Как правильно прикурить одно авто от другого

Эксплуатация и Обслуживание

Все страхи и сомнения по поводу прикуривания автомобиля с севшим аккумулятором появились в начале эры с внедрением электронных «мозгов». Громкая критика старого метода экстренной помощи связана с неудачными попытками управлять инжекторными автомобилями, когда вся электроника сгорела напрочь. Произошло это от незнания техники курения.

Содержание
  1. Подбор донора и подготовка к процедуре
  2. Мифы и страшилки
  3. Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
  4. Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
  5. Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
  6. Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля
  7. Особенности прикуривания машины зимой
  8. Правильная последовательность подключения
  9. Видео: последовательность подключения проводов
  10. Что нужно для прикуривания аккумулятора
  11. Основные ошибки прикуривания авто:
  12. Перед пуском глушить донора или нет?
  13. К чему подключать «массу»?
  14. Клемму снял — избавился от проблем?
  15. В списке подозреваемых также:
  16. На заметку
  17. Кого не стоит прикуривать
  18. Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея
  19. «Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора
  20. Как подключить провода
  21. Какие пусковые провода выбрать для прикуривания
  22. Варианты «мобильной» энергии
  23. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
  24. Как понять, что аккумулятор пора менять?
  25. Количество попыток
  26. Как «прикуривать» транспортное средство
  27. Кого не стоит прикуривать
  28. Что, если «прикурить» от работающего двигателя?
  29. Пуско-зарядные устройства и бустеры

Подбор донора и подготовка к процедуре

Совершенно очевидно, что огня без дыма не бывает – нужен донор, куча проводников и твердое знание, как поджечь автомобильный аккумулятор от другого автомобиля. Все начинается с измерения разности потенциалов на предположительно разряженном аккумуляторе. Все актуальные цифры мы привели в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.

как поджечь автомобильный аккумулятор от другого автомобиляПри обнаружении больших отклонений наступает момент голосования кучей проводов. Следует отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе логику никто не отменял. Провода и машина соглашающегося прийти на помощь владельца (донора) должны соответствовать определенным требованиям:

  1. Потенциал аккумулятора-донора должен быть таким же или больше, чем у аккумулятора проблемной машины (приемника).
  2. Сечение проводов не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражных автомобилей. С увеличением объема двигателя квадратура поперечного сечения должна увеличиваться.
  3. Отводы-крокодилы надежно цепляются за клеммы обоих аккумуляторов.
  4. Материал дымящихся проволок — только медь.
  5. Качественное соединение на стыке провода и крокодила.
  6. Эластичная проволочная оплетка, которая не темнеет на морозе. Жесткая оплетка трескается при отрицательных температурах, что небезопасно как для водителей, так и для автомобилей (короткое замыкание).
  7. Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одинаковому номиналу. Для легковых автомобилей это 12 В, для грузовиков — 24 В.

как зажечь машину
Мы не рекомендуем игнорировать перечисленные комментарии. Если вы решите пригнать аккумулятор емкостью 100 Ач от соседнего автомобиля с 60-амперным источником питания, сосед продолжит курить вместе с вами: оба аккумулятора будут разряжены. Тонкие провода не потерпят большой ток, пиковое значение которого наблюдается в момент срабатывания пускателя на приемник. Проводник нагревается, и выходное напряжение падает.

Ненадежные крокодилы ставят под сомнение благополучный исход жеста взаимопомощи, так как самопроизвольно пролетевший «плюс» с большой долей вероятности коротит на землю. Примерно такой же исход, когда тяжеловоз приходит на помощь легковушке: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит вся электроника». Однако, при недостатке помощников, транспортное средство с большим тоннажем также может быть присоединено по отдельному запросу: запросите временную аренду одного из двух последовательно соединенных аккумуляторов 12 В.

Особое внимание следует обратить на разряженную батарею. Пощупайте аккумулятор: если жарко, лучше не курить. Взрыв, в результате взаимопомощи, неуместен. Эта идея бланширования будет не лучшей даже при сильном запахе от аккумулятора или треснутом корпусе изделия, из которого то и дело вытекает электролит.

Мифы и страшилки

Существует множество самых разнообразных рекомендаций по освещению автомобиля, не подкрепленных ни логикой, ни фактами. И эти мифы очень живучи. Мы настолько обусловлены, что охотно верим им. Пора избавляться от стереотипов.

Миф 1. Нельзя заводить машину в мороз.
А когда еще его курить? Летом такие проблемы возникают крайне редко, чего не скажешь зимой. Температура не влияет на успешность выполнения задачи, самое главное, чтобы автомобиль-донор был прогрет, а аккумулятор полностью заряжен.

Миф 2. Нельзя зажечь инжекторный автомобиль.
Может! Тип топливной системы никак не влияет на аккумулятор. Да и карбюраторных машин становится все меньше и меньше.

Миф 3. Освещение может повредить автомобили, особенно компьютер.
Если все сделано правильно, то не помешает, только зарядить аккумулятор. Но лучше не ошибаться!

Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой

Термин «воспламенение батареи» вообще не имеет четкого определения. Некоторые автолюбители под этим понятием подразумевают подзарядку севшего аккумулятора от автомобиля исправным источником питания. Другие воспринимают методику буквально и считают, что провода подбрасываются, чтобы сразу запустить двигатель проблемной машины стартером. По сути, мы имеем две технологии, принципы работы которых принципиально разные.

Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора

По этому сценарию провода подключаются для зарядки аккумулятора. После того, как разряженный источник питания частично восстановит заряд от соседнего автомобиля, проводники отсоединяются, и приемник пытается самостоятельно запустить двигатель.

Сильной стороной этой технологии является безопасность и низкие требования к проводке. Всплески напряжения при подключении севшего аккумулятора незначительны, как и любые проводники, так как через них не пройдет сумасшедший пусковой ток. Большой недостаток — время зарядки. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить аккумулятор до уровня, достаточного для безопасного запуска.

Итак, метод подходит — значит, в точку. Мы оцениваем парковочную инфраструктуру на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на практике — смотрите схемы с машинами, расположенными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное напоминание: автомобили не должны «соприкасаться» друг с другом ни в каких частях.

как зажечь машину от другой машины проводами
Чтобы без вредных последствий зажечь автомобиль от аккумулятора исправного автомобиля, внимательно следуйте инструкции:

  • Запустите двигатель донора.
  • Подключите плюсовой проводник к полюсу «+» аккумулятора автомобиля-донора, а «крокодил» на другом конце этого же провода — к плюсу аккумулятора проблемного автомобиля.
  • Убедитесь, что красные стяжки надежно закреплены на положительных клеммах обеих батарей.
  • Минусовой провод накинуть на «-» работающей машины, а противоположный конец зацепить на минусовую клемму разряженного аккумулятора.
  • Подождите 20-30 минут.
  • Снимайте провода в обратном порядке: сначала минус, потом плюс.
  • Попытайтесь запустить двигатель приемника.

Учтите, что при таком типе освещения работает двигатель передатчика, и ничего опасного в этом нет. Любые возражения по поводу порядка подключения проводов обоснованы. Соблюдая наибольшую точность, можно сначала прицепиться к минусу и к проблемному аккумулятору — в этом нет ошибки. В целях безопасности у нас есть:

  • Любой «крокодил» может задеть любую деталь моторного отсека.
  • Подключив сначала плюс, вы значительно снизите вероятность короткого замыкания. Дело в том, что после первого броска минуса любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве ресивера превратится в «коротышку» для донора. Смоделируем ситуацию в обратном порядке: подключив минус после плюса, короткое замыкание может произойти только при контакте минусового крокодила с плюсом, что маловероятно.

Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля

В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются для запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Отличие в том, что неисправный автомобиль нужно заводить не самостоятельно, а с помощью донора: перед запуском провода не отсоединяются. От этого красно-черной связке приходится туго: приходится транспортировать большой ток от донорской батареи к стартеру приемника.

В этом случае нельзя прогадать с сечением проводов. Это значит, что никакой набор проводников не подойдет — и это первый минус. Во-вторых, такое освещение — это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну и плюсы — быстрое восстановление проблемной машины + помощника не приходится долго ждать.

Если вы абсолютно уверены в качестве проводов, строго следуйте инструкции и проблем не возникнет:

  • Запустите двигатель автомобиля-донора.
  • Подсоедините положительную клемму соединительного провода к клемме «+» аккумуляторной батареи автомобиля-донора, а противоположный конец — к клемме «+» аккумуляторной батареи приемника.
  • Проверьте, надежно ли закреплены плюсовые «крокодилы».
  • Подсоедините минусовую клемму пускового провода к клемме «-» аккумуляторной батареи-донора, другой конец к корпусу двигателя проблемной машины (ближе к стартеру).
  • Подождите 5-10 минут, пока разряженный блок питания наберет силу.
  • Выключите двигатель донора.
  • Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.
  • Снимите жгут стартера в обратном порядке: сначала минусовой провод, затем плюсовой.
  • Дайте электростанции поработать не менее 20 минут.

как завести машину от аккумулятора
О том, как парковать машины и почему сначала подключаются плюсы, а потом минусы, мы говорили в способе №1. Продолжим четырьмя важными вещами:

  • Почему минус должен быть подключен к корпусу двигателя? Ржавые и кислотные клеммы аккумулятора — аргумент, конечно, так себе. Но следующий аргумент довольно весомый: путь, который приходится преодолевать току от аккумулятора до стартера, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
  • Зачем ждать 5-10 минут? Это позволяет немного подзарядить разряженную батарею. Дополнительные затраты снизят нагрузку на проводники в момент работы от пускателя к приемнику. Ведь сначала расходуется энергия ближайшей батареи, а от источника питания машины-донора берется только недостающий заряд.
  • Почему важно глушить двигатель донора перед запуском автомобиля с разряженным аккумулятором? Хотя бы из-за того, что при старте происходит скачок напряжения, который выдерживают не все машины. На этот раз. Два — диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что для старта потребуется не менее 300 А. «Ген» способен выдать около 110 А. Несомненно, ему поможет аккумулятор, но в первую очередь будет нагружена генераторная установка.
  • Почему двигатель должен работать на холостом ходу около 20 минут? За это время он прогреется и зарядится аккумулятор.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Для передачи энергии от одной машины к другой необходимы качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • медная жила, и провод сечением не менее 16 мм, для защиты электрики автомобиля от поражения электрическим током;
  • резиновый плетеный шнур, сам трос хорошо сидит в ручках «крокодила»;
  • мощные пружины ручки для надежной фиксации;
  • «захватывающий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух аккумуляторов.

Особенности прикуривания машины зимой

Как правильно завести машину зимой от другого аккумулятора? Следует помнить, что чем ниже эффективная емкость аккумулятора, тем ниже температура окружающей среды. Поэтому в мороз следует принимать все меры для максимально возможного энергосбережения – важно отключить все потребители электроэнергии, затягивать с зажиганием не рекомендуется, так как даже быстро густеющее масло в двигателе автомобиль с разряженным аккумулятором повлияет на эффективность процедуры.

Особенности запуска автомобиля зимой

Если речь идет об «оживлении» автомобиля с МКПП, то при трогании необходимо выжать сцепление, чтобы максимально облегчить нагрузку на стартер и на аккумулятор автомобиля-донора.

Если ваши действия будут соответствовать описанным в этом алгоритме, автомобиль с разряженным аккумулятором быстро заведется. Если стартер крутит, но двигатель не заводится, проблема гораздо серьезнее, чем отсутствие заряда в аккумуляторе, и нужно вызывать эвакуатор для перевозки автомобиля в сервис.

крайне не рекомендуется глушить только что зажженный двигатель. Помните, что вся энергия, полученная от донора, скорее всего, была израсходована в процессе запуска, поэтому лучше оставить двигатель работать на холостом ходу. Еще лучше начать движение, так как в движении генератор вырабатывает больше энергии, а значит, аккумулятор заряжается интенсивнее.

Правильная последовательность подключения

Особое внимание следует уделить последовательности подключения проводов стартера. Если с подключением плюсовых проводов все легко, то минусовые провода нужно подключить правильно.

Нельзя соединять две минусовые клеммы вместе, это связано со следующими причинами:

  • если разряженная батарея неисправна (замкнута), ток на нее будет проходить с небольшим сопротивлением, это даст время оценить ситуацию и отключить датчик;
  • при пуске генерируются большие токи и из аккумулятора выделяется горючий газ. Так как поблизости не будет источника искры, вероятность воспламенения сведена к минимуму;
  • сначала подключаются плюсовые клеммы, поэтому при неосторожном прикосновении исключена возможность короткого замыкания.

При подключении проводов будьте очень внимательны и делайте все правильно. Допущенные ошибки могут привести к перегоранию предохранителей или электрических устройств, а иногда и к возгоранию автомобиля.

Схема подключения
Не соединяйте два отрицательных полюса батарей вместе

Видео: последовательность подключения проводов

Что нужно для прикуривания аккумулятора

В первую очередь для освещения нужны стартовые провода, они же провода освещения типа «крокодил». Чем выше емкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (толще, говоря простым языком, хотя солидная толщина изоляции дешевых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых тросов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы попросите зажечь вашу машину, это будет хороший способ использовать ваши провода.

Также нам понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем загораться. Если у вас есть запасной аккумулятор в гараже или на балконе, вы можете положить его на землю рядом с автомобилем, подключить соединительные кабели к аккумулятору под капотом и запустить двигатель.

Но чаще в качестве «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И вот несколько важных правил:

  • Заведите автомобиль с аккумулятором того же или большего размера
    Емкость аккумулятора напрямую связана с объемом и типом двигателя: на двигатели с большой кубатурой и дизельные двигатели обычно устанавливают аккумуляторы большей емкости. Если у вас есть подобный автомобиль, ищите подходящего «дающего»: попытка зажечь дизельный Land Cruiser от Corolla обречена на провал, а «дающему» после этого потребуется помощь самому.
    В то же время запрет запуска дизельного автомобиля с бензинового – распространенный миф. Как таковых ограничений нет, все дело в размере батарей. Если у вас мощная бензиновая машина с солидным аккумулятором, вам удастся зажечь дизельную машину. А вот пытаться завести дизельный внедорожник с двумя разряженными аккумуляторами уже не стоит.
  • Загораются от автомобиля с одинаковым напряжением в бортовой сети
    Большинство автомобилей используют на борту 12 вольт, но есть исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай.
  • Получить свет от автомобиля с горячим двигателем
    Теплая батарея охотнее отдает и принимает ток, а теплый двигатель легче запускается — ведь в процессе прикуривания «донорской» батареи она потеряет часть своего заряда.

 

Основные ошибки прикуривания авто:

  • работающий двигатель автомобиля-получателя;
  • включил зажигание и электроприборы;
  • номинальная емкость отходящей батареи ниже приемной;
  • неправильное направление или последовательность соединений клемм типа «крокодил;
  • малая длина или недостаточная площадь сечения питающих линий;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и моторное масло).

Эти поломки могут привести к серьезному повреждению не только аккумулятора, но и электрических систем обоих автомобилей. Чтобы избежать поломок, вы должны следовать правильной процедуре и тщательно соблюдать меры предосторожности.

Перед пуском глушить донора или нет?

В Интернете довольно часто встречаются предостережения против «зажигания» автомобиля с работающим двигателем-донором. Так как перепады напряжения при запуске могут привести к сбоям в работе электроники. Да, и мы слышали много историй о выходе из строя генераторов после «зажигания». Правда, если «гена» до этого была в идеальном состоянии или уже выдохлась, истории обычно умалчиваются. Что ж, такой подход имеет право на жизнь, ведь никто не знает, на сколько рассчитан генератор.

Как правильно «зажечь» автомобиль

Если вы заглянете в руководства к нескольким современным моделям, то заметите, что они рекомендуют «зажигать» его от работающего двигателя. Например, вот выдержка из документации на Land Cruiser 300:  «Поддерживая частоту вращения двигателя другого транспортного средства, запустите двигатель транспортного средства, повернув переключатель запуска двигателя в положение ON».

К чему подключать «массу»?

Многие подключают клеммы аккумулятора. Но минусовой провод лучше подключить к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, кислотными, и контакт с проводом будет не очень надежным. А во-вторых, путь, который будет преодолевать ток, будет короче, если подключить минусовой провод напрямую к двигателю. Главное, чтобы на месте соединения не было ни краски, ни ржавчины.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению нет. Если снять клеммы с исправного аккумулятора до зажигания, это тоже может иметь негативные последствия. Допустим, вам нужно вспомнить и повторно ввести сервисный код магнитолы, чтобы она заработала, «научить» стеклоподъемники работать правильно. Это также может привести к проблемам во встроенных системах аппарата. Вы должны ехать или отвезти автомобиль на эвакуатор для сброса неисправностей.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может заряжать аккумулятор при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных устройств и утечка питания в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в пробках, на малой скорости и на короткие расстояния, когда ток аккумуляторной батареи не успевает накапливаться).

На заметку

При изложении теории освещения транспортных средств мы сделали много отступлений. Но все мы знаем, что наставление есть наставление, а опыт есть опыт. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с самыми главными ошибками, возникающими при выкуривании одной машины из другой.

Кого не стоит прикуривать

Старайтесь избегать автомобилей со старыми аккумуляторами. Устаревшая батарея — головная боль: через 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда она может замкнуть или, что еще хуже, взорваться. Помогая такому аккумулятору, донор легко может сжечь электронику. Что еще стоит объяснить нуждающимся, так это причины, по которым аккумулятор на машине разряжается за ночь, чтобы наутро не превратиться для него снова в «голос».

села батарейка - как правильно прикурить пошагово

Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея

Мало кто это знает, но из-за банального отключения клемм можно ехать на эвакуаторе. Этот факт может только удивить массового потребителя. Максимум, что может грозить тем же Рено Логан или Лада Гранта при сложенных клеммах, это установка часов и ручное восстановление настроек магнитолы. В случае с дорогими кроссоверами и седанами премиум-класса потребуется запомнить сервисный код магнитолы, переобучить стеклоподъемники и климат-контроль, преодолеть множество малоизвестных неисправностей системы управления двигателем.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Будьте осторожны, не прикасайтесь к разъемам черного и красного проводов. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что обе машины останутся с разряженными аккумуляторами. Автомобиль на бензине не может завести автомобиль на тяжелом топливе – дизельному агрегату требуется больший пусковой ток.

Как подключить провода

При подключении проводов к аккумуляторам автомобиля-донора и реципиента следует внимательно учитывать некоторые моменты.

Полярность. Ни в коем случае нельзя путать «плюс» и «минус». Это заполнено короткими замыканиями.

Важно: перед подключением проводов к аккумуляторам заглушите автомобиль-донор и выключите зажигание. Также следует открыть одну из дверей на ресивере. Появление напряжения в бортовой сети может активировать сигнализацию или центральный замок.

Порядок подключения. В первую очередь следует соединить между собой «плюсовые» клеммы, а уже после этого — «минусовые». Практикуется и обратная последовательность, но она считается менее безопасной. Дело в том, что «плюсовой» провод будет искрить как при подключении к клемме, так и при случайном контакте с металлической поверхностью. А если случайно уронить его в моторный отсек, легко вызвать короткое замыкание и возгорание.

Как правильно «зажечь» автомобиль

Подключение «минус». Рекомендуется подключить «минусовую» клемму аккумулятора-донора к «массе» автомобиля, двигатель которого вы пытаетесь запустить. Такой подход снижает сопротивление на пути тока к пускателю. Правда, найти подходящий кусок неокрашенного металла под капотом современных автомобилей бывает сложно, не разобрав пластиковый корпус. Если производитель предусмотрел специальный контактный пункт, это будет указано в руководстве пользователя.

Как правильно «зажечь» автомобиль

Вот что говорится, например, в руководстве по эксплуатации современных моделей Киа о соединении «минус к минусу»: «Не подключайте соединительный кабель от минусовой клеммы вспомогательного аккумулятора к клемме разряженного аккумулятора. Это может привести к разрядке аккумулятора перегреться и взорваться, что приведет к вытеканию аккумуляторной кислоты».

Также следует обратить внимание на то, не соприкасаются ли провода с вентиляторами или приводными ремнями.

Как правильно «зажечь» автомобиль
У автомобилистов старой закалки иногда можно встретить вот такую ​​самодельную разводку освещения из толстого кабеля. Это, например, почти 15 лет и использовать их сегодня стоит осторожно из-за отсутствия утепления на «крокодиле»

Важно: заведется двигатель или нет, также зависит от качества проводов. Купленный на автомобильной барахолке за три копейки, «крокодил» может просто расплавиться при первом запуске. Так что не стоит экономить. Выбирайте медные провода сечением 14-16 мм2, хорошей изоляцией и плотными зажимами.

Отсоедините провода в обратном порядке. То есть сначала отбрасываем «минус», а потом «плюс».

После подключения проводов рекомендуется завести двигатель автомобиля-донора и дать ему поработать от 5 до 10 минут. Можно даже немного приоткрыть дроссельную заслонку. Работа на более высоких скоростях позволит генератору производить более мощный заряд. Зажигание на приемнике должно быть выключено.

Какие пусковые провода выбрать для прикуривания

 

Водителям предлагается множество вариантов проводки для «засветки». Они отличаются друг от друга длиной, номинальным напряжением, конструкцией и другими техническими параметрами. Одни поставляются в комплекте с «крокодилом», вторые — с морозостойкой оплёткой, третьи — с токопроводящей медной жилой. Как правильно выбрать провода? При выборе желательно учитывать такие моменты:

  • Материал проводника. Как показывает практика, лучше всего, практически без потерь, передают энергию медные провода. Немного хуже их по удельному сопротивлению аналоги с токопроводящим сердечником из алюминия. Их тоже можно смело рассматривать, тем более что они дешевле.
  • Раздел. Кабели для автомобильного освещения имеют разную толщину. Оптимальное сечение от 14 до 16 мм². При использовании более тонких проводов придется дольше ждать зарядки аккумулятора, так как проводимость тока тонких проводов мала.
  • Изоляция. Оплетка на провода для освещения изготавливается из самых разнообразных материалов. Главное, что он не трескается при малейшем изгибе, не крошится в руках, мягкий, имеет широкий диапазон рабочих температур.
  • Объятия. Они должны быть надежно закреплены на клеммах аккумулятора, но провода со слишком тугими креплениями лучше не выбирать. Проверьте пружину, если она хорошо затянута и крепкая, то «крокодил» обеспечит хорошую фиксацию проволоки.

Руководствуйтесь выбором и в долгосрочной перспективе. Провода должны легко доходить до припаркованного автомобиля-донора.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления спящего аккумулятора есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «стартеры». Компактный блок весом до полкилограмма состоит из аккумулятора с проводами типа «крокодил» и обеспечивает пусковой ток, достаточный для вращения стартера. По сути, это портативная замена автомобилю, дающая на нем «прикурить». Мощность такого «зарядного устройства» значительно ниже при отрицательных температурах. Поэтому от прибора из багажника замерзшей машины толку особого не будет – нужно прогреть прибор дома или подержать за пазухой минут 10.

При выборе бустера ориентируйтесь на цену – не берите слишком дешевые модели, которые значительно ниже средней цены на рынке. В коробке с устройством должна быть подробная инструкция на русском языке, как его «зажечь». Ориентировочные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, Ач — от 14 и выше.

Будь осторожен! Не верьте рекламе «зарядок», предлагающих чудесным образом запустить замерзший стартер через прикуриватель. В этих устройствах используются «особые» законы физики из другого мира, специально созданные мошенниками для доверчивых автомобилистов. По сути, такие поделки представляют собой контейнеры с разбросанными внутри обычными батарейками. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся только как грузила для рыбалки.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

Итак, «донор» найден и прогрет, провода готовы — что дальше? Действуем по пунктам:

1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые кабели легко доставали от одной батареи до другой. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор находится в багажнике, но под капотом есть специальные контактные провода для освещения — их лучше использовать для снижения потерь мощности.

2. На обеих машинах отключить все дополнительные потребители энергии (отопители, музыку, обогреватели, освещение) и выключить двигатель «донора».

3. Откройте крышки и найдите положительную (+) и отрицательную (-) клеммы аккумулятора. Обычно на аккумуляторном ящике есть соответствующая маркировка, а к положительному токовыводу подключается большая клемма с красным штекером.

4. Соедините положительные (+) силовые провода/полюса обеих батарей с красным соединительным проводом с помощью зажимов типа «крокодил». При этом следите за тем, чтобы металлические части зажимов черных проводов не касались красных – это может вызвать короткое замыкание, большое количество искр, повреждение аккумуляторов и электрики автомобиля.

5. Присоедините черный зажим провода стартера к отрицательному (-) проводу питания/клемме донора».

6. Последнюю свободную скобу черного провода рекомендуется соединить с неокрашенной металлической частью двигателя ассистируемого автомобиля («приемником») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь тока на стартер. При невозможности найти подходящее место для подключения допускается, как и на «преобразователе», подключать отрицательный (-) полюс батареи.

7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «приемника» был посажен не полностью, а «передатчик» имеет достаточно мощную батарею, можно попробовать завести освещенную машину — в случае удачного запуска сразу переходить к отсоединению проводов (шаг 10) . Если состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы заводите дизель, то лучше сначала запустить двигатель «донора» и дать ему поработать 5-10 минут, чтобы генератор зарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки слегка нажмите на педаль газа и увеличьте обороты двигателя до 2000.

8. Перед попыткой запуска «приемника» обязательно заглушите двигатель «передатчика». Двигатели обеих машин не должны работать одновременно – могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генератора и другое дорогостоящее электрооборудование.

9. Убедившись, что «дающий» заглушен, попробуйте запустить «приемник». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота слышен щелчок, это может быть связано с плохим контактом: перепроверьте все клеммы проводов стартера.

10. Как только закуренный автомобиль заведется, отсоедините провода стартера, чтобы не нагружать генератор. Порядок обратный: сначала черный провод, затем красный.

После зажигания не глушить двигатель автомобиля в течение 20-30 минут для зарядки аккумулятора. Не нужно стоять на месте, будет еще лучше, если вы прогуляетесь. И не забудьте поблагодарить другого водителя — помогать друг другу в дороге очень важно.

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше, чем нужно, даже в жаркую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер исправно сообщает о необходимости подзарядки автомобиля даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный аккумулятор издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных брендов рассчитаны на работу 4-5 лет, не более.

Количество попыток

зажигание автомобиля от аккумулятора другого автомобиля имеет количественные ограничения. Невозможно бесконечно заряжать донорский аккумулятор без риска глубокого разряда, даже если это качественный автомобильный аккумулятор австрийского Banner или мощный «американский» Exide. Оптимальное количество неудачных пусков 2-3 (максимально допустимое 4-5).

Когда лимит исчерпан, следует:

  • выключите зажигание проблемного автомобиля;
  • не отсоединяя провода, завести двигатель автодонора на 15-30 минут (2000-3000 об/мин) для зарядки аккумулятора от генератора;
  • попытаться еще раз запустить двигатель принимающей машины.
  • Если результат снова не удался, может быть дополнительная неисправность или несоответствие электрических параметров батареи.
  • Какой аккумулятор можно использовать для запуска автомобиля

Есть два простых правила, которым нужно следовать при выборе автомобиля-донора для параллельного подключения к севшему аккумулятору. Первое условие — примерно одинаковое рабочее напряжение, и оно всегда достижимо, поскольку большинство аккумуляторов легковых и грузовых автомобилей представляют собой 6-элементные конструкции, которые генерируют 12 В. Исключения касаются легковых автомобилей (6В) и большегрузных автомобилей, автобусов, спецтехники (24В).

Второе требование более значимо и часто становится проблемой в аварийных ситуациях на трассе или в малонаселенных районах. Недопустимо, чтобы емкость аккумулятора зажигаемого автомобиля была больше, чем у донора. В такой ситуации велика вероятность быстрого разряда исправного аккумулятора без достижения достаточных пусковых токов на пускателе-приемнике.

Как «прикуривать» транспортное средство

 

Хотя производитель не запрещает принудительный запуск двигателя автомобиля, это не означает, что нет риска повредить его, прибегнув к «зажиганию». Делайте все правильно, чтобы обезопасить свой автомобиль.

Как «засветить» машину?

  1. Припаркуйте автомобиль-донор как можно ближе к автомобилю, который нужно «подзарядить». Провода стартера должны немного спускаться – в этом случае риск соскальзывания «крокодилов» минимален.
  2. Выключите автомобиль, от которого хотите «засветиться», включите зажигание. Если на одном из автомобилей установлена ​​механическая коробка передач, не забудьте поставить ее на нейтраль, затянуть ручник.
  3. Проверяйте полярность клеммных колодок, не прикасайтесь кабелем плюса к корпусу или другим металлическим частям, не замыкайте накоротко клеммы с разной полярностью. Поводки для прыжков обычно бывают двух цветов. Не смешивайте их и следуйте цветовым кодам.
  4. Подсоедините зажим к плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-донора, другой конец перемычки присоедините к плюсовой клемме автомобиля, который вы хотите «засветить». Не меняйте полярность. На аккумуляторах для иномарок плюсовая клемма чаще располагается слева, на аккумуляторах для отечественных автомобилей — справа.
  5. Присоедините один «крокодил» другого кабеля к минусовому полюсу аккумулятора донора, другой соедините с «землей» принимающей машины. В качестве «массы» может выступать любой стальной элемент двигателя, если он не окрашен.
  6. Не отсоединяя провода стартера, попробуйте запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, если он завелся, не глушите машину сразу, а дайте поработать некоторое время. 10-15 минут будет достаточно. Так вы исключите вероятность того, что автомобиль снова заглохнет.
  7. Глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание. Не пытайтесь завести автомобиль с разряженным аккумулятором, пока не заработает силовой агрегат автомобиля-донора.
  8. Стартер долго не крутите, иначе разрядите аккумулятор автомобиля-донора – достаточно 3-4 попытки, чтобы понять, эффективна процедура или нет.
  9. Не глушить автомобиль, если аккумулятор разрядился, аккуратно и последовательно отсоединять пусковые провода. Сначала снимите зажим с «засветившейся» машины, затем провод от минусовой клеммы к датчику, повторите процедуру в той же последовательности, что касается плюсовых клемм.
  10. Если правильно «зажечь», то машина заведется без проблем. Если стартер крутит, а двигатель не заводится, проблема не в аккумуляторе, а в чем-то другом, поэтому даже не пытайтесь подзарядить аккумулятор от донора, лучше сразу вызывать эвакуатор и ехать в сервис. Автосервис.
  11. После «прикуривания» не глушите принимающую машину, ведите ее как можно дольше — генератор вырабатывает намного больше энергии, пока вы в движении, поэтому батарея заряжается быстрее.

Всегда возите соединительные кабели в багажнике. Они не занимают много места, но в любой момент могут прийти на помощь. А если проводов нет, то это повод их купить. В магазине Wheels for Free огромный выбор шнуров питания длиной 2,5 метра и пусковым током 200 А.

Кого не стоит прикуривать

Старайтесь избегать автомобилей со старыми аккумуляторами. Устаревшая батарея — головная боль: через 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда она может замкнуть или, что еще хуже, взорваться. Помогая такому аккумулятору, донор легко может сжечь электронику. Что еще стоит объяснить нуждающимся, так это причины, по которым аккумулятор на машине разряжается за ночь, чтобы наутро не превратиться для него снова в «голос».
села батарейка - как правильно прикурить пошагово

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный регулятор электропитания получат большую нагрузку от стартера другого автомобиля. Эта электроника не выдержит. Он либо выйдет из строя сразу, либо загорится множество ошибок на панели приборов, убрать которые сможет только официальный дилер со специальным оборудованием. Поэтому настоятельно не рекомендуется прикуривать от движущегося автомобиля. Двигатель должен быть выключен.

Пуско-зарядные устройства и бустеры

Теперь вы можете не только легко купить аккумулятор для автомобиля с доставкой, но и без труда подобрать оптимальный РОМ для регулярного обслуживания. Универсальное устройство служит для правильного восстановления емкости аккумулятора от сети 220В. Он способен запустить двигатель как при предварительной частичной зарядке, так и мгновенно при глубоком разряде. Важной особенностью пусковых зарядных устройств являются высокие пусковые токи 400-700 и более ампер.

Отличаются друг от друга компактные стартеры — бустеры (джампстартеры), которые полностью автономны и служат эффективной альтернативой освещению от другого автомобиля. Стандартная комплектация «крокодилом» и емкими литий-полимерными аккумуляторами. Одного заряда хватает на 4-5 успешных пусков мощностью 150-1000 ампер. Зарубежные аккумуляторы хорошо взаимодействуют с бустерами, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd Южная Корея), отечественные бренды Зверь, Аком, Титан-Стандарт, Сибирь».

Как завести машину с другой машины

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )