Определите, какое масло можно заливать в двигатель. В паспорте автомобиля производитель дает рекомендации по марке и вязкости материалов.
- Выключите двигатель и дайте ему поработать несколько часов. За это время и двигатель, и масло остынут до температуры окружающей среды. Жидкость со стенок будет стекать в поддон.
- откройте маслоналивную горловину в верхней части блока цилиндров. Под капотом его легко найти по характерной пиктограмме — масленка с каплей.
- Вставьте воронку в горло. Если устройства нет в багажнике, его можно изготовить самостоятельно. Для этого срежьте верхнюю часть пластиковой бутылки и вставьте ее горлышком в емкость.
- Залейте масло до нужного уровня. Проверьте количество жидкости с помощью щупа.
- Закройте горловину крышкой и протрите все детали ветошью.
- Пошаговая инструкция
- Холодный долив
- Как нельзя проверять масло в двигателе?
- Как проверять уровень масла и сколько доливать
- Как часто нужно менять масло в двигателе?
- Когда следует проверять уровень масла
- Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
- Причины увеличения уровня густоты масла
- Почему уровень масла падает?
- Влияние уровня масла на состояние двигателя
- Куда доливать масло в двигатель и как это делать правильно
- Горячий долив
- Долив летом
- Долив зимой
- Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
- Типичная ошибка новичков
- Если под рукой нет подходящего масла на долив
- Можно ли реже менять масло при частом доливе?
- При этом, последовательность действий будет такой
- Разлитое моторное масло имеет темный цвет.
- Уровень масла и другие мифы
- Лить выше максимума нельзя
- Лить ниже минимума нельзя
- Лить надо строго до середины между метками «MIN» и «MAX»
- В масляный фильтр надо обязательно залить немного масла при установке
- Надо обязательно промыть мотор промывочным маслом
- Проверяем качество моторной смазки
- Для замены смазки в автомобиле стоит проделать такие действия
Пошаговая инструкция
Холодный долив
Чаще всего масло заливают в остывший двигатель. Это облегчает отслеживание уровня, чтобы избежать недолива. Правило действует только в теплое время года, когда температура воздуха держится выше нуля градусов.
Зимой двигатель предварительно прогревается. Затем машину выключают и оставляют на несколько минут. Двигатель остывает, но смазка остается в вязком состоянии, что позволяет более точно оценить уровень. Масло добавляется в двигатель после измерения. Если машину не прогреть, старый материал в системе смазки останется слишком густым. Пробником определить количество будет сложно.
Как нельзя проверять масло в двигателе?
Необходимо научиться не только тому, как проверять масло в двигателе автомобиля, но и тому, как его не проверять. Если вы допустите какие-либо ошибки во время процедуры, вы можете уничтожить транспортное средство.
Распространенные ошибки при проверке масла в автомобиле:
- Не то место. Для проверки уровня масла необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность. Если проверять жидкость в неровном месте, водитель получит неточные данные об уровне.
- Неотапливаемый автомобиль. Не рекомендуется проверять жидкость на холодном двигателе. Это может привести к тому, что человек сделает неверные выводы об уровне масла и допустит перелив, а это негативно скажется на двигателе.
- Проверка масла только один раз. Неопытные водители могут проверить смазку 1 раз. Смотреть на уровень масла следует не менее 2-3 раз.
Вышеперечисленные ошибки совершать не стоит, так как они могут привести к серьезным проблемам с двигателем. Самое главное – знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе и не перелить его.
Как проверять уровень масла и сколько доливать
Насчет электрического датчика объяснять не стоит. Если система со щупом или комбинированная, необходимо поставить машину на горизонтальную поверхность и дать маслу стечь. Лучше всего оставить машину на несколько часов, а потом проверить уровень, но если это нужно сделать быстро, а хватит и десяти минут, то подавляющая часть жидкости стечет в поддон.
Какой объем помещается между рисками min и max, можно посмотреть в документации на автомобиль, либо узнать опытным путем (обычно это около литра). Знание этого значения позволит вам выполнить эту операцию быстрее, не опасаясь переполнения. Так что если щуп мой, а литр влезает в диапазон, то можно смело лить 500 мл масла и ехать.
Как часто нужно менять масло в двигателе?
Многие автолюбители не очень часто меняют масло, поэтому у них часто начинаются серьезные проблемы с двигателем. Убедитесь, что вы знаете, как часто менять смазку в двигателе.
Большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 13 000–15 000 миль пробега. Они не учитывают, что машину можно эксплуатировать в тяжелых условиях. Заводские рекомендации актуальны только в том случае, если двигатель в идеальном состоянии, и он всегда работает только на средних оборотах.
Масло лучше всего менять раз в 7000-7500 тысяч километров. Каждый водитель должен рассчитывать интервал замены жидкости не только по одометру, но и по моточасам.
Необходимо не только знать, как проверить масло в двигателе, но и как часто его менять. Если не сделать своевременную замену жидкости, двигатель может выйти из строя и потребуется только капитальный ремонт.
Когда следует проверять уровень масла
Электронный датчик регулярно проверяет масло и перед запуском двигателя пишет: Уровень масла в норме, Уровень масла низкий или что-то в этом роде. Если двигатель полностью свежий, он потребляет мало масла между заменами и нет необходимости в доливке между сервисными интервалами. Но пару раз проверить не помешает, да и в мануале посмотреть стоит.
При повышенном расходе смазывающей жидкости необходимо регулярно следить, не прогрессирует ли он. Периодическая проверка необходима и после покупки подержанного автомобиля, а с новыми бывает всякое: при обнаружении неисправностей масло может быть так или иначе замешано.
В частности, следует убедиться в наличии достаточного количества смазки, если:
- машина начала дымить – возможно масло подгорает;
- появились пятна;
- двигатель работает неровно – смазка может попасть в камеру сгорания;
- уменьшилось количество охлаждающей жидкости: проверьте, не попал ли антифриз в поддон, не поднялся ли уровень;
- воздушный фильтр, заполненный маслом;
- если порвется диафрагма топливного насоса, бензин попадет в картер, и уровень масла повысится.
При любых проблемах с двигателем сначала проверьте масляный щуп.
Расход может проявляться по-разному в разных режимах — быть в норме в городе и выгорать на трассе.
Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
Если двигатель достаточно активно использует моторное масло, возникает закономерный вопрос: можно ли его заливать «с запасом», чтобы не так часто лезть под капот? Нет, ты не можешь.
При избытке масла оно будет вытесняться через все сальники, а также есть риск выдавить сальники коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в двигателе, тем тяжелее крутить ось для запуска. Поэтому переполнение не допускается.
Причины увеличения уровня густоты масла
Обычно это проникновение в картер автомобиля мягких предметов или сторонних жидкостей (в картер вполне может попасть антифриз или автомобильное топливо). Кстати, при износе внутренних прокладок или появлении трещин технические смеси в двигателе меняются во время движения. В результате могут появиться заметные признаки неисправности двигателя (серый или сернистый дым из-под капота).
Чтобы не возникало особых проблем при вождении автомобиля, рекомендуется заранее узнать, как долить смазку или поменять смазку в двигателе.
Почему уровень масла падает?
В сильно изношенных двигателях смазка вытекает через негерметичные уплотнения. Масло также расходуется «на угар», т.е догорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены маслосъемные кольца на поршнях, тем больше будет потеря масла.
Современные двигатели иногда используют довольно большой объем, и это указано в инструкции: например, в немецких автомобилях нормой считается расход масла до 1 литра на 1000 км.
Влияние уровня масла на состояние двигателя
Расход моторного масла при эксплуатации автомобиля в норме. Значение зависит от стиля вождения, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. При обкатке нового двигателя расход смазки обычно чуть выше среднего. Как влияет разный уровень на состояние двигателя и можно ли заливать масло в двигатель самостоятельно?
Рассмотрим причины, по которым уровень выходит за отметку MIN на щупе:
Утечка моторного маслаНатуральный расход. Постепенное выгорание смазочного материала, оставшегося на стенках цилиндров при работе двигателя. Вовремя доливайте смазку до средней отметки и тогда проблем не будет;- Поток. На новом двигателе дело маловероятно, но все же возможно, на двигателе с хорошим пробегом сальники или прокладки могут потечь в любой момент. Как только вы заметите падение уровня, обязательно проверьте все соединения двигателя на герметичность или обратитесь в мастерскую.
Повышение может быть обусловлено следующими факторами:
- Проникновение в картер посторонних жидкостей (тосол, топливо). При износе прокладок или образовании трещин в деталях двигателя технологические жидкости смешиваются. В результате сразу появляются явные признаки неисправности двигателя (серый или черный дым из выхлопной трубы);
- Излишки при доливке масла. При обслуживании системы смазки довольно легко перелить немного жидкости. Если совсем немного переборщить, излишки выгорят естественным путем. При явном завышении лучше слить излишки и довести до уровня. В противном случае потекут уплотнения или выйдет из строя каталитический нейтрализатор.
Чтобы не было проблем при обслуживании машины, лучше заранее узнать, как доливать или менять масло в двигателе.
Куда доливать масло в двигатель и как это делать правильно
Вопрос может показаться странным, но только на первый взгляд. Естественно в маслозаливную горловину, но где она, новичок может и не знать. Обычно он находится на клапанной крышке, но есть и отдельная горловина, расположенная где-то на блоке цилиндров. Рисунок должен быть в инструкции, а на самой крышке тоже изображена масленка. Перед первым обслуживанием убедитесь, что вы знаете, куда наливать.
Случай из практики Задать вопрос У меня был похожий случай, но не с автомобилем, а с дизель-генератором, но система похожая. На электростанции далеко на севере охлаждающая жидкость попала в поддон. Уровень двойной и аппарат практически новый. Мы с напарником отправились на разведку. Первым делом мы выяснили, что это не антифриз, а чистая вода.
Его часто заливают в стоячие автомобили через выхлопную трубу на крыше. Но там все было прекрасно устроено, попадание воды исключено. Потом увидели, как устроена заливная горловина: она входит в блок цилиндров так, что неискушенный человек подумает, что патрубок ведет к рубашке охлаждения. Масло просто доливали дистиллированной водой. На самом деле среди присутствующих не было ни одного профессионального опекуна. Конечно, никто не признался.
Как правильно заливать масло в двигатель:
- Перед заполнением нужно примерно представить, сколько нужно для заполнения склада.
- Автомобиль должен стоять на ровной площадке (без фанатизма, использовать строительный уровень не обязательно).
- откройте капот.
- Подложите рядом с заливным отверстием подходящую тряпку, ею необходимо протереть щуп и удалить случайно попавшую смазку.
- Сняв крышку, вставьте подходящую воронку (такую, которая не сильно болтается из стороны в сторону и не с трудом вылетает из горлышка). Масло — вязкая жидкость: либо плохо наливается, либо вдруг булькает и с напором сбивает аппарат, попав не туда. Вы можете попросить помощника подержать воронку.
- Чтобы жидкость не разбрызгивалась, держите горлышко емкости выше, а основной объем ниже. Наливайте медленно, чтобы воздух постоянно свободно поступал в отверстие.
Доливайте небольшими порциями, ориентируясь на щуп (его необходимо протирать перед каждым замером).
Горячий долив
Бывают ситуации, когда масло необходимо доливать прямо в дороге. Например, во время движения поступает сигнал от бортового компьютера, или загорается индикатор низкого давления масла. Водитель останавливается и заливает масло в горячий двигатель — охлаждать его некогда. Последствия такого действия зависят от обстоятельств.
Долив летом
Температура масла в двигателе и в емкости будет несколько различаться. При такой доливке есть риск неправильной оценки уровня, но это не критично. Можно смело заливать в двигатель масло и двигаться дальше.
Долив зимой
Масло в канистре в багажнике. Температура ниже нуля. Холодное масло заливается в двигатель при температуре +90°С. Если объем добавляемой жидкости не превышает 100 мл, неприятных последствий не будет. Если вам нужно больше масла, вы должны охладить двигатель.
Разница температур жидкостей может стать причиной появления трещин в блоке, головке и других частях двигателя. Охлаждение также снизит риск недополнения или переполнения.
Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Доливается на холодный двигатель из-за того, что так проще и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазки.
Как показывает практика, зимой, особенно в сильный мороз, лучше всего сначала прогреть двигатель, затем дать ему время остыть, а также слить и «поставить» смазку. Такой предварительный нагрев позволит сильно загустевшей смазке вернуться к надлежащему течению.
После этого двигатель остывает, но смазочная жидкость все равно остается разбавленной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Затем осуществляется заливка имеющейся в ДВС свежей смазки, которая легко смешивается в однородную массу.
Однако бывает и так, что нужно долить масло в горячий двигатель (например, когда загорается сигнализатор давления масла) во время движения. Такая ситуация довольно распространена и становится поводом для вопросов типа, что будет, если водитель дольет холодное масло в горячий двигатель.
При этом важно учитывать не только правильный уровень, но и температуру заливаемой смазки. Также следует осознавать, в каких масштабах происходит такое пополнение. Для лучшего понимания представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, двигатель прогрелся до рабочих температур, но тут загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.
Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Потом сразу достал из багажника канистру и залил в двигатель литр масла. Если это произойдет летом, то основной риск будет только в переливе или недоливе уровня, то есть неточности в результате заливки «на горячую». Но если это происходит зимой, то ситуация несколько иная.
Нетрудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при ее заливке в горячий двигатель возникнет сильный перепад температур. Если такой смазывающей жидкости заливать одновременно не 50-100 грамм, а целый литр и более, последствия могут быть непредсказуемыми.
Типичная ошибка новичков
Часто неопытные водители заливают как можно больше моторного масла, думая, что оно станет лучше. Перелив не только нежелателен, он может повредить двигатель автомобиля. Опасность заключается в следующих аспектах:
- масло имеет определенную вязкость, и их количественный избыток ухудшает запуск двигателя. Это приводит к максимальному расходу топлива;
- при нагревании жидкости расширяются и давление, которое они оказывают, увеличивается. Избыток масляной смеси приводит к выдавливанию прокладок и уплотнений;
- холодный пуск двигателя затруднен;
- избыток нагара и «залегание» колец;
- чрезмерное пенообразование.
Недолив масляной жидкости также имеет негативные последствия:
- увеличивается трение, на коленчатом валу образуется стружка;
- со временем блокирует поршни цилиндров.
Если под рукой нет подходящего масла на долив
Достаточно часто автолюбители сталкиваются с острой необходимостью долить в двигатель масло с другой вязкостью, приходится использовать стороннюю смазку, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.д.
Отметим, что в некоторых экстренных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазки доливать. Давай выясним.
Начнем с того, что не рекомендуется смешивать разные виды смазок, даже одного производителя. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических добавок. Эти присадки при смешивании могут вступать в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в двигателе коагулирует, теряет свои свойства.
По этой причине вам в принципе следует избегать смешивания смазочных материалов с разными основами. Это означает, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим маслом, а смешивание с продуктами гидрокрекинга также крайне нежелательно.
При этом допускается смешивание минеральной воды с полусинтетическими веществами и наоборот. Также в полусинтетику можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику – полусинтетический материал.
Гидрокрекинговые масла не рекомендуется смешивать как с минеральными, так и с синтетическими смазками. Но в экстренных случаях их можно смешивать с маслами на минеральной основе. Добавим, что при острой необходимости и отсутствии выбора можно доливать любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит двигатель.
Также добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешанные масла одного производителя, имеющие одинаковую основу. В этом случае риск минимален. Например, если в полусинтетику одной марки добавить точно такое же полусинтетическое масло другой марки, вполне могут возникнуть нежелательные реакции.
Теперь перейдем к так называемым универсальным маслам, которые можно использовать в равной степени в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность доливки дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.
Во-первых, солярка по многим параметрам мало чем отличается от бензина, то есть такую смазку можно долить в экстренном случае. Универсальные масла в целом являются альтернативой, то есть обладают сбалансированными свойствами, подходящими для обоих типов двигателей.
Самое главное, что перед добавлением смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что при езде на такой смеси масел нельзя нагружать силовой агрегат.
Как можно скорее смешанное масло необходимо полностью удалить из двигателя внутреннего сгорания, а затем заменить его типом смазки, рекомендованным для конкретного двигателя, вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может потребоваться дополнительная промывка двигателя или сокращение межсервисного интервала на 30-50%.
Можно ли реже менять масло при частом доливе?
Еще один популярный вопрос. Логика такова: если регулярно доливать масло, т.е обновлять его, оно должно служить дольше. Но это не так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей – не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров.
При горении или утечке масла через прокладки и уплотнения продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если долить 1 литр масла, а потом еще 1 литр, то кажется, что вы уже заменили 2 литра из, скажем, 4-х.
Но это не так: ведь первый литр был перемешан с «грязным» содержимым масла система смазки. В итоге, залив 2 литра, нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло необходимо вне зависимости от качества и частоты доливки.
При этом, последовательность действий будет такой
- Сначала найдите масляный щуп и метки на нем. Затем просто припаркуйте машину на ровной поверхности (это стоит сделать для замеров и получения более точных значений).
- Далее следует открыть капот автомобиля и найти в бачке двигателя щуп для проверки количества смазки в двигателе (обычно щуп представляет собой стержень со стальной или пластиковой ручкой).
- Затем возьмите щуп и попробуйте вставить его в маслозаливное отверстие.
- Кстати, на щупах есть специальные метки значений — это метки MIN и MAX. Полностью вставьте щуп и попробуйте оценить полученное значение (метка должна находиться между этими обозначениями).
- Кстати, если уровень смазки в пределах допуска, в этом случае стоит снять щуп на место и закрыть машину. Старайтесь не торопиться при заливке масла в двигатель, чтобы ничего не вылилось.
Разлитое моторное масло имеет темный цвет.
При проверке количества смазки в двигателе старайтесь обращать внимание на оттенок смазки и наличие масляной пленки. Цвет масла может меняться в зависимости от пробега автомобиля.
Как отделить новое масло в автомобиле? Новое масло обычно всегда прозрачное или слегка желтоватое. Проехав 5 тысяч километров по заливу, масло превращается в густую темную смесь. Кроме того, тень становится только темнее.
Через несколько тысяч пройденных километров масло становится еще темнее, в процессе работы двигателя становится почти черным. Из-за загустевания при езде и дальнейшего потемнения масло приходит в негодность. Поэтому на вашем месте я не удивлюсь, если через пару недель или месяц эксплуатации тренировки будут вылезать из бака, как сгущенка. Постарайтесь, чтобы вас не заметили во время переодевания.
Уровень масла и другие мифы
Теперь можно приблизиться к теме в заголовке — сколько масла все-таки надо заливать. Вопрос не пустой, так как вокруг заливки маслом ходит немало мифов. Вот некоторые из них:
1) Максимум лить нельзя — выдавит сальники.
2) Ниже минимума лить нельзя — будет критический износ двигателя.
3) Заливать нужно строго до центра между отметками «MIN» и «MAX» на щупе.
4) Важно при установке добавить немного масла в масляный фильтр, иначе двигатель будет иметь дополнительный износ при запуске.
5) Обязательно промойте двигатель промывочным маслом, чтобы слить как можно больше старого масла.
Лить выше максимума нельзя
Апологеты этой теории считают, что при превышении максимального уровня произойдет нечто ужасное. Например, вытолкнет сальники — резиновые уплотнения на коленчатом валу.
Это заблуждение. В поддоне картера нет избыточного давления, более того, есть некоторый разрежение, так как эта полость двигателя соединена с впускным коллектором, который «засасывает» картерные газы в себя — это называется «вентиляция картера». Бывает ситуация, когда в картере возникает избыточное давление.
То либо забитая вентиляция картера, либо износ цилиндро-поршневой группы, когда газы прорывают компрессионные кольца на поршне при сгорании топлива в цилиндре. В этих случаях действительно выдавятся сальники, и не только сальники, но и другие уплотнения на двигателе. Однако это ошибка, которую нужно исправлять, не пытаясь сопоставить наличие пятен с уровнем масла.
Однако есть и обратная сторона. Если еще раз посмотреть на изображение двигателя в разрезе, то видно, что коленчатый вал расположен прямо над картером. Если заливать масло намного выше максимального, то противовесы коленчатого вала при вращении будут ударяться о поверхность масла и разбрызгивать его, создавая масляный туман.
Этот масляный туман попадет во впуск через систему вентиляции картера, а затем в цилиндр, где частично сгорит. Двигатель будет дымить сизым дымом, на катализатор попадет несгоревшее масло… В общем, ничего хорошего. Но для такого эффекта, во-первых, надо залить намного больше литра масла сверх максимума, а во-вторых, такой эффект будет заметен сразу.
Лить ниже минимума нельзя
В принципе, мы уже говорили об этом. Двигателю достаточно, чтобы масла было достаточно для его постоянного присутствия в смазочных каналах. Может пару литров. Ничего страшного с двигателем не случится, даже если вы проедете так тысячу километров. Другое дело, что ничего хорошего в этом нет – начиная с ускоренного распада масла и его повышенной температуры.
Поэтому верна такая формулировка: «ездить с уровнем масла ниже минимального не рекомендуется, но при необходимости допускается, но крайне важно как можно быстрее долить до уровня».
Лить надо строго до середины между метками «MIN» и «MAX»
Корни этого мифа нам неизвестны. Надо полагать, это такой старый подсознательный страх перед какими-то крайностями. Потому что щуп в принципе не измерительный прибор — это всего лишь индикатор, который показывает, достаточно масла или нет.
Поддон (снова упорно возвращающийся к изображению двигателя в разрезе) имеет сужающуюся к низу форму, поэтому «верхние» пол-литра масла займут четверть расстояния между «MIN» и « MAX» на щупе, а еще одна пинта выше «MIN» займет три четверти этого расстояния.
При всем этом документация производителя допускает вполне штатную работу двигателя при любом уровне масла между этими двумя марками – хотя рекомендуется заливать по максимуму.
В масляный фильтр надо обязательно залить немного масла при установке
Здесь все просто. При первом запуске двигателя после замены масла и фильтра сухой масляный фильтр пропитывается маслом в течение первых нескольких секунд, а лампочка давления масла горит несколько дольше, чем обычно. Если же перед установкой в масляный фильтр залить немного масла (замочить), то лампочка давления погаснет почти сразу. Это означает, что давление масла появится немного раньше, что убережет двигатель от гипотетического повышенного износа.
На практике это действие лишь слегка бесполезно. Двигатели большинства машин рассчитаны на такую ситуацию замачивания фильтра и не испытывают значительного износа при запуске с сухим фильтром. Возможно, пропитка фильтра позволит двигателю пройти не 400 000 км, а 410 000 км до капитального ремонта – но давайте будем честными с самими собой, имеют ли эти 10 000 км принципиальное значение?
Надо обязательно промыть мотор промывочным маслом
Цель этого действия — максимально удалить старое масло перед добавлением нового. Кто-то предпочитает «пятиминутную» промывку в старом масле, от которой масло становится более жидким и течет легче, кто-то предпочитает «долгоиграющую» промывочную присадку за пару сотен километров до замены, а кто-то уже сливает масло старое масло заливают в специальную промывку, на которой двигатель работает 5-10 минут, а потом заливают новое. Легкий вариант этого подхода — «промывать» двигатель небольшим (100-200 мл) новым маслом при открытой сливной пробке.
В этом есть рациональное зерно — в любом двигателе есть несливаемый остаток старого масла, и если его как-то удалить, то никому хуже не станет. Однако, как правило, двигатели более или менее рассчитаны на то, что новое масло получит эту порцию старого масла и оно не выйдет из строя раньше времени.
Поэтому этот миф перестает быть мифом, как только меняет свой тон с обязательного на рекомендательный: лучше полоскать, но это чисто добровольно, как говорится — из любви, а не по принуждению.
Проверяем качество моторной смазки
Опытные специалисты проверяют количество и состояние масла по типу. Если через каплю на щупе видны минимальные и максимальные значения, эту жидкость можно некоторое время эксплуатировать в автомобиле.
Для самостоятельного участия в замене смазки этих знаний будет более чем достаточно. Здесь главное стараться внимательно следить за состоянием двигателя и успевать вовремя устранять поломки. И в этом случае автомобиль будет радовать вас надежностью долгие годы.
Для замены смазки в автомобиле стоит проделать такие действия
- Установите свой автомобиль с прогретым двигателем на гаражную яму или эстакаду, если таковая имеется. Затем просто откройте капот и снимите горловину со сливного отверстия двигателя.
- При этом подставьте под это горлышко пустую емкость, затем вручную открутите сливную пробку.
- Когда все это выйдет, аккуратно заливаем в него новое чистое масло и включаем двигатель. Не забывайте заливать масло в двигатель через горловину. Что я должен делать дальше? Просто поверните крышку и закрутите ее в исходное положение.
- В конце процедуры просто включите автомобиль и убедитесь, что сигнальная лампа уровня давления не горит.
- Я также надеюсь, что для вас не будет открытием, если лампочка не загорится при первом запуске двигателя. Обычно системе требуется около 20 секунд, чтобы получить давление, необходимое для работы двигателя.