Как помыть двигатель автомобиля керхером

Эксплуатация и Обслуживание

Самый доступный и распространенный вариант – чистка двигателя с помощью профессиональных автомоек, которые активно и широко используют в своем арсенале технику «Керхер». Для этой процедуры подойдет любой «Керхер» с бензиновым, дизелем или с асинхронным двигателем.

Содержание
  1. Мыть или не мыть?
  2. Аргументы «за»
  3. Аргументы «против»
  4. Проблемы с двигателем после мойки
  5. Рекомендованная периодичность мойки
  6. Аргумент поклонников мойки двигателя автомобиля
  7. Самостоятельно или обратиться к специалистам
  8. Специальные средства
  9. Понадобится:
  10. Как правильно мыть двигатель автомобиля
  11. Чем можно мыть
  12. Как мыть двигатель своими руками
  13. Подготовительные работы
  14. Пошаговый процесс
  15. Как мыть на автомойке
  16. Мойка керхером
  17. Сухой способ мытья
  18. Мойка мотора с использованием автохимии
  19. Ошибки при непрофессиональной мойке
  20. Чем и как максимально безопасно помыть двигатель
  21. Где помыть двигатель на автомобиле
  22. На специализированной автомойке, в автосервисе или самостоятельно
  23. Пена для мотора
  24. Помывка двигателя в профессиональном сервисе
  25. Подбираем средство для мойки
  26. Правила мойки двигателя с помощью воды
  27. Рекомендации перед началом мойки
  28. Как должна проходить профессиональная мойка силового агрегата
  29. Приступаем к мойке мотора
  30. Если вода попала на электрооборудование
  31. Процесс мойки
  32. Сухая мойка двигателя с помощью пара
  33. Мотору страшны не только пыль и грязь, но и зимние реагенты

Мыть или не мыть?

Мойку двигателя можно провести самостоятельно, особенно если у вас есть личный доступ к такому оборудованию. Перед началом процесса крайне необходимо знать некоторые нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.

Сторонники и противники такого способа промывки силового агрегата разделились на два противоборствующих лагеря.

Аргументы «за»

Среди автовладельцев, аргументирующих необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других подключаемых элементов, поэтому периодическая чистка работающих механизмов становится необходимой процедурой.

  • сильно загрязненный двигатель демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
  • повышается риск возгорания от пролитой жидкости в подкапотном пространстве;
  • может называться утечка тока;
  • силовой агрегат может начать работать менее стабильно;
  • затруднено визуальное обнаружение протечек и других проблем, заметно менее заметных на грязном ДВС;
  • наблюдается наличие в воздуховодах испаряющихся на горячем двигателе вредных технических жидкостей и проникновение их в салон;

Аргументы «против»

Другие автолюбители утверждают, что мытье подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а грязевые отложения не представляют существенной угрозы для двигателя и других узлов. Приведенные выше доводы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.

  • автомобиль после такой мойки очень часто не заводится;
  • электрические разъемы, защищенные резиновыми уплотнителями, не гарантируют полной герметичности от попадания на них воды под высоким напором из стиральной машины;
  • блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
  • качать работающего электрического электрооборудования;
  • заливка водой свечей зажигания и свечных колодцев;
  • высокий вариант короткого показания;
  • гидроудар попавшей в цилиндры воды через вентильные ходы или пустой патрубок;
  • ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
  • резиновые и пластиковые герметики и изоляция непригодны после контакта с агрессивными моющими средствами;

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после промывки силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются в следующем:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые вороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка плавная масла;
  • «Чек» горит».

Если после промывки агрегата все электрические соединения восстановились, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не заводится, то следует обратить внимание на следующее:

  • Также высушите высоковольтные провода, закрутите и осмотрите свечи зажигания, удалите влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, у которых катушки зажигания стоят отдельно на каждом цилиндре, необходимо разбирать и просушивать каждую деталь отдельно. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (не работает один из цилиндров), происходит падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме того, есть возможность поддерживать сам автомобиль. Наиболее частые причины такого поведения возможны из-за проблемы с системой зажигания, рассмотренной в первом пункте.
  • если вороты плавают, то это часть на проблемы с досочной заслонкой либо доставка его плавают. В этом случае требуется очистка и сушка элементов, а также отключение клеммы АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампы давления масла на приборе возможно из-за попадания влаги на сам датчик масла или его контакты;
  • индикация «чек» свидетельствует о неисправности мотора. Определить дефекты можно только после диагностики случая последующего чтения с ЕБУ в сервисном центре.

Проверить индикацию
Загорание чека

Иногда проблемы, возникающие после мойки двигателя, проходят сами собой в результате полной просушки агрегата.

Рекомендованная периодичность мойки

Каждый аргумент, выдвинутый автовладельцами, имеет заслуженное право на существование, но обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей.

Двигатель рекомендуется чистить только в определенных случаях:

  • Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом из-за течи сальников, маслопроводов, патрубков.
  • Перед сложными работами по капитальному ремонту энергоблока, предполагающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.п
  • Предпродажная подготовка к размещению автомобиля на тех торговых площадках, где обязательным условием является чистота подкапотного пространства.

 

Исходя из всей вышеперечисленной информации, можно сделать вывод, что проводить процедуру промывки двигателя без крайней необходимости не рекомендуется. Внеплановая чистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата, а индивидуальные особенности эксплуатации ТС требуют регулярной мойки.

Аргумент поклонников мойки двигателя автомобиля

Грязный мотор намного быстрее перегревается, так как слой пыли, грязи и масла ухудшает теплоотдачу, образуя таким образом некую теплоизоляцию. Там, где разъемы проводки плохо защищены, со временем будет скапливаться грязь, а это уже будет пахнуть коротким замыканием с самыми разнообразными последствиями, от перегоревшего предохранителя до тлеющей машины.

Кроме того, при промывке мотора гораздо проще обнаружить течи масла и последствия нештатной работы двигателя. Да и просто грязный двигатель — не эстетично.

Самостоятельно или обратиться к специалистам

Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель вашего автомобиля по разным причинам, но у вас нет опыта в осуществлении этого процесса, лучшим вариантом будет обратиться на профессиональную автомойку, предоставляющую данную услугу, или на СТО.

Обратите внимание, что специалисты по уборке хорошо знают процесс, правильно подбирают и применяют необходимый чистящий химический состав. Дополнительным мотивом использования автомойки является большой опыт обслуживающего персонала и потенциальное наличие широкого выбора специализированных автомоек.

Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту сообщают об отсутствии ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.

Подобный совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельной правильной промывки двигателя. Решив помыть двигатель самостоятельно, также необходимо правильно выбрать и приобрести средство для очистки двигателя, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюдать все необходимые условия и рекомендации по мытью двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и предотвратит поломку двигателя.

Специальные средства

Одним из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, является спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для очень грязных двигателей и моторных отсеков, покрытых не только свежей грязью, но и засохшей и пригоревшей.

Флакона объемом 475 миллилитров недостаточно для одной полной мойки двигателя. Состав наносится на двигатель и агрегаты, нагревается до температуры +50–60 градусов и через 10–15 минут смывается водой.

DW5692

Понадобится:

Для мойки двигателя на автомойке вам понадобится:

  • жидкость WD-40;
  • чистящая пена;
  • очиститель двигателя;
  • высоконапорная мойка Керхер;
  • набор кисточек;
  • воздушная продувка

Для автономной стиральной машины вам потребуются:

  • набор кистей и кистей, в том числе металлических;
  • салфетки Микрофибра;
  • набор автохимии с очернителем для резины и пластмассы;
  • помповый распылитель воды;
  • золотой, серебряный и черный маркеры.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от грязи, для начала необходимо выяснить, какие средства использовать для этих целей и в каком порядке выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мытья агрегата необходимо правильно подобрать средство, ведь некоторые вещества могут повредить элементы вытяжного пространства, либо просто не дадут никакого результата. Не рекомендуется мыть мотор следующими веществами, так как они малоэффективны или опасны:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества не способны очищать масляные отложения на двигателе, поэтому их использование бессмысленно;
  • горючие страницы (солярка, бензин и др.). Хотя многие автолюбители используют эти средства для чистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность воспламенения;Горючие вещества
    Горючие вещества для чистки мотора использовать не рекомендуется из-за высокой вероятности воспламенения
  • вода. Объекты используются удатся, но не более того. Поэтому его применение неэффективно.

Сегодня очистить двигатель можно двумя видами моющих средств:

  • специализированный;
  • универсальный.

Во-первых, их используют на автомойках в зависимости от типа загрязнения, например, для удаления маслянистых отложений. Универсальные средства предназначены для очистки от любых загрязнений. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ весьма разнообразен. Средства классифицируют по густоте (спрей, ручной спрей). В зависимости от размеров подкапотного пространства осуществляется выбор того или иного очистителя. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить следующие:

;Очиститель Prestone Heavy Duty
Очиститель Prestone Heavy Duty больше всего подходит для профилактической мойки мотора

  • СТП. Это относится к универсальным чистящим средствам. Он также имеет баллон аэрозольного типа объемом 500 мл эффективный эффект для установки онлайн доставки двигателя. Рекомендуется нанести вещество на разогретый силовой агрегат и через 10–15 минут смыть чистой водой;
  • Ликвид Моли. Этот очиститель широко используется не только на автомойках, но и в гаражных условиях. Продукт доступен в виде спрея объемом 400 мл. Отличные продукты для установки отельных пластиков и пил;Очиститель Liqui Moly
    Очиститель Liqui Moly отлично справляется с различными загрязнениями
  • Лавр. Это также универсальное моющее средство, которое доступно в виде концентрата и требует разбавления. Отличается высокой скоростью работы очистительного двигателя.

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура непростая, но зато максимально безопасная и надежная. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор шёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступить к мытью двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после чистки мотора не возникло проблем (проблемы с запуском, нестабильная работа и т.д.), агрегат необходимо предварительно подготовить, соблюдая простые рекомендации:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятором и демонтируем природу с автомобиля.
  3. Изолируем изолентой и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особенно тщательно защитите генератор и стартер.Выделение деталей
    Перед стиркой изолируйте все датчики и электрические соединения
  4. Откручиваем крепление и снимаем защиту моторного отсека.Снятие защиты
    Откручиваем крепление и снимаем защиту двигателя
  5. Обрабатываем контакты и разъемы специальным аэрозолем, отталкивающим воду.Защита контактов
    Контакты защищены специальным водоотталкивающим средством
  6. Демонтируем все лишние элементы (пластиковые крышки, защити и т п.). Это обеспечит максимальный доступ к двигателю со всех сторон.

При подготовке двигателя к промывке ни в коем случае нельзя выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала в цилиндры.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к промывке силового агрегата:

  1. Равномерно распылите очиститель по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попасть на защищаемые элементы, затем подождите некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, растворяющую маслянистый налет.Нанесение очистителя
    Очиститель наносится равномерно по всей поверхности мотора
  2. Наденьте перчатки и, вооружившись щеткой (ворс должен быть неметаллическим), вымойте грязь со всех уголков подкапотного пространства и самого мотора. Если есть участи, где программия плохо отошли, ждём ещё еческо менититу минут.Очистите двигатель
    Щетки и щетки удаляют грязь в каждом уголке моторного отсека
  3. Надеваем шланг на водопроводный кран, слабым напором воды смываем грязь.Смывка очистителя
    Водопроводной воды или с распылителем смываем очиститель с двигателем
  4. Оставьте капот открытым на сутки или продуйте моторный отсек сжатым воздухом с помощью компрессора.

Для просушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Как мыть на автомойке

Если вы не хотите мыть двигатель самостоятельно или боитесь сделать эту процедуру неправильно, вы можете обратиться в автомойку. В таких сервисах чистку двигателя производят в следующем порядке:

  1. Защитите аккумулятор, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги с помощью плотного полиэтилена.
  2. Нанесите специальное средство и подождите 20 минут, пока не начнется реакция с загрязнением.Нанесение средств
    Очиститель мотора противний появляется на всех труднодоступных местах
  3. Удалите вещество пульверизатором.
  4. Просушите двигатель воздушным компрессором.Просушить двигатель
    Двигатель сушить компрессор или турбо-сушкой
  5. Запустите и прогрейте агрегат для удаления остаточной влаги.
  6. На поверхность мотора наносится специальный консервант для образования защитной пленки.

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определенную защиту электрооборудования от воздействия влаги. При повседневном использовании влага если и попадает на узлы, то в небольшом количестве. Использование мойки высокого давления (керхера) может привести к повреждению электрооборудования силового агрегата.

Струя воды под давлением попадает практически в любой угол подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электроприборов, датчики и т.д.п. Особую программу несёт проектирование, может новые в электронном блоке управления, нет чего чего он может выхад из строения.

Мыть мотор керхером можно при опечатании переводов рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолированы от проникновения влаги;
  • вода из моек высокого давления подается только с расстояния. Близкое расположение насадки к электроприбору может привести к нарушению пломб и соединений электропроводки;
  • после очистки мотор продувается сжатым воздухом и прогревается в течение 20 минут.

Сухой способ мытья

Если говорить о недостатках стирки сухим паром, то здесь можно выделить лишь высокую стоимость услуги по сравнению с более традиционными вариантами. Но, как вы сами понимаете, риски и возможные поломки могут стоить намного дороже, чем стоимость сухой мойки.

Есть альтернатива обычной «водяной» стиральной машине – сухая стиральная машина. Сегодня такую ​​услугу можно встретить во многих сервисах, и выполняется она с помощью парогенератора. В комплектацию входит целый набор шлангов и насадок для уборки грязи в самых труднодоступных местах.

Принцип заключается в том, что во время так называемой «стирки» специалист подает пар под давлением под нужным углом, и пар содержит активные компоненты для растворения грязи.

Как вы уже поняли, главное преимущество в том, что узлы, агрегаты, навесное оборудование и электроника не заливаются водой. При этом безопасность в разы, риск корозии, наоборот, регистрация. После такого мероприятия мотор запускается легко, электрооборудование исправно, а сами элементы полностью сухие. Кроме того, на таких автомойках всегда есть гарантия на услугу.

Мойка мотора с использованием автохимии

Относительно безопасным методом очистки не сильно загрязненных частей ГВС и прилегающих к ним узлов является мойка автомобилей с применением химически активных составов. При таком сценарии сухая пыль и затвердевшие частички грязи предварительно очищаются вручную, а затем наносится активное вещество для очистки от масляных пятен и других загрязнений. Через некоторое время оставшуюся грязь вытирают сухими салфетками или тряпками. При этом необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы нельзя зачищать щеткой и заливать специальным средством.

Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкость процесса приведения в порядок рабочих поверхностей. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно сложно, а иногда просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут разлагаться под программы программирования и сильного жима тряски, дорога такая дорога работа бесплатно профессиональный профессиональный профессиональный профессионал.

Ошибки при непрофессиональной мойке

  • использование моющих средств, не предназначенных для данной процедуры (любой шампунь, мыло, моющее средство, агрессивная химия и т.п);
  • использование растворителей, бензина, керосина и так далее для промывки моторного отсека (сильная вероятность воспламенения);
  • несоблюдение температурного режима при мойке ДВС  перепадов теперматур, которое может производить к деформации головки блока цилиндров);
  • автомойка «Керхер» водой под высоким давлением (струя пробивает теплоизоляцию капота, ломает и деформирует многочисленные хрупкие элементы и т.д.)
  • недостаточная защита электрических соединений, клемм и разъемов. Игнорирование  правил ДВС к мойке;
  • не качественная сушка после мойки двигателя. Мойка в зимний период;
  • стиральная машина с работающим двигателем;

Чем и как максимально безопасно помыть двигатель

Если возникла необходимость почистить двигатель своими руками, следует соблюдать определенные правила.

  • Учтите, что вы будете работать с аутохимией, что требует повышенной аккуратности и мер повышенной осторожности (потребуются перчатки, возможна дополнительная защита органов зрения и дыхания).
  • Следующим шагом становится необходимость определения характера загрязнения ДВС. Те загрязнения, вызванные автомобильным маслом, которое отстоялось и покрылось слоем пыли, невозможно быстро смыть.

От решения помыть двигатель водой под высоким давлением с помощью «керхера» лучше сразу отказаться, когда есть малейшие сомнения в целесообразности такого метода. Можно успешно нанести и смыть нанесенный раствор кистью или струей воды под нормальным напором, но это требует дополнительного времени.

Где помыть двигатель на автомобиле

На специализированной автомойке, в автосервисе или самостоятельно

Некоторые люди считают, что наиболее оптимальным вариантом является специальная автомойка с подготовленными специалистами, которые хорошо знают, что между мойкой кузова и подкапотным пространством существует огромная разница. И дело не только в этом: Администрация автомойки должна нести ответственность за работоспособность узлов и агрегатов автомобиля после мойки.

Мойка силового агрегата в обычных заведениях — как лотерея. Никогда не угадаешь, заведется ли автомобиль или нет, никто не даст. И если вы скажете, что на вашем опыте всегда все шло хорошо, то в целом по стране картина выглядит гораздо печальнее: многие автолюбители в Интернете рассказывают, как их машины ломались после попадания капли воды в электронную систему.

Возможна стирка своими руками. Если вы знаете, как это сделать правильно, то конечный результат не будет сильно отличаться, как если бы вы стирали в профессиональном заведении. В этом случае есть большое преимущество – вы будете контролировать все процессы самостоятельно, но вам не придется платить за себя.

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше всего подходит пенный аэрозольный очиститель Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом флаконе. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро действует и легко смывается — достаточно даже простого шланга с напором воды. Этот продукт идеален для регулярного использования, для удаления неожиданной и не слишком «липкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также для быстрой мойки двигателя в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все течи, свидетельствующие о зарождающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить, не дожидаясь перехода ремонта на внебюджетную стадию.

Помывка двигателя в профессиональном сервисе

Как мы уже говорили выше, можно производить мойку двигателя на автомобиле в  сервисах. Подготовленный специалист сначала защитит элементы зажигания, электронные модули и блок питания полиэтиленовой пленкой – она защитит от попадания воды. Кроме того, мастер должен заклеить или заклеить пленкой важные заводские наклейки на силовом агрегате и другом оборудовании (такая мера необходима для предотвращения их отклеивания).

После на поверхность двигателя автомобиля и всего подкапотного пространства необходимо нанести специальные моющие средства и дать постоять от нескольких минут до пятнадцати минут, чтобы вся грязь испарилась. После специалист смывает смесь теплой водой.

Подбираем средство для мойки

Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и так далее.

Внимательно читайте инструкцию и старайтесь использовать исключительно продукцию проверенных производителей, избегая подделок.

Большинство этих составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но есть и средства узконаправленного действия. Основными критериями при выборе являются: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, упаковка и цена. Необязательно приобретать как самые доступные средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на товарах среднего ценового диапазона.

Правила мойки двигателя с помощью воды

  • Мотор надо мыть «теплым», дав немного остыть после езды. Оптимальная температура — 40 градусов.
  • Не забудьте выбросить клеммы аккумулятора, а если на них был защитный состав — заменить.
  • Блок сигналки и воздухозаборник лучше всего закрыть каким-нибудь пакетом, чтобы туда не попадала вода. Любая электрика страдает от воды.
  • Обратите внимание на заводские наклейки — некоторые из них тоже нужно заклеить.
  • Не мочите шумоизоляцию вытяжки и не закрывайте ее, если решили ее постирать. Проблема в том, что в некоторых машинах провисает, если сразу после стирки закрыть капот.

Рекомендации перед началом мойки

  1. Осуществите демонтаж всех последних для съемки защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
  2. Обязательно наклейте все необходимые информационные этикетки и таблички на баки, панели и другие элементы кузова;
  3. Температура двигателя перед стиральной машиной не должна быть ниже или выше отметки 40-50 градусов. Моющие средства будут очень быстро испаряться на прогретом ДВС, а на холодном их эффективность не будет полностью проявляться. Сама вода в стиральной машине должна иметь аналогичную температуру, близкую к рекомендуемому показателю температуры ГВС;
  4. Все элементы воздухозаборников, разъемы и клеммы, сам аккумулятор, элементы автосигнализации и другое штатное и нестандартное электрооборудование должны быть тщательно герметизированы и защищены от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;

Как должна проходить профессиональная мойка силового агрегата

Обычно специализированная автомойка выполняет следующие этапы:

  1. плотно укрывают, стартер, генератор, аккумулятор и элементы проводки.
  2. наносит профессиональный гель, который важно оставить на 15-20 минут, чтобы он прореагировал с грязью. Моющее средство не содержит кислот и щелочей и не повреждает пластиковые и резиновые детали.
  3. гель удаляется вместе с грязью, пылью и остатками масла теплой водой. Делается это не шлангом, как при мытье кузова, а пульверизатором с водяным туманом. При этом моющее средство отключается и легко смывается.
  4. ведь сушка осуществляется пылесосом с обратной тягой или воздушным компрессором. Выдувание очень важно и от его качества зависит очень многое.
  5. дополнительно наносится консервант, который образует защитную пленку – позволит надолго сохранить мотор в чистоте.
  6. последняя операция – прогрев мотора, чтобы испарилась вся влага. Лучше не глушить двигатель в течение нескольких часов или оставлять машину на солнце с открытым капотом.

Еще раз повторим, что лучше всего обращаться в квалифицированные сервисы услуе, где вам гарантированно все будет работать после процедуры.

Приступаем к мойке мотора

  1. На открытые поверхности это можно сделать кистью, а в труднодоступных местах состав наносится с помощью распылителя. Следуйте инструкциям по применению и подождите указанное в инструкции количество времени после нанесения.
  2. Не спешите немедленно смыть нанесенный состав. Следите за тем, чтобы самые толстые слои грязи успели растечься во всех местах. Старайтесь в процессе промывки не поднимать давление до 100-150 бар, а используйте минимально необходимый для этого напор воды. После окончательной очистки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;
  3. Самой важной процедурой становится необходимость просушить двигатель от влаги. Делается это с помощью воздуха под давлением от компрессора. Первым делом очень тщательно просушиваем генератор и стартер, продуем катушки зажигания и все имеющиеся элементы проводки электродвигателя.
  4. Заключительный этап мойки двигателя – это тщательная мойка всего кузова автомобиля, необходимая для окончательного удаления с поверхностей всех химических соединений;

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными проблемами, с которыми могут столкнуться автомобилисты после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают ворота
  • загорелась лампа давления масла
  • загорелся «чек»

Рассмотрим возможные причины и варианты решения для каждого отдельно взятого дефекта более подробно.

Если все сухо и подключено, аккумулятор и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но машина после мойки не заводится, то стоит еще раз обратить внимание на систему зажигания.

После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющими средствами и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека» . Иногда проблема уходит сама собой после более полного высыхания контактов или устранения неисправностей. В некоторых случаях все тот же сброс терминала помогает с батареей на несколько минут, что позволяет сбросить ошибку.

Процесс мойки

При мойке двигателя на автомойке сначала промойте подкапотный объем струей воды под большим напором. Затем обильно нанесите очищающую пенку. Масляные пятна обрабатываются специальным чистящим средством. Сильно загрязненные места очищают щеткой. Далее все химикаты с растворенной грязью смываются большим напором воды.

Именно последний фактор вызывает проблему после мойки двигателя.

Чтобы этого избежать, используйте специальные ручные пистолеты с низким давлением на выходе или просто струю из шланга без напора. После мойки продуйте двигатель воздухом.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром. Процедура выполняется с помощью мощного парогенератора со шлангом и несколькими насадками, позволяющими прочистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Эта технология дает возможность легко удалять сложные загрязнения без контакта с поверхностью мотора затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не наносит вреда узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, значительно снижается риск образования коррозии металла.

Важно, чтобы после очистки паром двигатель оставался практически сухим, то есть не возникало проблем с зажиганием. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу мойки паровоза с гарантией. Любая неисправность двигателя, возникшая после проведения работ, в этом случае будет частично устранена за счет СТО. К сожалению, этот тип омывателя достаточно дорог и необходим только в случае серьезного загрязнения моторного отсека.

Мотору страшны не только пыль и грязь, но и зимние реагенты

Работу мотора отягощает не только скопившаяся грязь, брызги масла и пыль, но и зимние реагенты и соль. Они не только разъедают краску кузова, что приводит к коррозии, но при попадании на капот медленно, но верно разрушают проводку и резиновые элементы.

Что сказать, даже осенью, весной и летом, после длительной эксплуатации, достаточно заглянуть под капот, чтобы увидеть множество насекомых, травы и листьев. Именно по всем вышеперечисленным причинам рекомендуется мыть двигатель один раз в год. Но еще раз подчеркнем – только в специализированных местах, где работают настоящие профессионалы. Кроме того, важно обратить внимание на следующую табличку на автомойке: «Администрация ответственности за мойку двигателя не несет». Если таковая есть, то ищите себе другие услуги, здесь вам делать нечего.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )