Элементы воспламенения топлива в двигателе являются доминирующими. Через него запускается силовой агрегат.
- Элементы системы зажигания
- Порядок работы системы зажигания
- Раннее зажигание
- Позднее зажигание
- Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ
- Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
- Как самостоятельно установить зажигание?
- Схема подключения бесконтактного зажигания 402 двигатель
- Особенности поджигания топлива
- Порядок регулировки системы зажигания
- Как установить зажигание самостоятельно
- Краткая история автомобиля
- Как проверить крышку трамблера газ 3110 двигатель 402
- Проверка первичной цепи системы зажигания
- Проверка временных и угловых параметров электронного коммутатора и датчика-распределителя
- Проверка и регулировка угла опережения зажигания
- Установка трамблера с приводом
- Почему рвет цепи на 406 двигателе?
- Есть разница в распредвалах 406 двигателя
- Как происходит установка трамблера на 402 движке
- И что следует учесть при выполнении задачки.
- Как выставить зажигание на 402 двигатель карбюратор
- Как самостоятельно установить зажигание?
- Технические характеристики системы зажигания
- Работа зависит от правильного зажигания
- Проверка на правильность установки
- Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса
Элементы системы зажигания
Для бензиновых двигателей разработано несколько типов систем зажигания:
- контакт;
- бесконтактный.
Элементы зажигания горючего бензинового двигателя приведены в списке:
- распределитель или искрогаситель. Установка для определения момента зажигания по появлению искры и передаче высокого напряжения на цилиндры двигателя. Устройство совмещает свою работу с движением поршней в цилиндрах;
- катушка;
- выключатель. Эта деталь ослабляет подачу электричества на обмотку катушки и превращает сигнал от регулятора в сигнал тока;
- свечи;
- замок;
- запуск;
- сопротивление. Добавляют иногда.
Обратите внимание на следующее! На двигателе от Газели или УАЗа используется бесконтактная система зажигания. К нему добавлен генератор управляющих сигналов и устройства для регулировки линии: вакуумные и центробежные.
Опытные механики советуют ознакомиться с приведенными ниже характеристиками, чтобы правильно выставить зажигание:
- работа цилиндров двигателя осуществляется таким образом: один, два, четыре, три;
- узел ротора всегда вращается против минутной стрелки часов;
- центробежная часть имеет направляющий угол восемнадцать градусов;
- вакуумная часть имеет направляющий угол десять градусов;
- отступ СЗ не превышает 0,8 мм;
- Сопротивление R не превышает 8 кОм;
- R СЗ не более 7 кОм;
- R в обмотке статора — 0,5 кОм.
Теперь поговорим о том, как работает воспламенение топлива в силовом агрегате.
Момент зажигания можно найти в зажигании
На 402 двигателе зажигание регулируется по следующему алгоритму и порядку:
- Коленчатый вал занимает пространственное положение, соответствующее 5 градусам до воспламенения топливной смеси;
- Это положение легко достигается совмещением метки на шкиве с выемкой на блоке цилиндров;
- Совпадение означает, что силовая установка отметила конец полного хода поршня.
При снятом распределителе датчика регулировка производится следующим образом:
- Свечу зажигания вынимаю из головки цилиндра камеры сгорания, в порядке воспламенения топлива, указанного под №1;
- Накрываю листом бумаги, крутлю коленвал двигателя;
- Вытесненный из поршня воздух сдувает лист, указывая на то, что он достиг вертикального максимума, с которого начинается цикл;
- Затем клавишами ставлю шкалу октановой коррекции на 0.
Порядок работы системы зажигания
Топливная смесь воспламеняется следующим образом:
- Водитель поворачивает ключ в замке.
- Питание от аккумулятора идет на стартер.
- Начинается вращение коленчатого вала.
- Распределитель включается.
- На катушку подается питание.
- Идет через коммутатор к распределителю.
- Последний блок распределяет мощность на фары.
Это обеспечивает правильное зажигание в двигателе. Однако бывают ранние и поздние возгорания. Тогда можно говорить о неисправностях по силовому агрегату.
Раннее зажигание
Раннее зажигание происходит до того, как поршень цилиндра достигнет верхней мертвой точки. Бензин с воздухом и маслом воспламеняется, пока поршень еще находится в движении. Подобные проблемы возникают из-за неправильно выставленного угла зажигания.
Опытные механики определяют такую поломку по следующим признакам:
- силовой агрегат запускается не сразу;
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах на светофорах, когда автомобиль стоит;
- появление чирикающего звука, который не проходит при увеличении нагрузки;
- при разборке двигателя механики обнаруживают нагар на фарах. Это означает, что топливо не прогорает до конца;
- увеличение расхода топлива;
- темный дым из труб глушителя.
Все это признаки раннего возгорания. Давайте посмотрим, что происходит, когда зажигание медленное и зажигание не происходит вовремя.
Позднее зажигание
При неправильной установке меток на двигателях 402 ЗМЗ происходит позднее зажигание, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец может заметить это, когда происходит падение мощности при увеличении расхода бензина.
Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:
- свечи становятся серыми или белыми;
- двигатель начинает сильно греться, хотя система охлаждения в порядке;
- двигатель может остановиться при увеличении нагрузки.
Справиться с вышеуказанными проблемами поможет правильная регулировка зажигания и адекватное размещение меток.
Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ
Чтобы двигатель с 402 карбюратором от УАЗ нормально работал, нужно правильно выставить зажигание, и как это сделать будет рассказано в этой статье. Многие начинающие автовладельцы совершали ошибку, меняя ГРМ, поэтому в наш автосервис часто попадают двигатели, нуждающиеся в капитальном ремонте.
Этого нельзя допускать, так как это в первую очередь дорого обходится владельцу. Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но это случается не часто.
Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
Двигатель ЗМЗ 402 – один из продуктов российского автомобилестроения, широко применяемый в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами комплектовались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель.
Для обеспечения нормальной работы двигателя на машине необходимо правильно выставить зажигание. В этой статье мы расскажем, как устанавливается трамблер на двигатель 402 и что следует учитывать при выполнении задачи.
Чтобы правильно настроить и отрегулировать зажигание ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы работы силового агрегата. На таких двигателях установлен бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и навесными регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент появления искры;
- подает высоковольтные сигналы на цилиндры силового агрегата с учетом порядка их работы.
Для правильного распределения импульсов используется ползунок, установленный на шкиве механизма. Ползунок снабжен резистором и предназначен для подавления помех. Коммутационный узел выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, и преобразования управляющих сигналов от регулятора в сигналы тока короткого замыкания.
Чтобы правильно настроить зажигание на двигателе 402, необходимо учитывать следующие характеристики системы:
- порядок работы цилиндров сначала первый, затем второй, затем четвертый и третий;
- ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумной установке это число составляет от 8 до 10 градусов;
- люфт в СЗ не должен быть более 0,8 мм;
- показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления сЗ должен варьироваться в пределах 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0,45 и не менее 0,5 кОм.
Как самостоятельно установить зажигание?
Как устанавливается зажигание на ЗМЗ 402? Коленчатый вал необходимо установить в положение, соответствующее углу направляющей в 5 градусов.
Вам нужно установить момент следующим образом:
- На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на валу крышки ГБЦ, то есть в конце такта сжатия 1 цилиндра.
- Если распределитель не был снят с силового агрегата, такт сжатия цилиндра 1 можно определить, открыв крышку. Необходимо, чтобы бегунок был установлен с противоположной стороны от внутреннего разъема, который соединяется кабелем со свечой. Если компрессию таким способом определить не удается, можно демонтировать СЗ, установленный в первом цилиндре. После этого отверстие нужно закрыть тряпкой, а лучше бумагой. Коленчатый вал должен начать вращаться, и в тот момент, когда бумажная заглушка будет выбита потоком воздуха, начнется такт сжатия.
- Теперь вам понадобится ключ на 10 – с его помощью нужно немного ослабить болт октановой коррекции, при этом сам винт откручивать не нужно.
- Затем следует установить шкалу на ноль, это примерно середина шкалы.
- После выполнения этих действий ключом на 10 необходимо ослабить болт крепления пластин октановой коррекции.
- Теперь нужно повернуть корпус распределителя так, чтобы метки совпали. В частности, речь идет о красной метке, размещенной на роторе, а также о риске на статоре. Когда установка агрегата завершена, распределитель необходимо удерживать в таком положении одной рукой, другой рукой затягивается болт.
Многие выставляют зажигание со стробоскопом. Иногда установка угла опережения зажигания не работает — двигатель продолжает работать и не работает на полную мощность. Причина в недостаточной функциональности распределителя в целом. Проблема решается заменой или ремонтом распределителя.
Схема подключения бесконтактного зажигания 402 двигатель
Двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 оснащены бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116-01, свечей зажигания и высоковольтных и низковольтных проводов
Датчик опережения зажигания (1908.3706) бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: устанавливает момент искрообразования и распределяет высоковольтные импульсы по цилиндрам в соответствии с последовательностью их работы.
Для этого используется ползунок, установленный на валу датчика-распределителя. В ползунке* установлен помехоподавляющий резистор*.
На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.
Выключатель (1313734) размыкает цепь тока на первичную обмотку катушки зажигания, и преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Особенности поджигания топлива
Перед установкой и правильной настройкой последовательности зажигания на 402 двигатель важно разобраться в конструктивных особенностях трамблера. На этот двигатель был установлен электрический делитель потока без традиционных металлических контактов. Инновация заключается в том, что регулятор опережения вакуума управляет сложным процессом вместе с генератором.
Распределитель задает порядок появления искры, порядок воспламенения топлива в цилиндрах. Механический ползунок помогает правильно «улавливать» моменты искрового разряда. Он устанавливается непосредственно на шкив. Он имеет резистор, который помогает смешивать помехи. Узел переключателя отключает цепь в первой катушке. Затем он превращает электрические импульсы, поступающие от узла, в прерывистый ток короткого замыкания.
Порядок регулировки системы зажигания
Чтобы правильно отрегулировать зажигание, нужно не только выставить углы проводов, но и правильно поставить метки. Кстати, если автовладелец не разбирается и не разбирается в устройстве двигателя, лучше отдать эту работу опытным механикам в сервисный центр.
Чтобы совместить метки и выставить зажигание двигателя, выполните следующие действия:
- Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
- Коленчатый вал проворачивают так, чтобы метка на шкиве совпала с меткой на головке блока цилиндров.
Для выполнения этих действий снимите свечу зажигания первого цилиндра и заткните отверстие ветошью. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока эта тряпка не очистится от воздуха, создающего давление внутри цилиндра.
Такие действия помогут найти конец такта сжатия, иначе верхнюю мертвую точку цилиндра.
Для установки угла опережения зажигания ЗМЗ 402 необходимо сделать следующее:
- Слегка откручиваем болт октановой коррекции на распределителе.
- Установите угол опережения двигателя по центру шкалы.
- Слегка откручиваем винт крепления пластин к октан-корректору.
- Поверните распределитель так, чтобы красная метка на головке ротора находилась прямо перед меткой на статоре.
Тогда автовладельцу приходится одной рукой удерживать распределитель двигателя. А другой рукой он будет закручивать винты. Таким образом устанавливается зажигание ЗМЗ 402.
Проверить правильность установки зажигания
Теперь автовладелец должен проверить правильность установки зажигания. Правильно он выставил зажигание или нет, можно определить так:
- Разгоняет автомобиль до 60 километров в час.
- На такой скорости сильно нажимаешь на педаль газа.
- Детонация произойдет в течение трех секунд.
- Если в дальнейшем это не повторится, зажигание двигателя было установлено правильно.
Обратите внимание на следующее! Опытные механики устанавливают зажигание в двигателе с помощью стробоскопа.
Как установить зажигание самостоятельно
Установить зажигание можно самостоятельно. Для такой процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если это стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволяет правильно выставить воспламенение смеси, чтобы не лазить бесконечно под капот.
А делается процедура следующим образом:
- Прогрейте двигатель до 80 градусов. Это рабочая температура.
- Инструмент подключается к бортовому компьютеру.
- Замок крышки распределителя должен быть откручен.
- Датчик сигнала необходимо разместить на высоковольтном проводе первого цилиндра.
- При наличии шланга вакуумной коррекции двигателя его необходимо заглушить.
- Проблесковый маячок направлен на шкив коленчатого вала двигателя.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Поверните корпус распределителя.
- Комбинируйте метки.
- Затяните до замка.
На этом процедура установки завершена.
Краткая история автомобиля
Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовому гражданину она была не по карману. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Многие разработки и прототипы были сделаны с 1960 по 1967 год.
Рассматривалось много вариантов, в том числе двигатель V-8 на газ 24, но в итоге осталось только два варианта: рядный четырехцилиндровый с V=2,5 литра и 4-х ступенчатая механика и 5,5 с 3-х ступенчатой скоростная автоматическая коробка передач. Дизайн кузова производился на основе американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратьев, таких как: Plimoute Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.
Так выглядит редуктор на волгу газ 24
Со временем эта модель получила широкое распространение в таксопарках, медицинских учреждениях, полиции, а знаменитая «Черная Волга» использовалась чиновниками и правоохранительными органами.
Как проверить крышку трамблера газ 3110 двигатель 402
Проверка первичной цепи системы зажигания
Диагностический параметр U характеризует падение напряжения на силовом транзисторе коммутатора.
В самоходном режиме для двигателя (n = 550650 мин-1) напряжение Uк должно быть в пределах 12,2. 13,9 В, а падение напряжения U= 1,3. 1,7 В.
Установите частоту вращения двигателя на 2000. 3000 мин-1. Напряжение Uк должно быть 12,8. 14,1 В, а падение напряжения U = 1,3. 1,7 В.
Если система электроснабжения автомобиля исправна, а напряжение Uк ниже нормы, то первичная цепь системы зажигания имеет повышенное переходное сопротивление: от вывода «+» аккумуляторной батареи к выводу «К» зажигания катушка (см рис. 3). Для выявления плохого контакта в соединениях первичной цепи необходимо измерить напряжение от полюса «К» катушки зажигания до полюса «+» аккумуляторной батареи. Большая разница напряжений между последовательными точками укажет на неисправную часть первичной цепи.
Если падение напряжения U выше нормы, проверьте надежность соединения электронного выключателя с массой».
Проверка временных и угловых параметров электронного коммутатора и датчика-распределителя
В электронных системах зажигания нормируется время накопления энергии th в катушке зажигания, т.е время первичного тока. Это время соответствует определенному углу поворота датчика-распределителя ролика «а». К угловым параметрам относятся также отклонение угла «а» по цилиндрам двигателя (дельта «а») и асинхронность искрообразования «у».
При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000±100 мин-1 время накопления энергии должно быть в пределах 5,5. 8,5 мс, что соответствует углу поворота вала распределителя датчика «а» = 16,26°. Изменение угла «а» по ходу цилиндров двигателя не должно превышать 3°. Асинхронность искрообразования не должна быть более 3°.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 2000.3000 мин-1 время накопления сокращается до 3,5 с. 5 мс, а угол «а» увеличивается до 32,45°. Дельта параметров «а» и «у» не должна превышать 3°.
Если время накопления энергии в катушке зажигания не соответствует нормативным значениям или соответствующий угол поворота датчика-распределителя остается неизменным при изменении оборотов двигателя, электронный коммутатор неисправен.
Причиной увеличения дельта-параметров «а» и «у» могут быть следующие неисправности: • износ втулок и вала распределителя; • выход из строя вакуумного или центробежного регуляторов; • износ деталей механизма привода распределителя; • ослабление крепления сенсора-преимущества; • износ шариковых подшипников распределителя датчиков.
Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Запустите двигатель и установите холостой ход (n = 550 650 мин-1). Отсоедините трубку вакуумного регулятора. Подсветите галочки на двигателе стробоскопом. В этом случае в результате стробоскопического эффекта вращающиеся метки будут казаться неподвижными. Поворачивая ручку регулировки стробоскопа, совместите вращающуюся метку ВМТ 2 с ребром указателя на крышке зубчатых передач . Начальный угол опережения зажигания (УОЗ) должен быть 5,12° для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и 2,5-8,5° для двигателей без системы рециркуляции отработавших газов.
Если первый УОЗ не соответствует норме, установите его. Для этого поворотом ручки регулятора стробоскопа установите на индикаторе значение по умолчанию первой УОЗ. Зажгите метки на двигателе и поверните корпус датчика распределителя, предварительно ослабив болт крепления пластины октановой коррекции к приводу, добейтесь совмещения подвижной метки с ребром указателя. Для увеличения УОЗ корпус распределителя следует поворачивать против часовой стрелки, а уменьшать — по часовой стрелке. После установки первого УОЗ необходимо проверить обороты холостого хода двигателя и при необходимости отрегулировать систему холостого хода карбюратора.
Зажгите метки на двигателе. Постепенно увеличивайте частоту вращения коленчатого вала и фиксируйте частоту, при которой вращающаяся метка перемещается плавно, без рывков относительно стрелочного ребра, что свидетельствует о начале работы центробежного регулятора. Центробежный регулятор датчика-распределителя должен срабатывать при частоте вращения коленчатого вала 400.700 мин-1.
Установите частоту вращения коленчатого вала на 1000 мин-1 и с помощью стробоскопа совместите галочки на двигателе. Считайте показания угла на стробоскопическом индикаторе. Вычитая из полученных показаний значение начального УЗИП, определите УЗИП, создаваемое центробежным регулятором. При частоте вращения коленчатого вала 1000 мин-1 УОЗ, создаваемый центробежным регулятором, должен составлять 9,15°. Повторите проверку при 2000 об/мин. При этом УОЗ, создаваемый центробежным регулятором, должен составлять 22, 28°.
Подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя на 3000 мин-1 и с помощью стробоскопа совместите галочки на двигателе. Зафиксировать показание общего УОЗ со стробоскопического индикатора.
Отсоедините трубку вакуумного регулятора. Если при этом обороты двигателя уменьшаются, вакуумный регулятор работает. Если скорость вращения не меняется, то неисправен вакуумный регулятор, либо имеются неплотности в трубке вакуумного регулятора и его соединениях, засорение отверстий в карбюраторе или в трубке вакуумного регулятора.
Сбросьте частоту вращения двигателя до 3000 мин-1 (без вакуумного регулятора) и с помощью стробоскопа совместите контрольные метки на двигателе. Считайте показания стробоскопического индикатора, которые должны быть на 15,21° меньше общего SPD при заданной скорости с вакуумным регулятором. Угол поворота коленчатого вала двигателя, равный 15. 21°, является максимальным УОЗ, создаваемым вакуумным регулятором.
Установка трамблера с приводом
Распределитель с приводом устанавливается следующим образом (все работы выполняются на работающем силовом агрегате):
- Поверните распределитель против часовой стрелки.
- Будьте готовы к увеличению оборотов двигателя.
- Если автовладелец продолжит крутить трамблер двигателя, то силовой агрегат может перестать стабильно работать.
- При снижении оборотов двигателя необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке.
Чтобы проверить, все ли сделано правильно, рекомендуется сильно разогнать автомобиль или наоборот, сильно затормозить и немного постоять. При этом работа мотора должна быть стабильной и он не должен останавливаться.
Как установить верхнюю мертвую точку
За рабочий цикл поршень дважды проходит положение ВМТ — конец сжатия и конец выпуска. Нам нужен конец сжатия. На 402 двигателе его можно определить тремя способами:
- Если клапанную крышку снять. Это положение должно соответствовать закрытым клапанам (оба коромысла одновременно с промежутками и примерно в одинаковом положении). При этом шкив КВ устанавливается на центральную метку, напротив неподвижного указателя — она соответствует моменту зажигания.
- Если снимать трамблер с приводным узлом, а потом его ставить обратно, а при снятой крышке трамблера вручную проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока бегунок не укажет на контакт первого цилиндра, а знакомая метка на шкиве КВ окажется на противоположная сторона указателя. Теперь распределитель датчика можно снять. Во время ремонта КВ нельзя поворачивать, так как он должен быть установлен в прежнем положении.
- Когда привод трамблера уже разобран, коленвал находится в произвольном положении, и клапанную крышку снимать не нужно, нужно сделать следующее: выкрутить свечу зажигания первого цилиндра, закрыть свечное отверстие своим пальцем и проворачивайте двигатель, пока не почувствуете давление сжатия. Осталось довести КВ до финиша. Световое отверстие можно заткнуть самодельной заглушкой, (насечкой), ее делают из полиэтилена, бумаги, резины или других подручных материалов. Когда поршень пойдет на сжатие и агрегат с характерным звуком взлетит вверх, также доводим до отметки шкив КВ.
Теперь можно вставить распределитель:
- Снять крышку трамблера и правильно установить вал, сориентировать бегунок на разъем первого цилиндра. Но если поставить трамблер в это положение, бегунок повернется против часовой стрелки. Все дело в косозубом редукторе: при установке конический зуб, входящий в зацепление, проворачивает вал, поэтому ползунок необходимо отрегулировать, повернув его на ок. 45° и проверьте положение.
- Повторите установку, если вы потеряли зуб.
- Подсоедините провод от генератора импульсов к выключателю.
- Установите шкалу на ноль.
- После откручивания болта, крепящего пластины октан-корректора, нужно совместить красную метку на роторе и риску на статоре. Закрепите болт в этом положении.
- Закройте крышку распределителя (на ней есть язычок, который подходит к гнезду распределителя для однопозиционной установки).
- Подсоедините шланг вакуумного регулятора.
- Установите провод на первый цилиндр и центральный провод.
- Подсоедините и проверьте правильность подключения высоковольтных проводов к остальным цилиндрам, учитывая порядок работы 1-2-4-3.
После любых монтажных работ рекомендуется провернуть двигатель вручную на два оборота КВ. Если коленвал крутился без нареканий, можно включать зажигание.
Если двигатель не заводится, а может даже «стреляет» в карбюратор, то либо трамблер установлен с ошибкой на 180° и на конце выхлопа проскакивает искра, либо перепутаны провода. Следует заменить их или переустановить сам датчик-распределитель. Наконец-то машина завелась, прогрелась (лучше в движении), теперь наконец-то можно отрегулировать угол опережения зажигания.
Почему рвет цепи на 406 двигателе?
Вот причина, натяжители цепи не дают хорошего натяжения, так как бывают двух видов, одни фиксируются на выходе (эти лучше), другие не фиксируются. А так как натяжение происходит из-за давления масла, то возможные причины — низкое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо отверстие для прохода масла через сам натяжитель.
Есть разница в распредвалах 406 двигателя
Отличие заключается в распредвалах двигателя 406, на рисунке показаны распредвалы двигателя 406, слева распредвал расположен с левой стороны (впускные клапаны) если смотреть спереди двигателя и справа на право (выпускные клапаны). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал расположен слева, а какой справа.
Чтобы двигатель на автомобиле «Волга» или «Газель» работал в штатном режиме, необходимо правильно выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406. На автомобилях в качестве привода может использоваться цепь или ремень. Каждый тип имеет множество преимуществ и недостатков, некоторые утверждают, что цепь не способна разорваться. Огорчить надо — умеет, да еще как! Кроме того, для нормальной работы необходима смазка, поэтому при замене цепи действительно придется разбирать полдвигателя и даже сливать масло.
Как происходит установка трамблера на 402 движке
И что следует учесть при выполнении задачки.
Чтобы правильно настроить и отрегулировать зажигание ЗМЗ 402, следует знать некоторые аспекты работы устройства. На таких двигателях установлен бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и установлены регуляторы опережения — вакуумный и центробежный (видеопроизводитель — смотри видик).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент возникновения искры;
- передает высоковольтные сигналы на цилиндры устройства с учетом порядка их работы.
Для правильного распределения импульсов используется ползунок, установленный на шкиве механизма. Ползунок снабжен резистором и предназначен для подавления помех. Коммутационный узел выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, и преобразования управляющих сигналов от регулятора в сигналы тока короткого замыкания.
Как выставить зажигание на 402 двигатель карбюратор
- порядок работы цилиндров — сначала первый, затем второй, позже четвертый и третий;
- ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумной установке } показатель мифа от 8 до 10 градусов;
- свободный ход на СЗ не должен превышать 0,8 мм;
- показатель сопротивления резистора предполагается от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления сЗ должен варьироваться в пределах 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления должен быть менее 0,45 и даже не менее 0,5 кОм.
Как самостоятельно установить зажигание?
Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленчатый вал необходимо установить в положение, соответствующее углу направляющей в 5 градусов.
Вам нужно установить момент следующим образом:
- На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на валу крышки ГБЦ, иначе говоря, в конце такта сжатия 1-го цилиндра.
- Если распределитель не демонтирован с агрегата, определить такт сжатия цилиндра 1 можно, открыв крышку. Необходимо, чтобы ползунок был установлен с противоположной стороны от внутреннего разъема, который соединяется со свечой с помощью кабеля. Если обнаруживается, что компрессия не выходит, разбирают СЗ, установленный в первом цилиндре. После этого отверстие нужно закрыть ветошью, а лучше бумагой. Коленчатый вал должен начать вращаться, в тот момент, когда картонный колпачок будет выбит потоком воздуха, начнется такт сжатия.
- Теперь пригодится ключ на 10 – благодаря его использованию нужно немного ослабить болт октановой коррекции, при этом сам винт откручивать не обязательно.
- Тогда вам следует настроиться
шкале до нуля, что находится примерно в середине шкалы. - После выполнения этих действий ключом на 10 ослабьте болт крепления пластин октановой коррекции.
- Теперь необходимо повернуть корпус распределителя таким образом, чтобы метки совпали. Речь идет о красноватой метке, размещенной на роторе, в дополнение к риску на статоре. Когда установка агрегата завершена, распределитель необходимо удерживать в таком положении одной рукой, болт затягивается двумя руками.
1. Установите отметки. 3.5. Установите шкалу на ноль. Совместите метки распределителя.
Некоторые выявляют зажигание стробоскопом. Время от времени регулировка угла опережения зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и не работает на полную мощность. Причина — отсутствие функциональности дистрибьютора в целом. Проблема решается заменой или ремонтом распределителя.
Технические характеристики системы зажигания
Последовательность зажигания 1-2-4-3
Тип датчика распределителя. 19.3706
Обмен искрами, гр. После 90±1
Направление вращения ролика распределителя датчика (со стороны ползуна). Против часов
Катушка зажигания. Б116
Свеча зажигания. А14ВР
Зазор между электродами фонарей и т.д. 0,8-0,95
Легкий наконечник. 50.3707200 или 402.37707230
Сопротивление сопротивления на наконечнике 4-7 кОм
Работа зависит от правильного зажигания
Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если система зажигания настроена на 402 топливно-воздушную смесь. Карбюратор формирует состав топлива и подает приготовленную смесь в цилиндры двигателя.
В момент крайнего верхнего положения поршней свечи вырабатывают искру, воспламеняющую топливную смесь в камере сгорания. Мини-взрыв топлива с образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент на коленчатый вал.
Алгоритм воспламенения смеси выделяет один важный момент в последовательности событий. Будет ли двигатель работать полноценно, если смесь воспламеняется в начале подъема поршней или при их опускании. Правильный ответ — не будет.
Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного воспламенения топлива. Мощность силовой установки увеличивается, приближаясь к установленным нормам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение распределителя, поочередно замыкающего электрическую цепь от высоковольтной катушки до фар автомобиля.
Проверка на правильность установки
Если порядок выполнен без ошибки зажигания 402 по двигателю, следующей задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:
- Едем по трассе и когда едешь 60 км/ч, включаешь четвертую передачу. Мы газ. Появление коротких ударов детонации свидетельствует о правильной установке зажигания.
- Растянутый во времени ход детонации является подтверждением неправильной установки угла опережения.
В этом случае следует снизить его октан-корректором, а переставить с одной риской. Если детонации совсем не слышно, следует увеличить угол опережения зажигания топливной смеси. И снова проверьте правильность установки, разогнав машину до 60 км/ч переключением на четвертую передачу.
Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса
Для проведения ремонтных работ трамблера на двигателе Газель или УАЗ нужно его снять. Это делается таким образом:
- Разберите крышку вместе с проводами, которые там находятся.
- Снимите шланг вакуумного регулятора.
- Разберите крепление низковольтного кабеля.
- Снимите крепления октан-корректора. Для этого используйте ключ на десять. А для демонтажа низковольтного провода — ключ на семерку.
- Наконец, снимите сам распределитель двигателя.
Эта задача проста и не требует специальных навыков для выполнения. Однако автовладелец должен иметь представление о конструкции двигателя. Установка осуществляется в обратном порядке. Необходимо помнить, что трамблер может быть установлен только в одном положении.
Если вам нужно снять еще один масляный насос с распределителем, сделайте это:
- Снимите крышку распределителя двигателя. Удалите высоковольтные кабели.
- Теперь вы должны запомнить, как ползунок расположен по отношению к телу.
- Разберите вакуумный шланг и замените линию.
- Отверните две гайки крепления. Ключ используется на тринадцать.
- Демонтируйте датчик распределителя и масляный привод.
Снимите прокладку с двигателя и установите новую, если применимо. При неизменном положении коленвала двигателя все устанавливается в обратном порядке. Если произошли даже небольшие изменения, сначала поршень переводится в верхнюю мертвую точку. Совместите метку на шайбе коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров. Цилиндры должны быть закрыты. Затем устанавливается распределитель.