Система питания инжекторных и дизельных двигателей снабжена форсунками, подающими необходимое количество топливной смеси в нужный момент. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или потеря показателей мощности под нагрузкой является признаком проблем в работе топливной системы, а именно форсунок.
- Способы проверки форсунок без снятия с двигателя
- Как провести ремонт насос — форсунки своими руками
- Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке
- Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра
- Почему могут не работать инжекторные форсунки
- Комплексная диагностика работы форсунок на рампе
- Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива
- Ликбез
- Как проверить подачу питания на форсунки
- Основные симптомы
- Отсутствие топливной смеси в форсунке.
- Значительное увеличение расхода топлива.
- Нестабильный холостой ход системы впрыска топливной смеси.
- Проблемы с запуском двигателя.
- Форсунка «троит.
- Перелив топливной смеси в форсунку.
- Как проверить форсунки не снимая с двигателя и очистить их при необходимости
- Признаки неисправности форсунки
- Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух
- Проверка механических свойств форсунки
- Как очистить форсунки не снимая с двигателя
- Что указывает на возможные проблемы с инжектором
- Как производится проверка форсунок дизеля с Common Rail своими руками
- Признаки неисправности форсунок
- Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе
- Промывка форсунок инжектора в Пензе
- Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
- Проверка с помощью замера сопротивления
- Как проверить питание на форсунках
- Как проверить пусковую форсунку
- Проверка форсунки на слух
- Проверка форсунки на рампе
- Проверка баланса форсунок
- Проверка форсунок на стенде
- Стенд для диагностики форсунок
Способы проверки форсунок без снятия с двигателя
Изменение дозировки или момента подачи топлива в цилиндр посредством элемента впрыска может увеличить расход топлива, а также помешать нормальному запуску силового агрегата.
Один из методов диагностики требует от ремонтника значительного опыта: работу форсунок можно проверить на слух. Для этого откройте моторный отсек, плавно меняйте скорость и заодно оцените качество звука силового агрегата. Наличие высокочастотного металлического дребезжания указывает на возможную проблему с форсунками, для устранения которой проводится чистка системы питания.
Более точным методом диагностики является измерение сопротивления контактов мультиметром. Выполните эту работу следующим образом:
- перед диагностикой выясняют параметры форсунок, которые обусловлены конструктивными особенностями (низкое или высокое сопротивление);
- снимите положительный разъем на автомобильном аккумуляторе, чтобы отключить его;
- отсоедините разъемы форсунок и измерьте сопротивление разъемов;
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Для высокого импеданса сопротивление должно быть в пределах 12-17 Ом, а для низкого сопротивления показатели должны быть 2-5 Ом!
- сравните результаты замеров с заводскими рекомендациями, а затем сделайте выводы;
- при выявлении неисправной детали устанавливается новая форсунка, подсоединяются контакты, подключается клемма аккумулятора и проверяется двигатель на наличие дефектов.
Диагностику работы форсунок можно провести подачей напряжения. При этом определяется, выполняет ли деталь свою функцию, но для такой проверки нужно выкрутить патрубок с привычного места.
Современные автомобили оснащены электронной системой управления, которая управляет и хранит информацию о работе всех систем, в том числе и топливной. Одним из этапов проверки форсунок без их снятия является компьютерная диагностика. Он позволит увидеть проблемы, возникающие при разных режимах работы энергосистемы, и это поможет устранить причины.
Как провести ремонт насос — форсунки своими руками
Конечно, гораздо правильнее было бы заменить неисправную форсунку. Но учитывая сегодняшние цены на автозапчасти, невольно возникает мысль, а почему бы не отремонтировать старую, ведь она дешевле. В реальности ремкомплект форсунки стоит намного дешевле нового элемента и поэтому будет намного выгоднее.
Выход из строя форсунки обычно происходит из-за засорения или ухудшения герметизирующих свойств внутренних резиновых уплотнений. При этом двигатель начинает работать нестабильно и не развивает номинальную мощность, а расход топлива значительно возрастает.
При выборе ремкомплекта важно соблюдать марку и модель. Чтобы не ошибиться рекомендуем старый снять и отнести с собой в магазин автозапчастей
Консультанты подберут для вас необходимый комплект во время ремонта. Если установить прокладки, предназначенные для форсунки другой модели, возможно, форсунка вообще не будет работать должным образом. Хотя в большинстве случаев они имеют совершенно разные размеры прокладки, что сделает проблематичным сам ремонт, а не дальнейшую эксплуатацию такого элемента.
Для ремонта старой форсунки ее необходимо демонтировать. Для этого нужно сначала сбросить давление в топливной системе. Это нужно для того, чтобы не испачкаться топливом и не получить мощную струю прямо в лицо.
После этого откручивается металлическое крепление трубы к патрубку, и она выворачивается. Разберите элемент и внимательно отметьте расположение и порядок сборки деталей. Это нужно для последующей сборки, чтобы не было такого явления, как появление «лишних» деталей. Теперь очистите металлические детали, если они засорились, замените резиновые уплотнители и другие детали, которые есть в ремкомплекте форсунки. Затем соберите деталь в порядке, обратном разборке.
Заверните форсунку и подсоедините ее к топливной системе. Поскольку давление снижается, необходимо выключить кнопку ручной заливки и снова создать давление в системе. Качать следует до того момента, пока ручка не затянута. После этого снова заверните его и можно запускать двигатель.
Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке
Проверка сопротивления обмотки мультиметром (тестером) также позволяет проверить форсунки двигателя, не снимая их. Для этого вам необходимо обеспечить уровень сопротивления ваших форсунок. Затем выполняем следующие действия:
- при выключенном двигателе сбросьте минусовую клемму с аккумулятора
- затем отсоедините электрический разъем на самой форсунке (находится на блоке, в виде хомута)
- вводим номинал наших форсунок на мультиметре и подключаем контакты напрямую к самой форсунке
В норме при высоком импедансе значение должно быть 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. Если значения не совпадают, эту форсунку необходимо заменить.
Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра
Диагностический мультиметр – верный помощник каждого автолюбителя. Он позволяет не только проверить предохранители или аккумулятор, но и диагностировать неисправность форсунок. Чтобы проверить форсунки мультиметром, сделайте следующее:
- Отсоедините высоковольтные провода от форсунок и обратитесь к техническому руководству вашего автомобиля, чтобы определить, установлены ли на вашем двигателе форсунки с высоким или низким импедансом — это необходимо для точной диагностики;
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и подсоедините диагностические провода к клеммам форсунки, затем измерьте;
- Если в вашем автомобиле установлены форсунки с высоким импедансом, измеренное сопротивление должно быть в пределах от 12 до 17 Ом. В случае, когда на автомобиле используются низкоомные форсунки, их сопротивление находится в пределах от 2 до 5 Ом.
В ситуации, когда показатели отличаются от рекомендуемых, следует снять форсунку с автомобиля и более детально проверить ее, при необходимости заменить.
Почему могут не работать инжекторные форсунки
Есть несколько объяснений, почему не работают форсунки двигателя:
- Нет импульсов от блока управления;
- Ошибка обмотки;
- Износ деталей;
- Забито отверстие;
Последний случай в списке является наиболее распространенным.
Причиной засорения является плохое топливо, вызывающее образование сажи. Мусор попадает в топливную систему, когда фильтр давно не менялся и не справляется с ним. Однако стоит проверить и другие вопросы.
Комплексная диагностика работы форсунок на рампе
Для такой проверки топливную рампу необходимо снять с двигателя вместе с прикрепленными к ней форсунками. После этого снова подсоедините все электрические разъемы к рампе и форсункам, если они были отсоединены до снятия. Также необходимо заменить отрицательный полюс батареи.
- Рампа должна быть размещена в моторном отсеке так, чтобы под каждую из форсунок можно было поставить мерную емкость с напечатанной шкалой.
- Необходимо подсоединить трубку подачи топлива к рейке и, кроме того, проверить надежность крепления.
- Следующим шагом будет включение зажигания, после чего нужно немного провернуть двигатель стартером. Эту операцию лучше проводить с помощником.
- Пока помощник крутит двигатель, проверьте работоспособность всех форсунок. Подача топлива должна быть одинаковой на всех форсунках.
- Завершающим этапом будет выключение зажигания и проверка уровня топлива в баках. Указанный уровень должен быть одинаковым в каждой емкости.
Больше или меньше топлива в измеренных емкостях будет свидетельствовать о неисправности форсунки или о необходимости очистки одной или нескольких форсунок. Если форсунка показывает недостаточное наполнение, элемент необходимо очистить или заменить. Течь топлива после выключения зажигания будет свидетельствовать о том, что форсунка «сыпется» и потеряла герметичность.
Помимо самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики форсунок на автосервисе. Эта операция выполняется на специальном испытательном стенде. Проверив форсунку на стенде, можно точно определить не только эффективность подачи топлива, но и форму факела при впрыске топлива.
Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива
На этой же подставке есть функция очистки форсунок. Но при желании это можно сделать в гараже. Используется стандартная чистящая жидкость и простое приспособление, собранное из подручных средств.
Самодельная установка представляет собой электрический топливный насос для автомобилей, помещенный в сосуд с очистителем инжектора. Шланг от помпы подключается к входу форсунки, а разъем питания питается от аккумулятора через кнопочный микропереключатель.
Многократным пропусканием через распылитель жидкости, содержащей мощные растворители отложений, можно добиться значительного восстановления распылительных свойств устройства, что будет видно по изменению формы факела.
Форсунка, которую невозможно очистить, подлежит замене, ее дефект не всегда связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.
Ликбез
Когда мы говорили о топливной системе, то имели в виду саму систему впрыска, то есть инжектор, так как ею оснащено большинство автомобилей.
Итак, что это такое: топливный насос, топливопровод, фильтр и рейка с форсунками. Мы поговорим об форсунках, так как именно эти механизмы отвечают за впрыск топлива в камеру сгорания. Топливо подается к форсунке под определенным давлением (в зависимости от режима работы двигателя). Электрические импульсы, подаваемые на соленоид форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, который открывает и закрывает канал форсунки. Количество впрыскиваемого топлива пропорционально длительности импульса, установленной блоком управления. Форма и направление распыляемой струи играют важную роль в процессе смешивания и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.
Как проверить подачу питания на форсунки
Указанная проверка проводится, если сами форсунки исправны, но часть форсунок не работает при включении зажигания.
- для диагностики блок отсоединяется от форсунки, после чего к аккумулятору нужно подключить два провода;
- другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
- затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие течи топлива;
- если топливо течет, этот симптом свидетельствует о проблемах в электрической цепи;
Еще одним из методов диагностики является проверка форсунки мультиметром. Этот метод позволяет измерить сопротивление форсунок, не снимая их с двигателя.
- Перед началом работы необходимо узнать импеданс (сопротивление) форсунок, установленных на конкретном автомобиле. Дело в том, что есть форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
- Следующий шаг – выключить зажигание, а также сбросить минусовую клемму с аккумулятора.
- Затем необходимо отсоединить электрический разъем на форсунке. Для этого нужно использовать отвертку с тонким концом, которой нужно отщелкнуть специальную клипсу на колодке.
- Отсоединив разъем, переводим мультиметр в нужный режим работы по измерению сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
- Сопротивление между крайним и центральным контактом высокоомной форсунки должно быть в пределах от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле используются низкоомные форсунки, показатель должен быть от 2 до 5 Ом.
Если замечены явные отклонения от допустимых норм, форсунку необходимо демонтировать с двигателя для детальной диагностики. Возможна также замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.
Основные симптомы
Отсутствие топливной смеси в форсунке.
Зачастую наличие этого симптома свидетельствует не о неисправности самой форсунки, а об ошибке или неправильной установке после ремонтных работ. В некоторых случаях причиной может быть засор входа топливной смеси в топливный насос.
Значительное увеличение расхода топлива.
Достаточно распространенное явление, указывающее на забитую форсунку. Из-за малого диаметра сопла форсунки даже незначительное количество загрязнений может существенно нарушать процесс смесеобразования, снижая процент КПД двигателя. Объясняется это тем, что забитая форсунка уже не образует конусообразное облако бензина, а значит, начинает выгорать значительное количество топлива. Следствием этих процессов является ухудшение динамических характеристик автомобиля и возрастающая нагрузка на различное электронное оборудование машины: катушки, провода и так далее
Нестабильный холостой ход системы впрыска топливной смеси.
Такой симптом может быть следствием многих неисправностей. Наиболее вероятная причина – неисправность регулятора или засорение внутренней поверхности газовой трубы.
Проблемы с запуском двигателя.
Если двигатель автомобиля не запускается при звуках работы бензонасоса, возникает необходимость проверить наличие искры на форсунке. Для этих целей специалисты рекомендуют использовать искровой разрядник.
Форсунка «троит.
В большинстве случаев виновником этого симптома является наличие одного или нескольких неработающих цилиндров. Устранить поломку можно путем выявления нерабочих цилиндров с последующим ремонтом или заменой новыми деталями.
Перелив топливной смеси в форсунку.
Этот симптом также требует детальной диагностики, которую лучше всего начать с проверки датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки.
Вышеперечисленные признаки неисправности форсунки указывают на необходимость проведения ремонтно-профилактических работ. Не стоит самостоятельно заниматься диагностикой и чисткой форсунки, если нет стопроцентной уверенности в своих знаниях и опыте. Специализированные АЗС оснащены высокотехнологичным оборудованием, которое, помимо очистки форсунки, производит ее комплексную диагностику, показывающую механический износ иглы, фактическую работоспособность форсунки и т.д.
Если профессиональная промывка форсунок не решила проблему впрыска топливной смеси, разумным решением будет замена форсунок на новые.
Для значительного увеличения срока службы форсунки настоятельно рекомендуется использовать только качественную топливную смесь. Бензин с высоким процентным содержанием различных посторонних примесей способствует быстрому образованию нагара, который со временем закупоривает участки каналов форсунок, вплоть до их полного перекрытия. В результате расход бензина быстро увеличивается, а форсунки нуждаются в внеочередной очистке от мелких механических частиц.
Мастер подключает распылительную стойку к топливной системе автомобиля. Это последняя процедура, после которой начинается собственно промывка
Как правило, опытные автомобилисты начинают готовить своего железного коня к зиме заранее. У каждого свой план подготовительных мероприятий, все зависит от общего состояния автомобиля и результата, к которому стремится автовладелец. Одни проводят ревизию подвески и покупают новую зимнюю резину, другие уделяют первостепенное внимание состоянию двигателя и готовят его к работе при минусовых температурах. Во втором случае одной из важнейших процедур является очистка топливной системы, так как от нее будет зависеть, насколько стабильно и уверенно будет работать и заводиться автомобиль зимой.
Как проверить форсунки не снимая с двигателя и очистить их при необходимости
Форсунка на инжекторном двигателе автомобиля играет решающую роль в стабильности его работы. Это не менее важно, чем свечи или поршни, ведь без правильного впрыска топлива детонация в строго заданный момент невозможна.
Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания двигателя в определенном объеме, что позволяет поддерживать максимально экономичный и производительный режим работы ДВС.
Электронный блок управления автомобиля регулирует количество топлива, подаваемого форсункой.
Признаки неисправности форсунки
При наличии проблем со стабильностью работы двигателя нельзя однозначно сказать, виновата форсунка или другой компонент. Необходимо проверить катушку зажигания, свечи зажигания, компрессию в цилиндрах и другие узлы, отвечающие за детонацию в камере сгорания, включая форсунки.
Вот лишь некоторые из проблем, которые указывают на плохие форсунки:
- Двигатель автомобиля показывает неустойчивую работу на холостом ходу;
- Значительно увеличился расход топлива;
- Есть проблемы с запуском двигателя;
- Машина потеряла динамику, а при обгоне или резком разгоне не хватает мощности и тяги двигателя.
Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух
Если вы считаете себя достаточно опытным в диагностике проблем с автомобилем, то можете попробовать определить проблемы с форсункой по звуку. При работающем двигателе внимательно прислушайтесь к звукам, исходящим от блока цилиндров. Глухой звенящий звук свидетельствует о наличии проблем с работой форсунок двигателя. В таких случаях рекомендуется прочистить форсунки.
Проверка механических свойств форсунки
Самостоятельно контролировать механические свойства форсунок достаточно сложно, учитывая необходимость специального оборудования для таких процедур. Во многих автосервисах есть специальные стенды для проверки механических свойств форсунок. С их помощью можно определить:
- Какая струя топлива проходит через форсунку при работающем двигателе;
- Как выглядит «факел» распыления топлива из форсунки при работающем двигателе. Если топливо поступает через форсунку неравномерно, вполне вероятно, что она нуждается в очистке.
Проверка механических свойств форсунки является наиболее точным методом диагностики этого узла двигателя внутреннего сгорания.
Как очистить форсунки не снимая с двигателя
Если диагностирована неисправность форсунок двигателя, возможно, они загрязнены. Исправить ситуацию, не снимая форсунки с двигателя, можно:
Используйте специализированные присадки для очистки двигателя, которые заливаются в топливный бак;- Для поддержания чистоты форсунок двигателя опытные водители рекомендуют ежемесячно очищать их под давлением. Для этого нужно разогнать автомобиль на ровной дороге до скорости 120 километров в час. В этом режиме необходимо преодолеть 10-15 километров, после чего можно притормозить;
- Если у вас нет возможности вести машину на высокой скорости, можно использовать другой метод очистки форсунок, не снимая их с двигателя. Необходимо поддерживать обороты холостого хода автомобиля на уровне 4-5 тысяч в течение 3 минут. Этот способ очистки форсунок менее эффективен, чем варианты, перечисленные выше.
Специалисты рекомендуют чистить форсунки двигателя каждые 30-35 тысяч километров пробега, даже если в двигателе нет проблем.
Что указывает на возможные проблемы с инжектором
Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, все от забитого топливного фильтра, неисправного топливного насоса, неисправной свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим, одна из основными признаками неисправности форсунки является затрудненный запуск двигателя, особенно «холодного», а также расход бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя), который значительно возрастает. Также необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, аналогичную так называемой «тройке» двигателя.
Во время вождения довольно часто могут возникать один или несколько из следующих симптомов:
- наличие рывков, очень медленных реакций при нажатии на педаль газа;
- явные перепады и потеря динамики при попытке резко разогнаться;
- машина может дергаться на скорости, при отпускании газа, а также после смены режима нагрузки на двигатель;
Необходимо добавить, что такую неисправность необходимо устранять без промедления, так как проблемы с форсункой негативно сказываются не только на сроке службы двигателя и коробки передач, но и на безопасности дорожного движения в целом. На автомобиле с неисправными форсунками у водителя могут возникнуть серьезные трудности при обгонах, на крутых подъемах и т д.
Как производится проверка форсунок дизеля с Common Rail своими руками
Технология анализа дизельных форсунок в первом приближении аналогична бензиновым форсункам. Сходство заключается в том, что электрическая проверка сначала проводится с помощью мультиметра. Проводится по заданному сценарию. Отличный результат – повод перейти к тестированию гидравлической части.
Полная диагностика гидрочасти в домашних условиях невозможна по определению. Для этого требуется слишком дорогое испытательное оборудование. Разрешить это могут только специализированные организации. Многолетний опыт также является немаловажной составляющей.
Простая самостоятельная проверка форсунок дизельных двигателей Common Rail состоит из двух тестов:
- тактильное управление;
- дренажный тест.
Во-первых, проверка производится вручную. На работающем двигателе прощупываются магистрали, которые транспортируют дизельное топливо от рампы к форсункам. Проблемными (забитыми) являются те части, где магистраль подачи топлива пульсирует и имеет повышенную температуру по сравнению с остальными. При обнаружении этого факта можно использовать промывку форсунки присадками в индивидуальном формате.
Всем известна проблема дизельных ДВС с большим пробегом — затрудненный запуск. А через некоторое время вообще невозможно из-за неисправности хотя бы одной форсунки. Причина этого в том, что форсунка не держит давление, она сливает топливо через обратку. Чтобы определить это, проводят дренажную пробу:
- подготовьте емкости (у каждого шприца своя емкость);
- снимите шланги обратки;
- подсоединить к форсункам гибкие трубы, идущие от станции;
- запустить двигатель;
- наблюдайте за уровнем жидкости в стаканах на холостом ходу.
Прибор для диагностики распыления продуктов на сливе можно легко соорудить самостоятельно. Для этого вам нужно:
- Шприцы (число соответствует количеству баллонов).
- Капельницы.
- Винты.
- Досточка.
Шприцы крепятся к доске. Вместо иглы к ним подключаются капельницы. Все — накопитель готов к использованию.
Признаки неисправности форсунок
По каким признакам можно понять, что форсунки работают неправильно?
- Затрудненный запуск двигателя. Если после короткой остановки машина плохо заводится, проблема может заключаться в форсунках. Это самый распространенный и самый явный признак неисправности в правильной работе форсунок.
- Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
- Двигатель тарахтит или вибрирует при ускорении или торможении, автомобиль дергается.
- повышенный расход топлива.
- Из выхлопной трубы идет «хлопок» или черный дым.
- повышенное содержание СО в выхлопных газах.
- повышенная температура в камере сгорания.
Если наблюдаются такие симптомы, следует проверить исправность форсунок. Ошибки в их работе негативно отразятся на работе двигателя и коробки передач.
Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе
Допустим, вы обнаружили симптом неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Сразу отмечу, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные), и их конструкция имеет существенные отличия, а значит, должны различаться и методы их проверки. Проверить форсунки можно несколькими способами: проверить форсунки, не снимая их с двигателя, проверить снятые форсунки, проверить форсунку в домашних условиях, бензиновые или дизельные форсунки и т.д. Разберем самые популярные из способов.
Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунок, снимать их не обязательно. Этот метод является одним из самых простых проверок и включает в себя проверку по звуку (или анализу шума, издаваемого двигателем во время работы). Как правило, забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук обычно исходит от блока цилиндров).
Промывка форсунок инжектора в Пензе
Промывка форсунки, а точнее ее форсунок, является одной из самых распространенных процедур по возвращению топливной системе прежних свойств. Ведь именно загрязнение форсунок является наиболее частой причиной выхода из строя форсунок. Причин тому много, но главная из них – низкое качество топлива. Кроме того, следует помнить, что даже при эксплуатации двигателя на качественном топливе со временем и увеличением пробега процедура промывки форсунок неизбежна. Даже для нового автомобиля, проехавшего несколько десятков тысяч километров, промывка форсунок рекомендована официальными автопроизводителями. Мы производим качественную промывку форсунки на современном оборудовании и гарантируем Вам положительный результат нашей работы!
Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
Существует несколько способов, как можно проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.
Проверка с помощью замера сопротивления
Проверить форсунки, не снимая их, можно с помощью мультиметра. Для начала проверьте, какие форсунки установлены на вашем автомобиле — высокоомные или низкоимпедансные (электросопротивление). Эти данные будут необходимы для постановки точного диагноза. Чтобы проверить форсунки тестером, не снимая их с двигателя, придерживайтесь следующего плана:
Измерение сопротивления обмотки форсунки
- снять высоковольтные провода с форсунок;
- установить мультиметр для измерения сопротивления изоляции (омметр) в диапазоне от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может варьироваться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
- выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму с аккумулятора;
- отсоедините электрический разъем диагностируемой форсунки (как правило, для этого перебивается монтажная скоба, расположенная на корпусе блока);
- подключите измерительные щупы тестера к клеммам форсунок и произведите измерения.
Форсунки с высоким импедансом имеют сопротивление изоляции 11,17 Ом, а форсунки с низким импедансом имеют сопротивление изоляции 2,5 Ом.
Если значение измеренного сопротивления изоляции значительно отклоняется от заданного значения, это свидетельствует о неисправности форсунки. Следовательно, форсунку необходимо демонтировать и провести детальную диагностику.
Важно знать, что напряжение на форсунки с ЭБУ подается в импульсном, а не постоянном виде. Поэтому сопротивление рекомендуется измерять не только омметром, но и осциллографом, чтобы можно было видеть, какие пиковые значения принимают сопротивление и напряжение. А тестер показывает среднее значение.
Как проверить питание на форсунках
Проверка питания топливной рампы ВАЗ 2110-2112
Проверку наличия питания на рампе рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одного из самых популярных. Но сначала вспомним, что в блоке контактов четыре из них подают питание на форсунки, а один (розовый провод с черной полосой) является общей массой. Действовать необходимо по следующему алгоритму:
- отключите питание;
- на мультиметре установить верхний предел измеряемого сопротивления в пределах 200 Ом (это значение зависит от конкретной модели тестера);
- измерить попарно каждый из четырех разъемов от форсунок с общим разъемом.
Значение сопротивления должно быть в пределах 11,5. 15,5 Ом. Помните, что это будет измерять только мощность на рампе каждой форсунки.
Вы можете проверить мундштук только на вибрацию. При работающем двигателе исправная форсунка должна слегка вибрировать. Если джиттера нет, то он неисправен.
Проверить питание от электросхемы автомобиля достаточно просто, нужно лишь:
- по очереди необходимо от каждой форсунки отсоединить блок с подводящими магистралями;
- после этого подсоедините насадку напрямую к аккумулятору двумя отрезками провода;
- включить зажигание.
Если форсунка начинает распылять топливо, проблемы нужно искать в проводке.
Как проверить пусковую форсунку
Для начала скажем несколько слов о моноинжекторе. Сегодня таких подразделений становится все меньше, так как система устарела. Суть его заключается в установке всего одной форсунки – перед газовой. Их можно встретить на старых моделях иномарок VW, Audi, Skoda, Seat и других.
Опишем алгоритм проверки сопротивления форсунки на монофорсунке:
- проверить контакты форсунок попарно и сравнить их с данными из мануала (как правило, эти значения должны быть в пределах 1,2. 1,6 Ом);
- при проверке разъемов 1 и 4 убедиться в исправности ДТВВ (датчика температуры впускного воздуха), для этого также использовать данные сопротивления из мануала;
- если значение сопротивления выходит за допустимые пределы, необходимо более детально продиагностировать форсунку.
Часто в старых моноинжекторных двигателях, помимо клапанной форсунки, используется также так называемая стартерная форсунка, задачей которой является подача дополнительного количества топлива при запуске двигателя, особенно в холодную погоду и на высоких оборотах двигателя, для облегчить старт. Время срабатывания определяется компьютером автоматически (особенно теплового реле), но как правило оно составляет всего несколько секунд, после чего оно отключается, так как двигатель запускается, и его дальнейшее использование не требуется.
Его работа очень похожа на работу форсунок в инжекторе. В процессе эксплуатации он также может полностью или частично выйти из строя. Явным признаком таких проблем является тот факт, что холодный двигатель заводится и тут же глохнет. Стартер-форсунка управляется по следующему алгоритму:
- возьмите небольшую мерную емкость (например, стакан);
- снимите форсунку с двигателя и установите ее в вышеупомянутую емкость;
- один контакт на насадке подключается непосредственно к автомобильному аккумулятору, а другой к его «массе”;
- реле топливного насоса также подключается к «плюсу» аккумулятора, приводя его в действие.
При работе и тестировании насоса форсунки должны знать угол впрыска топлива, а также количество перекачиваемого бензина. Справочные данные можно найти в справочной информации на форсунку, установленную в вашем автомобиле. В качестве показательного примера можно привести данные по системе K-Jetronic. При этом угол впрыска составляет 80°, а объем составляет от 70 до 100 кубических сантиметров топлива в минуту. Естественно, в других системах эти показатели будут другими.
После проверки работы монофорсунки отсоедините ее и протрите насухо. В нормальном рабочем состоянии корпус герметичен. А это значит, что из него не должно вытекать топливо. Подождите некоторое время и проверьте его (для этого достаточно 1,2 минуты).
Проверка форсунки на слух
Опытные автомобилисты способны проверить состояние и работоспособность форсунок, не снимая их с двигателя, особенно на слух. Для этого используйте обычную прямоугольную доску или лучше стетоскоп.
Плотно прикрепите один конец к проверяемому инъектору, а другой конец к уху. Если насадка находится в нормальном рабочем состоянии, вы не услышите от нее никаких посторонних звуков или вибраций, только устойчивые щелчки. Но если он не щелкает или звуки неравномерные, а также есть другие вибрации и стуки, это означает, что засорилась исследуемая форсунка. И чем сильнее удар и шум, тем больше степень засорения.
В общем, можно слушать насадки и без упомянутой платы. Однако для этого требуется соответствующий опыт. Дело в том, что при неисправном узле из блока цилиндров будет доноситься приглушенный высокочастотный звук, похожий на скрип или свист. Если вы услышали его при работающем двигателе, рекомендуем более детально проверить работу форсунки на стенде или рампе.
Проверка форсунки на рампе
Еще один способ проверки форсунок — со снятой топливной рампой (она снимается вместе с форсунками, поэтому этот способ можно отнести к тому, что предполагает снятие форсунок). Для этого аппарель снимается вместе с форсунками, а под них устанавливаются стаканы или другие емкости, куда будет попадать топливо. В этом случае желательно снять с аккумулятора «минусовую» клемму и отсоединить кабели питания. Перед включением цепь должна быть восстановлена.
Далее соедините две топливные трубки, и сожмите штуцеры, которые их держат, с помощью гаечного ключа. Затем нужно крутить стартер 10,15 секунд (но не дольше, так как это для него вредно). При этом важно отметить форму «факела», под который заливается топливо, а также количество бензина в банках. При исправных форсунках количество бензина в них должно быть одинаковым. Если это не так, его необходимо снять и проверить на стенде для дальнейшей детальной диагностики.
Также будет полезно отметить, не вытекает ли топливо из форсунки при выключенном двигателе. Если это так, есть смысл проверить целостность корпуса форсунки, а также степень ее закрытия.
Проверка баланса форсунок
Контроль баланса форсунок
Рассмотрим проверку баланса форсунок на примере автомобилей ВАЗ. Действия выполняются в следующем порядке:
- выключите топливный насос и заведите автомобиль, чтобы убрать избыточное давление топлива в системе (автомобиль должен поработать несколько секунд и остановиться);
- подключить манометр к топливной системе;
- снова подключите топливный насос к системе;
- подключить компьютер с соответствующим программным обеспечением и кабелем для снятия и диагностики показаний к компьютеру автомобиля.
В ПО выполняются дополнительные действия, с помощью которых включается и выключается ТНВД, а также форсунки. Алгоритм действий для каждого из них следующий:
- включить зажигание;
- проверяем показания на манометре (должно быть около 2,8.3 атм);
- с помощью ПО отключить реле бензонасоса;
- на манометре давление немного упало (около 2,8 атм);
- включить первый инжектор с помощью ПО;
- проверить давление по манометру (в идеале давление не должно сильно падать);
- снова включить реле бензонасоса с помощью программы восстановления давления до исходного 2.8. 3 часа;
- затем повторить процедуру со всеми форсунками, после чего не забыть восстановить давление в системе с помощью топливного насоса.
В идеале все форсунки должны показывать одинаковый сброс давления. Если сброс в любом из них происходит с совсем другим значением, это значит, что с форсункой что-то не так и требуется дополнительная диагностика.
После проведения описанных процедур не забудьте полностью сбросить давление в системе. Необходимо подключить топливный насос и завести машину, после чего можно отключить манометр.
Проверка форсунок на стенде
Механические свойства влияют на работу форсунок. И их проверка возможна только на специальном стенде. О том, как это сделать своими руками, вы можете прочитать в отдельном материале. В частности, стенд проверяет:
- количество топлива, проходящего через форсунку;
- давление топлива;
- форма «факела» мундштука.
Проверка снятой форсунки на стенде – самый точный метод диагностики. С его помощью можно определить степень повреждения форсунки и возможность ремонта.
Стенд для диагностики форсунок
Современные заправки всегда оборудованы стойками для диагностики и чистки форсунок. Этот метод включает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стойках происходит полная диагностика: проверка блока питания, измерение электрического сопротивления и проверка работоспособности диагностируемых форсунок. Некоторые строят свои стенды.
Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом на проверенных заправках, вовремя проходите ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.