Чтобы понять, почему могут возникать ошибки при включении ГБО, необходимо вспомнить, как работает установка.
В отличие от второго поколения для карбюраторных и инжекторных автомобилей, где переключение осуществляется принудительно кнопкой коробки передач или полуавтоматически (по оборотам двигателя), в четвертом переход с бензина на газ контролируется электронным блоком (ЭБУ) в автоматическом режиме.
- Возможная причина возникновения проблемы
- Что делать если ГБО не переходит на газ
- Воздушная пробка
- Температурный датчик
- Провалы во время резкой перегазовки
- Почему не включается ГБО 2 поколения?
- Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:
- Почему машина не переключается на газ 2 поколение?
- Ответы пользователей
- Двигатель работает неровно
- Почему забивается клапан гбо?
- Почему машина не переключается на газ 2 поколение
- НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ ГАЗ/БЕНЗИН/ГБО2
- ГБО 4 Не переключается на газ
- Двигатель не переключается на газ, причина. ГБО 4, неисправность датчика температуры редуктора.
- Виноват термостат?
- Основные неисправности кнопок ГБО и решения
- Как правильно переключатся с бензина на газ ГБО 2?
- Причина в циркуляции?
- Где находится предохранитель газового оборудования?
- Неисправности в ГБО 4 поколения
- Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой
- Как выгнать воздух из газового редуктора?
- Повышенный расход газа
Возможная причина возникновения проблемы
Контроллер считывает показания с датчиков, если параметры сходятся с запрограммированными в него при настройке, отключаются топливные форсунки и включаются дроссели.
Поэтому, если ГБО не переключается с бензина на газ или переключается поздно, кнопка включения устройства начинает пищать и мигать, а машина останавливается, основными причинами ошибки могут быть:
- недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля;
- шлюзовая камера в корпусе редукционного испарителя ГБУ;
- неисправность, брак или неправильная установка датчика температуры испарителя;
- выход из строя датчика МАС или неправильная установка;
- предохранитель устройства перегорел/окислился.
Кроме того, причиной дефекта может быть:
- неправильная установка редуктора или износ диафрагмы;
- загрязнение питающей магистрали, а также фильтрующих элементов (снижение давления);
поломка/дефект «газовых мозгов»; - повреждение или засорение форсунок ГБО;
- износ электромагнитных клапанов и их катушек;
- неправильные настройки оборудования.
Что делать если ГБО не переходит на газ
В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку можно своими руками.
Воздушная пробка
Итак, первым делом доводим уровень тосола/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем, надавливая на патрубки радиатора и одновременно стравливая воздух, попытаться «выгнать» воздушную пробку из редукционного испарителя. Если этот способ не помог, а также есть уверенность в наличии воздушности, нужно снять выпускной шланг с коробки передач и слить небольшую часть жидкости (завести ДВС на пару секунд), после замена чистой емкости.
Выявить наличие заглушки можно следующим образом: прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, сравнить теплоемкость форсунок и самого испарителя.
Далее проверьте правильность установки ГБО (об этом мы писали здесь), также сделайте ревизию на механические повреждения установки, наличие перегибов патрубков/шлангов.
Температурный датчик
Если проведенная работа не дала положительного результата, убедитесь в целостности проводов, ведущих к датчику температуры редуктора, а также убедитесь в отсутствии окисления контактов. Здесь не допускается скручивание проводов, только пайка или надежные клеммы.
При отсутствии видимых повреждений указателя температуры испарителя необходима диагностика. Найти дефект можно, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика с помощью мультиметра. А при наличии кабеля для регулировки/диагностики газового оборудования, а также программного обеспечения выявить неисправность будет гораздо быстрее.
Причиной, почему ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является ошибка датчика или настройка рабочих параметров. Если регулировка значений не работает, его необходимо заменить или отремонтировать.
Как вариант, для запуска газовой установки попробуйте закоротить провода датчика и подъехать к месту покупки/ремонта.
Провалы во время резкой перегазовки
- Газовые форсунки откалиброваны неправильно.
- Забит газовый фильтр.
- Давление газа в редукционной трубке недостаточное.
- Проблема с газопроводами.
Если начинает «прыгать» при переключении на двигатель, скорее всего проблема в неисправном ГБО, в этом случае переключитесь обратно на бензин и продолжайте ездить на нем до устранения причин прерывания работы ДВС установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен, если вы не очень хорошо разбираетесь в газовом оборудовании и не имеете всего необходимого оборудования для проведения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обращаться к специалистам или на СТО, которые устанавливали данное ГБО.
Почему не включается ГБО 2 поколения?
Почему газ второго поколения не переходит на газ? Начнем с самого простого — количества газа в баллоне. Если уровень газа в цилиндре низкий или отсутствует, ГБО 2 не переключится на газ, так как двигатель не может работать на газе из-за нехватки. Решение проблемы — наполнить баллон и повторить попытку.
Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:
- В первую очередь я бы рекомендовал начать с малого — проверить и по возможности поменять фильтр, а именно фильтр грубой очистки, который сидит в редукторе. При засорении фильтра подача газа будет затруднена, в результате двигатель автоматически переключится на бензин и продолжит работу на нем.
- Проблема может заключаться в проводке датчика температуры редуктора. Для этого проверьте провода на предмет окисления. Из-за окисления создается сопротивление, которое мешает правильной работе датчика. В результате показания температуры могут очень часто изменяться в диапазоне от 30° до 80°. ГБО начинает изменять время впрыска исходя из температуры коробки передач, в результате начинаются рывки при езде на газу.
- Качество газа. Как ни странно, именно из-за качества газа очень часто происходит самопроизвольный переход с газа на бензин и наоборот. Дело в том, что большинство газовых установок работают на пропан-бутановой смеси, которая в зависимости от сезона может быть «летней» или «зимней». Так называемым «летом» преобладает бутан, зимой — пропан, так как этот газ хорошо испаряется даже при низких температурах. Что касается бутана, то он тяжелее, и процесс испарения начинается уже при 0° и даже +5°. Однако из-за того, что бутан дешевле, заправочные станции стараются сэкономить и добавляют в пропан-бутановую смесь больше бутана. При отрицательных температурах такая смесь плохо испаряется, давление в баллоне падает или даже достигает нуля, в результате жидкая газовая фракция не поступает в редукционную трубку. Двигатель «понимает» это явление по-своему, думает, что газ закончился и переключается на бензин.
Решением этой проблемы может быть установка переходника на заливной патрубок и закачка воздуха или азота в цилиндр
4-5 атмосфер. С такой доработкой можно спокойно «впасть в спячку», если не дать сдуться шару полностью.
- Неисправен переключатель газ-топливо. Часто причина неисправности, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и наоборот, может крыться в самом переключателе. В этом случае необходимо проверить выключатель и заменить его, если он неисправен.
- Предполагая альтернативу. Если двигатель сам переключается с газа на бензин при определенных оборотах, это можно обеспечить установкой какого-либо комплекта LPG. Есть такая опция, которая предусмотрена в некоторых газовых установках, когда двигатель развивает определенную скорость, ЭБУ дает команду перейти на бензин, чтобы добиться большей эффективности двигателя и развить большую скорость, например при разгоне или при обгоне.
- Плохой прогрев коробки передач. Если происходит произвольное переключение с газа на бензин, причиной может быть плохой нагрев коробки передач охлаждающей жидкостью. В этом случае необходимо проверить уровень антифриза, а также правильность подключения линий обогрева коробки передач, могут быть складки или обрывы шлангов. Кроме того, следует проверить вакуумную линию на наличие утечек воздуха или затвердевших шлангов.
Проверьте сам редуктор газа. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, дождитесь перехода с бензина на газ. Затем заглушить двигатель и отсоединить вакуумный шланг от коробки передач, взять мыльный раствор и намылить выход вакуумного шланга на коробке передач. Появление пузырей на заглохшем двигателе укажет на неисправность трансмиссии или на необходимость установки ремкомплекта трансмиссии, как описано здесь и здесь.
Вот собственно и все мысли по этому поводу, возможно список покажется вам неполным и вы захотите его дополнить, в таком случае не стесняйтесь и поделитесь своими мыслями по этому вопросу. Если вы знаете другие причины самопроизвольного перехода с бензина на бензин и наоборот, поделитесь ими с нами, мы будем вам очень благодарны. А пока на этом все, до новой встречи на ГБОшнике. До свидания.
Установка ГБО 4 поколения на автомобиль – удачное решение с точки зрения экономии топлива. За техническим состоянием машины нужно тщательно следить, чтобы не было неожиданностей.
Почему машина не переключается на газ 2 поколение?
Ответы пользователей
Отвечает Катерина Алибекова
ЭБУ не получает сигнал о достижении нужной температуры и машина не переключается на газ, продолжает работать на бензине.
Отвечает Денис Фролов
У меня второе поколение, могу предположить, что газ такой. Вчера ездил при минус 25..машина прогрелась и периодически хотела остановиться. Потом заметил, что если постучать отверткой, то переключается на газ,. при появлении этих провалов на 1-2 передаче колбасит машина не слабо,…
Отвечает Никита Светлых
Не переходит на газ Лада Калина. ВАЗ (Lada) Kalina I 2004 -… Стоит ГБО 4 поколения getronics. Машина перестала переключаться на газ.
Отвечает Ренат Иванов
Проблемы со 2 поколением ГБО
Отвечает Денис Григорян
причины, по которым машина с утра стала долго переключаться с бензина на газ, при этом мигает кнопка.
Отвечает Александра Морозова
Почему газ второго поколения не переходит на газ? Начнем с самого простого — количества газа в баллоне. Если уровень газа в цилиндре низкий или отсутствует, ГБО 2 не переключится на газ, так как двигатель не может работать на газе из-за нехватки. Решение проблемы — наполнить баллон и повторить попытку.
Отвечает Вячеслав Голубев
Но машинка после поездки простояла 4 часа. И с бензина на газ тоже не пересаживался((((КЛАПАН НЕ МЕНЯЕТСЯ, ХАРАКТЕРНОГО ЩЕЛКА НЕТ.
Двигатель работает неровно
Он буквально добавляет или убирает газ без нажатия водителем на педаль газа.
Причины:
- Форсунки смещены.
- Форсунки грязные.
- Датчик ягненка работает неправильно.
Почему забивается клапан гбо?
Для тех, кто не верит, что в пропан-бутановую смесь можно подмешивать примеси.
Когда эти смолы попадают на горячий клапан, они прилипают к нему. И пока машина стоит, этот конденсат закипает, тем самым блокируя проем.
Почему машина не переключается на газ 2 поколение
НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ ГАЗ/БЕНЗИН/ГБО2
Машина не переключается на бензин/бензин, проблема может быть совсем незначительная, а ремонт дешевый Всем удачи!
ГБО 4 Не переключается на газ
Двигатель не переключается на газ, причина. ГБО 4, неисправность датчика температуры редуктора.
Двигатель не переключается на газ, причина. Газ не включается, машина не переключается на газ. Ошибка датчика…
Если предохранитель на главном плюсе системы LPG перегорел или окислился, кнопка переключения топлива не будет работать. Замена предохранителя решит проблему.
Неисправности в работе двигателя, где находится оборудование ланди рензо, не обязательно могут быть связаны с ГБО. Необходимо проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переключается на газ.
Когда обороты плавают, ДВС работает не ровно, нужно искать первопричину в следующем:
- Вы должны проверить зажигание, выключить его и посмотреть, в каком состоянии фары.
- Обязательно проверьте компрессию ДВС на стенде.
- Свяжитесь с мастером и отбалансируйте работу клапанов.
- Обратите внимание на работоспособность лямбда-зонда.
- Отрегулируйте впрыск газа, проверьте форсунки.
- Возможен сбой в работе двигателя.
Иногда водители замечают, что бензиновый двигатель теряет свои мощностные характеристики. Необходимо исключить следующие поломки:
- газовые форсунки не справляются со своей задачей, плохо отрегулированы;
- редуктор не создает нужного давления из-за плохого нагрева;
- неисправность неработающего лямбда-зонда;
- забитые газовые фильтры;
- засоры в газопроводах.
Установлено ГБО для экономии топлива. При перерасходе газа нужно искать причину возможных проблем:
- сломана коробка передач, низкое давление;
- забитый воздушный фильтр;
- неисправность системы зажигания;
- редуктор не греется.
- неисправность газовых форсунок или системы впрыска;
- компрессия в ДВС ниже нормы;
- калибровочная скоба для форсунок выбрана неправильно;
- заводской брак лямбда-зонда.
В случае неудачи при перегазовке нужно перекалибровать форсунки, поменять фильтр, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность бензопроводов.
Виноват термостат?
Одной из причин, по которой двигатель долго не может перейти на газ, является плохо прогретая коробка передач. В чем причина этой ситуации? Одной из наиболее вероятных причин является неисправный термостат. При подклинивании даже при холодном пуске охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору. Следовательно, двигатель, антифриз и радиатор нагреваются медленно. Довольно часто термостат выходит из строя не сразу, а какое-то время вроде бы исправен, поэтому владелец не замечает увеличения времени прогрева двигателя в неподходящий момент. Особенно в зимний сезон. Эта проблема автоматически отнесена к проблемам с ГБО.
Основные неисправности кнопок ГБО и решения
При установке и эксплуатации ГБО иногда выявляются ошибки в работе кнопок переключения топлива. Какие проблемы на кнопках ГБО 2,3 и 4 поколения возникают чаще всего и как вы их решаете?
Проблема: Кнопка HBO мигает, а уровень газа работает неправильно — постоянно горит нижний светодиод.
- Проверить работоспособность датчика на мультиклапане при полном баке;
- Ищите оборванный провод в самом датчике. Снимите датчик, измерьте сопротивление мультиметром и пролистайте показания магнитом. Конечное сопротивление либо 0-30 Ом, либо 0-90 Ом;
- Посмотрите настройки контроллера и убедитесь, что тип датчика выбран правильно;
- Выполните калибровку. Снимите датчик и используйте магнит, чтобы открыть пустую бутылку. В настройках контроллера выставить так, чтобы загорелся запас, затем магнитом прокрутить стрелку на датчике примерно на 25% и сделать настройки в программе, чтобы загорелся соответствующий светодиод.
Проблема: кнопка ГБО пищит при переключении с бензина на газ.
- Посмотрите, нет ли обрыва в проводке форсунки;
- Замените основные фильтры и редукционные фильтры;
- Проверьте количество газа – в баллоне может не хватать давления.
Проблема: Автомобиль не переключается на газ, нет свечения при нажатии на кнопку.
- Проверьте, питается ли устройство от аккумулятора;
- Проверьте наличие закиси в блоке предохранителей газовой системы;
- В месте соединения пусковой линии системы также может быть закись азота или ее обрыв;
- Если все в порядке, но при нажатии на кнопку диоды не загораются и система не работает, осмотрите блок управления ГБО — возможно, он перегорел.
Прочитав обзор кнопок ГБО, вы теперь знаете об их преимуществах и основных проблемах при эксплуатации, что поможет выбрать наиболее подходящий вариант.
Добрый вечер всем. Кнопка переключения газ-топливо вышла из строя. Он вообще не загорается и вроде не переключается на газ при нагреве. Что может быть, завтра полезу разбираться? ГБО 4 поколения, Ауди 100 v6
В большинстве случаев это выглядит так: Включите зажигание, нажмите и удерживайте кнопку переключения вида топлива.
Как правильно переключатся с бензина на газ ГБО 2?
Причина в циркуляции?
Другой возможной причиной может быть плохая циркуляция охлаждающей жидкости через коробку передач. Это проблема из-за того, что канал внутри забит отложениями. Следовательно, нарушается работа всей системы охлаждения. Поэтому, на первый взгляд, проблема перегрева коробки передач является самой важной, а причину проблемы определяет владелец – ГБО.
Конечно, проблема может заключаться и в неисправности системы газового баллона. Может быть неисправен датчик температуры коробки передач, разрегулирована система, некачественно выполнено и оснащение и т д. Но определить все эти проблемы может только специалист.
Где находится предохранитель газового оборудования?
Производители ГБО размещают предохранители на конце шнура питания и рекомендуют подключать питание напрямую к плюсовой клемме. Поэтому ищите предохранитель на плюсовом полюсе аккумулятора, или в следующей точке подключения на плюсовом основном проводе.
Неисправности в ГБО 4 поколения
Сегодня мы поговорим об одной такой неисправности в ГБО 4 поколения, как не горит кнопка переключения топлива или не работает кнопка включения/выключения ГБО со светодиодами.
Проблема в этом случае только одна – нет питания в газовой системе автомобиля, но причин этой ошибки может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные: 1) Перегорел предохранитель 0:23 2) Плохой контакт 1:10 3) Не подключены линии электропередач к газовой системе 1:43 4) Неисправность самого переключателя.
машина не переключается на бензин 22 марта 2013 г в 20.28 |
Редактировать | Отвечать | Цитата | Форма быстрого ответа |
Обнаружил досадный баг — только включаешь зажигание, щелкает газовый электромагнитный клапан и машина заводится на газу. Не могу выключить газ переключателем газ-бензин, даже подключившись к компу. Машина не переключается на бензин и все! Калибровка проходит нормально, перезапуск контроллера не дал результатов, обновление прошивки в том числе. Местные газовики говорят, что это неисправность контроллера — говорят, такого не видели, поэтому контроллер не выходит из аварийного режима. Прошу совета, что мне делать? ЭБУ — Олень 200
Модифицированный Димок (20:36 22.03.2013) |
||||
Re: Авто не переключается на бензин 22 марта 2013 г в 20:37 Ветки |
Редактировать | Отвечать | Цитата | Форма быстрого ответа |
неисправен датчик температуры редуктора или короткое замыкание проводки | ||||
Re: Авто не переключается на бензин 22 марта 2013 г в 20:53 Ветки |
Редактировать | Отвечать | Цитата | Форма быстрого ответа |
нормально когда температура понижения позволяет переключить диод переключения мигает несколько раз и потом происходит переключение теперь тупо горит диод и работает только газ. ИМХО, не похоже ни на датчик, ни на козла. Также в программе показывается температура коробки передач и она медленно поднимается при работающем двигателе. | ||||
Re: Машина не переключается на бензин 22 марта 2013 г в 21:33 Ветки | Редактировать | Отвечать | Цитата | Форма быстрого ответа |
Я не знаю какая настройка у кнопки Stag но бывает что сигнальный провод к кнопке уходит на массу и прибор воспринимает это как аварийную обмотку Попробуйте отсоединить провода кнопки рядом с прибором и попробовать переключиться через комп Если это делает, меняем провода кнопки провода кнопки из салона под капотом, перетерся провод и начинаются подобные проблемы.
Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием в салоне устанавливается переключатель газ-топливо. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от поколения техники и типа двигателя машины. |
Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой
Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя датчиком МАС или датчиком давления газа. При этом на ЭБУ не поступают импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому автомобиль автоматически переходит в бензиновый режим.
Частой причиной поломки датчика МАС является то, что основной фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем установить усиленный фильтр с поддоном.
Кстати, проблемы возникают и после некачественной установки ГБО. Любые обрывы или замыкания в проводах, связанные с небрежным подключением или изоляцией проводов, вводят в заблуждение газовые «мозги», так что система сразу переключается на основное топливо.
Как выгнать воздух из газового редуктора?
Повышенный расход газа
Это может произойти по следующим причинам:
- Воздушный фильтр двигателя забит.
- Снижение газа создает аномальное давление.
- Коробка передач не работает должным образом из-за мороза, недостаточно прогрета.
- Нет правильной настройки коробки передач.
- Неправильно выбранная калибровка на штуцере форсунки.
И тут может быть частая причина многих проблем – неисправность барашкового зонда.
Самое критичное, что двигатель вообще не заводится или глохнет при переходе с бензина на газ.
Все вышеперечисленные проблемы с ГБО могут вызывать ошибки при перепрошивке. При нажатии на педаль газа поступление топлива в камеру сгорания должно увеличиваться, но топлива не хватает из-за неисправностей. Двигатель останавливается. Если вы отпустите педаль, двигатель будет нормально работать на низких оборотах. Это явный признак проблем с подачей топлива через ГБО.