Любой производитель вместе с моторами выпускает технические регламенты по их обслуживанию – в том числе оптимальный интервал замены масла и тип смазочных материалов, подходящих для мотора.
- 1. По заводским рекомендациям
- 2. Замена масла на другое
- Выбор подходящего моторного масла
- ENEOS от JX Nippon Oil & Energy
- Вязкость масла для мотора с пробегом
- Особенности применения масел с изношенными ДВС
- На каком пробеге нужно менять вязкость масла?
- Топ-4 масел для двигателей с пробегом
- SHELL Helix HX7 10W-40
- Castrol GTX 5W-40 A3/B4
- ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
- ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40
- Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?
- Почему масло для нового двигателя не подходит к старому
- Какое масло лить при пробеге 300 тысяч?
- Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов?
- Симптомы износа
- Цилиндропоршневая группа
- Газораспределительный и другие механизмы
- Уплотнения
- Можно ли лить масло 10W40 вместо 5W30?
- Рекомендации по правильному выбору
- Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом
- Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом
- Какой тип масла уместно использовать
- Основные назначения масла
- Масло в двигателе выполняет следующие функции:
- Специальные масла для моторов с большими пробегами
- Разновидности масел
- Какой тип масла лучше использовать?
- Что следует учитывать при переходе на другое масло
- Что происходит с двигателем при длительной эксплуатации
- Увеличение срока службы за счёт специальных смазок
- Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом
- Какое масло залить в двигатель с пробега 250 000 км?
- Через сколько км пробега требуется замена?
- Рейтинг популярных и эффективных смазок
- Mobil
- Признаки изношенного двигателя
- Есть ли смысл покупать дорогое масло?
- Учитываете ли вы пробег при выборе масла?
- Что заливать в старый мотор сегодня
- «Лукойл Lux 10W40»
1. По заводским рекомендациям
И в этих регламентах никогда не было оговорок о том, что по достижении определенного возраста или пробега необходимо начинать использовать другие смазочные материалы. У всех производителей масло одно на весь срок службы.
В этом есть определенная логика, ведь конструкция мотора не меняется с возрастом и пробегом. Выбор конкретного масла основывается именно на конструктивных особенностях: температурной нагрузке, сечениях каналов системы смазки, характеристиках камер сгорания и прочего. Эти вещи не меняются в двигателе, так зачем вам менять масло?
Пример производства Kia
Есть и еще один аргумент – практика показывает, что один тип и даже одна марка масла лучше переносится мотором при длительной эксплуатации, чем постоянная смена «химии». По-хорошему, при смене типа гризините не недвижимость делать ливку, но кто сегодня та сайно заморачивается? Когда заливаешь то же масло, что и раньше — замена дешевле и быстрее.
У противников жизни по техническим регламентам обычно два аргумента. Во-первых, эти правила не всегда пишутся в интересах владельцев автомобиля. Есть много примеров, когда заводские рекомендации направлены на удобство и доход самого производителя. Во-вторых, срок службы машины в этих регламентах очень скромный.
На обычные автомобили класса В производители отводят в среднем 6 лет и 180 тысяч километров пробега. Серьезно?!! Неужели они думают, что машину с пробегом 180 тысяч километров просто возьмут и выбросят на свалку? В этом смысле действительно можно давать рекомендации на весь срок службы, ведь даже самые надежные модели 180 тысяч не проходят плохо.
Двигатель 3.2 Mercedes-Benz W124
Есть еще один спорный момент для тех, кто не хочет жить строго по заводской инструкции — что делать с моторами не старыми по пробегу и состоянию, а старыми по конструкции. По России до сих пор ездит чуча иномарок 1980-х годов випуска.
В те времена о синтетических маслах никто и не слышал. Двигатели той эпохи рассчитаны на минералку, но значит ли это, что нужно игнорировать технический прогресс и не использовать более современные смазки, ведь так написал завод»?
Ауди 100 2.0 1990 г.в
2. Замена масла на другое
Как видите, в позиции «использовать то, что предписано заводом, весь срок службы автомобиля» есть весьма сомнительные моменты, так что мы понимаем наших читателей — вопрос действительно не возникает на пустом месте.
Но если запамяться о продаже дрогего масла, то в каком директоре может быть? Мы не ошиблись против истины, написав в предыдущем разделе, что конструкция мотора не меняется с годами, а меняются его характеристики из-за износа деталей. Поршневая подстирывается, кольца коксуются, на клапанах обравывается нагар, онлайнки множественность.
Старые моторы более подвержены таким болячкам, как протечки масла и прогары. Полностью решить эти проблемы сменой марки или состава «химии» не получится – чудес не бывает, но попытаться немного сгладить ситуацию можно. Самый распространенный способ – переход на масло чуть более густое, чем использовалось для двигателя в молодости».
Нагар на клапанах Saab 9000 2.3 1991 года
Почему более густое? По логике подвижные части уже изношены, им нужна более толстая пленка для защиты, логично использовать более густую смазку, чтобы меньше выдавливалась через сальники. С рахдом не очевидно, но идея в том, что более густое масло должно меньше гореть (хотя на практике бывает иначе).
Ну, самое главное. Если пользы от перехода на более густое масло не заметно, то и «убить» мотор таким решением вряд ли получится. А вот неправильно подобранное жидкое масло для силового агрегата куда опаснее.
Двигатель Лада Приора на пробеге 298 000 км
Однако есть и противники подхода «лить больше», ведь вполне очевидно, что с более густым маслом увеличивается нагрузка на уже не новый маслонасос, и что «удаленные» от картера элементы двигателя (например, гидравлика или фазовращатели) можно смазывать чуть хуже.
Да, если использовать масло ненамного гуще (например, 5W40 вместо «стандартного» 5W30), то большого минуса для мотора не будет, но и особой разницы от перехода тоже нет. А если нет разницы – что что придумывать?
Двигатель Лада Приора
Выбор подходящего моторного масла
Какое же масло может переводить эти просмотры? Лучше всего выбирать синтетический продукт, который отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам. Это возможно благодаря важным функциям.
Такие смазочные жидкости испаряются медленнее обычных и способны образовывать стойкую масляную пленку для снижения степени износа. Как правило, они содержат все необходимые присадки — для защиты от износа, для предотвращения образования отложений и коррозии и многие другие.
Ведь некоторые автомобилисты предпочитают полусинтетическое моторное масло. Это своего рода золотая середина, щадящий вариант. Как правило, его выбирают те, кто недавно приобрел автомобиль с большим пробегом и еще не уверен, что все его узлы в нормальном состоянии.
ENEOS от JX Nippon Oil & Energy
Отличным маслом для двигателей Honda с большим пробегом является продукт ENEOS от JX Nippon Oil & Energy. Это средство обеспечивает высокую продолжительность срока службы мотора, а также снижает уровень его износа. В отзывах об этом товаре очень часто отмечается, что при его регулярном использовании мотор набирает новую энергию, благодаря чему становится более динамичным и, как говорится в большинстве отзывов, набирает новую энергию.
Преимущество этого продукта в том, что в его составе есть присадки, действие которых направлено на экономию топлива, а также на снижение уровня износа мотора.
Цена масла ENEOS от JX Nippon Oil & Energy на российском рынке составляет около 1300 рублей за тару объемом 4 литра. Потребители считают, что такая цена вполне оправдана большим количеством полезных свойств, которыми обладает рассматриваемое масло.
Вязкость масла для мотора с пробегом
Чем старше двигатель, тем более качественное масло нужно для него использовать. Многие, наоборот, считают, что мотор еще такой же, как и старый, а потому подойдет самая дешевая минералка. Это большая ошибка, так как быстро портит двигатель, а на хорошей синтетике или полусинтетике вполне может прослужить не один год. В любом случае это будет дешевле капитального ремонта и даже дороже замены ДВС.
В инструкции к автомобилю сказано, какие масла для него лучше всего подходят, и этих рекомендаций нужно придерживаться, пока машина относительно новая. С возрастом они становятся недостаточно хорошими – поток увеличивается, сальники подтекают, давление не держится. Поэтому моторное масло для двигателей с большим пробегом должно быть другое, более качественное, хотя бы среднее, но никак не низкое, и оно должно быть либо синтетическим, либо полусинтетическим.
При выборе нужно руководствоваться не инструкцией, а характеристиками самого масла и оценивать его пригодность для конкретных узлов. Дело в том, что для старых двигателей могут не подойти новые поколения смазочных материалов — например, обладающие пониженной вязкостью при высоких температурах. Его использование может только увеличить износ деталей.
Масло для машин с большим пробегом необходимо выбирать с такими же характеристиками, как рекомендованные, но с другой вязкостью, а также необходимо учитывать сезон года. Так, летом лучше перейти на продукт с большей вязкостью, а зимой — с меньшей.
Например, обычно автолюбители круглый год используют масло 5W30, но инструкция допускает использование 5W40 и 10W40. Поэтому летом лучше использовать более густое 5W40 или даже 10W40 — они лучше заполнят изношенные зазоры и обеспечат лучшую смазку, а сальники перестанут течь.
А зимой густая смазка может вызвать проблемы с запуском двигателя, а в этот момент износ его деталей максимален. Поэтому зимнее масло должно иметь меньшую вязкость — например, 5W30.
Необходимо помнить, что менее вязкие масла образуют более тонкую пленку, а значит, трение остается сильным. Кроме того, такая тонкая пленка быстро выгорает и испаряется, поэтому масло быстро расходуется и приходится его чаще доливать. На горячем двигателе такое масло становится довольно жидким, качество смазки становится еще хуже, оно начинает течь не только через сальники, но и везде, где только можно — а ведь и прокладки разные старые, и зазоры стали больше.
Поэтому на старом двигателе необходимо учитывать сезонность и менять масло на более подходящее — летом на более вязкое, а зимой — на более жидкое.
Особенности применения масел с изношенными ДВС
Каждому автолюбителю естественно хочется заливать в свой автомобиль только самое лучшее масло, так как двигатель с пробегом более 100-200 тысяч километров считается изношенным. Если продолжать лить стандартное масло, то скорость износа начнет увеличиваться. Существенное отклонение от них приводит к опасным и нежелательным последствиям.
Необходимо внимательно изучить вопрос, какое масло действительно лучше всего будет заливать в старый и изношенный двигатель, и какое масло облегчит и облегчит работу двигателя.
На каком пробеге нужно менять вязкость масла?
По регламенту от автопроизводителей менять масло в двигателе неужно часть в 10 или 15 тыс км либо не реже, чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, исходя из количества моточасов и условий эксплуатации.
Топ-4 масел для двигателей с пробегом
Далее мы рассмотрим 4 проверенных моторных масла популярных марок, предназначенных для использования в двигателях с большим пробегом. Мы не советуем вам экономить на покупке, так как в противном случае вам придется потратить гораздо большие суммы на капитальный ремонт или замену двигателя.
SHELL Helix HX7 10W-40
Полусинтетическое масло, изготовленное на основе смеси синтетических и минеральных присадок. Увеличивает срок службы двигателя, обеспечивает надежную защиту от чрезмерного износа даже в случае длительной эксплуатации автомобиля в неблагоприятных для двигателя городских условиях. Подходит для ДВС на бензине, дизеле, биодизеле и бензино-этанольных смесях.
Средняя цена за 4 литра – 1335 рублей.
В зависимости от партии SHELL Helix HX7 доступен в России или в Европейском Союзе. Если судить по отзывам покупателей, принципиальной разницы нет, а качество одинаково хорошее в обоих вариантах.
Castrol GTX 5W-40 A3/B4
Чуть дороже и с меньшим рейтингом по сравнению с предыдущей версией. Оно 100% синтетическое, благодаря чему сохраняет свои свойства при хранении до 5 лет, отлично защищает двигатель при большом пробеге, имеет большое количество допусков, в том числе от Renault и Volkswagen. Его можно безопасно использовать для обслуживания как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Купить канистру на 4 литра можно за 1800 рублей. Перед заливкой жидкости в ДВС обязательно проверьте товар на наличие подделок через официальный сайт производителя. Подделки могут быть довольно редки, но они случаются, и ни в коем случае нельзя допускать попадания контрафактной смазывающей жидкости в двигатель с пробегом.
ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
Полусинтетическое масло с куда менее «громкой» маркой, чем первые два, однако от этого хуже не становится. Производитель заявляет, что продукт увеличивает срок службы мотора и подходит для широкого спектра транспортных средств, к которым, помимо легковых автомобилей, также относятся микроавтобусы, фургоны, внедорожники, в том числе и турбированные ДВС.
4 литра такого масла обойдутся вам примерно в 2100 рублей без учета скидок.
Мнение пользователей о продукте сугубо позитивнее. Единственное, бывают подделки, так что если решите покупать именно это масло, заказывайте в проверенном магазине. Нагативные отзывы в основном связаны с подделкой, которая иногда хуже оригинала.
ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40
Завершает рейтинг отечественный продукт премиум-класса по вполне доступной цене – около 500 рублей за литровую бутылку. Это всесезонное синтетическое масло одинаково хорошо подходит для бензиновых и дизельных двигателей с пробегом, в том числе оснащенных турбиной. Один из плюсов – предотвращение появления высоко- и низкотемпературных отложений в ДВС.
Отечественный продукт можно купить за 1600 рублей.
По количеству позижетельных отзывов смазка ЛУКОИЛ Люкс SN/CF 5W-40 находится на одной из первых строчек рейтинга Яндекс.Маркет. Можно сделать вывод, что это качественный продукт. Как и в других случаях, остерегайтесь подделок, которые могут привести к поломке мотора.
Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?
Проехав 100-200 тысяч километров, каждый водитель задумывается о способах увеличения времени работы силовой установки, например с помощью смазочных материалов. Если узел сильно изношен, то смазкой его не восстановить.
Продлить срок службы мотора можно за счет повышения вязкости масла. Например, в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуется смазка 5W-40. Загружать, при высоком уровне производства, заливать 5W-50. Это позволит уберечь детали двигателя от возникающего трения.
Также продлить срок службы агрегата можно с помощью присадок, добавляемых в автомобильные масла, создающих защитную масляную пленку.
Почему масло для нового двигателя не подходит к старому
Во многих новых современных производителях ДВС предписывают заливать энергосберегающие составы малой вязкости. Успешно работают в малых зазорах, создают надежный масляный клин в связке с шейкой КВ и подшипником скольжения (вкладышами). Применение более вязкой смазки препятствует прохождению жидкости через зазор. Состояние смазки ухудшается, она ускоряет износ.
Но в увеличенном зазоре старого двигателя жидкое масло не создаст надежного клина, прочной пленки, разделяющей соединяемые детали. Существует риск сухого трения, особенно в жаркую погоду и при большой нагрузке. Более вязкая смазка пройдет через зазор и уверенно компенсирует износ.
Какое масло лить при пробеге 300 тысяч?
Выбрав это масло, вы сможете значительно продлить срок службы двигателя, который будет защищен от износа и очищен специальными присадками от любых загрязнений. Масло Shell Helix HX7 рекомендуется для моторов с большим пробегом. Благодаря своей вязкости 10W40 такая смазка идеально подходит для изношенных двигателей.
Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов?
Современные дорогие смазочные материалы имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и качественные химические компоненты. Но если их использовать для старых силовых агрегатов с большим ресурсом, могут возникнуть проблемы. Дорогое качественное масло способствует разрушению скопившихся отложений внутри двигателя – а это может стать причиной засорения всех каналов и масляного фильтра.
Для устранения такой проблемы необходимо промыть двигатель промывочной жидкостью, поменять фильтр и снова залить дорогой качественной смазкой. После этой процедуры можно использовать дорогие масла.
Симптомы износа
Длительность эксплуатации проявляется в следующих признаках износа двигателя:
Цилиндропоршневая группа
- Снижение компрессии.
- Снижение силы, напряжения.
- увеличение продувания картерных газов.
- увеличение расхода нормы на угар.
- повышение шумности.
- Ухудшение разгона — особенно актуально для дизельных двигателей. При низкой компрессии дизель не заводится в принципе. Начинается с низких температур.
Газораспределительный и другие механизмы
- Свой износ ГРМ выдает в первую очередь шумом, характерным стуком клапанов.
- Работа распределительного вала и его опор влияет на давление в системе.
- Аналогично обстоит дело с другими примерами
Уплотнения
- С возрастом подкладочный материал стареет, крепление ослабевает, детали меняют форму . В результате появляются протечки.
- Сальники подтекают из-за износа сальников, выработки на поверхности валов.
Однако все эти симптомы не обязательно являются признаками общего износа двигателя, его старости. Они являются результатом износа отдельной детали или неправильного ухода и обслуживания.
Выбирая масло для моторов старых, важно понимать причину ухудшения их состояния, а не делать состав гуще, пытаясь вылечить мотор от старости.
Например, стук и расход масла могут начаться от закоксовывания двигателя, заклинивания поршневых колец. Применение более вязкой смазки еще больше затруднит ее прохождение через загрязненные зазоры и отверстия. Звон клапанов устраняется регулировкой или заменой, а новое масло не будет выделяться из сальников.
Можно ли лить масло 10W40 вместо 5W30?
Можно ли смешивать 5w30 и 10w40
Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте, что масло 10W40 полусинтетика, а масло 5W30 синтетика. … Замена и долив масла допустят только онлайн основы, онного производителя.
Рекомендации по правильному выбору
При выборе моторного масла следует руководствоваться следующим:
- отказаться от смазочных материалов, не подходящих для автомобиля по своим характеристикам;
- покупать автомасла только в фирменных магазинах или у пастовков с надежной репутей.
Для старых советских автомобилей в инструкции указаны масла, давно не выпускаемые. В этом случае нужно переходить на современный товар с подходящими характеристиками.
Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом
После того, как пробег автомобиля превысил 100-150 тыс км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемой смазки. Лучше это сделать, даже если внешних проявлений износа мотора нет. Если появились подобные симптомы, устранить часть из них может помочь масло с исправленными характеристиками.
Важно помнить, что вязкость должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации на машину сказано, что в двигатель можно заливать масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазывающую жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно переходить на 5W40, а после 200 000 — на 10W40.
Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом
Масло для автомобилей с пробегом более 200 тысяч км, необходимо обеспечить двигатель дополнительной смазкой и защитить его основные детали от чрезмерного износа. Стандартная рабочая жидкость, которую человек заливал, пока мотор был относительно новый, может уже не подойти. Это приведет к увеличению степени износа и, как следствие, негативно скажется на работе двигателя.
Однако при переходе на другую марку необходимо быть очень аккуратным. Резкое изменение характеристик рабочей жидкости также ни к чему хорошему для двигателя не привело. Он может просто не справиться с изменившимися условиями функционирования и начнет работать «по требованию».
Выбирая масло для двигателей, нужно ориентироваться в первую очередь по рекомендациям завода-изготовителя. Специалисты предприятия, как правило, достаточно жестко задают рамки технических характеристик рабочих жидкостей для их производства. Вылезать за них не стоит, даже если на спидометре пробег большой. Это может негативно сказаться на работе всех систем автомобиля.
Основная задача водителя в этом случае – сделать так, чтобы двигатель работал легче. Именно на это необходимо ориентироваться при выборе нового масла. Но при этом выходит за рамки технических рекомендаций завод-изготовителя.
Какой тип масла уместно использовать
Какие масла для двигателей с большим пробегом выбрать для тех или иных марок автомобилей? При решении этого вопроса в первую очередь необходимо опираться на инструкцию, предоставленную производителем автомобиля.
Практика показывает, что наиболее неудачным вариантом продукта для ранее бывших в употреблении двигателей является тот, который изготовлен на полусинтетической основе. В первую очередь это связано с тем, что масло этого типа имеет высокие показатели текучести, что не лучшим образом сказывается на общей работе мотора.
Для машин отечественного производителя производительного масла, созданного на промышленной основе. Это связано с тем, что данный вид продукта создает уплотненную масляную пленку, а также расходуется достаточно экономно. Полусинтетику для бытовых машин использовать нежелательно, так как некоторые компоненты, содержащиеся в таких продуктах, отличаются своей агрессивностью и имеют свойство портить состояние деталей.
Основные назначения масла
Современная нефть – это высокотехнологичный продукт, в ее разработку вложены сотни миллионов долларов. Смазка производится на соответствующем специализированном оборудовании, позволяет обеспечить качественную защиту мотора, сохраняя все его характеристики в широком диапазоне температур.
Масло в двигателе выполняет следующие функции:
1) наносит смазку и предотвращает появление сколов и царапин на подвижных элементах двигателя;
2) обеспечивает антикоррозионную защиту металлических сплавов;
3) очищает моторы от мельчайшей металлической стружки;
4) обеспечивает качественное первичное охлаждение мотора.
Масло – это родная кровь двигателя, от качества которой напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с охлаждением, закоксовываются каналы, что приводит к длительной работе, сухости и преждевременному износу. Чтобы исключить подобное, следует использовать специальные масла, препятствующие полному выходу двигателя из строя.
Специальные масла для моторов с большими пробегами
Специальные масла, предназначенные для использования в двигателях со значительным пробегом, позволяют снизить трение между коленчатым валом, цилиндрами и поршнями. Использование специальных присадок позволяет решить проблему запуска автомобиля в мороз, что обеспечивается низкотемпературной текучестью смазки. Наличие специальных присадок позволяет смывать сажу, шлак и накипь со стенок двигателя. Это значительно улучшает эксплуатационные характеристики мотора.
Проблемы с коррозией часто отмечаются у старых моторов, поэтому смазка для изношенных автомобилей имеет улучшенную защиту от коррозии. Регулярное использование такого масла позволяет устранить любые загрязнения, а внутренние элементы двигателя блестят так, как будто мотор только что сошел с конвейера. Подобрать такую смазку можно как для атмосферных и турбированных двигателей, так и для моторов, работающих на бензине или дизеле.
Разновидности масел
Сегодня в продаже можно найти различные виды моторных масел, которые отличаются по своему назначению, вязкости, характеристикам и основе. В зависимости от технологии производства и основы принято различать следующие масла:
1) минеральная;
2) полусинтетика;
3) синтетические.
Выбор конкретного типа будет зависеть от типа двигателя. Наилучшие характеристики имеют синтетические виды смазочных материалов, но их не рекомендуется использовать со старыми двигателями, выпущенными в 1990-х годах. Полусинтетика – это своего рода золотая середина, такое масло имеет доступную цену и отличные эксплуатационные характеристики. Синтетическая смазка считается лучшей. Специалисты рекомендуют по возможности использовать синтетику на изношенных агрегатах, даже несмотря на ее высокую цену.
Какой тип масла лучше использовать?
При выборе масла для такого изношенного двигателя специалисты рекомендуют изучить инструкцию к конкретному автомобилю и, исходя из таких рекомендаций производителя, выбирать ту или иную смазку. Установлено, что по своим параметрам текучести наихудшим вариантом для изношенного мотора будет полусинтетическая смазка. Заливать его в старый мотор можно только в случаях жесткой экономии, когда владелец не планирует пользоваться машиной долго, а дорогую синтетику позволить себе не может.
Смазка на минеральной основе была специально разработана для подержанных автомобилей ВАЗ. Такое масло имеет утолщенную пленку, обеспечивает качественную защиту от износа, а благодаря доступной стоимости такой технической жидкости значительно снижаются расходы владельца. И не рекомендуется заливать в простые двигатели ВАЗ дорогую синтетику, так как это приводит к разного рода осложнениям и серьезным поломкам двигателя, что потребует от автовладельца капитального ремонта автомобиля.
Что следует учитывать при переходе на другое масло
Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осторожно, с учетом климатических особенностей региона. Если в вашем регионе морозные зимы, переход на более густую смазку может вызвать проблемы с холодным запуском. Известно, что наиболее интенсивно (примерно 70%) агрегат изнашивается именно при запуске. Чтобы этого не произошло, при выборе масла необходимо учитывать сезонность.
Например, зимой заливать 5W30, летом — более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий пуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на необходимом уровне. Применение более густого масла часто способствует уменьшению расхода материала на пригар, а также предотвращает залипание сальников и прокладок.
Что происходит с двигателем при длительной эксплуатации
Итак, какие рабочие учреждения можно установить между ДВС с обязательным сроком службы? Логично, что износу подвержены все его узлы, и в первую очередь страдает цилиндро-поршневая группа. Кстати, его состояние напрямую влияет на компрессию двигателя и даже может снизить топливную экономичность двигателя.
Это означает, что дальнейшее сохранение привычной динамики возможно при увеличении расхода бензина или дизельного топлива. Также может усилиться образование так называемой нагара, что способно негативно сказаться на расходе моторного топлива или даже привести к капитальному ремонту. Это связано с тем, что различные отложения снижают подвижность деталей.
Увеличение срока службы за счёт специальных смазок
Не зря говорят, что ресурс и срок службы двигателя напрямую зависят от масла. Поэтому старайтесь выбирать только лучшее и наиболее соответствующее требованиям завода масло для автомобилей с пробегом, который уже можно считать большим. Обычно первую замену смазки производят через 100-150 тысяч километров пробега. Затем следующий этап наступает через 200 тыс км. При этом увеличивается только вязкость. Неважно, дизель это или бензиновый двигатель.
Помните, что из-за повышения вязкости восстановить уже поврежденные элементы будет невозможно.
Дополнительно внутренние элементы получают улучшенную защиту от коррозии. Подвижные части покрыты более толстой пленкой, уменьшающей трение между поверхностями.
Да, благодаря специальным присадкам, содержащимся в масле, а также отдельно залитым присадкам, возможно заполнение микротрещин и дефектов.
Вопрос в том, какое масло лучше для старых бензиновых и дизельных двигателей. Важно оценивать не только марку и производителя смазки.
Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом
Если мотор изношен, от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей лучше отказаться. Продолжая пользоваться одной и той же смазкой без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщина защитной пленки на изнашиваемых деталях со временем становится недостаточной, а изготовление поверхностей происходит более интенсивно.
Кроме того, маловязкие материалы быстро расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслоприемные кольца. Переход на более вязкие масла может остановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другой смазки в первую очередь руководствуются предположениями и спецификациями.
Какое масло залить в двигатель с пробега 250 000 км?
Загружать, при высоком уровне производства, заливать 5W-50. Это позволит уберечь детали двигателя от возникающего трения. Также продлить срок службы агрегата можно с помощью присадок, добавляемых в автомобильные масла, создающих защитную масляную пленку.
Через сколько км пробега требуется замена?
В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля указаны сроки замены моторного масла и фильтрующих элементов. Наиболее частая замена производится каждые 10-15 тысяч километров. Если автомобиль используется редко, рекомендуется его замена раз в год, даже если пробег менее 10 тыс км.
Рейтинг популярных и эффективных смазок
Рассмотрим список моторных смазок с улучшенными эксплуатационными характеристиками для двигателей с большим пробегом:
- Shell Helix HX7 5W-40 – 10W-40;
- Мобил 1 10W-40;
- Лукойл Люкс 10W-40;
- Энеос ГТ 4Т 5W-30;
- Eneos Max Performance 10W-30.
В продаже имеется множество других вариантов смазок для старых силовых агрегатов.
Mobil
Производитель Mobil славится техническими частностями выпускаемой продукции. Практика показывает, что масла Mobil 1™ ESP 5W-30 и Mobil 1 0W-40 отлично подходят для двигателей подержанных автомобилей. Указанные продукты изготовлены на основе синтетики, а особенность их составов в том, что они имеют низкий уровень зольности.
Производитель продукции часто отмечает, что Mobil – лучшее масло для двигателей «Ауди» с большим пробегом. Преимущество этого продукта в том, что его можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Выбирая масло «Мобил» для двигателей с большим бегом, автомобилист значительно продлевает срок службы всего мотора. Этот продукт имеет возможность довольно быстро (на 15 секунд быстрее аналогов) достигать движущихся частей, а сам процесс циркуляции начинается сразу с момента запуска двигателя, благодаря чему значительно снижаются эксплуатационные расходы мотора.
Признаки изношенного двигателя
Во-первых, нужно бороться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно.
- Кнопка проверки двигателя. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания его появление заметно увеличивается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно обработанной смеси топлива и воздуха.
- Нестабильная работа двигателя. В штатном режиме мотор работает корректно без лишних стуков. По мере увеличения износа между механизмами появляется трение, и они начинают стучать. Результат налицо – через какое-то время к свойству не прибавится частица: машина станет «недвижимостью».
- Иногда причиной является зажжение свечи. Затирание электродов может вызвать недостаточный эффект воспламенения и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда ощущение войны в моторе.
- Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма. Они также указывают на неисправности двигателя. Забитые пути отвода газов вынуждают их вступить в салон транспортных средств. Содержащиеся в них примеси небезопасны для легких. При назначении покупки можно протирать штатное место и летальный исход.
Есть ли смысл покупать дорогое масло?
Неверно полагать, что раз двигатель старый и «дохаживает» свое, то можно и залить в него то, что попало, и не тратить много на смазку. Наоборот, если вы не хотите в ближайшее время попасть на капиталку или полную замену мотора, отнеситесь к выбору смазывающей жидкости со всей серьезностью.
Лучше отдать 500-1000 рублей за масло, чем десятки тысяч за ремонт.
Наконец, помните — при выборе смазки не ориентируйтесь на рейтинги или советы соседа по гаражу. В первую очередь полагайтесь на официальные рекомендации производителя двигателя и/или транспортного средства. Найти их можно как в поиске по выставкам, так и в интернете.
Учитываете ли вы пробег при выборе масла?
Что заливать в старый мотор сегодня
Сегодня иностранные производители уходят с нашего рынка или приостанавливают свою деятельность. В ситуации необходимо переходить на отечественную продукцию. Лидерами по производству отечественных смазочных материалов являются такие компании, как: «Лукойл», «Газпром», «Роснефть», «Синтек Лубрикантс».
Ассортимент российских продуктов велик. Компании издают каталоги с описаниями и техническими характеристиками. Внимательно прочитайте Далеко не все составы повышенной вязкости рекомендуются для использования на возрастных машинах. Последние также различаются по типу. Они делятся на бензиновые и дизельные, атмосферные и турбированные. При выборе необходимо понимать назначение нового состава. Кому-то нужно снизить расход топлива двигателя с пробегом, второй хочет смягчить шум работы, третий борется с вредными отложениями. В последних часто встречаются продукты с моими присадками. Есть специальные масла для холодного климата.
Среди продукции «Газпрома» масла для автомобилей с пробегом представлены линейками Супер и СТАНДАРТ.
- Газпромнефть Супер 5w-40;
- ГАЗПРОМНЕФТЬ СТАНДАРТ 15W-40
«Лукойл» — СТАНДАРТНАЯ линейка.
ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 10W-40, SF/CC
Выбирать масло для автомобиля с большим пробегом в пределах, рекомендованных заводом-изготовителем, с учетом пробега, условий эксплуатации и характера износа. Рекомендуемая консультация официального дилера
«Лукойл Lux 10W40»
Масло «Лукойл Люкс 10W40» подкупает автомобилистов своей невысокой ценой, которая несколько превышает цену, установленную на синтетические продукты – около 800 рублей за 4 литра продукта. В отзывах отмечается, что рассматриваемое масло от производителя «Лукойл» является отличным продуктом для ухода за нефорсированными двигателями. Практика показывает, что в процессе эксплуатации этот продукт служит до 7-8 тыс км без заметного снижения своих функций.
Рассматриваемое масло для двигателей с большим пробегом обладает отличными противоизносными свойствами и не содержит в своем составе алюминия, что также является его преимуществом.
В отзывах автомобилистов также можно назвать и назвать отклики о продукте. В них довольно часто отмечается, что масло «Лукойл Люкс 10W40» имеет низкотемпературную вязкость, из-за чего не облегчает процесс запуска двигателя в мороз.