Из глушителя исходит запах бензина и не очень приятно ехать? Тогда первым делом нужно выключить фары и попытаться понять, в каком из цилиндров топливо не сгорает и проходит дальше по выпускному коллектору.
- Возможные проблемы двигателя
- Почему из выхлопной трубы капает вода — причины появления
- Почему течет жидкость из выхлопной трубы
- Из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему?
- Проблемы современного двигателя
- Что делать, если из глушителя пахнет бензином?
- Конденсат в выхлопной трубе: откуда берется вода
- ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАСЛЕ ДВИГАТЕЛЯ
- Копоть из выхлопной трубы: в чем причина?
- Можно ли уменьшить количество жидкости в выхлопе?
- Общие проблемы мотора
- Если из вашего выхлопа выходит бензин
- Если у вас есть вода выходит из выхлопной
- Плюется бензином из выхлопной трубы
- Откуда берется вода?
- Какие опасности таит в себе конденсат?
- Инжекторные проблемы
- Чем опасно наличие воды в глушителе зимой
- Отверстие в выхлопной системе для отвода конденсата
- Запах бензина в машине
- Запах бензина при запуске двигателя
Возможные проблемы двигателя
Влажная или жирная свеча зажигания покажет место утечки топлива. Нередки случаи, когда фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания прогорает. Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит из выхлопной трубы. Проникновение бензиновой смеси может устранить опытный автослесарь. Придется заменить кольца на поршнях, клапана и иногда сами поршни. Так что можно считать, что средний ремонт силового агрегата доставлен автовладельцу.
Однако не стоит спешить с ремонтом, для начала лучше продиагностировать двигатель, ведь не всегда и не все так безнадежно. Плохо подогнанный колпачок свечи зажигания или провод высокого напряжения могут привести к неисправности свечи зажигания. Это позволит топливу свободно поступать в выпускной коллектор. Не нужно бояться, если из глушителя вдруг вытечет какая-то жидкость, ведь это не топливо, а конденсат, образовавшийся на стенках глушителя при запуске двигателя. Он, конечно, может пахнуть бензином, но не волнуйтесь, это не бензин.
Почему из выхлопной трубы капает вода — причины появления
Жидкость, капающая из выхлопной трубы, часто пугает автомобилистов. Что это: поднявшаяся из лужи вода, попавшая во внутренние системы автомобиля, а может, утечка масла или антифриза? Но чаще всего вода, вытекающая из глушителя в момент нажатия водителем на педаль газа, представляет собой обычный конденсат.
Жидкость, собирающаяся в выхлопной трубе, представляет собой обычный конденсат.
Внешний вид обусловлен законами физики и не является гарантией поломки машины. Все дело в перепаде температур: после остановки двигателя внутренние системы автомобиля некоторое время остаются в нагретом состоянии. А вот температура окружающей среды и на внешних частях машины значительно ниже. Именно это вызывает скопление влаги внутри некоторых деталей. Неудивительно, что чаще всего это происходит зимой, когда температура на улице значительно падает. При этом сама жидкость может покрыться слоем ледяной корки или даже полностью замерзнуть. Если температура наружного воздуха не слишком низкая, во время движения из трубы может начать брызгать вода. Выглядит страшно, но на самом деле особой угрозы не представляет.
Конденсация (condensatio — сгущение, от лат уплотняю, уплотняю, сгущаю) — переход вещества из газообразного состояния в жидкое или твердое вследствие его охлаждения или сжатия.
Почему течет жидкость из выхлопной трубы
Если вы видите жидкость, выходящую из вашей выхлопной трубы, вы должны сначала выяснить, что это такое и опасно ли это, прежде чем паниковать. Это может быть вода или смесь бензина.
Может быть несколько разных причин, по которым вода или бензин могут течь из выхлопной трубы, и некоторые из них не являются проблемой вообще, а другие могут быть очень серьезными проблемами. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы понять серьезность вашей проблемы.
Из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему?
Эта проблема беспокоит многих автомобилистов, ведь они прекрасно понимают, что с бензином шутить не стоит. Но к этой проблеме добавляется еще одна – увеличивается расход топлива. При обнаружении такой проблемы первым делом необходимо осмотреть весь кузов автомобиля от капота до топливного бака.
Иногда бывает, что гайка штуцера подачи топлива к карбюратору разболталась. Вентилятор радиатора выдувает пары топлива обратно в глушитель.
Обнаружив причину неисправности, автомобиль необходимо поставить на смотровую яму и очень внимательно проследить путь топлива от топливного бака к карбюратору, а если двигатель инжекторный, то и к форсункам. Необходимо будет затянуть все штуцеры и хомуты на соединительных шлангах с топливной магистралью.
Часто на отечественных автомобилях за 3-5 лет эксплуатации бензобак превращается в сетчатый фильтр. Если при осмотре не было обнаружено утечек топлива, следует постараться максимально подробно изучить данную проблему.
Проблемы современного двигателя
Если ездить на современном инжекторном автомобиле, а от «Глушак» «прет» как от старого «Волжана», можно сделать вывод, что топливо снова обогащено.
причиной может быть некорректная работа лямбда-зонда. В инжекторных автомобилях есть клапан, который регулирует выпуск несгоревшего топлива обратно в бензобак. Если он сломается, бензин будет сильно обогащен. Аналогичную проблему может создать неисправный датчик воздушной смеси. Автоэлектрик сможет «разобраться» с такой неисправностью очень быстро.
Что делать, если из глушителя пахнет бензином?
Прежде всего, не паникуйте, потому что это легко объяснимо. Коллектор, расположенный в выхлопной трубе, предназначен для очистки и сжигания паров топлива, оставшихся в выхлопных газах. Пока катализатор не нагреется до 250 градусов, он ничего не очистит, потому что рабочая температура 600-800 градусов. Поэтому рекомендуется уходить, как только машина завелась. Это позволит катализатору быстрее прогреться.
Конденсат в выхлопной трубе: откуда берется вода
Так что рабочая температура ДВС автомобиля достаточно высока. Хотя система охлаждения обеспечивает отвод тепла, выхлопной тракт все равно остается горячим. Например, выхлопная труба и выпускной коллектор, находящиеся в непосредственной близости от двигателя внутреннего сгорания автомобиля, могут быть нагреты до температуры порядка 500-750 градусов Цельсия.
При этом резонаторы, глушители и патрубки, находящиеся чуть дальше от силового агрегата, греются не так сильно, но нагрев все равно высокий. В свою очередь, после остановки двигателя внутреннего сгорания в выхлопных трубах автомобиля остается пар, возникает перепад температур и т д. В результате влага, которая оседает на железных стенках глушителя, охлаждается и превращается в воду. Так выходит конденсат из выхлопной трубы.
Другими словами, конденсат – это переход воды из газообразного состояния в жидкое. Так что такое появление конденсата нормально, бывает в разное время года. Однако воду в глушителе можно считать нормой только тогда, когда она появляется при холодном двигателе, а после прогрева до рабочей температуры вода исчезает.
- Если рассматривать проблему глубже, то причины образования конденсата при исправном двигателе внутреннего сгорания автомобиля могут быть разными. Конденсат может образовываться не только в глушителе, но и во внутренних системах автомобиля (например топливной и масляной системах, системе охлаждения).
Степень повреждения автомобиля в результате скопления конденсата в той или иной ситуации может быть разной. При активной эксплуатации автомобиля небольшое скопление влаги в глушителе не причинит ему большого вреда. Наоборот, специалисты говорят, что при наличии конденсата двигатель работает нормально,
Оказывается, если капает из глушителя, то причины образования конденсата в норме следующие:
- эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, перепады температур при прогреве и охлаждении двигателя, а также других узлов;
- эксплуатация автомобиля с автозапуском в зимнее время года (трубы автомобиля прогреваются за 20 минут, застывший конденсат при таянии не успевает испариться и вытекает под потоком выхлопных газов);
- резкое нажатие на педаль газа (из-за высокого давления в выхлопной трубе скопившийся конденсат будет выходить немного быстрее, чем обычно).
Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В автомобиле конденсат скапливается во многих местах – в выхлопной системе и системе охлаждения, в топливной и охлаждающей магистралях. Влага также скапливается в салоне и труднодоступных нишах кузова.
После остановки двигателя в выхлопной системе начинает образовываться конденсат. Такое бывает даже на новых автомобилях, полностью исправных. Это объясняется тем, что снаружи система остывает гораздо быстрее, чем внутри. Поэтому из глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро застывать, покрывая внутреннюю часть глушителя коркой льда. Особого ущерба не будет, даже если многие водители думают иначе.
Естественное образование влаги в выхлопной системе неизбежно. Наиболее интенсивно это:
- после активной эксплуатации автомобиля;
- на автомобилях с автозапуском;
- после резкого нажатия на педаль газа.
ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАСЛЕ ДВИГАТЕЛЯ
Особо стоит упомянуть ситуацию, когда в масле обнаружено топливо. Об этом может свидетельствовать запах бензина из маслозаливной горловины. Причины могут быть:
- неполное сгорание топлива;
- холодный двигатель запускается и работает на холодном двигателе на короткие дистанции;
- неработающие цилиндры;
- частая работа двигателя на холостом ходу (городской режим езды);
- проникновение через электромагнитные клапаны или форсунки;
- изношенные или ослабленные форсунки.
Следствием этого будет разжижение масла и потеря вязкости, что ухудшает условия смазывания, особенно узлов, подвергающихся значительным нагрузкам. Серьезные повреждения могут возникнуть при частом запуске холодного двигателя. Если двигатель хорошо прогрет, бензин испаряется и не оказывает негативного влияния на масло.
Многим водителям знакома ситуация, когда из выхлопной трубы исходит запах бензина или запах проникает в салон автомобиля при запуске двигателя. Это должно служить фактором, указывающим на определенные проблемы. В таких случаях необходимо самостоятельно принять необходимые меры или вызвать СТО для диагностики.
Копоть из выхлопной трубы: в чем причина?
Цвет и интенсивность выхлопа двигателя для опытного автомобилиста — то же, что температура тела больного для врача. Опытному глазу достаточно пару минут понаблюдать, послушать и понюхать, и можно ставить диагноз. В большинстве случаев нормальный цвет выхлопа из глушителя не привлекает внимания, и если вы вдруг проезжаете мимо по дороге, сигналите и указываете на глушитель, стоит остановиться и оценить проблему.
Автомобили с черным выхлопом глушителя, мягко говоря, не приветствуются на дороге. Хорошо, если у вас хватит терпения игнорировать сигналы автомобилистов, но вряд ли вам удастся безнаказанно проехать мимо полосатого столба.
Можно ли уменьшить количество жидкости в выхлопе?
Интенсивность образования конденсата внутри выхлопной системы практически не зависит от марки и модели автомобиля. Следует понимать, что небольшое количество воды в трубе – это нормально. Исключение составляет ситуация, когда жидкость течет рекой из-за прорыва прокладки ГБЦ.
Поскольку вы не можете контролировать химическую реакцию горения бензина с выделением водяного пара, постарайтесь бороться с конденсатом. Что для этого нужно:
Выполнить эти требования можно только одним способом – хранить автомобиль в теплом, наглухо закрытом гараже, оборудованном вытяжной вентиляцией. Из нагретого и более сухого воздуха будет выпадать меньше влаги, а за счет плюсовой температуры конденсат будет испаряться во время стоянки и выводиться через вытяжку. Учтите, что полностью избавиться от капель воды из глушителя не получится.
Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая из глушителя вода всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия это может иметь?
Общие проблемы мотора
Выхлоп пахнет бензином, и вы чувствуете себя некомфортно за рулем? Первым делом нужно выкрутить свечи зажигания и определить, в каком цилиндре топливо не сгорает и устремляется по выпускному коллектору. Мокрая свеча зажигания или та, которая выглядит толще других, покажет вам основное место утечки газа.
Затем открыть маслозаливную горловину и посмотреть на состояние масла и наличие светло-коричневой пены на заливной горловине. Эта пена свидетельствует о том, что поршневые кольца пора заменить при отсутствии компрессии в цилиндрах двигателя, не сгорает вся горючая смесь и частицы топлива уносятся в выхлопную трубу.
Когда фаска выпускного клапана в камере сгорания постепенно прогорает и через нее бензино-воздушная смесь постоянно прорывается в выхлопную трубу. Опытный механик поможет устранить прорыв в нем бензина.
Необходимо заменить поршневые кольца, клапана, а в запущенных случаях и сами алюминиевые поршни. То есть средний ремонт двигателя вам дается. И все же не торопитесь с ремонтом, сначала проведите диагностику двигателя.
Если из вашего выхлопа выходит бензин
Если бензин выходит из выхлопной трубы, вы, вероятно, заметите, что идет черный дым. Если это так, то это признак того, что в камере сгорания произошло неполное сгорание. Это вызвано избытком топлива в топливно-воздушной смеси и может быть вызвано выходом из строя нескольких различных деталей.
В большинстве случаев это не очень серьезная проблема и вызвана грязным воздушным фильтром, который давно не менялся и не может подавать в смесь необходимый воздух.
Замена воздушного фильтра — очень простая операция, и вы можете сделать это менее чем за минуту. Если это не решит проблему, и из выхлопной трубы все еще идет черный дым, возможно, вы столкнулись с более серьезными проблемами с двигателем.
Наиболее вероятными причинами этих проблем являются негерметичная топливная форсунка, забитый топливный регулятор или забитый возвратный топливопровод. Если у вас есть какие-либо из этих проблем, они достаточно серьезны, и вам нужна профессиональная помощь для их устранения. Вы должны сделать это как можно скорее, чтобы проблема не усугубилась.
Если у вас есть вода выходит из выхлопной
В большинстве случаев, если из выхлопной трубы идет вода, она должна сопровождаться белым дымом. Это хорошо, так как это может помочь вам легче определить проблему и исправить ее соответствующим образом. К счастью, в большинстве случаев это не проблема, когда вода выходит из выхлопных труб, так как конденсат образуется только в выхлопной системе (обычно это происходит в более холодные дни).
Подтвердить это можно, если из выхлопной трубы идет белый дым, он должен быть очень тонким и напоминать пар. Эту проблему можно легко решить, если дать машине поработать несколько минут (дым должен стать бесцветным), и если это произойдет, вам не о чем беспокоиться.
С другой стороны, если машина работает уже несколько минут и из выхлопной трубы выходит очень густой белый дым, это может быть более серьезной проблемой для вашего двигателя.
Плюется бензином из выхлопной трубы
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой конденсата в выхлопной трубе и, как следствие, появления капель воды в глушителе. Иногда это нормально, но бывает, что конденсат в глушителе является таким тревожным сигналом, который указывает на неисправность внутренних систем машины.
Откуда берется вода?
Основная проблема с конденсатом — малозаметность. Большинство из нас просто не замечают появления, пока количество жидкости не станет заметным невооруженным глазом. Зимой, когда вода постоянно переходит из одного состояния в другое, это особенно опасное явление. Но и летом капающая из выхлопа жидкость тоже не сулит ничего хорошего.
Сам конденсат в основном представляет собой воду, которая образуется при переходе из газообразного состояния в жидкое. В природе он образуется постоянно, но вреда не причиняет. Но для машины это может быть проблемой. Он может образовываться не только в глушителе, но и во внутренних системах автомобиля: топливной, масляной, а также в системе охлаждения. Также скапливается в салоне, закрытых участках кузова. В любом случае ущерб от этого есть. Но степень в каждом случае разная.
В момент выключения двигателя в выхлопной трубе начинает образовываться конденсат. Хотя машина новая и полностью рабочая. Это природное явление, от которого невозможно уберечься. Снаружи вся система остывает гораздо быстрее, чем внутри. В глушителе появляются небольшие скопления влаги, которая за короткое время замерзает и покрывает «изнутри» ледяной коркой. Специалисты говорят, что особого вреда это явление в данном случае не наносит, но многие водители относятся к нему настороженно.
Дело в том, что небольшое скопление влаги в глушителе при активной эксплуатации автомобиля может, наоборот, свидетельствовать о его исправности и исправности. Вот несколько примеров того, как и почему возникает конденсат:
- При активной эксплуатации автомобиля она всегда будет образовываться. В холодное время года основной причиной образования становятся автомобильные поездки и конечно же нагрев двигателя;
- Автомобили с автозапуском более подвержены этому явлению. Труба нагревается максимум за 20 минут, замерзший конденсат плавится, но еще не успевает испариться, и под потоком выхлопных газов выплескивается наружу.
- Если сильно нажать на педаль газа, жидкость из выхлопной трубы будет выходить активнее из-за большего давления в выхлопе.
Вывод: если в минусовую температуру зимой из глушителя капает вода, причем количество небольшое, это не повод паниковать и не повод ехать на ближайшую заправку для тщательной диагностики и ремонта.
Какие опасности таит в себе конденсат?
Влитый в глушитель, он практически не причинит вреда. Хотя со временем она становится основной причиной коррозии. Но зимой процесс коррозии происходит значительно медленнее, чем в теплое время года. Если автомобиль не прогревать хотя бы раз в день зимой, количество замерзшего конденсата в выхлопе может увеличиться до такого уровня, что автомобиль просто не заведется через пару дней простоя. Некоторые рекомендуют во избежание подобных проблем просверлить в резонаторе небольшое отверстие, чтобы вытекала ненужная влага. Однако это решение не самое лучшее. Проблема в том, что металл вокруг сделанного вами отверстия будет подвергаться коррозии гораздо быстрее. В итоге через короткое время придется полностью заменить выхлопную трубу. Согласитесь, если бы такой метод был эффективен, то сами производители использовали бы его на этапе производства.
Инжекторные проблемы
Если у вас современная инжекторная машина, а запах из глушителя показался как у старой Волги.
Поэтому топливо снова обогащается. Одной из причин этого является неисправность лямбда-зонда. Также на инжекторных машинах есть клапан, регулирующий слив неиспользованного бензина обратно в бензобак. Если он выйдет из строя, горючая смесь будет сильно обогащена.
Такую же проблему создает неисправный датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти проблемы.
У вас современный автомобиль, но вы заметили, что выхлоп пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен каталитический нейтрализатор, необходимый для очистки и сжигания вредных веществ и паров бензина в выхлопных газах. Но пока катализатор не достигнет температуры 250°С, он ничего не очищает.
Рабочая температура 600-800°С
Поэтому западные специалисты рекомендуют ехать, как только машина завелась, чтобы быстрее прогрелся катализатор.
Кроме того, следует знать, что лямбда-зонд практически не влияет на непрогретый автомобиль. Поэтому в первые минуты после запуска двигателя всегда присутствует переобогащенная смесь, из-за чего появляется запах несгоревшего бензина. После прогрева автомобиля этот неприятный эффект исчезает.
Чем опасно наличие воды в глушителе зимой
Несмотря на то, что наличие конденсата в глушителе не представляет особой угрозы, было бы неправильно закрывать на это глаза. Первая и самая главная причина этого – появление коррозии из-за постоянного контакта металла с жидкостью.
Влага может вызвать коррозию выхлопной трубы
Обратите внимание, что зимой процесс образования коррозии идет в несколько раз медленнее, чем летом. Так что не паникуйте: у вас достаточно времени, чтобы решить эту проблему.
Еще один неприятный момент: если конденсат не оттаивать и не сливать, уровень может значительно подняться. Это приведет к образованию непроходимой ледяной пробки. Через несколько дней вы не сможете завести машину. Чтобы этого избежать, достаточно каждый день хотя бы немного прогревать машину. Также не оставляйте машину прогреваться на холостом ходу, так как выхлопная система останется холодной, что способствует отложению паров воды.
Если полностью не прогреть автомобиль, может образоваться непроходимая ледяная пробка
Популярным решением проблемы является проделывание небольшого отверстия в резонаторе. В этом случае жидкость будет течь свободно, а не собираться на стенках выхлопной трубы. Однако отверстие может вызвать еще более быстрое образование ржавчины. Это означает, что эта деталь должна быть заменена на несколько лет раньше срока. Кроме того, основной причиной коррозии глушителя является не конденсат, а агрессивное воздействие выхлопных газов. Влажность может только ускорить этот процесс. Но если вы все же решились на подобную процедуру, посмотрите видео, в котором рассказывается, где и как лучше сделать отверстие.
Отверстие в выхлопной системе для отвода конденсата
Кстати, срок службы выхлопной трубы редко превышает пять лет, а при активной эксплуатации и того меньше. При покупке новой детали отдавайте предпочтение оригиналу, а наличие антикоррозийного покрытия будет дополнительным плюсом.
Итак, теперь вы знаете, что конденсат — далеко не самая серьезная проблема с автомобилем. Тем более что с этим явлением сталкивается практически каждый автомобилист в нашей стране. Причиной этого является суровый климат в большинстве регионов. Однако многие водители продолжают переживать, когда обнаруживают подобный наледь на выхлопной трубе своего автомобиля. В этом случае достаточно просто соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля в холодное время года и периодически заглядывать на АЗС.
Запах бензина в машине
Причин появления запаха бензина в салоне автомобиля несколько. Иногда трудно определить, откуда он взялся. Также запах бензина иногда возникает только при определенных определенных условиях, например, на полностью загруженном автомобиле, или при заполненном баке. Но все же известно несколько мест, которые могут служить источниками распространения топливных ароматов:
- Автомобильный бак. Он может протечь, и тогда через образовавшееся отверстие начнет идти топливо, а дым будет попадать в салон. Причины, по которым это происходит, могут быть самые разные, начиная от повреждения крепления бака, в результате чего оно начинает двигаться, и заканчивая негерметичностью сварных швов.
- Крышка бака. Иногда отсюда исходит запах бензина. Для обеспечения герметичности он оснащен специальной прокладкой и клапаном, сбрасывающим избыточное давление при расширении топлива. Если прокладка со временем треснула, или клапан вышел из строя, они послужат источником аромата.
- Топливопровод, хомуты и трубки. Именно через них поступает бензин из бака в двигатель, со временем шланги могут начать протекать и ослабевать места их крепления. Тогда из них начнет уходить топливо, что вызовет попадание дыма в салон.
- Бензонасос. Когда он неисправен или забит, он вполне может стать источником неприятных запахов. На инжекторных машинах насос находится в баке, а на карбюраторных вне его. И если в этом случае прокладка хотя бы только потечет у помпы, будет отдавать запах бензина.
- Топливный фильтр. Вполне возможно, что при длительной эксплуатации он забьется грязью, поднимется давление в магистрали, что вызовет течь, например хомуты. Для устранения возникающих неприятных и вонючих паров достаточно заменить топливный фильтр.
- Карбюратор. При неправильной регулировке топливо будет переливаться, а дым под капотом послужит источником неприятных запахов.
- Проникновение неприятных запахов извне. Частицы несгоревшего топлива от встречного или попутного автомобиля, попадающие в салон автомобиля через наружную систему впуска воздуха во время движения, также могут служить источником неприятного запаха.
Запах бензина при запуске двигателя
Несколько иначе выглядит ситуация при запуске двигателя, особенно зимой. При этом довольно часто ощущается запах бензина, иногда настолько сильный, что создается впечатление вытекающей струи топлива. Но если он исчезает после прогрева двигателя, в этом нет ничего страшного.
При запуске холодного двигателя регулятор зажигания в автомобиле делает смесь слишком богатой. В результате часть топлива не сгорает и выбрасывается из выхлопной трубы на улицу, из-за чего будет ощущаться запах бензина.
Это может произойти даже из-за неработающего цилиндра двигателя, но если это постоянный дефект, то он будет сопровождаться другими проявлениями, такими как потеря мощности или ухудшение динамики движения.
Если такое явление существует только при пуске и исчезает при прогреве двигателя, то оно связано только с холодным пуском; при повышении температуры должна восстанавливаться нормальная работа двигателя.