Какой аккумулятор выбрать для автомобиля лучшие модели

Эксплуатация и Обслуживание

Аккумуляторная (кислотная) батарея (АКБ) — вспомогательный источник электроэнергии в автомобиле. Он работает за счет электрохимических реакций. В народе аккумулятором называют батарею, хотя строго это всего лишь один из элементов батареи.

Что такое аккумулятор

Устройство

Классические аккумуляторы состоят из шести последовательно соединенных «коробочек» мощностью 2,1-2,2 Вт. Каждая из них, в свою очередь, обычно состоит из пяти положительных и шести отрицательных параллельных пластин с сетками из сплава свинца и сурьмы. На решетки нанесено активное вещество, при положительном — диоксид свинца, при отрицательном — свинец. Для предотвращения коротких замыканий пластины отделены друг от друга сепараторами из пористого материала. В батарею заливают электролит – чаще всего из серной кислоты и дистиллированной воды.На сборочной площадке аккумуляторного завода — РИА Новости, 1920, 09.12.2021

Виды

Аккумуляторы классифицируют по составу электродов, типам электролита и покрытию свинцовых пластин. Существует несколько основных видов:

  • сурьма;
  • низкое содержание сурьмы;
  • кальций;
  • гибридный;
  • гель;
  • AGM (от англ. Absorbent Glass Mat, гелевый аккумулятор, предназначенный для автомобилей с функцией «Старт-стоп»);
  • EFB (от англ.Enhanced Flud Battery, усиленная батарея с жидким электролитом);
  • щелочной.

«Основные технологии производства аккумуляторов можно условно разделить на следующие: сурьмяные (низкосурьмяные) Sb/Sb, кальциевые Ca/Ca (в том числе EFB и AGM), гибридные Sb/Ca».

«Коммерсантъ»: Россия планирует ограничить использование неэкологичных автомобилей 4 декабря 2021, 07:42 «Большинство аккумуляторов сегодня (около 90% рынка) — это классические свинцовые аккумуляторы. Они обеспечивают все необходимые свойства, как с точки зрения надежность и долговечность», — говорит Павел Сидоров, директор по сервису и запасным частям «Авилон Мерседес-Бенц». «Если брать топовые модели автомобилей, то на них устанавливаются так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в них более густой, чем обычно, масса, по сути это гель. За счет этого повышаются некоторые технические характеристики, например, морозостойкость, нечувствительность к циклам и глубине разряда».Мужчина заливает масло в двигатель автомобиля — РИА Новости, 1920, 24.01.2021
На сегодняшний день они считаются устаревшими. Сурьму (Sb) добавляли для повышения прочности свинцовых пластин. Такие батареи используют много воды из электролита и требуют регулярного обслуживания. Более распространены батареи с низким содержанием сурьмы (Sb менее 5%). Эти аккумуляторы имеют меньшую степень саморазряда и не требуют интенсивного обслуживания. Еще один плюс – устойчивость к скачкам напряжения в бортовой сети автомобиля.

Кальциевые аккумуляторы (маркировка Ca на крышке) имеют меньшее внутреннее сопротивление, лучший КПД. Уровень электролита почти не падает, т.е обслуживание не требуется. Гибридные аккумуляторы (обозначаются Ca/Pb) устойчивы к сильным разрядам и перепадам напряжения. Есть также гели, которые устойчивы к вибрациям и имеют хороший пусковой ток вне зависимости от уровень заряда. Щелочные и литий-ионные аккумуляторы не получили широкого распространения, редко используются в современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания

Автомобильный аккумулятор Energizer Premium EM60LB2 (о/п)

  • Тип батареи: свинцово-кислотная
  • Напряжение: 12 В
  • Пусковой ток: 540 А
  • Емкость: 60 Ач
  • Размеры: 242x175x175

Аккумуляторы Energizer Premium производятся на тех же польских заводах, которые хорошо известны и широко представлены в российских магазинах Varta и Bosch.

Однако EM60LB2 несколько тяжелее аналогов этих марок, и при этом они дешевле. Это означает, что они изготавливаются по другой технологии — например, без добавления серебряно-оловянного сплава, что облегчает вес свинцовых пластин и увеличивает срок их службы (не говоря уже об охране окружающей среды). Как ни крути, но отзывы водителей об этой модели в основном положительные.

xflwcqwc

Бюджетные аккумуляторы для авто

Volt Standard 6СТ-62.0

Стоимость от 3999 руб. Пусковой ток 540 А при емкости 62 Ач

Относится к типу кальциевых батарей. Полярность обратная. Соответствует всем европейским стандартам и требованиям. Есть две группы этой батареи:

  • световой – с маркировкой «Sa-Sa» и имеет индикатор зарядки;
  • тяжелый – производится по гибридной технологии.

Преимущества:

  • бюджетный.

Минусы:

  • плохо держит заряд;
  • плотность уменьшается в холодную погоду.

Yakudza 6СТ-60.0 VL

Стоимость от 4500 руб. Пусковой ток 540 А при емкости 60 Ач

Еще одна кальциевая батарея, изготовленная с использованием новейших технологий для повышения надежности и удобства обслуживания. Особенно хорошо он работает в условиях сурового северного климата, где важно восстанавливать легковые автомобили после глубокого разлива. Оснащен специальной крышкой лабиринтного типа, благодаря которой исключено испарение газов, что в свою очередь предотвращает снижение общего уровня электролитов.

Достоинства: Приемлемая цена.

Минусы:

  • плохо держит заряд;
  • не заводится при -15 градусах.

Как выбрать батарею?

Советуем изучить список победителей наших экзаменов за последние годы: никто, кроме нас, не проводит тесты на этом уровне. И помним основные параметры, которые необходимо учитывать при покупке аккумулятора.

Размеры. Аккумулятор должен поместиться на свое обычное место — под капот, в багажник или под пол.

Полярность. На большинстве автомобилей не получится разместить аккумулятор с другой полярностью — не хватит проводов. Самый простой способ — сфотографировать старый аккумулятор перед покупкой, чтобы точно знать, где должен быть «плюс», а где «минус».

Цена. Бренд обычно определяет цену. Заявленные электрические параметры — сила тока и мощность — продиктованы габаритами. Не обращайте внимания на «специалистов», которые будут говорить о нежелательности «лишних» амперов или ампер-часов.

Вы выбрали? Обязательно зарядите аккумулятор перед установкой на автомобиль и хорошо закрепите его при установке. Вибрации ускоряют механическое разрушение пластин.

Параметры подбора

Выбирая аккумулятор для автомобиля, в первую очередь нужно знать нужный размер, емкость и пусковой ток». Вся эта информация имеется в руководстве по эксплуатации автомобиля, если ее там нет, следует ориентироваться на показатели предыдущего аккумулятора», — поясняет Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh.

Тип

Аккумуляторы можно разделить на три основные категории: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые имеют определенные недостатки. Эти аккумуляторы требуют регулярного контроля уровня электролита, они менее долговечны. По характеристикам малообслуживаемые аккумуляторы практически не отличаются от обслуживаемых.

Разница между ними заключается только в возможности более длительной эксплуатации и в отсутствие необходимости у автовладельца регулярно проверять их состояние. Необслуживаемые модели представляют собой наиболее продвинутый вариант на данный момент.У них нет необходимости проверять уровень электролита, так как доступ к нему закрыт. Стоимость таких аккумуляторов превышает цену устройств предыдущих типов, но этот фактор компенсируется долговечностьюАвтомобиль на дороге — РИА Новости, 1920, 22.10.2021

Емкость

Один из основных параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, А·ч). На легковых автомобилях в зависимости от объема и типа двигателя емкость аккумулятора может варьироваться от 45 до 66 ампер-часов. «Наиболее распространены аккумуляторы емкостью 60 ампер-часов: они устанавливаются на большинство автомобилей с бензиновыми двигателями.

Емкость аккумуляторов дизелей и внедорожников с большим объемом двигателя может достигать 75 и даже 90 ампер-часов», — говорит Алексей. Рузанов. Каждый аккумулятор также имеет резервную емкость, благодаря которой автомобиль может продолжать движение без подзарядки аккумулятора. На упаковке не указано, но у некоторых производителей аккумуляторов может проработать около полутора часов при выходе из строя генератора.Презентация быстрой российской мобильной зарядки для электромобилей — РИА Новости, 1920, 21.10.2021

Пусковой ток

Самое главное в аккумуляторе — это пусковой ток. Это максимальное количество тока, которое аккумулятор выдает за короткий промежуток времени. Этот параметр всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше значение, тем легче запускается двигатель. Это особенно важно в холодную погоду. Мужчина поджигает аккумулятор от другого автомобиля — РИА Новости, 1920, 09.12.2021
«Средний пусковой ток для автомобиля с бензиновыми двигателями составляет около 255 ампер, с дизельными двигателями — около 300 ампер о лучше купить аккумулятор с более высоким пусковым током. Такие аккумуляторы дороже, но точно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз» новый аккумулятор с параметрами емкости и пускового тока 10-15% выше, чем у автомобиля, приобретаемого при покупке.

Это, конечно, относится к России, так как мы считаемся северной страной, и в морозы нагрузка на аккумулятор выше, производительность и надежность должны покрываться с небольшим запасом»

Тип корпуса

По типу корпуса (расположению выводов и размеру) аккумуляторы делятся на европейские, азиатские и американские. Они не взаимозаменяемы, поэтому важно купить тот, который подходит к автомобилю.У европейского аккумулятора клеммы не выступают над крышкой, нижняя часть корпуса оснащена бортиками для крепления прижимная планка находится на сторона.

Полярность

Этот параметр зависит от положения клемм по отношению к передней части аккумулятора. Если красный положительный полюс находится слева, это прямая полярность, если справа – обратная. У грузовых автомобилей полюса аккумулятора находятся на конце, поэтому в данном случае полярность определяется так: красная клемма слева обратная, справа прямая  Автомобильный аккумулятор — РИА Новости, 1920, 09.12.2021
Отечественные автомобили комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью, а импортные – с обратной. Также есть аккумуляторы с универсальным индикатором, их выводы расположены по центру.

Типоразмер клемм

Контактные выводы имеют разный диаметр на минус и плюс, чтобы потребитель не перепутал полярность. «Обычно у стандартных хомутов плюс диаметр 19,5 мм, минус 17,9 мм, у азиатских плюс диаметр 12,7 мм, минус 11,1 миллиметра»

Габаритные размеры

Размер автомобильных аккумуляторов зависит от разных стандартов. «Размеры аккумуляторов варьируются в зависимости от мощности и марки автомобиля. В легковых автомобилях чаще всего используются два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первый ниже и длиннее, второй выше и уже. Размеры стандартного европейского аккумулятора 60 ампер-часов — это 242 х 175 х 190 миллиметров. Азиатский аккумулятор такой же емкости имеет в базе несколько модификаций 232 х 173 х 225 миллиметров».
Россиян предупредили об исчезновении автомобилей на механике 13 Сентябрь 2021, 15:06 «Так, в России самый распространенный европейский стандарт, по которому производятся аккумуляторы для популярных немецких и французских брендов на российском рынке.

Североамериканский стандарт здесь встречается значительно реже, и при необходимости новую батарею следует заказывать напрямую из США. Азиатский стандарт отличается от двух предыдущих своими конструктивными особенностями. В связи с более ограниченным пространством под капот японских и южнокорейских автомобилей, высота которых превышает параметры аккумуляторов конкурентов, при этом уступая им по ширине»

Вес

Вес батареи зависит от емкости и производителя и может варьироваться от 15 до 50 килограммов, причем примерно 80% веса приходится на свинцовые листы. Зная емкость батареи, можно приблизительно рассчитать вес. На каждые дополнительные пять ампер вес увеличивается почти на 10 %.

Емкость, Ач Средняя масса с электролитом, кг Средний вес без электролита, кг
35 11.3 9,7
40 11,8 9,8
42 11,9 10.1
45 13.1 10,9
50 13,9 12.2
55 15,6 13.1
60 16,4 14.2
62 16,6 14,7
65 17,7 15.1
66 17,9 15,3
70 19.2 15,8
75 20 16,5
77 20.1 17.2
90 24.1 21,5
95 24,5 21,7
100 25,4 21,8
110 26,9 26,6
135 38,5 34,6
190 50,1 48,9

Способ крепежа

Помимо размера, важен и тип держателя батареи. На европейских автомобилях аккумулятор устанавливается с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы на днище корпуса. На азиатских батарея прижимается к платформе рамой или планкой. От надежности креплений будет зависеть срок службы батареи, так как пластины повреждаются от чрезмерной вибрации и ударов и заранее приходят в негодность.

Производитель

Самыми популярными производителями автомобильных аккумуляторов в России являются: Аком, Варта, Топла, Тюменская батарея, Солите, Мутлу, Exide, Furukawa Battery, Energizer, Delta Battery, Bosch, Alpha Line.
Фольгированные автомобили: почему автомобили перестали быть стальными? 5 августа 2021, 14:00, Оникс, Топла, ВАГ, ВБР и другие. На одном заводе может производиться несколько марок. Например, Varta, Berga, Bosch и Energizer производят на заводе в чешском городе Ческа-Липа.

Стоимость

Цена автомобильного аккумулятора зависит от его характеристик и производителя. В среднем она варьируется от 2 тысяч рублей до 10 тысяч и более. Аккумулятор — РИА Новости, 1920, 12.09.2021

7 лучших автомобильных аккумуляторов для зимы

Теперь, когда вы уже знаете, по каким параметрам выбирать аккумулятор для автомобиля, перейдем к конкретным примерам. Мы собрали лучшие модели, согласно отзывам в сети и экспертным оценкам. Рекомендуем их к покупке.

BARS Asia 75Ач

Дешевый аккумулятор в пределах 5000 руб. Обладает хорошей емкостью и хорошо держит заряд даже в холодную погоду. Но мы бы не рекомендовали его для автомобилей с большим количеством электроприборов и оборудования. При сильном пусковом токе БАРС быстро теряют емкость при увеличении электрической нагрузки, что приводит к «просадке» сети и выходу из строя аккумуляторной батареи.

Energizer Premium EM54L1

Аккумулятор от известного производителя по разумной цене 5000-5300 руб. Благодаря использованию технологии Stamped Grid и чисто американскому производству аккумулятор обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Если следить за аккумулятором и не допускать его частых глубоких разрядов, срок службы Energizer Premium EM54L1 может достигать 10 лет.

АКОМ 60

Сочетание доступной цены (5000-5500 рублей) и высокой надежности позволяет этой кальциевой батарее занять такое высокое место. Плюсами также будут практичная ручка для переноски и информативный индикатор заряда. Из минусов стоит отметить большой для своей емкости вес и недопустимость полного разряда — для АКОМ 60 это, думаю, приговор.

Furukawa Battery Altica High-Grade FB 110D26R

Характерными чертами этой батареи являются качественная сборка, компактность и малый для своей емкости вес. Правда, ручка для переноски могла бы быть и поудобнее. Ценник в районе 10 000 рублей за аккумулятор с не самой выдающейся производительностью тоже несколько смущает. Но если говорить о надежности, стабильности и долговечности, Furukawa Battery Altica High-Grade FB 110D26R — один из лучших вариантов.

Bosch S40 250 S4

Название немецкого бренда говорит само за себя. Надежный и практичный аккумулятор по цене до 6000 рублей отлично зарекомендовал себя в суровых северных условиях. Пускового тока в 540 А хватает даже для запуска больших автомобилей. Из минусов можно отметить только значительный вес батареи.

VARTA Start-Stop Plus.AGM F21

Один из лучших аккумуляторов по пусковому току – 800 А. Подходит для мощных автомобилей, которые часто работают в режиме «старт-стоп». Благодаря пластинам, легированным серебром, ему не страшен даже полный разряд. А вот ценник на аккумулятор аналогичный — за 16 000 руб.

EXIDE Excell D31R EB955

Одной из причин, по которой именно эта батарея оказалась в топе, является отличное сочетание цены и качества. Относительно дешев (в пределах 10 000-11 000 рублей), обладает хорошей емкостью и пусковым током, отлично держит заряд даже в сильный мороз и имеет длительный срок службы без необходимости обслуживания.

Ответ на вопрос, какую марку аккумуляторов выбрать для автомобиля, конечно же, целиком и полностью зависит от вас. Вы можете остановиться на представленных моделях или выбрать что-то более подходящее вам по характеристикам и цене. Главное — не забывайте, что вместительность, мощность и надежность никогда не бывают лишними. Особенно в суровой отечественной действительности.

Лучшие кальциевые аккумуляторы

Mutlu SFB 3

Mutlu SFB 3 открывает нашу оценку лучших автомобильных аккумуляторов. По формальным параметрам «шестидесятка» от Mutlu осталась на уровне старых необслуживаемых аккумуляторов Calcium Silver: те же 540 А пускового тока (EN). На самом деле серия Super Flooded Battery не претендовала на революционность: классические технологии были просто отшлифованы. В частности, усилены решетки, усовершенствованы клапаны системы вентиляции. Пластины до сих пор производят по кальциево-кальциевой технологии с добавлением серебра.

Главной целью при создании SFB 3 было повышение циклической стабильности — другими словами, количество циклов заряда/разряда при сохранении адекватных электрических свойств. Или еще проще — увеличить ресурс.

При использовании автомобиля в режиме для частых коротких поездок это интересно — но отметим, что для автомобилей с системой «старт-стоп», которая дает наибольшую нагрузку на аккумулятор, этот аккумулятор официально не предназначен для работы.

Модифицированная технология производства пластин позволила немного сэкономить на свинце (батарея «похудела» на 300 грамм по сравнению с Calcium Silver 60), но без ущерба для производительности — к тому же необслуживаемую батарею никто не будет использовать» до упора» для пластин остается «заглушка».

Так что Mutlu традиционно получает высокий балл в нашем рейтинге лучших автомобильных аккумуляторов: турецкий производитель, как и прежде, не гонится за рекордами, а просто предоставляет потребителю качественный аккумулятор по разумной цене.

Основные преимущества:

  • Достойный пусковой ток
  • Хорошая морозостойкость
  • Стабильность качества для своей ценовой категории

Минусы:

  • Сильный мороз (ниже -30) Мутлу еще «не любят», но такие условия жестковаты для всех аккумуляторов

VARTA D59 Blue Dynamic

Аккумуляторы этой серии иногда умудряются проявлять чудеса живучести — собственно, один из них есть даже у автора, простояв три года в полуразряженном виде в углу гаража, после пары циклов заряда-разряда , он заработал нормально, хотя по логике уже давно должен был рассыпаться после трех таких утеплений пластины. Что ж, может быть, печально известная решетка PowerFrame, которая, как утверждается на сайте компании, предотвращает разрушение тарелок, действительно работает?

В качестве эталона для рейтинга лучших автомобильных аккумуляторов мы взяли версию на 60 ампер-часов, которая по стандарту EN выдает 540 ампер. Конечно, учитывая то, что у некоторых участников рейтинга ёмкость меньше, это уже даёт Варте преимущество, но, к сожалению, в этой серии ближайшая к 55 А*т ёмкость — 52 А*т, да ещё и в не самой самый популярный размер 175x207x190. Но даже по току холодной прокатки (470 А) он превосходит многих конкурентов, так что спорить с Varta по выходному току могут не все.

При этом у АКБ отличная резервная емкость, а это не менее важно, чем показатели пускового тока. «Поведение» аккумуляторов разных моделей серьезно отличается: например, один может выдать титанические ампер при стандартном тестовом цикле, а «погаснуть» буквально за несколько секунд. А вот аккумулятор хоть и не так мощно крутит стартер, но позволяет сделать несколько попыток без риска попасть в ноль, гораздо привлекательнее.

Поэтому Varta Blue Dynamic, пусть сейчас и подорожала, заслуживает, пожалуй, крепкого второго места. Действительно, не стоит ли придираться к таким мелочам, как отсутствие ареометрического ушка в крышке?

Основные преимущества:

  • Высокий пусковой ток и резервная мощность
  • Хороший ресурс, особенно в тяжелых условиях

Минусы:

  • Достаточно высокая цена в большинстве магазинов

Exide Premium EA612

Продолжаем наш обзор автомобильных аккумуляторов Exide Premium EA612. Один из старейших производителей аккумуляторов в мире, к сожалению, не всегда радуется — из современных моделей они откровенно провалились. Но линейка Premium на то и Premium, чтобы хотя бы постараться не ударить в грязь лицом: не все кальциевые аккумуляторы могут обеспечить 600 ампер пускового тока при заявленной емкости 61 Ач.

Сама технология производства пластин здесь была отработана на AGM-аккумуляторах, поэтому в увеличении пускового тока нет ничего удивительного: состав пластин подобран правильно, технология штамповки улучшает токоотдачу и обеспечивает более быструю зарядку.

Для современных машин, напичканных электроникой, аккумулятор подходит в самый раз и в целом хорошо выдерживает «хардкор» в виде долгих попыток запуска, так что в случае выхода из строя или залива непонятной жидкости, двигатель которой надо крутить и получилось в нем хоть как-то ухватиться, некий «запас прочности» будет в самый раз. И на свинце не скупились — батарея весит менее 15 кг.

Но у батареи все же есть недостатки. Главный из них встречается у многих аккумуляторов в России: мороз очень заметно влияет на характеристики, но в этом плане отечественные аккумуляторы часто оказываются лучше именитых зарубежных конкурентов. Для человека, покупающего аккумулятор по принципу «больше ампер — значит лучше будет бить на морозе» (что в общем-то не особо верно само по себе) это может стать неприятным сюрпризом. Та же «Варта» пожалуй будет интереснее по совокупности характеристик.

Основные преимущества:

  • Высокий пусковой ток
  • Диск быстрой зарядки
  • Довольно много тарелок

Минусы:

  • Выраженное отвращение к холоду

Exide Премиум EA612

Topla Energy 108060

Известный кальциевый аккумулятор с достаточно привлекательной ценой. При этом ресурс у них, по отзывам, неплохой. Что еще интересного можно найти? Например, пусковой ток в 600 ампер очень впечатляет для 60-ампер-часовой батареи без AGM. Но в то же время это вызывает опасения по поводу «скорострельности»: многие аккумуляторы с высоким пусковым током сдаются после неоднократных попыток запустить быстрее.

Поэтому сосредоточимся на зимних тестах. В условиях, заданных стандартом EN, новый и полностью заряженный аккумулятор Topla Energy действительно способен выдавать заявленный ток: хорошо, когда громкие обещания подкрепляются действиями. Если у вас есть двигатель большого объема и даже дизельный двигатель, Topla уже может быть интересным вариантом для покупки. В то же время аккумулятор имеет и хорошую резервную емкость — дополнительный бонус от Словении.

Так почему же у этой батареи такой низкий рейтинг? Дело именно в «скорострельности», что подтверждается практикой. На морозе аккумулятор способен хорошо крутить стартер, да, но у вас будет не так много попыток запуска: если двигатель несколько раз не схватит его нормально, то Топла заметно «ослабеет», и вероятность запуск будет значительно снижен. Но если у машины нет проблем с исправностью, топливо хорошее, и с вязкостью масла вы не подвели, Топла Энерджи в -30 достойно справится со своей задачей.

Основные преимущества:

  • Хорошая производительность на морозе
  • Высокая резервная мощность, которая будет интересна владельцам подогревателей

Минусы:

  • Ограниченное количество попыток запуска

Аком + EFB 60Е

Что сразу видно из названия, так это то, что перед нами не совсем обычный кальциевый аккумулятор, а аккумулятор, выполненный по технологии EFB. Кстати, «Аком» был первым брендом российских аккумуляторов, предложившим эту технологию шесть лет назад, до этого ее использовали только иностранные производители.

Хотя такой аккумулятор фактически остается стандартным Ca/Ca аккумулятором (хотя хитрые маркетологи уже любят выделять аккумуляторы EFB в отдельный класс), он имеет одно важное отличие — заметно более высокую циклостойкость по сравнению с «обычными» кальциевыми аккумуляторами, что зачастую (и не всегда безосновательно) обвиняют в чрезмерно малом ресурсе (хотя проблема ресурса во многом заключается в банальном несоблюдении режима заряда, который для Са/Са аккумуляторов отличается от режима для «классических» свинцово-кислотных).

Цикличность важно не только для автомобилей с системами старт-стоп, для которых разрабатывались такие аккумуляторы: в обычном городском цикле с короткими поездками каждый день любой аккумулятор быстро стареет. Сами посудите — две поездки туда-сюда каждый рабочий день дает нам меньше более 500 циклов частичного заряда-разряда в год А по действующему ГОСТ Р 53165-2008 аккумулятор на 60 ампер-часов должен выдерживать. всего 250 полных циклов, но в более щадящих условиях, чем реальная эксплуатация!

Что заявлено для текущей батареи, которую мы взяли? Пусковой ток 580 А (ЕН) — это даже больше, чем «средний» для кальциевых аккумуляторов такой емкости 520-540 ампер, за что и поставим аккумулятору плюс. Вес заявленный в спецификациях «до 16,6 кг», что конечно звучит сложно (мы предпочитаем цифру «не менее»), в реальности их обычно около 15.

То есть вполне на уровне конкурентов. Кстати, пластины здесь не литые, а штампованные: неизбежное сжатие металла при такой технологии положительно сказывается на ресурсе. Пробки не спрятаны (как мы уже начали привыкать к кальциевым батареям), есть свободный доступ ко всем банкам.

Хотя вопросов к компании пока хватает — например, циркулирующие на форумах фотографии «аккумуляторов из будущего», то есть с еще не наступившей на момент покупки датой выпуска, только вынуждают урезать рейтинговый балл. Тем не менее, несмотря на значительное количество довольных владельцев, примеров диаметрально противоположных мнений достаточно, и «кривые финики» здесь становятся дополнительной ложкой дегтя.

Основные преимущества:

  • Хороший жизненный цикл
  • Достойный пусковой ток
  • Гарантия производителя четыре года

Минусы:

  • К сожалению, цикличность — не единственный «краеугольный камень» истинного срока службы батареи
  • Откровенно жульничают с заявленным весом батареи — ведь в «не более..кг» формально укладывается не менее полкилограмма!

Аком + EFB 60Е

Аком LB 60Е

В обзор лучших автомобильных аккумуляторов мы решили включить Аком LB 60E. Справедливости ради: этот аккумулятор может прослужить долго. если его нормально хранить в магазине — но цена конечно тоже сравнима с «Вартой» или «Мутлу» при несравнимом уровне контроля качества, к сожалению делает свое дело.

Данная версия «Акома» представляет собой «низкопрофильный» аккумулятор на 60 ампер-часов с пусковым током 590 А (РУ). и чисто «акомовским» весовым обозначением «не более 15,8 кг». В результате, безусловно, автор приветствует идею объекта, выраженную прямо в официальном описании аккумулятора: «Аккумулятор рекомендован к использованию на автомобилях марок Ford, Opel, BMW, Volvo», как «импортная замена» конкретных размеров, где важна общая высота — но в то же время укажет на детали контроля качества.

В общем, возьмите с собой вилочный погрузчик перед покупкой. Если батарея выдержит, то, скорее всего, не подведет.

Основные преимущества:

  • Высокий выходной ток…

Минусы:

  • . если бы я завод не настроил и аккумулятор не валялся в магазине

Аком ЛБ 60Э

BOSCH S4 005 Silver

Внезапно (но не для всех) Bosch, несмотря на громкое имя, не менее громко провалился. Вроде все в его руках: и хороший пусковой ток (540 А при емкости 60 А*ч, как у лидеров рейтинга), и цена в целом на уровне той же Варты… Но увы, реальность и ожидания — разные вещи.

На практике эта батарея оказывается вполне средней. Резервная емкость, например, полностью заряженной батареи такая же, как и у гораздо более дешевой Тюменской. На морозе, к тому же, сдается даже быстрее, чем родной аккумулятор — после первой же попытки прокрутить стартер (спорить не будем — очень уверенно) «аккумулятор заметно садится». К тому же аккумулятор не очень любит глубокий разряд, сколько бы интересных технологий ни обещал производитель. Его «реанимировать» сложнее, чем лидеров нашего рейтинга.

Поэтому неудивительно, что Bosch заметно теряет интерес российских автомобилистов: ведь кроме марки с нас слишком много просят за не самые лучшие результаты. Если жить где-то в Воронеже, а тем более под Сочи, он будет вести себя не хуже других. а вот в Тюмени он «тюменский» однозначно сдаст позиции.

Основные преимущества:

  • Хороший пусковой ток в первом пусковом цикле

Минусы:

  • Север средней полосы России и север — далеко не лучший выбор за эти деньги

BOSCH S4 005 Серебряный

VARTA Black Dynamic C14

Чудес Varta в принципе не обещает, что прямо указывает на то, что кальциевые аккумуляторы этой серии предназначены для автомобилей, выпущенных до 2000 года — то есть не имеют большой насыщенности встроенной электроникой и не особо требовательны к источнику питания. Но поскольку уже 2022 год, то сами понимаете, что машин, которым нужно что-то «посерьезнее», становится все больше.

Аккумулятор емкостью 56 Ач для этой линейки обеспечивает пусковой ток 480 А — да, это не так уж и много. При производстве вкладышей используется та же технология PowerFrame, что и в более удачной линейке Blue Dynamic, но сами вкладыши «проще» (в том числе и по составу сплава).

В результате наблюдается заметная разница в электрических характеристиках и более выраженная чувствительность к «экстремальным» режимам эксплуатации (мороз, длительное хранение в разряженном состоянии). Заметен и «недовес» аккумулятора: заявленный вес — 13,7 кг.

И все бы ничего, если бы не цена — она ​​окончательно «убивает» баллы рейтинга: да, автомобильный аккумулятор неплох для своих задач. но конкуренты предлагают поинтереснее за меньшие деньги.

Основные преимущества:

  • Хорошее качество
  • Достойный срок службы

Минусы:

  • Далеко не лучший ПТО
  • Завышенная цена

VARTA Блэк Динамик C14

Что делать со старым аккумулятором

Старый аккумулятор нельзя просто утилизировать — там он будет выделять в атмосферу и почву вредный свинец и его окислы. После того, как батарея сядет, вы можете отнести ее в магазин, торгующий новыми батареями, и получить скидку на покупку новой. Также существуют компании, которые специализируются на утилизации отработанных аккумуляторов.»Для утилизации аккумулятор должен соответствовать следующим требованиям: содержать не менее 95% соединений свинца, иметь герметично залитый или полностью слитый электролит, уровень засоров в виде резины и пластика не должно превышать 1%.»

Проверка аккумулятора при покупке

Обратите внимание, что перед совершением покупки аккумулятор необходимо проверить. Для этого можно использовать загрузочную вилку или специальный тестер, который предоставит продавец-консультант.

При проверке следить за напряжением холостого хода, то есть без подключения к нагрузке. Оно должно быть в пределах 12,5 — 12,7 В. Если оно ниже 12,5 В, то аккумулятор необходимо зарядить, а еще лучше найти другой аккумулятор.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )