Маркировка моторных масел в таблицах и их расшифровка

Маркировка моторных масел в таблицах Тех.жидкости, смазки

Разрешения автопроизводителей на использование моторного масла в двигателях определенных типов выдаются для конкретного продукта после серии испытаний. Этот процесс достаточно длительный и затратный для производителя смазочных материалов – все затраты на получение разрешений включены в цену продукта, что способствует увеличению себестоимости масла.

Содержание
  1. Минеральные моторные масла
  2. Допуски производителей
  3. Как узнать дату выпуска масла Тойота
  4. Число с конца
  5. Как маркируют масло зарубежные производители
  6. Типы и характеристики моторных масел
  7. Полусинтетические масла/масла на синтетической основе
  8. Как правильно читать срок годности?
  9. Как узнать дату розлива масла?
  10. Буква на канистре моторного масла
  11. Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?
  12. Как расшифровать дату производства?
  13. Страна-изготовитель масла
  14. Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?
  15. Как узнать срок годности масла?
  16. Вязкость масла как один из самых важных критериев
  17. Дорогие моторные масла с большим количеством добавок, оно того стоит?
  18. Маркировка моторных масел в России
  19. Таблица маркировки и классификаций моторных масел SAE
  20. Таблица маркировки и классификаций моторных масел по API
  21. Таблица маркировки и классификации моторных масел по ACEA
  22. Таблица маркировки и классификации моторных масел по ILSAC
  23. Что означают цифры на упаковке моторного масла?

Минеральные моторные масла

Допуски производителей

Тем не менее преимущество для покупателя очевидно: покупая масло с отметкой о допуске продукта в двигатель конкретного автомобиля, автовладелец может быть уверен, что качество продукта соответствует требованиям производителя автомобиля. Кроме того, масла, получившие соответствующие допуски, обычно имеют увеличенные сроки замены, а это приводит к значительной экономии.

Как узнать дату выпуска масла Тойота

Число с конца

Следующее число указывает на вязкость масла при работающем и прогретом двигателе. Конечно будет выше.

PS Масла различной вязкости получают из «базового» моторного масла путем добавления различных присадок, позволяющих сохранить работоспособность масла при горячем двигателе и защитить узлы в течение длительного времени без замены смазочного материала.

Как маркируют масло зарубежные производители

По SAE моторные жидкости в зависимости от вязкости (текучести) делятся на классы:

  1. Зима, буква wi имеет маркировку (от слова зима) и цифру перед ней, например 20w. Вычитая число 35, можно узнать низкотемпературный параметр, при котором масло не густеет. Для 20w нужно 20-35=15, 15 это соответственно температура равная -150С.
  2. Зуммер, состоит из аббревиатуры SAE и цифры рядом с ней, что указывает на максимальную положительную температуру, например SAE 50, параметр высокой температуры +450С.
  3. Всепогодный, содержит свойства первых двух классов, маркировка состоит из зимнего и летнего обозначения, разделенных тире, например 5w — 30, смесь годна к применению при температуре от -300С до +250С.

По ACEA разработана классификация моторных соединений, учитывающая конструктивные и эксплуатационные характеристики европейских преобразователей частоты. По стандартам ассоциации смеси делятся следующим образом:

  • А — для бензиновых силовых агрегатов;
  • Б — используется для легковых автомобилей;
  • C — относится к бензиновым и дизельным приводам, с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е – для тяжелонагруженных машин, работающих на дизеле.

маркировка моторных масел
В указанной маркировке рядом с буквенным обозначением стоят арабские цифры. С увеличением показателя повышаются требования к моторной смеси (кроме топливосберегающих классов с низким индексом вязкости А1 и В1).

Согласно API, моторные смеси делятся в зависимости от года выпуска двигателя и топлива, на котором работает автомобиль.

Для станций, работающих на бензине, используются следующие обозначения:

  • автомобили до 1964 г. — SC;
  • автомобили 1964-1968 — СД
  • автомобили 1969-1972 гг. — ГП;
  • автомобили 1973-1972 гг. — СФ;
  • предназначен для тяжелых условий эксплуатации, разработан в 1989-1994 гг. — СГ;
  • для тяжелых условий эксплуатации двигатели 1995-1996 гг. — SH.
  • машины с функцией энергосбережения 1997-2000 гг. — SJ;
  • автомобили с длительным периодом замены смазки, разработанные в 2001-2003 гг. — SL;
  • автомобили с повышенной устойчивостью к окислительным реакциям старше 2004 года выпуска — СМ.

Для транспортных средств, работающих на дизеле, принято следующее обозначение:

  • двигатели, работающие на топливе с большим количеством серы, моложе 1961 г. — СВ;
  • энергоблоки для тяжелых условий эксплуатации в течение 1983 г. — СС;
  • применялись в тяжелых условиях эксплуатации, работающие на топливе с большим содержанием серы, до 1990 г. — CD;
  • силовые агрегаты с турбонаддувом до 1990 г. — CE;
  • турбированные станции старше 1990 года выпуска – CF;
  • турбированные силовые агрегаты старше 1994 года выпуска – CG-4;
  • приводы, рассчитанные на высокие нормы токсичности в современных автомобилях старше 1998 года выпуска — СН-4.
  • турбированные современные двигатели — СИ-4.

У европейской и американской систем есть кое-что общее, например ACEA A3/B3 соответствует расшифровке API SL/CF, но требования европейской системы более строгие, чем у американской. На практике жидкость, соответствующая европейским стандартам, может оказаться лучше.

Для моторных компаундов, разработанных в США и Японии, используется спецификация ILSAC, большинство категорий совпадает с системой API. Масла, на таре которых есть маркировка по этой системе, имеют малый расход на угар, препятствуют пенообразованию, хорошо фильтруются, содержат минимальное количество серы и фосфора. В основном они подходят для автомобилей японского производства.

На этикетках автомобильных масел может быть несколько рекомендаций от производителей – допуски. Их расшифровку вы можете найти на сайте автосалона. Допуски указывают на соответствие свойств масла техническим характеристикам привода автомобиля. Это означает, что производитель машины провел ряд исследований и рекомендует конкретное масло (на этикетке, на которой будет размещен допуск) для конкретного типа двигателя. Например, маркировка на таре для масла PSA B71 2290 рекомендована для модели Opel – используется в дизелях с элементами сажевого фильтра, соответствует стандартам ACEA C2/C3.

Типы и характеристики моторных масел

В Европе, США, Японии и других странах моторные масла маркируются по SAE (Society of Automotive Engineers) по вязкости, соответствующей принятой в России классификации. По классификации SAE масла делятся на:

  • Зимние маловязкие масла обеспечивают холодный пуск при отрицательных температурах; но при высоких температурах не обеспечивает надежной смазки двигателя);
  • Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);
  • Всесезонные масла при низких температурах имеют вязкость зимних масел, а при высоких — вязкость летних масел.

Зимние масла обозначаются буквой W (от слова winter — зима). SAE делит моторные масла на 10 классов, различающихся по вязкостно-температурным характеристикам. Типичные обозначения для зимних масел – OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, для летних масел – 20, 30, 40 и 50. Чем меньше число, обозначающее класс зимнего масла, тем ниже температура, при которой работает масло, т.е смазывает трущиеся поверхности, свободно стекает по ним. Чем выше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя стабильную масляную пленку между трющимися деталями.

Особенности инфографики моторного масла
Особенности инфографики моторного масла

Класс вязкости всесезонного масла обозначается через дефис (-), например 10W-40; причем, чем больше разница между первой и второй цифрой в обозначении, тем в большем диапазоне температур может работать это масло.

Также существует принятая во многих странах классификация API (American Petroleum Institute), связывающая эксплуатационные характеристики масел с условиями работы двигателя. Условия использования масел обозначаются двумя буквами:

  • первая определяет тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный),
  • второй (A, B, C, D, E, F, G, H) — уровень производительности моторного масла.

Также ужесточаются сроки использования масла по увеличению порядкового номера буквы алфавита. Масла класса SA и CA предназначены для нефорсированных двигателей конструкции до 70-х годов, работающих при малых нагрузках. А масла классов SH и CD предназначены для мощных многоклапанных двигателей и двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели производства с 1989 года).

Инфографика Топ-10 покупаемых моторных масел в России

На упаковках обычно ставят обозначение на этикетке моторного масла для обеих систем.

Тенденция такова, что большинство масел обычно производятся для любых погодных условий. При этом многие масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, но последние характерны только для моторных масел для легковых автомобилей.

Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характеризующие состав масла. Масла

  • минеральное (полученное из нефтепродуктов),
  • синтетический,
  • полусинтетические (представляющие собой смесь первых двух).

Такое деление вполне оправдано, так как минеральные и синтетические масла различаются по вязкостно-температурным характеристикам, а значит, по сфере применения и, что немаловажно, по цене. Следует отметить, что все виды присадок играют важную роль, и в первую очередь влияют на свойства масла, а также на цену.

Полусинтетические масла/масла на синтетической основе

Как правильно читать срок годности?

Если срок годности пищевой продукции указан после слов «годен до» или «употребить до», срок годности указывается датой: число, месяц и год – если срок годности не превышает три месяца; месяц и год — если срок годности превышает три месяца.

Как узнать дату розлива масла?

Информацию о дате выпуска и другую информацию можно найти в коде, напечатанном на самом контейнере. Дата розлива (126 день 2015 г., т.е. 6 апреля 2015 г.)

Буква на канистре моторного масла

Здесь все просто: буква «W» означает, что вы держите в руках емкость с «зимним» маслом. «W» — это аббревиатура английского слова «зима». Если буквы нет, у вас летний вариант, рассчитанный на плюсовую температуру. См вторую таблицу выше.

Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?

Синтетические масла отличаются от обычных минеральных масел тем, что обычные масла представляют собой продукт переработки сырой нефти, тогда как синтетические масла представляют собой продукт, полученный путем дальнейшей перегонки (рафинирования) на молекулярном уровне. Это помогает отделить примеси от масла и позволяет производителю «адаптировать» желаемый набор молекул в конечном продукте.

выполнение всего этого молекулярного жонглирования известно как процесс Фишера-Тропша и выходит за рамки данной статьи. Но именно с его помощью вы получаете масло с гораздо лучшими механическими свойствами при экстремальных температурах.

Что же касается того, какое масло использовать для своего автомобиля, то скажем так: лучший ответ — это сам производитель автомобиля, который в мануале конкретно описал, какие типы моторных масел предпочтительны для той или иной модели автомобиля с определенным типом двигателя.

Из гаражных историй старых автомобилей я понял, что более густая смазка чаще используется для старых и простых двигателей. Если говорить о современных автомобилях, то здесь принцип один: открываем мануал и смотрим, какое моторное масло подходит для автомобиля.

Отметим также общеизвестный факт, что синтетическое масло справляется со своей задачей лучше, чем «минералка», даже после того, как оно практически израсходовало ресурс. Также «синтетические вещества» способны изменять вязкость по отношению к номинальным значениям, чего обычное масло сделать не в состоянии.

Скажем несколько слов о возможности перехода с минерального масла на синтетическое. Мол, так делать нельзя: масляные каналы забьются, масло застынет, синтетика потеряет свои свойства после того, как зальешь ее в двигатель после минералки. По сути, вы можете заменить один тип масла на другой.

Но! Этого делать не стоит по принципиальным причинам. Современные автомобильные двигатели не потерпят доливки или полной замены на минералку, они на это не рассчитаны. Результат – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт. А старые двигатели иногда настолько «дырявые», что масло просачивается изо всех щелей. Дорогой «синтетикой» не нарадуешься.

Кстати, если возникла аварийная ситуация и у вас нет в магазине масла, кроме минерального (что очень маловероятно), опытные автослесари советуют, что лучше его долить даже в современный двигатель, чем ехать на ремонт при минимальном уровне масла в картере. Затем масло следует заменить на новое.

Как расшифровать дату производства?

Первые три цифры — день года, последняя цифра (4-я) — год, буквы — номер партии. Например, 1613AR — это 10 июня 2013 года, срок действия — 3 года. Т.

Страна-изготовитель масла

Не всегда можно найти информацию о производителе на этикетке моторного масла. В этом случае нужно изучить штрих-код. Иногда код, указанный на этикетке, не соответствует стране происхождения. Одной из причин может быть то, что компания зарегистрирована не в своей стране, а там, где экспортируется продукция.

Другая причина в том, что продукция производилась в дочерней компании. В-третьих, масло производится по лицензии компанией в другой стране. И четвертое — учредителями компании являются юридические лица разных государств.

Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?

На самом деле деление масел на «зимнее» и «летнее» сейчас вычеркнуто. Да, производители выпускают виды смазок, предназначенные для летнего или зимнего использования, в зависимости от температурного режима (опять же, смотрите таблицы выше), но они рассчитаны на самые высокие или самые низкие температуры.

Например, человек живет в Дубае, где средняя температура летом плюс 32 градуса. Зачем ему покупать зимнее жидкое масло, если двигатель автомобиля и так должен быть прогрет до 25 градусов, даже если он еще не запущен? Более толстая летняя версия прослужит намного дольше и лучше защитит критические точки контакта в двигателе.

Возьмем Москву. У нас средняя температура в летний сезон за последние 10 лет не поднималась выше 17 градусов по Цельсию. Зимой средняя температура не опускалась ниже минус 6 градусов. В наших погодных условиях средней полосы России, судя по информации с форумов, автовладельцы обычно предпочитают масло 5-30 (от -30-25 до +20-25) или 5-40 (от -30-25 до +35- 40) в течение года и не в убыток.

Но если вы живете на севере страны или наоборот на юге, посмотрите среднюю температуру в вашем регионе, например через Википедию, и при выборе масла отталкивайтесь от этих показателей, используя таблицу выше в этой статье.

Если вы все же сомневаетесь, обратитесь к квалифицированным специалистам на АЗС, они подскажут, какое масло выбрать.

Как узнать срок годности масла?

Срок годности моторного масла любого типа и производителя можно узнать, посмотрев на обратной стороне тары дату слива. Чтобы узнать, сколько хранятся такие масла, прибавьте от 3 до 5 лет.

Вязкость масла как один из самых важных критериев

Ключевым критерием, который мы используем для оценки масла, является вязкость. Понятие «вязкость моторного масла» простыми словами можно определить по уровню его текучести, толщине защитного слоя, оставшегося на металлических поверхностях двигателя. Например, патока имеет высокую вязкость, а вода – низкую. Ясно?

В двигателе мы, по сути, хотим, чтобы масло обладало двойными качествами, которые по своей сути являются взаимоисключающими. Мы хотим, чтобы он мог легко добраться до критических частей трансмиссии при запуске автомобиля, но защитный слой смазки должен оставаться в изобилии во время работы двигателя при экстремально высоких температурах, защищая поверхности от износа.

Проблема в том, что масло на нефтяной основе так не работает – по крайней мере, без небольшой помощи.

Дорогие моторные масла с большим количеством добавок, оно того стоит?

Прочитайте ответ выше. Это будет иметь смысл только в том случае, если мы будем использовать моторное масло в современном двигателе и при экстремальных температурных условиях в обе стороны — от большого минуса до серьезного плюса.

Маркировка моторных масел в России

В настоящее время ведущие мировые производители используют следующие общепризнанные классификации моторных масел:

  • SAE — Общество автомобильных инженеров;
  • API — Американский институт нефти;
  • ACEA — Ассоциация европейских автопроизводителей.
  • ILSAC — Международный комитет по стандартизации и одобрению моторных масел.

Бытовые масла также сертифицированы по ГОСТ.

Таблица маркировки и классификаций моторных масел SAE

Класс (вязкость; чем выше число, тем выше вязкость) Обозначение («З» — от слова зима — зима
Зимний (6 классов) SAE 0 Вт, 5 Вт, 10 Вт, 15 Вт, 20 Вт, 25 Вт
Лето (5 классов) САЕ 20, 30, 40, 50, 60
Весь сезон SAE 10W-40, 15W-30 и так далее

Масло с маркировкой 5W самое жидкое на морозе, его используют при любых морозах. Масло с маркировкой 10W обеспечивает запуск двигателя до -30°С (применяется зимой в умеренном климатическом поясе).

Масло с маркировкой 15W может вызывать затруднения при запуске при температуре около -25 °C, но с мощным стартером и хорошей батареей возможно увеличение запаса хода. В условиях умеренного климата подходящее масло для езды круглый год.Маркировка моторных масел SAE API ACEA

Масло с маркировкой 20W — для районов, где температура редко опускается до -20°С. Часто это масло используется в гоночных и раллийных автомобилях.

Таблица маркировки и классификаций моторных масел по API

Классификация моторных масел по API

Основными показателями масел по классификации API являются: тип двигателя и режим работы, эксплуатационные характеристики и условия использования, год выпуска. Стандарт предусматривает деление масел на две категории:

  • Категория «S» (Service) — масла, предназначенные для 4-тактных бензиновых двигателей;
  • Категория «С» (коммерческая) – масла для дизельных двигателей автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.

Обозначение класса масла включает две буквы: первая — категория (S или C), вторая — уровень производительности.

В настоящее время категория S состоит из 12 классов моторных масел — SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Класс API Условия эксплуатации
Категория С
Ш Масла предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Класс SH обеспечивает улучшение характеристик класса SG, который он заменил.
СЖ Обеспечивает выполнение требований СХ, а также вводит дополнительные требования по расходу масла, энергосберегающим свойствам и устойчивости к образованию отложений при нагреве.
СЛ Обеспечивает улучшение антиоксидантных, энергосберегающих и моющих свойств масла.
См Задает еще более жесткие требования к моторным маслам.
Серийный номер Стандарт имеет дополнительные требования по обеспечению энергосбережения и долговечности, а также предполагает снижение износа резинотехнических изделий для двигателя. Масла класса API SN могут использоваться в двигателях, работающих на биотопливе.
Категория С
Ч-4 Применяется для масел, используемых в высокооборотных дизельных двигателях.
КИ-4 Применяется для масел, используемых в высокооборотных дизельных двигателях. Редуктор для использования масел с содержанием серы в дизельном топливе до 0,5%. Обеспечивает увеличение ресурса двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Дополнительные требования предъявляются к антиокислительным свойствам, износостойкости, отложению, пенообразованию, разрушению уплотняющих материалов, потере вязкости при сдвиге.
CJ-4 Применяется для масел, используемых в высокооборотных дизельных двигателях. Позволяет использовать при содержании серы в дизельном топливе до 0,05% по массе. Масла CJ-4 особенно хорошо работают в двигателях с сажевым фильтром (DPF) и другими системами доочистки выхлопных газов. Они также обладают улучшенными антиоксидантными свойствами, стабильностью в широком диапазоне температур и устойчивостью к образованию накипи.

Таблица маркировки и классификации моторных масел по ACEA

Марка моторных масел ACEA была разработана Ассоциацией европейских автопроизводителей в 1995 году. Последняя редакция стандарта предусматривает разделение масел на три категории и 12 классов:

  • А/В — бензиновые и дизельные двигатели для легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (А1/В1-12, А3/В3-12, А3/В4-12, А5/В5-12);
  • С — бензиновые и дизельные двигатели с катализатором выхлопа (С1-12, С2-12, С3-12, С4-12);
  • Е — тяжелые дизели (Е4-12, Е6-12, Е7-12, Е9-12).

В обозначении ACEA, помимо класса моторного масла, указывается год вступления в силу, а также номер редакции (если технические требования обновлены).

По ГОСТ 17479.1-85 масла моторные подразделяются на:

  • классы кинематической вязкости;
  • исполнительские группы.Маркировка моторных масел SAE API ACEA

По кинематической вязкости ГОСТ 17479.1-85 делит масла на следующие классы:

  • летние — 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зима — 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные — 3Z/8, 4Z/6, 4Z/8, 4Z/10, 5Z/10, 5Z/12, 5Z/14, 6Z/10, 6Z/14, 6Z/16 (первая цифра обозначает зимний класс, остальные на лето).

Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85:

Класс вязкости Кинематическая вязкость при 100 °C Кинематическая вязкость при -18 °С, мм2/с, не более
по меньшей мере больше не надо
3Z 3,8 1250
4Z 4.1 2600
5Z 5.6 6000
6Z 5.6 10400
6 5.6 7,0
8 7,0 9.3
10 9.3 11,5
12 11,5 12,5
14 12,5 14,5
16 14,5 16,3
20 16,3 21,9
24 21,9 26.1
3З/8 7,0 9.3 1250
4З/6 5.6 7,0 2600
4З/8 7,0 9.3 2600
4З/10 9.3 11,5 2600
5З/10 9.3 11,5 6000
5З/12 11,5 12,5 6000
5З/14 12,5 14,5 6000
6З/10 9.3 11,5 10400
6З/14 12,5 14,5 10400
6З/16 14,5 16,3 10400

Таблица маркировки и классификации моторных масел по ILSAC

Международный комитет по стандартам и одобрению моторных масел (ILSAC) выпустил пять стандартов для маркировки моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

Категория ILSAC Год введения Описание
ILSAC GF-1 Устаревший Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где ХХ — 30, 40, 50, 60
ИЛСАК ГФ-2 1996 г Соответствует требованиям качества API SJ, к классам GF-1 добавлено SAE 0W-20, 5W-20
ILSAC GF-3 2001 г Соответствует классификации API SL. Отличается от ГФ-2 и API SJ значительно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также улучшенной летучестью. Классы ILSAC CF-3 и API SL во многом схожи, но масла GF-3 обязательно являются энергоэффективными.
ILSAC GF-4 2004 г Соответствует классификации API SM с обязательными функциями энергосбережения. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории ГФ-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимы с каталитическими преобразователями выхлопных газов.
ILSAC GF-5 2010 Соответствует требованиям классификации API SM с более строгими требованиями к экономии топлива, совместимости с катализаторами, летучести, смываемости и стойкости к образованию накипи. Введены новые требования к защите систем турбокомпрессора от отложений и совместимости с эластомерами.

Что означают цифры на упаковке моторного масла?

Общество автомобильных инженеров (США) придумало систему измерения вязкости масла с помощью ряда чисел. Для понимания физических свойств масла используется тест, при котором масло должно протекать через отверстие определенного сечения. Чем дольше течет масло, тем выше будет число и тем более вязким (липким) будет масло. Таким образом, более высокие числа означают более высокую вязкость.

Эту цифру иногда называют в англоязычной литературе «весом» масла. Базовые масла могут иметь только один номер — например масло SAE 30. Эти масла имеют более высокую вязкость на морозе и становятся более жидкими (часто значительно) при нагреве. Такие показатели, для ясности, не позволят масляному насосу просто перекачивать холодную смазку, но при рабочей температуре нагретое масло не сможет обеспечить толстую масляную пленку. Либо не хорошо.

В более сложных составах масел, подходящих для большинства автомобилей, используются моторные масла с двумя номерами, например 5W-20 или 10W-40. Вот что означают эти цифры:

Таким образом, первое число, в данном случае «5», является мерой вязкости данного масла в холодном состоянии*.

*Поскольку эта система измерения была изобретена американскими экспертами, точкой отсчета является 0°F (-17,78°C). Температура может быть ниже в зависимости от типа масла.

Этот показатель важен для нас, потому что с его помощью мы можем определить, насколько густым будет масло при определенной температуре окружающей среды, когда мы заводим холодную машину рано утром.

Чем меньше первое число, тем меньше масло будет густеть на морозе, и тем лучше оно с первых секунд предохраняет трущиеся детали двигателя.

Приводим сравнительную таблицу масел и их температурных условий эксплуатации.

Типы масел, предназначенные для использования при минусовых температурах

Масло 0W можно использовать при температуре до -35-30°С
Масло 5W можно использовать при температурах до -30-25°С
Масло 10W можно использовать при температурах до -25-20°С
Масло 15W можно использовать при температурах до -20-15°С
Масло 20W можно использовать при температурах до -15-10°С

Типы масел, предназначенные для использования при положительных температурах

Масло с первым номером 30 можно использовать при температуре до +20-25°С
Масло с первым номером 40 можно использовать при температуре до +35-40°С
Масло с первым номером 50 можно использовать при температуре до +45-50°С
Масло с первым номером 60 можно использовать при температуре до +50-55°С
Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )