Как проверить бензонасос-признаки неисправности

Поломки

Как было сказано выше, работа топливного насоса контролируется специальным прибором – манометром. Самый распространенный МП – 100 производства ООО «НТС». В своем сервисе пользуемся с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне.

Содержание
  1. Прибор для измерения давления топлива
  2. Нормальное давление для инжектора, моноинжектора, карбюратора
  3. Начните с реле и предохранителя
  4. Проверка питания
  5. Как снять бензонасос Чери Амулет
  6. Не качает бензонасос: причины
  7. Диафрагма
  8. Толкатель
  9. Признаки неисправности бензонасоса
  10. Двигатель не запускается
  11. Автомобиль плохо набирает обороты
  12. Видео на тему
  13. Проверить регулятор давления топлива
  14. Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):
  15. Замерить давление топлива в рампе
  16. При включении зажигания не качает бензонасос: последовательная диагностика
  17. Предохранитель и реле электробензонасоса
  18. Иммобилайзер
  19. Проблемы с питанием модуля бензонасоса
  20. Причины выхода бензонасоса из строя
  21. Проверка работоспособности реле
  22. Механизм работает, но не качает топливо
  23. Не поддерживается давление в системе подачи топлива
  24. Автомобиль «дёргается» на малой скорости
  25. Предупреждение поломок бензонасоса
  26. Проверка и регулировка карбюратора
  27. Как проверяется бензонасос: приемы, способы, поломки
  28. Устройство и работа топливоподачи
  29. Распространенные неисправности
  30. Гудит бензонасос
  31. Перегрев бензонасоса
  32. Бензонасос не качает при включении зажигания
  33. Признаки низкого давления топлива в рампе
  34. Почему падает давление топлива в рампе
  35. Сигнализация блокирует бензонасос
  36. Постоянно работает бензонасос
  37. Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина
  38. Принцип действия механического бензонасоса
  39. Устройство и работа топливоподачи
  40. Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом
  41. Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

Прибор для измерения давления топлива

В комплект входят переходники и предохранительный клапан.

датчик давления топлива
Манометр МП — 100

Позволяет измерять давление топлива как в рампе при наличии штуцера, так и в любом месте топливопровода. В комплект манометра входят переходники:

переходник для измерения давления топлива
Адаптер-удлинитель УП-2 позволяет измерить классику заднего привода.измерительный адаптер с быстроразъемными соединениями
Адаптер ТПБ-2 для быстрого подключения.

Позволяет легко измерить давление на большинстве современных автомобилей.

Есть много подобных тестеров для проверки давления топлива. Отличия в цене, размере, циферблате. Конструктивно все счетчики одинаковы. Сделать манометр своими руками можно, но цена себя не оправдывает. Гораздо проще и эффективнее обратиться к диагностам или в любой сервис. Выйдите и устраните проблему.

Нормальное давление для инжектора, моноинжектора, карбюратора

карбюратор

  1. Инжекторная система питания с непосредственным впрыском. Исправный топливный насос низкого давления (ТННД) подает топливо к топливному насосу высокого давления под давлением 4,5-7 атм. Значения после ТНВД на холостом ходу от 25 до 40 атм, при смене газа давление может возрастать до 80-110 атм.
  2. Инжекторная система питания с впрыском во впускной коллектор. На холостом ходу нормальное давление топлива 2,8-3,5 атм.
  3. Моноинжекторная система питания. Допустимое давление топлива 0,8-1,2 атм.
  4. Карбюраторная система питания. Нормальное давление топлива для карбюраторов с отводом лишнего топлива составляет 0,15-0,25 атм, для неперевернутой конструкции — 0,08-0,15. Для измерений используется манометр со специальной шкалой. Многие владельцы берут обычный тонометр для диагностики на дом.

Для всех систем, описанных выше, даны средние значения. Точные данные вы найдете в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля. В случае резкой дегазации допускается кратковременная дегазация до 0,5 атм, после чего следует восстановить давление. Если регулятор давления топлива исправен, то при снятии с него вакуумного шланга давление в рампе увеличивается на 1,5-2 атм.

Начните с реле и предохранителя

Учитывая, что модуль подачи топлива находится в баке автомобиля, и добраться до него не так просто, то диагностику лучше начать с реле и предохранителя:

  1. Отверните винты крепления крышки к монтажному блоку слева от рулевой колонки.
  2. Под ним вы найдете предохранитель F3 (15 А) и реле R2. Это пункты, которые нам нужно проверить.
  3. Что касается предохранителя, то его надо «прозвонить» тестером. В случае непригодности замените его.

Проверить реле в гараже достаточно сложно. Но можно взять аналогичное (от соседнего контакта), заведомо хорошее реле, и поставить вместо диагностируемого. Теперь включите зажигание. Топливный насос качает? Причина найдена! Ну а если ничего не изменилось, идем дальше.

Топливный насос качает

Проверка питания

Определить наличие напряжения на контакте ТН можно с помощью простейшего контроля проверки электрических цепей. Для проверки топливного насоса найдите в электросхемах своей модели автомобиля распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы двигателя насоса необходимы «-» и «+». Если лампа загорается после включения зажигания и подключения управляющих контактов к соответствующим контактам на блоке, то с напряжением питания все в порядке. Используя этот метод, вы можете проверить наличие + 12 В и заземление на разъеме реле топливного насоса, а также проверить наличие питания от ECM к реле. Если топливный насос не включается, а проблем с элементами электроцепи нет, причина в самом ТН.

Самый практичный способ выяснить, почему нет питания на бензонасос, — с помощью мультиметра. Допустим, с реле идет +12В на насос, а не на разъем топливного модуля. В этом случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной части. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, почему не качает бензонасос, не стоит забывать о поломке иммобилайзера. Часто в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд останавливается.

Как снять бензонасос Чери Амулет

  • Обязательно отключите питание на плате. Просто снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • откройте багажник и поднимите пол. Для удобства можно убрать докатку и находящийся рядом инструмент.
  • откройте крышку, за которой спрятан топливный модуль. Крышка держится на 3 винтах.

Не качает бензонасос: причины

Если давление топлива оказалось ниже допустимого, а насос перестал работать, нужно разобраться в причинах, почему топливный насос не качает топливо.

Если шума от насоса нет, то есть он не включается при включении зажигания:

  • Нужно проверить питание 12 вольт, массу фишки бензонасоса. Если реле не работает, кидайте электронный блок управления «мозгами». При отсутствии напряжения найдите и устраните причину в электроцепи автомобиля.

чип топливного насоса

  • Кроме того, если есть напряжение и масса, проверьте целостность проводов внутри насоса, для этого его нужно разобрать с бака и разобрать. Частое явление на модулях ВАЗ — выгорание стружки в корпусе бензонасоса. Тогда придется заменить и микросхему, и верхний контакт на корпусе модуля.

сгорел контакт переключателя

  • Если здесь все в порядке, но двигатель не заводится, подключите 12 вольт от аккумулятора к модулю и проверьте звук насоса. Если топливный насос не работает, он умирает. Замените двигатель топливного насоса.

питание 12 вольт на бензонасос

Если топливный насос работает, но не качает топливо, проверьте:

  1. Давление топлива в рампе
  2. Засорение трубопровода, фильтров тонкой и грубой очистки.
  3. Регулятор давления топлива для производительности. Он расположен на рампе или в модуле топливного насоса в баке.

Частое явление – вода в баке, которая зимой превращается в лед. Следовательно, насос работает, но не создает необходимого давления.

Если электрический топливный насос работает, он не работает:

  1. Демонтируйте модуль насоса
  2. Смотри фишку на обгорание контактов, как показано выше.
  3. Проверьте реле и разъемы на мозгу.

Бывают случаи, когда топливный насос перестает работать во время движения. Это очень неприятная ситуация, особенно в городе, в пробках и пробках.

модуль топливного насоса

Когда топливный насос был заменен и он снова сгорел, нужно полностью проверить топливную систему.

Диафрагма

Наиболее распространенным повреждением мембраны является разрыв мембраны. Бывает и так, что он деформируется. Из-за этих повреждений мембрана начинает пропускать через себя топливо, что также вызывает падение давления в системе.

Обнаружить такую ​​неисправность можно только разобрав блок подачи топлива. Если в том, что топливный насос не качает, виновата диафрагма, вы это увидите сразу. Эта проблема решается его заменой.

Толкатель

Так как корпус никак не влияет на работу бензонасоса, если он конечно не поврежден, то начнем с толкателя. Этот элемент изготовлен из стали и не может просто так сломаться. А вот износ — пожалуйста, особенно если он не оригинальный, а куплен как отдельная запчасть. Стоит длину уменьшить на несколько миллиметров, и топливный насос не качает топливо.

Топливный насос ВАЗ не качает
Вернее, трясет, но амплитуда движения диафрагмы существенно снижается. Отсюда и низкое давление топлива в системе, и как следствие перебои в работе двигателя. Стандартная длина толкателя насосов ДААЗ 84 мм. Измерьте длину и при необходимости замените изношенную деталь.

Признаки неисправности бензонасоса

Двигатель не запускается

Это главный признак неисправности топливного насоса. Летом в жару может появиться умирающий бензонасос. Место соединения рабочего колеса с осью ротора расширяется, и оно вращается. Нужно проверить давление топлива из рейки и напрямую из насоса.

Ресурс топливного насоса определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что требуется для того, чтобы бензонасос прослужил дольше и не вышел из строя:

  • Проверьте наличие воды в баке. Для профилактики заливайте в бак любой чистый спирт. Он смешивается с водой и сгорает через выхлоп. В магазинах есть влаговытеснитель Triton. Содержит изопропиловый спирт.

поглотитель влаги Triton

При покупке других вытеснителей или осушителей внимательно читайте состав, так как спирт может отсутствовать, но могут присутствовать другие химические соединения, которые будут очищать бак и забивать форсунки.

  • Рекомендуется иметь уровень топлива не менее половины бака. Благодаря этому минимизируется водобензиновое соотношение, насос лучше охлаждается.
  • Меняйте сетку бензонасоса каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки (бочку) каждые 15 000 км. В этом фильтре скапливаются все отложения и вода. Причины выхода насоса из строя из-за пережатия сети от воды – частое явление.

Автомобиль плохо набирает обороты

Потеря тяги из-за отказа топливного насоса — довольно распространенный симптом номер два. Цилиндры начинают глючить, нет нормального впрыска форсунки, воспламенение смеси становится неэффективным. Форсунка дает неравномерный распыл, снижается скорость подачи смеси в камеру сгорания. Таким образом, при выходе из строя электрического топливного насоса снижается мощность двигателя.

приборная панель автомобиля

Если вы потеряете тягу, топливный насос не обязательно сломается. Необходимо проверить фильтр, топливную магистраль, регулятор давления топлива на предмет засорения.

Видео на тему

Топливный насос является одним из основных узлов автомобиля. Без него просто невозможно запустить двигатель, а тем более эксплуатировать его. Поэтому при возникновении проблем с запуском или работой двигателя в первую очередь проверьте топливный насос. Чтобы узнать, как проверить бензонасос, необходимо для начала определить основные принципы работы этого устройства и возможные поломки. Как правило, топливный насос не ремонтируется, а заменяется на исправный. Однако необходимо обозначить, что проблема заключается именно в этом.

Проверить регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива установлен на рампе или в модуле топливного насоса. Проверка неисправного клапана осуществляется тем же манометром для диагностики давления топлива. Подход:

  1. Вверните сборку в зазор в магистрали подачи топлива;
  2. Включите зажигание;
  3. Если топливный насос не включается, крутите стартер;
  4. Дождитесь отключения топливного насоса. Давление не должно падать более чем на 0,5 атм. Если он упал до нуля, неисправен обратный клапан и сливает топливо в бак;
  5. Если давление поднимается выше допустимого уровня, можно говорить о заклинивании регулятора давления топлива.

Таким образом, определить неисправность обратного клапана на форсунке можно с помощью обычного манометра. Просто следуйте инструкциям выше.

контроль давления топлива

Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):

  1. Плохой старт. Если клапан прыгает, давление в рампе успевает упасть до того, как двигатель начнет работать;
  2. При засорении РДТ шланги могут порваться, так как давление в системе поднимается до максимального, создаваемого топливным насосом.

Эти симптомы характерны для отечественных автомобилей. При прохождении РДТ можно пережать шланг обратки и регулятор восстановится. Как правило, этот метод помогает. Ни один датчик в электронной системе управления не исправит эту ошибку.

Замерить давление топлива в рампе

Как было сказано выше, для измерения давления бензонасоса в рейке нужно последовательно ввернуть манометр в подачу топлива. Измерение производится в разных режимах, в зависимости от признаков ошибки:

  • Машина не заводится. Производим замер при включенном зажигании. Через диагностический сканер можно включить ТНВД через исполнительные устройства. Рабочее давление от 3 до 4 атм.
  • Потерянная хватка. Для начала нужно измерить давление топлива при зажигании, если оно дает нормальное показание, меряем его на холостом ходу. Насос должен выдавать 2,5 — 4,2 атм, в зависимости от типа двигателя. 2.5 — РДТ на рампе, 4.2 — РДТ в баке.
  • Бывают случаи, когда владелец жалуется на потерю тяги на короткое время или в жару. В этом случае приходится проверять на ходу. Цепляем манометр, проверяем герметичность контакта со штуцером, чтобы не было течи бензина. Закрепляем устройство на лобовом стекле, можно под дворником, и поехали. Если во время движения давление топлива падает, замените топливный насос, фильтр, продуйте магистрали.
  • Как проверить бензонасос в стене. Такая процедура необходима для исключения засорения фильтра, магистралей регулятора давления топлива. Величина давления на инжекторе в стену должна быть от 6 атм.

Такими простыми действиями можно измерить давление бензина на любом автомобиле. Самое главное – соблюдать меры безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

При включении зажигания не качает бензонасос: последовательная диагностика

Предохранитель и реле электробензонасоса

В первую очередь проверьте предохранитель и реле бензонасоса. Обычно их устанавливают снаружи монтажного блока. Например, на ВАЗах эти элементы расположены под центральной консолью панели приборов, в ногах переднего пассажира. Где находится предохранитель в вашем автомобиле — смотрите в руководстве по эксплуатации.

Что может быть не так с предохранительным элементом? Либо он сгорел, либо контактные ножки неплотно соединены с контактами посадки. Если элемент цел, необходимо вставить ножки, поставить обратно и включить зажигание.

Попутно следует обратить внимание на работу реле. При включении зажигания контакты должны замыкаться (щелчок). Если этого не произошло, подходит точка плюсового контакта через предохранитель. Предохранитель исправен — значит либо иммобилайзер не дает плюс, либо обрыв цепи на предохранительный элемент. Как минимум заменить реле на заведомо исправное. Его можно снять с монтажного блока.

топливный насос не работает при включении зажигания

Иммобилайзер

В случае активного иммобилайзера диагностику следует начинать именно с него. Тут два варианта — либо он вышел из строя, либо вышел из строя робот-иммобилайзер. Второй исход может быть только если установлена ​​сигнализация с автозапуском. Обрыв диагностируется с помощью мультиметра.

Можно быстро «обойти» иммобилайзер. Плюс необходимо подавать непосредственно на предохранитель. Можно взять с соседних реле. Желательно, чтобы токоведущий контакт работал и при включенном зажигании. В этом случае риск прожечь топливный насос будет сведен к минимуму. Продолжительная езда не рекомендуется — ведь электробензонасос не отключается при включенном зажигании.

Проблемы с питанием модуля бензонасоса

Стакан с топливным насосом расположен на баке. Доступ к нему в большинстве автомобилей открывается через заднее сиденье. Под ним находится капот, сняв который вы обнаружите силовой блок топливного модуля.

Для начала нужно отключить колодку и проверить наличие плюса и минуса. Для этого следует ознакомиться с распиновкой снятого блока для конкретной модификации автомобиля, взять мультиметр и провести замеры. Плюс, естественно, должен приходить при включенном зажигании.

топливный насос не работает при включении зажигания
Если плюс не приходит, а реле щелкает, нужно прозвонить провод от блока к реле. Скорее всего, есть разрыв в области. Если минуса нет, то дело в массе. Его расположение следует найти на проводе, открутить болт, зачистить и собрать обратно. Топливный насос и задняя оптика обычно имеют одну массу. Поэтому, если все задние фонари выходят из строя и двигатель не заводится, это повод задуматься о состоянии массы.

В случае когда на блоке стабильно 12В, то проблема в самом ТНВД. Необходимо демонтировать топливный модуль из топливного бака и провести диагностику. Тут два варианта — либо подгорели клеммы, либо необходимо заменить электробензонасос.

Причины выхода бензонасоса из строя

Насос может выйти из строя по разным причинам:

  1. Для карбюраторных двигателей основным источником проблемы обычно является шток топливного насоса. Во время работы он становится короче и насос перестает подавать в двигатель нужное количество топлива.
  2. Агрегат может перестать работать из-за износа впускного клапана или его уплотнительного кольца.
  3. Инжекторные двигатели оснащены электрическими топливными насосами. При этом наиболее частой причиной выхода устройства из строя является некачественное топливо. Впускной фильтр забивается грязью и ограничивает подачу топлива.
  4. Электронасосы могут выйти из строя из-за неисправной проводки, реле, предохранителей или окисленных клемм.

Некоторые из этих проблем можно предотвратить, заправляясь качественным топливом на хорошо зарекомендовавших себя СТО. Кроме того, рекомендуется время от времени чистить топливный бак и менять этот и другие элементы топливной системы по окончании срока службы.

Проверка работоспособности реле

Реле топливного насоса — это устройство, которое включает или выключает питание топливного насоса. Если он выйдет из строя, работа топливной системы прекратится.

Электроэнергия на топливный насос подается через реле

Проверка работоспособности реле и соответствующих осуществляется по следующей схеме:

  • Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле.
  • Руками или специальными плоскогубцами снимите реле и предохранитель, отвечающий за работу насоса.
  • Осмотрите реле и предохранитель и установите новые, если есть проблема.
  • Проверьте, получает ли реле питание. Это можно сделать проводом с лампой на 12 В, подключив его к точке подключения.
  • Часто реле перестает работать после установки сигнализации на автомобиль. В этом случае следует сбросить все настройки с будильника.

Механизм работает, но не качает топливо

Иногда аппарат характерно гудит, но бензин в двигатель не подается. Дело в том, что давление в топливной системе не должно превышать 3 атм. Его можно измерить, подключив манометр к топливной рампе. Если давления нет или оно очень низкое, элемент вышел из строя.

Может случиться так, что на устройство просто не поступает напряжение. Чтобы это проверить, включите зажигание и посмотрите, работает ли насос. Это должно составить небольшую сумму. Если ничего не слышно, насос не получает питание. Реле, предохранители и проводка должны быть проверены.

Не поддерживается давление в системе подачи топлива

Давление в топливной системе поддерживается не самим насосом, а его обратным клапаном. Топливо поступает через впускной клапан, который подает его под давлением по шлангам к двигателю, а обратный клапан не выпускает топливо обратно.

Из-за сильного износа обратный клапан может не работать. В результате механизм теряет способность поддерживать необходимое давление.

В зависимости от марки автомобиля обратный клапан может располагаться как внутри, так и снаружи корпуса агрегата. Замена клапана – достаточно сложная процедура. Поэтому насос удобнее менять комплектом.

Автомобиль «дёргается» на малой скорости

Если двигатель начинает издавать необычные звуки и «дергаться» при движении на малой скорости, скорее всего, засорилась сетка фильтра. Насосу просто не хватает топлива для нормальной работы. Проблема исчезнет после того, как вы очистите сетку.

Подобные симптомы могут быть связаны с некорректной работой клапанов агрегата. Из-за износа они не могут пропускать бензин в обоих направлениях. В этом случае механизм подлежит замене.

Предупреждение поломок бензонасоса

Для продления срока службы бензонасоса вам понадобятся:

  1. Следите за качеством заправки в автомобиле.
  2. Полностью исключить даже возможность попадания воды в бак.
  3. Во время планового обслуживания обязательно меняйте топливные фильтры.
  4. В случае механического повреждения топливного бака необходимо демонтировать топливный насос и проверить его состояние.
  5. Периодически очищайте топливный бак от возможного скопления осадка, состоящего из мельчайших твердых частиц, встречающихся в бензине.

Выполнение этих простых правил благотворно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.

Проверка и регулировка карбюратора

Одним из них может быть сам карбюратор, а точнее поплавковая камера, а также каналы, по которым в нее поступает топливо. Если бензина в камере недостаточно или он просто не закачивается в нее, следует проверить сетчатый фильтр, установленный под пробкой (рис. 2). Последовательность управления следующая: откручиваем пробку на сетчатом фильтре (2), снимаем сам элемент (3) и промываем и продуем его. Затем устанавливаем все обратно и проверяем работоспособность.

Если при снятии обнаружено, что фильтр не забит, причиной непоступления топлива может быть то, что игольчатый клапан (1) застрял в крышке поплавковой камеры, либо сам поплавок (4) касается тело.

Поплавковая камера карбюратора

Рис. 2. Поплавковая камера карбюратора:

1 — игольчатый клапан; 2 — крышка фильтра; 3 — сетчатый фильтрующий элемент; 4 — поплавок.

Часто при проверочных работах выясняется, что бензин в камеру поступает, но в недостаточном количестве. Для установки нужного уровня согните регулировочный штифт (3), как показано на рис. 3. При сгибании штифта необходимо также согнуть стопор поплавка (2), чтобы можно было регулировать ход иглы (4)) . После выполнения регулировочных работ следует убедиться, что поплавок двигается без заеданий. Если окажется, что поплавок залит бензином, это свидетельствует о его поломке, поэтому поврежденный элемент лучше заменить. Если под рукой нет нового элемента, можно временно использовать старый, предварительно заклеив его эпоксидным клеем.

Регулировка уровня топлива в карбюраторе

Рис. 3. Регулировка уровня топлива карбюраторов автомобилей ГАЗ (а), Запорожец (б), Москвич (в), ВАЗ Классик (ж), ЗАЗ Таврия, ВАЗ-2108-09, АЗЛК Алеко (д):

1 — поплавок; 2 — ограничитель потока; 3 — плавающий язык; 4 — игла.

Если в результате проверки установлено, что бензин в поплавковой камере есть, причем в достаточном количестве, но двигатель «не» запускается, причиной этого может быть засорение жиклеров или топливных каналов. В этом случае необходимо промыть каналы и форсунки бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Для этого необходимо снять крышку поплавковой камеры с карбюратора.

Если установлено, что засорение форсунок сильное (образовался слой смолистых отложений), засор можно устранить деревянной палочкой, которую предварительно нужно обмакнуть в ацетон. Не допускается чистка каналов и форсунок металлическими предметами или проволокой.

Бывает, что струя топлива из подающей магистрали (11), показанная на рисунке 4, очень слабая и неравномерная, а также в ней есть пузырьки воздуха, это сигнал о засорении топливопроводов или неисправности топливной сам патрубок бензонасоса.

Система питания автомобиля

Рис. 4. Автоматическая система питания:

1 — корпус воздушного фильтра; 2 — карбюратор; 3 — топливный бак; 4 — труба вентиляции бака; 5 — уплотнитель крышки бака; 6 — крышка; 7 — хомут крепления бака; 8.11 — топливопроводы; 9 — рычаг ручного насоса; 10 — топливный насос; 12 — штуцер подвода охлаждающей жидкости для обогрева карбюратора; 13 — впускной коллектор; 14 — болты крепления карбюратора; I и IV — места разъединения топливопроводов при поиске неисправностей в системе питания.

Как проверяется бензонасос: приемы, способы, поломки

Современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем. Впрыск бензина в камеру сгорания осуществляется с помощью форсунок. Для подачи топлива предусмотрен электрический насос. Топливо из бака при удельном давлении ок. 3–4 атм поступает на форсунки и распределяется по клапанной тарелке или непосредственно на поршень.

Чаще всего используется погружной центробежный насос. Как модуль он размещается непосредственно в баке. Топливные насосы также установлены, но они не очень популярны.

Автовладельцы могут оказаться в ситуации, когда машина не заводится, слабо тянет или едет скачками. Причиной этого может быть, например, выход из строя помпы. Он перестает обеспечивать необходимое давление на топливную конструкцию, а форсунка слабо распыляет бензин, и состав в камере сгорания не воспламеняется.

симптомы неисправного бензонасоса

Топливный насос должен измерять давление в рампе или рядом с насосом. Обычно в рейке имеется отдельный штуцер для манометра. Кроме того, измерить давление своими руками можно с помощью манометра в домашних условиях, если таковой имеется.

Сложностей в этой процедуре не появляется, если в пандусе есть труба. А при его отсутствии необходимо найти зону подключения в топливопроводе, а также установить устройство в разрыв шланга подачи топлива, для чего потребуется тройник.

почему бензонасос не качает

Проверять давление, вдавливая ниппель в рейку, бессмысленно, потому что из-за паров топлива, а также нагрева можно ошибочно подумать, что давление есть. Если звуков в работе насоса нет, проверьте ток мультиметром или контрольной лампой. Замер давления в рампе входит в стоимость проверки двигателя. Разумнее будет проверить всю топливную конструкцию, а также устранить поломки на месте.

Устройство и работа топливоподачи

Система, снабжающая двигатель нужным количеством бензина, работает по следующему алгоритму:

  1. После включения зажигания запускается электробензонасос, повышающий давление в магистрали после него до определенного уровня. Цепь питания устройства защищена предохранителем.
  2. Регулятор давления топлива (общая аббревиатура — РДТ) расположен на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог давления, сбрасывая излишки топлива обратно в бак по отдельному трубопроводу.
  3. При вращении коленчатого вала стартером и продолжающейся работе двигателя топливо поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество смеси, подаваемой в камеры сгорания, регулируется электронным блоком.
  4. На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первый – сетка, устанавливаемая в баке на всасывающем патрубке насоса, второй – фильтр тонкой очистки на подающем газопроводе.

поломка_бензонасоса_система.jpg

Направления. В разных моделях машин применяют 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в моторном отсеке или непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления топлива в системе составляет 2,7…3,0 Бар, во втором — 3,8…4 Бар.

Распространенная ошибка несведущих автомобилистов: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то точно не работает бензонасос. Зная конструкцию подачи топлива, можно предположить и другие проблемы:

  • перегорел предохранитель в электрической цепи, насос исправен, но не получает питание;
  • забит первичный или вторичный фильтр (иногда оба одновременно), топливо проходит в малых количествах или не течет вообще;
  • регулятор давления пришел в негодность, сбрасывая львиную долю топлива обратно в бак, двигатель ничего не получает;
  • вышла из строя одна или несколько форсунок.

