Бесполезно спрашивать «бывалых» автомобилистов, что лучше — бензин или дизель, так как каждый из них скажет свое слово. Одни утверждают, что зимой невозможно запустить дизель, либо при заправке плохим топливом «летит» вся система, замена которой обойдется в тысячи долларов.
- Сомнения автомобилистов
- Дизель или бензин — что лучше и в чем отличия?
- Плюсы и минусы бензинового мотора
- Сравнение движков
- Основные направления деятельности и обслуживаемые модели
- Плюсы дизельного автомобиля
- BMW X1 Дизельный восторг на DRIVE2.RU
- Популярность дизельных авто
- Зима и проблемы с мотором
- Разнообразие моделей
- И все же…
- Дизель или Бензин — бортжурнал BMW X6 A2Performance_56 2012 года на DRIVE2
- Авто с Яном Коомансом. За рулем новой BMW 5 серии: бензин vs дизель
- БМВ: дизель или бензин — что лучше?
- Особенности дизельных и бензиновых моторов
- Расход топлива
- Выбираем двигатель: что лучше, бензин или дизель
- Рассмотрим особенности дизельных моторов.
- «Рено Дастер»
Сомнения автомобилистов
Другие говорят, что это все выдумки, а поломки произошли из-за некомпетентности самих водителей.
Из-за такой путаницы мы решили более подробно рассмотреть эти вопросы и выяснить, где правда, а где вымысел.
Дизель или бензин — что лучше и в чем отличия?
К сожалению, вопрос, чем одно топливо отличается от другого, также «висит в воздухе», так как сами специалисты не могут его внятно объяснить. А «сундук» открывается достаточно просто.
В бензиновом двигателе пары топлива, смешанные с воздухом, воспламеняются искрой от автомобильной фары. А в дизельном варианте пары воспламеняются самопроизвольно под воздействием температуры сжатого воздуха. Этим обусловлен разнообразный подход к конструкции деталей и технических функций двигателей. Так, например, у «дизеля» вместо системы зажигания установлены свечи накаливания, а все узлы дизеля выполнены из массивных и прочных материалов, которые рассчитаны на сильный «взрыв» при детонации топлива.
Плюсы и минусы бензинового мотора
Преимущества:
- высокий эффект, «оборачиваемость»;
- быстрый набор;
- хороший запас хода на высоких скоростях;
- улучшенная, по сравнению с дизелем, работа в холодное время года.
Ошибка:
Читайте также: Рено Меган отзывы Рейтинг: 4.2 из 5 Найдено 39 отзывов
- высокая налоговая ставка – 150 руб./л.с., всего 45 900 руб в год;
- повышенный расход топлива – 16 л/100 км;
- характерное «туповатость» при разгоне;
- потеря стоимости при перепродаже – на вторичном рынке «бензиновая» модель стоит значительно дешевле «дизельной».
Один из этих недостатков — «туповатость» при разгоне — легко устраняется применением чипа A2 Performance.
Сравнение движков
Двухлитровый бензиновый с 6-ступенчатой МКПП или АКПП – разгоняется до сотни менее чем за 8 секунд. Максимальная скорость — 215 км/ч. Кушает меньше 6 по трассе, до 9 по городу. Как видите, вполне приличный и энергичный звук.
Дизель, с другой стороны, еще более экономичен. И хотя до сотни разгоняется дольше, а максималка 190 км/ч, по расходу дизеля имеем отличный результат: по трассе — меньше 5, а в смешанном режиме — меньше 6! Кстати, этот дизельный кроссовер занимает второе место по экономичности в своем классе, так что покупка как минимум дизеля становится очень выгодным вариантом. Хотя вы не можете управлять дизельным двигателем, как бензиновым двигателем.
Основные направления деятельности и обслуживаемые модели
Наша специализация – капитальный ремонт двигателей BMW, подвески и ходовой части, АКПП, профилактика, диагностика электроники и чип-тюнинг, регулировка сход-развала, масла и других технических жидкостей, фильтров, замена тормозных колодок. Все это осуществляется в профессионально оборудованном автосервисе с использованием специального инструмента, оборудования, фирменных запчастей и расходных материалов. Наш сервис БМВ
не заботится обо всем. В рамках бренда мы ремонтируем только серии F, модели E39/46/60-61/63-64/81-82/87-88/90-93 и X5 (E53/70/83).
Плюсы дизельного автомобиля
Автомобиль, работающий на этом топливе, хоть и более выгоден, но капризен в эксплуатации. Но сначала перечислим положительные стороны этого автомобиля:
— Экономичность — расход топлива меньше на 20-30 %.
— Эксплуатация — срок службы дизельного двигателя в два раза больше, чем у бензинового (около миллиона километров пробега без капитального ремонта).
— Топливо дешевле на 10-20 %.
— В конструкции нет системы зажигания, а значит она надежнее.
— Повышенная экологичность — уровень углекислого газа очень низкий, а дым и копоть выходят только из неисправных двигателей.
Кажется, что взвесив все плюсы такого автомобиля, можно сразу решить вопрос: «Что лучше — бензин или дизель?». Однако есть у этих автомобилей и свои недостатки.
BMW X1 Дизельный восторг на DRIVE2.RU
Все в жизни случается впервые. Для меня эта машина не только первая машина марки БМВ — это просто склад новинок:
Первый дизель в моей жизни, первая АКПП, первый полный привод, первый кожаный салон. Впервые моя машина темная снаружи и светлая внутри, а не наоборот. Что сказать, даже такие мелочи, как ксенон, противотуманки, климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, запуск двигателя с кнопки пришли в мою жизнь только с этим автомобилем.
Популярность дизельных авто
Исследования международных экспертов показывают, что четверть всех новых автомобилей в мире, сходящих с конвейера, оснащены дизельным двигателем. С каждым годом репутация этих машин растет. Если 10-15 лет назад только каждый десятый легковой автомобиль был «дизелем», то, по мнению экспертов, к 2018 году именно этим типом двигателя будет оснащаться каждый третий автомобиль.
причины таких цен очевидны – удорожание бензина и постоянный жесткий контроль за соблюдением экологических норм выбросов выхлопных газов автомобилей. Такие автомобили также можно заправлять биотопливом (рапс).
Несмотря на большие преимущества приобретения такого автомобиля, в нашей стране вопрос, что лучше – бензин или дизель, по-прежнему решают деньги. Ведь бензиновый автомобиль на 20% дешевле дизельного, и когда эта разница окупится, ждать не захочется.
Зима и проблемы с мотором
Практически все профессионалы, разбирающиеся в автомобилестроении, утверждают, что проблемы с дизельной системой могут возникнуть зимой, если дизель не подходит по сезону. Ведь по своим характеристикам дизель делится на летний и зимний. Так дизель первой категории даже летом на 25% дешевле, но температура текучести -50 С. Зимний дизель не замерзает до -350 С.
Поэтому на АЗС следует завозить только сезонное дизельное топливо. Но, к сожалению, это делается не всегда. Кроме того, большинство заправок стараются распродать остатки летнего дизеля, когда на улице уже наступили морозы. Таким образом, у владельца автомобиля, заправившего свою дизельную машину в межсезонье, могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем.
Разнообразие моделей
Так как у баварского концерна большое количество моделей, есть смысл в небольшой статье рассмотреть только одну. И выбор пал на Х5, как на одного из самых прожорливых представителей разношерстного семейства БМВ. Х5, расход топлива на 100 км колеблется от 10 до 40 литров, известен хорошей мощностью и приемистостью двигателя, как и положено среднемоторному кроссоверу. Но как видно, разброс в потреблении довольно большой. Давайте выясним, почему цифры колеблются в таком широком диапазоне.
И все же…
Несмотря на все недостатки дизельных двигателей, большинство людей, эксплуатирующих такие автомобили, даже не задумываются над вопросом, что лучше – бензин или дизель. Ведь при грамотной эксплуатации автомобиля на таком топливе можно ездить на нем очень долго. Так известны случаи, когда владельцы дизельных автомобилей ездили на них по 20 лет, с пробегом около миллиона километров, в то время как пробег бензиновых автомобилей той же модели ограничивался максимум 500 тысячами. Если человек покупает дорогую машину, то есть резон взять дизельную версию.
Дизель или Бензин — бортжурнал BMW X6 A2Performance_56 2012 года на DRIVE2
Приветствие! Рассмотрим сравнение двух двигателей, работающих на разных видах топлива на примере BMW X6 E71 в рестайлинговой версии и стоковом состоянии!
Бензиновый двигатель N55 306 л.с и 400 Нм и дизельный N57 245 л.с и 520 Нм
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки владения автомобилем с дизельным двигателем Преимущества: 1) Ставка транспортного налога до 250 л.с составляет 75 рублей за лошадь = 18375 рублей в год -х тонн — отличный показатель! 3) Довольно динамична в городском потоке.
4) Ликвидный вариант на вторичном рынке, исходя из первых двух пунктов!
Недостатки:
1) Запах выхлопа присутствует практически постоянно снаружи, при открывании окон, в помещении и с годами в салоне остается характерный запах 2) На парковочных скоростях неприятно и дымит гигиеной, в мытье рук пачкается с помощью ополаскивателя!
4) Не ласкает слух, звук двигателя.
Рассмотрим теперь преимущества владения автомобилем с бензиновым двигателем!Преимущества:
1) Упругий высокооборотный двигатель с характерным звуком рядной шестерки 2) На высоких скоростях и оборотах чувствуешь запас мощности.
3) Отлично работает зимой.
Недостатки: 1) Ставка налога 150 руб за лс = 45900 руб в год 2) Средний расход 16 литров. 100 км 3) Есть тупость при разгоне.
4) Автомобили аналогичной комплектации и цены, которые покупаются новыми, на вторичном рынке, стоят дешевле своих дизельных собратьев!
Насчет надежности спорить не буду, у некоторых двигателей проблемы. хотя по слухам N57 самый надежный двигатель БМВ. Не хочу с вами спорить, но мне однажды с ним не повезло и он развалился на смешном пробеге. писал об этом ЗДЕСЬ
Простым и доступным языком я постарался выделить основные отличия, так как мне часто задают вопросы, что лучше! Я могу ответить так — каждому свое и выбирать вам
Мой выбор бензиновый N55…-почему.
4) На авто в достойном состоянии всегда найдется покупатель)
Ну и моя любимая фраза: там, где кончаются обороты дизеля (т.е досрочный выпуск), бензиновый двигатель только начинается (все, что было до этого, было прелюдией).
Вообще нормально)
Учитываем заводские характеристики: мощность и крутящий момент двигателя, динамику, максимальную скорость. А для расчета стоимости берем за отправную точку паспортный расход топлива в смешанном цикле (цена бензина 38 руб/л, дизеля — 36 руб/л), а также стоимость ТО у официального дилера вверх до пробега 90 000–100 000 км. Сравниваем несколько пар автомобилей одинаковой комплектации, но с бензиновыми или дизельными двигателями, близкими по объему и мощностным характеристикам. Вычитаем итоговую разницу затрат на 100 000 км с учетом первоначальной стоимости автомобиля.
Конечно, полученные результаты весьма приблизительны. Ведь цена автомобиля зависит от многих факторов: условий эксплуатации, стиля вождения и, в конце концов, просто везения. Однако эти расчеты дают общее представление о том, что мы получаем, выбирая ту или иную модификацию. Итак, загляните в нашу фотогалерею…
Главный итог нехитрых расчетов: как правило, на дизельной машине сэкономить не получится. Разве что с пробегами намного больше 100 000 км. Дизельный автомобиль дороже бензинового в среднем на 100 000 рублей, который практически невозможно «выключить». Однако есть приятное исключение: дизельные Ниссаны дороже бензиновых всего на 30 000 рублей. Поэтому при прочих равных их владельцы выиграют чуть больше 60 000 рублей после 100 000 км. В: Сколько времени это займет?
Столь нетривиальный вопрос, что выбрать, БМВ Х1 бензиновый или дизельный, может стать достаточно сложным для потенциального покупателя этого кроссовера без тщательного изучения соответствующих характеристик. Ведь машина достаточно дорогая и покупается с расчетом на длительную эксплуатацию. Кроме того, бензин и дизель превосходны не только по своим характеристикам, но и по цене.
Обновленный BMW X1 — машина с характером. Он построен на базе легкового автомобиля 3-й серии и имеет независимую подвеску. Спереди — пружинные протекторы MacPherson, сзади — многорычажка. Соответственно, в дороге, при эксплуатации и вождении машина демонстрирует некоторые «трехрублевые» повадки. BMW X1 показывает хорошую устойчивость на всех скоростях: руль идеально послушен, а подвеска хорошо прибита (на неровностях трясет, а на качественном покрытии — машина как приклеенная к дороге). В повороты машина входит хорошо с минимальным креном.
Что выбрать, BMW X1 бензиновый или дизельный? Это зависит и от манеры вождения будущего владельца автомобиля, и от его дорожных предпочтений. Сразу стоит оговориться, что этот внедорожник, вопреки своему названию, показывает не очень хорошие результаты в тестах на бездорожье. Даже на очень, казалось бы, безобидных кусках песка или например на раскисших участках грунтовой дороги он показывает плохие характеристики проходимости, застревает и передвигается с трудом.
В общем, что тут сказать: не стоит рисковать и гонять его с твердых дорожных покрытий (по крайней мере, ехать очень далеко от трассы). Ведь стихия BMW X1 – это скоростные магистрали, городские потоки. И скорость: на этой машине вы будете ехать все быстрее и быстрее!
Авто с Яном Коомансом. За рулем новой BMW 5 серии: бензин vs дизель
Все, что связано с технологиями, для Яна Кооманса является и профессией, и хобби.
Трудно остаться равнодушным к новому BMW пятой серии. И на бумаге, и во плоти он кажется гораздо более динамичной машиной, чем его непосредственный предшественник. Будет ли счастливо для BMW седьмое поколение культовой пятой серии?
Начнем с наименее хороших новостей, так что мы можем закончить с этим: четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом продолжает свое шествие в линейке двигателей. В наши дни, конечно, это в порядке вещей, поскольку автомобили должны быть более экономичными. Везде одна и та же история, Штутгарт и Ингольштадт не исключение. Просто немного шокирует увидеть 530i с четырехцилиндровым двигателем, если вы хорошо помните, когда даже у 520i был фирменный рядный шестицилиндровый двигатель BMW. Возможно, они были медленнее, но звучали роскошно. Теперь все идет вспять, звук заменяется огромной дозой дополнительной производительности и экономии топлива. Справедливости ради надо сказать, что почти все оценили этот компромисс. Можно также признать, что уже в роскошных седанах, таких как BMW пятой серии, шум двигателя имеет меньшее значение, так как с сегодняшней шумоизоляцией он по-прежнему едва проникает в салон. Кроме парочки скучных педантов в автомобильной прессе (виновных по всем статьям), кто реально может сказать на слух, сколько цилиндров шумит под капотом? Хватит уже, пожалуй, откладывать эту тему и отпугивать нормальных людей.
Мне посчастливилось покататься на двух версиях автомобиля, бензиновой 540i и дизельной 530d, приличное количество времени, и результаты сравнения меня весьма удивили. Трехлитровый двигатель 540i с турбонаддувом был предсказуемо тихим, плавным и мощным. Ничего другого вы не ожидаете от шестицилиндрового двигателя BMW мощностью 335 л.с. С. Он приводит автомобиль в движение с заметным ускорением, когда обороты двигателя достаточно высоки, а силовая передача настроена таким образом, что при разгоне не может возникнуть резких толчков. Иначе это было бы просто очень грубо, но эта машина ведет себя хорошо! В сочетании с системой полного привода BMW xDrive 540i разгоняется до 100 км/ч ровно за пять секунд. Думаю, вы согласитесь: скорости более чем достаточно для комфортной повседневной езды.
Чего я не ожидал, не будучи большим любителем дизелей вообще, так это того, что 530d как-то окажется еще лучше. Этот 3,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом — не что иное, как шедевр. Всего 265 л.с. По сравнению с 335 в 540i дизель кажется более мощным и отзывчивым в большинстве дорожных ситуаций. Не побоюсь сказать: даже слабый и приглушенный звук зачастую приятнее. Чистое колдовство, если хотите мое мнение. Конечно, если вдавить педаль в пол и долго не отпускать, в конце концов 540i рано или поздно взорвется и оставит позади 530d. Но мощность, которую вы используете постоянно, более или менее в пределах скоростного режима, легче извлекается из дизельного двигателя. Даже разница в разгоне с нуля до 100 км/ч составляет пару десятых секунды. Объяснение этому можно найти в спецификациях обоих двигателей: 530d выдает зверский крутящий момент 620 Нм против 450 Нм у 540i. Короче говоря, 530d имеет лавину сразу же, как только вы нажимаете на педаль газа, в то время как 540i требуется немного больше времени, чтобы разогнаться и дать отдачу. Это не умаляет достоинства бензинового двигателя, просто этот рядный шестицилиндровый двигатель BMW — лучший дизельный двигатель, который я когда-либо видел, и он идеально подходит для комфортного автомобиля на каждый день.
С точки зрения общей философии и бортовых технологий новый BMW 5 серии максимально приближен к новой 7 серии. Но это не означает каких-либо заметных уступок в управляемости или вовлеченности водителя. Пятая серия по-прежнему остается автомобилем, которым хочется управлять, независимо от того, насколько он утончен или удобен. В то же время BMW явно делает большую ставку на развитие автономного вождения. Новая пятерка оснащена системами помощи водителю, в том числе новым активным круиз-контролем, который следит за транспортным потоком от пробок до автобана со скоростью 200 км/ч. Плюс различные системы контроля полосы движения и предотвращения столкновений, которые позволяют автомобилю активно избегать столкновений, если это возможно. Нынешнее поколение G30 Series 5 действительно очень умное и, вероятно, ездит лучше, чем большинство из нас.
Тем не менее, BMW еще не забыла девиз «Машины для максимальной езды». Начнем с того, что новая пятерка почти не увеличилась в размерах по сравнению с предыдущей моделью и даже немного похудела.Система полного привода xDrive также поддерживает сильный крен в сторону задней оси, благодаря чему автомобиль ощущается как задний полный привод в большинстве случаев. BMW был настолько хорош в этом, что я даже не осознавал, что xDrive существует на 540i, пока не вышел из машины в конце дня и не увидел табличку. Вот он, острый глаз журналиста. Должен сказать, что когда фотограф попросил меня поковыряться на пустой парковке для съемки, и я покорно согласился, я заметил, что толчков слишком много и машина долго не стоит боком. Тем не менее, он очень ловко управлялся с избыточной поворачиваемостью даже на абсолютно сухом асфальте, так что у меня никогда не было прозрения. Большинство других полноприводных автомобилей, таких как Audi A6 Quattro, определенно отказались бы подчиняться водителю с таким подростковым вождением.
Внутри новой пятой серии, пожалуй, самое сильное ощущение — «седьмая серия в миниатюре». Что касается материалов, BMW сделала большой шаг вперед, и общее впечатление от роскоши просто поразительно. Здесь очень приятно находиться, куча электронных гаджетов поможет скоротать время в обычных пробках. Что касается остального автомобиля, такое ощущение, что никто не пытался изобретать велосипед, просто все стало лучше, чем было раньше. Мне особенно понравился руль M Sport, который идеален во всех отношениях, учитывая, что я всегда считал руль очень важным с точки зрения правильного ощущения и понимания автомобиля. Я без колебаний рекомендую заказать полный пакет M Sport, так как он улучшает внешний вид автомобиля, делает его лучше и даже лучше останавливается благодаря модернизированной тормозной системе. Я бы не сказал, что функциональность M Sport делает езду как таковую на этом автомобиле более спортивной, уж точно не до такой степени, что приходится жертвовать комфортом — это скорее другая энергетика, вибрации, которые ты получаешь от машины. И это прекрасная энергия. Для тех, кто хочет большего, скоро появится полноценный, невероятно быстрый новый M5.
В новом BMW пятой серии наверняка не менее десятка функций и систем, о каждой из которых можно было бы написать целую статью. У меня не хватает на это времени и виртуальных чернил. Для меня, а может и для вас важнее то, что автомобиль ничем не хуже своих прямых конкурентов, оставаясь при этом верным ДНК марки BMW. Учитывая, насколько важна пятая серия для бренда в целом, BMW явно стремилась нанести удар, с которым не могли сравниться ее конкуренты, и, на мой взгляд, именно это она и сделала. Пятая серия подняла ставки в игре гораздо больше, чем можно было бы предположить из-за незначительных внешних изменений, но она продолжает продвигаться вперед по-своему беззастенчиво, а некоторые двигатели просто превосходны. Нынешнее седьмое воплощение пятой серии обладает всеми признаками «урожая» высочайшего стандарта. И это явно не только заслуга «счастливого числа 7».
БМВ: дизель или бензин — что лучше?
судя по отзывам владельцев тех или иных моделей семейства БМВ, предпочтение отдается бензиновой версии. Хотя, опять же, это, скорее всего, дань традиции. Конечно, бензиновый агрегат намного мощнее своего дизельного «собрата». Если вы хотите ощутить «дух скорости», вам следует выбрать автомобиль с такой тягой. Впрочем, покушать такая «лошадка» любит хорошо – расход топлива составляет 10-15 литров/100 километров.
При этом дизельная версия обеспечивает более тихую и комфортную езду, а расход топлива не превысит 6 литров. Но, как отмечают владельцы, в такой модели автомобиля двигатель сильно стучит на холостых оборотах, а в салоне ощущается легкая вибрация. А стоимость дизеля на 200-300 тысяч больше, чем у бензинового аналога.
Опрос проводился среди владельцев автомобилей BMW X5. Каждый подчеркивал достоинства своей модели и недостатки другой. Для БМВ Х5 дизель или бензин — что лучше? Выбрать довольно сложно. Все зависит от потребностей будущего владельца.
Особенности дизельных и бензиновых моторов
Для начала рассмотрим преимущества и недостатки кроссоверов с бензиновым двигателем:
Среди недостатков бензиновых двигателей часто выделяют расход топлива, который увеличивается из-за увеличения числа оборотов. Кроме того, среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы не потребляют много топлива, поэтому любителям экономичности не стоит выбирать автомобиль с расходом 20 литров бензина на 100 километров пути;
газопровод традиционно расположен в нижней части кузова, так что его легко повредить при езде по бездорожью или неосторожном вождении. Такие неисправности в единичных случаях даже приводят к возгоранию; бензин раскрывает скоростной потенциал двигателя. Какова цена коробки передач – автомат или механика – дело личных предпочтений и умений;
бензиновый мотор зимой заводится намного лучше дизеля. Вам не нужны дополнительные добавки, а риск не нагреть место в глубинке здесь на порядок меньше;
По конструкции бензиновые двигатели мало чем отличаются, поэтому механики гораздо охотнее берутся за ремонт, чем дизеля; опытный водитель может настроить бензиновый двигатель самостоятельно или настроить, чтобы добраться до сервисного центра;
Сложные условия эксплуатации гораздо меньше сказываются на качестве работы двигателя. Отработанный бензин содержит меньше примесей, поэтому ресурс двигателя продлевается, а капитальный ремонт проводится реже. Немаловажно и то, что некачественное топливо можно потреблять без негативного эффекта (если оно не используется не по назначению).
Расход топлива
Для установки на BMW 5 серии нового поколения поставляется линейка двигателей, включающая 5 двигателей с технологией TwinPower Turbo – три бензиновых и два дизельных двигателя. Сравните расход топлива.
- бензиновый двигатель объемом 2 литра мощностью 252 л.с. С и крутящий момент до 350 Нм. Расход топлива на 100 км пути составляет от 5 до 7 литров в зависимости от ездового цикла.
- Бензиновый двигатель объемом три литра, развивает мощность до 340 л. С и крутящий момент до 450 Нм. Расход топлива в разных режимах варьируется от 5,6 до 9 литров на 100 км.
- бензиновый двигатель V8 объемом 4,4 литра мощностью 462 л.с. С. Максимальный крутящий момент составляет 650 Нм. На 100 км в зависимости от режима движения требуется от 7 до 13 литров топлива.
- Двухлитровый дизель мощностью 190 л. С и крутящий момент до 400 Нм. Расход топлива на 100 км по трассе — 4 литра, по городу 5 литров дизеля.
- Двигатель трехлитровый дизель, развивает мощность до 265 л. С и крутящий момент до 620 Нм. При таких параметрах установка расходует 5 литров на 100 км при движении по трассе и 6 литров при городской эксплуатации.
Эти показатели достаточно средние и зависят от различных факторов. Так машина с забитым под завязку багажником или с пятью людьми в салоне будет потреблять больше топлива, чем заявлено в технической документации.
Но из вышеприведенных данных следует однозначный вывод: если экономичность очень важна, при выборе между бензиновым и дизельным двигателем для BMW 5 серии следует отдать предпочтение последнему. Но динамика и скоростные характеристики бензиновых двигателей выше, чем у дизельных агрегатов с сопоставимыми параметрами.
В салонах официального дилера «БорисХоф» можно купить BMW 5 серии с бензиновым двигателем в базовой комплектации по цене от 3,52 млн рублей. Цена дизельных версий бизнес-седана начинается от 3,63 млн рублей.
Выбираем двигатель: что лучше, бензин или дизель
Сегодня мы рассмотрим два варианта двигателя для автомобиля: бензиновый и дизельный. Автовладельцы так и не пришли к единому мнению, что предпочтительнее. У каждого вида есть свои поклонники и недоброжелатели. Подумайте, что лучше, бензин или дизель?
В чем разница между бензиновым двигателем и дизельным двигателем
Начнем рассмотрение этого вопроса с самого простого и главного отличия: как воспламеняется топливо. В бензиновом двигателе пары топлива смешиваются с воздухом и воспламеняются от электрической искры. А вот в дизеле воспламенение паров происходит под воздействием высоких температур и сжатого воздуха. Это, казалось бы, простое отличие привело к разному подходу к разработке деталей для автомобиля. В дизельных автомобилях нет свечей зажигания, вместо них есть свечи накаливания. Да и сами детали дизеля выполнены из более прочных материалов, чтобы выдерживать «взрывы» паров топлива в момент воспламенения.
Давайте рассмотрим преимущества дизельного двигателя. Первое, на что всегда указывают, говоря о дизельном двигателе, — это его экономичность. Это действительно так, расходуется примерно на 35 процентов меньше топлива по сравнению с бензином. Другим положительным моментом будет долгий срок службы автомобиля. Практика показывает, что такие двигатели проходят до миллиона километров без капитального ремонта. Относительная дешевизна дизеля также считается одним из преимуществ вождения автомобиля. Конструкция дизельного двигателя считается более простой, а значит и более надежной, детали изготавливаются из более прочных и долговечных материалов. Высокая степень экологичности современных дизельных автомобилей. На старых двигателях может быть иначе.
Несмотря на немалый список положительных качеств дизельных двигателей, есть и недостатки. Основным отрицательным моментом можно отметить то, что из-за низкого качества топлива быстро выходят из строя форсунки, а обслуживание дизеля обходится на пятнадцать-двадцать процентов дороже, чем бензина. Автомобили с такими двигателями тоже долго греются и стучат в начале движения. Обязательно смените летнее топливо на зимнее, иначе могут возникнуть проблемы с работой механизмов. Кроме того, водители дизельных автомобилей говорят, что при использовании механической коробки передач ее нужно менять чаще.
Что лучше, бензин или дизель: особенности движения автомобиля
Учитывайте свои предпочтения при выборе того или иного двигателя в машину. Не мучайте себя лишний раз вопросом, что лучше, дизель или бензин, учитывайте особенности автомобиля. Например, если ваш главный приоритет в вождении — динамика, быстрый разгон, то бензиновый двигатель вам, несомненно, подойдет. Дизельные двигатели теряют мощность, если вы не выберете двигатель с турбонаддувом. Но сразу же вы столкнетесь с приличным повышением цены автомобиля. Также учитывайте такие факторы, как пробег. Если вы планируете ездить на автомобиле по городу, или на небольшие расстояния, и в ближайшие годы не собираетесь «отмахиваться» от ста-двухсот тысяч километров, то без раздумий покупайте бензиновый двигатель. Считается, что для дальних поездок выгодно покупать дизель. Кстати, не забывайте, какой бензин лучше всего подходит для двигателя. Чем выше число октановых единиц в топливе, тем оно считается более качественным, двигатель работает лучше, а зачастую и экономичнее.
Рассмотрим особенности дизельных моторов.
Дизели потребляют в среднем на 20% меньше топлива, чем бензиновые двигатели. По цене ДТ не отличается от того же АИ-95. Некачественное дизельное топливо содержит неограниченное количество примесей, поэтому лучше выбирать проверенные заправки;
Дизельные двигатели ценятся за повышенный крутящий момент на пониженных передачах. Это означает, что расход топлива на бездорожье увеличивается; динамика кроссоверов с дизельными моторами не так хороша, как у их бензиновых собратьев. Это не касается отрегулированных агрегатов объемом от 2 литров, которые устанавливаются на автомобили BMW, Audi и других известных производителей;
Не каждому владельцу автомобиля с дизельным двигателем нравится запах солярки и шум двигателя, который заметен при плохой шумоизоляции; кроссоверы хорошо сочетаются с полным приводом и дизельным двигателем. Даже тяжелая машина с полной загрузкой преодолевает многие препятствия без пробуксовки, и выдает необходимую мощность на низких оборотах;
При устойчивой езде на дизельных форсунках образуется нагар, что приводит к потере мощности. Выход — периодическая переоценка; дизель неприхотлив, поэтому настраивать его самостоятельно приходится редко. Но при проведении ремонта часто возникают проблемы: техническое обслуживание дизелей дорого обходится, а топливная система требует периодической доводки, сделать которую самостоятельно практически невозможно;
Одним из самых больших недостатков дизельных двигателей является сложность в холодное время года. Если у вас нет теплого гаража, мощного аккумулятора и предпускового подогревателя, придется привыкать к использованию паяльной лампы и прочим прелестям прогрева авто зимой. Какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый – дело вкуса и возможностей. За одни недостатки двигателей приходится платить рублем, за другие — терпением. Выбор двигателя во многом зависит от конкретной модели кроссовера.
«Рено Дастер»
Но отношение к этому автомобилю прямо противоположное. Автовладельцы не сомневаются, какую модель купить. Рено Дастер бензин или дизель — что лучше? Последняя версия автомобиля имеет слабый двигатель (90 лошадиных сил), время разгона около 16 секунд, может не завестись даже зимой и стоит почти на 100 тысяч рублей дороже бензинового «собрата».
Однако мы снова сталкиваемся с определенным подходом к транспортной технике. Ведь с дизельным силовым агрегатом проблем не бывает, если ездить в штатном режиме и заправляться качественным топливом на проверенных и авторитетных заправках.