Как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле

Эксплуатация и Обслуживание

Большинство водителей считают, что зеркала в их автомобиле изначально установлены в правильном положении. Но на самом деле ситуация иная. После внесения надлежащих корректировок вид будет лучшим. Новый обзор позволяет увидеть области, которые ранее были недоступны. Боковые зеркала играют важную роль на дороге

Правильная регулировка зеркал сделает движение задним ходом более безопасным. Водитель точно сможет отслеживать все объекты и избегать столкновений с различными препятствиями на дороге. Благодаря этому транспортное средство будет в безопасности, а все пассажиры и водитель будут в безопасности.

Содержание
  1. Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно
  2. Что такое слепая зона
  3. Зеркала слепой зоны
  4. Слепое пятно (т.е слепая зона)
  5. Инструкция
  6. Как устроены зеркала и как ими пользоваться в движении
  7. 3 простых шага для правильной регулировки зеркал в машине
  8. Проверка качества настройки зеркал автомобиля
  9. Тест-драйв
  10. Регулировка левого бокового зеркала
  11. Советы в заключение
  12. Как правильно настраивать зеркала автомобиля
  13. Регулировка боковых зеркал
  14. Как настроить зеркало заднего вида в салоне
  15. Что такое тихоходные ТС и как их правильно обгонять
  16. КОГДА НУЖНО СМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛА
  17. Сядьте ровно
  18. ЛЕВОЕ ЗЕРКАЛО
  19. Как парковаться с помощью зеркал
  20. Настройка правого элемента
  21. Регулировка зеркала заднего вида
  22. Как пользоваться зеркалами во время движения
  23. Небольшая шпаргалка для тех, кто только учится водить
  24. ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА БОРЬБЫ С «МЕРТВЫМИ» ЗОНАМИ
  25. ПАРКТРОНИК
  26. ВИДЕОКАМЕРЫ
  27. Как правильно сделать регулировку боковых зеркал?

Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно

Когда вы не знаете, как отрегулировать боковые зеркала в своем автомобиле, рекомендуется прислушаться к советам специалистов:

  1. Сферические зеркальные элементы не стоит использовать тем, кто только начал водить машину. Сначала надо привыкнуть к штатным зеркалам. Если это невозможно, попросите кого-нибудь из знакомых пройтись по машине, чтобы понять степень искажения изображения, так как предметы в них кажутся более близкими.
  2. Зеркала следует регулировать только на полностью остановленном автомобиле. Даже если настройки сбились, паркуйтесь и все заново настраивайте.
  3. Оценка дорожной ситуации сзади должна производиться каждые 10 секунд. Сначала это может показаться сложным процессом, но как только выработается привычка, манипуляция станет автоматической.
  4. Содержите зеркала в чистоте, чтобы пыль и грязь не искажали изображение.
  5. Не подъезжайте к грузовикам. Из-за них обзор вокруг становится значительно хуже.
  6. В зеркала заднего вида необходимо смотреть не только при необходимости, но и при выполнении различных маневров – подъеме, обгоне, движении задним ходом, торможении.настройка-зеркало.jpg

Чтобы научиться правильно регулировать боковые зеркала в автомобиле, водителям следует следовать рекомендациям специалистов и преподавателей автошколы. Зеркальные элементы очень важны для отслеживания ситуации за автомобилем при выполнении различных маневров:

  • начало движения с места;
  • останавливаться;
  • стоянка;
  • реконструкция;
  • обгон.

От качества регулировки боковых зеркал зависит не только обзорность, но и безопасность дорожного движения в целом.

Что такое слепая зона

Правильно проведенная регулировка значительно повышает безопасность во время вождения. При этом остается актуальным такое понятие, как «слепая зона». Даже при отсутствии ошибок схождения водитель не может видеть и контролировать определенные области вокруг автомобиля. Как правило, слепые зоны располагаются сзади и по бокам автомобиля.

При движении в слепые зоны попадают следующие зоны:

  • пространство перед автомобилем, особенно при наличии массивных и общих стоек на отечественных автомобилях и иномарках;
  • часть пространства позади автомобиля тоже попадает в слепую зону и не отражается в зеркале;
  • наиболее опасны места по бокам автомобиля, которые не отображаются в зеркалах. Несчастные случаи чаще всего происходят при маневрировании, когда параллельно движущееся оборудование скрылось из виду.

Лучше всего определять слепые зоны до начала эксплуатации автомобиля. Для этого нужно сесть за руль и попросить помощника обойти транспортное средство по кругу. В местах, где будет исчезать отражение человека, расположены эти зоны.

Второй способ поиска проблемных мест в обзоре удобно использовать в пробках. Нужно наблюдать за близлежащими автомобилями, проверять, где они отражаются, а где их не видно. Каждый владелец транспортного средства должен четко понимать расположение слепых зон и быть внимательным при перестроении.

слепой-зони.jpg

Зеркала слепой зоны

Вы можете повысить безопасность дорожного движения и минимизировать риски, установив и отрегулировав зеркала для слепых зон. Различают следующие виды таких доборных элементов для автомобилей:

  • сферические модели имеют собственный корпус, отличаются компактными размерами. Их установка осуществляется в дальнем от водителя верхнем углу главного зеркала, на кузов или стекло;
  • параболические варианты искажают расстояние, при этом полностью отражая обстановку рядом с автомобилем;
  • электрохромные боковые зеркала защищают водителя от фар других автомобилей, реагируют на световое излучение.

Чаще всего на автомобили устанавливаются сферические модели. Такие устройства значительно расширяют видимое пространство и снижают вероятность аварии.

Слепое пятно (т.е слепая зона)

Практически каждому водителю знаком термин «слепая зона», т.е слепая зона. Практически каждый день в отчете ГИБДД фиксируются тысячи аварий, произошедших по вине водителей, и связано это с тем, что они не заметили в зеркалах заднего вида рядом стоящий автомобиль при перестроении. Вы наверняка не раз замечали на дорогах и неоднократно видели на практике, как многие водители начинают перестраиваться прямо перед вами и тем самым создают аварийную ситуацию. В первую очередь это связано с тем, что такие водители не видели вас в свои зеркала заднего вида. Сегодня это такой миф (и это к сожалению), что в любом автомобиле для водителя есть «слепые зоны», которые невозможно полностью устранить. А как вам такое: что, если слепых зон вообще не существует?

Конечно, в некоторых автомобилях полностью исключить слепые зоны обзора невозможно, и связано это с конструктивными особенностями зеркал. Но на самом деле таких машин не много. И наверняка многие водители до сих пор не знают, что в их автомобилях нет слепых зон (зон). Но они в этом не виноваты, так как с самого начала водительского стажа многие инструкторы по вождению внушали им, что в любом автомобиле есть слепые зоны, которые не видны в боковые зеркала.

В связи с тем, что многие инструкторы в автошколах рассказывали вам о слепых зонах, естественно, что вы не приобрели правильных знаний о правильной настройке боковых зеркал, либо приобрели такие знания не полностью.

Максимум, рекомендуемый в основном новичкам в автошколах, это покупка дополнительного круглого зеркала, которое приклеивается к основному боковому зеркалу для увеличения обзора слепых зон автомобиля.

Тема настройки боковых зеркал в автомобиле очень популярна, и многие новички, недавно окончившие автошколы, ищут различную информацию по этому поводу, в том числе в Интернете, читают и знакомятся с советами и методиками, как отрегулировать боковые зеркала заднего вида зеркала заднего вида. Сегодня на различных интернет-сайтах можно найти различные диаграммы и инфографику, объясняющие, как правильно настроить боковые зеркала заднего вида. Однако, к нашему сожалению, большинство этих схем и инструкций очень сложны для понимания рядовому и начинающему водителю, и уж тем более на многих автомобилях они зачастую не работают. Уважаемые читатели, предлагаем собственную схему с инструкцией, которая обязательно поможет вам правильно отрегулировать боковые зеркала вашего автомобиля, чтобы убрать «слепые зоны» на вашем автомобиле.

На самом деле проблема с настройкой зеркальных друзей решается очень легко. Чтобы избавиться от «слепых зон» обзора, нужно сделать так, чтобы боковые зеркала и зеркало заднего вида, которые находятся внутри автомобиля, не показывали одни и те же объекты. Это означает, что если вы видите в левом боковом зеркале автомобиль, следующий за вами, вы не должны видеть его во внутреннем зеркале заднего вида.

Взгляните на верхний рисунок (показан выше), который четко объясняет, как вам нужно настроить боковые зеркала, чтобы видеть слепые зоны во время вождения. Каждое из зеркал при правильной настройке должно дополнять друг друга, а не дублировать видимость, которую вы видите в другом зеркале. В каждом зеркале при правильной настройке вы должны видеть только часть машин, движущихся за вами. А в другом зеркале вы увидите другие части машин. Именно эта настройка поможет вам увидеть все слепые зоны в машине.

Также обратите внимание на второе изображение, где зеркала установлены неправильно. Зеленый автомобиль находится вне поля зрения, что создает опасность на дороге. Поэтому, если зеркала правильно отрегулированы, вы увидите эту зеленую машину (любую машину).

Инструкция

Новичкам, а иногда и опытным водителям с многолетним стажем не всегда понятно, как именно настроить боковые зеркала. Чаще всего такая необходимость возникает, когда вы управляете чужим транспортным средством. Элементы сзади используются для определения дорожной ситуации в определенные моменты:

  • когда вы начинаете двигаться с места;
  • на стоянке при маневрировании и следить за тем, чтобы позади вас не было машин;
  • при перепланировке;
  • при торможении или полной остановке автомобиля;
  • при движении задним ходом;
  • при обгоне попутных транспортных средств.

Согласно правилам дорожного движения, все транспортные средства, которые начинают движение, должны сначала объехать все попутные транспортные средства. Совершая маневр на дороге, важно обеспечить его безопасность и приоритетность. Если зеркала не отрегулированы должным образом, видимость ухудшится, и будет неясно, едут ли сзади машины.

Почти все автомобили имеют три отражателя. Благодаря им водитель оценивает дорожную обстановку вокруг себя. Чаще всего салонное зеркало располагается посередине лобового стекла, чтобы можно было отслеживать не только обстановку в салоне, но и то, что происходит непосредственно за автомобилем.

Каждое из боковых зеркал имеет свой переменный радиус. Благодаря такому сочетанию зеркальных элементов можно охватить больше пространства. Водитель точно сможет отслеживать ситуацию по бокам и сзади. Все светоотражающие элементы должны быть настроены так, чтобы каждый из них дополнял общую картину и позволял понять, какая обстановка стоит позади.


Вы можете видеть движение сзади в этих зеркалах

Важно помнить, что в непосредственной близости от автомобиля есть слепые зоны. Если в него въедет другая машина, его не будет видно.

Как устроены зеркала и как ими пользоваться в движении

понимание функций зеркал современных автомобилей позволит вам правильно ими пользоваться.

— Автопроизводители договорились о стандартах органов управления. У всех автомобилей газ справа, тормоз посередине и педаль сцепления (если есть) слева. Было бы странно каждый раз переучиваться на новую марку автомобиля, не так ли? Так же и с зеркалами. Независимо от формы, размера и степени искажения, они изготавливаются по одному общему принципу: пока водитель видит отражение автомобиля в центре зеркала, места для перестроения достаточно, — поясняет Даниил Виноградов.

Вертикальная полоса разделяет части зеркала с плоской поверхностью и со сферической. Так производители добиваются увеличения поля зрения

Вертикальная полоса разделяет части зеркала с плоской поверхностью и со сферической. Так производители добиваются увеличения поля зрения

Смещение автомобиля в зеркале к внешнему краю отражающей поверхности означает, что он приближается к вам, и двигаться в этот момент на соседнюю полосу уже небезопасно.

«Достаточно двух быстрых взглядов в зеркало, чтобы сменить полосу движения. Не пытайтесь понять расстояние до машины, просто сравните масштаб изображения в зеркале. После некоторой практики вы будете понимать, когда рядом приближается машина, а когда пятится. И, конечно же, не забывайте о контрольном взгляде непосредственно перед тем, как перестроиться на следующую полосу», — инструктирует Даниэль.

Прежде чем научиться пользоваться движущимися зеркалами, необходимо правильно настроить их под себя.

3 простых шага для правильной регулировки зеркал в машине

tlpkdpvg8ched_1g8h54x.jpeg

В машине нет неважных вещей, все должно быть на своих местах и ​​работать как надо. То, насколько хорошо водитель регулирует зеркала в автомобиле, зависит, например, не только от комфорта при парковке и маневрировании, но и от безопасности. Ведь при неправильной настройке зеркал вы просто не заметите другую машину и врежетесь в нее при перестроении. Как легко, быстро и правильно отрегулировать зеркала на машине?

Проверка качества настройки зеркал автомобиля

Как проверить настройки зеркал в машине

После выяснения того, как настроить зеркала, также неплохо проверить общее качество настройки. В правильно отрегулированных зеркалах объект частично исчезает из зеркала заднего вида и появляется в боковом зеркале.

Регулировка зеркал на автомобиле во время движения запрещена! Чтобы понять, все ли зеркала настроены правильно, оптимально пригласить помощника.

  1. Для проверки достаточно сесть на место водителя, при этом помощник должен медленно обходить автомобиль на расстоянии около 2 метров от машины. Водитель должен следить за движением помощника исключительно по зеркалам.
  2. В том случае, если отражение ассистента исчезает в боковом зеркале, но тут же появляется в зеркале заднего вида в салоне автомобиля, это свидетельствует о правильном выравнивании и регулировке всех зеркал автомобиля.
    Также рекомендуем прочитать статью о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения и нюансах, которые необходимо учитывать при монтаже.

Эта настройка уменьшает количество «слепых» зон. Водитель может, например, увидеть другой автомобиль в зеркало заднего вида. Если этот автомобиль начнет проезжать мимо, часть этого автомобиля будет видна в боковом зеркале, а часть в салоне.

Тест-драйв

После того, как водитель определил, как правильно их выровнять, и выполнил вышеуказанные шаги, необходимо проверить новое положение отражателей. Сразу покажется непривычным двигаться с настроенным таким образом рефлексом, но это ощущение проходит в течение недели. А вот то, что слепых зон стало намного меньше, значительно упростит передвижение.

Если какой-либо из пунктов не выполнен, необходимо выполнить действия по настройке зеркал заново.

Следует отметить, что регулировка отражателей на ходу категорически запрещена. Необходимо постоянно следить за автоматическими зеркалами, чтобы контролировать ситуацию на дороге, а не только при перестроении. Поскольку даже правильно отрегулированные зеркала не устраняют полностью мертвую зону, целесообразно при маневрировании или повороте головы оглядываться через плечо и проверять получение полной информации о действиях участников дорожного движения при их движении назад или повороте.

Регулировка левого бокового зеркала

Нужно отклониться влево таким образом, чтобы почти касаться бокового окна. Задняя часть автомобиля должна отражаться в зеркале.


Левое боковое зеркало

При правильной посадке пилот не увидит крыло и получит наилучший обзор с той стороны.

Как проверить правильность настройки зеркал

Вопрос, как правильно настроить зеркала, актуален для многих автовладельцев. Эту проверку следует проводить перед каждой поездкой. Порядок операций следующий:

  • занять место водителя, сесть удобно, отрегулировать наклон рулевой колонки и спинки, положение сиденья;
  • 5-7 процентов задних стекол должны отражаться в левом и правом боковых зеркалах. Отношение неба к земле составляет 40% к 60% для левой стороны, 30% к 70% для правой стороны;
  • в зеркале заднего вида полностью видно стекло, отражается часть уха или край лица, часть подголовника.

Эта установка является единственно правильной. При наличии отклонений необходимо отрегулировать положение отражающих элементов в соответствии с приведенной выше информацией.

pravlinost-nastroiki-zerkal.jpg

Советы в заключение

Если вы правильно настроили свои зеркала, у вас меньше шансов создать аварийную ситуацию. Вот еще несколько советов, которые вам помогут:

  1. Никогда не регулируйте во время движения. Если их позиция сбилась с пути, лучше остановиться и исправить ситуацию, чем отвлекаться.
  2. При выполнении маневров старайтесь смотреть не только в зеркала. Помните о мертвых зонах, где легко может «спрятаться» даже большой внедорожник.
  3. Содержите поверхность отражателя в чистоте.

Будьте особенно внимательны, если рядом находится грузовик: у него огромные слепые зоны, водитель может не заметить вас при маневрировании. Особенно опасно приближаться к грузовику справа.

Теперь вы знаете, как настроить зеркала и что делать, чтобы не было проблем. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы не попасть в аварию из-за невнимательности при перестроении или других маневрах на дороге.

Как настроить правое зеркало

На картинке в сети можно получить наглядную информацию о том, как правильно настроить зеркала в машине. Процедура не сложная, но требуется регулярно проверять положение отражающих элементов, желательно перед каждой поездкой. Правое боковое зеркало также регулируется в течение минуты по следующему алгоритму:

  • водитель отклоняется вправо до уровня, когда его глаза находятся в центре продольной оси транспортного средства;
  • регулировка производится в горизонтальной плоскости до того момента, когда все заднее крыло будет полностью видно в отражении;
  • после возвращения в нормальное положение структурный элемент тела должен быть виден на 5-7 процентов;
  • регулировка по вертикали выполняется до тех пор, пока отражение неба и земли не составит от 30% до 70%.

пассажирское-зеркало.jpg

Регулируя боковые зеркала по приведенным выше алгоритмам, водитель будет более уверенно чувствовать себя при обгоне и маневрировании при управлении транспортным средством. Такой подход позволяет минимизировать размеры слепых зон по бокам автомобиля.

Как правильно настраивать зеркала автомобиля

Как правильно настроить зеркала в машине

Чтобы правильно отрегулировать зеркала в машине, нужно учитывать ряд особенностей:

  • водитель должен принять правильную осанку и отрегулировать водительское сиденье;
  • отрегулировать рулевую колонку по вылету и высоте (если есть возможность);
  • настроить боковые зеркала и зеркало заднего вида;

Обратите внимание, что только после того, как вы закончили настройку сиденья и руля, можно переходить к вопросу о том, как правильно отрегулировать зеркала. Мы сразу замечаем, что регулировка зеркал в автомобиле направлена ​​на получение наилучшего (всестороннего) обзора вокруг автомобиля. При этом регулировку боковых зеркал (наружных) и зеркала заднего вида (в салоне) необходимо проводить одновременно.

Регулировка боковых зеркал

Как правильно настроить боковые зеркала в машине

Чтобы понять, как правильно настроить наружные боковые зеркала, нужно разделить такие зеркала на левое (водительское) и правое. Отрегулируйте левое боковое зеркало следующим образом:

  • водитель занимает удобное положение на предварительно сконфигурированном водительском сиденье,
  • затем нужно немного повернуть голову влево и посмотреть в окно, отрегулировать положение зеркала так, чтобы была видна лишь небольшая часть заднего крыла автомобиля и максимальное пространство позади автомобиля;

Чтобы отрегулировать правое боковое зеркало:

  • голову необходимо повернуть к центру автомобиля;
  • затем при регулировке необходимо следить за тем, чтобы правое крыло было видно в правое зеркало;
  • если смотреть с водительского места, вместо всего крыла будет видна только кромка.

Обратите внимание, что если с места водителя в правое боковое зеркало видна большая часть заднего стекла автомобиля, а не край, то зеркало не отрегулировано должным образом. Важно сразу привыкнуть к тому, что в правильно настроенных боковых зеркалах (как левом, так и правом) практически нет отражения вашего автомобиля.

Как настроить зеркало заднего вида в салоне

Регулировка зеркала заднего вида

Внутреннее зеркало предназначено для того, чтобы видеть дорогу позади автомобиля и сбоку. Чтобы понять, как правильно отрегулировать зеркало в салоне, следует ориентироваться на центральную точку заднего стекла. Центр зеркала должен совпадать с центром заднего стекла.

Как отрегулировать зеркало заднего вида:

  • водитель должен занять правильное положение, сидя на сиденье;
  • после этого нужно настроить зеркало так, чтобы через него можно было полностью видеть заднее стекло автомобиля, а также получить возможность частично видеть боковые участки дороги.

Что такое тихоходные ТС и как их правильно обгонять

настроить это зеркало довольно просто. Вы должны сделать следующее:

  • сядьте на место водителя в обычном положении;
  • заранее отрегулируйте положение сиденья, чтобы вам было удобно;
  • примите удобную посадку, взгляните в зеркало;
  • в нем должно быть видно заднее стекло автомобиля;
  • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить;
  • также важно, чтобы в отражении была видна небольшая часть вашего лица или уха;
  • если есть небольшая часть подголовника, это тоже хорошо;
  • чтобы увидеть, что происходит сзади, водитель должен как-то не вставать.

регулировка зеркала заднего вида

Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забудьте настроить все под себя. Если у вас семейный автомобиль и им пользуются несколько человек, каждый обязан вносить коррективы индивидуально.

КОГДА НУЖНО СМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛА

О необходимости постоянного наблюдения за уличным пространством во время вождения можно сказать словами опытного инструктора по вождению. «Если водитель не видел проехавшую мимо машину, то он очень редко смотрит в зеркала. Если водитель не смотрит на обгоняемую машину, то он вообще не смотрит в зеркало. В последнем случае обгоняющий водитель должен убедиться, что он может безопасно вернуться на ту же полосу движения.

Из вышесказанного понятно, что необходимо постоянно следить за окружающей обстановкой, даже если движение прямолинейное, без необходимости перестроения. При движении влево и вправо обзор зеркал обязателен. Профессиональные инструкторы по вождению рекомендуют проверять зеркала каждые 6-9 секунд.

Обзор отражения зеркал автомобиля обязателен в следующих случаях:

Перед маневром. При начале движения, переходе из ряда в ряд, обгоне следует соблюдать следующую последовательность действий: обзор-предупреждение-проверка-движение. Водитель должен смотреть в салон или в боковое зеркало, включать поворотники, смотреть в боковое зеркало (при необходимости видеть «слепую» зону), маневрировать.

При торможении. Новичку следует выработать чрезвычайно полезную последовательность действий при торможении: посмотреть в зеркало заднего вида, слегка нажать на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы, затем постепенно снизить скорость до полной остановки.

При движении автомобиля в обратном направлении необходимо смотреть поочередно во все зеркала. Прежде чем начать движение, для оценки окружения необходимо развернуться (в других случаях даже покинуть салон), а затем переключить передачу на задний ход и далее двигаться с минимальной скоростью.

Прежде чем открывать двери, посмотрите в боковое зеркало, чтобы предотвратить нежелательное столкновение. Не забывайте и о задних пассажирах, которые выходят прямо на проезжую часть.

Сядьте ровно

Как ни странно, прежде чем приступить к регулировке зеркал, нужно найти для этого подходящее место, чтобы сзади вашего автомобиля не было близко расположенных предметов. Регулировка зеркал начинается с правильной посадки на сиденье водителя. Сиденье нужно отрегулировать максимально удобно, чтобы руки легко доставали до верхней части руля, а ноги легко доставали до педалей. Ваша спина должна полностью соприкасаться со спинкой сиденья. После этого можно продолжить настройку зеркал. На большинстве современных автомобилей зеркала имеют электропривод, поэтому их регулировка выполняется очень быстро и без проблем.

q8o04st82gk24_ombp9b.jpeg

ЛЕВОЕ ЗЕРКАЛО

Вид в зеркале должен отражать линию горизонта, 60 % зеркального пространства — землю, 40 % — небо. Проверка осуществляется путем осмотра вашего автомобиля. В зеркале должны быть видны ручки обеих дверей (передняя в правом нижнем углу) и борт автомобиля. Отражение дорожной разметки показывает положение на дороге.

Как парковаться с помощью зеркал

Благодаря нескольким интересным приемам можно научиться определять расстояние до препятствия на парковке без парктроника, датчиков и камер на борту — только с помощью бокового зеркала.

При заезде вперед в парковочный карман необходимо ориентироваться на нижний край левого зеркала. Как только она окажется близкой или равной границе бордюра, стены, забора или другого визуального знака, отделяющего дорогу от вертикального препятствия (это может быть что угодно: стоянка рядом или столб на подземной стоянке) , вы можете остановиться. Тогда до возмущения впереди будет около 20-30 см.

nastroit_zerkala2_4387931a54.jpeg

При парковке задним ходом техника почти такая же. Но теперь надо смотреть не в левое зеркало, а в него. Как только граница дороги и препятствия начинают исчезать из зоны обзора, можно тормозить. В этом случае расстояние до помехи также будет прибл. 20 см.

nastroit_zerkala3_edc98edd77.jpeg

Конечно, в зависимости от кузова автомобиля, функций зеркал и некоторых других факторов расстояние по таким визуальным меткам может варьироваться. Так что вполне возможно, что после достаточной практики вы установите свои собственные стандарты.

Настройка правого элемента

Чтобы правильно установить положение зеркального элемента с правой стороны, необходимо отклониться вправо так, чтобы голова водителя располагалась посередине автомобиля. Это позволяет выбрать оптимальное положение правого бокового зеркала, чтобы иметь отличный обзор и завершить общую картину.


Правильное отображение правого бокового зеркала

Регулировка зеркала заднего вида

Высота и наклон должны обеспечивать, чтобы центральная часть рефлектора фактически находилась на одной линии с центром заднего стекла. Средство должно полностью отражать заднее стекло и край уха водителя.

На некоторых зеркалах есть рычажок, переключающий его в ночной режим. Функция крайне полезна при движении в ночное время, когда есть вероятность ослепить водителя фарами движущегося сзади автомобиля, но в свою очередь эта опция снижает видимость. К достоинствам можно отнести то, что при изменении положения переключателя настройка зеркала сохраняется, и его достаточно вернуть в исходное положение. Режим становится неактуальным при фейдинге.

Как пользоваться зеркалами во время движения

У новичков часто возникают проблемы с определением габаритов автомобиля при маневрировании и перестроении. Это связано с тем, что человек за рулем игнорирует зеркала или смотрит в них слишком редко.

Представьте, что вас постоянно толкает к левому краю, потому что, глядя в лобовое стекло, вы не можете оценить расстояние от правого борта до бордюра или ближайшего препятствия. На самом деле это не проблема. Сосредоточьтесь на правом боковом зеркале: оно четко показывает кузов автомобиля и его положение по отношению к дороге. Да, вы не сможете оценить расстояние с идеальной точностью, но это точно поможет избежать нелепой аварии.

Если ехать по средней полосе, то еще проще: достаточно визуально сравнить расстояние от кузова до разметки в левом и правом зеркалах и при необходимости «подрулить» так, чтобы оно было одинаковым и вы двигаетесь ровно посередине.

  • Не забывайте, что правые зеркала автомобиля обычно дают больше искажений, чем левые. Поэтому старайтесь учитывать зеркало заднего вида при перестроении на право.

Небольшая шпаргалка для тех, кто только учится водить

При замене файлов придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Рассмотрите ситуацию в боковом зеркале с той стороны, где вы собираетесь перестроиться.
  • Если у вас есть возможность маневрировать, включите сигнал поворота.
  • В течение нескольких секунд посмотрите в сторону смены полосы движения, чтобы убедиться в отсутствии помех в «слепой» зоне.
  • Еще раз посмотрите в боковое зеркало — возможно, следующий за вами или на соседней полосе автомобиль умудрился сократить интервал и мог вызвать аварийную ситуацию во время маневра.
  • Если все в порядке и вы уверены, что не доставите проблем другим участникам дорожного движения, можно перестраиваться.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА БОРЬБЫ С «МЕРТВЫМИ» ЗОНАМИ

Как известно, техника всегда на службе у человека.

ПАРКТРОНИК

Очень полезное устройство — парктроник — предупреждает водителя о возможных препятствиях при парковке или маневрировании в ограниченном месте. Электронная система, помимо подачи звукового сигнала, отображает информацию о расстоянии до существующего препятствия. Парковочный радар незаменим для маневров неопытного водителя, при плохом освещении или в ограниченных городских условиях.

В последние годы при серийном производстве (в том числе и отечественном) автомобили комплектуются парктроником в заводских цехах. На более ранние модели автомобилей дополнительно устанавливаются парковочные радары. Сегодня их стоимость сопоставима с ценой покраски бампера. И стоит это гораздо дешевле, чем повторное устранение последствий неосторожного наезда на препятствие.

ВИДЕОКАМЕРЫ

Большой популярностью у водителей пользуются также боковые и задние камеры, панорамные камеры, радары для контроля «мертвых» зон. Разнообразие моделей и их возможностей позволяет объективно оценить пространство вокруг автомобиля. Изображение выводится на экран бортового компьютера, экран автомобиля, телевизор или даже на экран мультимедийной системы или навигатора. Кроме того, он записывается на цифровые носители.

Вид с видеокамер очень помогает при вождении, маневрировании, парковке. В настоящее время установка видеокамер осуществляется по желанию покупателя на заводе-изготовителе, в том числе и на бюджетные модели автомобилей.

Как правильно сделать регулировку боковых зеркал?

Есть простой и проверенный способ регулировки боковых зеркал, это необходимо для избавления от «слепых зон». Для этого сядьте за руль автомобиля и выпрямите спину (держите ее прямо и ровно). Вы должны смотреть прямо перед собой. Теперь наклонитесь влево, коснитесь плечом боковой стойки автомобиля. Затем приходится наклонять голову и прислоняться к боковому стеклу.

Кроме того, в этом положении вам необходимо отрегулировать левое боковое зеркало в положение, при котором изображение будет точно таким же, как вы привыкли видеть его при нормальной настройке зеркала. Да, вы должны вернуться в исходное нормальное положение. Теперь вы больше не будете видеть то, что привыкли видеть в левом боковом зеркале. В прошлом многие из вас, вероятно, видели в левом зеркале то, что видели в зеркале заднего вида. Отныне вы будете видеть разные области обзора в левом зеркале и во внутреннем зеркале.

Теперь нужно отрегулировать правое зеркало заднего вида. Для этого наклонитесь вправо и держите голову прямо над центральной консолью. Отрегулируйте боковое зеркало так, чтобы вы видели справа то, что раньше видели в левом зеркале, когда наклонялись влево.

Поначалу такая настройка многим может показаться непрактичной. Но со временем ваши друзья привыкнут к этому.

Обратите внимание на изображение ниже. Он четко показывает, какие области должны быть видны, когда зеркала правильно отрегулированы.

Если вам будет сложно настроить зеркала самостоятельно из-за отсутствия поблизости автомобилей, вы можете попросить кого-нибудь со стороны или друга постоять в необходимых местах для проверки видимости.

Как мы упоминали выше, на некоторых транспортных средствах нет возможности увеличить дальность, которая позволила бы обеспечить такую ​​видимость. Тем не менее правильно настроить зеркала в таких машинах все же можно. Правда у вас изменится четкость изображения в боковых зеркалах, а связано это с искажением светопреломления. Но на безопасность это особо не влияет. Поначалу вам наверняка покажется, что пейзаж за окном в боковых зеркалах движется слишком быстро. Это может сбить вас с толку на некоторое время. Но к этому можно постепенно привыкнуть, и то за достаточно короткое время.

Теперь, когда вы узнали, как правильно отрегулировать все зеркала заднего вида вашего автомобиля, чтобы решить огромную проблему слепых зон, вы можете передать эти знания семье, друзьям и близким. Правильно настроив боковые зеркала заднего вида, вы не только повысите свою безопасность на дороге, но и повысите свои навыки вождения. Поверьте, правильная регулировка зеркал сделает вождение намного проще и комфортнее.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )