Под грузоподъемностью транспортного средства понимается определенная масса груза, которую он может перевозить. Производитель автомобилей выполняет серию расчетов, а затем тестирует отдельные детали, готовые узлы и затем весь автомобиль.
- Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС
- Как с помощью ПТС можно определить показатель?
- Показатели, характеризующие грузоподъемность машины
- Технические характеристики автомобиля
- Снаряженная и максимальная масса авто
- Грузовой автомобиль грузоподъёмность и количество осей
- Двухосные и трёхосные грузовики
- Грузовики с четырьмя и более осями
- Алгоритм расчета грузоподъемности машинки
- Определяем класс транспорта
- Рассчитываем грузоподъемность
- Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС
- Необходимая терминология в грузоподъемности легковых машин
- Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей
- Пошаговый алгоритм определения грузоподъемности по ПТС
- Шаг первый: определение класса автомобиля
- Шаг второй: определение снаряженной и максимальной массы авто
- Шаг третий: определение грузоподъемности автомобиля
- Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить
- Высота еврофуры от земли до верха
- Как посчитать грузоподъемность автомобиля по птс
- Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС
- Как исправить ошибку, допущенную на таможне
- Как уточнить допустимую грузоподъемность по ПТС
Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС
Кроме того, обязательно указывается максимальный вес груза, который автомобиль не должен превышать. Когда транспортные средства перегружены, возрастает вероятность отказа компонентов и систем. Поэтому параметры грузоподъемности, как важные характеристики, вносятся производителем автомобиля в паспорт транспортного средства или, короче, ПТС.
Водитель не сможет определить грузоподъемность по ПТС. Но в техпаспорте указаны два показателя, позволяющие его рассчитать. Чтобы во всем разобраться, рассмотрим некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей.
Как с помощью ПТС можно определить показатель?
Паспорт является основным документом транспортного средства, отражающим его эксплуатационные характеристики. Одним из таких важных параметров является грузоподъемность. В документе указана оптимальная масса груза и ее предельное значение, превышение которого может привести к деформациям кузова и агрегата. Вся информация в ПТС вносится только после тщательной проверки разработчиком автомобиля, поэтому приведенные цифры следует воспринимать внимательно и учитывать при эксплуатации автомобиля. В паспорте не указывается значение грузоподъемности. Параметр может быть определен расчетным путем на основе информации в документе. Для этого вам нужно:
- Определить исходные данные для расчета в столбцах № 14 и 15: разрешенная максимальная масса и масса без груза.
- Рассчитайте грузоподъемность как разницу между исходными значениями.
- Определите класс автомобиля, так как все законодательные нормы, касающиеся грузоподъемности автомобиля, имеют прямое отношение к этому критерию, и сравните его с расчетным значением.
Отображаемые в ПТС параметры влияют на маневренность автомобиля и безопасность движения. Производители автомобилей не рекомендуют загружать автомобиль сверх максимально допустимого предела загрузки. Такое решение автовладельца может привести к серьезным финансовым потерям из-за выхода из строя подвески или серьезным авариям в результате разрыва шин или потери курсовой устойчивости. Однако при ровном дорожном покрытии вес перевозимого груза может быть увеличен, что задается параметром номинальной нагрузки. Показатель также указан в паспорте автомобиля.
Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

Технические характеристики автомобиля
Есть несколько основных параметров, которые должен знать каждый автолюбитель:
- Сухая мякоть. Под ним понимают только вес автомобиля, как сложного механизма. Другими словами, машина вывешивается без заливки масла, воды и других жидкостей, которые необходимы для работы. Автомобиль также не заправляется бензином или другим топливом. Инструменты, запасные колеса и т д не помещаются в багажник.
- Собственный вес, укладывается в ПТС, собственный вес. Это вес автомобилей со всеми веществами, необходимыми для работы всех узлов и агрегатов: различные жидкости, масло, бензин. Кроме того, учитывается средний вес необходимого комплекта ключей, комплекта запчастей и водителя. В Советском Союзе, а затем и в России вес шофера не включали в вес тары. В 2005 году был введен ГОСТ Р 52389-2005, предусматривающий включение в массу автомобиля без нагрузки среднего веса водителя — 75 кг. Они позволили согласовать национальные и европейские параметры.
- Полная масса. В техпаспорте указан максимально допустимый вес. По сути, это сумма собственного веса транспортного средства, веса пассажиров и груза. Сейчас средний вес пассажиров принят по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по действующим нормам СССР вес пассажира составлял 80 кг.
- Максимальный вес. Полезная нагрузка, которую транспортное средство может перевозить без проблем с функционированием систем.
Так, в технических паспортах указывается значение снаряженной и максимальной массы транспортного средства.
Снаряженная и максимальная масса авто
Масса автомобиля с учетом комплектации штатным оборудованием и эксплуатационными материалами определяется как бордюрная. При определении значения параметра учитывается вес запасного колеса, инструмента, топлива, охлаждающей жидкости и масла. Расчет не включает груз, причитающийся грузу, водителю и пассажирам. Снаряженная масса автомобиля определяет массу с заправленным до полного бака топливом, с заполненными до необходимого уровня емкостями с жидкостью и со штатной комплектацией.
Европейские производители автомобилей при занесении эксплуатационных характеристик в документацию на транспортное средство включают в снаряженную массу автомобиля массу водителя, среднее значение которой равно 75 кг. Такое решение связано с тем, что движение автомобиля невозможно без водителя. Поскольку его наличие в транспортном средстве было определено как обязательное условие, вес сразу включается в значение параметра.
Максимальная масса автомобиля включает вес водителя, пассажиров и груза. Сумма значений определяет грузоподъемность машины и соответствует разнице между максимальной и снаряженной массой автомобиля. Каждая модель и марка автомобиля имеет свои параметры, значение которых зависит от материалов изготовления конструкции кузова и агрегатов, подвергающихся давлению под нагрузкой. Все критерии определяются методом тестирования разработчика.
Грузовой автомобиль грузоподъёмность и количество осей
При выборе грузового автомобиля в качестве транспортного средства для перевозки грузов одним из важных параметров является грузоподъемность. Можно сказать, что при покупке тягача для грузовика это будет одной из важнейших ТТХ среди прочих.
Грузоподъемность – это характеристика, означающая, что конкретное транспортное средство способно взять на борт и перевезти определенную номинальную массу. Когда мы говорим о массе груза, для транспорта, для которого предназначен грузовик, имеют в виду именно его грузоподъемность.
Для автомобиля как транспортного средства, движущегося по твердому покрытию, грузоподъемность рассчитывается исходя из максимально допустимой нагрузки на одну ось и одного метра пройденного пути.
Таким образом, помимо всего прочего, грузоподъемность автомобиля напрямую зависит от количества осей. Эта же характеристика определяет, как распределяется нагрузка, что, в свою очередь, напрямую влияет на доступ грузовика к той или иной дороге.
Другими словами: чем больше осей у грузовика, тем большую нагрузку он может перевозить, не выходя за рамки правил дорожного движения. В связи с этим корейские грузовики, такие как самосвалы, выпускаются с разным количеством осей, что позволяет подобрать модель для перевозки грузов разного веса и на разные расстояния.
Двухосные и трёхосные грузовики
Грузовые автомобили с двумя и тремя осями чаще всего используются для перевозки грузов в пункты назначения на короткие или средние расстояния. Это могут быть грузовые автомобили, непосредственно предназначенные для перевозки грузов (бортовой автомобиль, фургон, самосвал), а также грузовые автомобили, оснащенные дополнительными механизмами и устройствами (подъемник, кран, манипулятор, эвакуатор и т.п.).
Грузовики с четырьмя и более осями
Для перевозки тяжелых грузов, в том числе на дальние расстояния, обычно используют грузовые автомобили с числом осей более трех (перевозка небольших по объему и весу грузов на дальние расстояния, как правило, не будет прибыльным делом).
Перевозка грузов на дальние расстояния предполагает использование дорог общего пользования, что в свою очередь вызывает необходимость «разгрузки» осей. Именно по этой причине в таких ситуациях используются шестиосные поезда: три оси для тягача и три оси для полуприцепа.
По нагрузке на ось грузовые автомобили можно разделить на следующие группы: до 6 т включительно, от 6 до 10 т включительно. При выборе грузового автомобиля также следует учитывать, что допустимая нагрузка на ось также зависит от расстояния между осями: чем ближе расположены оси, тем больше давление на единицу площади дорожного полотна.
Алгоритм расчета грузоподъемности машинки
Грузоподъемность не указана в ПТС, но ее легко рассчитать самостоятельно. Данных, приведенных в техпаспорте, будет достаточно. Разберем, как рассчитать грузоподъемность транспортных средств шаг за шагом.
Определяем класс транспорта
Он указывается на титульном листе ПТС: во втором абзаце документа прописная буква английского алфавита, а в третьем абзаце пишется словом. Возьмем в качестве примера автомобиль. Его основной класс «B», но может быть и «C». Согласно действующему законодательству импортным автомобилям, ввезенным из-за границы, на таможне присваивается класс.
Согласно таможенным правилам, если транспортное средство имеет максимальную массу не более 3500 кг и количество пассажирских мест не более 8, оно классифицируется как легковой автомобиль. Когда максимально допустимая масса автомобиля не достигает 3500 кг, но условная масса всех сидений, включая место водителя, меньше допустимой массы полезной нагрузки, указанной в технической документации, они составят ок.
Рассчитываем грузоподъемность
Автолюбители рассчитывают грузоподъемность автомобиля по следующей формуле: из разрешенной максимальной массы вычесть массу без груза. Другими словами, необходимо вычесть значение, указанное в пункте № 15, из значения, указанного в пункте № 14 ПТС. В результате выполнения одного действия автовладелец узнает предполагаемую грузоподъемность своего автомобильного железного коня.
Производители автомобилей категорически не рекомендуют превышать значение, чтобы не спровоцировать поломку подвески и другие поломки. Но на практике редко кто следует рекомендациям, и любимая машинка не подводит. Дело в том, что грузоподъемности две: расчетная и номинальная. Первый мы подробно рассмотрели, а теперь переходим ко второму.
Это зависит от класса автомобиля и типа дорожного покрытия. Легковые автомобили, движущиеся по дорогам с твердым покрытием, будут иметь номинальную грузоподъемность от 0,5 до 14 тонн, а самосвалы — более 28 тонн.
Чем ровнее трасса, тем больше груза можно перевезти в легковой машине, не опасаясь поломки. Если дорога на дачу разбита, учитывайте это при загрузке любимого кита.
Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС
Для дальнейшего понимания всего абсолютно для всех, я предоставлю основную информацию, связанную с нашим вопросом. В основном эти данные входят в обязательную программу теоретической подготовки перед получением прав (водительских прав — ВУ). Но большинство водителей смутно помнят эту деталь (если она вообще изучалась, а не на подбородке), и из-за этого часто путаются в терминологии, связанной с грузоподъемностью.
С другой стороны, сама по себе эта грузоподъемность, как таковая, в случае легковых автомобилей интересует далеко не в первую очередь автовладельцев. Больше всего вопросов при покупке автомобиля вызывает его цена, «метраж», скоростные качества и т.п показатели.
А ведь именно весовые характеристики определяют большинство популярных основных качеств автомобиля. Это давно используется автопроизводителями как один из основных принципов при разработке брендовых моделей, и сейчас они сильно похудели».
Кстати, так было не всегда: в начале второй половины ХХ века в фаворе были тяжелые легковые автомобили. В качестве примера могу привести знаменитый Cadillac Eldorado, достигший веса почти трех тонн 😯 в своей модификации V8.2 в 1970 году.
Поэтому вне зависимости от того, покупаете ли вы подержанный автомобиль с рук, или берете новый в автосалоне, обязательно обращайте внимание на параметры грузоподъемности, и в общем ряду наиболее важной информации.
Необходимая терминология в грузоподъемности легковых машин
А так как профиль этого автоблога касается нескольких автовладельцев, то не буду останавливаться на таких тонкостях, как расчет грузоподъемности по ОКОФ, или по колесным формулам ССУ (Седло-сцепные устройства)) , чтобы не копаться в конкретных глуши в бухгалтерии и колесной механике.
Так для транспортных средств существует четыре основных термина, характеризующих его грузоподъемность:
- Сухой вес – это истинный вес автомобиля как конструктивного механизма без учета его функциональных возможностей. То есть это вес самого агрегата без дополнительных наполнителей, обеспечивающих или обеспечивающих функциональность (бензин, масло, различные жидкости, штатные инструменты и запчасти).
- Снаряженная масса — функциональная масса автомобиля со всеми необходимыми для его эксплуатации наполнителями (бензин, масло, различные жидкости, штатные инструменты и запчасти), включая водителя.
- Полная масса (общий вес брутто) – это сумма снаряженного веса автомобиля, пассажиров и груза.
- Грузоподъемность – это полезная нагрузка, которую автомобиль может перевозить без проблем (пассажиры, багаж).
Тогда вам обязательно нужно знать, что чему соответствует по свидетельству о регистрации (ПТС). В РФ принято прописывать эти данные в ПТС несколько иначе. Там указан только вес нетто и брутто:
- Вес нетто сообщается как «Вес без нагрузки»;
- Общий вес как «Разрешенный общий вес».
Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей
Информация, о которой я писал в предыдущем подразделе, будет не полной, если не выделить некоторые связанные с ними особенности. Это либо пригодится, либо просто будет интересно.
Вот что я хотел уточнить для вас:
- Правовые положения о грузоподъемности транспортного средства напрямую связаны с его классом. И в большей степени это относится именно к данным, прописанным в ПТС, а не фактическим показателям (а они могут различаться, иногда весьма значительно).
- Сама классификация автомобилей достаточно условна – современные автомобили уже не имеют особо четкой границы между соседними классами. Причем имеет и марочную динамику (вариация класса от модели к модели), а также региональные отличия, зависящие от законодательства, принятого в каждой стране.
- Существуют региональные различия (по странам) в фактической интерпретации приведенных мною условий грузоподъемности. Например, раньше в России (как и в СССР) вес водителя не включался в вес тары. Теперь в соответствии с унификацией данных этот показатель включен (на основании Директивы ЕС 95/48 и в соответствии с ГОСТ Р 52389-2005).
Но путаница по последнему пункту и по другим показателям все же возникает. И не только для рядовых водителей, но и для таможенников, МРЭО и ГИБДД, что вы должны особо отметить для себя, так как некоторые сотрудники в силу своей плохой профпригодности могут вас «забить» в ПТС по грузоподъемности, не только необходимо, или выписать необоснованный штраф.
Еще хотелось бы уточнить по поводу массы и веса, так как сам употреблял оба термина в одном значении и сталкивался с жаркими спорами на эту тему на автомобильных форумах. Рассуждают об этом в основном те, кто хочет только «покрасоваться» пятеркой по физике, вводя тем самым в заблуждение читающую публику, ищущую достоверную информацию.
Поэтому помните, что в случаях расчетов и других операций с грузоподъемностью автомобилей (и особенно автомобилей) для простого водителя (вне лабораторных исследований) понятия массы (мера инерции тела) и веса (гравитационного давления) силы) эквивалентны, несмотря на то, что для физиков последняя примерно в 10 раз больше первой, если считать нашу родную планету.
Пошаговый алгоритм определения грузоподъемности по ПТС
Определить грузоподъемность вашего автомобиля по ПТС достаточно просто. Для большего удобства приведу весь алгоритм пошагово.
Шаг первый: определение класса автомобиля
Здесь я покажу вам информацию об определении класса автомобиля и связанных с этим важных нюансов и его грузоподъемности. Возьми ПТС и посмотри на класс авто. Он указывается во втором (указывается заглавными английскими буквами) и третьем (прописью: например «пассажиры») абзацах на титульном листе техпаспорта. Помните, что указанный в ПТС класс (тип, категория) может иметь мало или совсем не соответствовать действительности, особенно это касается автомобилей импортного производства.
Нас интересуют автомобили. Их основной класс – «В». Но некоторые автомобили класса «С» также можно считать легковыми автомобилями. Что касается отечественных марок, то здесь большая ясность, так как класс автомобиля зашифрован в цифровом коде модели производителя автомобиля (вторая цифра после буквенного обозначения).
Думаю, не лишним будет привести эту классификацию полностью:
- 1 — Пассажирский транспорт;
- 2 — автобус автомобильного типа;
- 3 — Грузовой вагон с бортами (включая пикапы);
- 4 — Тракторы с сцеплением тележки;
- 5 — Самосвалы;
- 6 — автомобили с цистернами;
- 7 — Грузовики;
- 8 (9 и более) — спецтехника.
Как видите, вашу легковушку можно причислить ко второй (минивэн-микроавтобус) и даже к третьей категории (пикапы).
Пример для моделей марки УАЗ:
- 315195-162-01 (Hunter Welcome) (легковой автомобиль — вторая цифра «1»);
- 2206-94 («Таблетки») (автобус — вторая цифра «2»);
- 3303 (бортовой УАЗ) (грузовой — вторая цифра «3»).
ВАЗы одинаковые. Например, ВАЗ 2109 (вторая цифра «1» — легковой автомобиль).
А вот импортным автомобилям класс, в соответствии с правилами РФ, присваивается таможенной службой. Согласно этим правилам к легковым автомобилям относят транспортные средства с максимальной массой до 3500 кг и вместимостью не более восьми пассажирских мест.
Обратите внимание на следующее! В число пассажирских мест не должно входить место водителя – это самая распространенная ошибка таможенников. Кроме того, максимальная масса оценивается только в килограммах, а не в тоннах.
Вы также должны знать, что:
- Согласно таможенным правилам РФ для ввозимых автомобилей, если их максимально допустимая масса по документам соответствует «пассажирским» 3,5 тонны, но условная масса всех полноценных сидений (не путать с пассажирскими сидениями) , в том числе у водителя, будет меньше допустимой массы полезной нагрузки, то это транспортное средство будет считаться грузовиком.
- И наоборот: если разрешенная масса багажа меньше общей условной массы всех полноценных мест, то автомобиль будет зарегистрирован как легковой, даже если общая разрешенная масса больше 3500 кг. Но это при условии, что в машине не более 9 полноценных мест, включая водительское.
- Условный вес одного сиденья принят в 75 кг (с поправкой на норму ЕС, а раньше было 80 кг — норма в СССР);
- Допустимая масса полезной нагрузки не пишется в ПТС, но указывается производителями в сопроводительной документации к автомобилю;
- Различные варианты складывания и т.п сидений не считаются полноценным сидением.
Также помните, что существует довольно много классификаций автомобилей по различным группам, видам, классам и т.д. Но именно в ПТС используется проверенная временем (в СССР она применялась долгое время) простая классификация, с некоторые современные изменения.
Эта классификация состоит из пяти категорий, за которыми обычно следуют стандартные заглавные буквы:
A — Различные автомобили (могут быть зарегистрированы в разделе № 3 как «МОТОЦИКЛ»);
B — Обычно легковые автомобили (могут быть зарегистрированы в разделе № 3 как «ПАССАЖИРЫ»);
C — Грузовые и иногда легковые автомобили (можно записать в пункте №3 как «ГРУЗОВОЙ» или «ПАССАЖИРСКИЙ»);
D — Автобусы (в п. 3 можно записать как «АВТОБУС»);
ТРЕЙЛЕР — Прицепы (можно записать в пункте №3 как «ТРЕЙЛЕР»).
Также следует знать, что при несоответствии вида транспортного средства в пунктах ПТС №3 и 4 запись в пункте №3 имеет преимущество. Это означает, что написанное курсивом имеет больший вес, чем указанное буквенное обозначение.
В пункте № 3 написано «ГРУЗ», а в пункте № 4 написано «В». В этом случае автомобиль будет считаться грузовиком либо навсегда, либо до исправления неточности (если она есть и подтвердится).
Вот некоторые не очень простые функции. Понятно, что большинство споров по поводу соответствия грузоподъемности в ПТС и класса автомобиля исходят именно из этих правил (неправильного их толкования отдельными работниками).
Поэтому, если вы, например, самостоятельно ввозите автомобиль из-за границы, то заранее изучите все данные своего автомобиля и проверьте правильность исходных данных для расчета на таможне. Если по каким-то причинам вы не хотите, чтобы таможня «маркировала» машину, то воспользуйтесь вариантами ввоза машин без таможни.
Шаг второй: определение снаряженной и максимальной массы авто
После того, как вы определились с классом автомобиля, посмотрите данные в абзацах перед графой с указанием производителя — обычно эти абзацы следуют за №14 и 15.
Они указывают:
- Графа №14 – «разрешенная максимальная масса, кг»;
- Графа №15 – «масса без груза, кг».
Это будут ваши первые данные для определения грузоподъемности.
Шаг третий: определение грузоподъемности автомобиля
В первую очередь следует знать, что для всех транспортных средств существует два вида грузоподъемности. Да, еще несколько терминов, куда же без.
Эти термины следующие:
- Расчетная грузоподъемность;
- Номинальная грузоподъемность.
Нужна именно рассчитанная грузоподъемность. Параллельно, я хотел бы сказать несколько слов ниже. Если нет неточностей и несоответствий с данными в ПТС на машину, получить расчетную грузоподъемность очень просто:
- Вес без нагрузки вычитается из максимально допустимого веса, и полученное значение является расчетной грузоподъемностью.
Производители автомобилей не рекомендуют превышать это значение, пугая всевозможными проблемами: от поломки элементов подвески до серьезных аварий из-за лопнувших шин или из-за потери курсовой устойчивости.
Но на самом деле редко кто из автомобилистов нарушает эти рекомендации, а водители часто хвастаются, что возили, мол, такие-то грузы, превышая столько-то, и хоть хны для машины.
Что тут можно сказать? И производители, и автомобилисты правы. И дело тут только в той же номинальной грузоподъемности, о которой уже говорилось. Точно определить его достаточно сложно, но это и не обязательно: достаточно знать, что для легковых автомобилей он напрямую зависит от качества дорожного покрытия – чем ровнее асфальт и сама дорога, тем больше может грузоподъемность перевозиться без проблем, учтите это. Для некоторых моделей легковых автомобилей, например, такое превышение может достигать 14 тонн полезной нагрузки (!).
Предупреждаю сразу: к ВАЗам это не относится! Иначе ради удовольствия загрузите своего «железного коня» картошкой так, что он будет «болеть» долго и дорого.
А что если, к примеру, вы купили с рук автомобиль, который по всем расчетам является легковым, но на таможне в ПТС его неправильно зарегистрировали как грузовой, и вы не хотите платить дополнительные налоги?
Если вы уверены в своей правоте, вам необходимо обратиться в ГИБДД, чтобы они отправили автомобиль на техническую экспертизу для определения снаряженной грузоподъемности. В лаборатории на специальном динамическом стенде высокоточные тензодатчики будут измерять осевые нагрузки в движении (при скорости до 5 км/ч) и рассчитывать истинный собственный вес.
Если он отличается от прописанного в ПТС по нужному вам направлению, с заключением лабораторных испытаний, возвращайтесь в ГИБДД, где вам заменят ПТС на другой с указанной грузоподъемностью и классом.
Это может быть полезно не только для более справедливого расчета транспортной платы, но и для беспрепятственной перевозки большего количества груза без риска нарваться на штраф и в других случаях, когда установлен лимит охраняемой грузоподъемности для проезда куда-либо (или на что-то.
Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить
Грузоподъемность поезда зависит от типа тягового устройства и количества осей под нагрузкой. По большей части это седельный тягач с осью из двух соединенных между собой элементов и трехосным прицепом. Для определения грузоподъемности необходимо учитывать максимально допустимую нагрузку на деталь. Немаловажно и то, что по закону общая масса вагонного состава не должна превышать:
- 28 тонн, если он трехосный;
- 36 т для четырехосного;
- 40 тонн, если он пятиосный;
- 44 т с шестью осями и более.
Максимальный вес груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как и для других вагонов. Если тягач весит 7 т, то полуприцеп «потянет» столько же, тогда вес без груза составит 14 т.д.ля четырехосного состава масса с грузом должна быть до 36 т, чтобы максимальная грузоподъемность вагонного состава 22 тонны (36-14). Содержимое с меньшим весом можно перевозить на таком транспорте, больше — нельзя.
Высота еврофуры от земли до верха
Содержание
Еврофура – универсальный способ перевозки. При необходимости тент можно снять. Таким образом, погрузка или разгрузка производится со всех сторон. Наиболее популярен еврофур объемом 82 м3. Стандартные размеры:
- высота еврофуры – 2,70 метра;
- внутренняя ширина – 2,40 метра;
- внутренняя длина — 2,50 метра.
Еврогрузовое движение
Этот автомобиль удобен для перевозки по России или международных рейсов. Если вы хотите отправить груз в жесткой будке, используется еврофура – мебельный фургон. Если вам необходимо поддерживать температуру в течение определенного времени, для этого установлен изотермический прицеп, который имеет такие же габариты. Тентованный еврофур нужен для доставки непортящихся продуктов питания, промышленного оборудования, перевозки продукции на паллетах с задней загрузкой, негабаритных грузов с верхней загрузкой, опасных веществ. В полуприцеп максимальной длины и высоты можно установить 33 поддона.
Габариты еврогрузовика 20 тонн
Холодильник – это специальное транспортное средство, в котором изотермический контейнер дополнительно оснащен электродвигателем для регулирования температуры тела. Используется для доставки лекарств, скоропортящихся продуктов, антиквариата.
Холодильники охлаждают груз летом и нагревают зимой. Их высота такая же, как у еврофуры, но загрузка сзади.
Полуприцеп-рефрижератор также вмещает 33 европаллеты по высоте и габаритам. Машины часто вынуждены работать с перегрузкой, при этом они могут перевозить до 28 тонн. Также есть рефрижераторы для перевозки не очень тяжелых грузов (2-17 тонн). Они практичны для доставки продукции между складами на небольшие расстояния.
Варианты кузова и полезная нагрузка
Как посчитать грузоподъемность автомобиля по птс
- Рассчитайте расчетную грузоподъемность автомобиля как допустимую нагрузку, которую способен нести автомобиль. Номинальная грузоподъемность в свою очередь зависит от качества дорожного покрытия. Так при использовании транспортных средств на твердом покрытии для легковых автомобилей она варьируется от 500 кг до 14 тонн, а для самосвалов, например, превышает 28 тонн.
- Изучите техническую документацию на свой автомобиль. В техническом паспорте должен быть указан наиболее оптимальный вес груза, который может перевозить автомобиль, а также максимальная грузоподъемность, которую нельзя превышать. Эти параметры рассчитываются конструкторами с учетом возможной нагрузки на шасси, поэтому превышение допустимой массы может привести к выходу из строя отдельных узлов автомобиля.
- Осмотрите кузов автомобиля. В некоторых типах автомобилей дверная коробка со стороны водителя крепится
Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС
Поэтому не рекомендуется превышать максимальную грузоподъемность в ПТС, иначе многие рабочие узлы на машине могут выйти из строя. Масса перевозимых грузов складывается из двух показателей:
- Нажмите на заднюю ось.
- Нагрузка, приходящаяся на переднюю ось;
Пример: двухосная Газель имеет полную грузоподъемность 3,5 тонны, из них 1,2 тонны на переднюю и 2,3 тонны на заднюю ось автомобиля.
Это вагоны с тремя осями, передняя ось у них работает независимо, а сочетание средней и задней оси тележки считается второй составляющей максимальной нагрузки.
Пример: автомобиль КАМАЗ полной грузоподъемностью 19,65 тн — суммарная нагрузка на переднюю ось (4,42 тн) и заднюю тележку (15,23 тн) Водитель любого транспортного средства должен четко понимать: автомобиль и багажник имеют разную нагрузку емкости.
Как исправить ошибку, допущенную на таможне
Разрешенная масса в техпаспорте транспортного средства.
Такой вопрос может возникнуть у автолюбителя, купившего подержанный автомобиль, привезенный из-за границы. Если транспортное средство по всем показателям относится к легковым, а в техпаспорте на таможне было написано грузовой, ошибку можно исправить. Обратитесь в ГИБДД с письменным заявлением о направлении вашего автомобиля на техосмотр для определения его массы. К заявлению приложите паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля.
После получения положительного ответа нужно запустить машину на экспертизу. Специалисты в лаборатории на специальном стенде измерят нагрузку на каждую ось автомобиля, движущегося со скоростью до 5 км/ч. Затем по специальной методике будет рассчитан реальный вес автомобиля и результаты экспертизы будет отдано владельцу автомобиля.
При отклонении значения массы без нагрузки машины, указанной в техпаспорте, от значения, указанного в заключении расследования, необходимо повторно обратиться в ГИБДД. В этот раз подается заявление на смену ПТС.
На основании лабораторных испытаний и расчетов, проведенных экспертами, будет выдано новое регистрационное удостоверение. В нем будет указано обновленное значение снаряженного веса и новый класс транспорта.
Такая замена позволит автомобилисту значительно сэкономить на транспортном налоге. Для грузовых автомобилей она выше, чем для легковых. Кроме того, зная реальную грузоподъемность своего автомобиля, вы сможете реально оценить, сколько багажа вы сможете перевезти за один раз, не опасаясь за целостность подвесок или других деталей.
Специалисты рекомендуют нагружать обе оси автомобиля равномерно. Поэтому старайтесь не пихать все сумки и коробки только в багажник. Поставил кое-что в машину, несмотря на некоторые минусы. С загруженным таким образом транспортом обращаться гораздо проще. Сохраняет хорошую маневренность.
Как уточнить допустимую грузоподъемность по ПТС
На любое современное транспортное средство автовладелец имеет техпаспорт, который является важнейшим документом на автомобиль. Столбцы в этой форме содержат различную информацию, в том числе информацию о массе и грузоподъемности автомобиля. Для определения допустимой грузоподъемности автомобиля автомобилист должен выполнить ряд простых и последовательных действий. В первую очередь уточняется класс автомобиля и сравнивается с максимальным значением. Затем необходимо найти информацию о максимально допустимой нагрузке в техническом паспорте транспортного средства. Затем следует рассчитать разницу между двумя предыдущими параметрами и получить допустимую грузоподъемность автомобиля.