Гибриды любят городские дороги и активное использование.
Не случайно у таксистов многих стран есть любимая машина – Toyota Prius. В условиях города, постоянных пробок и светофоров гибридные автомобили по экономичности существенно выигрывают у бензиновых.
- Начнём с общего вывода
- Топливо, налоги, страховка
- Гибридный мотор
- Преимущества
- Недостатки
- Дизельный двигатель
- Преимущества
- Недостатки
- Гибрид из вторых рук
- Электричество из розетки
- Откуда экономия?
- Как водить машину — бензин или гибрид?
- Что дает гибрид?
- Гибрид без электричества
- А что у нас?
- Электромобиль
- Преимущества
Начнём с общего вывода
Однако если автовладелец использует машину не каждый день, а только от случая к случаю, или ездит по проселочным дорогам на дальние расстояния, то преимущество за чистыми бензиновыми автомобилями, а от гибрида будет больше хлопот, чем пользы.
Топливо, налоги, страховка
Именно в этих областях гибридный автомобиль может иметь преимущество. Но этого не может быть — и вот почему.
Начнем с топлива. В среднем гибридные автомобили потребляют на 25% меньше бензина, чем их бензиновые собратья. Для примера возьмем Toyota Camry 2014 модельного года, говорит Алексей Рузанов, технический директор сети FIT Service: ее бензиновая версия потребляет 8-9 л/100 км, а по городу 12-14 л/100 км. Гибрид потребляет около 10 л/100 км по городу и 6 л по трассе. Но если вы отправитесь в дальнее путешествие по трассе, гибридная машина включит двигатель для подзарядки аккумуляторов, и разница сведется к нулю.
Ставки транспортного налога и ОСАГО на гибридную версию также могут быть ниже, поскольку мощность двигателя меньше, говорит эксперт.
Правда, с 2023 года налоговики и страховые компании стали учитывать суммарную мощность дизеля и электродвигателя, рассказали в пресс-службе компании «Автоспеццентр». И в такой ситуации преимущество уже за чисто бензиновым автомобилем.
Гибридный мотор
Вероятно, именно так создатели автомобильных гибридов сделали бы свою рекламу. И они были частично правы. Так как здесь выгодно сочетаются двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Идея гибрида не нова. Он широко использовался на железной дороге и для перевозки крупных грузов в 1930-х годах.
Система работы довольно запутанная. Электрическая тяга и ДВС работают либо одновременно, либо попеременно в зависимости от ситуации. До 40 км/час автомобиль использует электропривод, затем переключается на ДВС, параллельно заряжая аккумулятор.
Преимущества
· Экономичность. В городских условиях гибриды очень экономичны.
· Высокие отдачи и КПД.
· Экологичность Уровень выбросов в атмосферу снижен благодаря использованию электродвигателя.
Недостатки
· Сложность ремонта. На территории России пока мало сервисных центров, знающих гибриды как свои 5 пальцев.
· Высокая стоимость обслуживания. Это следует из предыдущего пункта. Мастеров, производящих с хибридом, мало. Соответственно, цена их работы несколько завышена.
· Цена. Цена гибрида значительно выше дизельного или бензинового.
Дизельный двигатель
Но сегодня производители все чаще используют этот двигатель внутреннего сгорания для производства малолитражных автомобилей.
Преимущества
· КПД дизельного двигателя значительно выше, чем у бензинового (от 30 до 50%).
· Доступное топливо. Сегодня разница между стоимостью бензина и дизельного топлива несколько сократилась. Но ездить на дизеле все же выгоднее.
· Низкий расход дизельного топлива. Еще один плюс в предыдущую копейку. Топливо мало того что через, так еще и расчотуется мене, чем в части с безинном.
· Высокий крутящий момент. Что делает дизельный мотор мощнее бензинового.
Недостатки
· Качество дизельного топлива часто оставляет желать лучшего. И как следствие – забитые форсунки или неисправность ТНВД.
· Дорогой ремонт. Особенно если нужно отрегулировать работу ТРВД или форсунок.
· Стоимость дизельного автомобиля выше бензинового. Это связано с тем, что производство дизельных автомобилей намного дороже.
· Зимняя инвалидность. Дизель в составе содержит много парафинов, которые зимой имеют свойство замерзать владения – невозможность завести автомобиль в мороз. А если и завели, то ее нежно прогреть. В противном случае двигатель может заглохнуть во время движения.
· Низкая экологичность. Дизель очень сильно загрязняет окружающую среду. Особенно — старые модели.
Гибрид из вторых рук
Благодаря соседству с Японией наш Дальний Восток два года назад познакомился с гибридными автомобилями. Подержанные Prius и подобные автомобили продаются намного дороже, чем новые гибридные автомобили.
Лучший способ сэкономить нервы и деньги – подписаться на любимый журнал
Что в них изнашивается?
Во-первых – батарея. Гораздо реже – управляющая электроника и система охлаждения аккумулятора.
Состояние подержанного гибрида очень сильно зависит от того, как его эксплуатировал первый владелец. Если автомобиль не ездил на больших скоростях, не держал аккумулятор разряженным несколько дней, не перегревал его (например, не следя за системой охлаждения), то аккумулятор может прослужить значительно дольше гарантийного срока — обычно так и есть пять или даже восемь лет.
За эти годы мастера освоили обслуживание гибридной электроники и научились менять не только сами аккумуляторы, но и отдельные блоки. Заодно оспели и «прошивали мозги» под новый или доработанный аккумулятор. Поэтому, если вы понимаете специфику эксплуатации и ремонта, бояться подержанного гибрида не стоит.
Электричество из розетки
Путин высказал свое мнение об электромобилях
Немного другая история – подрязаемые гибриды PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). С полностью заряженным от сети аккумулятором они способны, пусть и не очень быстро, преодолеть несколько десятков километров пути только на чистой электроэнергии. Приехал на работу, подключился к городской сети, а вечером – снова на «бесплатном топливе». Не хватит зараза – доедешь на бензине, удобно! Правда, бесплатная зарядка за чей-то счет рано или поздно разонравится владельцам розетки, если владелец не вы. А без халявы правильности идеи сада меркнет. Дело даже не в стоимости электроэнергии, а в удобстве — попробуйте найти розетку на улице!
Именно поэтому подзаряжаемые гибриды являются обладателями самого «красивого» расхода топлива в рекламных буклетах. До 1 л/100 км! Секрет, как вы поняли, прост: первые 90 км эта машина работает на чистой электроэнергии, а потом включается ГВС — и вся магия исчезает. Обычные 10 литров бензина понадобятся на следующие 100 км.
Только в раннем редиме движимость гибрид кое-что экономит. И с униформой он становится балластом
Откуда экономия?
Электромобиль — это дорого или нормально? Эксперт подсчитал все расходы
Экономичность гибридных автомобильных программ программы фотографии.
- Восстановление энергии. Обычный автомобиль с ДВС при низении вечери все что перемерно публичная подача подача подучил. Накопленная энергия движения будет расходоваться на нагрев тормозных механизмов. А вот гибрид при земедлении переводит электромотор в генератор редима и программирует энергию в ядро.
- Оптимальный режим работы ДВС. Он работает без разных временных укрытий и платьев, а прочему производите передний простой.
- Поддержка государства. В том же Китае покупателям гибридных машин могут сделать скидку в несколько тысяч долларов.
Как водить машину — бензин или гибрид?
В этом случае выбор гораздо проще — обычно классический гибрид только выигрывает, особенно в городе, где электродвигатель в основном поддерживает работу системы и снижает расход топлива. Конечно, гибрид гораздо хуже справляется с дорогостоящей работой, даже в автомобилях, где он сильно ориентирован на улучшение характеристик автомобиля (например, в случае с гибридами Mini). Поэтому лучше выбирать бензиновый двигатель с турбонаддувом, так как он обеспечит лучшую производительность. Может оказаться, что он больше курит, но не обязательно. Гибрид на более высоких оборотах будет вести себя как обычный ДВС и из-за отсутствия турбонаддува таких характеристик не обеспечит. Отсюда следует, что классический гибрид — гораздо лучшее решение, особенно в городе, где у него есть возможность проявить себя и на самом деле очень мало сгореть. Достаточно представить расход бензина по городу 5 литров на 100 км и сравнить его с расходом 6,5 литров. Это связано с тем, что обычно в этом разница между компактным гибридом, например Тойота, и наддувным двигателем с непосредственным впрыском при аналогичных параметрах движения в городе. За ним эти пропорции горения могут быть более или менее противоположными.
Что дает гибрид?
Гибридный привод позволяет нивелировать недостатки и ярче показать достоинства двух очень разных типов силовой установки — ДВС и электродвигателя. Последний отлично ведет себя при движении с места и на переходных режимах. А ДВС такой режим не устраивает – много топлива тратит, много вредных веществ выбрасывает, быстро изнашивается. Зато при конформинам движения по всё оборотам. Электродвигатель быстро оправдает видимость, А ДВС на радием пастонной лаганой размещение экономикой, программы большой опасной ход и продажно-никойской токсичностью.
Но кожа ужиться, эти два ангатогаты дунные констаные «зелезать на чужую теристорию». Самый эффективный режим для гибрида — рваный, попеременный разгон и торможение (или подъем и спуск). Чем больше торможение — тем больше регенеративной энергии закачивается в батарею. Только не думайте, что если вы специально будете гонять в таком рваном режиме из точки А в точку Б, вы сэкономите топливо относительно равномерного движения. Сеть! Закон сохранения энергии еще никто не обленул.
Приращение крутящего момента на гибридном автомобиле: 1 – общий крутящий момент (ДВС 1,2л + электродвигатель); 2 – крутящий момент ДВС 1,6 л (для сравнения); 3 – крутящий момент ДВС 1,2 л; 4 – момент электродвигателя
Разговор о другом. Если вы вынуждены ездить в рваном городском режиме (превышение скорости, торможение на светофорах, толкание в пробках), то наличие гибридного привода на руку: часть энергии вернется в аккумулятор. В том-то и дело, что эффективность рекуперации выше, чем скорость, при которой начинается рекуперативное торможение — и где вы в городе?
На трассе толк от гибридности никай. Разве что на медленных спусках, когда лучше не жечь тормоза, а экономить силы. Для равномерного движения электрической тяги необходимо обеспечить длительную и постоянную мощность, которая составляет примерно от трети до половины максимальной мощности двигателей, устанавливаемых на обычные автомобили того же класса. Это батарейка не под силу. А когда мы «тянем» по трассе на ДВС, то вся электроначинка фактически оказывается балластом, что ухудшает характеристики машины.
На бездорожье гибридная компоновка с ремонтом (иногда даже с присмотром) разные моторы позволяют организовать привод на вторую ось самым простым способом, не прибегая к карданам и двум угловым редукторам. Крутящий момент доступен при минимальных оборотах (благодаря электроэнергии) и достигает высоких значений. Муфты, соединяющей заднюю ось, нет — значит, ничего не перегревается.
Из других достоинств гибрида — динамичное сцепление с землей благодаря электроприводу (опять же, высокий крутящий момент «с нуля») и порой меньший уровень шума.
Гибрид без электричества
Нагрузка на метан и гибридные версии (скоро!)
PSA (Peugeot/Citroen) пневмогибрид концерация перевозка с электричеством сжатый до вигого плавный азот. Подобные баллоны со сжатым азотом использовались компанией Citroen с 1950-х годов в знаменитой гидропневматической подвеске. На пневмогибриде двигатель внутреннего сгорания вращает реверсивный гидромотор-насос, нагнетающий жидкость в баллон, расположенный в туннеле пола. Полость, заполненная жидкостью, отделена гибкой перегородкой от полости со сжатым азотом. При необходимости гидромотор отдает энергию сжатого газа трансмиссии автомобиля, повышая ее динамические характеристики.
А что у нас?
Новый (и особенный) китайский кроссовер на тестах «За рулем»
В России по-другому. Гибриды представлены лишь несколькими топовыми моделями с заоблачными ценами. Если «гибридность» — путь к экономии, то не у нас: это просто дорогие игрушки с необычными инновациями. А по цене «простых собак» (по терминологии мультипликационного Шарика) заве что читаний Geely Atlas Pro (от 2 мл руб.).
Хотя потенциально россияне симпатизируют гибридам. Эксперты «Авито Авто» сообщают, что 42% опрошенных считают бензиновый двигатель оптимальным, а на втором месте гибридный привод — его предпочли бы 22% россиян. 13% опрошенных были бы довольны дизелем, а 10% склоняются к электроустановке. Но реальная жизнь и реальные цены дают другие отношения.
Электромобиль
Спешим озадачить тех, кто считает электромобили современным трендом. Первые электродвигатели появились 120 лет назад. А на тот момент количество электромобилей было чуть меньше половины от общей массы. Развиться проспективной технологией помешала дорогая заправка электромобиля. Это понятно. В те годы нефть лилась рекой. Изготовитель у ДВСГ.
Преимущества
· Высокий КПД (около 90%). Показатели говорят сами за себя.
· Доступное по цене ТО. Электродвигатель настолько прост в ремонте, что с ним справится любой мастер.
· Долголетие. Производители уверяют, что при правильной и бережной эксплуатации электродвигатели могут похвастаться солидным ресурсом и прослужат долго.
· Экономия. Зарядка аккумулятора от сети дешевле, чем заправка полного бака бензином или дизелем.
· Экологичность Единственное, что вызывает вопросы, это утилизация аккумуляторов от электромобилей. Но в любом случае электродвигатель максимально безопасен для окружающей среды.