Моторное масло по происхождению может быть: минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Все моторные масла разных типов отличаются друг от друга своими техническими характеристиками, которые определяются тестом моторного масла, а также сферой использования.
- Показатели полусинтетики
- Сравнение полусинтетического и минерального масла
- Минеральное моторное масло
- ТОП 10 моторных масел 10W-40
- Liqui Moly Optimal
- Mobil Ultra
- Лукойл Люкс
- Shell Helix HX7
- Motul 4100 Turbolight
- ZIC X5
- Castrol Magnatec
- Rosneft Maximum
- TOTAL QUARTZ 7000
- Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
- Параметры масла 10w40
- Показатели смазки 10w40
- Сферы применения полусинтетического масла 10W-40
- Отличие 5w40 от 10w40
- Для каких двигателей используется
- Химическая основа и преимущества полусинтетических масел
- Технические характеристики
- Форма выпуска и артикулы
- Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40
- Одобрения, допуски и соответствия
- Синтетические, полусинтетические, минеральные – базовые различия масел.
- КАТАЛОГ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- ПОДБОР МАСЛА
- Расшифровка маркировки по SAE
- Различия масел
- Как отличить подделку
- Масло, выбор с учетом характеристик автомобиля
- API классификация
- ACEA классификация
- Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
- Химические свойства продукции
- На что обратить внимание при выборе
- Преимущества и недостатки
- Как выбрать моторное масло 10W-40
- Сравнение с другими смазками
- 10w30
- Стоит ли купить моторное масло 10W 40 – условия применения.
- Классификация масел 10W40 по системе API
Показатели полусинтетики
Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Он принят повсеместно, его используют автопроизводители при изготовлении автомобилей. В зависимости от вязкости моторного масла оно может быть:
- на зиму. Имеет в маркировке букву «w» и цифру. Минимальный температурный предел устанавливается при условии, что автомобильное масло не меняет собственных свойств (температура застывания);
- на лето. На нем написана только цифра, означающая, насколько суровые условия эксплуатации выдерживает автомобильное масло;
- на любой сезон. Лучший вариант. Отлично защищает двигатель в жару и мороз. Именно таким считается масло 10w 40.
Полусинтетическое масло – это смазка, полученная путем смешивания минеральной воды и некоторых синтетических элементов. Он эффективен, полезен, не намного хуже синтетического.
Обычно полусинтетические моторные масла используются в двигателях, которые много поработали и могут отличаться по мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях выгорают синтетические вещества.
Следует отметить, что синтетическая смазка имеет определенные преимущества. Лучше защищает двигатель в условиях высокой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах.
Синтетическая смазка химически стабильна, а потому достаточно долго сохраняет свои преимущества. Несмотря на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит для постоянных водителей, поскольку оно универсально и доступно по цене.
Синтетика или полусинтетика — не важно. Смазки обоих типов обладают оптимальными техническими свойствами, хорошо работают в автомобилях с пробегом и в разном климате, поскольку должны пройти множество испытаний масла.
Сравнение полусинтетического и минерального масла
Минеральное моторное масло
Имеет естественные корни. Основа может быть получена из растительного сырья или в результате перегонки мазута. Несмотря на древнюю технологию, минеральное масло обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Самым большим преимуществом является минимальное химическое воздействие на детали двигателя (как металлические детали, так и резиновые прокладки).
Кроме того, смазка обеспечивает стабильную масляную пленку в месте контакта. На этом положительные стороны заканчиваются. Еще можно отметить низкую стоимость: природные ресурсы «условно бесплатны». Защитники природы также отмечают высокую экологичность продукта.
Классификация моторных масел по SAE и API
Основная проблема – стабильность при низких температурах. На старых механизмах с малыми оборотами недостаток себя не проявляет. Обмазанное дегтем тележное колесо работает десятилетиями. Современное автомобильное масло работает в условиях высоких нагрузок, а соответственно и запредельных температур.
Натуральный продукт просто сгорает: Параметрические показатели масла быстро падают при более-менее интенсивной эксплуатации автомобиля. Отсюда короткие сроки замены минеральной воды (к вопросу о мнимой экономии на обслуживании). Дешевые расходные материалы часто требуют замены.
ТОП 10 моторных масел 10W-40
При выборе подходящего товара стоит ориентироваться на оценку, составленную на основе анализа характеристик и качества представленных на рынке марок, а также на рекомендации производителя автомобиля. Важно убедиться, что смазочный состав не является подделкой.
Liqui Moly Optimal
Полусинтетика, соответствующая стандартам ВАЗ и ГАЗ, ACEA A3, ACEA B3, API CF, API SL. Обеспечивает хорошую защиту деталей двигателя внутреннего сгорания от износа, экономно расходуется и позволяет добиться оптимальной чистоты внутренних элементов. Производитель не рекомендует смешивать продукт со стандартными маслами.
Mobil Ultra
Полусинтетическое масло, подходящее для дизельных и бензиновых двигателей. Гарантирует отличные эксплуатационные характеристики и хорошо защищает двигатель внутреннего сгорания как при стандартных нагрузках, так и в более тяжелых условиях, снижает износ движущихся частей.
Подходит для использования на грузовиках и фургонах.
Лукойл Люкс
Полусинтетический смазочный материал, отвечающий требованиям API SL CF. Подходит для автомобилей различных марок, как отечественных, так и зарубежных. Получил допуски от ЗМЗ, УМЗ и АвтоВАЗа.
В течение всего периода использования не меняет своих свойств, обеспечивает легкий запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, защищает детали от коррозии и износа, препятствует образованию отложений. Подходит для автомобилей с каталитическим нейтрализатором.
Лукойл Люкс в официальном интернет-магазине представлен в таре объемом 1л, 4л, 5л – 298, 967 и 1199 рублей соответственно.
Shell Helix HX7
Полусинтетическое масло, позволяющее увеличить ресурс двигателя. Обеспечивает эффективную защиту от износа даже в городских условиях, подходит для различных типов силовых агрегатов, в том числе с пробегом.
Дополняется стандартным пакетом присадок для сульфонатов. Отклонения в допусках МБ 229,3; VW 502.00 и 505.00.
Среднестатистическому покупателю доступно масло Shell Helix HX7 в объеме 1 литр – 358 рублей и 4 литра – 1118 рублей.
Motul 4100 Turbolight
повышает КПД силовых установок, работающих на бензине и дизельном топливе различных типов. Совместимость с топливными системами, работающими на газе или неэтилированном топливе. Защищает от чрезмерного износа и имеет хороший набор присадок, очищающих и увеличивающих ресурс двигателя.
Motul предлагает купить 4100 Turbolight у своих дистрибьюторов по цене: 1л – 527 руб., 4л – 1901 руб.
ZIC X5
Полусинтетика, соответствующая API SN. Подходит для двигателей внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе.
Создано на основе смазочных материалов Yubase и дополнено сбалансированным пакетом присадок для обеспечения оптимальных условий эксплуатации. Защищает от чрезмерного трения, обладает высокими дисперсионными свойствами и нейтрализует активные кислоты.
Castrol Magnatec
Полусинтетическое масло, соответствует спецификациям:
- АСЕА А3 В3, А3 В4;
- Серийный номер API;
- ФИАТ 9.55535-Д2;
- Утверждение МБ 226,5;
- Рено РН 0700 и РН 0710;
- VW 501.01 и 00.
Обеспечивает прочную пленку между парами трения и снижает износ деталей на пятьдесят процентов как при прогреве, так и в режиме стоп-старт. Производитель использует современную технологию DUALOCK, оптимизирующую работу двигателя для городских условий.
Rosneft Maximum
Всесезонное моторное масло, отвечающее требованиям API SL CF. Произведено на полусинтетической основе и дополнено присадками, обеспечивающими хорошую износостойкость.
Увеличивает ресурс силового агрегата, гарантирует легкий пуск в мороз, совместим со всеми уплотнительными материалами. Адаптирован к российским условиям.
TOTAL QUARTZ 7000
Синтетические вещества, соответствующие стандартам ACEA A3 B4 и API SN CF и одобренные ведущими производителями автомобилей.
Устойчив к окислительным процессам, отлично защищает двигатель внутреннего сгорания и обеспечивает чистоту, защищает как при высоких, так и при низких температурах, продлевает срок службы двигателя и гарантирует длительную защиту от износа.
Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» реализует смазочные материалы собственного производства. Мы предлагаем конкурентоспособные цены на моторное масло 10W-40, гарантируя высокое качество.
Преимущества продукта:
- соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых производителей автомобилей;
- широкий выбор масел для двигателей всех типов и возрастов;
- современные технологии и рецепты увеличения ресурса двигателей;
- адаптация к российским климатическим условиям;
- высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.
По вопросам поставки моторного масла SAE 10W-40 звоните нам или приезжайте к нам в офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение, адаптированное к вашим потребностям. Купить масло можно в ближайшем магазине.
Параметры масла 10w40
Моторное масло 10w-40 по классификации SAE можно трактовать следующим образом:
- двойное обозначение указывает на возможность всепогодного использования;
- показатель 10w указывает на возможность сохранения показателей вязкости при минимальной температуре до -25°С;
- значение 40 указывает верхний предел температуры для приложения. Он ограничен температурой окружающей среды +40°C.
- наличие параметра S (Сервис) говорит о его использовании для бензиновых двигателей;
- наличие параметра С (коммерческий) определяет применение для дизельных двигателей.
Зная маркировку и правильную расшифровку обозначения 10w-40, можно таким образом определить возможность использования.
Показатели смазки 10w40
10w 40 можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:
- масло 10w 40 полусинтетика. Их можно использовать зимой и летом;
- полусинтетика 10w 40 начинает замерзать при минус двадцати градусах. При температуре выше указанной масло сохраняет свои свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
- верхний температурный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость для моторного масла) плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку можно использовать в местах, где температура не превышает указанную.
Грамотный выбор автомобильного масла позволит обеспечить хорошую работу силового агрегата, его легкий пуск, а также отличную защиту трущихся деталей от износа и поломки. Масла 10w 40 должны:
- хорошая защита от износа. Это основное предназначение автомобильного масла. Качество защиты зависит от добавок. Наиболее важным параметром является индекс вязкости;
- предотвращают образование отложений в условиях высоких и низких температур. Это свойство зависит от количества присадок и качества базовой жидкости;
- противостоять окислению. Это означает, что SAE 10w 40 не окисляется при контакте с кислородом;
- экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшить трение деталей друг о друга, снизить потери мощности двигателя;
- не образует много нагара. Это особенно важно, если смазка заливается в дизельный двигатель;
- имеет допуски популярных автопроизводителей, позволяющие заливать автомасло в автомобили определенных марок.
Полусинтетика 10w40 отлично подойдет тем, кому нужна маслянистая жидкость, обеспечивающая максимально эффективную работу двигателя внутреннего сгорания практически в любом климате.
Сферы применения полусинтетического масла 10W-40
Масло 10W-40 применяется в двигателях легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовых автомобилей, для которых рекомендуется смазка подходящей вязкости.
Чаще всего материал используется в двигателях с пробегом, когда важны стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.
Отличие 5w40 от 10w40
Для долгой и безотказной работы двигателей используются разнообразные смазочные материалы. Какой нефтепродукт заливать в двигатель, чтобы он работал надежно?
Чем больше похожи цифры и буквы в маркировке разных смазок, тем сложнее понять, например, чем масла 5w40 отличаются от 10w 40.
Буква, указанная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первая цифра показывает, насколько хорошо масло работает в условиях низких температур. По второй цифре можно понять, что такое высокотемпературная вязкость масла.
Автомобильное масло 5w40 или 10w 40 лучше всего подходит для четырехтактных бензиновых/дизельных/турбированных двигателей, устанавливаемых на автомобили.
5w40 состоит из элементов, обеспечивающих неизменность рабочих параметров в течение достаточно длительного периода. Использование 10w40 или 5w40 увеличивает срок службы двигателя. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.
5w40 малолетучее, убирает нагар, не деформирует уплотнительные детали, но защищает двигатель в жарких условиях несколько хуже, чем 10w40, т к более жидкое. В связи с этим рекомендуется использовать «пятерку» зимой, а «десятку» летом».
Для каких двигателей используется
Моторные масла 10W-40 используются для силовых установок, использующих разные виды топлива:
- дизель,
- бензин,
- газовые двигатели,
- турбо двигатели.
Однако не рекомендуется использовать их под большой нагрузкой, в слишком жарких или слишком холодных климатических зонах.
Смазки с указанной маркировкой подходят для автомобилей со значительным пробегом, так как способствуют уменьшению зазоров между взаимодействующими элементами узла.
Химическая основа и преимущества полусинтетических масел
Как уже было сказано, в качестве основы этой смазки используется смесь качественного синтетического продукта и дешевой минеральной воды. Моторное масло 10w 40 обладает сбалансированными свойствами, призванными обеспечить нормальную работу силового агрегата в любых условиях.
- Обеспечить безопасный пуск при отрицательных температурах (от -25°С) и нормальную работу двигателя в летнюю жару (до +40°С).
- В этом температурном диапазоне внутри двигателя не образуются отложения.
Если шлак все же отложился, его смывают чистящими добавками и осаждают в патроне фильтра.
- Предотвращает разрушение металлических деталей двигателя продуктами окисления. Щелочные добавки нейтрализуют их полностью.
- Малоизнашиваемые детали.
- При интенсивной эксплуатации масло не образует нагара. Это особенно важно для дизельных двигателей, где из-за свойств топлива происходит повышенное образование сажи.
- Хорошая стабильность масляной пленки в пятне контакта обеспечивает низкий коэффициент трения. Это снижает потери мощности двигателя, повышая при этом динамику и экономичность.
- Полусинтетика 10w40 имеет допуски большинства автопроизводителей. Это означает, что масло можно использовать практически во всех автомобилях. Это значит, что автовладельцу не придется искать смазку с логотипом своего автомобиля. Вы можете купить тару Castrol или Shell в нашем случае с пометкой 10w 40, не боясь повредить двигатель.
Совет. При выборе моторного масла не стоит руководствоваться рекомендациями «бывалых» автомобилистов.
Все заявления типа: «Можешь в старую машину минералку залить, хуже не будет…» мы пропускаем мимо ушей. Даже если в руководстве по обслуживанию 1975 года указано минеральное масло, не зацикливайтесь на этой информации. Просто в то время полусинтетика еще не была распространена.
Технические характеристики
Масло 10w 40 подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Однако перед заливкой следует убедиться, что плотность моторного масла подходит для вашего двигателя. Вы можете уточнить эту информацию у официального представителя производителя автомобиля.
Тест полусинтетического масла
Характеристики масла 10w 40:
- химическая основа: минеральные, полусинтетические, синтетические. Об отличиях в их составе, достоинствах и недостатках мы поговорим чуть ниже.
- точка замерзания: ниже -20 градусов по Цельсию. До достижения заданного температурного предела вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
- Порог высокой температуры: +35 градусов Цельсия. При превышении этой отметки смазка становится жидкой и не может гарантировать сохранность масляной пленки на рабочих деталях.
Поскольку 10w 40 обладает высокой степенью вязкости, его применение актуально в двигателях с большими зазорами между деталями. Чаще всего широкие зазоры между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега. Эта особенность объясняется возникновением умеренной силы трения, вызывающей износ деталей. Даже если двигатель получает только качественную смазку, полностью остановить процесс стирания деталей невозможно.
Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму в вашем регионе, функциям двигателя и пожеланиям производителя вашего автомобиля.
Форма выпуска и артикулы
- 19191 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетика SAE 10W-40 API SG CD 1л
- 19192 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетика SAE 10W-40 API SG CD 4л
- 19193 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетика SAE 10W-40 API SG CD 5л
- 135663 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетика SAE 10W-40 API SG CD 18л
- 218918 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетика SAE 10W-40 API SG CD 18л
- 14912 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетика SAE 10W-40 API SG CD 50л
- 14913 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетика SAE 10W-40 API SG CD 216,5л
Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40
- Если для вашего автомобиля изначально рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, рекомендуется перейти на марку 10W-40 после 100 000-200 000 км пробега. Это масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к старым двигателям.
- По возможности ведите машину осторожно, без резких ускорений и торможений. Любая перегрузка двигателя сокращает срок службы смазки и самого двигателя.
- Начинайте движение после того, как автомобиль прогреется до рабочей температуры. Двигатели современных автомобилей приспособлены к холодному пуску, но не рассчитаны на высокие обороты с самого начала.
- Не забывайте регулярно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте на технику. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, срок между заменами лучше сократить.
- Выбирайте качественные смазочные материалы. Стоимость – второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы у производителей, которые гарантируют качество продукции.
Одобрения, допуски и соответствия
УТВЕРЖДЕНИЯ:
- ОАО «АВТОВАЗ»;
- ОАО «ЮМЗ»;
- ОАО «ЗМЗ».
СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ:
- API SG/CD.
Банка 4 литра
Синтетические, полусинтетические, минеральные – базовые различия масел.
Минеральное масло 10W 40 имеет ту же классификацию SAE, что и его синтетический аналог. Дешевая стоимость объясняется тем, что основные компоненты технической жидкости имеют природное происхождение, технология производства проста. Минеральное моторное масло 10W 40 отличается коротким сроком службы, потерей свойств при циклах нагрева и охлаждения, копотью.
Полусинтетические масла 10W 40 – это улучшенная минералка. Компоненты со сложным производственным процессом составляют 20-30%. Полусинтетическое масло 10W 40 – техническая жидкость со стабильными свойствами. Недостатки минерального масла частично устранены.
Синтетическое масло 10W 40 является продуктом сложного технологического процесса. Основные компоненты не встречаются в природе в чистом виде. Эти соединения являются плодом синтеза. Поэтому проверяются параметры и свойства масла.
TOTAL QUARTZ 7000 ДИЗЕЛЬ 10W 40
Например, дизельное масло 10W 40 TOTAL QUARTZ 7000 DIESEL представляет собой синтетическую основу и комплекс усиливающих присадок:
- для силовых агрегатов с непосредственным впрыском и функцией Common Rail;
- подходит для легковых автомобилей, внедорожников и фургонов
- увеличивает ресурс силовой установки, в том числе поршней, колец, поршней и вкладышей.
ВСЕГО КВАРЦ 7000 10W 40
Для бензиновых установок не менее технологичным будет вариант TOTAL QUARTZ 7000 10W 40. Вот та самая синтетическая основа. Дополнительный пакет это:
- устойчивость к окислению;
- чистота двигателя даже при высокой нагрузке;
- легкий запуск в мороз;
- повышенный ресурс силовой установки.
Масло также подходит для дизельных двигателей, а также двигателей с турбонаддувом и многоклапанных двигателей. PEUGEOT, CITROEN, VOLKSWAGEN, MERCEDES-BENZ рекомендуют TotalEnergies.
КАТАЛОГ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Смазочные материалы TotalEnergies: высокая надежность и заслуженное доверие
ПОДБОР МАСЛА
Найдите подходящую смазку для вашего автомобиля
Расшифровка маркировки по SAE
Система SAE J300 говорит о вязкости смазочной композиции, обеспечивающей прокачиваемость и проворачиваемость при определенных температурных режимах. Индекс «W» указывает на возможность использования изделия зимой. Цифра «10» впереди говорит о том, что масло нормально движется по трубопроводу и позволяет запускать двигатель при более низкой температуре -30° и -20°.
Вторая цифра указывает на поведение смазки в жаркий период. Маркировка «40» указывает на то, что двигатель защищен от чрезмерного износа при температуре до +40°.
Таким образом, 10w40 подходит для средних регионов России.
Различия масел
Смазка SAE 10w40 может выпускаться в минеральном исполнении, на полусинтетической или синтетической основе.
Минеральный вариант имеет наименьшую стоимость, так как изготавливается из компонентов природного происхождения и достаточно прост в производстве. Такая смазка имеет короткий срок службы, быстро теряет свои свойства и технические характеристики в процессе эксплуатации двигателя, образует нагар на деталях двигателя. Лучше всего подходит для старых автомобилей с большим пробегом и дизельными двигателями.
Полусинтетический вариант 10w-40 является результатом смешения минеральной и синтетической масляных основ в соотношении 70 к 30, что считается наиболее оптимальным. Благодаря использованию специальных присадок такая смазочная жидкость обладает хорошими защитными свойствами, имеет низкую летучесть и устраняет недостатки минерала, а именно дольше сохраняет свои эксплуатационные характеристики и уменьшает нагар. Имеет значительно меньшую стоимость по сравнению с синтетическим вариантом. Полусинтетическое моторное масло 10w-40 лучше всего подходит для автомобилей со средним пробегом.
Синтетическая версия является результатом сложного химико-технологического процесса синтеза. В составе используются только химические компоненты, не встречающиеся в природе. Имеет высокие параметры по стабильности и эксплуатационным данным. Обладает лучшими антикоррозийными свойствами. Имеет наивысшее значение. Синтетика 10w-40 применяется в автомобилях с высокооборотными двигателями и работающих при больших нагрузках.
Как отличить подделку
Поклонники масла ЛУКОЙЛ 10в40 Супер предполагают, что часть негативных отзывов о нем может быть связана с подделкой. Товар представляет интерес для мошенников, но подделать его непросто. Вот моменты, о которых вы должны знать:
- Специальная двухкомпонентная крышка. Металлический пластик сочетается с красными резиновыми вставками. Для изготовления такой крышки требуется особо дорогое оборудование.
- Иммерсионные этикетки. Этикетки для масел Лукойл изготавливаются из полимерного материала, который вплавляется в емкость по специальной технологии. Такие этикетки невозможно переклеить, заменить или создать что-то подобное кустарным способом.
- Лазерная гравировка. Дата производства и номер партии наносятся на тару с помощью лазера, невозможно оборвать или стереть, смазать такую надпись невозможно.
Также следует обратить внимание на технические характеристики, даты производства и розлива, код товара (артикул) и информацию о заводе на этикетке.
Масло, выбор с учетом характеристик автомобиля
При выборе моторного масла следует делать упор на рекомендации, указанные в документации на автомобиль. Как правило, при покупке автомобиля дилер заливает смазку конкретного производителя и в дальнейшем рекомендует поддерживать указанный тип.
Если двигатель имеет солидный пробег, либо был проведен капитальный ремонт, необходимо опираться на следующие данные:
- Тип силовой установки, дата производства.
- Условия эксплуатации.
Они могут быть средними (умеренный климат, трасса) и тяжелыми (акцент делается на суровую зиму или жаркое лето, плохое покрытие, большая нагрузка и т д.).
- Степень износа двигателя.
Малый износ, до 75 000 км, средний, до 150 000 км, большой, свыше 250 000 км.
- Совместимость с материалами и компонентами, используемыми в двигателе.
- Уместность.
Минеральная вода, синтетические или полусинтетические вещества не всегда оправдывают их использование в устройствах разного класса и назначения.
API классификация
API (American Petroleum Institute), это стандарт маркировки моторного масла, расшифровка индекса которого помогает владельцу решить, для какой силовой установки лучше использовать тот или иной смазочный материал. Индейки состоят из 2-х букв, первая указывает на тип двигателя («S» — бензиновый, «C» — дизельный). Вторая буква указывает на состояние двигателя и его конструктивные особенности.
Бензиновые двигатели API имеют следующие обозначения:
- SC, SD, SE — моторные масла для силовых агрегатов автомобилей, изготовленных до 1972 года.
- SF — масло для двигателей, выпускавшихся с 1973 по 1988 год.
- SG – смазка для тяжелых условий эксплуатации агрегатов, выпускавшихся с 1989 по 1994 год.
- Ш – маркировка означает, что масло может работать в тяжелых условиях, но для силовых установок 1995-96 годов выпуска.
- SJ – продукт подходит для двигателей 1997-2000 годов выпуска. Маркировка означает то же, что и SH, но имеет повышенные экономические качества масла и бензина.
- SL — для всех современных автомобилей до 2004 года выпуска. Бережное отношение к топливу.
- Индекс SM – можно трактовать как смазки для последних марок, выпускаемых с 2004 года. Иногда пишут SL+, что означает повышенную стойкость к окислению.
Дизельные двигатели по стандарту API имеют следующие обозначения:
- CB – автомобили с двигателями, выпущенными до 1961 года, используют топливо с повышенным содержанием серы.
- CC — машины до 1983 года выпуска, работающие в тяжелых условиях.
- CD — все автомобили, выпущенные в период с 1983 по 1990 год.
- CE — автомобили, изготовленные до 1990 года, оснащенные турбинами.
- CF, CG-4 — двигатели с турбинами, 1990 — 1998 годов выпуска.
- СН-4 — узконаправленное масло для двигателей, выпускаемых с 1998 года, разработанное по американским стандартам.
- КИ-4 — современная силовая установка с турбиной и клапаном EGR.
- CI-4+ — современная силовая установка с турбиной и клапаном EGR с учетом американских стандартов.
Масла с учетом типа двигателя (классификация API):
Бензиновая электростанция | Дизельная электростанция | ||||
API | Масло, объем | Качество | API | Масло, объем | Качество |
СЛ
СЖ Ш СГ |
Любые условия. | Высокий
Низкий |
CF-4 | Лучшая производительность и качество по сравнению с классом CF | Высокий
Низкий |
СФ | Длительная работа на высоких скоростях при высоких температурах, в том числе с циклическими остановками и пусками. | CF | Имеет лучшее распространение при очистке и термостойкость, чем качество CE | ||
ВИДЕТЬ | Более строгий, чем класс SD. | CE | Низкие скорости, большая нагрузка.
Высокая скорость, высокая нагрузка. |
||
SD
СК СБ ТАК |
CD | Высокие скорости и высокая полезная мощность. | |||
CC | Условия более серьезные, чем класс CB | ||||
ЦБ
О |
ACEA классификация
Согласно стандарту Ассоциации европейских автопроизводителей (Association des Contracteurs Europeens des Automobiles), при классификации масла необходимо учитывать износостойкость. Рабочая температура силовой установки колеблется в пределах 80-150°С. Тем не менее, масло остается вязким, это связано с увеличением толщины масляной пленки.
Однако есть автопроизводители, которые при производстве агрегатов заложили в конструкцию небольшую часть маслопровода, и рассчитывают на использование маловязкого масла.
Такое решение позволило сэкономить топливо за счет более легкого перемещения деталей двигателя, но смазочные материалы можно использовать только по рекомендации, иначе силовая установка может выйти из строя. Как правило, такие масла используют двигатели японских производителей.
По классификации ACEA для легковых автомобилей существует двузначный индекс – буква и цифра. «А» — бензиновые, «Б» — дизельные двигатели. Чем выше цифра после буквы, тем лучше и современнее свойства масел. Маркировки А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. А2, А3, В2, В3, В4 — для использования на обычных автомобилях.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Химические свойства продукции
В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только качественный синтетический состав с добавлением дешевой «минералки». В результате получается продукт, позволяющий двигателю работать максимально бесперебойно, без ошибок и нарушений.
Благодаря добавлению присадок масла этой группы способны обеспечить безопасный запуск двигателя даже в очень холодное время года или в жаркую погоду. Кроме того, присадки позволяют смазке активно очищать двигатель от негативных образований. Даже если шлаки отложатся, в дальнейшем они смоются чистящими добавками и осядут в фильтрующем патроне.
Помимо перечисленных пунктов, смазки из этой группы снижают износ деталей, препятствуют появлению нагара и окисляют некоторые детали двигателя. Образующаяся масляная пленка достаточно прочная, чтобы обеспечить защиту двигателя соответствующего автомобиля.
На что обратить внимание при выборе
На рынке представлены различные марки моторных масел 10W-40. При выборе учитывайте рекомендации производителя машины. Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание:
- индекс вязкости. Показывает изменение свойств масла в зависимости от температуры. Чем выше индекс, тем шире диапазон рабочих температур. Например, минеральное базовое масло без присадок имеет значение 85-100. Индекс вязкости для синтетики глубокой очистки – до 200;
- точка возгорания. Чем выше показатель, тем меньше потери отходов;
- температура замерзания. Критический порог, при котором парафины в моторном масле 10W-40 начинают кристаллизоваться. Материал полностью теряет текучесть;
- базовый номер. Определяет способность масла 10W-40 в двигателе нейтрализовать кислоты, образующиеся в процессе эксплуатации. Чем выше щелочное число, тем ниже скорость кислотной коррозии.
Преимущества и недостатки
Сильные стороны составов смазочных материалов 10W-40:
- широкий температурный диапазон;
- весь сезон, поэтому можно отказаться от замены;
- небольшой процент отходов производства;
- возможность использования при высоком уровне нагрузки;
- восприимчивость к температурным колебаниям;
- большое количество вариантов состава на рынке – многие производители предлагают аналогичный продукт;
- подходит для всех типов двигателей и для автомобилей как с небольшим, так и с солидным пробегом.
К минусам можно отнести высокий процент подделок, в связи с чем автовладельцу необходимо быть бдительным. Кроме того, использование таких масел не рекомендуется в регионах, где минимальная температура опускается ниже -25 градусов.
Как выбрать моторное масло 10W-40
- Для подержанных двигателей, не оснащенных современными системами контроля выбросов, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только более низкая цена по сравнению с синтетикой, но и то, что старые двигатели не нуждаются в ряде ограничений, введенных в более новых стандартах качества. В частности, нет смысла заливать автомобиль без катализатора жидкостью категории API SN, где для экономии ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле.
- Масла с низким щелочным числом в изношенных двигателях быстро стареют под воздействием картерных газов и следов топлива, проникающих в ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены. То есть для автомобиля с пробегом имеет смысл покупать моторное масло с низкой категорией качества API, но не ниже того, что указано в сервисной документации.
- Для коммерческого транспорта с мощными двигателями большого объема компания ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, тогда как для легковых автомобилей наибольшей популярностью пользуются универсальные продукты. Это связано со значительно большим сезонным пробегом грузовых автомобилей, повышенной нагрузкой на относительно небольших скоростях: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту двигателя, а значит, и ресурс.
- Особым классом моторных масел SAE 10W-40 для дизельных двигателей являются продукты LowSAPS. Они разработаны с учетом необходимости обеспечения максимального ресурса сажевого фильтра; зольность, содержание фосфора и серы в них строго нормируются. Не допускается заливка масла в двигатели, оснащенные сажевым фильтром, для которых прямо не заявлено о соответствии этим требованиям.
Сравнение с другими смазками
10w30
В чем разница между «тридцать» и «сорок»? Первые не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов).
«Сороковка» отлично переносит высокие температуры. В любом случае, если вы живете в умеренном климате, 10w30 и 10w 40 — хороший вариант (кстати, их можно смешивать).
Стоит ли купить моторное масло 10W 40 – условия применения.
Когда вы полагаетесь на производительный и экономичный дизельный агрегат, позаботьтесь о производительности. Идеальным вариантом будет моторное масло 10W 40 дизельное TotalEnergies. Здесь учтены нюансы в работе силовой установки, что подарит плавный пуск в холода и буйное движение в теплое время года.
Не используйте моторное масло 10W 40 при температуре ниже 25 градусов, вязкостные свойства сильно снижаются. Это приведет к ускоренному износу двигателя. То же самое относится и к климатическим районам, где средняя температура в районе 3-5 дней превышает 40 градусов. Поездка сократит ресурс силового агрегата в 2-3 раза.
Классификация масел 10W40 по системе API
Двигатели, работающие на бензине и дизеле, отличаются своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями к моторным маслам.
Система классификации API Engine Service различает 3 класса масел для двигателей по назначению и качеству. Рассмотрим два из них:
С (обслуживание). Там представлены уровни качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действуют степени с обозначением SL, SM, SN.
- Класс SL используется для автомобилей, выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, обедненными двигателями, соответствующими современным стандартам экологичности и энергосбережения. Может использоваться в автомобилях, где более поздний класс не запрещен.
- СМ класс. По сравнению с предыдущим классом смазочные материалы подлежат более высокой степени защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также возросли требования к свойствам масел при низких температурах.
- Класс СН. Сокращение содержания фосфора для совместимости с системами доочистки автомобилей. Повышены стандарты экологии и энергосбережения.
С (коммерческий). Представлены сорта качества для двигателей, работающих на дизеле.
- Класс СИ-4. Для современных четырехтактных дизельных двигателей с различными типами впрыска топлива и наддувом. Обладает высокими дисперсионными свойствами и стойкостью к окислению.
- Класс CI-4 ПЛЮС. По сравнению с предыдущим классом повысились требования к летучести и окислению.
- Класс CJ-4. Для двигателей с повышенной нагрузкой. Установлены лимиты на такие показатели, как зольность, количество серы и фосфора. Повышенные экологические требования.
В продаже можно найти смазки с такими обозначениями, как SL/CI-4. Данная маркировка означает, что масло можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при соблюдении всех требований.
Универсальность не всегда хорошо. Для удовлетворения требований двух разных по эксплуатации и характеристикам двигателей защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в определенной степени снижаются. Масло 10W40 не исключение.
Отсутствие символов на упаковке может свидетельствовать о том, что производитель не передал продукт в орган по сертификации или класс масла устарел. От такой покупки лучше отказаться.