Выпуск Kia Sorento Prime (UM) для российского рынка начался в 2014 году с тремя двигателями (дизель 2.2 и бензиновые 2.4 и 3.5) и единственным «автоматом» в качестве коробки передач. Полный привод без альтернативного полного привода. Рестайлинг добрался до Sorento уже в 2017 году, и изменения оказались неожиданными – добавилась переднеприводная версия и двигатель 3,5, чего Санта Фе так и не увидел в кузове DM.
- Немного предыстории
- Уполномоченный дизель
- Зачем бензин?
- Стоит ли искать V6?
- Автомат
- Полный привод: Профилактика всегда дешевле
- Габариты, интерьер, шумоизоляция и оснащение
- Подвеска и заводские оказии
- Кузов и внешний вид
- Гибридный вариант Киа Соренто
- Электрика и прочее оборудование
- Салон
- Стоит ли покупать Kia Sorento 3 (Prime) с пробегом
- Из практики подбора
- Почему «не едет» Sorento с 2,5-литровым ДВС и что ждать от дизеля?
Немного предыстории
Начнем разбор слабых мест и поломок Киа Соренто Прайм с самого популярного в линейке двигателя 2.2 D4HB (200 л.с.). Этот дизельный двигатель можно заслуженно признать самым безотказным и оптимальным агрегатом при покупке Соренто на рынке подержанных автомобилей.
Уполномоченный дизель
Он достаточно изобретателен, у него меньше всего сюрпризов. Справедливости ради стоит сказать, что понять это можно только при условии своевременного обслуживания и обычного человеческого дизеля. Он не простит малейших ошибок в этом плане.
Первых проблем с 2.2 D4HB можно добиться только после 200 ткм, когда устанет ТНВД. Перед таким пробегом лучше всего профилактически проверить и при необходимости заменить насос, чтобы стружка от изношенных механизмов не разрушила другие дорогостоящие детали топливопровода, в том числе и форсунки.
Если машина нужна надолго, лучше программно отключить тут клапан EGR сразу, пока переработанная сажа не покрыла впуск и камеру сгорания толстым слоем нагара.
Зачем бензин?
У меня нет ни одной причины менять дизель на бензиновый 2.4 G4KE (188 л.с.), но я бы не советовал однозначно отказываться от легкотопливного агрегата. Нет причин. Ничего страшного с ним не происходит, ресурс примерно такой же. Задиры на форуме могут появиться, но только после уничтожения катализатора. На 50 ткм лучше вскрыть эту пороховую бочку, снять керамику и поставить пламегаситель. Будьте уверены, больше не о чем будет беспокоиться.
Но случаются безобидные утечки масла и пот. Чаще всего сопливит либо поддон, либо передняя крышка цепи. Кстати, цепь спокойно живет 250 000 км.
Запотевание передней крышки ДВС
Стоит ли искать V6?
Для тех, кому динамика четырехцилиндрового Sorento Prime покажется детской, «корейцы» придумали 3,3-литровый V6 по имени G6DB (250 л.с.) Ну как вы это придумали? Снова взяли дизайн от Митсубиси. Грех только в том, что за взрывную динамику Sorento UM с V6 приходится не только платить при покупке, но и кормить его так, как владеешь. G6DB традиционно склонен к двум вещам: нагарообразованию и расходу масла. Чаще всего одна «болезнь» подпитывает другую, и периодическая декарбонизация временно помогает удерживать расход масла в разумных пределах.
Также, как и у рядного 2.4, у V6 тоже проблема с «катализатором». На самом деле их два. А еще есть куча клапанов (24 штуки), тепловые зазоры которых надо регулировать каждые 100 000 км. Не дешево, знаете ли.
После рестайлинга на смену 3.3 пришел модифицированный 3.5 G6DC (249 л.с.). О его окончательной солидности говорить пока рано — сегодня он еще слишком молод. Хотя владельцы отмечают снижение масляного аппетита, похоже, появилась другая проблема — масляное голодание в первые секунды после запуска. Пока известно лишь то, что неисправность есть не у всех, и кардинально проблема решается только после установки дополнительного насоса подкачки масла в верхние части двигателя.
Автомат
Версия с механической коробкой передач Kia Sorento Prime как-то не прошла. Только автомат. Причем традиционный, гидромеханический и, как следствие, надежный. До рестайлинга в 2017 году это был 6-ступенчатый агрегат A6LF2. Были случаи преждевременного выхода из строя гидротрансформатора, но практически всегда по гарантии меняли коробку передач. Бывало, что масло не доливали даже на заводе, из-за чего чувствовался пинок, который в свою очередь устранялся еще во время «отъезда» дилера. Ресурс машины до первого капитального ремонта весьма средний – 200 – 250 000 км.
После рестайлинга свое место в цепи передач занял 8-ступенчатый «автомат» A8MF1, который при тех же габаритах добавил еще пару пакетов фрикционов. Немного усложнили, но пока явных проблем владельцы не замечают, что не может не радовать.
Полный привод: Профилактика всегда дешевле
Самая известная «болезнь» Киа Соренто 3 кроется чуть дальше по цепочке передач — в системе полного привода. Выпадение смазки из шлицевых соединений углового редуктора («раздатки») коснулось практически всех любителей современных полноприводных «корейцев», поэтому нареканий по этому поводу много.
Шлицевое соединение здесь уже без смазки, а значит начинает разрушаться
Пока что единственным кардинальным решением проблемы можно считать периодическую профилактику, а именно заполнение полости коробки передач свежей смазкой каждые 40 ткм. В противном случае вы рискуете разорить семейный бюджет пятизначной суммой. В целом профилактика всегда дешевле, к тому же специализированные службы научились предлагать такую услугу быстро и относительно недорого.
Видишь то темное пятно вокруг дороги? Это хороший признак того, что о дозаторе позаботились
Но это не все. Далее в списке идет еще одна муфта заднего моста Dynamax. Из положительных моментов для ее души можно отметить только чересчур бдительную защиту от перегрева: стоит немного пошалить в луже во дворе, как электроника отключает сцепление и оставляет тебя один на один с беспомощным бегемотом и ведро.
Полноприводный Соренто 3 не предназначен для бездорожья. Сцепление не выдерживает длительных скольжений
То есть перегреть сцепление практически невозможно, а вот сломать легко. Многие владельцы Sorento Prime знают, каково это, выехать из обледенелой местности по сухому асфальту и услышать глухой стук сзади. Этот тревожный звук означает только одно — обрыв кривой сцепления с вала. Самое интересное, что ни одна неисправность не может загореться одновременно, так как страдает только механическая часть. Компьютерная диагностика здесь зачастую бессильна. Это плохая новость для тех, кто хочет купить подержанный Sorento, поэтому лучше всего, чтобы его проверил профессионал, который знает о слабых сторонах модели и знает, как проверить комплектацию.
Разбитая и уже сваренная корзина сцепления Sorento Prime
Вернуть привод на задние колеса можно тремя способами, и все они не дадут никаких гарантий защиты от рецидива: можно поставить новое сцепление (дорого), можно найти восстановленный блок, либо найти специалиста, который сможет сделать приличную центровку и сварку. Возможно тот случай, когда для решения этой проблемы опять же лучше найти специализированный сервис (не дилера.
В 2017 году «корейцы» прислушались к мольбе владельцев, а специально для тех, кто не хочет иметь проблем с полным приводом Киа Соренто Прайм выпустили переднеприводную версию. Удачная покупка для тех, у кого Sorento просто так — чтобы покрасоваться.
Габариты, интерьер, шумоизоляция и оснащение
Новый Sorento стал крупнее своего предшественника. Благодаря увеличенной на несколько сантиметров колесной базе добавилось свободного места на втором ряду сидений. Шум от дороги в салоне уменьшился за счет дополнительной шумоизоляции арок, дверей, днища и стеклопакетов.
Интерьер нового Киа Соренто выглядит очень презентабельно – огромный мультимедийный экран, массивные дефлекторы системы вентиляции, расширенная центральная консоль с разбросом кнопок управления функциями автомобиля плюс атмосферное освещение – все это выглядит ничуть не хуже, чем на автомобилях более высокого класса.
Добавьте сюда качественные материалы отделки сидений и дверных панелей. Кроме того, есть беспроводная зарядка для гаджетов, а также ряд USB-разъемов как на передней панели, так и на спинке передних сидений, и на тыльной стороне подлокотника, между сиденьями водителя и пассажира.
В топовых комплектациях есть адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система предотвращения столкновений, проекционный экран и премиальная акустика BOSE с 12 динамиками. Даже пассажиры третьего ряда имеют собственный кондиционер.
Из минусов могу отметить только отсутствие встроенной системы Яндекс. Авто. Стандартная навигация менее информативна и лишена многих возможностей Яндекс Навигатора, а через Android Auto и Apple Carplay можно подключить лишь ограниченный список приложений.
Подвеска и заводские оказии
Владельцы должны как можно меньше внимания уделять подвеске. Она проста и незатейлива. О некоторых слабостях лучше узнать правду заранее. Самым главным просчетом можно считать неотрегулированную настройку колес («развал»), с которой Sorento иногда уезжал из автосалона. Некоторым владельцам приходилось выполнять эту процедуру сразу после покупки автомобиля.
Другое дело задние амортизаторы. Слабые, не самые оборотистые: бывает, что и 50 000 км не дотягивают:
Шарикоподшипники изначально также не отличались надежностью, но чаще всего их меняли на модернизированные во время отзывной кампании, что сводит на нет проблему. В остальном ресурс ходовой части и элементов управления довольно средний. Втулки и пружины стабилизатора живут ок. 100 000 км, сайлентблоки с рычагами (передний и задний) ок. 150 ткм.
Многих владельцев Соренто 3 беспокоит дребезжание в салоне при наклоне колес. О причине такого слухового беспокойства дилеры не упоминают, они просто меняют всю рулевую колонку произвольно, что не оставляет шансов посторонним звукам.
Некоторые вопросы возникают и к тормозам. Не особо производительны передние диски, которые могут быстро перегреться и начать бить по рулю при торможении. Как сообщают сами владельцы, если правильно подобрать неоригинальные сцепления, таких проблем больше не будет.
Кузов и внешний вид
К кузову Киа Соренто Прайм сложно придраться. Даже спустя годы и десятки тысяч километров внешний вид кроссовера остается достаточно свежим и в то же время прохладным. Плитка конечно образуется, особенно на автомагистралях, и коррозия в местах повреждений начинает покрываться красной пленкой уже через пару месяцев, но дальше этого дело не идет, если не было серьезных деформаций металла, т.е. ДТП.
Иногда на передней части крыши можно увидеть пятна ржавчины, которые из года в год медленно расползаются по всему краю
Хром окончательно покидает решетку радиатора и другие декоративные элементы. Это естественно. Тем же грешат даже представители премиального сегмента. Что вы хотите от Киа?
Для владельцев автомобилей с панорамной крышей еще одно напоминание о том, что при эксплуатации люка иногда требуется чистка и смазка, иначе вы купите дорогую оригинальную сборку и, конечно же, будете винить себя.
Панорамный люк добавляет повод для профилактики
Противотуманные фары на Sorento Prime не стоит воспринимать как неисправность, даже если все это выглядит некрасиво. Дилеры иногда меняют их по гарантии, хотя гарантий, что рецидива не будет, нет.
Гибридный вариант Киа Соренто
Несмотря на то, что кроссовер Sorento с гибридной силовой установкой пока недоступен нашему российскому автомобильному сообществу, мы все же сделаем краткий обзор этого комбинированного двигателя. Как говорится, концерн не шутит, и скоро у нас появится Kia Sorento Hybrid.
Итак, гибрид представляет собой продвинутую версию 1,6-литрового четырехтурбинного бензинового, со 180 лошадьми в упряжке, а также 265 Нм крутящего момента, в кооперации с 60-сильным электродвигателем, имеющим тот же объем, что и бензиновый двигателя, а именно 265 Нм усилия вращения. В результате этот близнец может выдавать не менее 230 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента.
При этом пользоваться электродвигателем можно лишь изредка, так как основной параметр литий-ионной батареи, установленной под кроссовым полом, имеет всего 1,49 кВтч тяги. Правда, к концу 2020 года компания планирует предложить полноценную версию гибрида с мощной батареей и с возможностью подзарядки от бытовой розетки.
Электрика и прочее оборудование
Среди дополнительного оборудования Киа Соренто Прайм штатная мультимедийная система уверенно занимает пик хилости. Проблемы с головным устройством застали многих врасплох. Неважно, просто не включилась магнитола или просто перестали работать какие-то функции — в большинстве случаев придется менять все ГУ, либо искать такого редкого специалиста, который сможет заменить плату. Ни один результат не будет дешевым, придется потерпеть пару десятков тысяч рублей.
Обратите внимание, что однажды основной блок может не включиться
В остальном Соренто 3 не потребует серьезных затрат. Слабым местом здесь также являются алюминиевые патрубки кондиционера: они окисляются и иногда теряют герметичность после 3-4 лет эксплуатации. При каждой заправке фреоном стоит проверять систему на герметичность.
Иногда можно столкнуться с неисправностью кнопки безключевого доступа на водительской двери, из-за чего просто необходимо заменить ручку на новую. Лучше всего это делать после подтверждения диагноза у вашего автоэлектрика.
Салон
Интерьер Киа Соренто Прайм не изобилует недостатками, хотя иногда выглядит не очень свежо даже после скромных пробегов. Виной тому качество некоторых материалов. Например, кожа на руле быстро изнашивается и трескается.
В этом случае дилеры предпочитают менять оплетку, а не менять весь руль, что сбивает с толку многих автомобилистов. Их можно понять, ведь такой подход может негативно сказаться на продаже автомобиля на вторичном рынке, не все покупатели знают о такой проблеме, а измененный руль может стать поводом для подозрений в «натяжении» пробега.
Традиционно для многих моделей Kia/Hyundai владельцы передних сидений издевались над ними. Боковины кожаных кресел быстро шаркаются, а обивка легко может треснуть в месте сгиба. Что еще привносит некоторые негативные детали в усталость салона подержанного автомобиля.
Порванная подушка
Хотя в остальном салон неплохо держится даже после 100 000 км:
Здесь, кстати, есть возможность проверить первоначальный пробег. Если раньше «корейцы» нигде не хранили самостоятельный пробег, то теперь Sorento Prime «пишет» ячейку с первоначальным пробегом в блоке управления двигателем. Точнее, даже два — один из них записывает расстояние с момента последней регенерации сажевого фильтра. Регенерация бывает не очень часто, что дает дополнительную надежду на истину при покупке подержанного автомобиля. Кроме того, моточасы дополняют представление об интенсивности эксплуатации. Опять же, обратитесь к специалистам с необходимым оборудованием для проверки.
Стоит ли покупать Kia Sorento 3 (Prime) с пробегом
Заключение. Как видите, многие раны отражают Санта Фе, но есть и свои «фирменные» проблемы, о которых у владельцев Hyundai нет ни слуха, ни духа. Можно ли считать Kia менее надежной? Нет, ты не можешь. Общая картина владения Kia Sorento 3 (Prime) будет идентичной и сведется к банальной профилактике полного привода. Все остальное не так критично и дорого. Просто вовремя меняй расходники, заливай хорошее топливо и не гони сильно, чтобы сохранить сцепление.
При покупке подержанного автомобиля лучше всего рассматривать дизельные версии. Бери не раздумывая. И крутящего момента для такой тушки хватает и возни с ней меньше. Впрочем, бензиновый 2.4 или V6 тоже без серьезных подводных камней, при условии отсутствия проблем с каталитическим нейтрализатором.
Из практики подбора
На рынке подержанных Sorento Prime мало битых вариантов. Основные недостатки возникают, в основном, в других системах: течи масла, «изношены» задние амортизаторы, не обслужены ведущие гусеницы, скрученный пробег и так далее.
Автомобиль должен быть проверен специалистом Autotorque
При этом поиск хорошей альтернативы, как правило, не затягивается надолго, так как некоторые владельцы Sorento Prime люди семейные и порядочные.
Правда, есть автолюбители, которые пытаются использовать кроссовер на бездорожье. От таких вариантов лучше сразу отказаться.
Грязь на подрамнике говорит о том, что они пытались эксплуатировать машину там, где Соренто делать нечего. Увидите это — ищите другую машину
Переборы также приходят. Соренто 3 любят за хорошую ликвидность, даже учитывая, что варианты более-менее стоят не меньше 1 500 000 рублей. Как-то лучше вообще не оценивать машины по таким цифрам. Кроме того, часто именно через дилеров проходят все криминальные автомобили, а их, судя по статистике угонов, не так уж и мало. Заранее изучите расположение и внешний вид криминалистической маркировки Kia Sorento 3.
Почему «не едет» Sorento с 2,5-литровым ДВС и что ждать от дизеля?
Утверждение о том, что «новый Соренто с двигателем 2,5 литра вообще не едет» часто встречается в сети, но на мой взгляд, все зависит от ваших запросов. Если вы хотите резких стартов и безопасного разгона, берите дизель, а если вам нужен семейный автомобиль, способный спокойно передвигаться из пункта А в пункт Б, бензиновый кроссовер вполне подойдет.
Двигатель 2.5 Киа Соренто 2021, фото: njcar.ru Двигатель 2.5 Киа Соренто 2021, фото: njcar.ru
Мне удалось покататься и на бензиновом, и на дизельном Соренто — машины действительно ездят по-разному.
Дело в том, что в основе модели лежит двигатель MPI объемом 2,5 литра на 179 л.с и сочетается он с уже устаревшим, но проверенным временем 6-ступенчатым «автоматом».
С этим двигателем Sorento вполне неплохо ездит, но говорить о «езде» не приходится. Для сравнения, Киа Спортейдж с 2,0-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил имеет примерно такую же динамику. Посмотрите видео ниже:
Реальный расход топлива с 2,5-литровым «движком» в городе с пробками составляет около 14 литров на 100 км. При выезде с трассы можно в лучшем случае рассчитывать на 8 литров бензина на «сотню».
Дизель другой. Даже с пятью пассажирами в салоне 2,2-литровый дизель мощностью 199 л.с очень бодро везет в любых ситуациях, а роботизированная коробка передач подбирает скорости очень быстро и достаточно – переключения практически не заметны.
Но хочу сразу подчеркнуть — здесь «робот». Этот вид перевода крайне не одобряется в России. Также на нем нет краш-статистики и статистики ресурсов. Чего можно ожидать от такого КПП, непонятно. Именно по этой причине многие наши соотечественники передумали брать новый Sorento. С другой стороны, производитель дает на него гарантию в 150 тысяч километров пробега. Рисковать или нет решать вам. Что касается расхода дизеля по городу, то у меня получилось около 10 литров на 100 км, по трассе — 7 л/100 км.