Какой двигатель выбрать-дизельный или бензиновый

Эксплуатация и Обслуживание

И бензин, и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС), и нам, дорогие читатели, предстоит выбрать среди них наиболее подходящий.

Содержание
  1. Бензиновый или дизельный?
  2. Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля
  3. Экологичность
  4. Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?
  5. Что экономичнее: дизель или бензин?
  6. Отличие дизеля от бензина — мощность ДВС и потребление топлива
  7. Эксплуатационные «заморочки»
  8. Плюсы и минусы дизельного двигателя
  9. Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?
  10. Отличие дизеля от бензина в обслуживании
  11. КПД и экономичность
  12. Дизель или бензин — сравнение основных параметров
  13. Принцип работы двух типов моторов
  14. Бензин
  15. Дизель
  16. Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей
  17. Двигатель дизель — плюсы и минусы
  18. Достоинства
  19. Недостатки
  20. Двигатель бензин — плюсы и минусы
  21. Достоинства
  22. Недостатки
  23. Преимущества и недостатки дизельных двигателей
  24. Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте
  25. Ремонтопригодность и требования к топливу
  26. Преимущества и недостатки: объективные факты
  27. КПД и расход
  28. Расходы на обслуживание
  29. Качество топлива и температура
  30. Шум и выхлопы
  31. Искра и сжатый воздух: промежуточный итог
  32. Удобство повседневной эксплуатации
  33. Динамика
  34. Достоинства и недостатки солярки и бензина
  35. Плюсы дизеля
  36. Дизель или бензин что лучше?
  37. Плюсы дизеля:

Бензиновый или дизельный?

На самом деле в современных автомобилях также используются электродвигатели и гибридные силовые установки (когда двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электродвигателем). Гибриды становятся все более совершенными, их становится все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не идеальна, то есть недостатков у нее больше, чем достоинств. Электромобили вообще не выдерживают никакой критики. Для работы электродвигателя необходим вместительный источник энергии, разработка которого еще сильно приостановилась, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно держит его величество, старый добрый двигатель внутреннего сгорания.

Кажется, что за 100 лет двигатели внутреннего сгорания были доведены почти до совершенства, но конструкторы продолжают работать над ними, постоянно снижая расход топлива и увеличивая мощность. Так бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Для выбора дизельного или бензинового двигателя будем считать, что они устанавливаются на одни и те же автомобили, с одинаковой массой, и объемы каждого из наших двигателей примерно равны. Начнем сравнение с расхода топлива.

При том же объеме дизель будет показывать значительно меньший расход, чем бензиновый, примерно на 20 процентов, а если расход меньше, то у дизеля будет больше запас хода в баке, а значит, у вас будет реже останавливаться на АЗС.

Максимальная мощность при том же объеме двигателя будет больше у бензинового мотора, а вот крутящий момент у дизеля намного выше и он доступен уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, буквально выстреливающий вперед машину даже с самых низких оборотов, пожалуй, главное достоинство дизеля, не считая скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензинового, так как работает без использования электрических систем автомобиля, но если все же выходит из строя (как правило, топливная система), ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем бензинового двигателя.

Глядя на ценники, при выборе нового автомобиля можно заметить, что дизельная версия немного дороже бензиновой, а при последующей эксплуатации может обнаружиться, что и обслуживание обходится дороже. Ничего не поделаешь, дизель более тонкий механизм и требует более высокой квалификации в обслуживании. Не каждый автосервис будет проводить ремонт дизеля, это минус, и главное, помните об этом при покупке автомобиля с дизелем.

Межсервисный интервал у дизельных двигателей короче, чем у бензиновых, а это означает, что техническое обслуживание необходимо проводить чаще. В то же время затраты на техническое обслуживание дизельных двигателей также будут несколько выше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный двигатель дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если вы планируете владеть дизельным автомобилем 5 и более лет и проехать не менее 20 тыс км ежегодно дизель точно окупит себя, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить ваши деньги.

Долгосрочная работа дизельного двигателя также поддерживается тем фактом, что дизельные двигатели превосходят бензиновые двигатели и по сроку службы. Долговечность – еще одно важное преимущество дизельных двигателей. Дизельный двигатель может пройти без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый аналог, поэтому автомобиль с дизельным двигателем теряет в цене медленнее, чем бензиновый.

Теперь поговорим об основном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летний дизель густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю нужно хорошее зимнее дизельное топливо, не густеющее при низких температурах. Но этого зимнего топлива мы производим очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизельное топливо. Так что, если в вашем регионе такие морозы не редкость, хорошо подумайте перед покупкой «трактора». Спросите совета у опытных «дизелистов», узнайте, на какой заправке всегда есть качественное зимнее топливо.

В прошлом дизельные двигатели имели еще и такой недостаток, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит, этим фактором можно пренебречь, поэтому мы его обсуждать не будем.

Дизельный двигатель намного тяжелее бензинового, поэтому автомобили получают немного другую развесовку. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к некоторому снижению маневренности.Температура двигателя

К недостаткам дизельных двигателей можно отнести то, что дизельные двигатели очень долго прогреваются. Это становится заметно зимой, когда сидишь в машине, которая хочет поскорее прогреться, но дизель начинает прогревать салон только через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостом ходу прогрев дизеля в сильный мороз может занять полчаса, а то и час, тепла при работе дизеля выделяется очень мало.

Если вы заботитесь о влиянии вашего автомобиля на окружающую среду, вам обязательно следует выбрать дизельный двигатель, так как выхлоп гораздо менее токсичен, чем бензин. Кроме того, современные дизельные двигатели для легковых автомобилей также оснащены сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически не виден.

Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля

Дизельный двигатель более шумный, чем его бензиновый аналог. Это связано с тяжестью конструкции и сильным перепадом давления до и после воспламенения. Шум двигателя – проблема бюджетных машин; производители люксовых брендов позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.

Для некоторых пользователей «мощнее» означает «громче». Они намеренно приобретают шумные дизеля, чтобы привлечь к себе внимание. Но что лучше для внедорожника – бензин или дизель? Конечно дизель. Особенно это касается автомобилей, которые ездят с тяжелыми грузами или по бездорожью – только с дизельным двигателем они смогут оправдать надежды автовладельца.

Экологичность

Если десять лет назад дизельную машину можно было узнать по черному резкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые производители автомобилей значительно снизили уровень вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного более экологичным.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?

Дизельные автомобили немного тяжелее бензиновых, и это влияет на распределение веса. По этой причине дизель менее маневренный, что может затруднить вождение новичку.

Есть еще один нюанс, на который нужно обратить внимание – это уровень шума. Дизельные двигатели обычно более шумные, чем бензиновые. Если у вас дорогой автомобиль представительского класса, шумоизоляция от производителя сгладит этот недостаток. Но если вы купили с рук дешевую дизельную машину, да еще и с непроверенным техническим состоянием, дополнительный шум обязательно будет сопровождать вас на каждом шагу.

Что касается цены, то машина с бензиновым двигателем обойдется вам немного дешевле. Техническое обслуживание также намного выгоднее из-за снижения стоимости компонентов и ремонта.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Топливо-дизель-бензин

Низкое качество дизельного топлива в России — это миф. Возможности заправиться второсортным бензином или дизелем равновероятны, и чаще всего это происходит из-за выбора некачественных заправок. Кроме того, очень редко встречаются сервисные обращения к официальным дилерам дизельных автомобилей с поломками ДВС из-за низкого качества дизельного топлива. Поэтому довольно сложно решить, что выгоднее – дизель или бензин по этому критерию.

В противном случае дело обстоит со скоростью износа элементов двигателя. Двигатели, работающие на дизельном топливе, служат дольше, потому что коленчатый вал и детали цилиндро-поршневой группы бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель действует как смазка при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее, дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Однако цены сегодня регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными ценами на дизельное топливо в России.

Отличие дизеля от бензина — мощность ДВС и потребление топлива

Топливо-бензин-дизель

Степень сжатия дизельного двигателя почти в 2 раза выше, чем у бензинового, поэтому КПД больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с увеличением скорости увеличивается и количество поступающей «солярки». А вот на максимальной скорости, если сравнивать два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два автомобиля одной марки, разные дизельные и бензиновые двигатели одного объема могут иметь существенные различия в мощности.

Однозначно сказать, что лучше для бензинового или дизельного автомобиля, сложно. Если автовладелец любитель рева мотора, ему подойдет дизель. Любишь экономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Эксплуатационные «заморочки»

 

Вероятно, само собой разумеется, что оба двигателя будут нормально работать с их качественной настройкой. Но даже при идеальном балансе тайминга есть ряд особенностей.

  • У бензина наверняка есть несколько уязвимых мест — кроме четкой дефектовки системы впрыска требуется отличная настройка системы зажигания с ее высоковольтными проводами, трамблерами и свечами. В случае сбоя запуска определить истинную причину — достаточно сложная задача. В дизеле все проще, нет привязки к сложной электронной схеме. Главная «ахиллесова пята» — топливный насос высокого давления и топливный фильтр. Свечи накаливания используются всего несколько секунд – при первом запуске, что значительно увеличивает срок их службы. Найти причину ошибки будет намного проще.
  • Высокие температуры, сопровождающие работу дизеля, массивность деталей двигателя предъявляют повышенные требования к системе охлаждения, как правило, она более объемная. Но при обычной эксплуатации вполне справляется с поставленной задачей вне зависимости от условий эксплуатации. Дизель не перегреется даже в многочасовой пробке, а бензиновые машины, окутанные паром, с поднятым капотом — довольно обычное явление.
  • Несмотря на то, что привязка дизеля к электрической части минимальна, для его запуска требуется гораздо большее пусковое усилие, что требует установки на автомобиль мощной аккумуляторной батареи. Конечно, для зарядки вам понадобится подходящий генератор, который больше и тяжелее бензинового автомобиля. С севшим аккумулятором запустить дизель «с толчка» гораздо сложнее — необходимо создать высокую компрессию. Кроме того, в этом случае велика вероятность обрыва ремня ГРМ, что неминуемо приведет к выходу двигателя из строя. Такое часто бывает при попытке тронуться с буксировки на 1 или 2 передаче.
  • Особая «песня» — сезонная эксплуатация автомобилей. Основным недостатком дизельного топлива является его способность кристаллизоваться при низких температурах. Обычный дизель без присадок начинает переходить в желеобразное состояние уже при минус 15, и бензонасос просто не может протолкнуть эту консистенцию через фильтр к форсункам.

Во избежание подобных ситуаций следует использовать зимнее топливо только в холодное время года, либо добавлять в бак специальные присадки, снижающие порог замерзания. Некоторые автомобили оснащены узлами подогрева топливной системы, такой комплекс можно установить самостоятельно, но это очень дорого.

Бензин

С бензиновыми двигателями зимой намного проще — главное, чтобы было топливо и искра. Но с другой стороны, в сезон дождей или повышенной влажности могут возникнуть проблемы из-за пробоя утеплителя через микротрещины. Мощности для качественной искры не хватает, свечи залиты бензином — и попробуйте в дождь залезть под капот, чтобы найти причину!

Плюсы и минусы дизельного двигателя

 

Стоит рассмотреть преимущества и недостатки дизельного двигателя, чтобы решить, в каких ситуациях он будет более подходящим для использования.

К преимуществам данного силового агрегата можно отнести:

  1. Высокий уровень топливной экономичности, что снижает транспортные расходы.
  2. Низкая стоимость дизельного топлива по сравнению с бензиновым.
  3. Автомобиль не имеет системы зажигания, что упрощает работу, а также делает ее более стабильной и надежной.
  4. Дизельный двигатель более экономичен.
  5. Отличаются долговечностью эксплуатации.
  6. Высокий крутящий момент.
  7. Двигатель может контактировать с влагой и каплями жидкости без серьезных последствий для работы.

Недостатки дизеля:

  1. Двигатель имеет довольно большой вес, по сравнению с бензиновым.
  2. Меньшая мощность, чем у бензинового аналога.
  3. Не переносит низкие температуры.
  4. Высокая чувствительность к работе с некачественным топливом.
  5. Высокая стоимость обслуживания силового агрегата.
  6. Плохо поддается ремонту.

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?

 

Понять, какой дизельный или бензиновый двигатель лучше для конкретного случая, можно только сравнив эти агрегаты на практике. Для этого нужно учитывать ряд важных параметров.

  • Эффективность. Выбирая между дизелем и бензином по КПД, можно отметить, что сгорание топлива в дизеле происходит более эффективно. Это связано с высокой степенью сжатия. Эффективность выше на 40%.
  • Шум. Для городских условий намного лучше бензиновая версия, так как она меньше шумит. Меньшее давление означает, что устройство работает тише своего аналога. Здесь тоже нет сильной вибрации.

 

  • Выхлопная труба. Выбирая, какой двигатель лучше дизельный или бензиновый, и делая выводы по выбросам, следует отдавать предпочтение дизельным моделям. Они более экологичны и соответствуют нормам Евро 4. Они также имеют фильтр твердых частиц, так что воздействие на окружающую среду минимально.
  • Безопасность. Рассматривая, какой двигатель безопаснее бензиновый или дизельный, следует учесть, что дизель не так быстро испаряется, поэтому вероятность воспламенения здесь намного меньше. Система зажигания здесь не используется.
  • Эксплуатация. Решая, что выбрать, бензин или дизель, исходя из долговечности, следует отдать предпочтение дизелю. Он имеет прочный блок цилиндров, а также другие надежные компоненты. В то же время, если заправить автомобиль некачественным топливом, этот двигатель долго не проработает. Быстро становится очевидной высокая чувствительность к этому фактору. В этом случае более выгодным вариантом становится бензиновый двигатель. Если эксплуатация проводится в районе с низкими температурами, дизельный агрегат может их не выдержать. Двигатели должны дольше прогреваться и использовать специальное топливо.
  • Услуга. Следует помнить, что для дизельных моделей нужно больше внимания уделять обслуживанию, чаще заменять фильтры и расходники и проверять компрессоры. Такие двигатели часто имеют сложную форму, поэтому с ремонтом и обслуживанием справится не каждый работник автосервиса. Это одна из причин дороговизны ремонта. Бензиновые двигатели требуют меньших капиталовложений в техническое обслуживание, но только в краткосрочной перспективе, до 5 лет. Потому что при нормальном обслуживании дизельные двигатели прослужат дольше, и вы также сможете сэкономить на топливе.

Отличие дизеля от бензина в обслуживании

Почему дизель дороже бензина, если обслуживание тоже дороже? Причин несколько:

  • Заправок, обслуживающих дизеля, в 4-5 раз меньше, а механики заведомо увеличивают расходы;
  • легковые автомобили редко оснащаются дизельными двигателями, ремонт которых по определению обходится дешевле;
  • устоявшаяся тенденция, что дизель характерен для грузовых автомобилей и автобусов (которые также дороже в ремонте).

Что выбрать — бензин или дизель? Межсервисный интервал первых составляет от 15 до 20 тысяч километров, вторых – 8-10 тысяч. Масла у них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного технического обслуживания бензин является явным победителем.

КПД и экономичность

Если говорить об экономичности двигателя в режиме максимальной нагрузки, то о существенных преимуществах дизеля говорить не приходится. Однако практика показывает, что в повседневной эксплуатации, а особенно в городских условиях, большую часть времени (до 90%) двигатели работают в очень ограниченном нагрузочном режиме, достигая едва ли трети своих возможностей. Вот тут и сказывается меньшая точность дизеля к обогащению смеси. В бензиновых двигателях это значение необходимо поддерживать неизменным, независимо от того, работают ли они на полных оборотах или «молотят» на холостом ходу, что приводит к неоправданному расходу топлива практически впустую. В дизеле забор воздуха в цилиндры практически не меняется, мощность регулируется только количественным показателем подачи топлива.

Если соотношение воздуха и топлива в бензиновом двигателе всегда должно быть в пределах 0,8-1,2, то для дизеля на холостом ходу будет достаточно 15-20. Как шутят водители — «работает в одном эфире».

Очевидно, что при таких условиях эксплуатации дизельный двигатель имеет КПД на 10-15 % выше, чем у бензинового ДВС. А по расходу топлива эта «фора» может доходить до 40%! В старые времена, когда дизель был намного дешевле бензина, это вообще было решающим фактором при выборе автомобиля.

А вот по мощности дизель в этом споре проиграет, если, конечно, сравнивать сопоставимые марки автомобилей, но с разными двигателями, а этот проигрыш довольно существенный — до 30%. Так что выбор будет зависеть от предпочтений будущего владельца: что он хочет поставить во главу угла — плавную экономичную эксплуатацию или большое количество «лошадок» и возможность быстро набирать скорость.

Дизель или бензин — сравнение основных параметров

Рассматривая вопрос, какой бензиновый или дизельный двигатель выбрать, проведем непосредственное сравнение их основных параметров:

  1. Мощность и крутящий момент. Если мы возьмем два двигателя одинакового размера, в большинстве случаев бензиновый двигатель будет производить больше лошадиных сил, а дизель всегда будет иметь больший крутящий момент. Поэтому, если вам важен разгон, а параметр грузоподъемности играет второстепенную роль, то лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, и наоборот.
  2. Прибыльность. Литр дизеля содержит больше энергии, чем литр бензина, в результате чего дизельные двигатели имеют более высокий КПД на литр сожженного топлива, что делает их более экономичными.
  3. Количество шума и вибрации. Несмотря на то, что производители автомобилей за последние годы сделали большой шаг вперед, дизельные двигатели по-прежнему более шумные и нестабильные, чем их бензиновые аналоги. Особенно это заметно на холостом ходу и при разгоне.
  4. Заводится в холодную погоду. Тот, кто когда-либо сталкивался с дизелями, знает, что запуск двигателя при температуре ниже 30 градусов — это другая задача. Правда, это касается и обычных дизелей, так как их более совершенные и дорогие модификации специально оснащены свечами накаливания, более мощными стартёрами и аккумуляторами, а также специальными нагревательными элементами, предназначенными для поддержания необходимой температуры в блоке двигателя. Бензиновые моторы выглядят более выигрышно, так как проблемы с запуском часто наблюдаются только при температуре ниже 40 градусов.
  5. Стоимость услуг. При ответе на вопрос, что лучше дизель или бензин, нельзя не заметить такой параметр, как стоимость краткосрочного и долгосрочного обслуживания. Так что кратковременное обслуживание дизеля обходится значительно дороже, причиной тому наличие большего количества масла в двигателе, что требует более частой замены фильтров и прокладок. Но стоимость длительного обслуживания дизельного двигателя заметно ниже, так как он обладает более высокой долговечностью и, следовательно, капитальный ремонт потребуется гораздо позже.
  6. Цена топлива. Несколько лет назад цена дизельного топлива была заметно ниже цены бензина, так что вывод был очевиден. Сейчас цена дизеля максимально приближена к цене бензина, а в некоторых случаях даже превышает ее, из-за этого разница между дизелем и бензином стала менее очевидной.

Принцип работы двух типов моторов

Переходя к достоинствам и недостаткам каждой из систем, кратко разберем, чем отличается принцип работы дизельного и бензинового силового агрегата.

Бензин

В этой системе используется свеча зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Он дает искру, воспламеняет горючую смесь. При «взрыве» в камере сгорания нарастает давление, поршень начинает двигаться вниз. Вот как работает этот тип двигателя.

Краткий принцип работы бензинового двигателя Краткий принцип работы бензинового двигателя

Дизель

Для работы ему не нужна искра, то есть использование свечей зажигания не требуется. Воспламенение топливовоздушной смеси происходит за счет повышения температуры. Это является следствием сильного сжатия горючей смеси в камере сгорания поршнем. Она самовоспламеняется.

Проще говоря, степень сжатия очень высокая, двигатель запускается не за счет искры в системе зажигания, а за счет сильного сжатия топлива в цилиндрах двигателя. Для запуска таких двигателей аккумулятор был не нужен, достаточно столкнуть такую ​​машину с горки.

Воспламенение топливовоздушной смеси в дизелях происходит без участия свечей зажигания, а за счет сжатия среды

Проще говоря, капля дизельного топлива при сгорании выделяет больше тепла и энергии, чем бензин.

Исходя из конструктивных особенностей дизельный двигатель более экономичен. Но на самом деле у каждого вида топлива есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробно.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с разницей в основных параметрах, можно подытожить и проанализировать основные преимущества и недостатки каждого типа двигателя.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Какой двигатель лучше - дизельный или бензиновый

Достоинства

  • Низкий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновые двигатели, по расходу топлива они еще долго будут уступать дизелям, которые имеют более высокий КПД и обеспечивают более высокий крутящий момент.
  • Меньше транспортных расходов. Поскольку дизельные двигатели с сопоставимыми характеристиками имеют меньшую мощность, сумма транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом, что дизели экологичнее бензиновых, уступая по этому параметру только гибридам и электромобилям.
  • Продолжительность. Современные бензиновые двигатели должны пройти от 150 до 200 тыс км, прежде чем им потребуется капитальный ремонт, в то время как у дизеля это значение как минимум в два раза больше, что говорит об их большей долговечности и надежности.

Недостатки

  • Более высокие требования к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправить дизель некачественным топливом, вскоре ему потребуется ремонт, который, по сравнению с бензиновым двигателем, обойдется в более крупную сумму.
  • Возможны проблемы с запуском двигателя при низких температурах.
  • Более длительный нагрев, поэтому при езде зимой будьте готовы, что живительное тепло появится в салоне автомобиля только через несколько километров.
  • Более высокие затраты на обслуживание, а количество автосервисов, обслуживающих дизельные двигатели, заметно меньше, чем бензиновых. Правда, если разложить расходы на ремонт и обслуживание на более длительный срок службы дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь значительной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным двигателем, которая может достигать 10-20% по сравнению с аналогичным бензиновым автомобилем.

Двигатель бензин — плюсы и минусы

Достоинства

  • Простой дизайн и развертывание. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространен в России, что позволяет производить ремонт и настройку практически во всех автосервисах.
  • Безопасный старт практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, его не составит труда запустить даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, тогда как у дизеля при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы с запуском.
  • Разумная цена. Автомобили с бензиновым ДВС будут стоить значительно дешевле своих дизельных собратьев, но это правило не распространяется на автомобили с пробегом.
  • Более широкий выбор комплектаций, и это касается практически всех производителей автомобилей, представленных в России.

Недостатки

  • Частые проблемы с системой зажигания. По сравнению с дизельными двигателями, в бензиновых двигателях часто выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительные и более распространенные материальные затраты.
  • Низкий рабочий диапазон. Чтобы получить максимальную отдачу от бензинового двигателя, нужно долго и усердно его «крутить», в то время как у дизеля максимальная отдача, практически с холостого хода.
  • Прибыльность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет больше, чем у дизеля.

Как следствие, выбирать тип двигателя необходимо исходя из условий эксплуатации, а также манеры вождения, поэтому, если вы любите быстро разгоняться, не планируете возить тяжелые грузы и не использовать автомобиль в коммерческих целях, автомобиль с бензиновым двигателем больше подходит. В противном случае лучше выбрать дизельный двигатель.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Плюсы

  • Экологичность: в атмосферу выбрасывается меньше углекислого газа, для прогрессивных стран Европы это весомый аргумент;
  • Цена топлива на 10-15% дешевле бензина;
  • Экономичность – дизельный двигатель расходует топлива почти в два раза меньше;
  • Надежнее, срок службы в 1,5 раза больше;
  • Не боится воды;
  • Дизель также действует как смазка.

Вроде бы идеальный вариант, но список недостатков дизельных агрегатов впечатляет, хотя все они весьма субъективны.

Минусы:

  • Дольше нагревается и больше шумит;
  • Чувствителен к низкокачественному топливу;
  • Боится низких температур;
  • Более дорогое обслуживание (цена запчастей выше на 30-50%), не все АЗС берутся за ремонт дизелей;
  • Большой вес;
  • Менее мощный, хуже динамика разгона.

Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте

Ни один двигатель не застрахован от глобальной поломки. Но в чем разница между дизелем и бензином? Точно так же они требуют ухода в процессе эксплуатации, но больше уйдет на содержание первых. В дизельном ДВС фильтры и масла меняют в 2 раза чаще, при пробеге свыше 200 тыс км «умирают» форсунки или топливный насос, что иногда стоит более 50 тыс руб. Не говоря уже о том, сколько будет капитальный ремонт устройства.

За деньги, потраченные на обслуживание дизеля, можно полностью обновить расходники и капитально отремонтировать бюджетный бензиновый автомобиль. Тем не менее, это число исчезнет из-за топливной экономичности и планового технического обслуживания. К тому же, отремонтировав устройство один раз, можно забыть о его пригодности еще на долгие годы.

Однозначно сказать, бензин или дизель для кроссовера лучше, нельзя – любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб экономичности выберет второй. По сложности ремонта оба типа двигателей схожи. В прошлом дизели представляли трудности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики приспособились к этому.

Однако вы должны понимать, что многое зависит от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили имеют большой ресурс надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительно сказывается на сроке службы многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: у дизеля более сложный агрегат, поэтому ремонт возможен только в специализированном автосервисе. Да и стоимость комплектующих намного выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один немаловажный нюанс эксплуатации – это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже -15°С, необходимо использовать зимний тип дизельного топлива (летние виды на морозе густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях запуск двигателя в сильный мороз может быть затруднен.

Преимущества и недостатки: объективные факты

Теперь, когда мы выяснили, как работает каждый движок, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

КПД и расход

Хотя бензиновые двигатели обычно имеют большую мощность, дизельный КПД заметно выше — на целых 40% по сравнению с его прямым конкурентом. Кроме того, расход топлива у дизеля в среднем на 20% меньше — именно потому, что эксплуатировать дизель дешевле (если только учитывать расход топлива на 100 км пути.

Расходы на обслуживание

Хотя стоимость эксплуатации дизельного двигателя ниже, чем стоимость бензина, затраты на техническое обслуживание и ремонт самого дизельного двигателя выше. Дело в том, что дизельный двигатель нужно чаще ремонтировать – менять фильтры, масла, проверять необходимую компрессию в цилиндрах. Да и ремонт «дизеля», учитывая более сложную конструкцию, обычно выходит дороже. С другой стороны, даже с учетом более дорогого обслуживания водители, проезжающие от 15-20 тысяч километров в год, за счет меньшего расхода топлива все же немного экономят по сравнению с бензиновыми аналогами.

Качество топлива и температура

Есть тонкости в эксплуатации, о которых многие автолюбители даже не подозревают. Во-первых, дизельный двигатель гораздо более привередлив к качеству топлива, чем бензиновый. Соответственно, если бензиновый ДВС можно заправить где угодно и практически чем угодно (плохой бензин приводит к повышенному расходу, но минимальному повреждению узлов двигателя), то дизельный аналог лучше заправлять на проверенных заправках. Во-вторых, дизель не дружит с низкими температурами — при -15-20°С обычная топливная смесь густеет и не проходит через топливный фильтр. Это означает, что топливо необходимо либо подогреть, либо использовать специальные сорта дизельного топлива.

В-третьих, быстро прогреться в дизельной машине не получится, так как она прогревается намного дольше – тепло поступает в салон минимум через 10 минут после запуска. Из-за этого дизельные двигатели обычно не приобретают в регионах с низкими температурами. С другой стороны, у дизеля есть заметный плюс – этот двигатель использует электричество только для запуска, поэтому «дизель» часто ставят на внедорожники, чтобы не бояться воды.

Шум и выхлопы

Дизельные двигатели всегда шумнее и издают больше вибраций даже на холостом ходу, чем их бензиновые аналоги — это связано с тем, что сгорание топлива в рабочей камере происходит под высоким давлением. А так как производители редко оснащают дизельные автомобили дополнительной шумоизоляцией, то разницу между двумя дизельными и бензиновыми моделями автомобилей обычно слышно даже с большого расстояния. Но дизель имеет меньше выбросов, поэтому таким автомобилям легче пройти сертификацию Евро-4 и выше, а бензиновые автомобили для прохождения сертификации должны быть оснащены дополнительными фильтрами.

Искра и сжатый воздух: промежуточный итог

Получается, что различий в работе бензиновых и дизельных двигателей всего два:

  1. на стадии впрыска бензиновый двигатель нагнетает воздух вместе с топливом в рабочую камеру, а дизель нагнетает воздух в рабочую камеру только на первом такте;
  2. в бензиновом двигателе воспламенение смеси происходит от искры от свечи зажигания, а в дизельной силовой установке воспламенение происходит за счет впрыска дизельного топлива в нагретый от сжатия воздух.

Удобство повседневной эксплуатации

Оставляя в стороне проблемы эффективности и функций в работе, неизбежно возникает вопрос, что лучше: дизель или бензиновый двигатель с точки зрения комфорта.

  • Первое, что приписывается дизельным двигателям, это их повышенная шумность. По правде говоря, это так, но только если рассматривать довольно устаревшие конструкции автомобилей, с низкой шумоизоляцией кузова. Современные модели этого недостатка практически лишены, особую разницу можно ощутить, только очень внимательно прислушавшись. Конечно, есть характерное «постукивание» дизеля, но к нему быстро привыкают, не испытывая никакого дискомфорта.
  • Второй момент, за который ругают дизель, — вид выхлопа. Запах, конечно, другой, но, по правде говоря, пахнуть выхлопом бензиновой машины тоже не самое большое удовольствие. Кроме того, если кузов автомобиля качественный, а выхлопная система никуда не плывет, то запаха в салоне в принципе быть не должно.
  • С тем, что дизельные выхлопные газы вреднее, спорить не приходится: в Европе, где производится большая часть ввозимых к нам автомобилей, в последние десятилетия просто помешались на экологии. По действующим там нормам дизельный двигатель даже более «чистый», чем бензиновый, конечно, при заправке качественным топливом.

Динамика

Если проанализировать и сравнить характеристики, заявленные производителем для бензиновых и дизельных автомобилей, то можно увидеть тенденцию: дизель выдает больший крутящий момент, но обычно уступает по максимальной мощности. Это действительно так: в силу особенностей работы дизель не может развивать такую ​​же мощность, как бензиновый, но обеспечивает максимальный крутящий момент уже с первых секунд работы. При том же объеме расход дизельного топлива примерно на 20% ниже, чем у его бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.

Достоинства и недостатки солярки и бензина

Плюсы дизеля

  • Расход топлива меньше;
  • Крутящий момент на низких оборотах выше. Это означает, что автомобиль с дизельным двигателем быстрее трогается с перекрестка, чем автомобиль с бензиновым двигателем. Последний позже догоняет ее;
  • Если дизель «останавливается» — это две причины: закончилось топливо или в топливную систему попал воздух. Если останавливается бензин, причин может быть много, перечислить все в статье не хватит.

Но на фоне дизельного скандала Volkswagen, где его уличили в мошенничестве с выбросами в окружающую среду его дизельных двигателей, многие страны решили сократить использование автомобилей с такими силовыми агрегатами. Некоторые вводят запрет на пересечение границ такими машинами. Многие автопроизводители отказываются или сокращают выпуск автомобилей с дизельными двигателями, и тратят меньше своего бюджета на разработку этой технологии.

Скандал с дизелем Volkswagen испортил репутацию дизеля Скандал с дизелем Volkswagen испортил репутацию дизеля

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый двигатель в легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизельный двигатель стал устанавливаться относительно недавно, поэтому подведем итоги, собрав преимущества и недостатки дизельного двигателя по сравнению с бензиновым двигателем.

Плюсы дизеля:

  • экономия и большая дальность
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Отличный крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Продолжительность
  • Надежный

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )