Масла на основе ПАО — что это такое

Тех.жидкости, смазки

Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Химические реакции протекают с катализами и растворами (олигомеров к классу полимеров).

Характеристики ПАО

Процесс получения базового продукта труден и длителен. Жидкость, полученная перегонкой олигомеров, на выходе не имеет окраски и посторонних примесей и является отличной синтетической основой с высокой морозостойкостью.

Уникальность ПАО выражается в следующих свойствах:

  • устойчивость к температурным колебаниям;
  • незначительный коэффициент испарения;
  • высокая устойчивость к окислению и устойчивость к старению металла.

Синтетические масла на основе ПАО обладают высокой вязкостью и не содержат молекул парафина. Уникальность синтеза заключается в том, что основу получают путем конструирования молекул необходимой длины. Это позволяет полностью освободить готовый продукт от примесей серы и металлов.

Сильные стороны

  • Высокий индекс вязкости
  • Высокая устойчивость к окислению
  • Низкая волатильность
  • Хорошая текучесть при низких температурах
  • Нетоксичный
  • Совместимость с минеральными маслами

Видео

 

Слабые стороны

  • Ограниченная биоразлагаемость
  • Ограниченная растворимость добавок
  • Риск уплотнения

Цена

То, что использование новомодных жидкостей не дает особых преимуществ при использовании в обычных машинах, уже объяснялось. Теперь следует выяснить экономическую выгоду от покупки.

Средняя цена литровой канистры обычной синтетики от проверенного производителя составляет примерно 700-800 рублей. Если рассматривать варианты ПАО или эфиры, то их цена начинается всего от 1200-1300 руб/л. Если брать среднюю цену, а не стартовую, то разница более чем в 2-3 раза, что негативно сказывается на кошельке автолюбителя.

Свойства масел на основе ПАО

Особые свойства синтетическим маслам на основе ПАО придают присадки и модификаторы вязкости. Сложный химический процесс определяет ценовую категорию продукта и уникальные характеристики смазки. Эти смазки демонстрируют наивысшую антиоксидантную способность и не теряют своих качеств в широком диапазоне температур. Они эффективно работают в условиях от -50℃ до +150℃. Их по праву работают быстро и надежно. После того, как эти смазки хорошо зарекомендовали себя среди гонщиков, они стали очень популярны и среди обычных автомобилистов.

Важный аспект: синтетика на основе ПАО смешивается с минеральными добавками и материалами, что позволяет создавать на этой основе полусинтетические продукты.

Стоит отметить выгодные характеристики масел на основе ПАО:

  • широкий температурный диапазон. Смазка эффективна даже при показателях ниже -50℃;
  • не коксуется и не испаряется, что обеспечивает экономию смазки и длительный рабочий интервал между заменами масла;
  • производство чистоту силового агрегата;
  • экономия топливного ресурса;
  • отсутствие внешних примесей, таких как сера и металлы, позволяет избежать коррозии;

Этот тип смазочного материала имеет существенный недостаток: не все виды присадок способны в нем растворяться. Кроме того, этот товар имеет достаточно высокую цену, что ограничивает покупательную способность.

Определить масла на базе ПАО легко: Такие смазки определяются температурным диапазоном, например, масло 20W-50 указывает на всесезонный материал, не теряющий своих свойств до +20℃. Холодный пуск двигателя возможен при -50℃.

Преимущество базы ПАО перед минеральными смазками

Продукция на основе ПАО относится к IV группе синтетических масел. В отличие от продуктов на минеральной основе, они демонстрируют стабильность при работе на высоких скоростях, выносливость в самых экстремальных условиях и широких перепадах температур.

Однако неспособность ПАО-основы растворять некоторые добавки привела к использованию для этой цели минеральной основы. Таким образом образовываются масла на основе полиальфаолефинов всегда процент плотной основы.

Базовые изделия IV группы имеют следующие недостатки:

  • у них очень слабая полярность или полное ее отсутствие. Это снижает адгезию между металлическими поверхностями агрегата и смазкой;
  • ПАО масла плохо влияют на резинотехнические изделия (прокладки и уплотнения).

Для решения подобных задач используются следующие методы:

  • использование V группы базовых продуктов, к которым относятся сложные эфиры или сложные эфиры. Даже в минимальных количествах эти вещества решают проблему полярности и негативного воздействия на резиновые детали;
  • алкализированные нафталины. Эти вещества стали применяться относительно недавно. Их действие идентично эфирам.

Как показывает многолетний опыт производства автомобильных масел, лучшими свойствами обладает смесь ПАО с простыми полиэфирами (эфирами). Главный минус таких изделий – высокая цена. В качестве альтернативы дорогостоящим смазочным материалам гидрокрекинговое моторное масло выделяется из сырой нефти путем глубокой очистки с использованием катализаторов.

Что говорят независимые специалисты

И производители двигателей

В этом вопросе мнения обеих сторон полностью совпадают. Если на заводе предусмотрена заливка обычной синтетики или полусинтетики, следует использовать ее. Применение более совершенных смазок в некоторых случаях может даже навредить ДВС.

Опытные автомобилисты указывают на то, что для надежной защиты мотора, эксплуатируемого на обычных дорогах, будет достаточно любой качественной смазки подходящего типа с необходимыми допусками. Исключение составляют усовершенствованные силовые установки, рассчитанные на заливку эфира и других новомодных масел.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )