Даже новый автомобиль трудно завести, когда на улице -20°С и ниже. Это может произойти из-за условий, которые создает холодная погода, и возраст автомобиля здесь ни при чем.
- Топ популярных причин, по которым двигатель не заводится в мороз
- Завести машину используя специальное оборудование
- Самые простые правила
- Попробовать завести машину с толкача
- Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
- Неисправный стартер
- Когда 10 секунд — вполне достаточно
- Что необходимо делать, когда машина не заводится в мороз
- Стартер крутит или нет?
- Подается ли топливо?
- Нет искры
- Как работает состав «Супротек» зимой
- Как запустить мотор замершего авто
- Перечень возможных проблем
- По каким еще причинам двигатель может не запуститься
- Сильный износ двигателя
- Что делать, если сел аккумулятор
- 3. Утечка тока в бортсети
- Автомобильные косметические средства
- Как подготовить авто к зиме
- Неисправности в системе зажигания
- Профилактика, облегчающая запуск мотора в холода
- Что нужно иметь водителю автомобиля зимой
- Разогрей меня, хозяин
- Если генератор «не алё»
- Что нужно для бесперебойной работы авто зимой?
- Инжектор заводится и глохнет: свечи
- До чего дошел прогресс, или Специальные устройства
- В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»
- Бензин и водица, они, если честно — не пара
- Как заводить машину с АКПП зимой: на паркинге или на нейтралке?
- Всё не так просто
- Парковка или нейтралка?
Топ популярных причин, по которым двигатель не заводится в мороз
Причиной может быть, например, недостаток мощности аккумулятора, ведь низкая температура замедляет химические реакции внутри него. Отказ может привести к тому, что электрические системы будут чувствительны к морозу и влаге. Наконец, топливный насос может замерзнуть или топливо загустеет, как это часто бывает на дизельных автомобилях.
Михаил со стажем Однажды при -25°С он попытался завести двигатель практически новой машины. Я включил зажигание, но топливный насос не работал. Последующие попытки запустить двигатель соответственно оказались безуспешными. Проблема оказалась в реле бензонасоса — оно залипло из-за лишней влаги, скопившейся в салоне накануне и замерзшей за ночь. Прогрел блок реле теплыми руками и двигатель быстро завелся.
Рассмотрим ТОП-5 причин, почему двигатель даже нового автомобиля не заводится в мороз, и укажем, что делать в каждой из ситуаций:
- Аккумулятор старый и не обеспечивает необходимой мощности. При запуске аккумулятор одновременно подает ток для вращения стартера и создания искры в свечах зажигания. Если аккумулятор слишком старый, он будет вращать двигатель, но могут быть проблемы с искрой в сильный мороз. В итоге долго крутим стартер, фары заливаются бензином и двигатель уже не заводится даже с новым аккумулятором. В этой ситуации можно одолжить у знакомого исправную батарею или хотя бы оставить старую в тепле. В прогретом состоянии аккумулятор выдает более высокий ток, которого теперь может хватить и на стартер, и на свечи зажигания. Только перед следующим запуском свечи ее необходимо просушить. Для этого их лучше выкрутить и заменить электроды под пламенем, например, газовой горелкой. Или использовать менее действенный метод: ничего не глушить, а провернуть двигатель стартером, предварительно полностью выжав педаль газа.
- Пропал дизель. Сильные морозы очень часто поражают дизельные автомобили. Дело в том, что дизель склонен к загустеванию (парафинизации) при отрицательных температурах. Парафины выпадают из летнего дизеля при небольшом минусе (до -5°С). Зимнее дизельное топливо не может загустеть до -35°C. Если солярка будет гуще, дизель не заведется на морозе, и выход из ситуации один – прогревать машину в теплом гараже. Для предотвращения загустевания необходимо вовремя перейти на зимнее дизельное топливо, использовать антигели, установить подогреватель топливного бака, топливный фильтр и проточный подогреватель дизеля .
- Замерзшая вода в топливном баке. Замерзнуть может и бензин, точнее не бензин, а вода в бензобаке. Лед забивает сеть бензонасоса и он перестает подавать топливо. Чтобы убедиться в этом, включите зажигание и дождитесь отключения топливного насоса. Затем найдите под капотом топливную рампу и нажмите на ниппель с одного конца. Должна появиться сильная струя – это говорит о том, что подача топлива в норме. В случае замерзшего бензонасоса будет небольшая капля или вообще ничего. Замерзший топливный насос — основная причина, по которой бензиновый двигатель не заводится в холодную погоду. Мы подробно рассмотрели, что делать, если ваш топливный насос замерз, и как предотвратить эту проблему. В любом случае насос необходимо прогреть, а воду удалить.
- Нет топлива. При низких температурах часто глючит указатель уровня топлива, расположенный в приборной панели или указатель уровня топлива в баке. На самом деле это не топливо, но датчик показывает, что это так. В то же время, если накануне автомобиль дергался и двигатель работал нестабильно, то причина однозначно в нехватке топлива.
- Сигнализация блокирует стартер и топливный насос. Если новый автомобиль оборудован дополнительной сигнализацией и не заводится с серьезным минусом, работоспособность этой противоугонной системы под большим вопросом. Если не работает ни бензонасос, ни стартер, это признак неисправности в основном блоке сигнализации. Необходимо вернуть на место провода замка зажигания и попытаться запустить двигатель. Если стартер все равно срабатывает, но машина не заводится на холодную, велика вероятность отсутствия подачи топлива. Иммобилайзер дает окончательное разрешение на работу топливного насоса. Если он неисправен или вышел из строя иммобилайзер, который используется в сигнализациях с автозапуском, бензонасос работать не будет. Штатные иммобилайзеры редко выходят из строя, а вот проблемы с обходчиком – довольно частое явление. Первым делом нужно отключить обходчик иммобилайзера и попробовать завести.
Завести машину используя специальное оборудование
Если поблизости есть автосервис, они могут быстро помочь вам запустить двигатель автомобиля. Сейчас все больше и больше используются портативные пусковые установки и зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести автомобиль в холодную погоду.
Посмотрите видео о разных загрузчиках:
Самые простые правила
Заводим машину в сильный мороз без проблем, если собираем аккумулятор в самые холодные дни. Если такой возможности нет, лучше переместить машину в гараж, так она лучше заводится и не подвергается воздействию осадков. Температура воздуха в помещении обычно на несколько градусов выше, чем на улице, снега и сильных ветров не бывает. Все процедуры рекомендуется начинать с включения печки и прогрева салона. Оживить автомобиль от ночного сна помогут и такие простые действия, как:
- фары включены;
- подогрев стекла;
- включите электронные устройства (например, радио).
Попробовать завести машину с толкача
Других машин поблизости нет и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем вам завести машину в этот жуткий мороз по-другому.
Обратите внимание на следующее! Такой способ запуска автомобиля подходит только владельцам автомобиля с механической коробкой передач и желательно с карбюратором.
В нашем случае без посторонней помощи не обойтись. Вам нужна еще пара рук. Один рулит, другой толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:
- Тот, кто в салоне, поворачивает ключ зажигания и, удерживая сцепление, устанавливает рычаг переключения передач на II или III скорость.
- Те, кому повезло меньше и кто толкает машину в мороз, разгоняют ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неторопливого бега.
- Медленно отпустите сцепление, и машина должна завестись. Дайте машине прогреться не менее 10 минут.
Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
Опять же, если у вас есть хотя бы час, мы рекомендуем зарядить аккумулятор. Либо возьмите аккумулятор с собой домой, либо зарядите его на месте, конечно, если у вас есть розетка и зарядное устройство.
Для зарядки аккумулятора необходимо отсоединить автомобильные клеммы от аккумулятора и соединить зажимы зарядного устройства на место. Плюс к плюсу, минус соответственно к минусу. Получасовой зарядки может хватить.
Неисправный стартер
Бывает, что автовладелец при попытке завести машину поворачивает ключ в замке зажигания, но ничего не происходит или из моторного отсека раздается зловещий скрежет. Причиной этого обычно является стартер. В то же время существует множество видов поломок. Чаще всего проблемы возникают именно с наступлением холодов: окисляются контакты втягивающего реле, закисают втулки или происходят короткие замыкания в обмотках. Электродвигателю не хватает мощности, чтобы раскрутить маховик замерзшего двигателя. Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, попробуйте выжать сцепление во время запуска — это значительно облегчит работу стартера.
Когда 10 секунд — вполне достаточно
В холодное время года масло в двигателе и коробке передач густеет, и двигателю требуется больше усилий для преодоления этого сопротивления. А химические реакции внутри батареи протекают медленнее, когда она холодная. Следовательно, стартер имеет меньшую мощность для запуска двигателя, и это заставляет двигатель вращаться медленнее. Завести АКПП в мороз немного сложнее, чем механику.
- Если у вас механическая коробка передач, вы должны сначала выжать сцепление.
- При включении двигателя он должен запуститься в течение нескольких секунд.
- Если это не так, убедитесь, что вы не заводите машину более чем на десять секунд. В противном случае стартер может перегреться.
- Через 10 секунд дайте стартеру отдохнуть минуту и повторите попытку.
Что необходимо делать, когда машина не заводится в мороз
Наиболее важные причины помогают в 70% случаев. В оставшихся 30% необходимо пройти весь круг ошибочной диагностики. Он состоит из быстрой проверки трех систем: запуска двигателя, подачи топлива и зажигания.
Стартер крутит или нет?
Чтобы легко и быстро определить, что машина не заводится после сильного мороза из-за проблем со стартером, достаточно включить зажигание и завести машину с толкача. Если двигатель заводится, то с подачей топлива и искрой все в порядке. Но этот способ работает только с автомобилями на «механике». Если машина оснащена вариатором, автоматом или роботом, необходимо привести в чувство стартер.
Для начала нужно узнать крутит стартер или нет. Если переворачивается, пропускаем диагностику системы запуска двигателя и переходим к поиску неисправности топливной системы или системы зажигания. Если нет, то проверяем аккумулятор, стартер и провода, которые им управляют.
При отсутствии реакции на поворот ключа сначала проводим тест напряжения аккумулятора. Если аккумулятор исправен и заряжен, но стартер не работает, обратите внимание на следующее. Слышите ли вы щелчок соленоида стартера под капотом, когда пытаетесь запустить двигатель? Если замечен такой симптом, вполне возможно, что где-то плохой контакт.
Обычно втягивающее реле щелкает, но двигатель не заводится из-за того, что плюсовая и минусовая клеммы автомобиля плохо подсоединены к аккумулятору. Или эти соединения окисляются. Это также может свидетельствовать об ослабленном креплении массы к корпусу, расположенной в районе аккумуляторной батареи.
Когда есть щелчок, но стартер не крутит, необходимо включить зажигание и шунтировать контакты втягивающего реле стартера. Подключаем тонкий разъем, отключающий колодку от замка зажигания, и толстый, к которому идет плюсовой провод от аккумулятора.
К вашему сведению. Для этих целей подойдет толстая отвертка подходящей длины. Главное помнить, что все три контакта тягового реле «плюсовые», поэтому при замыкании не касайтесь двигателя или кузова автомобиля отверткой.
Если стартер с принудительно замкнутыми контактами все равно не вращается, значит у него плохая мощность или она отсутствует вовсе, либо просто вышел из строя механизм стартера. Возможно, оторвался толстый плюсовой провод, идущий от аккумулятора, или сломалось электромагнитное реле стартера.
Если стартерный механизм запустился после подскакивания отверткой, это означает, что на него не поступает управляющий ток от замка зажигания. Виной могут быть сигнализация, иммобилайзер, сам замок зажигания, обрыв провода или реле стартера, находящееся в цепи «замок зажигания-стартер». Когда аккумулятор заряжен и работает стартер, причиной того, что машина не заводится в морозы, является недостаток топлива или искры в цилиндрах. Давайте узнаем, что делать в каждом из этих случаев.
Подается ли топливо?
В случае с бензиновым двигателем на этот вопрос можно ответить в два этапа. Во-первых, послушайте, работает ли топливный насос при включении зажигания. Его хорошо слышно на заднем ряду сидений, в районе расположения топливного бака. Если да, то переходим ко второму шагу: нужно выяснить, есть ли что-то, что качает топливный насос. Для этого откройте капот и найдите топливную рампу.
Снимите пластиковую заглушку с конца рампы и нажмите на ниппель рукой или отверткой. Если струя мощная, то с подачей топлива все в порядке. Если топливо течет еле-еле или совсем не течет, двигатель не заведется. Поскольку топлива нет, либо топливный насос замерз, либо неисправен обратный клапан топливного насоса.
Все проблемы с топливной системой в основном связаны с неработающим топливным насосом и переливными форсунками. Подробно проблемы с бензонасосом мы обсуждали в материале почему не работает бензонасос. Часто это происходит из-за неисправности дополнительно установленной сигнализации или просто из-за неисправности электрооборудования, например из-за вышедшего из строя реле бензонасоса.
Дизельный двигатель обычно не запускается, потому что дизельное топливо густеет на морозе. Убедиться в этом можно по состоянию сепаратора топливного фильтра. Обычно этот узел предварительно затыкают парафиновыми хлопьями. Если топливо хорошо «дышит» из рейки и стартер крутит, проблема в том, что фары не создают искры, и эта проблема касается только автомобилей с бензиновым двигателем.
Нет искры
Не рекомендуется проверять искру на корпусе двигателя, как это делается на старых автомобилях с карбюраторными двигателями — может выйти из строя электроника. Убедиться в искре можно с помощью компьютерной диагностики, но и она не даст 100% правильного ответа. Поэтому делать покупки здесь лучше методом исключения, и проверять каждый пункт, работает он или нет.
Прежде всего, убедитесь, что аккумулятор работает и заряжается. Если аккумулятор потерял более половины своей емкости, искра может пропасть, но стартер будет вращаться. Можно попробовать согреть и зарядить аккумулятор, перенеся его в теплое помещение, но это вариант 50/50. Лучше взять новый аккумулятор у друга и просушить фары перед его установкой.
К вашему сведению. Емкость батареи нельзя проверить напряжением здесь и сейчас. Аккумулятор можно заряжать и выдавать 12,7В, но емкость может быть значительно меньше той, что указана на этикетке. И первое, что укажет на это, это быстрый разряд под нагрузкой и быстрая зарядка от зарядного устройства на 220В. Время разряда, как и время зарядки, значительно сокращается — а это точный сигнал о том, что аккумулятор пора менять.
Во-вторых, искры не будет, если ЭБУ не считывает показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). И это довольно распространенная причина, по которой машина не заводится на морозе, а заедает. Тут два варианта: либо ДПКВ вышел из строя, либо окислилась магистраль. Сначала можно попробовать почистить разъемы, если не поможет, то поменять на новый или провести электронную диагностику через разъем OBD II.
В-третьих, свечи зажигания не будут работать, если есть проблемы с высоковольтной частью системы зажигания. Конструкция зависит от типа ГБЦ: 2 клапана на цилиндр или 4. При двух клапанах высоковольтная часть состоит из бронепровода, катушки и блока зажигания. Все три узла могут изнашиваться.
Слабым местом высоковольтных проводов являются наконечники, катушка часто трескается, а электронный блок зажигания может просто выйти из строя. Выход один – заменить неисправную деталь на ремонтопригодную.
На двигателях с 4 клапанами на цилиндр эта установка несколько проще. У них на каждой фаре установлена отдельная высоковольтная катушка зажигания. Отсутствуют высоковольтные провода и блок розжига. Все катушки могут быть объединены в один модуль с одним блоком питания, либо каждая из них установлена отдельно и имеет свой отдельный блок питания.
Чаще всего в сильный мороз не заводятся двигатели автомобилей с первой схемой, когда все катушки зажигания объединены в общий модуль. Проверить его исправность можно либо с помощью компьютерной диагностики, либо заменой на заведомо исправный.
Смотреть в сторону модуля зажигания с катушками и подозревать неисправность в ЭБУ — последнее дело. И это тот случай, когда обращаться за квалифицированной помощью совершенно точно стоит.
Как работает состав «Супротек» зимой
Обработка двигателя SUPROTEC резко снижает трение в двигателе, особенно когда масло еще не начало поступать к узлам. Почему это происходит? Геомодификатор трения, лежащий в основе данного препарата, образует на поверхностях деталей специальный противоизносный антифрикционный самоорганизующийся слой. Формирование этого нанослоя было подтверждено серией лабораторных испытаний. Образовавшаяся тонкая пленка имеет две отличительные особенности — аномально низкий коэффициент трения и высокую износостойкость. То есть именно те свойства, которые могут помочь двигателю в условиях холодного пуска.
Кроме того, активные компоненты вещества, попадая в узлы трения, эффективно удаляют отложения на трущихся поверхностях двигателя и в каналах масляной системы – а это также улучшает смазку узлов двигателя.
Многолетний опыт лабораторных и дорожных испытаний препарата СУПРОТЕК показывает, что даже в жаркое время года после обработки эксплуатационный расход топлива снижается на 7…9%. А чтобы завести машину в сильный мороз, да еще при городской езде, когда холодных пусков 5…8 в сутки, экономия только на топливе может превышать 12…15%. Но это не самое главное! Противоизносная и антифрикционная защита двигателя, которую обеспечивают составы СУПРОТЕК, позволяет значительно продлить срок службы двигателя. И никакого чуда здесь нет! Свойства трибокомпозиций, их влияние на износостойкость, продление срока службы трущихся деталей вдоль и поперек изучались серьезными исследователями и целыми научно-исследовательскими институтами. Современная автохимия – эффективное и проверенное средство. Вы экономите не только деньги на ремонте агрегатов двигателя, но и свои нервные клетки, а не потраченные впустую танцы на морозе возле дохлого автомобиля, который не заводится. Но нервные клетки, в отличие от наполнения кошелька, не восстанавливаются!
Как запустить мотор замершего авто
Если машина замерзла, завести ее будет намного сложнее, чем в теплую погоду, поэтому необходимо определить причины невозможности запуска и действовать строго, чтобы не усугубить проблему.
Действия в случае, если машина не запускается:
- Проверьте заряд аккумулятора, для этого необходимо мультиметром измерить напряжение на клеммах аккумулятора, оно должно быть не менее 12В. Также визуально понять, что аккумулятор разряжен, можно, если стартер автомобиля медленно вращает двигатель или при повороте ключа слышны щелчки от втягивающего реле. Такой аккумулятор необходимо заряжать или хотя бы нагревать в теплом месте. Если с аккумулятором все в порядке, переходите к следующему шагу.
- Проверяем вязкость масла, вынимаем щуп и смотрим на консистенцию, масло должно быть жидким, если оно как «твердое масло», то надо нагреть сковороду.
- Если стартер хорошо крутит двигатель, но он не заводится, скорее всего проблема с подачей топлива или искрой. Для этого выключите свет. Если свечи мокрые, значит, подача топлива есть, но нет нормального зажигания, то есть искры. Необходимо заменить свечи или жечь их газовой горелкой. Если фары сухие, то нет подачи топлива, скорее всего замерзла топливная магистраль, но такое случается крайне редко. В этом случае необходимо прогреть машину на заправке или в горячем боксе.
- Нагревать поддон двигателя безопаснее термопистолетом, а если его нет, то можно и лампой, но следует помнить о пожароопасности. Для безопасного обогрева лампой пламя не должно быть направлено на картер, а только на пол, тепло само поднимется и нагреет масло.
Если все сделано правильно, двигатель обязательно заведется, но бывают случаи, когда дело запущено, а двигатель уже сильно залит бензином, следует обратиться к специалисту по автоподогреву, с которым можно ознакомиться на страницах объявлений.
Перечень возможных проблем
На самом деле проще всего решить проблему «как завести машину в мороз» (автомат и механика), узнать причину поломки, а их может быть очень много. Вот самые популярные:
- Некачественный бензин.
- Грязные форсунки.
- Очищающий фильтр загрязнен.
- Топливный насос не работает.
- Не работает регулятор давления топлива.
- Воздушный фильтр загрязнен.
- Проблема со свечами зажигания.
- Батарея разряжена.
- Низкая температура при запуске двигателя.
Как видите, причин довольно много и разобраться с ними простому обывателю сложно. Очень часто только полная диагностика в сервисе позволяет выявить возможную проблему. Чтобы попасть в такую ситуацию, достаточно 3-4 дня не заводить машину даже в умеренный мороз: от -10 до -15 градусов.
По каким еще причинам двигатель может не запуститься
Двигатель не запустится, если он изношен или если выхлопная труба автомобиля забита. В первом случае необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров и нагар на свечах зажигания, а также вспомнить, потреблял ли двигатель масло выше нормы. Если компрессия стремится к нулю, а фары в густой черной копоти, двигатель больше не заведется – его нужно полностью менять или отдавать на капитальный ремонт.
Глушитель можно заглушить по нежеланию или самостоятельно, прислонив задний бампер к сугробу. В этом случае все, что нужно сделать, это расчистить путь выхлопным газам.
Сильный износ двигателя
При слишком сильном износе цилиндро-поршневой группы двигателя автомобиля также могут возникнуть проблемы с холодным пуском. В «уставших» двигателях компрессия резко падает и держится исключительно за счет масла, заполняющего пространство между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. При запуске в мороз масло не успевает поступать к этим деталям и также быстро вымывается бензином – машина отказывается нормально заводиться.
Что делать, если сел аккумулятор
Если заряда аккумулятора не хватило для вращения маховика, можно попробовать завести автомобиль буксировкой или с помощью заводной рукоятки, а можно использовать энергию аккумулятора находящегося поблизости автомобиля — «завести автомобиль» (нужны специальные пусковые тросы).
Если срочной необходимости уехать нет, можно попробовать восстановить нормальную работу аккумулятора:
- Аккумулятор нужно занести в теплое помещение и дать ему «оттаять». Крайне нежелательно использовать нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.п.) для ускорения процесса)
- После акклиматизации аккумулятора нужно открутить верхние крышки банок и проверить наличие в них электролита. Если уровень низкий, необходимо долить в стаканы дистиллированной воды. С помощью аэрометра и других приборов проверьте и откорректируйте плотность электролита.
- Дайте аккумулятору зарядиться в течение нескольких часов.
Обратите внимание на следующее! При обслуживании аккумулятора необходимо строго соблюдать комплекс мер безопасности, а все процедуры проводить в определенном порядке.
3. Утечка тока в бортсети
Иногда всевозможные потребители разряжают аккумулятор, пока машина стоит на стоянке, практически в ноль. Как правило, автовладелец устанавливает нестандартные устройства – системы безопасности, отопители и прочие полезные приспособления типа нынешних пожирателей. Современные автомобили при стоянке никогда полностью не отключаются, они используют небольшое количество энергии, накопленной аккумулятором, но эти потери не критичны. Другое дело, если какое-то оборудование подключено неправильно или нарушена целостность проводов. Выявить такую неприятность обычно несложно. Большинство будильников срабатывают, когда батарея разряжена. Если сигнализация начинает гудеть без причины во время парковки, проверьте утечку питания.
Автомобильные косметические средства
Так что если вам не повезло и машина все равно не заводится, попробуем несколько реанимационных мер. Следует заранее купить специальный аэрозоль, который распыляется в канал. Уже через 2-3 минуты после этого действия можно попробовать завести машину. Этот метод достаточно эффективен, но настоятельно не рекомендуется использовать его постоянно. Постоянное использование аэрозоля может привести к выходу двигателя из строя уже через пару месяцев.
Как подготовить авто к зиме
Чтобы машина не подводила зимой, ее нужно подготовить к холодам. Для этого сделайте следующее:
- Перед зимой проверить аккумулятор, плотность электролита, при необходимости обслужить или заменить аккумулятор на новый во избежание возможных причин запуска двигателя зимой;
- Меняйте свечи зажигания или проверяйте их поздней осенью;
- Поменять все фильтры (топливный и воздушный);
- Выбирайте качественное моторное масло с вязкостью не выше 5W или 0W, оно идеально подходит для пуска двигателя в холодное время года;
- Залейте качественный антифриз или проверьте герметичность старого и при необходимости замените.
Все эти действия помогут вам избежать проблем с запуском двигателя в холодное время года.
Неисправности в системе зажигания
С наступлением холодов обостряются все поломки в системе зажигания. В этом случае двигатель может плохо запускаться и работать с заметными перебоями. Проблемы возникают и со свечами зажигания, и с высоковольтными кабелями, и с катушками зажигания. В большинстве случаев они объясняются нарушением целостности утеплителя и банальным попаданием влаги. Довольно часто система зажигания начинает «пришиваться» к земле через микротрещины в изоляции, а высоковольтные провода искрятся и светятся.
Профилактика, облегчающая запуск мотора в холода
Если вовремя, до наступления холодов, принять ряд мер, их выполнение поможет завести автомобиль в мороз. В первую очередь нужно обратить внимание на аккумулятор. Если срок службы превысил 3 года, такую батарею лучше всего заменить. Кроме того, перед началом зимнего сезона аккумулятор необходимо зарядить с помощью внешнего устройства. Фактически автомобиль обеспечивает зарядку АКБ до уровня 75% от номинальной емкости.
А зимой при температуре ниже минус 20°С этого явно недостаточно. Кроме того, стоит проверить плотность электролита. На зимний период ее можно сделать выше. Но эту процедуру (проверку герметичности и ее изменение) лучше проводить в специализированном центре.
Особое внимание уделите маслу. Зимой целесообразно использовать зимние сорта, начиная с обозначения 0 W и 5 W. Благодаря специальным присадкам они сохраняют нормальную вязкость при низких температурах, что обеспечивает меньшую нагрузку на стартер и аккумулятор.
Стоит обратить внимание на фары. Если машина проехала с ними более 15 000 км, их лучше заменить. Ну и надо проверить состояние клемм аккумулятора. Если они окислились, их необходимо очистить и подтянуть все крепления. Эти разрывы приводят к дополнительному сопротивлению в цепи разряда, что снижает пусковой ток.
Что нужно иметь водителю автомобиля зимой
Если вы управляете автомобилем зимой, особенно если вы путешествуете на дальние расстояния или ваша машина ночует на улице, рекомендуется приобрести следующие предметы, которые помогут сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии.
Вещи, которые должны быть у каждого водителя:
- Зарядное устройство;
- Паяльная лампа или газовая горелка;
- Комплект запасных свечей зажигания;
- Ключи для замены свечей зажигания;
- Аэрозольный баллончик «Быстрая звезда»;
- Мультиметры;
- Теплые перчатки.
Все эти вещи помогут, когда машина замерзнет.
Разогрей меня, хозяин
Некоторые автомобили могут быть оборудованы предпусковым подогревателем двигателя. Что делает это устройство понятно из названия. Подогреватель особенно рекомендуется, если вы собираетесь запускать дизельный двигатель в сильный мороз.
Лучше всего подключить его как минимум за 60–90 минут до поездки или накануне вечером, если вы знаете, что утром будет холодно. Перед поездкой обязательно отключите предпусковой подогреватель двигателя.
Если генератор «не алё»
Если вы купили хороший аккумулятор, прошедший строгий отбор специалистов «За рулем», и он быстро разряжается на морозе, вероятно, проблема в генераторе. Это электрическое устройство, которое заряжает аккумулятор при работающем двигателе.
Симптомы проблемы:
- Если вы заводите автомобиль, и двигатель сразу же останавливается, это указывает на неисправность генератора.
- Об этом говорят и мерцающие фары и подсветка приборной панели, и даже проникающий в салон запах гари, если генератор недавно перегрелся.
Решения:
- Генератор подключен к аккумулятору и двигателю, поэтому, если вы не квалифицированный механик, его замену лучше доверить профессионалам.
- Если вы опытный автовладелец и можете самостоятельно починить неисправный генератор, то эта работа займет около двух часов. Самое сложное — найти нужные запчасти.
Что нужно для бесперебойной работы авто зимой?
Казалось бы, все просто – лишь бы двигатель сделал несколько уверенных оборотов. Но на самом деле нюансов гораздо больше.
Во-первых, стартер должен развивать достаточную скорость — а это автоматически означает необходимость в аккумуляторе с хорошим токоотдачей при низких температурах и жидком моторном масле: недаром популярные еще не так давно масла 15W-10W уже уступили место маслам 5W-0W, которые более жидкие при низких температурах. Это особенно важно для инжекторных двигателей, так как при слишком низкой частоте вращения коленчатого вала (и тем более — неравномерном вращении) ЭБУ впрыска просто не даст команду на форсунки и катушку зажигания. Сложностей добавит «автомат» — в отличие от механической коробки, которую можно выключить педалью сцепления, стартер тоже должен крутить.
Для карбюраторного двигателя важны и обороты: чем они ниже, тем ниже разрежение в диффузорах, тем хуже смесь, которая уже активно конденсируется на замерзшем впускном коллекторе.
Так что, если стартер отказывается крутить двигатель, форсировать его не стоит: нужно найти «донора», чтобы зажечь аккумулятор.
Во-вторых, чтобы запустить бензиновый двигатель (или газовый двигатель), необходимо, чтобы топливо достаточно испарилось до подачи искры. Завести автомобиль в мороз, когда бензин практически не испаряется, очень сложно – на природном газе это просто нереально, так как коробка передач еще не прогрета двигателем. Большое влияние оказывает качество бензина: летучесть бензина, соответствующего ГОСТам и произведенного на углу за заправкой, может различаться на порядок.
В-третьих, неудачные попытки только усложняют процесс запуска: бензин, оседая на электродах свечей, все больше затрудняет пробой разрядника, а к проблеме «нечего поджигать» добавляется проблема «нечего поджигать» к».
У дизелей есть своя проблема: для воспламенения топлива воздух, сжатый в камере сгорания, должен быть нагрет до высокой температуры. Если он сам по себе холодный, плюс тепло отбирает замерзший двигатель, то запуск автомобиля в мороз становится проблемой.
Инжектор заводится и глохнет: свечи
Если форсунка запускается и тут же останавливается, необходимо учитывать тот факт, что электроника пытается обогатить горючую смесь, учитывая низкие температуры. Если долго включать стартер, то свечи могут наполниться бензином, в результате возникнет другая проблема – форсунка может выйти из строя и заглохнуть. Старайтесь не увлекаться этим, особенно в сильный мороз, когда вокруг кишат голодные волки.
Как запустить инжектор в этом случае? Педаль газа здесь не поможет, так как при ее нажатии увеличивается прохождение воздуха через газ, что способствует очистке свечей и камеры сгорания от скопившегося бензина. Но дело в том, что при нажатии на газ электроника через форсунки подает в двигатель больше топлива, в результате чего никакой очистки не получится.
А теперь небольшая хитрость, как завести инжектор в этом случае. Действовать надо быстро, решительно и со знанием устройства машины. Думаем логически: если свечи залиты бензином, а это вероятная причина бездействия форсунки, то подачу к ним надо перекрыть, да? Для этого снимаем предохранитель бензонасоса, как правило он находится в доступном месте. На автомобилях, где предохранитель бензонасоса совмещен с топливными форсунками, лучше снять клемму с самого бензонасоса.
Потом крутишь стартер. Давления в магистрали должно хватить для впрыска, и как только двигатель запустится, замените предохранитель или клемму. После этого можно смело жать на газ без риска залить фары.
До чего дошел прогресс, или Специальные устройства
Есть ли современный способ завести машину в холодную погоду? Автомат, то есть АКПП, подразумевает возможность установки специального устройства, столь популярного у жителей северных широт, где мороз зимой явление обычное и постоянное. Уникальный блок с памятью запрограммирован на запуск двигателя через определенное количество минут с определенной частотой в течение всей ночи. Второй вариант программирования предполагает запуск устройства в зависимости от температуры снаружи автомобиля. Однако такое устройство стоит совсем недешево, поэтому позволить его себе может не каждый водитель.
В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»
Другой вопрос, касающийся запуска двигателя автомобиля с автоматом, заключается в том, лучше ли его запускать в «P» или «N». Так что на практике эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» — «нейтральный», при этом автомобиль также необходимо поставить на ручник.
В режиме «Р» основное отличие заключается в фактической блокировке вала АКПП, о которой говорилось выше. Благодаря блокировке машина не покатится, причем без использования ручника или педали тормоза.
Бензин и водица, они, если честно — не пара
Если вы не можете завести машину в мороз, вы можете проклясть все — от плохой кармы до капризов погоды. Но виной всему может быть низкое качество бензина.
Если более качественное топливо будет мешать менее качественному, это отрицательно скажется на мощности автомобиля, он будет хуже работать, его будет трудно завести, двигатель будет трясти, резко возрастет расход топлива. Но если бензин смешать с небольшим количеством обычной воды, то и она, и конденсат в мороз замерзнут. В худшем случае это может привести к «несвоевременной смерти» бензонасоса.
Симптомы проблемы:
- Если вы выкрутите свечи зажигания, они будут полностью сухими или залиты бензином.
- Из выхлопной трубы пахнет бензином или дыма нет совсем.
Решение:
Для осуществления «холодного пуска» автомобиля можно использовать осушители топлива (они подходят только для бензиновых двигателей). Если такой возможности нет, необходимо дождаться прогрева или попробовать прогреть машину в гараже. Затем нужно слить некачественный бензин и тщательно просушить и очистить все элементы топливной системы. И пользуйтесь заправками только крупных сетей.
Как заводить машину с АКПП зимой: на паркинге или на нейтралке?
Коробка-автомат, безусловно, комфортнее механики, но при этом пользоваться ею надо более аккуратно и осторожно. Особенно тяжело «автомату» зимой, есть разные нюансы по зимней работе АКПП, но я хочу рассказать о запуске двигателя.
Всё не так просто
Хотя автоматические коробки передач с каждым годом становятся популярнее, механика все же более понятна и проста. Некоторые водители считают, что зимой лучше заводить машину с АКПП в положении N, ну, что обычно делают на механике. Предполагается, что таким образом двигателю будет легче запускаться в зимние морозы. И на самом деле это так, двигатель действительно проще. Но, не все так просто.
Парковка или нейтралка?
Но к таким выводам приходят водители, которые не очень понимают, как работают автоматические коробки передач. По их мнению, в случае с АКПП это будет работать так же, как и с «механикой», но это заблуждение.
Все дело в том, что при работе АКПП в парковочном режиме она такая же нейтральная, как и на механике, по-прежнему активны специальные замки, удерживающие колеса. Получается, что нет необходимости переключаться на нейтраль, так как это не поможет снизить нагрузку на двигатель.