IKCO Tara — легковой автомобиль, реализация Peugeot 301. Начал выпускаться в 2020 году. У машин много сохранилось с полиюбшимися в России «французами». Например, дверные проемы, которые считаются прямыми копиями дверных проемов Peugeot 301.
- Новые марки авто для российского рынка из Ирана: что они собой представляют
- Автомобили Iran Khodro: марки и модели
- Силовые агрегаты и трансмиссии иранских машин
- Авто от производителя Saipa
- Saipa: модельный ряд, моторы и коробки
- Что насчёт цен и качества
- Как иранские машины могут попасть на российский рынок
- Прямой продукт санкций
- «Саманды» живы до сих пор
- ИРАН В ЦИФРАХ
- Немного интересной статистики
- Моторы и коробки
Новые марки авто для российского рынка из Ирана: что они собой представляют
Платформа иранского автомобиля такая же. Если говорить о размерах, то машина немного крупнее нашей LADA Vesta. В качестве силового агрегата производитель выбрал бензиновый двигатель ТУ5 1.6 мощностью 115 лошадиных сил. Коробка передняя может быть механическая питастепенчатая или автоматическая шестиступенчатая — аналог японской коробки передач Aisin. Автомобили марки IKCO Tara в России можно купить по цене от 1,5 миллиона рублей.
Saipa Shahin впервые поступил в продажу в 2021 году. По параметрам машина практически идентична седану Веста. Он базируется на лицензионном шасси XP90 от Toyota и очень напоминает Yaris, выпущенный в 2013 году. Двигатель машины — восьмиклапанный, с наддувом, безинновый. В Москве на выставке автопроизводитель представил вариант с вариатором, но у покупателей будет выбор. В продажу поступил также автомобиль с механической коробкой передач. В базовой комплектации преднедная система обнаружения с ЖК-экраном, кондиционером, крузиконтроллером. Стартовая цена Сайпа Шахина — 1,3 млн рублей.
Автомобили Iran Khodro: марки и модели
Еще один иранский автопроизводитель, который стремительно выходит на российский рынок, — Iran Khodro. Фирма специализируется на производстве не только легковых автомобилей, но и грузовых автомобилей, двигателей и других рабочих компонентов для транспорта. В год выпускает более полумиллиона различных видов транспорта. Автопроизводитель стремительно наращивает свою подставку. Имеет шесть производственных площадок. Если Иран Ходро выйдет на российский рынок, то серьезно и надолго.
Компания выпускает более десяти моделей легковых автомобилей. Одна часть — это перелицованные машины Peugeot. Вторая часть — это лицензионные версии других брендов.
В России до 2009 года активно реализовывали «Саманды» — седаны, напоминающие популярные в РФ Peugeot 405. Есть в линейке и седаны Runna — те же Peugeot 206, кроссоверы S7 и S5, хэтчбеки Dongfeng H30 Cross и маневренные пикапы Arisun, построенные на базе шасси 1970-х годов с универсальными панелями Peugeot 405.
Недавно компания Iran Khodro разработала и выпустила новый переднеприводный кроссовер — Rira и его облегченный вариант Ray на платформе PF1. Обе машины можно считать прямыми родственниками Peugeot 2008 года.
Силовые агрегаты и трансмиссии иранских машин
Модернизированные атмосферные моторы XU7 1.8 и TU5 1.6 устанавливаются на автомобили иранского производства, которые ведут свое происхождение от «французов.
У двигателя XU7 выносливый алюминиевый блок. Он немного капризен, боится сильных морозов, но проблем с ремонтом силового агрегата не возникнет, так как запчастей и запчастей на российском рынке достаточно.
Моторы ТУ5 имеют достаточно хорошие эксплуатационные и технические характеристики. Они оснащены 16 клапанами, имеют чугунный блок, гидрораспределители. Двигатели уверенно проходят пробег более 300 тыс км до капитального ремонта.
Также есть еще одна линейка моторов EF. Он был разработан еще 14 лет назад в тандеме с фирмой FEV Engine Technology. В этой линейке есть как бензиновые турбированные, так и дизельные силовые агрегаты.
Производство двигателей локализовано, начиная от электроники и заканчивая литьем. Маной моторыните заточили по педалью печати на газ.
Если говорят о коробках передач, тот ираниние автопроизводитель, что мышать, сабрали выставлено переменно. На многих моделях часто устанавливаются трансмиссии как на Peugeot. Некоторые марки комплектуются коробками передач китайского производства, часть трансмиссий производится самостоятельно. Машины в стандартной и базовой комплектации оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач, автомобили в комплектации «люкс» идут с гидравлической автоматической коробкой передач.
Авто от производителя Saipa
Saipa — крупнейший производитель автомобилей в Иране. Если в Иране Ходро занимался производством французских Peugeot, то Сайпа известен во всем мире как один из коллекционеров «Ситроена». Кроме того, компания выпускала моторы, создавала коробки передач собственного производства, специализировалась на выпуске широкого модельного ряда автомобилей корейского и японского производства. Сегодня заводы Saipa выпускают седаны Tiba и Shahin, а также хэтчбеки Quik.
Saipa: модельный ряд, моторы и коробки
Компания Saipa – вторая по величине. Если Иран Ходро выпускал Пежо, то Сайпа начинал как коллекционер Ситроена. В дальнейшем она открыла производство моторов и трансмиссий, создала собственные двигатели и коробки (среди них есть даже вариатор), купила компанию «Замяд» (коммерческие грузовики) и так далее. Выпускала модели многих марок, в том числе японских и корейских.
Актуальные актуальные модели: седаны Tiba (ранее Kia Pride) и его улучшенная версия Saina, седан Shahin и хэтчбек Quik (оба на лицензионном шасси Toyota).
Что насчёт цен и качества
Большинство иранских автомобилей напоминают российские «Жигули», выпущенные на территории РФ еще десять лет назад. Несмотря на то, что они «напичканы» электроникой, конструкция достаточно проста. Так как производители делают упор на доступность машин, часто страдает качество сборки.
Машины, произведенные компаниями в Иране, немного дешевле, чем российская Lada Granta. Цены на них варьируются от 500 до 600 тысяч рублей. Если прибавить к этой цифре НДС, сбор на утилизацию, то окончательная цена машины возрастет до 500 тысяч рублей и более. Иными словами, транспортное средство родом из Ирана по своим характеристикам и параметрам сравнимо с российской Грантой, но при этом стоит как Веста.
Как иранские машины могут попасть на российский рынок
Вариантов выхода авто из Ирана на российский рынок очень много. Один из них — под торговой маркой «Хазар». Завод «АзКрон», расположенный в Азербайджане в г. Нефтечале и специализирующийся на сборке автомобилей, на 1/4 принадлежит компании «Иран Ходро», поэтому активно выпускает транспортную технику многих иранских марок.
Прямой продукт санкций
Интересно, кстати, что модель Тара создавалась в пылу санкционной борьбы США и Ирана длительность IKCO, давний партнер Peugeot, планировала выпуск лицензионных моделей под французским брендом, но после введения санкций Peugeot ушла из Ирана (как известно), поэтому иранцам пришлось переделывать модель. Впрочем, отличий от Peugeot в целом мало, и касаются они в основном экстерьера машины.
Интерьер выглядит средне: не слишком свежо, но и не отталкивающе. В комплектации кондиционер, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, камера заднего вида, медиасистема и люк, но до России вся эта роскошь не доедет — у нас другие приоритеты
Интересен вопрос с ценой. В самом Иране модель с «автоматом» стоит 800 миллионов риалов — около 1,1 миллиона рублей. Но к этому надо добавить пошлины, акцизы, утилизационный налог и НДС, а это еще 600 тыс. В итоге получается, что средние версии «Тары» могут стоить около 1,7 млн рублей, базовые — судя по всему, в пределах 1,5 млн. С точки зрения докризисных цен это выглядит абсурдно, даже сегодня за 1,5+ млн рублей можно купить куда более понятный Hyundai Solaris. Но если их производство не озобновится, опустевшая ниша ниша автомобильние ценой 1–2 млн рублей ввел может стать гелить ираних морок.
Профиль седанчика Peugeot 206 ни с чем не спутаешь
«Саманды» живы до сих пор
Есть в гамме иранцев и более дешевые модели, например, год назад на Московском автосалоне IKCO показала Runna на базе Peugeot 206, а также Soren и Dena — обе эволюции «Саманды», которая поставляла автомобили в Россию с 2006 по 2009 год, но провалилась. Построенный на базе Peugeot 405 конца 80-х, «Саманд» уступил место Renault Logan, Chevrolet Aveo/Lacetti и другим «бюджетным автомобилям», появившимся в те годы. Именно поэтому ценовой диапазон иранских Peugeot — от 8 до 11 тысяч долларов, что по нынешнему курсу эквивалентно 500–650 тысячам рублей. Однако мы не забываем о сборах…
IKCO Samand до сих пор можно встретить на улицах городов России, но в целом модель уже перешла в статус раритета
В гамме IKCO есть и старые Логаны, которые называются Renault Tondar. Однако здесь есть сложности с материнской компанией Renault, которая полностью ушла из России, а также с ценой: в Иране «Тондары» стоят 11–15 тысяч долларов, то есть 660–900 тысяч рублей даже по нынешнему низкому курсу. Плата поднимет цену на миллион рублей, а на Логана первого поколения — круто.
IKCO Soren, показанный на Московском автосалоне год назад — это еще одна вариация на тему Peugeot 405, появившаяся в 2007 году
А это IKCO Dena на базе.. ну да, Peugeot 405. Поход иранцев очень наменяет стиль АВТОВАЗа
В арсенале IKCO есть и более свежие модели, в том числе кроссоверы. Например, недавно бренд представил IKCO Ray на базе Peugeot 2008 и микропарка K112, технически близкий к Renault Kwid. Но о будущем таких моделей говорить пока рано.
ИРАН В ЦИФРАХ
Иран производит все необходимые транспортные средства. В отрасли занято несколько миллионов человек. Десяток фирм, почти все они начинали как ИП с различными европейскими и азиатскими компаниями.
- Иран занимает 17-е место в мире как по площади, так и по населению (84 миллиона человек).
- По длине дороги Иран занимает 27-е место в мире. Плотность дорожной сети – выше, чем в нашей стране или, например, в Канаде. Все крупные города связаны автомобильными дорогами, они поддерживаются в отличном состоянии. Дороги с твердым покрытием – 87% (у нас 61%).
- По уровню автомобилей Иран находится в первой десятке среди всех стран мира, между Ямайкой и Уругваем.
- Средний возраст автопарка – около 20 лет.
- В год продается более миллиона новых машин.
- Около трети парка носит значок Peugeot.
- В 2021 году Saipa Tiba стала самой продаваемой моделью (более 150 тысяч штук).
Немного интересной статистики
Иранские фирмы выпускают достаточное количество автомобилей разных марок и моделей. У них есть все необходимые производственные фонды. Миллионы людей заняты в автомобильной промышленности Ирана.
- Иранские транспортные средства служат в среднем 20–25 лет.
- За год иранским производителям удалось продать более миллиона новых автомобилей.
- В третьей части всего автопарка — знак Peugeot.
- Самая продаваемая модель 2021 года, произведенная с конвейера в Иране, — Saipa Tiba.
Иранские автомобили, которые вскоре появятся на российском рынке, по цене, техническим и эксплуатационным характеристикам не уступят российской Lada Vesta и смогут составить ей достойную конкуренцию.
- Услуга
- Монтаж шин
- Все для шиномонтажа
- Ремонт и правка дисков
- Ошиповка зимних шин
- Сезонное хранение
- Автомобильные кондиционеры
- Ремонт шин
- Мотошиномонтажа
- Сервисная система TPMS прямого типа
- Действия
- Бренды
- Гарантия
- Доставка
- Оплата
- О магазине
- Тесты шин
- Статьи
- Новости
- Контакты
Моторы и коробки
На моделях, названных «французскими», до сих пор работают французские двигатели воздушного охлаждения TU5 1.6 и XU7 1.8 в немного модернизированном виде.
ТУ5 в том виде, в каком он к нам попал — хороший мотор. Чугунный блок, 16 клапанов, гидрокомпенсаторы, вполне надежен, с ресурсом 300 тыс км и пригоден для капиталки.
Названы основные преимущества иранского седана
XU7 с алюминиевым блоком более капризный и капризный — в частности, не любит морозы. Но, что важно, к ним у нас можно найти запчасти уже сейчас. Они непременно понадобятся, так как, например, катушки зажигания не отличаются особым сопротивлением даже на машинах производства Франции. Вряд ли их иранская идентичность лучше.
Также есть собственная линейка двигателей EF, разработанная 14 лет назад совместно с авторитетной немецкой компанией FEV Engine Technology. Довольно обширный — есть бензиновые «турбо» и дизели.
Производство всех двигателей полностью локализовано — от литья до электроники. Многие изначально рассчитаны на конверсию газа – сеть метановых заправок в Иране развита гораздо лучше, чем в нашей стране.
Коробки передач – с миру по нитке. За частью снова следует Peugeot. Некоторые агрегаты закупаются оптом у китайских производителей, остальные изготавливаются сами. Подавляющее большинство машин оснащены механическими пятиступенчатыми. Гидроавтомат – значение в хорошей комплектации.