Как правильно покрасить бампер автомобиля своими руками

Ремонт

Чтобы правильно покрасить бампер автомобиля, вам потребуются:

  • обезжиривающая жидкость;
  • автонаполнитель стеклохолстом;
  • почвенная смесь;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • мясорубка;
  • кисть, баллончик или краскопульт;
  • цвет.

Работы необходимо проводить в средствах защиты. Поэтому необходимо заранее подготовить перчатки, защитные очки и средства защиты органов дыхания. Если вы красите, обмакивая детали автомобиля в краску, необходимо выбрать подходящую емкость.

Содержание
  1. Преимущества и недостатки домашнего ремонта
  2. Грунтовка
  3. Использование проявки
  4. Полировка
  5. Что делать, если сколы на бампере небольшие?
  6. Способы покраски бампера
  7. Подготовка
  8. Нанесение краски на новый бампер
  9. Нюансы шлифовки
  10. Шпатлевка
  11. Сколько стоит покрасить бампер
  12. Пошаговая инструкция
  13. Ремонт и подготовка
  14. Шпаклевка
  15. Матирование
  16. Грунтовка
  17. Окрашивание
  18. Демонтаж бампера с кузова автомобиля
  19. Как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля
  20. Как правильно покрасить бампер своими руками
  21. Подготовка к покраске пластикового, старого и нового бампера
  22. Выравнивание поверхности шпаклевкой
  23. Грунтовка
  24. Шлифовка
  25. Покраска
  26. Как краска ложится на пластик?
  27. Полировка
  28. Контроль качества выравнивания при шлифовании
  29. Проверьте поверхность на наличие влаги
  30. Принцип нанесения ЛКП
  31. Процесс окрашивания бампера
  32. Добавка для увеличения эластичности
  33. Пошаговая инструкция по проведению покрасочных работ
  34. Как подкрасить бампер на машине
  35. Закрасить царапину на бампере автомобиля своими руками
  36. Подготовка авто, имеющего значительные повреждения
  37. Полезные советы

Преимущества и недостатки домашнего ремонта

Покраска бампера своими руками имеет множество преимуществ:

  • экономит деньги в 4-5 раз по сравнению с покраской в ​​автомастерской;
  • получить практический опыт, который в дальнейшем позволит без проблем выполнять малярные работы;
  • не нужно ждать своей очереди к мастеру;
  • отсутствие риска столкнуться с горе-мастерами, выполняющими работу некачественно;
  • возможность проявить творчество, фантазию: покрасить бампер в контрастный цвет, изобразить подходящее изображение.

Бампер окрашен в красный цвет

К недостаткам самостоятельного ремонта бамперов можно отнести следующее:

  • сложности в обустройстве гаража, теснота, большое количество пыли внутри;
  • отсутствие нормальной вентиляции в обычных гаражах, вредность паров краски и лака для здоровья;
  • риск оседания мелкой пыли от краски в саду, на огороде и в саду (если гараж находится на территории частного дома, дачи);
  • потребность в оборудовании, инструментах для шлифовки, пайки, продувки, сушки;
  • необходимость работы в баллончике и в респираторе, что доставляет неудобства из-за тесноты и герметичности.

Грунтовка

Перед покраской самого бампера его необходимо загрунтовать. Пластик сначала продувается сжатым воздухом от компрессора для удаления технологической пыли, а затем обезжиривается. Затем протрите антистатической тканью.

Нанесение грунтовочного слоя.

Нанесение грунтовочного слоя.

Можно приготовить грунтовку самостоятельно, но делать это нужно непосредственно перед нанесением, так как активированный состав можно использовать от 1 до 2 часов. Внимательно следуйте инструкции на упаковке грунтовки и используйте для разбавления только «родные» растворители.

Перед заливкой в ​​бак краскопульта грунт необходимо профильтровать через специальный сетчатый фильтр или через обычный капроновый чулок. Состав наносится в 2 слоя с обязательной просушкой каждого в течение 15 минут.

Использование проявки

Поверх грунтовки бампер следует покрасить проявляющей краской, которую затем просушить в инфракрасной печи в течение получаса. Но не перегревайте, иначе появятся желтые пятна и вам придется снова грунтовать. Слой проявителя затем шлифуют наждачной бумагой P800 — P1000 (но только рубанком для зачистки) до появления грунта. Если на земле появляются красные пятна, эти участки нуждаются в благоустройстве, то есть новом слое наполнителя. Чаще всего грунтовку модифицируют тем же нитронаполнителем.

Полировка

Полировка считается последним этапом процесса покраски бампера в связи с тем, что после полировки бампер нужно только поставить на место, а если производилась локальная покраска, то ставить его на место не нужно. Полировку следует производить с помощью электродрели со специальными насадками или с помощью болгарки. Кроме того, нужно купить специальные средства, которыми нужно смазать поверхность, и только после этого приступать к процессу полировки.

После полировки он будет блестеть как новый, и лучше всего покрыть его лаком, чтобы продлить это состояние надолго. После этого нужно правильно установить бампер на машину, если он был снят, то и бампер будет в новом состоянии.

Что делать, если сколы на бампере небольшие?

При наличии мелких сколов или неглубоких царапин достаточно просто залить их краской. Конечно, в случае с царапинами результат будет не таким приятным, как можно было бы ожидать. Царапина по-прежнему будет видна, но уже не так заметна, как без краски.

Сколы просто чинятся только в том случае, если повреждение не дошло до пластиковой основы. В этом случае процедура ремонта будет простой:

Смотрите также: эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как установить обвес. 8.

  • промойте и высушите сколотый участок, а также обезжирьте его растворителем;
  • возьмите немного подходящей по цвету эмали (здесь большую роль будет играть сходство с краской);
  • используйте маленькую художественную кисть или даже спичку;
  • нанесите на скол каплю краски и немного подождите, пока она полностью не растечется;
  • после этого с помощью кисточки, спички или другого выбранного инструмента максимально разглаживают эмаль по углублению скола.

Это может показаться ювелирным украшением, но на самом деле здесь нет ничего сложного. Если вы случайно капнули краской на другие части кузова, которые не должны были ремонтироваться, просто возьмите тряпку, смоченную в растворителе, и сотрите очередную каплю краски.

Иногда для удаления неглубоких царапин на лакокрасочном покрытии достаточно полировки абразивной автохимией.

Разумеется, если треснул бампер, его должны ремонтировать специалисты, например следующим образом:

Способы покраски бампера

Покрасить автобампер самостоятельно в домашних условиях можно с помощью определенных инструментов:

  1. Кисточки. Используется для нанесения краски на труднодоступные места или работы на небольшой площади. Недостатком метода является то, что после окрашивания видны следы от кисти. Поэтому его используют только в случае крайней необходимости.
  2. Аэрозоль. Метод очень популярен, так как позволяет легко и быстро покрасить любой элемент автомобиля. На рынке представлено большое разнообразие оттенков, что облегчает выбор подходящего баллона.
  3. Краскораспылитель. Не менее популярный способ, но нужен автокомпрессор и пистолет.
  4. Погружение в ванну. Этот способ окраски часто используется в промышленном комплексе при производстве деталей. В домашних условиях используется редко.

При выборе метода покраски необходимо учитывать возможности и потребности. Для разового нанесения краски вполне подойдет баллончик.

Подготовка

Бампер надо снимать, если делать полную покраску, а вот если делать локальную покраску, то снимать необязательно, но так будет гораздо удобнее.

  • Сняв бампер, нужно зачистить его наждачной бумагой до самого пластика, чтобы не осталось лишних следов краски и грязи, которые там были. При обработке самое главное сделать все правильно, чтобы краска не отвалилась через несколько сотен километров от вибрации.
  • Очищать поверхность нужно до тех пор, пока она не станет гладкой.
  • Только после этого можно приступать к внесению грунта.

Задний бампер

Покупая грунтовку, следует обратить внимание, что она должна быть именно для пластика, а не для металла, ведь взаимодействие совсем другое. Если грунт выбран неправильно, это может привести к плачевным последствиям.

Нанесение краски на новый бампер

К сожалению, не все бампера можно восстановить после аварийной ситуации. Зачастую владельцы транспортных средств предпочитают установить новую защиту, но красить ее, конечно же, не будут, и многих интересует вопрос, как покрасить новый пластиковый бампер самостоятельно.

Технология нанесения лакокрасочного покрытия на новенькую деталь несколько отличается от покраски старого бампера, а именно тем, что мастер пропускает процесс пайки и шпаклевки. Все остальное нужно сделать так же, как и в ранее рассмотренном варианте. Итак, проводим работу по следующему плану:

  1. Матирование поверхности детали. В новой версии бампер будет полностью глянцевым и гладким. Наша цель – наждачной бумагой Р240 – 360 обработать всю поверхность защиты, чтобы обеспечить лучшее сцепление грунта и пластика.
  2. Очень тщательное обезжиривание детали. Это необходимо делать с особой осторожностью при обработке пластиковых деталей китайского производства.
  3. Нанесение грунтовки на всю поверхность согласно предшествующему уровню техники.
  4. Матирование грунтовки наждачной бумагой Р 360 — 400, если используется акриловая краска, и Р 360 — 600 для металлик.
  5. Наносим краску согласно прилагаемой к ней инструкции.

Нюансы шлифовки

Некоторые предпочитают использовать механический способ в кустарных условиях с помощью шуруповерта или дрели с насадкой для наждачной бумаги. Это очень грубый метод, который может повредить пластик. Лучше использовать специальные химические средства.

  • При использовании шлифовальной машины лучше всего начинать с зернистости 120. Оставшиеся царапины можно удалить камнем.
  • Для устранения мелких трещин можно использовать обычный паяльник. Более крупные трещины обычно завариваются электродом с обеих сторон.

Шпатлевка

Покраску бампера автомобиля в гараже своими силами можно начинать только тогда, когда поверхность детали станет абсолютно ровной. Одной шлифовки обычно бывает недостаточно, поэтому дальнейшее выравнивание проводят кельмой.

Технология работы со шпаклевкой предполагает активацию последней отвердителем непосредственно перед использованием. На один шпатель возьмите шпаклевку, а на другой отвердитель в пропорциях, указанных на упаковке. В течение минуты перемещайте состав с одного шпателя на другой, пока компоненты не превратятся в однородную по цвету и консистенции смесь. Перед нанесением шпаклевки деталь продувают воздухом и обезжиривают антисиликоном.

Нанесение шпаклевки на бампер шпателем

Заполненная область

Используйте палец в труднодоступных местах, как шпатель

Небольшие вмятины и царапины можно заделать мягкой шпаклевкой, но для более серьезных и глубоких дефектов лучше подойдет твердая шпаклевка на основе стекловолокна. Однако следует учитывать, что шпаклевка из стекловолокна дает усадку при отверждении, поэтому ей необходимо дать «отлежаться» в течение суток после нанесения.

Еще один важный нюанс – это количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпаклевку. Если добавить немного, то наполнитель не будет высыхать. Если отвердителя будет слишком много, шпаклевка быстро высохнет, но станет хрупкой.

Шпаклевка наносится поперек трещины, а выравнивается – вдоль. Делайте все максимально быстро и аккуратно, ведь у вас есть всего 5-7 минут, прежде чем шпаклевка начнет затвердевать. Как узнать для себя, что процесс пошел? Все очень просто: уже нанесенная смесь будет горячей, а в неиспользованной шпаклевке появятся комочки. После этого никакие действия со шпаклевкой не допускаются.

Шпаклевка затвердевает в течение получаса при комнатной температуре. В это время можно промыть шпатели растворителем и подготовить абразив для шлифования: для мягкой шпаклевки используйте наждачную бумагу Р180 – Р320, для стекловолокна – Р60 – Р180. Зачистку проводят исключительно рубанком – иначе останутся все неровности. Будьте готовы, что затирать придется 2-3 раза, иначе поверхность не выровняется. После каждого прогона слою дают высохнуть, после чего его сравнивают шлифовкой. Перед нанесением следующего слоя шпаклевки поверхность необходимо продуть и обезжирить.

Чтобы довести зашпаклеванные участки до совершенства, можно использовать жидкую нитрошпаклевку. По своей консистенции он похож на грунт и способен сгладить мельчайшие поры и риски зашкуривания. Но этот состав используют только в особо сложных случаях, так как смывать его приходится долго – шпаклевка получается «вязкой».

Сколько стоит покрасить бампер

В зависимости от географического положения, марки и модели автомобиля стоимость варьируется в зависимости от региона. В среднем на 2018 год для автомобилей со средним бюджетом цена краски составляет 4-10 тысяч.

Пошаговая инструкция

Процесс окраски зависит от состояния буфера. Новый бампер не нуждается в ремонте и пескоструйной обработке, а старый бампер требует ремонта косметических дефектов. В остальном разницы нет. Технология обеспечивает строгое соблюдение порядка работы. Серьезный подход гарантирует стойкий результат. Работы можно проводить в теплом гараже. Самое главное, чтобы внутри помещения не было сквозняков. В противном случае на поверхности появится много пыли.

Ремонт и подготовка

Пайка бампера перед покраскойПайка бампера перед покраской
Пайка бампера

В редких случаях после длительной эксплуатации бампер остается в идеальном состоянии. Со временем на пластике появляются сколы, вмятины и даже трещины. Перед покраской необходимо устранить все дефекты. В противном случае слой ЛКП будет неоднородным, появятся кратеры, шагрень и другие дефекты. Первым делом нужно помыть бампер от пыли и грязи водой, моющим средством типа «Капля» или «Фея». Когда пластик высохнет, станут видны дефекты.

Если на поверхности есть капли битума, их нужно аккуратно срезать лезвием канцелярского ножа. Самое главное не повредить сам пластик во время манипуляций. Остатки остатков можно смыть Растворителем 646 на тряпке. Эффективно очищает от нефтепродуктов. Растворитель следует наносить точечно, чтобы он не растекался по всей поверхности. В противном случае «химия» разрушит верхний слой пластика.

Трещины, надрывы и глубокие сколы можно запаивать газовой горелкой. Участки с сильными повреждениями следует армировать сеткой из нержавеющей стали. Осталось отшлифовать отремонтированные участки наждачной бумагой Р800.

Шпаклевка

Наполнитель бампера своими руками
Применение шпаклевки

При наличии на поверхности бампера сколов и выбоин глубиной более 2-3 мм без шпаклевки не обойтись. Краска с трудом скрывает неровности. Они будут хорошо видны. Поэтому необходимо использовать двухкомпонентный акриловый состав. Его главная особенность – эластичность. Пластик достаточно тонкий. Вместо кривизны обычная шпаклевка может треснуть, специализированная лишена такого недостатка.

Вам нужно смешать два компонента, пока они не станут однородными. Далее следует действовать следующим образом:

  • возьмите шпателем небольшой состав;
  • прижать к дефекту и смазать;
  • удалить остатки шпаклевки.

Затягивать процесс нельзя, после смешивания состав начнет застывать уже через 5-10 минут. Массу лучше наносить в два слоя с временным интервалом. Когда работа завершена, остается подождать 3-4 часа до полной полимеризации шпаклевки. Максимальная прочность появляется через сутки.

Матирование

Матирование шлифовального круга
Матирование бором

Хорошая адгезия необходима для нанесения грунтовки и краски. Глянцевый пластик или базовая эмаль не дадут алкидному или акриловому составу закрепиться на поверхности, поэтому ее нужно матировать – обработать абразивным материалом. Первое, что приходит на ум, это обычная наждачная бумага. Она справится с задачей, но может «сошлифовать» покрытие и оставить достаточно глубокие царапины. «Кожа» подходит для ровных поверхностей, бампер имеет сложную геометрию. Альтернативой является болгарка с абразивной насадкой.

Для матирования лучше использовать скотч брайт. Это гибкие листы с мягкой абразивной поверхностью. Ими легко работать на вогнутых и выпуклых частях буфера. Они не оставляют глубоких следов, но обеспечивают надежную адгезию. Абразивность зависит от цвета:

Цвет Имя Размер зерна согласно FEPA
Фиолетовый, черный Очень грубый Р40
Темно коричневый Грубый Р80
Бургундия Середина П100-П150
Темно-красный Отлично П180-П240
Красный Очень хороший P320-P360
Зеленый Общее назначение P360
Серый Ультратонкий P600
Желтый Микротонкий P1000

Традиционная маркировка скотча брайт выглядит так: «Ultra Fine A». Буква в конце указывает на тип абразива. А – оксид алюминия, С – карбид кремния. Первый немного мягче. Твердость по Кнупу составляет 2100 единиц. Показатель для второго вещества выше – 2480 по Кнупу. Лучше использовать материал серого или желтого цвета.

Кстати. Наждачная бумага полностью сглаживает покрытие, а скотч-брайт «слизывает», оставляя даже первоначальную шагрень.

По окончании работ тщательно продуйте всю поверхность бампера сжатым воздухом, а затем обработайте обезжиривателем.

Грунтовка

Бампер с грунтовкойБампер с грунтовкой

Без хорошей почвы трудно ожидать достойного результата. Грунтовка скрывает мелкие дефекты и обеспечивает максимальную адгезию между поверхностью и слоем краски. Для работы подойдет акриловый однокомпонентный состав. Вы можете выбрать аэрозольный баллончик или металлический баллончик. Наносить грунтовку нужно капая с большого расстояния, чтобы не было потеков.

По технологии необходимо наносить состав в 3 слоя. Вы должны сформировать новый слой в тот момент, когда предыдущий исчезнет. Это около 15-20 минут. После полного высыхания матирование произвести наждачной бумагой Р600 или серым скотчем брайт.

Окрашивание

Покраска бампера своими рукамиПокраска бампера своими руками
Процесс покраски

Если при матировании обезжириватель не применялся, это необходимо сделать перед травлением. А после того, как состав испарится, следует пройтись по бамперу липкой салфеткой, чтобы собрать пыль с поверхности. Затем нужно подключить пистолет к компрессору, залить краску в емкость и приступить к покраске. После нанесения первого слоя нужно дождаться частичного высыхания. Обычно это занимает не более 15 минут.

Бампер рекомендуется красить в 3 слоя. Такой подход позволит создать на поверхности пластика стойкую полимерную пленку, способную противостоять негативному воздействию атмосферных осадков.

Демонтаж бампера с кузова автомобиля

Так как бампер съемная деталь, ремонтировать и красить его прямо на кузове нет смысла. Разборка бампера позволит разместить его в гараже так, как вы считаете нужным, а также получить свободный доступ ко всем частям детали.

Снятие бампера.

Итак, приступим:

  • снимите фиксаторы крепления бампера к крыльям передних колес;
  • снимите такие же клипсы с передней решетки;
  • открутить винты, которыми бампер крепится к кузову;
  • отсоедините все элементы кабельной шины, проходящей через бампер;
  • потяните бампер на себя в горизонтальной плоскости и снимите его (но не снимайте сами
  • рекомендуется — делать лучше с помощником);
  • чтобы разобрать бампер, часто приходится снимать фары (если ставили ксенон, нужно знать, как отсоединять провода).

Вымойте бампер и убедитесь, что на нем нет дорожной смолы, масел, пыли и других загрязнений. По результату проверки может оказаться, что на бампере есть трещины или изломы. Далее мы расскажем, как самостоятельно спаять пластик и потом покрасить бампер.

Как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля

Производится на основе мелкозернистого наполнителя. При высыхании слоя достигается плотная поверхность, где полностью отсутствуют поры.

И, наконец, мясорубка. Наверное, самый важный инструмент при восстановлении пластикового бампера автомобиля или других пластиковых деталей кузова.

Назначение шпаклевки – создание базы для последующей обработки кузова автомобильной грунтовкой, эмалью и другими декоративными материалами.

убирать вмятины бытовым феном не имеет смысла — не хватает мощности — приходится использовать промышленный фен.

Сначала тщательно вымойте поверхность и постарайтесь очистить ее от смоляных и жирных пятен. Используйте специальные химические средства для мытья пластиковых бамперов.

Существует несколько видов автомобильных шпаклевок, которые можно использовать для обработки поверхностей с разной степенью повреждения. Такое разнообразие обусловлено большим количеством отечественных и зарубежных производителей, представляющих аналогичную продукцию.

Смеси могут различаться по своему назначению, составу и эксплуатационным характеристикам. Также можно купить универсальную шпаклевку для автомобилей, которая будет обладать свойствами обоих материалов, перечисленных выше. Для ремонта пластиковых элементов экстерьера автомобиля нужны специальные соединения.

Материал обладает высокой эластичностью и достаточной прочностью, что необходимо для создания идеального армированного покрытия.

Штамп расположен на обороте. Буквы «ПП» указывают на то, что термопласт имеет полипропиленовую основу.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу покрасить его — что получится? Знающий человек сразу ответит: ничего хорошего . И на самом деле клеящие свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В первую очередь происходит предварительная корректировка крупных неровностей, после чего проводится окончательная отделка нанесенного слоя.

В автомобильной промышленности чаще всего применяют три основных метода предварительной обработки пластмасс перед нанесением покрытий: обработка коронным разрядом, обработка низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Отделочные растворы представляют собой мелкозернистые материалы. Они легко наносятся, эластичны и хорошо очищаются. Их также можно использовать как самостоятельное средство для восстановления мелких дефектов.

Первый компонент — самый важный — представляет собой дисперсию подходящих наполнителей и пигментов в ненасыщенной полиэфирной смоле, имеет светло-бежевый цвет. Второй компонент – отвердитель – вызывает окисление. Шпаклевка используется для заполнения трещин и впадин на различных поверхностях перед покраской. Шпаклевочный тест.

Как правильно покрасить бампер своими руками

Работа выполняется в определенном порядке. Важно соблюдать все шаги.

Подготовка к покраске пластикового, старого и нового бампера

Сначала нужно снять автомобильную деталь с автомобиля, далее три шага:

  1. Очистка от грязи. Тщательно постирайте изделие с моющими средствами. Если есть остатки смолы, аккуратно удалите их стамеской или ножом.
  2. Снятие старой краски. После мойки обработайте бампер растворителем или специальной смесью, которая удалит старую краску. Нанесите раствор кистью на несколько минут. Затем удалите старую краску шпателем.

Удаление старой краски

  1. Финальная уборка. После снятия краски очистите изделие от остатков смывки. Обработайте поверхность растворителем.

Если вы красите новый бампер, очистите его от грязи и обработайте растворителем. Это обеспечит надежное сцепление краски с поверхностью.

Выравнивание поверхности шпаклевкой

После очистки изделия можно приступать к шпаклевке. С помощью специального состава устраняются все дефекты бампера. Процесс осуществляется в следующем порядке:

  1. Нанесите шпаклевку на поверхность. Состав заполнит все царапины, вмятины и трещины. Рекомендуется использовать ткань, содержащую стекловолокно. Он предотвращает зависание шпаклевки и обеспечивает прочность покрытия.

Нанесение наполнителя на бампер

  1. Когда шпаклевка высохнет, отшлифуйте ее наждачной бумагой Р120.
  2. Следующим шагом будет нанесение финального слоя шпаклевки. После высыхания отшлифовать наждачной бумагой P220. Измельчение всего изделия необходимо проводить вручную или на шлифовальной машине.
  3. Завершающим этапом является продувание и обезжиривание бампера, затем обработка его антисиликоном.

Грунтовка

Грунтовка бампера проводится в несколько этапов в средствах индивидуальной защиты. На всю поверхность детали наносится пластичная грунтовка. Он быстро сохнет, поэтому нужно подготовить краскопульт для нанесения следующего слоя.

Акриловая грунтовка наносится в несколько слоев. После первой обработки подождите некоторое время, пока состав высохнет. Финишное грунтование выполняется густым составом. Это сгладит проблемные зоны.

Нанесение грунтовки на бампер
Нанесение грунтовки на бампер

Шлифовка

Грунтовочный слой полируется после полного высыхания. Это займет дни. Процесс можно ускорить с помощью инфракрасных лучей. Под их воздействием почвенный состав высыхает за несколько часов. Если такого устройства нет, придется подождать сутки.

Когда грунтовка полностью высохнет, отшлифуйте изделие мелкозернистой наждачной бумагой (Р320-400). Доработайте торцы руками: использование болгарки повредит выравнивающий слой. После завершения деталь снова грунтуется и шлифуется наждачной бумагой (Р500).

Шлифовка бампера

Покраска

Особое внимание уделите выбору краски.

После шлифовки:

  • очистить деталь от пыли и мусора;
  • нанести краску;
  • покройте изделие лаком.

Нанесение краски на бампер

Краска наносится в несколько слоев. Подождите 15-30 минут перед повторным окрашиванием. Время паузы зависит от выбранного цветового метода.

Как краска ложится на пластик?

Бамперы большинства современных автомобилей изготавливаются из пластика черного или серого цвета. Есть ряд моделей, где установлены неокрашенные бампера. В некотором роде владельцам таких машин повезло, ведь им ничего красить не надо — просто купили и установили. А вот для всех остальных вопрос покраски бампера актуален всегда.

Известно, что если одной и той же краской покрасить металл и пластик, разница в оттенке будет заметна. Особенно это касается краски с металлическим эффектом. Одни говорят, что это связано с электростатическими свойствами пластика, другие видят причину в разнице температур, третьи – в магнитных свойствах металла. Но ни одна из этих теорий не подтвердилась.

Однако существует проблема разницы в цвете. И хотя разница обычно не бросается в глаза, она все же может иметь место. Стоит отметить, что многое зависит от маляра и используемого им оборудования. Некоторые специалисты умудряются красить пластиковые бампера в цвет кузова практически в один тон.

Для достижения такого же оттенка необходимо использовать плотные по цвету грунтовки. Дело в том, что толщина основы (краски) всего около 100 микрон. Если вы покрасите стекло и посмотрите сквозь него на свет, то увидите, что краска полупрозрачна. Это означает, что если под краской есть темная грунтовка, она затемнит краску.

Обычно одна и та же краска на пластике выглядит темнее, чем на металле. Если немного осветлить тон, разница все равно будет видна, но на этот раз уже в тени. Но есть одна хитрость — можно покрыть бампер более светлым грунтом, чем автомобиль. При этом оттенки на пластике и металле могут сравняться.

Полировка

Полировка — завершающий этап покраски бампера — создает глянцевое покрытие. Для работы используется специальная паста. Наносится на поверхность, после чего полируется специальной насадкой. Полировку нужно производить аккуратно, чтобы не повредить краску. После работы протрите деталь влажной тряпкой.

Контроль качества выравнивания при шлифовании

Проявляющее покрытие используется для контроля качества центровки.

В качестве проявляющего покрытия можно нанести тонкий слой грунтовки контрастного цвета. Для таких целей грунтовку лучше разбавить большим количеством разбавителя и сделать легкое распыление, которое не повлияет на толщину ремонтного слоя. Затем почва должна просохнуть. Чаще используется специальный проявляющий порошок или аэрозоль, который напыляет матовый быстросохнущий слой.

Проявляющее покрытие можно использовать как для обнаружения точечной коррозии, так и для контроля удаления царапин от более крупного абразива после смены наждачной бумаги на мелкозернистую. После шлифовки проявочное покрытие остается в ямках и царапинах. Таким образом, вы можете видеть, что где-то требуется шпаклевка или дополнительная шлифовка. Следует еще раз отметить, что на завершающем этапе выравнивания наждачной бумагой Р180-Р220 давление на точильный камень должно быть минимальным.

Проверьте поверхность на наличие влаги

Хороший способ проверить поверхность на заключительном этапе шлифования — проверить влажность. Просто нанесите тонкий слой обезжиривателя на поверхность, которую нужно сгладить. Прежде чем жидкость испарится, можно внимательно посмотреть под острым углом, чтобы увидеть, как отражается поверхность. Будут видны даже незначительные неровности и ямки, где место можно запомнить или отметить и тут же подкорректировать, либо добавить шпатлевку или грунт, а затем отшлифовать. Так вы сможете контролировать процесс выравнивания до малейших неровностей.


Принцип нанесения ЛКП

Для начала стоит определиться с характером и объемом предстоящих работ. Старый бампер или новый, мелкие царапины или более серьезные последствия механических повреждений. Перед покраской любую деталь необходимо тщательно вымыть и обезжирить.

принцип нанесения краски

Если красится новый бампер иномарки или отечественной модели, принцип работы вполне конструктивен:

  1. Сначала проводится затирка швов крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы избавиться от мелких дефектов, возникающих при транспортировке;
  2. После этого необходимо тщательно обработать деталь обезжиривателем;
  3. Следующий шаг – грунтование специальной акриловой грунтовкой. Лучше всего наносить в два слоя с выдержкой для полного высыхания. Из-за сложности разведения грунтовки неопытному человеку рекомендуется приобретать уже разведенное средство;
  4. Как только грунтовка высохнет и станет матовой, можно приступать к затирке Р500-800 для лучшего нанесения слоев краски;
  5. Перед нанесением первого слоя эмали необходимо сдуть поверхность и еще раз тщательно обезжирить;
  6. Непосредственное покрытие детали первым слоем. Второй и последующие слои наносятся с выдержкой до полного высыхания;
  7. При отсутствии видимых дефектов можно закрепить результат слоем лака для создания глянцевого эффекта.

При работе со старым бампером к вышеуказанному плану действий добавятся пункты по обработке поверхности шпаклевкой, избавлению от щелей и щелей путем пайки.

  1. Тщательно вымойте деталь, а также очистите поверхность Р180, стерев краску;
  2. Высушить феном, пройтись антисиликоновым раствором по всему участку;
  3. Загладьте любые неровности шпаклевкой, которая предназначена для работы с пластиком. Дайте высохнуть, затем приступайте к затирке раствором P180. Это нужно для финишного слоя шпаклевки, после чего можно сделать финальный герметик Р220. Каждый слой шпаклевки необходимо затирать, а также продувать и обезжиривать.
  4. Грунтовка всей площади бампера, вне зависимости от размера поврежденного участка, специальной грунтовкой;
  5. Поверхность, загрунтованную в 2 слоя, необходимо тщательно обработать наждачной бумагой Р500;

Последним этапом перед покраской является очередное нанесение обезжиривателя.

Процесс окрашивания бампера

Процесс покраски бампера ничем не отличается от покраски других панелей кузова. Подробнее об этом можно прочитать в статье «технология покраски автомобиля». Также вполне можно покрасить пластиковый бампер аэрозольным баллончиком.

Добавка для увеличения эластичности

новол 770
Добавка для повышения эластичности Novol Plus 770

Такую добавку можно добавлять в грунтовку или лак для повышения эластичности. Кроме того, он повышает устойчивость к трещинам при деформации, а также улучшает стойкость к сколам. В грунтовку, лак и двухкомпонентную краску нельзя добавлять более 30% от общего количества продукта с отвердителем. Процент добавления лучше указывать на упаковке продукта. Грунтовку или лак нужно сначала смешать с добавкой, а только потом с отвердителем. Покрытия с такой добавкой будут сохнуть дольше. Может использоваться при покраске пластиковых бамперов. Кроме того, добавку можно наносить и на другие детали кузова (капот, крылья) для повышения устойчивости к сколам. Многие успешно красят бампера без такой добавки, но если вы хотите покрасить бампер по всем рекомендациям ОЕМ, такая добавка просто необходима.

Пошаговая инструкция по проведению покрасочных работ

Чтобы правильно покрасить бампер автомобиля, в стандартные акриловые грунтовки, эмали и лаки крайне желательно добавлять пластификатор. Это делается для придания материалу эластичности, а также сохранения его целостности – краска не потрескается при деформации пластика.

Для очистки и шлифовки бампера используйте ручную пневматическую шлифовальную машину

Ниже приведено руководство по работе с новым бампером:

  1. Потрите элемент корпуса абразивом с зернистостью 800, чтобы избавиться от грязи и мелких неровностей.
  2. Очистите буфер от смазки.
  3. Покрыть двухкомпонентным акрилом в два слоя.
  4. Отмойте наждачной бумагой с зернистостью 500, чтобы краска лучше сцепилась с поверхностью.
  5. Продуть сжатым воздухом.
  6. Обезжирить.
  7. Нанесите первый слой эмали.
  8. Снова обезжирьте.
  9. Добавьте еще несколько слоев цвета с интервалом в 15-20 минут.
  10. Нанесите лак для окончательного блеска.

Для покраски бампера автомобиля своими руками нужно выбрать чистое и теплое помещение. Сюда не должен дуть ветер, иначе пыль все разрушит, полировки уже недостаточно.

Старый или бывший в употреблении обвес красят так:

  1. Тщательно прополощите вещь.
  2. Старую эмаль очистить до грунтовки с помощью P180.
  3. Продуть сжатым воздухом.
  4. Протрите антисиликоном.
  5. Устранить дефекты специальной шпаклевкой для пластика.
  6. Отшлифовать после высыхания абразивом 180.
  7. Выполните окончательную затирку.
  8. Потрите наждачной бумагой № 220, чтобы добиться гладкости.
  9. Нанесите быстросохнущий однокомпонентный грунт.
  10. Песок с зерном 500.
  11. Обезжирьте поверхность.

Выпрямите бампер

Затем наносится краска, как и в первом случае. Все работы крайне важно проводить на чистом бампере, поэтому перед этим его следует тщательно вымыть. Вы можете использовать кисть с жестким или мягким ворсом (структурный буфер).

Как подкрасить бампер на машине

Бампер автомобиля ремонтируй сам — как освежаешься, красишься. Раньше сделать это было намного проще, так как элемент конструкции был специально подготовлен, чтобы после мелких аварий его можно было исправить и покрасить самостоятельно. После восьмидесятых бампера стали пластиковыми, их стали соединять с каркасом. А еще позже — сделать цвет кузова.

Самая сложная задача, если вы решили закрасить царапину на бампере автомобиля своими руками – это выбор оттенка. Это проще сделать с каталогом, доступным у большинства продавцов на рынке. Однако владельцам машин в цвете металлик и перламутре будет сложнее, так как восстановить бампер с помощью ремонтных или аэрозольных составов не получится. Его нужно полностью перекрасить.

Закрасить царапину на бампере автомобиля своими руками

При работе с восстановлением буфера необходимо подготовить не только краску нужного цвета и оттенка, но и специальную грунтовку с лаком. Перед нанесением состава рекомендуется сделать пробу на отдельном кусочке пластика. Это позволит вам определить идеальное расстояние распыления, скорость струи и другие факторы, влияющие на нанесение эмали без капель.

Новичкам желательно использовать жидкий вариант состава для тонирования. Продается не в баллончиках, а во флаконах с кисточкой. Грунтовка и лак в этом случае будут не нужны.

Подготовка авто, имеющего значительные повреждения

Все вышеперечисленное относилось к бамперу, который не имел физических повреждений. Но часто поверхность имеет достаточно серьезные дефекты, которые необходимо устранить перед покраской. Для этой цели используется шпаклевка. Лучше всего взять тот, который специально предназначен для работы с пластиком. Но можно использовать и обычную автомобильную шпаклевку.

Разводится из расчета 1 часть отвердителя на 50 частей шпаклевки. Время полного затвердевания полученной смеси короткое, поэтому наносить ее на поврежденные участки нужно очень быстро. Для полного высыхания такой шпаклевки достаточно 20 минут.

Поверхность хорошо просохшей шпаклевки необходимо обработать. Для этого на небольшой деревянный брусок или закрепляют в специальном приспособлении наждачную бумагу Р 1000 или Р 800. Само место покраски обильно смачивается водой.

Конечно, можно использовать мясорубку. Но для этого нужно иметь хоть какие-то навыки работы с ним. В противном случае могут образоваться дыры, которые нужно снова зашпаклевать и отшлифовать.

Вымойте отшлифованный бампер большим количеством теплой воды и тщательно высушите. Затем поверхность обезжиривается антисиликоном. Только после этого на нее можно наносить акриловую грунтовку.

Полезные советы

Чтобы остаться довольным работой, сделанной своими руками, вот несколько советов:

  • Красить нужно в умеренно теплом помещении, где нет сквозняков. При наличии сквозняков на окрашенных деталях обязательно будет песок и пыль, что значительно усложнит работу.
  • Вне зависимости от того, новый бампер предстоит красить или старый, его необходимо вымыть и обезжирить. Если не обезжиривать, жирная пленка не позволит прилипнуть к пластику, и очень быстро новая краска потрескается и потрескается.
  • Для обезжиривания необходимы влажная и сухая тряпки.
  • Не используйте фен для ускорения высыхания нанесенных слоев грунтовок, красок и лаков. Лучше всего сушить естественным путем.
  • Ознакомьтесь с инструкциями и рекомендациями по работе с лаком и краской. Так что, как правило, содержит полезную информацию, особенно для новичков.
  • Если вдруг возникла течь, ее необходимо устранить. Зачистите влагостойкой наждачной бумагой и отполируйте этот участок.
Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )