Как часто и когда менять антифриз в автомобиле

Эксплуатация и Обслуживание

Продолжительность использования теплоносителя в системе зависит от многих факторов:

  • тип теплоносителя (силикатный, карбоксилатный, лобридный);
  • химические и физические свойства теплоносителя;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • пробег автомобиля;
  • техническое состояние системы охлаждения и силового агрегата;
  • конструктивные особенности двигателя.
Содержание
  1. Сроки замены теплоносителя в машинах с пробегом
  2. Что лучше — готовый антифриз или концентрат
  3. Слив и промывка системы от отработавшей жидкости, заливка нового раствора своими руками
  4. Полезные советы
  5. Как часто нужно менять антифриз?
  6. Почему причиной частой замены масла может стать плохой антифриз
  7. Типы и отличия охлаждающих жидкостей
  8. Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать
  9. Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять
  10. Признаки необходимости смены антифриза
  11. Международные стандарты
  12. Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости
  13. Требования автопроизводителей по замене ОЖ
  14. Основные функции антифриза в автомобиле
  15. Интервал замены антифриза в электромодиле
  16. Промывка системы охлаждения
  17. ПРОМЫВКА ОЧИЩАЮЩИМИ СОСТАВАМИ БЫСТРОГО ДЕЙСТВИЯ
  18. МЯГКАЯ ПРОМЫВКА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
  19. ЕСЛИ В АНТИФРИЗ ПОПАЛО МОТОРНОЕ МАСЛО
  20. Виды антифриза и правила их смешивания
  21. Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя
  22. Двигатель не нагревается до рабочей температуры
  23. Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии
  24. Зачем менять антифриз при образовании осадка
  25. Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Сроки замены теплоносителя в машинах с пробегом

Вопрос о том, когда следует менять антифриз, для каждого автомобиля индивидуален. Водители могут руководствоваться общими требованиями автопроизводителей и типичными симптомами, указывающими на необходимость срочной смены охлаждающей жидкости. Принимая решение о том, как часто следует менять антифриз, водители также должны учитывать возраст автомобиля. В новых автомобилях высококачественная охлаждающая жидкость может служить до 10 лет без ухудшения характеристик. При условии использования оригинальной охлаждающей жидкости система охлаждения будет содержаться в исправном состоянии, а проблем с температурным режимом силового агрегата не возникнет. Если машина находится в эксплуатации 10-15 лет, рекомендуется менять антифриз каждые 5 лет. Автомобили, находящиеся в эксплуатации более 15 лет, требуют замены антифриза через 2-3 года или каждые 50 тысяч километров пробега.

Что лучше — готовый антифриз или концентрат

Антифризы выпускаются в готовом виде и в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой в необходимой пропорции. Важно использовать дистиллированную (деминерализованную) воду, чтобы избежать нежелательных реакций между добавками и химическими соединениями, которые могут быть обнаружены в водопроводной воде.

Обратите внимание, что зависимость температуры начала кристаллизации готовой смеси от доли концентрата не является линейной.

Большая ошибка полагать, что чем больше концентрата, тем ниже температура замерзания готового антифриза. При приготовлении смеси очень важно соблюдать рекомендации производителя, указанные на упаковке.

Оптимальное соотношение 1:1. Смесь, состоящая из 50 % концентрата и 50 % воды, обеспечивает защиту от замерзания до -37 °C, температура кипения готового антифриза ок. +107 °С и работоспособность всего пакета присадок. Готовый антифриз гораздо удобнее и быстрее использовать как для замены, так и для доливки.

Слив и промывка системы от отработавшей жидкости, заливка нового раствора своими руками

Перед любыми манипуляциями прочтите инструкцию к своей машине. Берегите кожу и слизистые оболочки, так как охлаждающая жидкость является агрессивным раствором. Слить по инструкции (часто в алгоритм входит снятие крышки радиатора, установка емкости под цилиндрические блоки и запуск процесса очистки с помощью крана печки).

Систему охлаждения иногда промывают дистиллированной водой (характерно для новых моделей). В старых автомобилях лучше использовать специальную жидкость. Очистка водой происходит при включении двигателя внутреннего сгорания в течение десяти минут. Рекомендуется оставить ополаскиватель еще на 15 минут, затем повторить цикл с H2O.

Сроки, приведенные в предыдущем блоке этой статьи, не имеют значения, если есть признаки перегрева двигателя. Бывают ситуации, когда необходима срочная замена. В первую очередь нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Проверка осуществляется тремя простыми способами, не требующими больших финансовых вложений:

  1. тест-полоска (на сторону с реагентом наносится немного средства, по шкале на упаковке индикатора определяется срок замены рабочей жидкости);
  2. визуальный осмотр (пена, взвесь или обесцвечивание жидкости – сигнал о срочной замене охлаждающей жидкости);
  3. проба на кипячение (столовую ложку антифриза прокипятить над газом; если появился запах аммиака или появились гранулы, антифриз использовать нельзя).

Сколько времени нужно, чтобы поменять антифриз, если возникают проблемы, описанные выше? Необходимо срочно слить старый состав и заполнить систему новым. В этом случае попытка сэкономить и оттянуть время в любой момент может привести к перегреву «сердца» автомобиля. Если это произойдет, ремонт автомобиля может составить около 40% стоимости всего транспортного средства.

Полезные советы

Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Вроде бы все просто, слили старую охлаждающую жидкость, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это еще не все.

К сожалению, не все учитывают, что срок службы новой охлаждающей жидкости также напрямую зависит от качества самой замены. Другими словами, необходимо рассмотреть, как правильно поменять антифриз. В этом случае функции заместителя будут зависеть от определенных функций.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему закипает и закипает антифриз в расширительном бачке. В этой статье вы узнаете об основных причинах закипания охлаждающей жидкости.

  • Прежде всего, если система в принципе чистая, и заливается точно такой же антифриз, как и раньше, можно ограничиться обычной заменой антифриза по схеме «пустой-залитый». При этом важно слить антифриз и из радиатора, и из двигателя (по возможности).
  • При наличии заметной ржавчины и загрязнений в антифризе или произведен переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой (например, с ТОСОЛ на антифриз G12+) перед заменой необходимо промыть систему охлаждения двигателя. Промывать лучше готовыми составами известных марок, хотя для многих двигателей внутреннего сгорания подходят и простые способы промывки системы охлаждения лимонной кислотой и так далее. Промывку следует проводить от 1 до 2-3 раз (в зависимости от общей степени загрязнения системы).

Вполне очевидно, что такой подход позволит избавиться от остатков старой жидкости в системе, избежать смешивания отработанной и новой охлаждающей жидкости. Промывка также удаляет ржавчину, налет и отложения с деталей системы охлаждения.Также добавим, что автопроизводители рекомендуют использовать только рекомендуемый тип антифриза для разных систем охлаждения. Так что эта рекомендация тоже очень важна. Одним словом, может возникнуть ситуация, когда после заливки охлаждающей жидкости неподходящего типа начинают выходить из строя отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и так далее.

что будет если не менять антифриз 2
частота замены

Как часто нужно менять антифриз?

Интервал замены охлаждающей жидкости зависит от района и условий эксплуатации автомобиля, наличия перегрева при эксплуатации и конечно же от химического состава жидкости. Если автомобиль стоит несколько лет, специалисты рекомендуют слить старую жидкость и промыть систему охлаждения. Производители охлаждающей жидкости обычно указывают на упаковке рекомендуемый интервал от замены до замены и другие рекомендации:

1. Для традиционных охлаждающих жидкостей (G11) с неорганическими добавками — силикатами, образующими защитный слой на деталях двигателя, периодичность замены таких антифризов наименьшая, раз в 2-3 год. Если разработаны антикоррозионные присадки, то этот слой растворяется, образуется осадок, который может скапливаться в системе охлаждения.

2. В жидкостях класса G12 (G12+, G12++) добавками являются органические карбоновые кислоты. Они не образуют сплошного защитного слоя, а воздействуют на уже образовавшийся очаг коррозии, подавляя его развитие. Период замены каждые 5 лет.

3. Последнее поколение охлаждающих жидкостей, лобрид, G13 — не содержит этиленгликоля, а более стабильный пропиленгликоль с пакетом органических присадок (карбоксилатов) и минеральных присадок, защищающих систему от коррозии и смазки. Для этих охлаждающих жидкостей срок службы составляет от 5 до 10 лет. Но есть производители, которые дают пожизненную гарантию на свою продукцию и рекомендуют не менять антифриз в течение всего периода интенсивной эксплуатации автомобиля, если он был залит в новую машину.

Производители транспортных средств несколько перестраховываются и часто указывают периодичность замены – каждые два года или 60 тысяч километров автомобиля. Если точно знать, какой тип охлаждающей жидкости был залит в систему охлаждения и когда это произошло, можно примерно прикинуть время до следующей замены. Для традиционных он может составлять 60-120 тыс км, для карбоксилатов — до 250 тыс км, а для лобридных — даже более 250 тыс км.

Проблема может заключаться в некачественном антифризе, не имеющем заявленных свойств.

При превышении срока службы охлаждающей жидкости основным критерием является визуальная проверка качества охлаждающей жидкости. Если она изменила цвет (иногда о таком свойстве охлаждающей жидкости прямо пишут производители), нужно готовиться к замене, но спешить некуда. Изменение цвета является результатом изменения состава жидкости, обычно при разработке пакета присадок.

При появлении других признаков – пены, помутнения, осадка – охлаждающую жидкость необходимо быстро заменить. Особенно, если он был залит другой жидкостью или обычной водой, а не дистиллированной.

Существуют специальные диагностические полоски, которые показывают состояние системы охлаждения в автомобиле. Полоску необходимо окунуть в расширительный бачок, после чего сравнить цвет с таблицей.

Процедура замены охлаждающей жидкости достаточно проста, хотя у каждой модели могут быть свои особенности. Использованный антифриз необходимо полностью слить. Долейте свежую жидкость, например антифриз Niagara нового поколения. Отработанная жидкость выбрасывается.

Почему причиной частой замены масла может стать плохой антифриз

Потерявший свои свойства антифриз может повредить компоненты системы охлаждения или даже двигатель. Чаще всего ломается помпа: старый «кулер» плохо ее смазывает, и она заклинивает. А так как помпа в большинстве двигателей приводится от ремня ГРМ, то и она может сломаться, что приведет к ремонту ГБЦ или двигателя в целом.

Кроме того, антифриз, нуждающийся в обновлении, не способен полностью бороться с коррозийными отложениями на стенках каналов системы охлаждения. Начинается процесс эрозии металла и засорения узких мест (тех же каналов и труб). В первом случае страдает головка блока цилиндров, во втором возрастает риск перегрева двигателя, что также чревато попаданием в «капиталку».

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Антифризы делятся на разные типы. Существует четыре различных категории:

  • Традиционный.
  • Гибридный.
  • Карбоксилат.
  • Лобрид.

Традиционные антифризы производятся по неорганической технологии с добавлением большого количества присадок. Наличие добавок позволяет защитить металлические детали от воздействия жидкости. Благодаря наполнителям на поверхности внутренних деталей образуется надежная пленка, которая способствует защите металла от окисления.

Гибридные охлаждающие жидкости представляют собой усовершенствованные традиционные антифризы, в которые в качестве присадок добавлены карбоновые кислоты. СОЖ этой категории обладают более выраженными защитными свойствами и устойчивостью к кавитации.

В карбоксилатных антифризах в качестве основных присадок используются карбоксилаты, являющиеся отличными ингибиторами коррозии. Благодаря защите металла от разрушения удается обеспечить практически полное отсутствие ржавчины в течение всего периода использования охлаждающих жидкостей этого типа.

Лобридные антифризы являются промежуточным звеном между гибридными и карбоксилатными охлаждающими жидкостями. В качестве добавок в такие охлаждающие жидкости используются карбоксилаты, а также небольшое количество (не более 10%) неорганических компонентов. По характеристикам лобридные антифризы немного лучше карбоксилатных антифризов.

выбор карбоксилатного антифриза или антифриза классического типа каждый автовладелец решает самостоятельно, но для нового автомобиля лучше использовать более современные модернизированные охлаждающие жидкости.

Типы антифризов

Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать

Наиболее популярен в России антифриз «Аляска», который является одним из самых дешевых на рынке. Охлаждающая жидкость не замерзает при температуре до -40˚С и содержит необходимое количество присадок. Среди лучших антифризов в нашей стране также пользуются спросом следующие марки:

  • Лукойл Антифриз G12 Красный – преимуществом антифриза отечественной марки G12 является его низкая цена и хорошие эксплуатационные характеристики, а также возможность эксплуатации до 5 лет.
  • AGA Z42 — хорошо подходит практически для всех современных автомобилей.
  • Sintec Unlimited – антифриз высочайшего качества. Производится по биполярной технологии.

Перечисленные бренды категорически запрещается смешивать. Для доливки используйте только оригинальную жидкость.

Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять

Охлаждающая жидкость – охлаждающая жидкость, другими словами антифриз или антифриз.

Изменение рабочих свойств охлаждающей жидкости во времени связано именно с добавляемыми в нее присадками. Антикоррозионные свойства присадок, нейтрализующих продукты окисления этиленгликоля (преимущественно органические кислоты) в процессе эксплуатации, истощаются, жидкость становится более агрессивной по отношению к материалам двигателя, особенно к алюминию. Защитный слой истончается и исчезает, начинается коррозия.

  • изменение цвета жидкости из-за протекающей коррозии и других химических реакций;
  • красновато-коричневый цвет антифриза свидетельствует о коррозионном процессе в рубашке охлаждения;
  • пенообразование;
  • появление хлопьев, помутнения, осадка;
  • появление сгустков крови, похожих на желе.

Попытка долить антифриз другой марки может негативно сказаться на охлаждающей жидкости – она может вспениться, изменить цвет и выпасть в осадок. Поэтому такие эксперименты проводить не рекомендуется, если только вы не хотите выкинуть двигатель. В крайнем случае, смешать небольшое количество старой и новой жидкости в прозрачной емкости, подогреть до рабочей температуры, посмотреть, будет ли реакция. Популярное правило – нельзя доливать охлаждающую жидкость другого цвета.

Проблема причина Когда менять
Осадок, хлопья, пена Залили жидкость другого, не соответствующего стандарта или залили некачественный антифриз Срочный
Масляные пятна, антифриз в масле и запах гари В антифриз попало моторное масло или была нарушена пломба и антифриз попал в камеру сгорания Срочный
Красно-коричневый цвет и металлические частицы Сильные источники коррозии В течение 1-2 недель
Почернение антифриза Износ резиновых элементов в системе охлаждения В течение 1-2 недель
Желатинообразное состояние или утолщение Превышен срок замены или при замене была добавлена ​​некачественная вода или антифриз В течение 1-2 недель
Пониженный уровень охлаждающей жидкости и признаки утечки Течь системы охлаждения Найти и устранить признаки течи, охлаждающую жидкость менять нельзя

Признаки необходимости смены антифриза

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать ситуации, когда требуется срочная замена охлаждающей жидкости раньше указанного производителем срока. Чтобы решить, менять ли антифриз в указанный в сервисной документации интервал или раньше, можно ориентироваться на типичные признаки, приведенные в таблице.

Признаки поврежденного антифриза Почему Замена срочная
Образуется осадок и пена, хлопья всплывают Для заливки использовался другой тип антифриза низкого качества Срочная замена в течение 1-2 дней
Появились масляные пятна, жидкость пахнет горелым Масло из картера попадает в охлаждающую жидкость через прокладку При сильном заражении — в течение 1-2 дней

При небольшом количестве масла — через 1-2 недели

Цвет изменился на красновато-коричневый, видны частицы металла Образовались многочисленные очаги коррозии внутренних деталей 1-2 недели максимум
Появился черный оттенок разрушение или чрезмерный износ резиновых деталей в контуре охлаждения
Сильное загустение всего состава или возле крышки расширительного бачка Несоблюдение интервала замены антифриза, попадание воды в охлаждающую жидкость, залив несертифицированной охлаждающей жидкости
Расширительный бачок постоянно уменьшается Нарушение герметичности системы охлаждения Необходимо постоянно доливать охлаждающую жидкость до необходимого уровня, проверять систему на герметичность

Необходимость замены антифриза зависит от состояния охлаждающей жидкости, что можно проверить визуально через прозрачные стенки расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость при заливке вспенилась и в бачке появились отложения и хлопья, это означает, что охлаждающая жидкость потеряла свои эксплуатационные свойства и не обеспечивает должного охлаждения и защиты двигателя от внутренней коррозии. При таком симптоме охлаждающую жидкость необходимо срочно заменить, иначе забьются каналы. Такая реакция возникает, если смешать несовместимые некачественные составы.

Антифриз требует немедленной замены, если моторное масло попало в систему охлаждения из-за прогоревшей прокладки ГБЦ. При таких симптомах проблему необходимо устранить перед заменой охлаждающей жидкости. Определить наличие данного дефекта водитель может по следующим признакам:

  • в составе появилась масляная эмульсия (пятна);
  • на стенках бака образовались масляные пятна;
  • на дне крышки есть маслянистые отложения;
  • появился запах гари охлаждающей жидкости.

Многих водителей интересует вопрос, через сколько следует менять антифриз, если жидкость приобрела красновато-коричневый цвет. При этом происходит коррозия внутренних металлических поверхностей контура охлаждения. Это свидетельствует о потере антифризом антикоррозийной активности. В результате двигатель не защищен от образования ржавчины, поэтому такая охлаждающая жидкость подлежит замене на качественную в ближайшее время после промывки системы специальным средством. Если несертифицированный (поддельный) антифриз негативно повлияет на резиновые уплотнители, он быстро почернеет. Поэтому жидкость требует замены как можно скорее на нейтральную к резиновым деталям охлаждающую жидкость, но только после устранения неисправности.

Подумайте, когда нужно менять антифриз, если он достиг желеобразного состояния. Сгущение всего состава или только под заливной горловиной бака происходит при заливке некачественной жидкости. В холодное время года текучесть антифриза снижается при добавлении большого количества воды и уменьшении концентрации этиленгликоля. Такую охлаждающую жидкость необходимо менять в течение недели, а при низких температурах замену проводят быстро, чтобы двигатель не разморозился.

Международные стандарты

автоматическая система охлаждения
система охлаждения автомобиля 2

В отличие от многих других автомобильных жидкостей, для охлаждающих жидкостей практически не существует мировых стандартов. Это отечественный устаревший ГОСТ, национальные стандарты США, Японии, Франции и других стран.

Причем они не определяют состав жидкости (это коммерческая тайна!), а лишь показывают необходимые свойства — плотность, температуру кристаллизации, взаимодействие с металлами, резиной и т.д. У крупных производителей автомобилей тоже есть свои спецификации . Так стандарты Volkswagen стали практически общепринятыми (G11, G12, G13).

Список стандартов антифриза:

  • Г11 — охлаждающие жидкости, изготовленные по традиционной (силикатной) технологии, в качестве присадок используют неорганические вещества силикатов совместно с различными сочетаниями солей неорганических кислот;
  • G12 – не содержат неорганических соединений, характерных для силикатных антифризов;
  • G12+ — гибридная технология производства, сочетающая силикаты и органические кислоты;
  • G12++ – эти антифризы занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными;
  • G13 — токсичная этиленгликолевая основа, замененная на безвредный и «экологически чистый» глицерин или пропиленгликоль;
  • G48 – силикатный тип, аналог антифриза G11;
  • G30, G33 и G34 – карбоксилатного типа, полный аналог G12;
  • G05 — аналог европейского G12+;
  • G40 — аналог европейского G12++.

Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости

В свете вышесказанного становится понятно, что состояние антифриза напрямую влияет на общий срок службы деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Немаловажно и то, что полностью полагаться на регламент тоже нельзя, так как теплоноситель может заранее потерять свои свойства. Важно понимать, когда срок годности антифриза истекает и его необходимо заменить.

    • Во-первых, нужно обратить внимание на внешний вид антифриза. Не допускается сильное изменение исходного цвета (даже «старая» жидкость в норме должна оставаться красной, зеленой, фиолетовой и так далее). Также недопустимо заметное помутнение охлаждающей жидкости, наличие масляных пятен или эмульсий даже при пробегах более 30-40 тыс км. Обратите внимание, если антифриз «красный», значит на нем много ржавчины. Беловатый оттенок указывает на накопление отложений и часто указывает на выпадение осадков (обычно в результате смешивания различных типов охлаждающей жидкости).
    • Если в антифризе видна пена и хлопья, в этом случае такие признаки говорят о заметном изменении свойств охлаждающей жидкости. Менять такой антифриз нужно быстро, так как помимо коррозии и перегрева велик риск закупорки каналов радиатора, выхода из строя крыльчатки и так далее. Мы идем дальше. Плотность антифриза тоже должна быть в норме. Для этого необходимо произвести замеры ареометром. Часто бывает, что в процессе эксплуатации водитель доливает воду в расширительный бачок, в результате чего падает плотность охлаждающей жидкости, она может замерзнуть при легком морозе и т д. Конечно, при замерзании антифриза могут образовываться пробки в системы и т д. В такой ситуации можно увеличить плотность, но если жидкость выработала примерно половину своего планового ресурса, лучше полностью заменить ТОСОЛ или антифриз.
    • Также добавим, что при необходимости проверить антифриз можно с помощью экспресс-теста (тест-полоска для проверки антифриза). Полоска опускается в бачок, после чего, сравнивая ее с эталонными образцами, по цвету можно определить, как долго держится антифриз. Конечно, 100% метод не гарантирует точного определения срока службы, но при регулярных проверках каждый сезон дает возможность понять, когда готовиться к замене антифриза, через год или через 2-3 месяца.

Требования автопроизводителей по замене ОЖ

Чтобы определить, как часто менять антифриз в автомобиле, нужно изучить рекомендации производителя, указанные в сервисной или технической документации. В машинах разных марок и моделей интервалы замены новой охлаждающей жидкости могут различаться.

Производитель автомобилей Дополнительный ресурс Примечание
BMW 4 года
«Форд» 10 лет или 240 тыс км
Гроссмейстер не ограничен
Хендай 10 лет или 200 тыс км Следующие 2 года или 30 тыс км
Киа 8 лет или 120 тыс км
Мазда не ограничен
«Мерседес» 5 лет
«Мицубиси» 4 года
«Ниссан» 5 лет или 90 тыс км Следующие 3 года или 60 тыс км
Рено 6 лет или 90 тыс км
«Шкода» 6 лет или 90 тыс км
«Тойота» 160 тыс км Еще 80 тыс км
Фольксваген не ограничен
Новые модели ВАЗ 5 лет или 75 тыс км «Гранта», «Веста»
Старые модели ВАЗ 2 года Классика и «Нива» («Нива-Шевроле») — антифриз G11

Рекомендации, приведенные в таблице, актуальны при заправке системы оригинальными техническими составами, соответствующими спецификации производителя, которая прилагается к упаковке.

Основные функции антифриза в автомобиле

— Охлаждение двигателя и поддержание его оптимальной температуры;
— Защита системы охлаждения от замерзания, коррозии, отложений и кавитации (гидроудар, при котором разрушается металл);
— Является смазкой для насоса;
— Антифриз позволяет увеличить производительность системы охлаждения двигателя;
— Также этот состав позволяет обеспечить надежную защиту алюминиевых компонентов системы при перепадах температуры.

Интервал замены антифриза в электромодиле

В отличие от двигателя внутреннего сгорания рабочая температура электродвигателя значительно ниже: +40–50 °С вместо +110 °С.

Поэтому антифризы в системах охлаждения электромобилей медленнее окисляются и служат дольше.

Например, антифриз AGA-Z45ev полностью адаптирован для заправки циркуляционных систем охлаждения современных электромобилей и гарантирует надежность системы охлаждения без замены антифриза:

  • до 5 лет или 170 тысяч километров — для легковых автомобилей
  • до 240 тыс км пробега — для электромобилей

Антифриз АГА-З45ев адаптирован для заправки циркуляционных систем охлаждения современных электромобилей Антифриз АГА-З45ев адаптирован для заправки циркуляционных систем охлаждения современных электромобилей

Промывка системы охлаждения

После слива старого антифриза в системе остается примерно один литр старой охлаждающей жидкости. Для очистки системы от остатков антифриза, продуктов его разложения и других возможных загрязнений систему охлаждения необходимо заполнить дистиллированной водой, дать поработать двигателю 10-15 минут на холостом ходу, открыть термостат и прокачать жидкость по большому кругу систему охлаждения и полностью слейте воду.

Для увеличения срока годности свежего антифриза часто используют следующий прием:

При добавлении в промывочную воду 20 % свежего антифриза (или 10 % концентрата) антикоррозионные присадки выйдут из раствора в первые минуты работы промывки и осядут на поверхности металлов, блокируя очаги коррозии. А это значит, что в свежем антифризе, который будет залит после промывки, этих присадок будет больше, и он дольше сохранит свои антикоррозийные свойства.

Важно! Не рекомендуется заливать холодную воду в горячий двигатель. Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем промывать его водой. Если слитая жидкость сильно загрязнена, необходимо повторить промывку водой с использованием очистителя системы охлаждения.

ПРОМЫВКА ОЧИЩАЮЩИМИ СОСТАВАМИ БЫСТРОГО ДЕЙСТВИЯ

Например, промывка радиатора и системы охлаждения AGA703R позволяет очистить систему за 7 минут!

Состав добавляется в старый антифриз перед его заменой из расчета 1 флакон на 7-9 литров охлаждающей жидкости.

Промывка эффективно очищает систему охлаждения от ржавчины, налетов и продуктов распада старого антифриза, препятствующих теплоотдаче и свободной циркуляции охлаждающей жидкости.

Если этого не сделать, новый антифриз смоет ржавчину и отложения из застойных зон. Они останутся в системе, осядут в другом месте и даже могут забить каналы радиатора и патрубки системы охлаждения.

Промывка радиатора и системы охлаждения AGA703RF Промывка радиатора и системы охлаждения AGA703R

МЯГКАЯ ПРОМЫВКА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Например, Soft Cooling System Cleaner AGA705R предназначен для безопасной очистки сильно загрязненных систем охлаждения.

Состав заливают в старый антифриз за 100-150 км до его замены.

Очистка от отложений происходит в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, постепенно, небольшими порциями, без риска забивания каналов системы охлаждения крупными частицами накипи или ржавчины.

Мягкий очиститель системы охлаждения AGA705R Мягкий очиститель системы охлаждения AGA705R

ЕСЛИ В АНТИФРИЗ ПОПАЛО МОТОРНОЕ МАСЛО

В этом случае промывка системы охлаждения не удалит остатки эффективно, нужен специальный состав — AGA704R Cooling System Oil Cleaner .

Ситуация очень осложняется тем, что сначала нужно остановить подачу масла. Подробнее о том, как самостоятельно диагностировать и вылечить эту неприятную «болезнь» методом тыка, читайте в специальной статье на нашем блоге: «Масло в антифризе. Что делать?»

Очиститель масла системы охлаждения AGA704R Очиститель масла системы охлаждения AGA704R

Виды антифриза и правила их смешивания

Ключевые компоненты антифриза идентичны: 80% — этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20% — это пакет присадок, которые делают «лицо» охлаждающей жидкости. От присадок зависит цвет, антикоррозийные свойства, срок службы и цена хладагента.

Единых стандартов для антифризов не существует, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

На отечественном рынке популярны не все виды охлаждающей жидкости:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • синий (антифриз).

Антифриз — антифриз синего цвета.

Состав: этиленгликоль и очищенная вода. Есть еще антифриз красного цвета, главное его отличие – температура кипения.

Этот тип хладагента содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т д. Настоящая химия, другими словами. Сегодня он считается устаревшим.

Ошибка:

  • Максимальный срок замены два года, а при большом пробеге менять антифриз надо часто, раз в 6-12 месяцев.
  • Основное вещество в составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
  • Каждая из добавок делает свое дело.
  • Образует токсичные соединения.
  • Низкая температура кипения (+110…+115°С) — вполне может закипеть в некоторых иномарках.
  • Очень агрессивный состав, иномарки могут даже не завестись.

Преимущества:

  • Низкая цена при средней эффективности.
  • При -36 °С он замерзает и становится желеобразным.

G11 — зеленый антифриз.

Он имеет более продвинутый состав, также может быть желтым и синим. Основные производители придерживаются единой цветовой гаммы хладагента – это своего рода стандарт. Содержит не только химические, но и органические добавки. По сравнению с антифризом слабоагрессивен (в его состав входят фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки системы охлаждения машины, борется с очагом коррозии и локализует его.

Преимущества:

  • борется с коррозионными процессами;
  • обволакивает стенки охлаждающего канала защитной пленкой.

Ошибка:

  • уменьшает тепловыделение;
  • пленка недолговечна и при падении выпадает в осадок в системе охлаждения;
  • раз в 2-3 года необходимо менять антифриз в машине;
  • нельзя комбинировать с другими типами хладагентов.

Кроме того, выпускается антифриз G11 plus. Разница в количестве карбоновой кислоты (чем она больше, тем ближе к G12).

Зеленая охлаждающая жидкость этой серии больше всего похожа на отечественный антифриз и условно может быть отнесена к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

G11 — зеленый антифриз

G12 – красный антифриз.

При производстве этого вида охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, она практически органическая.

Присадки покрывают стенки безусадочной пленкой всего в один микрон, за счет чего качественно борются с коррозией.

Преимущества:

  • хороший отвод тепла;
  • пленка не крошится;
  • не нужно так часто менять антифриз – его хватает до 5 лет;
  • борется с коррозией;
  • не содержит силикатов.

Ошибка:

  • только локализует очаги коррозии, но не защищает систему охлаждения;
  • не защищает алюминиевые радиаторы;
  • нельзя сочетать с другими антифризами, содержащими этиленгликоль.

G12 plus — это гибрид. В составе отсутствуют химические вещества (силикаты, нитраты и так далее), поэтому хорошо сочетается с другими видами охлаждающих жидкостей.

G13 — фиолетовый антифриз.

Этот тип хладагента был создан в 2012 году. Производители окрасили его в фиолетовый цвет и заменили токсичный этиленгликоль на пропиленгликоль. Получилась безопасная щадящая смесь. Присадки остались прежними – карбоновые кислоты и силикаты.

  • Достоинства: абсолютно безвреден.
  • Недостатки: дороже аналогов из-за замены этиленгликоля на пропиленгликоль.

Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя

Если в результате закипания двигателя из системы охлаждения вытекло значительное количество антифриза, а для доливки использовалась обычная вода, следует как можно скорее заменить ранее залитую охлаждающую жидкость. В остальных случаях достаточно долить необходимое количество охлаждающей жидкости и продолжить движение. Если перегрев происходит слишком часто, следует определить причину повышенной температуры. Если охлаждающая жидкость давно не менялась или был куплен некачественный продукт, возможно, замена антифриза решит проблему полностью.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Обратная ситуация, наблюдаемая при использовании некачественного антифриза, заключается в том, что двигатель не прогревается до необходимой температуры. Если других явных причин нет, потребуется замена охлаждающей жидкости для нормализации работы двигателя.

Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии

При обнаружении следов коррозионного разрушения металла в расширительном бачке необходимо срочно заменить антифриз. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется промыть систему охлаждения специальными составами.

Зачем менять антифриз при образовании осадка

Осадок может забить узкие места в радиаторах охлаждения и отопления, что снизит эффективность процесса теплообменника двигателя и обогрева салона соответственно. Также присутствие абразивных частиц значительно увеличит износ внутренней полости двигателя. Особенно сильно страдает крыльчатка водяного насоса, которая, уменьшившись в размерах, значительно снизит интенсивность впрыска охлаждающей жидкости, что приведет к частому перегреву двигателя.

Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Если необходимость установки новой помпы не была вызвана плохим состоянием антифриза, менять охлаждающую жидкость не нужно. В противном случае потребуется полностью слить охлаждающую жидкость и долить новый антифриз.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )