Как проверить попадание антифриза в двигатель

Как проверить попадание антифриза в двигатель

Как проверить попадание антифриза в двигатель
СОДЕРЖАНИЕ

В случае появления микротрещины в головке блока цилиндров (верхней части цилиндра) или прогорания прокладки под ней начинаются перебои в работе двигателя. Обычно двигатель с трудом заводится на холодную после длительной стоянки. По мере нагрева выравнивается. В запущенном случае двигатель троит и прогревается, мигает лампочка неисправности.

Антифриз в камере сгорания

Симптомы, диагностика

При подключении сканера будут ошибки: пропуски зажигания в цилиндре, в который попадает антифриз (или тосол) При этом из выхлопной трубы в изобилии могут наблюдаться клубы белого дыма со специфическим запахом. Если выключить свет, то можно увидеть пару тосолов. Но это самый простой способ узнать, когда все уже готово.

Но бывают случаи, когда нельзя точно сказать, попадает антифриз в камеру сгорания или нет. Обычно при этом владельцы автомобиля периодически доливают охлаждающую жидкость в бачок.

Косвенно можно выделить несколько признаков протечки системы охлаждения:

  • Уровень антифриза в бачке падает;
  • Плохой холодный пуск после длительной остановки (сопровождается кратковременной поездкой после пуска);
  • На горячем двигателе могут лопнуть шланги системы охлаждения. При прорыве газов в систему охлаждения давление в ней повышается, и если не работает клапан в крышке расширительного бачка (не сбрасывает давление), то лопаются шланги. В первую очередь сносятся старые. Если основной радиатор и радиатор печки стояли на ребре, через них начинает течь.

Самое интересное, что двигатель работает ровно и нет даже намека на троение.

В этом случае необходимо сделать правильный вывод и не ошибиться.

Для определения герметичности системы охлаждения использую следующие методы:

  • Выкручиваем свечу из цилиндра, который подозревается в попадании антифриза. Выставляем верхнюю мертвую точку (ВМТ) этого цилиндра (чтобы клапана находились в закрытом положении), после чего наддуваем этот цилиндр через специальный переходник (6-8 бар). Возможно, потребуется зафиксировать распределительный вал, чтобы он не проворачивался. Далее откручиваем крышку расширительного бачка. Мы смотрим и слушаем. Если появляются пузырьки, причина найдена.

По сути, это железобетонный способ, но очень трудоемкий. Одно дело, когда двигатель простой, если нет, то на это уйдет много времени и сил.

  • Второй способ очень простой. Используем стеклянную колбу и специальную жидкость. Откручиваем крышку с расширительного бачка, в горловину бачка ставим колбу с жидкостью. Затем запускаем двигатель. После нескольких переоценок мы можем наблюдать, как цвет жидкости меняется с синего на зеленый. Это указывает на то, что в системе охлаждения присутствует угарный газ, поступающий от двигателя.
  • Стоит отметить еще один вариант проверки. Если утром двигатель работает и плохо заводится, перед очередной длительной стоянкой необходимо сбросить давление в системе охлаждения двигателя, сняв пробку с расширительного бачка, а утром закрутить ее и попробовать чтобы запустить двигатель. Если двигатель будет работать без остановок, перейдите к диагностике системы охлаждения двигателя.

Определить проблему можно по следующим признакам:

  • Уменьшите количество антифриза в системе охлаждения (СО).
  • Нестабильная работа двигателя, он начинает троить.
  • Масляный щуп был покрыт беловатым налетом антифриза.
  • Внутренняя часть клапанной крышки была покрыта белым. Такие пятна могут также присутствовать внутри колбы.
  • На высоких оборотах в расширительном бачке начинают появляться пузырьки воздуха.
  • Течи смазки на внешних поверхностях.
  • На свечах и картере видны следы антифриза.
  • При увеличении концентрации угарного газа выхлоп становится белым и напоминает пар.
  • Быстрое потемнение смазки.

К наиболее частым причинам отказа относятся:

  • Износ, прокол или деформация прокладки головки блока цилиндров.
  • Плохая установка прокладки ГБЦ.
  • Нарушено уплотнение теплообменника.
  • Антифриз низкого качества. В мороз может замерзнуть, что чревато повреждением головки блока в процессе оттаивания. На гильзах цилиндров образуется ржавчина.
  • Забит или неправильно установлен жидкостный насос.

Утечка антифриза без видимых подтеков

Наиболее сложные ситуации бывают, когда видимых признаков утечки рабочей жидкости нет, а симптомы говорят о попадании антифриза в двигатель. В первую очередь под подозрение попадает прокладка, которая устанавливается в месте соприкосновения ГБЦ и самого блока.

Уплотнение изнашивается или выгорает от высокой температуры. Заменить прокладку можно самостоятельно (нужно разобрать головку) или в сервисе.

Но неисправность может крыться и в самой ГБЦ в виде неровности плоской части, которой головка прижимается к блоку. Обнаружить дефект поможет простая линейка: приложите ее ребром к голове, и дефект будет выявлен. В этом случае узел заземляется на специальном станке.

Трещина в корпусе блока цилиндров – самая большая неприятность. Здесь единственное решение – замена блока.

Антифриз попадает в моторное масло

Причины и решение проблемы

Смешивание антифриза с моторным маслом, из-за первичного попадания в цилиндры двигателя, – ситуация, которая может привести ко многим проблемам, в том числе и к выходу двигателя из строя. Поэтому важно вовремя распознать проблему, выявить причину и принять корректирующие меры. Такими навыками должен обладать каждый автовладелец без исключения.

Признаки попадания антифриза в моторное масло

Неважно, какая охлаждающая жидкость – антифриз или антифриз – попадает в блок цилиндров, ведь симптомы и последствия будут одинаковыми. Самое главное – быстро выявить проблему и устранить ее.

Антифриз в масле можно узнать по следующим свойствам:

  • Уровень охлаждающей жидкости в бачке системы продолжает снижаться, хотя и незначительно. Такая проблема может свидетельствовать о появлении различных поломок (не только о попадании антифриза в блок цилиндров), но обратить внимание все же необходимо.
  • Выхлопные газы становятся густыми и белыми. Уходящее «облако» напоминает пар. Обратите внимание, что в морозную погоду этот эффект может проявиться и на «здоровом» двигателе. Чтобы не перепутать симптомы, стоит ориентироваться не только на внешний вид, но и на запах. При попадании антифриза в моторное масло выхлопные газы начинают пахнуть антифризом.
  • Электроды свечи зажигания залиты и пахнут антифризом.
  • Масло на щупе меняет консистенцию и цвет. Он темнеет или, наоборот, становится почти белым.
  • При осмотре участка под маслозаливной горловиной заметна эмульсия, свидетельствующая о наличии антифриза в моторном масле.

Выше приведены основные симптомы, которые сигнализируют о попадании тосола (тосола) в блок двигателя. После того, как проблема диагностирована, стоит выяснить причину ошибки.

Почему антифриз попадает в моторное масло

К основным причинам попадания антифриза в моторное масло относятся:

  • Повреждение прокладки, разделяющей головку блока цилиндров и сам блок. Ни для кого не секрет, что в двигателе есть специальные каналы для тосола, по которым движется охлаждающая жидкость. Изоляция таких каналов не полная, из-за наличия отверстий на стыке головки и блока цилиндров. Именно здесь устанавливается прокладка, обеспечивающая соединение двух частей двигателя, и исключающая утечку масла. Если эта прокладка прогорает, антифриз попадает в блок цилиндров или вытекает (в зависимости от вида повреждения). Самый серьезный случай, когда антифриз течет в обе стороны.
  • Дефекты на головке блока цилиндров – еще одна причина попадания антифриза в масло. Здесь не вся ГБЦ играет ключевую роль, а только участок рядом с блоком цилиндров. При наличии деформации на некоторых участках прилегающей плоскости ухудшается степень обжатия прокладки и возрастает риск негерметичности. Сложность в том, что не всегда удается обнаружить неисправность. Для выявления дефекта понадобится металлическая линейка, которую нужно положить на ребро и внимательно осмотреть место пересечения. Если есть проблема, ее легко определить.
  • Повреждение корпуса блока цилиндров, в районе каналов, по которым протекает охлаждающая жидкость. Такая проблема считается самой неприятной, и может потребовать от автовладельца значительных затрат.

Что делать, если антифриз попал в моторное масло

После определения причины проблемы можно переходить к следующему шагу – ремонту. Самый простой вид ремонта – замена прокладки ГБЦ при ее прогорании. Достаточно поставить целую прокладку, затянуть болты до нужного момента, и проблема антифриза в масле исчезнет. Стоимость восстановления герметичности минимальна (особенно если речь идет о ремонте отечественного автомобиля).

Самым сложным этапом работы, по мнению многих, является снятие и установка ГБЦ. Но это только на первый взгляд. С работой справится даже новичок. Все, что требуется, это набор специальных ключей и соблюдение последовательности при откручивании и завинчивании гаек. Кроме того, вам понадобится динамометрический ключ, который используется для затягивания болтов в месте соединения головки и блока цилиндров. Требуемое значение крутящего момента индивидуально – для каждой марки (модели), и прописывается в инструкции к автомобилю.

При попадании антифриза в цилиндры двигателя без снятия ГБЦ не обойтись. Голову необходимо снять с последующим устранением неисправности. При наличии дефектов на плоскости рядом с прокладкой нужно выполнить шлифовку, что под силу только мастерам.

Притирка и дефектовка не дадут результата, если поломка вызвана деформацией ГБЦ. Причиной «повело голову» (термин, употребляемый в быту) может быть перегрев или неправильная затяжка болтов. Выходом в данной ситуации является установка новой головки. Если антифриз появился в масле из-за трещины в блоке цилиндров, блок необходимо заменить или отремонтировать.

Чем грозит попадание антифриза в моторное масло

При наличии тосола (тосола) в моторном масле управлять автомобилем запрещается. Кстати, сама охлаждающая жидкость, несмотря на свою токсичность и агрессивность, не вредит здоровью двигателя. Опасность представляет этиленгликоль, входящий в состав антифриза в неизменном виде. При смешивании со смазкой способствует образованию твердых элементов. Последний обладает абразивными свойствами, что чревато сокращением ресурса двигателя.

антифриз_v_bloke.jpg
Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Но это не все. Антифриз поступает в двигатель, после чего взаимодействует со смазкой, присутствующей на стенках маслопроводов и каналов. В результате образуются отложения, внешне похожие на эмульсию (накипь). Результат – ухудшение открытости каналов, выход из строя системы циркуляции смазки и выход из строя масляных фильтров.

Кроме того, моторное масло, разбавленное антифризом, теряет свои защитные, моющие и смазывающие свойства. Из-за проникновения антифриза в цилиндры ухудшается теплоотдача и двигатель быстрее перегревается. Подобное явление снова приводит к деформации ГБЦ или блока цилиндров, что чревато большими затратами на ремонт в будущем.

Практика показала, что антифриз в блоке цилиндров – распространенная проблема, которая легко диагностируется автовладельцем. Узнать об утечке антифриза можно по двум основным признакам – 1) по снижению уровня антифриза в расширительном бачке или 2) по появлению белого выхлопа, а также по характерному запаху антифриза.

При попадании антифриза в моторное масло цвет масла меняется на крышке заливной горловины, а также на щупе для проверки уровня. Если подозрения подкреплялись мокрыми электродами на свечах, а также запахом антифриза, скорее всего можно говорить о появлении охлаждающей жидкости в цилиндрах.

Цена проблемы и сложность устранения поломки зависит от причины. Но чтобы не привести к неисправностям, важно принять незамедлительные меры – провести диагностику и устранить поломку. Если проигнорировать проблему и сэкономить на ремонте, последствия могут быть критическими, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.

%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7-%D0%B2-%D0%B1%D0%BB%D0%BE %D0%BA%D0%B5-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2-700x524.jpg

Любые ошибки в работе блока цилиндров автомобиля требуют немедленного вмешательства водителя, так как напрямую влияют на качество работы двигателя. Одной из неприятных ситуаций, которые могут возникнуть при эксплуатации данного агрегата двигателя, является попадание антифриза в блок цилиндров.

Конечно, в этом случае двигатель не перестанет работать сразу, и машина продолжит движение с небольшими изменениями или вообще без них. Поэтому многие водители не знают о признаках нарушения БК. Но если долгое время игнорировать симптомы поломки и продолжать эксплуатировать автомобиль, не ремонтируя его, последствия могут быть самыми серьезными.

Антифриз испаряется

Следующий плохой момент. Когда антифриз выходит из образовавшихся течей, он тут же испаряется. Например, труба проходит в районе выпускного коллектора. При прогреве из него вытекает антифриз. И он тут же влюбляется в раскаленного коллекционера. Или образовалась внешняя трещина. На холодном двигателе он закрыт. При нагреве антифриз начинает вытекать и тут же испаряется.

То же самое может произойти и с радиатором. Холодных течей нет. При нагреве появляется. И сразу испаряется. Или сдувается в воздухе. Также очень сложно найти утечку. Но признаки утечки все же присутствуют, хотя и очень тонкие. На поверхности образуется легкий белый налет. Также наблюдается разбрызгивание. От течи все покрыто белыми засохшими брызгами от брызг.

Что предпринять, если в цилиндры попадает антифриз

После того, как причины утечки охлаждающей жидкости в двигатель определены, нужно понять, как решить проблему. Алгоритм действий напрямую зависит от характера проблемы. Проще всего устранить неисправность в случае прогоревшей или поврежденной прокладки ГБЦ. Тогда его просто необходимо заменить.

Сделать самому или обратиться к профессионалам? Здесь каждый должен решить для себя сам. Стоимость укладки невысокая. Но чтобы открыть двигатель нужны специальные навыки и инструменты, в том числе и динамометрический ключ. Если вы испытываете трудности с повторением последовательности действий при ремонте или не знаете, в каком порядке и с каким усилием нужно затягивать болты, лучше обратиться в автосервис.

Как проверить попадание антифриза в двигатель

Как поменять прокладку ГБЦ. Если вы решили заменить прокладку ГБЦ своими руками, вам необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя относительно порядка проведения работ, усилия затяжки головки динамометрическим ключом и других важных моментов. В целом прокладку ГБЦ меняют в следующем порядке:

  • снимите минусовую клемму аккумулятора и выключите питание автомобиля. При необходимости слить антифриз;
  • отсоедините навесные элементы БК. Демонтируйте клапанную крышку, воздушные фильтры и различные патрубки, прикрепленные к ней. Чтобы ничего не перепутать при последующей сборке, можно сделать отметки маркером на корпусе устройства или нарисовать на листе бумаги схему расположения деталей;
  • открутить винты ГБЦ с помощью специальной головки с воротком;
  • отсоединяем головку и снимаем старую прокладку;
  • контактные поверхности очищаются и промываются бензином;
  • установите новую прокладку и соберите в обратном порядке.

Ремонт трещин цилиндра. Наиболее распространенным способом закрытия трещины, образовавшейся на БК, является заваривание. Выполнение такой работы требует определенных навыков, поэтому лучше доверить ее опытному специалисту. Любое нарушение технологии может привести к тому, что шов снова разойдется, а проблема останется.

Ремонт по устранению дефекта начинают со сверления концов трещины под углом 90°. Это делается для предотвращения последующего расхождения шва. Затем блок цилиндров нагревают до +650 °C. На трещину накладывается присадочная чугунно-медная проволока и выполняется сплошной сварной шов с использованием флюса.

Деталь охлаждается в термошкафу. Охлаждение не должно быть резким, чтобы не вызвать разрыв сварного шва. Шов можно выполнить без нагрева, с помощью электросварки и медных электродов в оловянной фольге. В этом случае закрытая трещина дополнительно армируется эпоксидной смолой.

Капитальный ремонт неизбежен. Нужно сказать, что при попадании антифриза в двигатель в любом случае необходимо снимать головку для промывки и устранения всех последствий. Но если проблема возникла в результате дефектов ГБЦ или самого блока, то ремонт будет намного сложнее и дороже, чем простая замена прокладки.

Например, если головка блока цилиндров испытала термическую деформацию, ее необходимо заменить на новую. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в цилиндры из-за трещин в самом блоке. Зачастую проще купить новый двигатель, чем восстанавливать агрегат с аналогичными повреждениями.

Когда требуется замена блока. Таким образом, если для устранения неисправности недостаточно простой замены прокладки, полируется плоскость контакта между ГБЦ и блоком. Это необходимо, когда голова сдвинулась под воздействием высоких температур. В этом случае нужно обратиться в автосервис, ведь эта работа требует высокой аккуратности.

Мастер сервисного центра проведет диагностику неисправности, и если выяснится, что головка слишком деформирована, шлифовка уже не поможет, и ГБЦ придется заменить. При попадании охлаждающей жидкости в двигатель через трещины цилиндра, которые невозможно отремонтировать, потребуется замена блока: довольно часто это означает установку нового или контрактного двигателя.

Негативные последствия для двигателя

Проникновение даже небольшого количества жидкости из системы охлаждения чревато такими последствиями для силового агрегата:

  • Ухудшение характеристик смазки
    . Антифриз состоит из специального концентрата и дистиллированной воды, поэтому значительно снижает смазывающие свойства масла при смешивании с ним.
  • Ускоренный износ двигателя
    . Если проблема не будет устранена вовремя, может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
  • Внешний вид банков во время эксплуатации
    . Это происходит практически сразу после попадания жидкости во внутреннюю структуру. Чаще всего стук издают втулки коленвала и распредвала. Нагрузка на подшипники (накладки) резко возрастает, из-за чего на поверхности появляются дефекты, что приводит к стуку.
  • Практически полное удаление рабочей поверхности берушей
    . Детали меняют цвет, обычно приобретают коричневый оттенок, на них появляются царапины и другие механические повреждения. Присадки, содержащиеся в моторном масле, при смешивании с антифризом превращаются в абразивные шарики, которые повреждают функциональный слой подшипников.
  • Быстрый перегрев двигателя даже при небольшой нагрузке
    . Масло получается разбавленным, оно хуже смазывает элементы силового агрегата, в результате чего увеличивается сила трения и резко возрастает нагрев. Таким образом, масляная смесь приобретает консистенцию эмульсии.
  • В масле с антифризом образуются твердые соединения цинка и кальция с фосфором
    что может повредить практически все внутренние элементы блока цилиндров, включая стенки.
  • Забитые протоки
    поскольку смазка циркулирует в двигателе. Они забиваются эмульсией, образующейся при смешивании антифриза с маслом. Двигатель недостаточно смазывается и охлаждается, что приводит к резкому снижению производительности.

На что влияет уровень антифриза?

Антифриз циркулирует в системе охлаждения по различным трубкам и каналам. Прежде чем двигатель достигнет рабочей температуры, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу. При достижении температуры +90°С включается термостат, который запускает тосол по большому кругу.

В процессе эксплуатации антифриз расширяется и увеличивается в объеме на 3-5%. Вся прибыль идет в расширительный бачок. Когда жидкость охлаждается, она сжимается, и излишки возвращаются обратно в двигатель. Это предотвращает образование паровых пробок, негативно влияющих на работу силового агрегата, а также поддерживает оптимальный уровень охлаждающей жидкости.

Но если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, имеет место нарушение температурного режима двигателя. В результате ГБЦ перегревается, образуются трещины и разрушаются масляные и охлаждающие каналы. Это можно определить по падению компрессии и мощности двигателя, повышенному расходу топлива и другим факторам, которые могут привести к серьезным поломкам.

Если антифриз выше уровня, указанного производителем, давление в системе охлаждения повышается, что приводит к протечкам шлангов, радиатора или расширительного бачка. При контакте холодной жидкости с радиатором происходит резкое понижение температуры. В некоторых случаях из-за этого могут образовываться трещины.

Именно поэтому уровень антифриза необходимо строго соблюдать, так как избыток или недостаток охлаждающей жидкости в системе приводит к печальным последствиям для двигателя автомобиля.

Полезные советы для автовладельцев

Проникновение антифриза в силовой агрегат и смешивание с маслом может привести к катастрофическим последствиям

Те же последствия актуальны и в тех случаях, когда автовладелец использует не специальный антифриз, а обычную воду. При наличии таких признаков, как белый цвет выхлопа, пузыри в расширительном бачке, падение уровня жидкости, повышение уровня масла, образование эмульсии на деталях системы смазки, работа двигателя должна быть немедленно остановлен.

Необходимость капитального ремонта может возникнуть даже при попадании небольшого количества жидкости

После устранения неисправности важно полностью заменить масло. В этом случае перед заливкой нового масла необходимо использовать специальную промывочную жидкость. Промывка удалит все загрязнения, образовавшиеся в результате проникновения антифриза.

ВАЖНО!

При попадании охлаждающей жидкости в систему смазки двигатель рекомендуется
сразу заглушить двигатель. Для доставки на АЗС лучше воспользоваться сторонней помощью, так как даже непродолжительная работа двигателя может привести к повреждению блока цилиндров.

Гораздо проще и дешевле установить новую прокладку ГБЦ, чем ремонтировать поврежденные головку, вкладыши, коленвал и распредвал.
Чаще всего к неисправностям приводит именно деформация прокладки ГБЦ

Он может лопнуть и сгореть. Этот элемент ремонту не подлежит, поэтому поломка устраняется только заменой. При выполнении ремонта соблюдайте рекомендации производителя. Рекомендуется использовать оригинальные запасные части. При установке новой головки важно соблюдать технические инструкции производителя по прочности головки блока цилиндров и последовательности затяжки.

Что следует знать

Если из автомобиля вытекает антифриз, есть несколько простых признаков того, что произошла утечка:

  • уровень антифриза в бачке регулярно снижается;
  • двигатель быстро прогревается и высокая температура держится все время;
  • белый выхлопной дым;
  • салонная печка не греет;
  • нехарактерный сладковатый запах, который ощущается в салоне.

В первую очередь новички ориентируются на уровень. Но следует знать, что если пятен нет, антифриз может исчезнуть, и на это есть вполне веские причины.

Как проверить попадание антифриза в двигатель
Законы физики никто не отменял. Антифриз на 80% состоит из воды. И имеет свойство испаряться. Поэтому любой механик на заправке подтвердит, что потеря жидкости в среднем 150 грамм за год/два вполне допустима. В этом случае проще всего долить нужное количество до нужного уровня. При этом можно добавить любой цвет, главное, чтобы состав был тот же.

Еще одна причина, объясняющая, куда уходит антифриз, — погодные условия. Жидкости сжимаются, когда им холодно, и расширяются, когда они горячие. Поэтому уровень может «плавать». Прежде чем искать причину ухода, следует понаблюдать за антифризом в расширительном бачке.

Признаки попадания антифриза в блок цилиндров

Основным признаком нарушения циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе является регулярное снижение уровня в бачке. Антифриз может уйти из бачка и по другим причинам, но если такая ситуация замечена, следует обратить внимание на другие признаки. Если автовладелец замечает один или несколько вышеперечисленных симптомов, есть вероятность, что антифриз подтекает в блок цилиндров.

  1. Белый дым из выхлопной трубы с характерным запахом сгоревшего антифриза.
  2. Наличие белой эмульсии в масле. Белые отложения заметны на заливной горловине или на щупе при проверке уровня масла.
  3. Копоть или мокрый осадок на одной или нескольких свечах. Когда антифриз проникает в блок цилиндров, фары также приобретают запах.
  4. Двигатель начинает троить и работает неровно. Придурки.
  5. В расширительном бачке пузырьки.
  6. Масло быстро темнеет.
  7. Может появиться белый дым. Он выходит из выхлопной трубы и выглядит как пар.

Как проверить попадание антифриза в двигатель

Антифриз в масле

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Антифриз в моторном масле может быть по разным причинам – выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение плоскости ГБЦ, повреждение теплообменника и так далее. Однако результатом того, что антифриз попал в масло, будут весьма неприятные последствия, заключающиеся в том, что будет нарушен нормальный процесс смазки отдельных деталей двигателя, со всеми вытекающими последствиями.

Точно так же при взаимном проникновении масла в антифриз будет нарушена функция системы охлаждения двигателя. Следовательно, при обнаружении вышеперечисленных неисправностей необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы, чтобы свести к минимуму их негативное влияние и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Как определить течь

Если после наблюдения за бачком становится понятно, что количество жидкости заметно уменьшилось, следует предварительно проделать пару простых операций:

  • проверьте уровень масла щупом. Если на нем есть следы пены, это признак протечки;
  • выкрутить свечи зажигания. При обнаружении белых следов делаем вывод, что в двигатель попала жидкость.

При обнаружении любого из вышеперечисленных пунктов следует немедленно обратиться на ближайшую заправку.

Устранить такие поломки самостоятельно, без опыта, практически невозможно. Также есть несколько вариантов, почему уходит антифриз.

Как определить антифриз в масле

Многих, особенно начинающих, автомобилистов интересует вопрос, как узнать, что антифриз попал в масляную систему двигателя автомобиля. На самом деле существует ряд типичных признаков, по наличию которых можно судить о появлении данной ошибки. Среди них:

  • На горлышке под крышкой появляется эмульсия из самого масла и антифриза, обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметана, майонез). Соответственно, чем больше тосола или тосола вытекло в масляную систему, тем больше будет такой смеси в составе. Проверить наличие эмульсии в двигателе несложно, для этого нужно только посмотреть на состояние моторного масла по щупу. Аналогичная эмульсия будет и на маслозаливной горловине, нужно только открыть крышку.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Этот признак косвенный, так как антифриз может уйти из системы не в масло, а просто в подкапотное пространство. Поэтому в этом случае необходимо провести дополнительную диагностику.
  • Перегрев двигателя. Этот симптом также является косвенным, так как может быть вызван другими проблемами. Однако если смешать антифриз и масло, то системы охлаждения и смазки перестанут нормально функционировать, что также приведет к быстрому перегреву двигателя, особенно при работе со значительными нагрузками (оборотами).
  • Наличие масла в антифризе. Как правило, при разгерметизации одной (или обеих) систем происходит взаимное перемешивание этих технологических жидкостей. При этом антифриз чернеет и начинает пахнуть горелым маслом, плохо работает система охлаждения. Проверить состояние антифриза можно, открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Потеря мощности двигателя. Этот фактор является закономерным следствием износа систем охлаждения и смазки. Часто двигатель “троит”. Необходимо выполнить дальнейшую диагностику, так как снижение мощности может быть вызвано другими проблемами.
  • Белый дым из выхлопной трубы. Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей, но причины такого явления в первом и втором случаях разные. Если из выхлопной системы идет белый дым, в элементах двигателя есть антифриз. У бензиновых двигателей охлаждающая жидкость поступает в цилиндры, а у дизельных – в коллектор.
  • Свечи зажигания будут иметь легкий оттенок (цвет сгоревшего антифриза). Правда, это лишь косвенный признак; необходимо учитывать ряд других причин.
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Их можно увидеть сквозь прозрачный корпус бака или открыв крышку (при высоких оборотах двигателя). Чем они выше, тем больше воздуха выйдет из системы. Этот симптом свидетельствует о прямой разгерметизации системы.
  • Течет охлаждающая жидкость из-под прокладки ГБЦ в сам блок. При этом, независимо от цвета, необходимо проверять состояние моторного масла и антифриза в двигателе на смешивание друг с другом.

Трещины в ГБЦ

Очень часто от перегрева в ГБЦ образуются трещины. Трещины найти очень сложно. Как правило, они скрыты. Трещины могут образовываться между полостью в системе охлаждения и входными патрубками, выходными патрубками. Также часто образуются трещины между клапанами ГБЦ.

Если антифриз попадает во впускное отверстие, он всасывается в камеру сгорания. В выпускном канале антифриз выбрасывается в выхлопную трубу. Трещина между клапанами позволяет антифризу попасть в камеру сгорания.

Внешне наличие трещин можно определить по появлению в каналах белого налета. Антифриз при испарении оставляет на внутренних полостях каналов следы белого налета. Но окончательно подтвердить наличие трещин в ГБЦ можно только после опрессовки ГБЦ на специальном оборудовании.

 

Кроме того, головка блока цилиндров должна быть нагрета во время опрессовки. Потому что трещины начинают раскрываться только при нагреве.

Способы устранения

В подавляющем большинстве случаев причиной является прокладка ГБЦ, которую необходимо заменить и восстановить целостность системы охлаждения. Это дешево, и замена не влетит в копеечку, особенно для автомобилей российского производства.

Самое сложное — снять головку, потому что нужен специальный динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие при затяжке гаек. Также необходимо учитывать порядок, в котором гайки на шпильках откручиваются, а затем затягиваются.

Сменить прокладку мало, и нужно притереть ГБЦ к блоку, скорее всего, при нарушении герметичности “головку” поведет. В этой ситуации самостоятельно уже не справиться, приходится привлекать мастеров.

Они проведут дефектовку, и если выяснится, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придется менять ГБЦ. Если антифриз попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то вариант устранения течи только один: замена блока, и в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного двигателя.

Причины антифриза в масле

Существует ряд типичных неисправностей, согласно которым в ДВС происходит смешение моторного масла и охлаждающей жидкости. Среди них:

  • Прогоревшая прокладка ГБЦ. По статистике, эта причина, во-первых, самая распространенная, а во-вторых, самая легкоустранимая. Прогоревшая прокладка может быть вызвана различными факторами, в частности: перегревом двигателя, из-за которого его «ведет голова», неправильно подобранным моментом затяжки болтов крепления, естественным старением материала, из которого изготовлена ​​прокладка. Устранение описанной поломки может быть осуществлено автовладельцем самостоятельно при наличии у него нужных инструментов. С точки зрения финансовых затрат вам нужно потратиться только на новую прокладку.
  • Нарушение геометрии ГБЦ. Другое популярное название – «перевернутый вверх дном». Чаще всего эта неисправность возникает в результате значительного перегрева двигателя, и более характерна для небольших как по мощности, так и по габаритам двигателей (например, небольших городских автомобилей).
  • Выход из строя теплообменника (масляного радиатора) и/или прокладки.
  • Повреждение блока цилиндров. Иногда (обычно в результате повреждения или брака) на накладках блока появляются микротрещины, что приводит к смешиванию масла и антифриза. Здесь же можно заметить такое явление, как коррозия гильз цилиндров.
  • Неправильное подключение линии охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке. Это довольно редкая причина, но иногда она возникает на подержанных автомобилях, если предыдущие владельцы или продавцы не подсоединили вышеупомянутые трубы системы охлаждения должным образом. В этом случае антифриз попадает прямо в моторное масло, а оттуда в выхлопную систему (коллектор и далее).

Для наглядности перечисленные выше причины и краткие сведения о методах устранения сведены в таблицу.

причина Методы устранения неполадок
Прогоревшая прокладка ГБЦ Замените поврежденную прокладку новой. Важно соблюдать как величину момента затяжки, так и последовательность затяжки болтов.
Нарушение геометрии ГБЦ Опрессовка, фрезерование, шлифовка головок. Осуществляется в специализированных мастерских. Проверка герметичности.
Неисправность теплообменника и/или прокладки Замена прокладок, ремонт или замена теплообменников.
Повреждение блока цилиндров Ремонт блока в условиях автосервиса или замена на новый.
Коррозия рукава Расточить или заменить втулки на новые.
Неправильное подключение системы охлаждения Пересмотр схемы подключения. Проблема часто актуальна для автомобилей, купленных «с полки».

Интересно, что многие начинающие автомобилисты путают немного застывшее масло под морозом с самой антифризной эмульсией. Важно понимать, что при длительном простое машины зимой, при значительных морозах масло густеет и может приобретать желтоватый оттенок. Поэтому необходимо провести дополнительную диагностику на прогретом двигателе, чтобы выяснить, с чем имеет дело автомобилист – застывшим маслом или эмульсией.

Антифриз в масле последствия

Если не уделить должного внимания и не провести своевременный ремонт двигателя автомобиля, причины попадания антифриза в масло могут не только значительно снизить производительность двигателя, но и привести к сложному и дорогостоящему ремонту. В частности, это связано со следующими факторами:

  • Снижение эффективности систем смазки и охлаждения. Так, если масло содержит охлаждающую жидкость, эффективность смазки резко упадет со всеми вытекающими последствиями. То есть вызовет чрезмерный износ трущихся частей двигателя (которые масло должно защищать). С другой стороны, антифриз также может смешиваться с маслом. Это приведет к двум последствиям. Первая заключается в том, что теплоноситель также потеряет свои эксплуатационные характеристики (снижется теплоемкость и температура кипения). Второе – это снижение общего уровня антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность работы.
  • В случае наличия деформации ГБЦ возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, корпус поршня (несколько поршней) может заедать (из-за перегрева и изменения геометрии). Что касается колец, то также могут быть повреждены компрессионное и маслосъемное кольца (залегание колец).
  • Общее снижение КПД двигателя. Это выражается в потере мощности, нестабильной работе двигателя, он может «чихать» и «троить». В любом случае эксплуатировать автомобиль в таком состоянии крайне нежелательно, так как это не только вредно для двигателя, но и небезопасно в плане движения по бездорожью.

Течь радиатора отопителя

Самое неприятное место, куда уходит антифриз, если снаружи нет подтеков, может приходиться на радиатор отопителя салона. Радиатор отопления может быть изготовлен из меди или алюминия. Медные радиаторы более устойчивы к агрессивной среде, создаваемой антифризом. Но алюминий менее надежен.

Особенно, если в системе используется антифриз, не предназначенный для использования в системе с алюминиевыми радиаторами. Не используйте антифриз G 12, так как он содержит только карбоксилатные присадки, которые не справляются с защитой внутренних поверхностей от этиленгликоля. Входит в состав тосолов и тосолов.

Кроме разъедания радиатора антифризом возникают трещины. Трубы сомнительные. И стыки плохо герметизируются. Явный признак того, что антифриз течет из отопителя. Будет что-то вроде антифриза, который начнет собираться под ковром. Если внешних признаков ухода антифриза нет, первым делом нужно проверить. Появление следов антифриза под ковром. А если он есть, то нужно снимать ТЭН. Процедура дорогая. Потому что в конструкциях многих автомобилей предусмотрено удаление радиатора тепла через снятие передней панели салона.

Можно попытаться временно решить эту проблему, не снимая радиатор. Залить герметик в систему. Для устранения течи в системе. Желательно использовать жидкий герметик. Количество герметика, необходимое для устранения течи, написано в инструкции. В зависимости от количества используемой охлаждающей жидкости.

Иногда герметик работает очень хорошо. Принцип работы заключается в том, что он содержит вещество. Это когда вы взаимодействуете с воздухом. При течи антифриза из системы. Вещество густеет и твердеет. Таким образом, образовавшаяся течь герметизируется. Поэтому желательно не жадничать и использовать фирменные герметики. Чтобы иметь хорошую репутацию.

Что делать если антифриз в масле

Что делать, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту ошибку. Мы перечисляем действия в том же порядке, в каком были перечислены указанные выше причины.

  • Выход из строя прокладки головки блока цилиндров. В этом случае необходимо заменить непосредственно прокладку. Для этого нужно разобрать головку блока. При установке важно аккуратно поместить прокладку в гнездо. Еще один важный нюанс – крайне желательно использовать динамометрический ключ при затяжке болтов крепления. Затягивать их «на глаз» нельзя, так как велик риск превышения момента затяжки, что приведет к повреждению прокладки и ее преждевременному выходу из строя. Значение моментов затяжки и последовательность затяжки болтов приведены в технической документации руководства по ремонту конкретной модели автомобиля.
  • Нарушение геометрии головки блока. В частности, в результате перегрева или других механических повреждений головку блока цилиндров иногда может «вести», то есть деформируется ее нижняя плоскость. Решение этой проблемы заключается в точении головки на специальных станках, особенно для опрессовки и/или фрезеровки (шлифовки). Делать это следует только в специализированных мастерских. После проведения ремонтных работ в обязательном порядке проверяют герметичность (наличие трещин).
  • Повреждение теплообменника и/или прокладки. Чаще всего из-за естественного износа выходит из строя именно прокладка. Единственный выход в этом случае – замена этого элемента. Если поврежден именно теплообменник, можно попробовать его отремонтировать (перепаять), но это не всегда возможно. Следовательно, если он не подлежит ремонту, его следует заменить новым.
  • Неправильное подключение линии системы охлаждения. В этом случае имеет смысл проверить правильность подключения форсунок, а также прокладок (особенно прокладок коллектора).
  • Повреждение блока цилиндров. Дело это довольно сложное, и для устранения неисправности нужно разобрать устройство. Ремонтные работы проводятся в автосервисе, где растачивается блок и устанавливаются в него новые втулки. В самом сложном случае полностью меняют блок цилиндров.
  • Зарубежные утечки. В некоторых случаях наблюдаются утечки антифриза на патрубках и/или различных соединениях. Например, на датчике температуры (особенно актуально для некоторых моделей Opel, на патрубке подачи жидкости в печку). Такие утечки лучше диагностировать при работе двигателя на высоких оборотах, так как при таких условиях антифриз вытекает с избыточным давлением, а значит, обнаружить утечку проще.

Вне зависимости от причины, по которой антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и проведения необходимого ремонта важно заменить моторное масло, а также заменить охлаждающую жидкость. А перед этим промыть систему охлаждения и двигатель.

Это интересно