Рейтинг масел для замены в 4-х тактных двигателях мотоблоков

маселf для замены в 4-х тактных двигателях мотоблоков Тех.жидкости, смазки

На продолжительность работы устройства влияет не только качество заливаемой жидкости, но и ее систематическая замена. Неправильно подобранный состав приведет к повышенному расходу топлива, нагару и выходу двигателя из строя.

Если пользователь не знает, какое масло заливать в блок цилиндров двигателя, ему следует обратить внимание на маркировку и параметры вещества.

Функции моторного масла:

  • Отвод тепла от нагревательных элементов
  • Защита металлических деталей от коррозии и окисления
  • Растворяет сажу и отложения, удерживая их во взвешенном состоянии во избежание оседания на стенках деталей.

Классификация моторных масел по производителям

Существует множество популярных моторных масел для мотоблоков, предназначенных для летнего или всесезонного использования.

Масло

  1. Масло Скаут-5л — полусинтетическое вещество, используемое для различной техники малой механизации. В состав входят детергенты и диспергаторы. Марка смазки считается всесезонной. Может использоваться при температуре от -25°C до +40°C.
  2. G-MOTION 4T 10W-30 — жидкость немецкого производства. Оно не только отлично смазывает детали, но и предотвращает образование коррозии и других отложений. Такое масло необходимо заливать в 4-х тактные двигатели на мотоблоках, минитракторах и так далее
  3. PATRIOT Supreme HD — ткань американского производителя садовой техники. В основу масла входит минеральная основа. Рекомендуется использовать в летний период.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Грамотная заливка масла в заднюю часть трактора значительно продлевает срок службы двигателя. При правильном заливе масла также продлевается срок службы двигателей.

Масло для мотоблока

Но важно не только знать, какое масло заливать в двигатель, но и в каком количестве. Здесь нужно в первую очередь ссылаться на марку мотора:

  • «Любимый». Трансмиссионное масло необходимо менять через 25 часов работы. В дальнейшем замену масла проводят каждые 250 часов работы агрегата;
  • «Целина». Первая замена масла производится через 50 часов, все последующие замены осуществляются через 200 часов;
  • «Агат». Замена масла должна производиться каждые 100 часов после начала эксплуатации;
    Масло для мотоблоков «Агат»
  • «Нева». Замена осуществляется через 100 часов с начала эксплуатации;
  • «Югра». Если техническое обслуживание проводится каждый день, замену масла следует проводить каждые 100 часов работы.

Информация об объеме двигателя поможет определить количество заливаемой жидкости. Нельзя переусердствовать и залить «на потом». Если вы добавите слишком мало масла, оно не обеспечит достаточную защиту детали.

Масло для мотоблока «Югра»

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Масла для дизельных и бензиновых двигателей разные. Масло для дизельного мотоблока обозначается специальным набором символов, который официально запатентован Американским институтом нефти. Классификация API предоставляет данные о том, какое масло лучше всего заливать.

Для бензиновых двигателей все масла имеют обозначение S, для дизелей масла имеют обозначение С. Чтобы понять, какое масло лучше заливать в двигатель, необходимо уметь правильно читать инструкцию. После основных букв есть еще несколько, которые тоже имеют свои особенности.

API для мотоблоков

Значение таких обозначений для «С продукции»:

  • «А» — отличается от других тем, что может применяться не только в бензиновых двигателях, но и в дизельных конструкциях;
  • «В» — смазка для двигателей малой мощности. Он не очень популярен, так как не обеспечивает необходимого уровня защиты подшипников от износа, коррозии и окисления. Лучше всего использовать такое масло для обработки поверхности двигателя;
  • «С-…-G» — устаревшая категория, подходящая для старых моделей грузовиков;
  • «Н» — лучший вариант масел, подходящих для двигателей, выпущенных после 1994 года. Имеют отличные показатели устойчивости к коррозионным процессам, окислению и износу;
  • «J-…H» — такие масла идеально подойдут для обработки современных моделей двигателей и моторов. Все они отлично выполняют функцию «предотвращения» перегрева двигателя, резкой коррозии, окислительных процессов и сильного нагара.

Briggs SAE-30 для мотоблока

Обозначение моторных масел для дизельных агрегатов «С». В дополнение к этому письму приходит:

  • «С» — используется исключительно в легковых автомобилях;
  • «В-…Е» — масла, используемые в очень устаревших двигателях. Они недостаточно эффективны для современных двигателей;
  • «Ф-4» — возможно использование в современных четырехтактных дизельных мотоблоках;
  • «Ф-2» — такие масла предназначены для двухтактных дизелей;
  • «Г-4» — таким маслом важно заливать высоконагруженные двигатели. Обычно они имеют очень высокое содержание серы.

IDEMITSU 5W-40 для мотоблока

Для современных дизельных мотоблоков можно использовать И-4, И-4 PLUS, J-4. Они отлично защищают двигатель от окисления, образования нагара и перегрева.

Требования к моторным маслам:

Обеспечивает пониженную кинематическую вязкость в широком диапазоне температур, чтобы избежать масляного голодания. При использовании слишком вязкого масла высока вероятность износа поверхностей, наиболее подверженных сухому трению. Следствием этого может быть ранняя блокировка двигателя.

Наличие пакета антифрикционных и противозадирных присадок, помогающих сохранить рабочие характеристики двигателя, установленные производителем, на протяжении всего межсервисного интервала до следующей замены масла.

Образование прочной масляной пленки на металлических поверхностях для предотвращения перегрева и сухого трения компонентов цилиндропоршневой группы.

масло для мотоциклов 4-х тактный

Наличие присадок с моющими свойствами, максимально долго сохраняющих свою полезную активность даже при чрезмерной нагрузке. Таким образом, вы можете рассчитывать на запас прочности масла. Качественные присадки препятствуют образованию лаковых отложений в картере, а также препятствуют скоплению загрязнений в виде осадка на смазываемых поверхностях ДВС.

Низкое коксообразование является важным свойством моторного масла для любого заднеприводного трактора с двигателем воздушного охлаждения, где площадь поршневых колец подвергается нагреву до 300 г.

При этой температуре образование масляного нагара неизбежно, из-за что увеличивает износ поршневых колец. При этом велика вероятность падения компрессии и перерасхода смазки. Чем ниже карбонизация масла, тем меньше риск появления этих проблем заранее.

Как часто менять смазку в мотоблоке?

бочка.jpg
Первую замену следует проводить после окончания обкатки двигателя (26-33 часа непрерывной работы).

Дополнительные замены масла следует проводить два раза в год:

  1. Перед началом зимнего периода.
  2. В начале весенне-летнего сезона, перед интенсивным использованием машины в поле.

канистра-vector.jpg

Если она давно не работала, масло в ней все равно нужно поменять, так как под воздействием времени она начнет подтекать. Если он изменился с относительно прозрачного цвета на более темный, замену следует произвести немедленно.

Какие виды смазки нужно применять?

Существует два типа смазки для задних тракторов:

  • Для 4-тактного двигателя
  • Для 2-тактного двигателя

В связи с этим необходимо заливать именно тот тип, который рекомендует производитель, с учетом количества циклов определенной марки за трактором. В последние годы наиболее распространенные синтетические и полусинтетические масла прекрасно подходят для использования в мотоблоках. В специализированных магазинах покупателю предлагается выбор различных видов иностранного и отечественного производства.

Как сделать правильный выбор

Важным фактором при выборе моторного масла является его химический состав. Минералы отлично снижают силу трения деталей, тем самым снижая износ устройства.

Полусинтетические масла обеспечивают более стабильную работу двигателя. Однако они имеют повышенный расход, что не подходит для двигателей с высоким износом элементов. Синтетические масла предотвращают образование нагара и защищают двигатель от повреждений.

Моторное масло, заливаемое в задний трактор, должно соответствовать следующим требованиям:

  • Пониженный параметр кинематической вязкости в большом диапазоне температур. Это необходимо для предотвращения масляного голодания при прогреве двигателя.
  • Масло должно иметь низкую коксующую способность. Это свойство особенно актуально для силовых установок, оборудованных воздушным охлаждением.

При работе машин смазка выполняет одновременно несколько функций: охлаждающую, очищающую, смазывающую и уплотняющую.

Рейтинг лучших масел для мотоблока и садовой техники (ТОП-10)

Мы составили рейтинг лучших масел для садовой техники, основываясь на мнениях владельцев, чтобы вам было проще сделать выбор. В ТОП-10 вошли:

Для 4-тактных двигателей:

BRIGGS & STRATTON 4 STROKE SAE-30, 0.6 л

Оригинальное моторное масло Briggs & Stratton SAE 30 разработано специально для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Качество, стоит денег
  • Низкая цена
  • Двигатель работает как часы, масло не угорает

Недостатки:

  • Недостатков нет. Но не дайте себя обмануть. Это масло также стареет, как и любое другое. И желательно менять его перед каждым сезоном

Масло для садовой техники BRIGGS & STRATTON 4 STROKE SAE-30, 0,6 л

Масло произведено в Нидерландах и разработано специально для двигателей с воздушным охлаждением. Этот тип масла хорошо смазывает элементы двигателя и обеспечивает долгую и надежную службу.

Также одним из отличительных свойств является набор вкладышей, не допускающих разрушения трущихся деталей. Оптимальная температура окружающей среды не ниже 5 градусов Цельсия! Но также стоит упомянуть о температуре хранения – не выше 40 градусов.

Выбора масла для мотоблоков по параметрам

По допуску API:

Для старых моделей — SG, SH

Малый пробег — SL, SJ, SM

По составу:

Минеральное

Минеральное масло — самое дешевое масло на сегодняшний день. Заливать его рекомендуется только в летний сезон, так как при низких температурах велика вероятность его замерзания, вызывающего проблемы с запуском.

Кроме того, не стоит рассчитывать на эффективную смазку деталей и прочную масляную пленку. Поэтому для экономных пользователей «минералка» будет лучшим выбором в теплое время года.

Показатели «минералки»:

  • Индекс вязкости — 90-100
  • Щелочной индикатор — 5,5-10 мг
  • Температура застывания — минус 15 градусов.

Синтетическое

Синтетическое – имеет качественную основу с широким набором присадок, способствующих максимальной эффективности смазывания деталей практически в любое время года, в том числе при экстремально низких температурах.

Такое масло хорошо зарекомендовало себя в северных районах, где задний трактор часто используется в качестве снегоуборщика. Главный недостаток этого масла – цена, поэтому оно в первую очередь подходит для новых современных двигателей с небольшим пробегом.

Показатели синтетики:

  • Индекс вязкости — 115-125
  • Щелочной индикатор — 5-10 мг
  • Температура застывания — минус 30 градусов.

Полусинтетическое

Полусинтетика – смесь синтетических веществ и минерального масла, а «минералки» в таком масле гораздо больше. Тем не менее, за счет синтетических присадок получается относительно качественный продукт, который можно использовать и в новых двигателях, а также в более суровых климатических условиях.

При этом полусинтетические вещества нельзя использовать при экстремально низких температурах. Исключением является старый двигатель.

Показатели полусинтетики:

  • Индекс вязкости — 130-160
  • Щелочной индикатор — 5,5-10 мг
  • Температура застывания — минус 40 градусов.

Рекомендации по вязкости SAE для 4-тактных мотоблоков

  • При температуре от +5 град. Вязкость масла должна быть SAE 30.
  • При температуре от -18 до +38 гр вязкость масла должна быть 10W-30, однако при +27 гр и выше высока вероятность повышенного расхода масла.
  • При температуре от -30 до +40 градусов вязкость масла должна быть 5W-30.
  • При температуре от +5 градусов и ниже вязкость масла должна быть 5W-30.
  • При температуре от -6 до +54 градусов. Вязкость масла должна быть 15W-40, но этот вариант подходит только для постоянного коммерческого использования, такого как стрижка газонов или мойка под высоким давлением.

ТОП-5 лучших масел для мотоблоков

1.Briggs & Stratton 4 Stroke SAE -30

Оригинальное масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Эта смазка прошла серию специализированных испытаний Briggs & Stratton. Жидкость имеет минеральную основу класса API SJ/CD.

Этот продукт характеризуется подходящей формой упаковки, практичной для разовой заправки двигателя при плановом техническом обслуживании. Высокая эффективность смазки деталей гарантируется при температуре не ниже +5 градусов.

Briggs & Stratton 4-тактный SAE-30

Краткие параметры Briggs & Stratton 4 Stroke SAE -30:

  • Тип — минеральная, для летнего использования
  • Вязкость — SAE 30
  • Одобрения API — SJ/CD
  • Назначение — для 4-тактных двигателей
  • Срок годности — 3650 дней

2.Huter 10W-40

Масло для четырехтактных двигателей, собираемых в составе мотоблоков, электрогенераторов и снегоочистителей. Жидкость изготовлена ​​по немецкой технологии и обладает всесезонными свойствами, при этом основа полусинтетическая, состоящая из минеральной воды и синтетики GTL.

Состав присадок сбалансирован для 4-тактных двигателей, учитывая отсутствие модификаторов трения. Huter 10W-40 характеризуется оптимальными моющими свойствами и термостабильностью, а для защиты деталей от продуктов горения предусмотрен пакет диспергирующих компонентов (чтобы они не оседали на поверхности.

Кроме того, производитель добавил в продукт противопенные присадки, необходимые для увеличения межсервисного интервала, а также стоит отметить наличие ревитализанта, способствующего образованию прочной защитной пленки на поверхности деталей.

Краткие параметры Huter 10W-40:

  • Допустимый диапазон температур – от минус 35 до плюс 40 градусов.
  • Одобрение API — SL
  • Одобрение Huter — JASO MA2
  • Индекс динамического/статического трения — 1,8-2,5/1,7-2,5
  • Индекс времени остановки — 1,9-2,5
  • Свойства: энергосберегающее масло, низкая летучесть.

3.Газпромнефть Moto 4T 30

Универсальная сезонная смазка на очищенной минеральной основе, усиленной противоизносными присадками. Эта функция гарантирует длительный интервал замены в теплое время года.

Заявлена ​​совместимость масла как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми установками, которые используются в мотоблоках, газонокосилках, генераторах, мотопомпах, культиваторах, снегоуборщиках и так далее

Продукт имеет базовую основу с глубокой степенью очистки и сбалансированный набор присадок, подобранных для сохранения антиоксидантных и антикоррозионных свойств масла, а также защиты двигателя от интенсивного накопления грязевых отложений при высоких рабочих температурах.

Газпромнефть Мото 4Т 30

При этом благодаря ярко выраженным моющим свойствам можно рассчитывать на минимальный уровень лаковых отложений, а также на сохранение стабильной вязкости до следующей плановой замены масла.

Замена моторного масла в мотоблоке

Процесс замены масла в мотоблоке достаточно прост и занимает немного времени. Для этой работы нужно заранее подготовить емкость для слива отработанной смазывающей жидкости с широкой горловиной и набор ключей нужного размера.

Можно ли сливать автомобильное моторное масло в задний трактор?

Весь процесс замены состоит из следующих работ:

  1. Двигатель должен работать на холостом ходу 4-5 минут, чтобы масло прогрелось и быстро слилось;
  2. Осторожно наклоните задний трактор и ключом определенного размера откройте сливное отверстие;
  3. Отработанное масло полностью стекает из отверстия в заранее подготовленную емкость;
  4. Дренажное отверстие закрыто;
  5. Заправочное отверстие открывается;
  6. Аккуратно залейте новое масло в заливное отверстие;
  7. Заправочное отверстие надежно закрывается.

После замены проверьте уровень щупом. Объем слитого старого и залитого нового должен быть одинаковым. Очень важно проводить замену с одновременной заменой свечей зажигания.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )