Существует несколько видов моторного масла для двигателя:
- минеральная
- полусинтетика
- синтетический
Так какое масло заливать в двигатель на зиму: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
- Виды масел
- Зависимость от условий региона проживания
- Вязкость масла
- Индекс вязкости
- MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л
- Что стоит помнить при эксплуатации машины зимой
- BP Visco 7000 0W-40
- Какое масло заливать зимой в дизельный мотор
- Mannol Elite 5W-40 4 л
- Подбираем зимнее масло по химическому составу
- Индекс АРI для дизельных моторов
- Роль состояния двигателя и его пробега в выборе необходимой смазки
- Буквенные и цифровые обозначения
- Классификация масел
- Классификация SAE
- Классификация API
- Классификация ACEA
- LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30
- Двух одинаковых масел нет
- Какое масло лучше заливать зимой в бензиновый двигатель
- Лучшие зимние масла для бензиновых ДВС
- Требования автопроизводителей к вязкости смазки
- Синтетику или полусинтетику
- Какое масло выбрать для холодных регионов?
- Зимнее масло обязательно должно быть с индексом 0W?
- Выбор моторного масла
- Проворачиваемость и прокачиваемость
- Лучшие моторные масла для зимы: премиум класс
- ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 4 л
- Возможность смешивания
- Что следует предпринять до наступления холодов
- Откуда на прилавках магазинов берутся санкционные автомасла
- Lubex primus sja 0W-30
- Влияние вязкости масла на работу мотора
Виды масел
- Минеральная – изготовлена из натуральных компонентов, а именно – из масла. Это самый старый тип моторного масла. Его ни в коем случае нельзя заливать зимой в двигатель, потому что при температуре ниже -10С он замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образующегося в теплое время года нагара.
- Полусинтетическая – на основе натуральных веществ с добавлением искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральная, не рекомендуется для использования в холодное время года, так как не выдерживает очень низких температур.
- Синтетический — был сделан с помощью молекулярного синтеза. Способен сохранять свои качества и не замерзать при разных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только в том случае, если используется предварительно качественная смазочная жидкость. Если раньше в двигатель заливали некачественный продукт, что приводило к образованию большого количества нагара, то синтетические вещества приведут к быстрому отделению загрязнений и выходу двигателя из строя.
Важно! Если история замены моторного масла на автомобиле не известна, перед заливкой нового необходимо промыть двигатель.
Зависимость от условий региона проживания
Для распределения вязкости масла в зависимости от температуры наружного воздуха введен стандарт SAE, предусматривающий несколько градаций для зимнего и летнего периодов.
Стандарт наносится на этикетку в виде буквенно-цифрового кода вида xxW-yy.
Для определения морозостойкости смазки можно использовать формулу Т=хх-35. Например, масло 10W30 рассчитано на работу при охлаждении окружающей среды до -25°С (Т=10-35=25).
При использовании автомобиля следует учитывать минимально возможную температуру в регионе зимой. Если водитель ездит на автомобиле по регионам, расположенным в разных климатических зонах, это следует учитывать при выборе моторного масла для зимнего периода.
Например, если в двигатель была залита жидкость стандарта 25W-30, подходящая для южных регионов, она придет в негодность даже при понижении температуры воздуха до -15°С.
Вязкость масла
Еще одним важным свойством, на которое обязательно нужно ориентироваться при выборе зимнего варианта, является вязкость, т.е плотность продукта. Если смазочная пленка на деталях слишком толстая, это приведет к увеличению производительности двигателя. А если оно будет слишком жидким, то масло просто будет вытекать из деталей, не обеспечивая необходимой толщины смазывающего слоя. Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.
Для эффективной работы двигателя масло в двигатель на зиму должно быть достаточно жидким. Это обеспечит легкий запуск холодного устройства. И достаточно густой – для создания хорошей масляной пленки между элементами уже прогретого двигателя.
Индекс вязкости
Всем известно, что в холода вязкость увеличивается, а при нагревании резко падает. Индекс вязкости характеризует устойчивость масла при изменении температуры и зависит от скорости «разжижения» вещества, т.е.:
- высокий индекс – масло течет медленно;
- низкий индекс — течет быстро.
Индекс вязкости разных видов:
- синтетика от 140 до 170;
- полусинтетика от 130 до 150;
- минерал от 110 до 135.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л
Отличный вариант для автомобилей ВАЗ
Страна Россия
Средняя цена: 1880 руб.
Рейтинг (2023 г.): 4,8
Одним из производителей моторных масел, рекомендуемых заводом ВАЗ, является американская компания Exxon Mobil. Отличным выбором для владельцев отечественных автомобилей, проводящих всю зиму в дороге, является Super 3000 X1 5W-40. Благодаря синтетической основе вязкость сохраняется при низких температурах в течение всего срока службы. Масло подходит для интенсивной эксплуатации автомобилей, как на автомагистралях, так и в условиях большого города. Использование уникальных присадок позволяет надежно защитить детали двигателя от износа и коррозии.
Автовладельцы, решившие залить это масло в силовой агрегат, сразу оценили его высокие потребительские качества. В мороз легче запустить двигатель, уровень масла остается неизменным до замены. Летом при движении на высокой скорости увеличивается расход топлива.
Что стоит помнить при эксплуатации машины зимой
В первую очередь следует учитывать нагрузку, которую испытывает двигатель при низких температурах. После холодной ночи он должен не только нормально завестись, но и достаточно быстро довести температуру до рабочей. Кроме того, температурные колебания сильно влияют на состояние всех видов уплотнений и уплотнений, снижая их нормальную работу.
Что касается смазочных материалов, то здесь тоже все непросто. Они подвержены суточным колебаниям температуры от нагрева до резкого охлаждения. В это время года очень важно постоянно следить за уровнем смазывающей жидкости, обеспечивающей необходимую защиту элементов двигателя.
BP Visco 7000 0W-40
Лучший баланс производительности
Страна: Великобритания
Средняя цена: 2802 руб.
Рейтинг (2023 г.): 4,5
BP Visco 7000 — это моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, разработанное для использования в самых современных двигателях и обеспечивающее превосходную производительность. Из-за высокой степени очистки эту смазку также рекомендуется заливать в двигатели, оборудованные каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Представленные синтетические вещества минимизируют вредность выхлопных газов и способствуют заметному снижению расхода топлива, о чем свидетельствует ряд отзывов.
Моторное масло BP Visco 7000 гарантирует наилучшую защиту двигателя на протяжении всего срока эксплуатации вне зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и условий окружающей среды. Благодаря сохранению всех свойств при низких температурах в зимнее время эта смазка обеспечит легкий запуск двигателя, вплоть до -30°С. Благодаря комплексу высокоэффективных присадок масло предотвращает образование различных отложений и сохраняет самые уязвимые части двигателя чистые. Регулярное использование смазки приводит к увеличению срока службы без капитального ремонта.
Какое масло заливать зимой в дизельный мотор
Легковые автомобили и внедорожники с дизельными двигателями являются достаточно популярным видом транспорта в нашей стране. Для них также следует выбирать зимние масла по степени вязкости, руководствуясь стандартом SAE.
Для регионов с низкими температурами подходят такие типы, как 5W-30 и 5W-40.
Необходимо помнить, что при сгорании дизеля образуется много сажи, а давление в камерах сгорания гораздо выше, чем у бензиновых аналогов. В результате происходит более быстрое окисление моторной смазки и ухудшение всех ее свойств, поэтому не стоит оставлять старую жидкость в двигателе, отработавшем большую часть своего ресурса, до зимы.
Наиболее подходящей смазкой являются синтетические вещества с более низким индексом вязкости 0W или 5W.
Возьмите за правило менять моторную жидкость перед началом зимнего периода.
Mannol Elite 5W-40 4 л
Оптимальное сочетание цены и производительности
Страна: Германия
Средняя цена: 975 руб.
Рейтинг (2023 г.): 4,7
Представленное в нашем обзоре моторное масло Mannol 5W-40, несмотря на бюджетные затраты, имеет ряд преимуществ. Выбирая, какое масло использовать зимой для улучшения работы двигателя, многие делают выбор в его пользу. Несмотря на то, что большинство пользователей считают этот продукт полусинтетическим, масло заявлено производителем как чистая синтетика.
Основа для этой смазки создана методом гидрокрекинга, а добавленный пакет присадок обеспечивает высокие моющие свойства. Поддерживая идеальную чистоту всех частей двигателя, смазка предохраняет его от преждевременного износа. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур означает, что Mannol 5W-40 можно использовать круглый год, при этом оно показывает лучшую прокачиваемость в условиях низких температур до -40 °C. Эта смазка обладает повышенной стойкостью к выгоранию и может безопасно использоваться в автомобилях с рекомендованным увеличенным интервалом замены.
Подбираем зимнее масло по химическому составу
Все смазки содержат как натуральные, так и искусственные компоненты. Они сводятся к трем типам:
- минеральная;
- полусинтетика;
- синтетический.
При выборе моторного масла на зиму нужно ориентироваться на то, какая у него основа.
Минеральная вода состоит только из нефтепродуктов и широко использовалась до тех пор, пока не появились всевозможные химические компоненты.
Этот тип недостаточно хорош, так как в его основе огромное количество маслянистых элементов, способствующих образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата сильно падает.
Кроме того, такое масло следует заменять через небольшие промежутки времени даже при нормальной эксплуатации – 5-6 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, этот зазор становится еще меньше.
Следующий вид – полусинтетический – хотя и состоит в большей степени из природных элементов, но содержит искусственно созданные компоненты.
Такая смазка более устойчива к температурным перепадам, чем минеральная вода, но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.
Так или иначе, оптимальное масло для зимы – синтетическое, обладающее всеми необходимыми для этого свойствами, а именно:
- реагирует на перепады температуры;
- сохраняет свои рабочие свойства в течение более длительного периода времени.
Основой для такой смазки являются вещества, полученные в лаборатории. Благодаря этим компонентам синтетические вещества отлично защищают двигатель от замерзания, перегрева и преждевременного износа.
Кроме того, синтетическая жидкость также очищает двигатель и защищает его от скопления грязи и нагара.
Индекс АРI для дизельных моторов
Для двигателей с воспламенением от сжатия используется маркировка, начинающаяся с буквы С (сокращение от Коммерческий).
Существует 14 категорий, первая — CE, принятая в 1983 году. Последний стандарт CJ был разработан в 2006 году.
Категории описывают конструктивные особенности устройств и условия эксплуатации, которые учитываются при выборе смазочных материалов.
Например, смазочные материалы CF2 предназначены для 2-тактных двигателей, а масла CG4 заливаются в 4-тактные двигатели с повышенными требованиями к выбросам.
Индекс API не позволяет определить сезонность смазки как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это общий стандарт API 1509, который делит смазочные материалы на 6 групп в зависимости от вязкости и основы.
Стандарт описывает свойства масел для автомобильной промышленности и для реактивных двигателей (например полиэфирные смазки 5 группы с индексом вязкости более 180 единиц).
Роль состояния двигателя и его пробега в выборе необходимой смазки
При выборе моторной жидкости обращайте внимание на состояние двигателя, и на то, какой процент износа у деталей.
Если вы владелец нового автомобиля, вам необходимо масло, позволяющее всем деталям быстро и качественно притереться друг к другу. Эта смазка не имеет хорошего состава для последующего использования, но необходима на начальном этапе эксплуатации автомобиля. Чаще всего производители указывают на необходимость его замены через 3-4 тысячи километров пробега.
Все последующие замены масла, а также рекомендации по его качественному составу необходимо проводить в соответствии с требованиями технической документации. Обычно производитель четко прописывает, какое масло лить зимой, а какое летом, и эти требования необходимо выполнять.
На каждую новую сотню километров езды в определенной степени меняются требования к плотности смазки. Это связано с тем, что на трущихся деталях происходит естественный износ, остановить который никакая жидкость не в силах. В результате увеличиваются зазоры между деталями, которые необходимо заполнить защитным слоем смазки.
При выборе моторной жидкости желательно руководствоваться двумя простыми правилами:
- если пробег вашего автомобиля перешагнул рубеж в 100 тысяч километров, используйте летом смазку 5W-40, а зимой заливайте либо 5W-30, либо 10W;
- при пробеге более 250 тысяч — летом использовать 5W-50, а в холодное время года 5W-40 или 10W.
Однако помните, что данные рекомендации распространяются не на все автомобили, а только на те, производитель которых не запрещает использование данного вида смазки. В противном случае вы можете значительно повредить двигатель своего автомобиля.
Буквенные и цифровые обозначения
На этикетке, которая наклеена на емкость с моторным маслом, имеется буквенно-цифровая информация о соответствии стандарту:
- Для идентификации по требованиям SAE используется маркировка по форме 0W-20 или аналогичная. Если в коде нет буквы W, смазка классифицируется как летняя (например, SAE 30 или SAE 50). Для обозначения всесезонных или зимних смазочных материалов используется буква W. Цифра, поставленная в начале кода, позволяет определить степень загустевания масла при охлаждении, а 2 дополнительные цифры используются для определения высокотемпературных свойств.
- Для определения назначения смазки по типу двигателя используется код API (указывается совместно с кодом SAE на этикетке). Кодировка разработана американскими производителями смазочных материалов для силовых установок.
- Дополнительная классификация ACEA (являющаяся европейским эквивалентом API) предназначена для распределения смазочных материалов по типам двигателей. Например, код A предназначен для легковых автомобилей с бензиновым двигателем. Коды B и E используются для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей соответственно. Код C предназначен для обозначения универсальной смазки (независимо от типа двигателя). Буквенные коды ACEA могут быть дополнены цифрой.
Классификация масел
Существует несколько общепринятых классификаций масел. Давайте рассмотрим их.
Классификация SAE
Первоначально американская классификация, сегодня она принята во всем мире. Он основан на вязкости. Все масла должны иметь маркировку SAE (например, 5w30). Он позволяет потребителю понять, какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы узнать, какой смазкой заливать автомобиль, внимательно читайте этикетки.
Классификация моторного масла SAE:
- Зима – товар с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зиму (зима), а цифра – максимально допустимая температура ниже нуля).
- Летнее масло имеет марку 20, 30, 40, 50, 60 на таре, где цифра означает максимально допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
- Всесезонное масло является наиболее популярным. Большинство водителей считают, что это лучшее моторное масло для зимы. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придется снова менять. Его маркировка, применительно к допустимым температурам, расшифровывается следующим образом:
0W30 | от -30°С до +20°С |
0W40 | от -30°С до +35°С |
5W30 | от -25°С до +20°С |
5W40 | от -25°С до +35°С |
10W30 | от -20°С до +30°С |
10W40 | от -20°С до +35°С |
15W40 | от -15°С до +45°С |
20W40 | от -10°С до +45°С |
Классификация API
Еще одна американская классификация, на которую стоит обратить внимание, решая, какое масло лучше заливать на зиму? Указывает на совместимость типа двигателя с продуктом и не является обязательным для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) указывает:
- «С» — масло для дизельных двигателей;
- «С» — для бензина;
- «SC» — лучше подходит для бензинового двигателя, но можно использовать и для дизеля;
- «C/S» лучше для дизеля, но можно использовать и для бензинового двигателя.
Вторая буква говорит о качестве товара: чем дальше до конца алфавита, тем он современнее и качественнее.
Классификация ACEA
Это европейская классификация, отражающая те же параметры, что и американская API (например, обозначение B5-2002). Первая буква всегда означает:
- «А» — для бензиновых двигателей;
- «В» — для дизеля;
- «Э» — для грузовых перевозок на дизеле;
- «С» — универсальное масло, для всех типов двигателей.
После буквы идет цифра – чем выше, тем качественнее продукт. Следующая цифра (не всегда присутствует) указывает год сертификации продукта.
LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30
Легкий запуск в сильный мороз
Страна: Германия
Средняя цена: 6989 руб.
Рейтинг (2023 г.): 4,5
Какое масло нужно заливать в свой автомобиль, чтобы он спокойно заводился при температуре воздуха приближающейся к -40°С? Большинство водителей в такие дни останутся дома, и только те, кто использует LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 (или другую смазку, представленную в нашем обзоре), укутавшись в тепле, отправятся прогревать двигатель.
В равной степени подходящее для дизельных и бензиновых двигателей, это моторное масло обеспечивает легкий запуск двигателя зимой, экономию топлива, подавление окисления, низкий расход топлива и замедление старения. Также есть защита от перегрева мотора (у него высокая теплоемкость). Кроме того, владельцы отмечают в отзывах отличные моющие свойства и отсутствие новых отложений в двигателе. Также при использовании многие водители рекомендуют убедиться не только в совместимости продукта с двигателем, но и в подлинности моторного масла.
Двух одинаковых масел нет
Моторные масла разных марок производятся по собственным рецептурам. Этим объясняется разброс свойств продуктов с одинаковой вязкостью. Итак, вязкостно-температурная характеристика моторных масел определяется как свойствами базовых масел, составляющих его основу (могут использоваться базовые масла из разных групп), так и полимерным загустителем, который добавляется в строго определенной пропорции. Из этого следует, что говорить о прямом сравнении масел с одинаковой вязкостью по их низкотемпературным свойствам и качествам было бы неправильно, и уж тем более нельзя напрямую сравнивать продукты с разной вязкостью 0W-30 и 0W. -40 или 5W-30 и 5W-40. Так, если «сороковка» изготовлена на основе базовых масел IV и V групп, то по своим низкотемпературным свойствам она будет превосходить аналог, изготовленный на основе базовых масел III группы.
Какое масло лучше заливать зимой в бензиновый двигатель
После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло, грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов стала постепенно стираться. Однако избавиться от этого деления специалистам пока не удалось.
Перед наступлением холодов следует заменить моторную смазку, отработавшую более половины своего ресурса. При выборе следует учитывать все его характеристики, влияющие на срок службы двигателя.
От моторной жидкости также зависит экономия топлива, снижение шума работающего двигателя и запуск при минусовых температурах.
Поэтому выбор зимнего масла необходимо осуществлять по маркировке на этикетке.
Наиболее подходящие универсальные зимние масла для бензинового двигателя:
- 0W-30;
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-30;
- 10W-40.
Зимой смазка 0W-30 будет менее вязкой, поэтому двигатель запустится с наименьшими усилиями.
Масло с маркировкой 5W-30 также замечательно работает при низких температурах.
Все последующие смазки рекомендуется использовать в районах, где зима не слишком холодная, а температура воздуха редко опускается ниже -5 С.
Лучшие зимние масла для бензиновых ДВС
ТОП-5 масел для бензиновых двигателей, популярных у отечественных автомобилистов (хотя некоторые из них универсальны, то есть их можно заливать и в дизельные моторы).
Имя | Характеристики, стандарты и допуски производителей | Описание |
ПОЛИМЕР XPRO1 5W40SN | Серийный номер API/CF | АСЕА А3/В4, А3/В3 | Сертификат MB 229,3/229,5 | Фольксваген 502 00 / 505 00 | Рено РН 0700/0710 | БМВ ЛЛ-01 | Порше А40 | Опель GM-LL-B025 | | Для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров) |
G-ENERGY F СИНТ 5W-30 | API SM/CF, ACEA A3/B4, МБ 229,5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01, RENAULT RN0700, OPEL LL-A/B-025 | Для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, работающих в различных условиях эксплуатации, в том числе тяжелых. |
Некст Сити Про ЛЛ 5W-30 | SAE 5W-30 GM-LL-A-025 (бензиновые двигатели), GM-LL-B-025 (дизельные двигатели); АСЕА А3, В3, В4; API SL, SJ/CF; Фольксваген 502.00/505.00; МБ 229,5; БМВ Лонглайф-01; Рекомендуется для использования, когда требуется масло Fiat 9.55535-G1 | Полностью синтетическое моторное масло для автомобилей GM: Opel и Saab |
Аддинол Супер Лайт МВ 0540 5W-40 | API: SN, CF, ACEA: A3/B4; допуски — VW 502 00, VW 505 00, MB 226.5, MB 229.5, BMW Longlife-01, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN0710 | Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей |
Лукойл Генезис Продвинутый 10W-40 | SN/CF, MB 229.3, A3/B4/B3, PSA B71 2294, B71 2300, RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2, VW 502.000/505 | Всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для применения в бензиновых и дизельных двигателях новых и подержанных автомобилей иностранного и отечественного производства в тяжелых условиях эксплуатации |
Требования автопроизводителей к вязкости смазки
Вязкость – основной показатель при выборе моторной смазки. Руководствуясь этим показателем, вы всегда сможете решить для себя, какое масло доливать зимой.
Как известно, при работе силового агрегата все его подвижные элементы взаимодействуют друг с другом. Из-за больших нагрузок происходит их естественный износ, а также небольшая деформация.
Благодаря используемому маслу эти процессы значительно сокращаются, так как на всех поверхностях деталей образуется маслянистая защитная пленка. Он также заполняет все зазоры, существующие между механическими элементами, но не создает значительного сопротивления в процессе их движения. Толщина такой защитной пленки напрямую зависит от вязкости масла.
Узнать, какая смазка нужна двигателю вашего автомобиля, можно из технической документации на автомобиль. Поэтому не поленитесь перед покупкой смазки ознакомиться с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
Учтите, что слишком густое масло будет затруднять вращение коленчатого вала при зимнем пуске. Кроме того, из-за своей густоты смазка не сможет сразу покрыть защитной пленкой все вращающиеся детали, что приведет к более быстрому износу.
Но используемая смазка не должна быть слишком жидкой, так как она не будет висеть на поверхности деталей двигателя и стекать с них, переставая выполнять защитную функцию.
Синтетику или полусинтетику
Синтетические моторные масла отличаются повышенной стойкостью к окислению, что позволяет сохранять первоначальные свойства между заменами смазки.
Если автомобиль используется каждый день, синтетический материал обеспечивает легкий запуск. Следует учитывать и высокие моющие свойства смазки, смывающие смоляные отложения.
Полусинтетическое масло рекомендуется использовать на автомобилях с большим пробегом (более 150 тыс км), так как повышенная вязкость смазки частично компенсирует износ деталей двигателя.
Если машина эксплуатируется в районах с ночными температурами от -20°С и ниже, рекомендуется устанавливать аккумуляторную батарею повышенной емкости, обеспечивающую безопасный запуск силового агрегата в утренние часы.
Какое масло выбрать для холодных регионов?
Владельцам автомобилей, которые ездят на них по холодным регионам, следует покупать моторное масло самого низкого сорта, который идет после буквы W.
Смотрим на вторую часть указателя. Если мы можем выбирать между тремя маслами — 0W-20, 0W-30, 0W-40 — то лучшим решением будет покупка первого, если производитель автомобиля разрешает использование данного типа жидкости. Это продлит срок службы двигателя, стартера и аккумуляторной батареи.
Зимнее масло обязательно должно быть с индексом 0W?
В ряде случаев зимнее масло обязательно должно иметь индекс 0W, а иногда зимой допускается использовать универсальную жидкость с индексом 5W или 10W. Все зависит от региона эксплуатации.
Если это север, то однозначно стоит брать моторное масло 0W. Кроме того, жидкости 0W, 0W-20, 0W-30, 0W-40 стоит выбирать водителям, которые зимой часто ездят на небольшие расстояния, например, из дома в офис и обратно, а пробег не более 10 километров. В этой ситуации двигатель часто придется запускать холодным. Температура достигает рабочей температуры только в конце поездки.
Если автомобиль эксплуатируется в теплом районе и стоит в гараже, а поездки зимой достаточно продолжительны, переходить на маловязкое масло нельзя.
Выбор моторного масла
Чтобы решить, какое масло лучше для зимы, нужно исходить из таких параметров, как:
- модель и марка вашего автомобиля;
- тип двигателя автомобиля – бензиновый или дизельный;
- рекомендации от производителя – производитель всегда указывает, какую жидкость нужно использовать владельцу;
- текущий пробег – при увеличении пройденных километров требуется продукт с более высоким индексом вязкости. Например, синтетика рекомендуется только для новых двигателей. А после 70 тыс км лучше перейти на полусинтетику;
- условия эксплуатации транспортного средства – выбор зависит от климатических условий проживания и активности использования транспортного средства;
- ваш стиль вождения – от стиля вождения (спокойный или агрессивный) зависит степень нагрузки на двигатель);
В соответствии с этими критериями необходимо выбирать масло соответствующего класса. Если затрудняетесь с выбором, всегда есть возможность выбрать лучшее зимнее масло с помощью ряда онлайн-сервисов.
Проворачиваемость и прокачиваемость
Термин прокачиваемость относится к способности смазки проходить через каналы под действием масляного насоса. Термин «проворачиваемость» относится к способности электростартера вращать коленчатый вал двигателя во время запуска.
Так как жидкая смазка теряет свою вязкость при снижении степени нагрева окружающей среды, увеличивается сопротивление вращению и снижается подача вещества к трущихся поверхностям.
Для подбора смазочных материалов используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.
Например, на автомобиль ВАЗ 2011 года владелец планирует заливать синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для данного типа смазки достигается при охлаждении до -32°С, а проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.
Смазка SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых марках смазочного материала приведена в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке (прилагается к машине заводом-изготовителем).
Лучшие моторные масла для зимы: премиум класс
Качественные смазочные материалы способны обеспечить безотказную работу высокооборотных и турбированных двигателей дорогих иномарок. Многие автовладельцы предпочитают заливать элитные моторные масла, чтобы в будущем избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата.
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 4 л
Лучшая полусинтетика
Страна Россия
Средняя цена: 850 руб.
Рейтинг (2023 г.): 5,0
Российская компания Лукойл производит высококачественные полусинтетические масла. Продукт ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40 — всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Масло можно заливать в двигатели отечественных автомобилей ВАЗ, легковых автомобилей импортного производства, микроавтобусов и коммерческих грузовиков. Использование полусинтетики от Лукойл увеличивает срок службы двигателей за счет легкого запуска и надежной защиты от коррозии. Продукты сгорания не оказывают разрушающего действия на каталитический нейтрализатор автомобиля.
Мнения отечественных автомобилистов сходятся в том, что эта полусинтетика имеет отличное качество при доступной цене. Только при морозе ниже -20 градусов отмечается загустение продукта.
Возможность смешивания
Смешивание синтетических или полусинтетических веществ друг с другом или с минеральным маслом приводит к ухудшению свойств жидкости и образованию малорастворимого налета на деталях двигателя. При необходимости попасть на стоянку допускается получение раствора из жидкостей на одной базовой основе, выпущенных разными производителями.
Смешивать масла с разными базами не рекомендуется из-за возможных химических реакций между присадками. После прибытия на автостоянку необходимо заменить масло и фильтрующий элемент.
При переключении между сортами смазки не все залитое масло удаляется из картера, а промывка двигателя не позволяет полностью удалить старое масло.
Рекомендуется установить новый фильтр и долить смазку, которую необходимо заменить через 4-5 тыс км (50% от стандартного пробега). Этот прием снижает риск негативного воздействия присадок разных производителей.
Что следует предпринять до наступления холодов
Самое главное заменить старую смазку на новую, чтобы быть абсолютно уверенным, что она содержит все необходимые рабочие свойства. Прежде чем заливать новую жидкость, промойте силовой агрегат специальным моющим средством.
Кроме того, привести в нужное состояние все основные узлы автомобиля, отвечающие за нормальный запуск. К таким системам относятся генератор, стартер и система подачи топлива.
В общем, сделайте полную проверку своего автомобиля и подготовьте его к зимнему периоду.
Откуда на прилавках магазинов берутся санкционные автомасла
Кстати, это связано не только с применением современных смазочных материалов и конструктивными особенностями двигателя внутреннего сгорания, но и с экологическими требованиями. Чем быстрее прогреется двигатель, тем меньше он будет работать на богатых смесях и тем меньше вредных веществ попадет в атмосферу и наши легкие. Конечно, упомянем и о том, что длительная стоянка с работающим двигателем в жилой зоне теперь запрещена. Бдительные соседи сообщат в соответствующую службу, а вы получите штраф.
И какой должна быть высокотемпературная вязкость зимнего масла? Не ниже и не выше того, что указано в инструкции производителем автомобиля. Как правило, для современных машин это значения 20 или 30. Важно понимать, что этот параметр также учитывается при проектировании двигателей. Например, если рекомендуется заливать в двигатель внутреннего сгорания зимнее маловязкое масло 0W-20, это означает, что сечения масляных каналов и зазоров в парах трения учитывают параметр высокотемпературной вязкости 20 Однако если в инструкции к машине написано, что можно использовать масло 0W−20 и 0W-30, то зимой, особенно при морозах, лучше лить более жидкую «двадцатку».
Lubex primus sja 0W-30
Для азиатских машин для активной зимней эксплуатации подойдет, например, масло Lubex Primus SJA с вязкостью 0W−20. Это продукт от турецкого производителя BELGiN, и он содержит пакет самых современных присадок. Пакет современных присадок является неотъемлемой частью современного моторного масла, так как такие присадки минимизируют потери на трение и износ (и экономят топливо!) Нельзя не учитывать тот факт, что из-за кризиса основные производители присадок ушли Россия, без которой сложно производить современные высокотехнологичные моторные масла. Заводы в других странах (Турция, Германия, ОАЭ, Сербия и др.) таких проблем не имеют.
Также важно выбрать масло нужного класса качества и с правильным допуском от правильного производителя автомобиля. Таким образом, вы гарантированно заливаете в двигатель то, что рекомендует производитель. Чем выше допуск производителя автомобиля, тем лучше. Новое превалирует над старым. Например, другое турецкое масло OPET Fullmax 0W20 имеет современные допуски для Mercedes-Benz MB 229.71 и Opel OV0401547. При этом уровень эксплуатационных характеристик масла соответствует ACEA C5. А это значит, что его можно использовать в двигателях, оснащенных современными системами очистки/нейтрализации отработавших газов, предъявляющих жесткие требования к показателю зольности масла. Неслучайно масла серии Fullmax подходят для заливки в двигатели легких коммерческих автомобилей Ford и Renault, которые оборудованы сажевыми фильтрами.
Влияние вязкости масла на работу мотора
Вязкость моторного масла определяет способность жидкости растекаться по металлическим поверхностям, обеспечивая разделительный слой между трющимися деталями.
При недостаточной толщине пленки увеличивается износ, что приводит к провороту гильз или заклиниванию поршня в цилиндре.
Вводимые в состав смазки присадки позволяют уменьшить износ металла при невозможности создания пленки достаточной толщины (например, на камерах распределительных валов и толкателях клапанов).
Основные требования к вязкости смазочного материала:
- падение вязкости ниже допустимого порога приводит к разрыву пленки и сухому трению деталей;
- увеличение вязкости затрудняет подачу масла на трущиеся поверхности.