Как делается раскоксовка поршневых колец своими руками

Эксплуатация и Обслуживание

Чаще автовладельцы сталкиваются с коксообразованием из-за превышения температурных режимов работы двигателя. Другими словами, двигатель слишком сильно греется.

Причины закоксовки поршневых колец

В результате металл в кольцах ослабевает и размягчается. Масло, залитое между поршнями и кольцами, сгорает из-за высокой температуры, поэтому и происходит снижение компрессии. Кроме того, причиной закоксовывания может быть потеря гибкости крышек маслоотражателей.

Вареное поршневое кольцо

Это может произойти из-за перегрева или чрезмерного пробега. Масло поступает в камеру сгорания, вызывая закоксовывание колец продуктами сгорания. Одним из важнейших факторов закоксовывания является низкое качество моторного масла, часть которого попадает в камеру сгорания после воздушно-топливной связи. При использовании неподходящего нефтепродукта или продукта низкого качества в ближайшее время потребуется раскоксовка поршневых колец.

Неприятное явление возникает из-за использования двигателя на некачественном топливе и масле, езды под нагрузкой на непрогретом двигателе и длительного ожидания в пробках, когда не достигается необходимый расход воздуха и происходит повышенное окисление масла. Стенки поршней и их днища, стенки камеры сгорания и клапана покрываются нагаром, а поршневые кольца закоксовываются и со временем теряют подвижность.

Детонация в двигателе

Стоит помнить, что большое количество нагара небезопасно еще и из-за того, что вызывает детонацию, грозящую разрушением внутренних деталей двигателя. При детонации горения топливовоздушная смесь приобретает взрывчатые свойства, при этом образуется ударная волна.

Детонация появляется одновременно из-за сильного закоксовывания двигателя и наличия нагара в камере сгорания, что также повышает степень сжатия. В определенных ситуациях скопившаяся сажа буквально тлеет, вызывая самовозгорание топливно-воздушной смеси.

4 Симптома, чтобы сделать раскоксовку

Считается, что декарбонизацию (раскоксовку) следует применять, если у двигателя четыре симптома.

1. Пониженная компрессия. Компрессия – один из основных показателей исправности двигателя, и неудивительно, что при ее низких значениях следует подозревать двигатель в коксообразовании. Говорить о конкретных значениях компрессии, при которых происходит раскоксовка, сложно, потому что это очень индивидуально для каждой модели двигателя. Измерить компрессию в домашних условиях несложно, а предельные показания для вашего двигателя вы можете найти в интернете.

2. Повышенный расход масла. Есть двигатели, которые вообще не потребляют масло в хорошем состоянии, есть такие, которые потребляют даже тогда, когда только что сошли с конвейера. Но если расход вдруг увеличился по сравнению с обычным значением или просто стал слишком большим (обычно упоминают допустимый параметр 1 литр на 1000 км пробега), двигатель может быть забит отложениями.

3. Повышение расхода бензина может происходить по многим причинам, но если оно происходит одновременно с одним из пунктов 1 или 2, то вероятность коксообразования очень высока.

4. Повышенный шум при работе двигателя также не обязательно связан с закоксовыванием, но должен вызывать нехорошие подозрения.

Вроде все очевидно, есть проблема, есть симптомы, берем и делаем, но не все так просто. Мы не можем точно знать, что происходит в двигателе без разборки, а все описанные выше симптомы не обязательно связаны с закоксовыванием. Именно из-за этого отношение к удалению нагара и его результатам такое разное.

Лучшие средства для раскоксовки

Мицубиси ШУММА 1500 р. неровный химический не открывая группа штампов нужно поменять масло и фильтр, и ни капли масла в цилиндрах
Гзокс 500 р. мягкий химический не открывая группа штампов требует замены масла и фильтра
Кенгуру ICC 300 400 р. мягкий химический не открывая верхняя часть поршня и кольца требует замены масла и фильтра
ХАДО Верилюб 800 р. неровный химический не открывая верхняя часть поршня и кольца нужно поменять масло и фильтр, и ни капли масла в цилиндрах
Гринол РЕЙНИМАТОР 900 р. трудный химический нераскрытые и/или конкретные детали верхняя часть поршня и кольца надо поменять масло и фильтр, а так же почистить поддон
Лавр МЛ-202 400 р. неровный химический нераскрытые и/или конкретные детали верхняя часть поршня и кольца требует замены масла и фильтра
Эдиал 300 р. динамичный химический не открывая группа штампов без замены масла, но с заменой свечей
Ацетон и парафин 160 руб. трудный химический / механический без открытия и с открытием печать и кольца лучший эффект при смешивании 1:1 + моторное масло. И длится 12 часов.
Димексид 150 р. трудный химический не открывая верхняя часть поршня и кольца работает только при 50-80℃

На сегодняшний день специалисты используют два основных метода удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, парафин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если проводится механическая декарбонизация двигателя, когда для очистки используется растворитель, парафин или ацетон, двигатель будет полностью или частично разобран. Детали очищают вручную подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, тряпкой, средством для удаления нагара, например, парафином, растворителем, ацетоном и другими.

Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, парафин, ацетон и др., и детали двигателя просушиваются для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Кроме того, парафин и ацетон можно нанести на ватный тампон или маленькую ватную палочку, чтобы добраться до труднодоступных мест пинцетом.

Очистку можно проводить и каменной крошкой, когда косточки от плодов очищают поршневые кольца под давлением воздуха с давлением 4-5 кг/см2, при ударе косточек о поверхность сбивается скопившаяся сажа с это. Конечно, механические удары могут деформировать поверхность, в отличие от метода, использующего растворитель, парафин или ацетон.

Зачем нужна раскоксовка

Водители, уверенные в собственных силах и стремящиеся сэкономить на визите в сервис, выбирают проведение такой процедуры самостоятельно. Чтобы не нуждаться в обезуглероживании слишком часто, необходимо разобраться в причинах, усугубляющих образование нагара.

Проварка колец двигателя самостоятельно необходима в случае износа или механических дефектов узлов, а также для удаления отложений со стенок камеры сгорания. Старое или некачественное масло со временем теряет свои рабочие свойства. В результате трудно удалить остатки с поверхностей.


Повышает эффективность
Страна Россия
Средняя цена: 587 руб.

Для восстановления подвижности поршневых колец и удаления высокотемпературного лака и нагара можно с успехом использовать высокоактивный химический компонент российского производства РиМет. Это средство относится к быстродействующим жестким раскоксовщикам и заливается в цилиндры через отверстие для свечи или форсунку (в дизелях). Состав смеси активно разрушает структуру смолистых нагаров и нагаров в маслосъемных и компрессионных кольцах, а также на стенках цилиндров.

В своих отзывах многие владельцы рекомендуют запускать двигатель при выключенном зажигании для лучшей эффективности обработки. По окончании процедуры ДВС прогревают в течение 15 минут. После этого необходимо заменить моторное масло, иначе RiMet может повредить уплотнения двигателя.

Для этого предусмотрено использование промывочной добавки той же марки. Отмечено, что после обработки деталей цилиндропоршневой группы повышается эффективность противоизносных ревитализантов. Для увеличения ресурса двигателя производитель рекомендует использовать это средство постоянно, обрабатывая каждые 20-25 тысяч километров пробега.

Лавр МЛ-202


Лучшая декарбонизация от отечественного производителя
Страна Россия
Средняя цена: 815 руб.
Рейтинг (2023 г.): 5,0

Один из самых популярных на рынке раскоксовщиков поршневых колец пользуется спросом у покупателей, ведь качество не уступает более дорогим импортным аналогам. Высокоэффективный состав этого продукта способен не только восстановить подвижность маслосъемных колец, но и удалить все виды отложений в цилиндропоршневой группе.

Многие владельцы рекомендуют увеличить время обработки с 2,5 часов до 12 часов для большего эффекта, но это может привести к потере герметичности резиновых уплотнителей в масляной системе. Однако так поступают многие автолюбители. При этом сразу после окончания процедуры необходимо заменить моторную смазку с предварительной промывкой, причем эту операцию лучше выполнять специальным маслом, а не с присадкой.

При правильном обращении налет на стенках цилиндров становится рыхлым и легко удаляется без разборки ДВС через свечу. При действиях строго по инструкции происходит полное избавление от коксовых отложений, блокирующих нормальное функционирование колец. И если их износ не в критическом состоянии, то результат иногда просто потрясающий!

Судя по отзывам, эффект от действия Лавра МЛ-202 можно сравнить с капитальным ремонтом, только стоимость автохимии в разы ниже. Резко падает расход масла, выравнивается рабочее давление в цилиндрах, а сам двигатель становится более приемистым, буквально «оживает».

Как выяснить, поможет ли раскоксовка?

Таким образом можно определить степень износа блока цилиндров и поршневого блока. Важно осмотреть стенки цилиндра по окружности на наличие износа и повреждений. Часто при отсутствии полноценного эндоскопа китайские «коронки» смотрят только на днища поршней, что дает минимальную информацию о состоянии цилиндров.

Нередко при осмотре можно увидеть масляные потеки на стенках цилиндров, не отведенных впускным кольцом, а это при отсутствии признаков значительного износа свидетельствует о том, что они «загнулись» из-за чрезмерного роста.

Лавр по декарбонизации в рейтинге один из лучших
Декарбонизация с Лавром

С помощью диагностики, в которую обычно входит видеоэндоскопия цилиндров:

  1. С функцией вращения эндоскопа также возможен осмотр верхней части камеры сгорания и обнаружение подтекающих масляных пробок в турбодвигателях – турбовидеоэндоскопия.
  2. Определить состояние турбины на наличие повреждений лопаток и корпуса турбины и наличие масла путем измерения компрессии (давления сжатия).
  3. Указывает на состояние компрессионных колец и непрямых штифтов при проверке блока вентиляции картера.
  4. Указывает на наличие нефти и осадка в комплексе.
  5. Проверяет наличие отложений в масляной системе.

Краткий обзор наиболее популярных брендов присадок

Более простой метод коксоудаления – залить присадку в топливо. Существует большое количество видов продукции, но в состав большинства из них входят смывные элементы. Подтверждено, что значительная концентрация таких веществ негативно влияет на металлические элементы.

Чтобы не повредить собственный автомобиль, необходимо подобрать хорошую присадку для обеззараживания двигателя. RVS Master Motor Flush MF5 считается самым эффективным и безвредным средством. К инструменту прилагается подробная инструкция. При добавлении необходимо соблюдать все правила.

Промывка главного двигателя RVS MF5

Предпочитайте RVS Master Motor Flush MF5 по нескольким важным причинам:

  • Небольшой расход средств. Присадка для обезуглероживания колец остается в масле прибл. 300 километров без повреждения двигателя.
  • Простота использования. Заливать присадку необходимо в процессе замены масла на горячем двигателе.
  • Абсолютное избавление от нагара всех деталей. Добейтесь этого за счет постоянного использования. После пробега в 2000 километров состояние двигателя значительно улучшится.

ЛАВР для обезуглероживания поршневых колец

Одним словом, добавление присадки в обезуглероживающее топливо помогает в короткие сроки восстановить функцию поршней за счет обезуглероживания поршневых колец и избавления от нагара в труднодоступных местах. Из-за постоянного использования на стенках образуется специальная оболочка, которая затем защищает двигатель.

Если положительных изменений после пробега в 500 километров замечено не было, стоит задуматься о капитальном ремонте. Если двигатель находится в критическом состоянии, никакие поршневые присадки к топливу не спасут ситуацию.

Помимо описанной добавки RVS Master Motor Flush MF5, считающейся универсальным средством, существуют и другие продукты от торговых марок EDIAL и LAVR.

EDIAL для обезуглероживания поршневых колец

ТОП-8 Лучших пенных раскоксовок поршневых колец двигателя

Декарбонизаторы пенные появились на рынке сравнительно недавно. Их предлагают российские, японские, корейские и украинские химические компании. Основным отличием этих продуктов является быстрое действие и обработка всей камеры сгорания, включая толкатели клапанов и впуск.

Оценка пенообразователей для прокаливания

Lavr Complex

LAVR COMPLEX — смесь для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе V-образных и оппозитных ДВС, созданная специалистами для устранения проблем, связанных с динамикой автомобиля, и поддержания чистоты всей камеры сгорания.

Нейтрален к алюмосиликатным покрытиям, цилиндрам Nikasil и тефлоновым поршням, безопасен для каталитических нейтрализаторов и краски масляного поддона. Может использоваться в двигателях до 2,5 литров как самостоятельно, так и на АЗС. После обработки необходима замена масла.

10 лучших очистителей двигателей в 2022 году: обзор очистителей поршневых колец

Вам обязательно нужен этот декарбонизатор, если у вашего автомобиля есть следующие проблемы:

  • отключения питания;
  • ухудшение запуска и производительности;
  • дымность;
  • вы проводите много времени в пробках.

Активная пена длительного действия показывает результаты в течение 30 минут на:

  • верхняя часть камеры сгорания;
  • пластина клапана;
  • поверхность поршня;
  • компрессионные кольца;

Lavr Express

Lavr Express — простейшая мера предотвращения капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания. Компания ЛАВР разработала самый простой и эффективный аэрозольный препарат ЛАВР ЭКСПРЕСС для раскоксовки бензиновых и дизельных двигателей без замены масла. Предназначен для удаления первых отложений и отложений краски в поршневой системе.

10 лучших очистителей двигателей в 2022 году: обзор очистителей поршневых колец

Wynns Combustion Chamber Cleaner

ТОП-15 лучших раскоксовщиков двигателя на 2023 год (для поршневых колец + цены, отзывы)
Не требует замены масла. Самый необычный метод лечения
Страна: Бельгия
Средняя цена: 900 руб.

Высококачественный очиститель камеры сгорания Wynn способен точно удалить нагар, лаковые отложения и нагар только в цилиндропоршневой группе бензиновых двигателей. Средство восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, а также очищает впускной коллектор с клапанами. Не оказывает негативного влияния на катализатор.

Необычный способ его использования удивил многих владельцев – химически активное вещество подается через вакуумный шланг двигателя. При этом отмечается его высокая эффективность – отзывы указывают на регулировку компрессии в цилиндрах, снижение вибраций двигателя и устранение детонации.

Также многие отмечают минимальный уровень расхода масла и увеличение мощности устройства. Кроме того, процесс очистки не требует замены смазки и практически не может повредить двигатель, так как это средство вообще не контактирует с резиновыми уплотнителями ДВС.

G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER

Очиститель камеры сгорания и топливной системы G´ZOX INJECTION предназначен для восстановления эффективности двигателя. Отлично удаляет нагар, смолу и другие загрязнения с форсунок, карбюраторов, газа. Немедленное действие. Рекомендуется использовать каждые 8,5-10 500 км. Подходит для мотоциклов. Обеспечивает стабильную работу системы и улучшенный впрыск. Может распыляться во всех положениях коробки.

Не используйте его на автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

10 лучших очистителей двигателей в 2022 году: обзор очистителей поршневых колец

Kangaroo ICC300 Cleaner

Практически полный аналог GZox. Он стоит меньше, но немного проигрывает в плане производительности.

Корейский состав Kangaroo ICC300, как и предыдущий образец, не является специализированным раскоксовщиком, но отлично справляется с этой задачей. Открыть масляные каналы этой жидкостью не получится, а вот с устранением коксообразования и появления колец после длительной остановки она прекрасно справится.

Очиститель ICC300 на водной основе содержит оксид лаурилдиметиламина, 2-бутоксиэтанол и 3-метил-3-метоксибутанол. Состав заливается в экстремально горячий (до 70 ℃) двигатель и работает около 12 часов.

Продукт обладает отличными эмульгирующими свойствами и низкой летучестью, хорошо размягчает загрязнения, немного хуже лаковые отложения, просачивается под кольца и положительно влияет на промывку масляной системы.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Японский раскоксовщик двигателя, по мнению многих специалистов и опытных водителей, показывает наилучший результат. Растворяет или размягчает нагар, что облегчает механическое удаление.

Шум на нефтяной основе, содержит 20% этиленгликоля и моноэтилового эфира, имеет пенистый вид и запах аммиака. Этот очиститель был разработан для мощного обезуглероживания двигателей GDI (прямой впрыск), но может использоваться во всех типах коробок передач.

Он подается в баллоны по трубе и хранится не менее 30 минут (а лучше 3-5 часов). Состав не агрессивен по отношению к маслосъемным колпачкам.

Одной упаковки Шуммы достаточно для очистки двигателя объемом 1,5 литра. Декарбонизатор отлично справляется с удалением нагара с поршней, колец, клапанов и поверхностей камеры сгорания. Его можно использовать как для заливки в двигатель без демонтажа, так и для пропитки деталей.

Цена Шуммы достаточно высока, но оправдана ее эксплуатационными характеристиками. Если этот инструмент не работает, можно с уверенностью сказать, что поможет только ремонт.

Xado VeryLube

XoAAAGJzSOA-960.jpg

Несмотря на то, что в примечании к продукту указана его способность удалять все виды загрязнений с цилиндров, поршней и камер сгорания, этот аэрозоль хуже предыдущих справляется с раскоксовкой. Рекомендуется использовать на не слишком грязном двигателе (помогает в 7 случаях из 10 при небольшой разнице между показаниями компрессии в цилиндрах).

Производитель указывает, что после использования антикокса менять моторное масло не нужно, но этот момент спорный, так как масло течет.

Xado VeryLube содержит моющие диспергаторы и алифатические углеводороды. Безопасен для резиновых изделий, но рекомендуется избегать контакта с лаком.

Банки объемом 250 мл достаточно для очистки 4-цилиндрового двигателя.

Лавр МЛ-202

Одна из самых известных бытовых жидкостей для удаления нагара с поршней, колец и гусениц без разборки двигателя. Как показали реальные испытания, продукт работает на уровне бытовых растворителей, создавая при этом еще более агрессивную среду.

Лавр М.Л
Lavr ML202 Anti Cox Fast представляет собой комплекс поверхностно-активных веществ и растворителей различной химической природы. Несмотря на то, что продукт позиционируется как очиститель двигателя от смолистого кокса и нагара без механического вмешательства, практика показывает, что нагар остается после использования.

После использования ЛАВР необходимо заменить масло, поэтому рекомендуется использовать его перед плановым ТО. Инструкция предусматривает заливку в каждый баллон по 45 мл вещества.

Для экспресс-чистки его необходимо выдержать 30-60 минут. В случае ярко выраженных «симптомов» кривых колец потребуется не менее 12 часов. Максимальное время пребывания жидкости в баллоне не должно превышать 24 часов.

Жидкости в бутылке достаточно, чтобы вскипятить силовой агрегат объемом чуть более 2 литров.

Рейтинг лучших раскоксовок двигателя

В рейтинг лучших декарбонизаторов вошли:

Мыло 1. Лаврский комплекс 926
2. Кондиционер двигателя Mitsubishi Шумма 1149
3. ВПРЫСК G´ZOX И ОЧИСТКА УГЛЕВОДОВ 630
4. Лавр Экспресс 740
Жидкости 1. ВМПАВТО Масло для быстрого приготовления пищи Валера 597
2. Лавр Новатор 1112
3. БГ109 1099
4. РиМЕТ 775
5. ФЕНОМЕН 168
Набор 1. Комплект #1 Декарбонизатор ЛАВР 929

Топ пенных раскоксовок поршневых колец

Декарбонизаторы пенные появились на рынке относительно недавно. Их предлагают российские, японские, корейские и украинские химические компании. Основным отличием этих продуктов является быстрое действие и обработка всей камеры сгорания, включая толкатели клапанов и впуск.

Оценка пенных декарбонизаторов
Диаграмма 1. Соотношение цен на пенные декарбонизаторы.

Lavr Complex

LAVR COMPLEX — смесь для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе V-образных и оппозитных ДВС, созданная специалистами для устранения проблем, связанных с динамикой автомобиля, и поддержания чистоты всей камеры сгорания.

Нейтрален к алюмосиликатным покрытиям, цилиндрам Nikasil и тефлоновым поршням, безопасен для каталитических нейтрализаторов и краски масляного поддона. Может использоваться в двигателях до 2,5 литров как самостоятельно, так и на АЗС. После обработки необходима замена масла.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022-2023 гг.: рейтинг агентов поршневых колец

Вам обязательно нужна эта декарбонизация, если у вашего автомобиля есть следующие проблемы:

  • отключения питания;
  • ухудшение запуска и производительности;
  • дымность;
  • вы проводите много времени в пробках.

Активная пена длительного действия показывает результаты в течение 30 минут на:

  • верхняя часть камеры сгорания;
  • пластина клапана;
  • поверхность поршня;
  • компрессионные кольца;
  • начинать.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Mitsubishi Shuma – химия для автосервиса Mitsubishi, предназначенная для промывки внутренних деталей топливной системы от различных видов отложений. Mitsubishi Shumma доказала свою эффективность при сильном закоксовывании поршневых колец.

Изначально оно было разработано для двигателей Mitsubishi GDI, таких как 4G6 и 4G9, имеющих систему непосредственного впрыска топлива, но хорошо зарекомендовало себя и на других марках автомобилей. Удаляет нагар и отложения и восстанавливает прежнюю скорость и мощность.

Перед выполнением любых работ дайте двигателю остыть. (Рабочая жидкость омывателя не будет действовать из-за испарения при использовании на горячем двигателе).

Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 50°C.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022-2023 гг.: рейтинг агентов поршневых колец

G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER

Очиститель камеры сгорания и топливной системы G´ZOX INJECTION предназначен для восстановления эффективности двигателя. Отлично удаляет нагар, смолу и другие загрязнения с форсунок, карбюраторов, газа. Немедленное действие. Рекомендуется использовать каждые 8-10 000 км. Подходит для мотоциклов. Обеспечивает стабильную работу системы и улучшенный впрыск. Можно распылять во всех положениях коробки.

Не используйте его на автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022-2023 гг.: рейтинг агентов поршневых колец

Lavr Express

Lavr Express — простейшая мера предотвращения капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания. Компания ЛАВР разработала самый простой и высокоэффективный аэрозольный препарат ЛАВР ЭКСПРЕСС для раскоксовки бензиновых и дизельных двигателей без замены масла. Предназначен для удаления начального нагара и лакокрасочных отложений в поршневой системе.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022-2023 гг.: рейтинг агентов поршневых колец

Предназначено для очистки масляного комплекса бензиновых и дизельных двигателей от низкотемпературных и высокотемпературных углеродистых отложений: лака, нагара и шлама. Растворяет отложения без образования абразивных частиц, удаляет остатки масла из масляных каналов, раскоксовывает маслосъемные кольца.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022-2023 гг.: рейтинг агентов поршневых колец

Lavr Novator

LAVR ML 203 NOVATOR — мощный декарбонизатор, способный выдерживать перепады компрессии более 25% от нормы, высокий расход масла и потери мощности. Он позволяет оценить фактическое состояние цилиндро-поршневой группы и оценить необходимость капитального ремонта. Всего за 1 час средство удаляет сильные отложения и шлам с днищ поршней, компрессионных и маслосъемных колец и масляных каналов.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022-2023 гг.: рейтинг агентов поршневых колец

BG109

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022-2023 гг.: рейтинг агентов поршневых колец

BG 109 — препарат для обезуглероживания поршневых колец, промывки маслосистемы и сброса компрессии. Химическая формула в составе, которая действует очень быстро, разжижает накопившиеся отложения, взвешивает их и затем легко удаляется при замене масла. Размягчает и удаляет отложения с поршневых колец всего за 10 минут.

Восстанавливает компрессионные и маслосъемные кольца и предотвращает попадание масла в камеру сгорания. BG109 очищает все масляные каналы, улучшает работу других частей двигателя, управляемых давлением масла. BG 109 восстанавливает экономию топлива и мощность, безвреден для прокладок и других деталей. Отлично работает в дизельных двигателях и двигателях с непосредственным впрыском.

Это относится к:

  • Защита от высоких нагрузок.
  • Промывка маслопроводов.
  • Промывает систему изменения фаз газораспределения.
  • Продувает вентиляцию картера.
  • Смещение компрессионного кольца.
  • Обезуглероживающий агент для масляного кольца.

РиМЕТ

РиМЕТ – эффективное средство для быстрой очистки поршневых групп и камер сгорания всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Реагент представляет собой комплекс различных растворителей и поверхностно-активных веществ.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022-2023 гг.: рейтинг агентов поршневых колец

FENOM

Декарбонизация предназначена для восстановления маневренности поршневых колец и высокоэффективной очистки камер сгорания бензиновых и дизельных двигателей от нагара.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022-2023 гг.: рейтинг агентов поршневых колец

ЛАВР МЛ202 – популярный декарбонизатор, лучший в нашей стране и за рубежом. За двадцать лет производства Lavr ML 202 использовали более 3,5 миллионов потребителей. Классическая формула комплекса отлично подходит для высвобождения запавших поршневых колец.
Устраняет качественную потерю компрессии в пределах от 10 до 20% от нормальной, маслянистую, снижает мощность. Результат зависит от количества и запущенности смолистых и коксовых отложений.Время процедуры может составлять от 1-12 часов.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022-2023 гг.: рейтинг агентов поршневых колец

Как произвести раскоксовку средством

Нашей целью является очистка деталей двигателя от любых отложений, а для этого необходим контакт каталитического нейтрализатора с этими деталями.

Химикаты должны иметь достаточный объем, быть достаточно реактивными против отложений, а также должны иметь достаточную контактную длину.

Проще говоря: нужен сильный химикат, его нужно нанести на очищаемые детали и вымачивать их достаточно долго, чтобы они были полностью чистыми.

Прокачать двигатель можно тремя способами:

  1. Через цилиндры – смесь заливается через свечные отверстия (иногда через отверстия форсунок), вымачивается необходимое время. Обычно обрабатывают днище поршня, поршневые кольца и их канавки, днище поршня, верхнюю часть камеры сгорания, клапаны и их поверхности.
  2. Через маслосистему — химия заливается в масло, циркулирует с ним при работе двигателя, очищает масляный комплекс, все поверхности куда масло попадает, вкладыши и хотя бы частично компрессионные кольца, подсушивает поршень.
  3. Через впуск – химикат добавляется в топливо или подается на впуск, очищается днище поршней, компрессионных колец, клапанов, верхняя часть камеры сгорания.

Масляные кольца таким образом не очищаются, поэтому никакая обработка HYDRATE или аналогичная процедура не снизят расход масла.

Если вам говорят обратное, вы лжете!

Этот способ подходит только для предотвращения закоксовывания в камере сгорания, в первую очередь для поддержания нормальной компрессии и чистоты форсунок непосредственного впрыска.

Спрей с ЛАВР

Первый способ, через баллоны, отличный способ исправить большинство проблем — полное оживление сильной химией. Это также чрезвычайно безопасно при правильном использовании, особенно по сравнению с методом сквозной масляной системы, который может повредить масляный насос и балансирные валы, если вымывается накопленный абразив.

Метод декомпрессии важен:

  • При большом количестве осадков в масляной системе.
  • На оппозитных двигателях.
  • В двигателях, где доступ к цилиндрам затруднен из-за конструкции (дизели, некоторые V-образные двигатели, двигатели, в которых доступ к цилиндрам затруднен, например, через трудносъемный впускной коллектор и т д).

Декарбонизаторы, продаваемые на рынке, сильно различаются по эффективности и безопасности.

Большинство более-менее прочных соединений, соприкасаясь с окрашенными деталями двигателя (поддон, крышки), будут отслаиваться от краски, что может засорить масляный резервуар и привести к масляному голоданию и отказу системы.

Некоторые из них при неправильном или многократном использовании химически повреждают втулки и даже вызывают заусенцы на стенках цилиндров.

А большинство составов, не повреждающих лакокрасочное покрытие, очень малоэффективны и не в состоянии очистить маслосъемные кольца и тем более слив поршня, что делает невозможным достижение значительного и долговременного результата.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен Советского Союза качество бензина улучшилось, но проблема осталась – с удалением шлаков и нагара на поршневых кольцах сталкивается каждый водитель. Советское масло тоже далеко не современное, но ни один автовладелец не возьмется в полной мере утверждать, что оно не образует нагара. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

Основные заблуждения:

  • Первый ложный вывод — современные двигатели не нуждаются в раскоксовке. Любой двигатель эксплуатируется в суровых условиях, в том числе и зимой. Это первая и самая важная причина образования углеродистых отложений. Современные поршневые системы снабдили детали меньшими зазорами и канавками, а это повышение уязвимости.
  • Декарбонизацию ХАДО, ЛАВР и других подобных антикоксов нельзя назвать единственным методом «лечения» двигателя. Хороший результат даст периодическая чистка с заменой масла, но продукты годятся только для стандартных двигателей. А именно — с объемом не более 2 литров, вертикальным расположением цилиндров, неглубокой выемкой в ​​днище поршня. В противном случае его необходимо заполнять инструментом отдельно.
  • Высокая стоимость – опрометчивое заявление неопытного водителя. Антикокс гораздо дешевле переборки большего размера. Например, лавровая декарбонизация, инструкция по применению которой проста и понятна, российского производства, а значит, цена в разы ниже импортных аналогов. По результатам исследований занимает второе место на российском рынке, время выдержки увлажненных печатей составляет 8-10 часов.
  • Жидкость для обезуглероживания двигателя работает одинаково для всех типов двигателей. Не нужно искать составы отдельно для дизельных и бензиновых двигателей. Восстановительные и профилактические операции проводятся стандартно. Избегайте работы зимой, на открытом воздухе или под дождем.
  • Выкипание масляных шлаков на холодном двигателе невозможно. Горячий двигатель провоцирует паровую баню, размягчающую нагар. В противном случае отложения не размягчатся, а эффект от процедуры будет нулевым.
  • Использование антикокса – не единственный метод очистки. Некоторые модели автомобилей имеют сложную конструкцию, подобраться к технологическим отверстиям цилиндров невозможно, нужен набор специальных инструментов. Объем заливаемой жидкости не должен превышать рекомендации производителя.
  • Добавки для удаления нагара с масляных колец не удаляют нагар. С технической точки зрения в этом нет никакого смысла. Слишком едкий состав вызовет порчу деталей.

После чистки машина будет дымить, но не всегда сильно. Помимо шлака и других углеродистых отложений система будет выбрасывать остатки антикокса. Если убрать оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Для удобного введения состава в лунки некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Из средств, не требующих удаления свечи, наибольшей популярностью пользуется декарбонизация Эдиал. Плюсы — работа исключительно в камере сгорания, активация при повышенных температурах, очистка в обычном режиме.

Смешивать легко – просто залейте вещество в топливный бак на заправке перед заправкой. В приоритете раскоксовка дизеля, в том числе минеральных остатков (золы), которая образуется при температуре 850 градусов.

Процесс раскоксовки. Дедовские методы

За годы работы двигатели внутреннего сгорания научились восстанавливать чистоту поршневой группы и камеры сгорания несколькими способами. Конечно, самой «старомодной» можно считать попытку отчистить все смесью керосина и бензина. Бензин в смеси не для лучшего сгорания, а для того, чтобы керосин меньше портил резиновые детали в двигателе.

Достаточно залить смесь в цилиндры и изредка «пошевелить» двигателем, проворачивая коленчатый вал вперед-назад, чтобы облегчить прохождение смеси к поршневым кольцам. Подержите его как можно дольше, затем проверните двигатель стартером, и остатки отварной смеси вместе с растворенной грязью вылетят наружу. А часть смеси попадет в картер и потом испарится.

Способ довольно популярен и сейчас, так как комплектующие доступны каждому, а из инструментов нужна только свеча зажигания. Да, но эффективность крайне низкая, потому что он был рассчитан на промывку относительно низкотемпературной золы, и процесс приходилось повторять буквально каждые два месяца. У современных двигателей совсем другой нагар: жесткий, высокотемпературный, хотя достигается он за счет попадания масла в камеру сгорания.

Depositphotos_74408077_original

Гораздо более экзотическим способом была декарбонизация водой, есть еще декарбонизация спиртом. Когда-то давно люди заметили, что на двигателях, которые впрыскивают водометанольную смесь на форсаже, поршень и камера сгорания просто блестят. Поиски причины указывали на воду — именно она отвечает за очистку камеры сгорания.

Ударная доза пара отлично действует на все отложения, ведь вода – универсальный растворитель. А сочетание H2O+O2 вообще убийственная штука при высоких температурах. Естественно, пар проникает не слишком глубоко, но там, где он проникает, он буквально слой за слоем отталкивает металл. И уже взлетают с выхлопными газами дальше.

На карбюраторном двигателе процесс обезуглероживания обычно заключался в смешивании бензина и водки в соотношении 1 к 1 и подаче смеси на впуск карбюратора. Дальше все просто: включился «подсос», и двигатель всосал смесь. Час работы на холостом ходу или спокойном движении — и устройство чистое. Можно пойти дальше, но часто операцию выполняли до капитального ремонта, чтобы не мыть детали вручную.

карбюратор на белом фоне

Раскоксовка двигателя водородом: плюсы и минусы

Свойства химического соединения водорода с углеродом легли в основу гидрогенизации двигателей. В рабочую камеру подается смесь водорода с кислородом для очистки от сажи и отложений — кислородоводород. Температура воспламенения водорода выше, чем у бензина, а значит, вещество способно выделять больше тепла.

Углерод под воздействием смеси приобретает летучее состояние и покидает магистраль через выпускное отверстие. Образующаяся в процессе вода также растворяет отложения, что способствует их быстрому разрушению и нормализации компрессии.

Декарбонизация двигателя водородом

Во время рабочего цикла водород не контактирует с поверхностью ключевых элементов, поэтому полностью исключается возникновение коррозии. К другим достоинствам метода можно отнести бюджетность, возможность уборки на холостом ходу без движения по бездорожью, безопасность и экологичность.

Отзывы российских автомобилистов о методе весьма противоречивы, даже несмотря на то, что водородная декарбонизация уже более 10 лет входит в список обязательных процедур технического обслуживания во многих странах Европы.

Среди упомянутых минусов — периодичность обработки (максимум каждые 20 000 км пробега, первый раз после пробега 50 тыс км или через три года после покупки автомобиля), необходимость электронного оборудования для обслуживания автомобилей (поэтому процедуру сложно выполнить самостоятельно).

Определяем без разборки

Без грамотной диагностики сложно точно определить причину повышенного расхода масла. Самый распространенный метод — измерение компрессии — здесь не поможет. Он эффективен при значительном износе цилиндропоршневой группы. И если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные заклинило из-за закоксовывания, то показатели компрессии останутся высокими, но двигатель будет потреблять галлоны масла.

Одним из эффективных методов испытаний является вакуум. Для этого используют цилиндрический пневматический плотномер, состоящий из двух вакуумметров или комбинированного блока.

Для проверки выкручиваются свечи зажигания и устанавливаются вакуумметры по очереди в каждый цилиндр. Сначала во время хода поршня определяется максимальное разрежение в цилиндре — оно называется полным или полезным. По этому параметру диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

С помощью второго вакуумметра определите остаточный вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее степень их износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышен, то маслосъемные кольца в порядке, и вероятной причиной угара масла является износ маслосъемных колпачков.

Пневматический плотномер состоит из двух манометров, измеряющих разрежение в цилиндрах. Метод проверки состояния двигателя очень эффективен, но не все механики им пользуются. Чаще пользуются эндоскопом или даже ставят диагноз («кольца застряли»), опираясь исключительно на собственный опыт.
Пневматический плотномер состоит из двух манометров, измеряющих разрежение в цилиндрах. Метод проверки состояния двигателя очень эффективен, но не все механики им пользуются. Они чаще используют эндоскопы или даже ставят диагноз («кольца застряли»), опираясь исключительно на собственный опыт. Лучший способ сэкономить нервы и деньги – подписаться на любимый журнал

Еще одним эффективным методом диагностики является эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть практически в каждый уголок двигателя. У диагноста нет данных по замерам компрессии и вакуума. Он оценивает состояние двигателя только визуально. Но опытного глаза часто бывает достаточно для точного суждения.

Итак, диагностика подтвердила, что причина маслогорелки — закоксованные маслосъемные колпачки. В этом случае можно не разбирать двигатель, а очищать детали от дегтярного кокса и нагара с помощью химических средств. Но какой из них выбрать? Веществ много, и принцип их работы разный.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )