Капельный тест моторного масла, как провести пробу

Тех.жидкости, смазки

Каждый автолюбитель и профессиональный водитель должен уметь определять свойства моторных масел в автомобиле экспресс-методом.

Содержание
  1. Знание — сила
  2. Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40?
  3. Метод капания на лист бумаги
  4. Проверка автомасла на подлинность и качество
  5. Видео
  6. Простейший тест моторного масла. О чем он сможет рассказать
  7. Принятие решения на замену масла по фактическому состоянию
  8. Что позволяет узнать такой тест?
  9. Как самостоятельно по нескольким каплям моторного масла определить его качество
  10. Капельный тест
  11. Примеры хроматограмм «капельных проб»
  12. Как проверить качество масла в двигателе с помощью листа бумаги. Капельный тест
  13. Как провести метод «капельной пробы»?
  14. Показатели работоспособность смазочной жидкости
  15. Как проверить обводнение, изменение вязкости и абразивность масла?
  16. Изучение результатов
  17. Свойства моторных масел
  18. Как сделать капельный тест моторного масла
  19. Подготовка к пробе
  20. Определение качества масла по капельной пробе
  21. Визуальная диагностика состояния пробы
  22. Совет
  23. Откуда берется в картере вода?
  24. Способы защиты от подделки
  25. Как отличают оригинальные масла от фальсификата?
  26. Как делают фальсификата?
  27. Как защититься от подделки
  28. Как делают фальсификата?
  29. О чем говорит тест: результаты
  30. Как часто нужно делать?
  31. Оптимальный срок для смены масла
  32. Причины износа трансмиссионного масла

Знание — сила

Потратив несколько минут на изучение методики определения свойств смазки с помощью дроп-теста, автолюбитель сможет:

  • самодиагностика моторного масла;
  • проверить герметичность сальников и прокладок;
  • снизить затраты на содержание автомобиля;
  • уберегите себя от неожиданностей в пути;
  • исключить возможность перегрева ДВС из-за некачественной смазки плохого качества;
  • тест масла можно сделать даже на ходу;

Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40?

Теперь попробуем определить износ смазки с помощью линейки и формулы расчета растекаемости. Для этого измеряем диаметр внутренней (сердцевинной) и внешней зоны (третьей по счету). Обозначим их как d и D. Сама формула расчета выглядит так:
DC= 1 — d²/D²

Например, диаметр сердцевины 20 мм, внешний диаметр 40 мм. ДК = 1 — 400/1600. Получаем DS=0,75. Нормой считается показатель от 1 до 0,3. Менее 0,3 – масло требует немедленной замены.

Подобный тест рекомендуется делать каждые 2000-3000 километров для отслеживания динамики. Но в любом случае, даже если капельный тест покажет удовлетворительное состояние масла, не пренебрегайте сроками замены, установленными производителем.

Метод капания на лист бумаги

Сначала смазка нагревается до рабочей температуры силовой установки. Затем с помощью шприца или другого инструмента возьмите моторное масло из щупа. Перед операцией стандартизированный лист плотностью 80 грамм на квадратный метр раскладывается на техническом столе. Затем на него капают масло и ждут, пока капли «растекаются» по бумаге. Это занимает полдня или 24 часа.

капельный_тест.jpg

На листе за это время капля теста, растекаясь по кругу, образует кольца. Это внутреннее и внешнее. Для расчета используйте формулу ДСС = 1 – d2/D2. Разделите ядро ​​хроматограммы на внешний диаметр диффузии. Результатом будет значение 0,3. Оно не должно быть меньше этого числового значения.

Проверка автомасла на подлинность и качество

Моторное масло предназначено для защиты деталей двигателя от износа и обеспечения бесперебойной работы механизмов. Правильно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Но как узнать, что моторная жидкость исчерпала свой ресурс, потеряла свои первоначальные свойства и нуждается в замене?

Еще один аспект, который следует учитывать, — это наличие поддельных смазочных материалов в торговых точках. Автомобилисты должны невольно изучать признаки оригинальности товара, ведь использование контрафактной продукции влечет за собой серьезные последствия. Рассмотрим, как самостоятельно проверить моторное масло на качество и подлинность.

Каждый вид смазки имеет свой срок службы. По истечении этого времени жир становится бесполезным! Ресурс масла указан на этикетке производителя (период замены указывается пробегом, после которого необходимо менять моторное масло).

Но этот срок считается условным по той причине, что он не учитывает условия эксплуатации (например, частые простои в городском потоке с включенным двигателем и прочие нюансы).

Видео

 

Простейший тест моторного масла. О чем он сможет рассказать

Эксплуатация автомобиля во многом зависит от состояния моторного масла, и задача каждого автомобилиста состоит в том, чтобы двигатель не работал на старом масле. Для оценки качества и состояния масла не обязательно иметь лабораторное оборудование, ведь все необходимые анализы можно провести в домашних условиях. Сегодня я хочу рассказать вам, как это сделать и что это на самом деле покажет. Забегая вперед, скажу — очень важное имущество, которое может стоить капитального ремонта.

Проведу «капельный тест», который позволит определить уровень износа масла, наличие в нем воды, топлива, а по сути понять пора ли менять масло или можно еще ездить на Старый. С принципами оценки можно ознакомиться в статье: “
Как оценить качество масла на глаз”.

Для такого теста нужно:

Лист обычной бумаги, используемой в офисе, линейка, а также лист пластика или стекла .

Чтобы смысл и объективность результата были понятнее, тест будет проходить масло от трех разных автомобилей, причем и пробег в масле, и состояние самих двигателей тоже разные. В наличии были:

Ford Focus, ВАЗ-21099 (бензин) и Nissan X-Trail (дизель). Ford — масло заменено 15 тыс км назад

(Castrol, синтетика, вязкость 5W30), на «девятке» –4 тыс км назад (Зик, полусинтетика, вязкость 10W40),

Масло менялось на X-Trail-8 тыс км назад, лил Тотал, полусинтетика для дизеля, вязкость  10W40 .

Принятие решения на замену масла по фактическому состоянию

Из-за разных условий эксплуатации двигателей априорное регулирование сроков замены масла производителями двигателей и масел не оправдано. Оптимальный срок службы масла определяется его приемлемым техническим состоянием.

Поэтому следует применять экспресс-методы для определения ранней замены масла, а возможно и для увеличения срока службы. Таким образом, каждый автовладелец должен сам определить время замены масла. Здесь необходимо найти компромисс между двумя крайностями: 1 — превышение срока службы масла и 2 — слишком частая замена масла.

Если материальный аспект не учитывать, то в качестве критерия оптимального срока службы следует рассматривать минимальную скорость износа трущихся деталей или моторесурс.

В первом случае повышенный износ трущихся деталей (в первую очередь ЦПГ и КШМ) начинается при превышении допустимого содержания механических примесей. В основном это тонкие частицы нагара (отвалившиеся кусочки сажи), прошедшие через фильтр.

Они являются достаточно твердым абразивом и быстро изнашивают поршневые кольца, вкладыши, подшипники и т д. Предельное содержание механических примесей определяют органолептически методом «дроп-теста» (см выше — Рабочее масло в критическом состоянии).

Еще одной причиной повышенного износа двигателя является кислотность масла. Щелочная присадка, входящая в состав стандартного пакета присадок, расходуется во время работы двигателя из-за прорыва сернистых газов в картер.

Масло окисляется. Как только масло переходит порог нейтральности, оно само становится источником коррозионного износа. В связи с тем, что у всех разная степень накопления нагара и прорыва газов в картер, срок службы масла до предельного состояния тоже разный. Процесс окисления масла и накопление механических примесей обычно взаимосвязаны, т.е определить состояние масла можно только по одному показателю.

Во втором случае повышенный износ трущихся деталей связан с «приработкой» масла. Дело в том, что даже на перекрывающихся деталях при смене масла скорость износа деталей увеличивается, а через некоторое время уменьшается и стабилизируется.

Этот эффект связан с наличием мелких частиц продуктов сгорания и продуктов износа (металлов). Эти механические примеси при определенных концентрациях снижают скорость износа («рабочее масло»), а при дальнейшем увеличении концентрации увеличиваются.

Поскольку в «чистом» масле таких частиц нет (за исключением ряда масел, куда их добавляют заранее), скорость износа увеличивается. Вывод — не меняйте масло слишком часто. Реально в зависимости от состояния двигателя, качества масла, топлива и режимов работы двигателя срок службы (продолжительность) предельного состояния масла колеблется от 1 до 20 тыс км.

Что позволяет узнать такой тест?

Такой «капельный тест» позволяет определить степень исчерпания ресурса масла, наличие в нем охлаждающей жидкости и топлива, что в свою очередь дает понять, пора менять масло или еще нет. Хотя это и соответствует нормативным правилам, частоту замены масла лучше рассчитать с помощью калькулятора в зависимости от израсходованного топлива и часов, отработанных двигателем.

  • В ядре сайта видно, есть ли примеси
  • Во второй зоне — как давно изменилось
  • Контур третьего круга покажет — наличие антифриза в масле
  • Ширина четвертого наружного кольца определяет наличие топлива в масле.

Масляная мята сможет сказать вам, насколько хорошо подействовали добавки, но вам также понадобятся линейка и карандаш, чтобы определить диаметр ядра пятна и его полный размер.

По формуле DS=1-d2/D2, где d2 — ядро, а D2 — внешняя зона. Можно узнать коэффициент рассеивающих свойств. Если такой коэффициент находится в пределах 1 – 3, присадки еще работают. Однако это не главный показатель, важнее, чтобы в масле не было примесей и чтобы оно не сгорело.

Если делать капельный тест масла каждые несколько тысяч км, то можно отследить динамику износа и понять, все ли в порядке или может понадобиться ремонт двигателя или неправильно подобранное масло для двигателя.

Как самостоятельно по нескольким каплям моторного масла определить его качество

Задача моторного масла – защитить детали двигателя автомобиля от преждевременного износа, обеспечить бесперебойную работу механизмов. Правильно подобранное и своевременная замена масла положительно сказывается на расходе топлива и динамических характеристиках автомобиля.

Чтобы узнать, насколько моторная жидкость потеряла свои свойства в процессе эксплуатации, существует определенная методика. С его помощью также можно определить качество масла и его подлинность. Об этом пишут СМИ.

Капельный тест

Этот метод был придуман фирмой SHELL в 48-м году прошлого века, применить его на практике может любой начинающий автомобилист. С помощью этого теста можно не только определить состояние масла, но и проверить:

  • состояние резиновых прокладок;
  • износ различных уплотнений;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • необходимость капитального ремонта двигателя.

Примеры хроматограмм «капельных проб»

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем эффективнее масло. С ростом механических примесей темнеет ядро, диффузионная зона, теряется краевая зона. С потерей добавок зона диффузии уменьшается, а внешнее светлое кольцо расширяется.

Появление наружного кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моющие-диспергирующие свойства масла.

Отсутствие диффузионной зоны или «коагуляция» пятна из-за потери присадок, обычно из-за воды в масле, густое черное мазевидное ядро ​​с металлическими искрами, коричневое или желтое кольцо свидетельствует о дефектном состоянии масла масло, и его необходимо заменить как можно скорее.

Как проверить качество масла в двигателе с помощью листа бумаги. Капельный тест

Есть простой тест, позволяющий определить качество моторного масла – он называется капельным. Многие, наверное, знают почему, так как имеют опыт ее проведения.

В этой статье мы напомним суть капельного теста и проблемы, которые с его помощью можно выявить.

Метод испытания на падение был разработан компанией SHELL в 1948 году. Раньше такой тест был очень популярен среди автовладельцев. Сегодня, с применением усовершенствованных и высокоточных методов диагностики масла, капельный тест используется не так часто – хотя в большинстве случаев он дает достоверные данные.

Помните, что для процедуры вам понадобится только лист чистой бумаги.

Перед взятием пробы масла прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и подождите несколько минут.

Затем вытащите щуп и держите его над листом, пока капля масла не упадет на бумагу. Обратите внимание на консистенцию смазки – капля должна собираться на конце щупа и отделяться от него равномерно, а не стекать, как вода (это может свидетельствовать о недостаточной вязкости). При этом масло не должно быть слишком густым.

После нанесения капли подождите, пока она впитается – по инструкции (для максимально точного результата) должны пройти одни сутки, но для экспресс-теста достаточно трех часов. Ускорить процесс можно, поставив лист в духовку или на батарею отопления.

По прошествии времени осмотрите место и выберите в нем больше зон (вы можете увидеть до 4).

Керн показывает, есть ли в масле примеси – пыль, копоть, мелкие черные включения металлов. Зона после нее говорит о «возрасте» смазки — чем она темнее, тем она старше.

Обратите внимание на следующее! Небольшое потемнение при сохранении консистенции и прозрачности масла – норма! Моторная жидкость обладает моющими свойствами, и загрязнения остаются в масле, а не на деталях двигателя.

Третья зона позволяет определить наличие воды в масле (если она есть, то контур пятна неровный).

По последнему наружному кольцу можно узнать, содержит ли масло топливо – чем шире кольцо, тем больше бензина или дизеля. Идеальный вариант – полное отсутствие такой зоны.

Если хотя бы один из указанных показателей не соответствует норме, масло подлежит замене.

Иногда для обнаружения воды в масле проводят дополнительную проверку – поджигают бумагу с пятном. Если при горении третьей зоны слышен характерный треск, значит, в масле есть вода, а это может привести к неприятным последствиям.

Смазочная жидкость становится менее вязкой и не прилипает к деталям двигателя. Обводненное масло замерзает при более высоких температурах, моющие и диспергирующие средства быстро перестают действовать.

Для точного отслеживания динамики износа рекомендуется проводить капельные испытания не реже одного раза в 2-3 тысячи километров. Однако стоит помнить о регламентированных заводом-изготовителем автомобиля интервалах замены масла.

Как провести метод «капельной пробы»?

Наиболее информативным органолептическим методом является «метод капельного теста». Для его реализации сразу после остановки «прогретого» двигателя выньте щуп и капните 2 капли масла на фильтровальную бумагу (можно использовать обычное белое малой плотности).

Для сопоставимости контрольных результатов всегда используйте одну и ту же бумагу. Бумагу с каплей помещают на стеллаж в теплое место на 5…10 мин. Положите бумагу с каплей на подставку так, чтобы капля масла растекалась горизонтально.

Окончательная оценка испытания на падение проводится не ранее, чем через 10 мин. На бумажной хроматограмме измеряют диаметр трех капельных зон, определяют их цвет и рисунок, изучают равномерность диспергирования масла и следующие четыре составляющие «капельного теста»:

1 — ядро ​​или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окружает ядро ​​органическими примесями, плохо растворимыми в нефти; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро ​​имеет равномерный цвет;
3 — диффузионная зона — широкое серое кольцо за ядром — через краевую зону нефти с легкими растворенными органическими примесями;
4 — чистое маслосъемное кольцо — крайнее светлое кольцо, если в нем начинают проявляться потери моюще-диспергирующих присадок.

Это кольцо не обычное. Чистое масло дает большое светлое пятно, которое исчезает через несколько дней. Элемент 4 в «капельном тесте» также исчезает через несколько часов. Если 3 и 4 элементы имеют рваную (амебоподобную) форму, то масло перелито, а стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет диффузионной зоны свидетельствует о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Показатели работоспособность смазочной жидкости

Оригинальный капельный метод определения качества смазочных смесей с помощью канцелярского эталонного листа необходимой плотности позволяет избежать заливки некондиционных смазочных материалов в картер двигательной установки. Импровизированный анализ бумаги точно покажет, можно ли использовать продукт или отказаться от идеи заливать моторное масло в картер.

Хроматограмма «подскажет» водителю сделать правильный выбор, выявив цвет определенных зон на листе экспериментальной бумаги, покрытом капельками масла.

Если участки диффузного распределения продукта светлые, как слезы ребенка, смазка имеет высокие эксплуатационные характеристики.

Такое масло эффективно долгое время, но в эксплуатации не бесконечно. Повторные испытания обязательно выявят признаки, при которых рекомендуется заменить смазочный продукт новым аналогом:

  1. Если диффузная зона проникновения меняет цвет со светлого фона на темный.
  2. Уменьшение размера диффузионного круга свидетельствует о медленном, но верном засорении масла тяжелыми взвесями.

Испытание на падение трансмиссионного масла

Предложенные ремесленные методы контроля смазочных моторных жидкостей доказали свою эффективность и нашли применение в практике вождения.

Как проверить обводнение, изменение вязкости и абразивность масла?

Проверить наличие воды в масле можно путем сжигания бумаги со свежим образцом масла. Если слышен «треск», вода присутствует. В «свежем» масле допускается небольшое количество воды (15 «шкварок» на 25 мл масла), а в рабочем масле не допускается наличие воды (испаряется в процессе работы). В этом случае необходимо искать причины попадания воды и менять масло.

Сравнительный анализ вязкости масла можно провести визуально по толщине и скорости падения последней капли со щупа «холодного» двигателя. Но только при одинаковых температурах масла.

Вязкость годного моторного масла при длительной эксплуатации увеличивается за счет испарения легких фракций и увеличения концентрации механических примесей, что может привести к незначительному увеличению потерь на трение, при этом смазывающая способность не ухудшается. Поэтому, если уровень масла не поднимается или не падает с нормальной скоростью, вязкость масла нельзя контролировать.

При подозрении на превышение механических примесей необходимо оценить их изнашиваемость — способность изнашивать детали путем растирания капли масла между двумя стеклянными пластинами. В присутствии абразива (кварцевой пыли или продуктов сгорания топлива и масла) ощущается стук.

Альфа-Ромео. Приходится переходить на другой продукт
Альфа-Ромео. Приходится переходить на другой продукт
Альфа-Ромео. Приходится переходить на другой продукт
Альфа-Ромео. Приходится переходить на другой продукт

Изучение результатов

Так подводятся итоги теста на утечку моторного масла на бумаге. Полученное пятно тщательно исследуют на наличие полос или цветовых оттенков. Полученная отметка состоит из четырех закругленных зон. Каждая зона отвечает за одно из свойств смазки.

  1. Ядро или внутренний круг представляет собой темную зону с вкраплениями механических примесей. Здесь оседают частицы сажи, металлов или крупных примесей.
  2. Вторая зона или внешнее гало. Здесь непосредственно собирается маслянистая жидкость. При рабочей смазке площадь светлее, количество примесей минимальное. Если круг темный, масло необходимо заменить.
  3. Третья зона является показателем наличия в составе водных загрязнений. При отсутствии таковых края нимба круглые, ровные.
  4. Эта область отвечает за проявление присадок к топливу. При исправной системе подачи и отвода топлива площадь может вообще не отображаться.

Примечание! Процедуру рекомендуется проводить не реже одного раза в 2500 км. Такой интервал поможет предотвратить разрушительные процессы внутри двигателя автомобиля.

Свойства моторных масел

Моторное масло представляет собой сложный комплекс растворенных в нем специальных присадок для придания определенных свойств:

  • моющее-диспергирующее средство;
  • антиоксидант;
  • противоизносные;
  • антикоррозийный;
  • вязкость-температура;
  • Комплекс этих свойств обеспечивает надежную и долгую службу автомобиля.

Как сделать капельный тест моторного масла

Подготовка к пробе

Перед проведением капельного теста запишите следующую информацию:

  • Общая длина автомобиля,
  • Используется фирменное моторное масло,
  • Длина автомобиля с момента замены
  • Количество часов работы с момента замены.

Выполните следующие действия, чтобы проверить качество моторного масла в поддоне:

  1. подготовьте лист белой бумаги (можно использовать папиросную бумагу),
  2. запустить двигатель
  3. прогреть до рабочей температуры
  4. выключить двигатель
  5. возьмите масло на щупе,
  6. поместите каплю на лист бумаги.

Когда масло впитается в бумагу, появится пятно.

Определение качества масла по капельной пробе

Геометрические размеры и цвет пятна могут многое рассказать о состоянии поршневой группы автомобиля. Этот тест масла следует проводить регулярно.

Разлитое масло должно быть светлым и жидким, густота и темный цвет недопустимы, они свидетельствуют об усталости моторной жидкости и необходимости ее замены.

При этом также не должно быть мелких черных точек, которые могут быть металлическими примесями, свидетельствующими об ускоренном износе элементов двигателя. Если масло при испытании имеет темный цвет, но при этом жидкое и без различных включений, допускается его дальнейшее использование.

В зависимости от длительности работы ДВС такая капля может иметь разный цвет и форму. Чтобы увидеть четкие границы различных зон, можно посмотреть на бумагу на свету. Теория делит такое нефтяное пятно на четыре зоны.

Первый находится в середине пятна, это ядро, и оно определяет качество моторного масла. Если масло некачественное, в центре капли оседают нерастворимые частицы, механические примеси, копоть большого размера — все то, что не способно проникнуть в поры бумаги.

Вторая рядом с первой – нефтяная зона. Он содержит растворенные в нем частицы. Благодаря своему небольшому размеру они способны проникать в поры бумаги.Испытание капель масла

Светлые масляные пятна говорят о хорошей смазке, а темные – о необходимости замены.

Третья – водная зона. Если дело не в масле, круг имеет четкие и ровные края без изломов. Если они присутствуют, края будут ломаными и зигзагообразными. Наличие воды в поддоне не критично для поршневой группы, хотя и нежелательно. Вода попадает в масло двумя путями: в виде конденсата, что вполне допустимо, и в виде охлаждающей жидкости — это свидетельствует о разгерметизации системы охлаждения, если используется антифриз — цвет зоны 3 будет желтым.

Четвертая – зона несгоревшего топлива, попавшего в картер двигателя. В исправном двигателе его быть не должно — проявляется при износе поршневых колец или неправильной работе системы зажигания. Зона несгоревшего топлива в пробе предупреждает о необходимости проверки допусков пар трения поршневой группы или проверки работы системы зажигания.

Визуальная диагностика состояния пробы

Явная оценка должна состоять из ответов на два вопроса:

  1. Во-первых, четко ли визуализируются зона 1 (центр капли), зона 2 (кольцо) и зона 3 (зона диффузии).
  2. Во-вторых, является ли контур диффузионной зоны гладким.

Если ответ на первый вопрос отрицательный, это означает, что масло находится в заблаговременном или аварийном состоянии, и необходимо срочно заменить масло в двигателе. Если ответ на второй вопрос отрицательный, т.е диффузионная зона имеет рваные края, это свидетельствует о наличии воды в моторном масле.

Поэтому, если на этапе экспресс-оценки мы не ответили утвердительно хотя бы на один из двух вопросов, мы не продолжаем дальнейший анализ и сразу обращаемся в службу осмотра и диагностики двигателя.

Если экспресс-оценка прошла успешно, переходим к более детальному визуальному анализу с масштабированием результатов.

Начнем с оценки цвета зоны 1 (центр капли). Оцениваем по прилагаемой шкале от 1 до 9. 1 соответствует бело-желтому цвету, 9 — черному цвету. Если вы получаете диапазон значений от 1 до 3, это означает, что сажа, металлические частицы, пыль и грязь не содержатся или содержатся в достаточно небольшом количестве в пробе моторного масла. В этом случае менять моторное масло не нужно.

При диапазоне значений от 4 до 6 в пробе масла обнаруживается повышенное содержание сажи, металлических частиц, пыли и грязи. Это масло допустимо к использованию, но лучше его заменить. И, наконец, если диапазон значений составляет от 7 до 9, это означает высокое содержание тяжелых нерастворимых механических примесей. Масло в двигателе необходимо заменить как можно быстрее.

Таким же образом осматриваем зону 2 (кольцо). Оцениваем по прилагаемой шкале от 1 до 9. 1 соответствует бело-желтому цвету, 9 — черному цвету. Если вы получаете диапазон значений от 1 до 3, это означает, что степень старения и окисления масла невелика. В этом случае менять моторное масло не нужно.

При достижении диапазона значений от 4 до 6 выявляются первые признаки старения масла.

Если это происходит при небольшом значении моточасов (около 80-100), наиболее вероятная причина – использование некачественного бензина. Это масло допустимо к использованию, но лучше заменить и рекомендуется менять на СТО.

И наконец, если диапазон значений от 7 до 9, это означает высокую степень старения и окисления масла. Моторное масло нужно менять как можно быстрее, потому что вероятен риск повышенного износа поршневой группы. Поскольку этот параметр находится на границе браковочного значения (от 7 и выше), визуальную диагностику состояния масла следует проводить чаще (каждые 500 км).

Далее осматриваем контур между зонами 2 и 3. Если четкого контура нет, это значит, что следов воды и теплоносителя не обнаружено. Если присутствует четкий контур, в масле есть вода.

Это может быть вызвано, например, если зимой автомобиль эксплуатируется в коротком режиме движения. Моторное масло все еще можно использовать, но стоит подумать о том, чтобы изменить способ эксплуатации автомобиля.

И, наконец, если есть не только четко очерченный контур, но и желтый ореол вокруг него, то в моторном масле присутствует не только вода, но и антифриз. Вам необходимо записаться на диагностику состояния двигателя автомобиля.

И, наконец, осматриваем границу области зоны 3. Если полупрозрачное кольцо отсутствует, то топливо в масле либо отсутствует, либо содержится в небольшом количестве. Если присутствует полупрозрачное кольцо, это означает, что происходит неполное сгорание топлива. Масло нельзя заменить, но его смазывающие свойства ухудшаются.

А если вокруг зоны 3 имеется широкое полупрозрачное кольцо, это свидетельствует о высоком содержании топлива. Причин этому может быть много – от изношенных поршневых колец до неправильной установки зажигания. Необходима диагностика двигателя, эксплуатация такого масла недопустима.

Совет

  • Возьмите лист и каждые 1500-2000 км капайте на него каплю отработанного масла. Этот тест покажет, как меняется качество смазки с течением времени в зависимости от пробега автомобиля.
  • После покупки емкости для масла необходимо часть его перелить в прозрачную емкость и оставить на 2-3 недели. Если осадка нет, можно использовать.
  • Чем светлее центр пятна, тем эффективнее масло.

Чистое масло дает большое светлое пятно, которое исчезает через несколько дней. Четвертая зона дроп-теста также исчезает через несколько часов. Если третья и четвертая зоны имеют рваную (амебовидную) форму, то масло залито. А стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет третьей зоны свидетельствует о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет сердцевины и окружающих участков, тем эффективнее масло. С ростом механических примесей капля темнеет, краевая зона теряется. С потерей добавок третья зона уменьшается, внешнее кольцо света расширяется. Появление наружного кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моющие-диспергирующие свойства масла.

Откуда берется в картере вода?

Новость о том, что в отработанном масле есть вода, ставит автолюбителя в тупик. Откуда она может прийти? Первое, что приходит на ум, это сломанная рубашка охлаждения. Ответ более чем прост. Вода попадает в двигатель из воздуха.

В процессе эксплуатации периодически выводится и снимается с двигателя. Вред от воды минимален, но если ее много, то при высоких температурах она может вступать в реакцию с различными присадками в масле. Если тест на падение регулярно показывает следы воды, необходимо выяснить причину ее появления.

Способы защиты от подделки

Точное заключение о подлинности дают только лабораторные исследования. Потребителю остается только внимательно изучить этикетку и купить смазку у надежных продавцов.

Отсутствие информации о производителе, низкая цена и подозрительный продавец на рынке должны насторожить.

Высокая себестоимость еще не показатель качества, ведь подделывают и дорогую продукцию, но у крупных компаний есть система борьбы с недобросовестными участниками рынка.

Как отличают оригинальные масла от фальсификата?

Использование масел для двигателей внутреннего сгорания от надежных производителей – залог долговременной работы силовых установок. Это аксиома. Многие водители стремятся продлить срок службы смазки, время от времени доливая свежие продукты. И ошибаются, потому что деградация только усиливается.

Не секрет, что в некоторых плавучих местах вместо оригинального масла пытаются продать контрафакт. Особенно снизить цену. Людей привлекает дешевизна. Но это не то, о чем мы говорим сегодня. Задача состоит в том, чтобы отличить в случаях самостоятельной проверки простым капельным методом подделку от качественного продукта, выпускаемого известными отечественными и зарубежными фирмами.

Как делают фальсификата?

Базовым элементом в структуре поддельного смазочного продукта являются веретенные масла, реализуемые по заниженным ценам. Промышленный продукт легко получить, легко смешивается со смазочными жидкостями, используемыми в силовых установках для тяжелой спецтехники.

Их получают в процессе дистилляции, т.е регенерации. Исходный материал «поезда». Даже кустарные проверки на оригинальность показывают в них незначительное количество добавок или полное отсутствие.

Заливка поддельной консистенции в картер двигателя – прямой путь к разрушению силового агрегата автомобиля.

Как защититься от подделки

Тестирование образцов моторного масла в лаборатории даст точные результаты в отношении подлинности продукта. Но чтобы не купить подделку, внимательно читайте упаковку, проверяйте информацию на этикетке.

Не стоит доверять продавцам на стихийных рынках и охотиться за дешевыми смазками. Ремонт и замена двигателя внутреннего сгорания обойдется вам намного дороже. Помните об этом, и выбирайте правильное масло!

Как делают фальсификата?

Базовым элементом в структуре поддельного смазочного продукта являются веретенные масла, реализуемые по заниженным ценам. Промышленный продукт легко получить, легко смешивается со смазочными жидкостями, используемыми в силовых установках для тяжелой спецтехники.

Их получают в процессе дистилляции, т.е регенерации. Исходный материал «поезда». Даже кустарные проверки на оригинальность показывают в них незначительное количество добавок или полное отсутствие.

О чем говорит тест: результаты

Если хоть один показатель плохой — меняйте масло!

Вывод такой: Форд Фокус — масло в хорошем состоянии и двигатель работает как надо, поэтому масло менять рано. В «девятке» — по дисперсионным свойствам масло нормальное, но визуальную проверку не прошло, в сердечнике присутствовала пыль, копоть и металлы.

Это необходимо изменить, так как дальнейшая эксплуатация приведет к повреждению цилиндров. Масло в X-Trail подлежит обязательной замене, так как оно не прошло ни одной проверки, показатель вне нормы, а визуальный осмотр ничего хорошего не сулит.

Как часто нужно делать?

Такие испытания желательно проводить примерно раз в 2-3 тыс км.

Это позволит точно отслеживать динамику износа. Однако помните: даже если такая проверка покажет, что масло в хорошем состоянии, не следует пренебрегать сроками замены, рекомендованными производителем автомобиля! Кстати, такие навыки могут определить состояние трансмиссионного масла или помочь при покупке подержанного автомобиля .

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров пробега. В среднем это от 200 до 300 часов в различных режимах работы, за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородная эксплуатация с рейсами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров по городу уже не идут ни в какое сравнение с 300 часами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровая поездка в мегаполисе часто длится 1,5-2 часа.

В результате силовой агрегат вырабатывает не 300, а 600 и более часов в год. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большую нагрузку, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде по пробкам масло необходимо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров.

Причины износа трансмиссионного масла

  1. Проникновение в ATF физических загрязнений, образующихся при постоянном трении подвижных элементов в АКПП – сервоприводов, нагнетательных насосов, сальников, игольчатых подшипников и др. современные коробки передач оснащены специальными фильтрами для поддержания чистоты ATF, но в большинстве случаев это несовершенные фильтры грубой очистки. Это связано с необходимостью обеспечения достаточного расхода трансмиссионного масла при низких температурах. В результате мелкие частицы движутся в жидкости и вызывают повышенный износ отдельных компонентов устройства.
  2. В состав масла для трансмиссий входят компоненты, устойчивые к окислительным процессам и трению. Пеногасители, ингибиторы коррозии и другие ингредиенты со временем теряют свои первоначальные свойства и изменяют свойства АТФ. Жидкость, используемая в течение многих лет, не может гарантировать достаточную производительность, смазку и защиту.
  3. Наиболее важным фактором риска является лихорадка. Принцип работы трансмиссии основан на трении, при котором постоянно выделяется тепло. Езда с буксировкой, спортивная езда с частыми пробуксовками и быстрым переключением передач, стояние на месте в пробках увеличивают нагрузку на коробку передач. По заводским нормам ATF рассчитана на работу при температуре 90 градусов. Расчеты показали, что после 200 циклов повышения температуры до 100 градусов и более срок службы редуктора сокращается вдвое.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )