Масла для бензиновых двигателей имеют следующие марки:
SA, SB, SC, SD, SE, SF и SG. Использовались с 1930 по 1991 год. На сегодняшний день вышеуказанные категории признаны устаревшими и недействительными. Несмотря на это, они периодически выпускаются в некоторых странах.
- Классификация API бензиновых двигателей
- Классы качества моторного масла API для двухтактных двигателей
- API для дизелей
- Классы качества моторного масла API для дизельных двигателей
- API CK-4
- API FA-4
- API CJ-4
- API CI-4
- API CI-4 PLUS
- API CH-4
- API CG-4
- API CF-4
- Особенности класса API SL-CF
- Длительная эксплуатация
- Работа в любых условиях
- Купить
- Классификация API для небольших моторов
- Классификация моторных масел
Классификация API бензиновых двигателей
Ш. Для автомобилей, выпущенных после 1992 года. Выпускаются и сегодня, но как дополнение, например API CG-4/SH. СЖ. Используется с 1996 года, соответствует минимальным стандартам, может использоваться вместо SH или более ранних версий.
Сл. Для многоклапанных и турбированных двигателей с 2000 года выпуска с повышенными экологическими стандартами. Может служить заменой SJ, или масел более раннего качества.
См. Категория была основана в конце 2004 года для современных двигателей. По сравнению с предыдущей версией масло обладает лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами. Сохраняет свои свойства на морозе, имеет возможность сертификации по стандарту энергосбережения ILSAC. При необходимости заменяет SL или предыдущие категории.
SN октябрь 2010 г., последняя версия. API был разработан совместно с такими американскими организациями, как SAE и ASTM. Обновления в этой категории крупнее предыдущих. Во многом это связано с ужесточением экологических требований. Уровень фосфора был максимально снижен, что привело к лучшей адаптации к современной системе очистки выхлопных газов.
Может использоваться в двигателях, работающих на биотопливе. Превосходная защита двигателя и повышенная экономия энергии. На сегодняшний день моторные масла SN являются лучшими в отрасли моторных масел для бензиновых двигателей.
Классы качества моторного масла API для двухтактных двигателей
Стандартная классификация по качеству и техническим свойствам масел для двухтактных двигателей содержит несколько категорий рабочих жидкостей. При выборе смазки покупатель должен знать, какой материал подходит для имеющегося автомобиля:
- класс API TD состоит из смазочных материалов, предназначенных для двигателей моторных лодок с водяным охлаждением;
- категория API TC подходит для использования в силовых агрегатах объемом от 50 до 200 кубических сантиметров, устанавливаемых на снегоходы и квадроциклы;
- масла категории API TB подходят для заправки бензопил, двигателей мотоциклов и других двигателей, работающих при больших нагрузках;
- серия api TA используется для компактных силовых агрегатов объемом до 50 куб.
Небольшие двухтактные двигатели имеют определенные рабочие характеристики. Поэтому для работы таких двигателей разработаны специальные масла, соответствующие классификации API.
API для дизелей
В свою очередь дизельные масла делятся на следующие:
Таблица 1
CA, CB, CC, CD, CD-II, CD+, CE | Все эти категории последовательно использовались в двигателях с 1940 по 1990 год и сегодня не производятся. |
CF-4 | С 1990 г. Масла для четырехтактных автомобилей с турбонаддувом и без него. Может заменить CD и CE. СР. 1994 Доступно для внедорожников и двигателей с раздельным впрыском топлива. Используется как заменитель класса D. |
CF-2 | Тот же год, но для двухтактной техники. Изменен класс CD-II. КГ-4. 1995 Соответствие повышенным требованиям по токсичности выхлопа, принятым в Америке годом ранее. Заменяет категории CD, CE и CF-4. Ч4. Появился в 1998 году в ответ на ужесточение требований к выхлопу в этом году. Может заменить четыре предыдущие категории. |
КИ-4 | В 2002 году экологические требования США были в очередной раз ужесточены. В результате появилась новая категория моторных масел, применяемых в двигателях с рециркуляцией отработавших газов. КИ-4ПЛЮС. Очередная ужесточение, принятое в 2004 году, и обновленная версия КИ-4. Сниженное образование сажи, улучшенные вязкостные характеристики. |
CJ-4 | версия 2006 года. Самое передовое дизельное масло для четырехтактных двигателей, доступное на сегодняшний день. Первое масло, выпущенное до принятия повышенных норм токсичности выхлопа. Новые стандарты увидели свет позже, чем появилось масло, соответствующее этим стандартам. Такая вот упреждающая атака на стандарты, которые на момент появления CJ-4 еще находились в стадии разработки. Рекомендуется для высокооборотных дизельных двигателей, оборудованных системами нейтрализации отработавших газов. |
Классы качества моторного масла API для дизельных двигателей
Для дизельных силовых агрегатов в разное время использовались смазочные материалы определенных категорий. В соответствии с общепринятой классификацией API CJ-4, API CI-4 PLUS, API CI-4, API CH-4, API CG-4, API CF (CF-2, CF-4), API CF-2 масла изолированные (CF-II), API CF-4, API CE, API CD-II (CD-2), API CD+, API CD, API CC, API CB, API CA. Устаревшие классы: CA, CB, CC, CD, CE.
API CK-4
Категория СК-4 самая современная и востребованная. Этот класс масел выпускается с 2016 года и может применяться в четырехтактных двигателях, на грузовых автомобилях и внедорожниках.
API FA-4
Класс FA-4 также используется с 2016 года. Смазки этого типа рекомендованы для использования в двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами и другими современными системами нейтрализации отработавших газов.
API CJ-4
Категория CJ-4 используется с 2006 года. Масла этого типа используются в коммерческом применении, в том числе тяжелом.
API CI-4
Класс моторных масел СИ-4 впервые появился в 2002 году. Использование рабочих жидкостей этой категории позволяет соответствовать требованиям по токсичности Евро 1-5. Масла устойчивы к температурным перепадам, хорошо защищают двигатель от коррозии и окисления.
API CI-4 PLUS
Класс CI-4 PLUS используется с 2004 года и является улучшенной версией категории CI-4. Рабочие жидкости отвечают более строгим требованиям по вязкости, сажеобразованию.
API CH-4
Масло марки ЧИ-4 имеет хорошие эксплуатационные характеристики и может применяться в двигателях с содержанием серы не более 0,5 процента.
API CG-4
Рабочие жидкости КГ-4 в середине 90-х годов прошлого века соответствовали требованиям нормативных документов. На сегодняшний день такие смазки устарели.
API CF-4
Класс CF-4 тоже устарел и морально устарел. В 90-х годах прошлого века масла этой категории применялись в четырехтактных дизелях.
Классификация моторных масел для дизельных двигателей в будущем будет дополнена новыми категориями. При этом самыми популярными рабочими жидкостями являются API CK-4, API FA-4 и API CJ-4.
Особенности класса API SL-CF
Существуют универсальные решения для автомобилей любого типа. К этому классу относится моторное масло API SL/CF. Стоит отметить, что в первую очередь указывается приоритетное приложение. То есть вышеуказанная марка больше подходит специально для бензиновых двигателей, но может использоваться и для дизелей. В чем преимущества такого материала?
Длительная эксплуатация
Масло API SL отлично подходит для двигателей, выпущенных до 2004 года. Обеспечивает высокое качество смазки, снижает трение и нагар. В результате продлевается срок службы двигателя. Кроме того, в процессе использования такого масла практически не требуется дополнительное обслуживание двигателя.
Работа в любых условиях
Материал отлично переносит перепады температур, не боится перегрева и холода. Температурный режим указан на упаковке, поэтому вы без труда подберете оптимальный вариант.
Купить
Хорошие моторные масла API SL CF обеспечивают долгий срок службы материала, поэтому вы можете сэкономить.
Классификация API для небольших моторов
Следующая часть классификации API посвящена двухтактным двигателям и выглядит так: API TA. Для двухтактных автомобилей до 50 куб.см скутеров, мопедов, газонокосилок, снегоочистителей и другой садовой техники с небольшой кубатурой.
АПИ ТБ. Для высокооборотных двухтактных двигателей объемом от 50 до 200 куб.см макси-скутеров, мотороллеров, легких мотоциклов. Эта категория масел также используется в бензопилах. АПИ ТС. Масла для двигателей большого объема: большегрузных, крупнотоннажных мотоциклов, снегоходов, квадроциклов.
ТД АПИ. Эта категория предназначена для подвесных моторов. По общим показателям этого класса масел видно, что экологи относятся к ним более снисходительно, чем к автомобильным маслам. Однако эти категории обновляются и совершенствуются.
Классификация моторных масел
Чтобы масло соответствовало требованиям API, оно должно подходить для автомобиля определенного модельного года и улучшать работу двигателя. Существует два основных стандарта, по которым моторные масла делятся на более современные или устаревшие варианты.
Категория S. К этому типу относятся все масла, подходящие для бензиновых двигателей. Есть и универсальные варианты: в этом случае в маркировке указывают два символа.
Категория C. К этому типу относятся материалы, подходящие для дизельных двигателей. Это масло было разработано специально для тяжелой техники и обеспечивает высокое качество работы.
Кроме того, в классификации используется вторая буква: она необходима для обозначения уровня качества. Каждый последующий тип смазки получает новую букву в алфавите. Следовательно, SN будет «моложе» SG. Как правило, такие масла могут заменять старые марки, а также использоваться для двигателей последнего поколения.