Горит лампа ABS- что делать?

Эксплуатация и Обслуживание

Современные машины напичканы множеством электронных систем. Их задача — помогать водителю, повышать уровень безопасности движения. Но нередко такая электронная насыщенность приводит к увеличению риска случайной поломки. Многим водителям знакома ситуация, когда загорелась лампочка ABS. Те кто не обращает на это внимание, спокойно едут дальше. Но многие в панике думают: что делать, когда горит лампочка АБС?

Для чего нужна лампочка АБС

Горящая лампочка АБС сигнализирует о неполадках в работе этой системы. Именно поэтому она привлекает внимание водителя, которому нужно задуматься об ошибке. АБС или Антиблокировочная система препятствует блокировке колес в процессе остановки. Она становится более контролируемой, автомобиль не срывается в занос, остается управляемым, хорошо держащим траекторию.

АБС — принцип работы

Индикация работы системы АБС через загорание соответствующей лампочки может сигнализировать о различных неисправностях. Как правило, эти проблемы связаны с дефектами в компонентах системы:

  • Главный блок управления.
  • Датчики скорости вращения колёс.
  • Клапаны и насосные устройства.
  • Система шлангов и патрубков.

Функциональность данного механизма относительно проста: датчики контролируют скорость колес и передают данные в центральный блок. Если скорость падает резко, появляется риск заблокировать колесо, и тогда центральный блок выдает команду на уменьшение давления в тормозной системе для предотвращения этого и поддержания безопасности движения.

Информационный обмен происходит с чрезвычайной быстротой: за одну секунду система может активироваться многократно, что обеспечивает оптимальное сочетание эффективности торможения и безопасности. Водитель может заметить специфические щелчки или ощущение “обратной связи” при нажатии на тормоз – это нормальное явление, указывающее на работу клапанов.

Загорелась лампочка АБС причины

Когда индикатор ABS загорается на приборной панели, это явный признак того, что система испытывает неполадки и не функционирует с должной эффективностью. В результате этого тормозной процесс может стать причиной потери контроля над автомобилем, что может привести к заносу и даже выезду на встречную полосу или обочину. В таких случаях тормозной путь может удвоиться, увеличиваясь с 20-25 метров до примерно 40-45 метров для легковых автомобилей, движущихся со скоростью 80 км/ч.

Как уже было отмечено ранее, причины неисправности могут быть самыми разными — от таких, которые можно устранить только в гараже или специализированном сервисном центре, до таких, которые возможно исправить непосредственно на дороге. Часто встречаются случаи незначительных поломок, при которых основная тормозная система остается функциональной. Первичную диагностику можно провести с помощью простого метода:

  1. Выберите безопасный участок дороги без ям и других препятствий и где нет интенсивного движения.
  2. Разгонитесь до скорости 40-45 км/ч.
  3. Резко нажмите на тормоз.

Если всё в порядке, вы почувствуете характерные щелчки и вибрации педали и ваш автомобиль остановится уверенно без скольжения или заносов. В этом случае индикатор ABS мог активироваться из-за электронного сбоя системы, который не связан напрямую с механикой или гидравликой — продолжение движения будет безопасным. Однако если есть ощущение неэффективности работы системы ABS при торможении — следует изменить ваш путь и выполнить операции по выявлению и устранению возникших неисправностей.

Активация индикатора АБС может быть обусловлена следующими причинами:

  • Прерывание коммуникации с сенсорами, отслеживающими угловую скорость колес. Независимо от того, произошел ли полный выход из строя датчика, загрязнение его контактов или же нарушение целостности проводки – результат одинаков: основной блок не получает необходимой информации. Система перестает функционировать адекватно даже при неполадках с одним из четырех датчиков.
  • Перегорание защитного предохранителя.
  • Дефект работы ступичного подшипника из-за его физического повреждения или неправильной установки.
  • Ущерб блоку управления в результате механического воздействия, попадания влаги, изменений напряжения или электрического разряда высокого напряжения.
  • Поломка гидравлической системы, порыв гидравлического шланга, засорение или искажение клапана. Такие неисправности случаются крайне редко, поскольку данные компоненты обладают высокой надежностью.
Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий