные химические элементы, часть из которых выпадает в осадок и частично блокирует каналы, по которым она циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.

В результате через год-два эксплуатации антифриз или антифриз в единицу времени начинает забирать у двигателя меньше тепла.

Увеличивается период циркуляции жидкости по кругу и снижается КПД всей системы.

Поэтому, чтобы у вас не было проблем с перегревом двигателя в дороге, промывку всей системы нужно делать при каждой новой замене охлаждающей жидкости.

Как очистить охлаждающую систему от масла с помощью лимонной кислоты

Если в радиаторе охлаждения (РО) появилась эмульсия, это означает, что в СОД поступает масло из двигателя. Такой симптом указывает на неисправность прокладки ГБЦ или самой ГБЦ; настоятельно не рекомендуется использовать машину с таким дефектом.

Перед промывкой от эмульсии необходимо устранить пробой, иначе образование продолжится. Избавиться от масла в системе не так просто, в некоторых случаях приходится несколько раз промывать, использовать разные средства.

Лимонная кислота является очень эффективным составом для вымывания грязи, в том числе остатков масла от РО, промывка не представляет сложности, но при сильном загрязнении салона СОД эту операцию необходимо повторить несколько раз. Давайте рассмотрим на конкретном примере, как выполняется такая процедура, в точности копировать все действия не обязательно, но сам принцип, надеемся, будет понятен:

  • берем пакетики лимонной кислоты из расчета 100 г на 1,5-2 литра антифриза, заранее готовим раствор, размешав порошок с теплой водой в емкости, растворяем;
  • если двигатель холодный, прогрейте его до рабочей температуры и заглушите двигатель;
  • заменить ведро или пластиковую емкость под ним, слить старую охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, отвернув соответствующие пробки (открыть краны). Расположение сливных отверстий зависит от модели автомобиля;Как очистить систему охлаждения от масла лимонной кислотой
  • не устанавливая пробки (не закрывая краны), залить в расширительный бачок чистую воду, пролить систему до тех пор, пока из сливных отверстий не начнет выходить относительно чистая жидкость;Как очистить систему охлаждения от масла лимонной кислотой
    Как очистить систему охлаждения от масла лимонной кислотой
  • закрыть слив, предварительно залить СОД простой чистой водой, прогреть двигатель, заглушить его, слить воду через краны;
  • затем уже заливаем в расширительный бачок приготовленный заранее раствор лимонной кислоты, снова размешиваем, затем запускаем двигатель;Как очистить систему охлаждения от масла лимонной кислотой
  • закрываем капот, садимся за руль, едем на машине от 15 до 50 км, очень желательно, чтобы кран печки на машине был открыт;
  • после поездки сливаем раствор, скорее всего он будет мутного грязного цвета;Как очистить систему охлаждения от масла лимонной кислотой
  • снова повторяем заливку водой, закрываем все пробки (краны), заливаем в систему свежий антифриз.

Если работа производится летом, для достижения лучшего эффекта можно на некоторое время залить дистиллированной водой и погонять несколько дней. В дальнейшем необходимо будет заливать рекомендованную для данного типа автомобиля охлаждающую жидкость, главное не забывать об этой замене.

Даже при попадании эмульсии в охлаждающую жидкость можно промыть систему охлаждения двигателя дизелем, хотя дизель не очень эффективно удаляет шлаки, но хорошо борется с масляными отложениями.

Специальные жидкости

В магазине можно купить специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант очистки системы охлаждения от масла, но более затратный, чем традиционные методы.

Промывка системы охлаждения: зачем, как и когда делать
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомобильном магазине

Каждый такой инструмент имеет инструкции по выполнению действий. В систему заливается определенное количество специальной жидкости. Дайте двигателю поработать 30-40 минут и слейте воду, затем промойте систему водой.

Важные нюансы

Если головка блока цилиндров снята, обязательно замените болты крепления, так как в процессе эксплуатации они вырываются. Если вы их переустановите, велика вероятность, что вы не сможете сжать головку блока с равномерным усилием. При установке соблюдайте последовательность и рекомендуемый момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Всю необходимую информацию можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

При повторной установке теплообменника старые прокладки устанавливать нельзя. Даже применение высокотемпературного герметика не обеспечивает длительной герметичности.

Как промыть систему охлаждения от эмульсии?

промыть систему охлаждения двигателя
Особенность описываемой работы заключается в том, что после устранения причины попадания моторного масла в антифриз следует тщательно промыть систему охлаждения от остатков смазки. Если двигатель давно работает с такой неисправностью, то потребуется много циклов промывки специальными составами для очистки рубашки охлаждения.

Во время промывки снимите термостат с контура, если это позволяет конструкция системы охлаждения. Это ускорит процедуру и устранит риск ее заклинивания. Если нет возможности снять термостат, при каждом цикле промывки обязательно прогревайте двигатель до рабочей температуры, чтобы антифриз начал циркулировать через основной радиатор.

В процессе очистки необходимо следить за температурой двигателя. Из-за отложений на стенках рубашки охлаждения, корпуса термостата и внутри радиаторов возможно нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и быстрый перегрев двигателя. Лучше всего это сделать с помощью диагностического оборудования, посмотреть температуру, посмотрев фактические данные в блоке управления двигателем.

Перед заправкой системы новым антифризом убедитесь в исправности отопителя салона и основного радиатора. Часто эмульсия, смешиваясь с мусором, циркулирующим в рубашке охлаждения, блокирует часть ячеек внутри радиаторов. Часто попытки отмыть этот тип отложений оказываются бесполезными и теплообменник необходимо заменить на новый.

Проверить работоспособность радиатора печки можно с помощью термометра, установленного в дефлекторе. На полностью прогретом двигателе температура на выходе из воздуховодов должна быть не ниже 60ºС. При этом разница между дефлекторами должна быть в пределах 5-10ºС.

Основной излучатель можно проверить тактильно или пирометром. Важно, чтобы при циркуляции антифриза по большому контуру на радиаторе не было зон с большим перепадом температур. Это будет свидетельствовать о том, что эмульсия забила часть ячеек и поток через теплообменник уменьшился. В жаркую погоду это приводит к перегреву двигателя.

Нужно ли промывать систему охлаждения после нанесения герметика радиатора

При утечке охлаждающей жидкости через неплотные соединения патрубков автовладельцы часто используют специальный герметик, препятствующий утечке охлаждающей жидкости; для этого в радиатор добавляется специальная смесь. Во многих случаях средство действительно помогает избавиться от пятен антифриза, но неправильная дозировка герметика часто приводит к засорению радиатора печки.

В результате духовка перестает нормально нагреваться, что является достаточно серьезной проблемой. Возникает вопрос, как провести промывку с минимальными потерями времени и денег, чтобы восстановить работоспособность отопителя.

Промывка системы охлаждения от эмульсии и грязи промышленными и народными средствами

Самые распространенные советы на эту тему, которые можно услышать от автомобилистов:

  • выполнить стандартную промывку лимонной кислотой;
  • использовать молочную сыворотку в качестве моющего средства;
  • залить в систему охлаждения для промывки Фанту или Кока-Колу;
  • используйте автохимию марки Hi-Gear.

Конечно, можно попробовать использовать любой из предложенных здесь способов, но, к сожалению, они не всегда работают в данной ситуации, особенно если было добавлено много герметика. Самый безопасный вариант — снять оба радиатора (основной и духовки), затем очистить и промыть детали, продуть их сжатым воздухом.

Последствия неправильного ухода за системой охлаждения

Система охлаждения (СО) важный элемент в любом автомобиле, особенно если охлаждение двигателя жидкостное.

Промывка системы охлаждения: зачем, как и когда делать
Неправильное его функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:

  1. Перегрев двигателя, и как следствие его полный выход из строя;
  2. Поломка нагревателя антифриза или другого подобного устройства;
  3. Отказ насоса;
  4. Неэффективная работа внутренней печи.

Промывка системы охлаждения: зачем, как и когда делать
Как правило, причина неэффективной работы системы жидкостного охлаждения любого автомобиля кроется в загрязнении радиатора, патрубков и полостей в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Если бы мы смогли попасть в эту систему, то увидели бы интересную картину.

Промывка системы охлаждения: зачем, как и когда делать
Ржавчина, известковые отложения на стенках, остатки деградировавшей охлаждающей жидкости, жирные масляные пятна и другие проблемы.

Промывка системы охлаждения: зачем, как и когда делать
Следует отметить, что речь идет о двигателях, находящихся в эксплуатации 2 года и более. Мы не говорим о новых автомобилях здесь.

Промывка системы охлаждения: зачем, как и когда делать
Как часто нужно делать полоскание

Промывка системы охлаждения: зачем, как и когда делать

Промывка системы охлаждения двигателя бывает внутренней и внешней. Наружная обработка заключается в промывке радиатора снаружи от грязи, пыли и насекомых. Внутренняя очистка позволяет промыть систему изнутри.

Промывка системы охлаждения: зачем, как и когда делать

Рекомендации по частоте внутренней промывки системы охлаждения:

  • систему охлаждения следует тщательно промывать при замене тосола или тосола. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, так как разные антифризы лучше не смешивать.
  • Мытье следует проводить и в профилактических целях. Промывать раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Такая манипуляция поможет решить многие проблемы, вызванные засорением труб, ухудшением их проходимости и теплоотдачи.
  • При появлении симптомов, указывающих на необходимость промывки, ее следует проводить немедленно, пока не возникнут более значительные повреждения.

Как не допустить рецидива?

Следуйте этим простым рекомендациям, чтобы предотвратить повторное появление смеси масла и антифриза:

  • заливайте в двигатель только качественный антифриз. Как и любую техническую жидкость в двигателе, антифриз необходимо периодически менять. Со временем эффективность антикоррозионных и антиокислительных присадок ухудшается, увеличивая риск разрушения ГБЦ, БЦ, теплообменника. Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 100 тыс км или каждые 5 лет;
  • не перегревайте двигатель. Для этого важно следить не только за уровнем антифриза и исправностью термостата, но и за чистотой основного радиатора двигателя, работоспособностью вентиляторов. В пакете радиаторов, который может состоять из конденсатора, промежуточного охладителя и теплообменника АКПП, основной радиатор ставится последним в ряду. В процессе эксплуатации между радиаторами образуется своеобразный покров из пыли, пуха и грязи, что создает значительное сопротивление встречному воздушному потоку;

При неэффективной работе системы охлаждения, в жаркую погоду можно не сразу заметить повышение температуры приборной панели. В результате локальный перегрев двигателя может привести к появлению смазки в расширительном бачке.

при ремонте и обслуживании двигателя следуйте рекомендациям завода-изготовителя.

Это интересно