Чтобы точно определить источник проблемы, проверьте работу электробензонасоса и других элементов. Нет необходимости ехать на заправку – диагностические работы можно провести в собственном гараже.

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или издавать звуковой сигнал по разным причинам. Топливный насос может гудеть из-за конструкции системы. При подозрении на неисправность электрического топливного насоса полностью проверьте топливную систему.

Если топливный насос шумит при высокой температуре окружающей среды, проверьте, дышит ли топливный бак. Проверьте трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если причину найти не удается, в крышке заливной горловины имеется отверстие.

После замены новый топливный насос может издавать кратковременный шум. Подождите прибл. 5 минут, если насос продолжает гудеть, выполните описанные выше процедуры.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается, если:

  1. Мало или нет топлива в баке;
  2. Посторонние предметы попали в модуль топливного насоса или в сам двигатель;
  3. Вода в баке;
  4. Забиты топливопроводы, фильтры тонкой или грубой очистки. Топливо пульсирует обратно к топливному насосу, поэтому оно нагревается;
  5. Короткое замыкание обмоток статора двигателя бн, в результате чего он нагревается.

Если давление топлива на манометре скачет, это говорит о забитых фильтрах.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют топливный насос до тех пор, пока не сработает стартер. То есть для работы электрического бензонасоса необходимо запустить двигатель. Если все равно не работает, проверьте питание 12 В, для этого сканером включите реле бензонасоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Основным признаком низкого давления является плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть такие как сам БН, направляющие линии, фильтры.

Почему падает давление топлива в рампе

Если давление топлива быстро падает после отключения насоса во время проверки, регулятор давления топлива необходимо заменить. Перед заменой попробуйте его оживить. Для этого пережимаем обратку и включаем насос, давление поднимется до максимума и резко отпустит обратку. Это удерживает мембрану в клапане на месте и поддерживает давление. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин перетекает в бак и последующий запуск двигателя становится затруднительным.

Если топливный насос выйдет из строя, давление будет падать на оборотах.

Сигнализация блокирует бензонасос

Засорение бензонасоса может произойти из-за замыкания нештатного блока сигнализации. В этом случае необходимо демонтировать сигнализацию и заменить ее новой.

Постоянно работает бензонасос

При остановленном двигателе и выключенном зажигании насос не выключается. Причина может заключаться в том, что реле бензонасоса замкнулось и не отключается. Постоянно поступает питание 12 В и качает электробензонасос.

Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но гудит бензонасос. Дело в том, что сам мотор работает, а крыльчатка крутится на оси статора. Следовательно, давление не создается и двигатель не запускается. В таких случаях поможет проверка давления топлива манометром.

Принцип действия механического бензонасоса

Топливный насос приводится в действие кулачком распределительного вала, который перемещает толкатель в горизонтальном направлении, заставляя его двигаться вперед и назад. Толкатель, в свою очередь, воздействует на рычаг механического насоса, а тот уже поднимает и опускает шток диафрагмы.

Таким образом, внутри топливного насоса создается определенное давление, которое поддерживается клапанами крышки агрегата. Один из них пропускает топливо, не пускает обратно, а другой проталкивает его в топливопровод, идущий к карбюратору.

Как видите, конструкция очень простая, поэтому, чтобы найти причину, по которой не качает бензонасос, достаточно его разобрать и проверить состояние основных элементов.

Устройство и работа топливоподачи

Система, снабжающая двигатель нужным количеством бензина, работает по следующему алгоритму:

  1. После включения зажигания запускается электробензонасос, повышающий давление в магистрали после него до определенного уровня. Цепь питания устройства защищена предохранителем.
  2. Регулятор давления топлива (общая аббревиатура — РДТ) расположен на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог давления, сбрасывая излишки топлива обратно в бак по отдельному трубопроводу.
  3. При вращении коленчатого вала стартером и продолжающейся работе двигателя топливо поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество смеси, подаваемой в камеры сгорания, регулируется электронным блоком.
  4. На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первый – сетка, устанавливаемая в баке на всасывающем патрубке насоса, второй – фильтр тонкой очистки на подающем газопроводе.

Устройство и работа системы подачи топлива

В разных моделях машин применяют 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в моторном отсеке или непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления топлива в системе составляет 2,7…3,0 Бар, во втором — 3,8…4 Бар.

Распространенная ошибка несведущих автомобилистов: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то точно не работает бензонасос.

Зная конструкцию подачи топлива, можно предположить и другие проблемы:

  • перегорел предохранитель в электрической цепи, насос исправен, но не получает питание;
  • забит первичный или вторичный фильтр (иногда оба одновременно), топливо проходит в малых количествах или не течет вообще;
  • регулятор давления пришел в негодность, сбрасывая львиную долю топлива обратно в бак, двигатель ничего не получает;
  • вышла из строя одна или несколько форсунок.

Чтобы точно определить источник проблемы, проверьте работу электробензонасоса и других элементов. Нет необходимости ехать на заправку – диагностические работы можно провести в собственном гараже.

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы, возникающие из-за отсутствия топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень похожи на проблемы в других системах. Как отсеять потенциальные проблемы, устранив:

  1. Снимите и осмотрите юбки свечей зажигания. При недостатке топлива электроды остаются чистыми или покрыты белым налетом. Это еще одно свидетельство неисправности в системе электроснабжения.
  2. Замените свечи зажигания. При ношении они создают аналогичный эффект – выход из строя, затрудненный запуск, падение мощности двигателя.
  3. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и регулятор холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах двигателя. Из-за высокого износа атмосферный двигатель не способен создать необходимое давление и разрежение, смесь плохо сгорает, что дает идентичные симптомы.

В процессе устранения неисправности учитывайте важный фактор – срок службы топливного насоса, который составляет не менее 100 тысяч километров пробега. Чем больше период работы устройства, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина в износе мембраны и других внутренних деталей. Если помпа отслужила 150 тыс км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.

proverca-benzonasosa-300.jpg

 

 

 

 

 

Топливный насос является одним из основных узлов автомобиля. Без него просто невозможно запустить двигатель, а тем более эксплуатировать его. Поэтому при возникновении проблем с запуском или работой двигателя в первую очередь проверьте топливный насос. Чтобы узнать, как проверить бензонасос, необходимо для начала определить основные принципы работы этого устройства и возможные поломки. Как правило, топливный насос не ремонтируется, а заменяется на исправный. Однако необходимо обозначить, что проблема заключается именно в этом.

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

В системах питания современных двигателей внутреннего сгорания с впрыском используется электрический топливный насос. В зависимости от места установки они делятся на погружные (устанавливаются в баке) и проточные ТН (врезаются в линию подачи топлива).

Основные узлы электрического топливного насоса:

  • двудольное тело;
  • двигатель постоянного тока;
  • секция насоса.

По конструкции секция может быть роторной, лопастной, шестеренчатой ​​или турбинной. Последний вариант, благодаря простоте конструкции, получил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу двигателя, создает зоны высокого и низкого давления, за счет которых осуществляется забор и впрыск топлива из бака в трубопроводы.

Помимо погружного топливного насоса, в состав топливного модуля, расположенного в баке, входят:

  • датчик уровня топлива поплавкового типа;
  • датчик критического уровня бензина;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (РДТ). Этот тип RTD встречается в системах с невозвратным питанием. Другой тип конструкции предполагает наличие обратной топливной магистрали и регулятора, встроенного в топливную рампу;
  • входные и выходные топливопроводы;
  • электрические контакты.

Симптомы изношенного двигателя бензонасоса:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • падает при нажатии на педаль газа;
  • недостаточная мощность на высоких скоростях;
  • двигатель периодически глохнет и какое-то время отказывается заводиться. Часто в таких случаях несколько ударов по баку помогают вернуть топливный насос к жизни.

Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе двигателя. При большом износе щетки плохо прижимаются к лопаткам коллектора, из-за чего в цепи падает ток, что приводит к снижению производительности топливного насоса.

Износ компонентов электродвигателя является наиболее распространенной причиной того, что топливный насос плохо качает топливо.

Если на разъем подается питание, но топливо от насоса не подается, причиной может быть расплавление пластикового корпуса из-за перегрева или критический износ щеток/коллектора. В этом случае при включении зажигания вы не услышите характерного гула от топливного модуля. Иногда возникает ситуация, когда бензонасос качает, а топливо не течет, из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за давления, создаваемого насосом, гофра соскакивает с фитинга.

Если топливный насос работает, но перекачивает недостаточно топлива, первое, на что следует обратить внимание, это фильтры грубой и тонкой очистки. Забитые фильтры можно определить по тому, что топливный насос гудит громче, чем обычно. Обратите внимание, что работа под нагрузкой сокращает срок службы HP. Причиной недостаточного давления также может быть неисправный регулятор давления топлива, который сбрасывает слишком много топлива в обратку.

Поломка топливного насоса из-за износа элементов в насосной секции происходит только с некачественными комплектующими. Вы скорее замените топливный насос из-за изношенных щеток, чем столкнетесь с механическим износом компонентов насосной секции.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )