Двигатель ЗМЗ 409 ГАЗ, УАЗ, Технические Характеристики

Эксплуатация и Обслуживание

От предыдущих поколений производителя ЗМЗ, в двигателе 409-го семейства заготовкой остался только блок цилиндров.

Содержание
  1. Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.
  2. Особенности конструкции
  3. Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление
  4. Проблемы и распространенные неисправности
  5. Проблемы с двигателем
  6. Двигатель не заводится по разным причинам
  7. Падение мощности мотора
  8. Перечень модификаций ДВС
  9. Система газораспределения
  10. Возможные неисправности и проблемы
  11. Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.
  12. Плюсы и минусы
  13. Впускной коллектор
  14. Выхлопной канал
  15. Система питания двигателя
  16. Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
  17. Список моделей авто, в которых устанавливался
  18. ГАЗ Соболь
  19. УАЗ Хантер
  20. Двигатель Cummins 2.8 «Газель»
  21. Обзор модификаций ГАЗ-2752 «Соболь»
  22. Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.
  23. ГАЗ-21 «Волга»
  24. Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.
  25. Вопросы ремонта
  26. Смазочная система
  27. ГАЗ-3110 «Волга»
  28. На какие авто ставится
  29. Мотор 409 ЗМЗ не заводится
  30. Падение мощности мотора
  31. Двигатель 409 внезапно глохнет или работает нестабильно
  32. Стабильно низкое давление в масляной магистрали
  33. Стук коленвальных подшипников
  34. Стук из блока поршней
  35. Высокий расход масла
  36. Вибрация мотора
  37. Перегрев двигателя
  38. Обслуживание
  39. ЗИЛ-111
  40. Отзывы
  41. Возможность проведения тюнинга и его виды
  42. Система охлаждения
  43. Конструктивные особенности
  44. Газораспределительный механизм
  45. Обзор неисправностей и способы их ремонта

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.

Кроме того, компоновка двигателя не изменилась — рядная четверка с ГРМ по схеме DOCH. Перед разработчиками стояла задача добавить крутящий момент и увеличить мощность, что они, безусловно, и сделали в базовой версии 409.10.

В таблице приведены технические характеристики ЗМЗ 409:

Режиссер ЗМЗ
Бренд ICE 409
годы производства 2001 – …
Объем 2693 см3 (2,7 л)
Мощность 82,4 — 105,1 кВт (112 — 143 л.с.)
Крутящий момент 210 — 230 Нм (при 4000 об/мин)
Масса 190 кг
Коэффициент сжатия 9
Питание инжектор
Тип двигателя рядный бензин
Зажигание в электронном виде
Количество цилиндров 4
Расположение первого цилиндра ДВА
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал головки блока цилиндров алюминиевый сплав
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Выпускной коллектор чугун
Распределительный вал от 4062.10 с подъемом 9 мм
Материал блока чугун
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Марки оригинал, палец сдвинут вверх на 4 мм
Коленчатый вал ковкий чугун, 5 ножек, 8 противовесов
Ход штампа 94 мм
Топливо АИ-92
Экологические стандарты Евро 3/4
Потребление топлива трасса — 11,5 л/100 км
смешанный цикл 11 л/100 кмгород — 13,5 л/100 км
Расход масла макс. 0,3 л/1000 км
Какое масло заливать в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 409 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем моторного масла 6 л
Рабочая Температура 90°
Ресурс ICE заявлено 150000 км
настоящий 250 000 км
Регулировка клапанов гидравлические подъемники
Система охлаждения принудительный, антифриз
Объем охлаждающей жидкости 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 409 BCPR6ES от NGK или AU14DVRM, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи зажигания 0,8 мм
Цепь клапанного механизма зубчатая втулка 84/108 или втулка 72/92, заменяемая только в комплекте звездочек, колодок и натяжителя
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Жеребец
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик из 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для монтажа со смещением
Болты крепления маховика M12x1,25 мм, длина 26 мм
Уплотнения штока клапана продюсер Гетце
Сжатие от 11 бар, разница в соседних цилиндрах не более 1 бар
Оборот ХХ 750 – 800 мин-1
Момент затяжки для резьбовых соединений свечи — 31 — 38 Нм
маховик — 72 — 82 Нмболт сцепления — 22 — 38 Нмкрышка подшипника — 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

Читайте также: Карбюратор УАЗ 469. Устройство, принцип работы, ремонт.

гБЦ — три ступени 40 Нм, 135 Нм + 90°

Впоследствии были добавлены модификации с небольшими изменениями в конструкции и характеристиках для обеспечения различных евростандартов и адаптации к конкретным автомобилям ГАЗ и УАЗ. Каждый из них имеет свое руководство, которое содержит, помимо регламента технического обслуживания, описание конструкции и параметров двигателя внутреннего сгорания.

Особенности конструкции

Помимо микропроцессорного управления КМПСУД двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:

  • цилиндры выполнены в чугунном блоке ;
  • крышки подшипников не заменяются, так как устанавливаются на место;
  • маслоотстойник выполнен отдельной деталью, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
  • ГБЦ имеет оригинальные размеры, не подходит от предыдущих серий;
  • распределительные валы не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и поворачивают их для равномерного износа;
  • благодаря гидрокомпенсаторам нет необходимости в периодической регулировке зазоров клапанов.

Цилиндрический блок


Головка блока цилиндров ЗМЗ 409


Конструкция двигателя ЗМЗ 409

Производитель рекомендует турбо-тюнинг, так как другие варианты слишком дороги и малоэффективны. Выполнить капитальный ремонт можно своими силами, так как в конструкции нет сложных технических решений.

Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление

Фургоны «Соболь» ГАЗ-2752 базируются на рамном шасси. Спереди они оснащены независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя — зависимая рессорная подвеска; на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; дополнение — стабилизатор поперечной устойчивости (опционально).

Карданный вал Соболя существенно отличается от ГАЗелевского: одинарное колесо, более слабая ступица, более тонкие и длинные полуоси, более узкие тормозные барабаны. Подвеске хватило по два листа на каждую пружину.

Приостановка; шасси; управление рулем и тормозом

Рулевой механизм ГАЗ-2752 «Соболь» работает по классической схеме «винт — шариковая гайка», и уже в базовой комплектации дополнен гидроусилителем руля. ГАЗ-2752 «Соболь» в самой простой стартовой комплектации оснащен 16-дюймовыми стальными дисками, галогеновой оптикой, звуковой подготовкой и отопителем салона.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного уровня тормозной жидкости и регулятором давления. На передние колеса устанавливаются дисковые тормоза, на задние – традиционные барабанные.

Проблемы и распространенные неисправности

Обычно ЗМЗ-409 начинает требовать серьезного внимания при переходе к 300 тыс км. Но он способен начать доставлять проблемы еще раньше, если эксплуатировался в неблагоприятных условиях, без должного обслуживания.

Основные неисправности УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 двигателем, крайне распространенный пример автомобиля с этим двигателем:

  • рост потребления бензина;
  • снижение мощности двигателя;
  • падение давления в масляной системе;
  • дым из моторного отсека;
  • рывками и нестабильной работой двигателя.

К счастью, рассматриваемый двигатель отличается высокой ремонтопригодностью, запчасти на него распространены и недороги. Кроме того, иногда практикуется замена двигателя на контрактный.

Проблемы с двигателем

Двигатель не заводится по разным причинам

Причинами этого могут быть:

  • отсутствие давления топлива в топливной рампе;
  • поломка в системе зажигания.

Топливопроводы и бак следует проверить и промыть, а при необходимости промыть. Если топливный насос двигателя неисправен, его заменяют. Падение давления часто вызвано забитым топливным фильтром, который необходимо заменить. Еще одна возможная причина – поломка регулятора давления топлива, исправленная его заменой.

При подозрении на проблемы с зажиганием следует проверить свечи зажигания, катушки, бронепровода и другие компоненты. Важно убедиться, что установлен правильный угол опережения зажигания.

Падение мощности мотора

Возможные причины:

  • дроссельная заслонка двигателя не открывается полностью. Привод заслонки должен быть отрегулирован.
  • неисправен тПС (датчик положения заслонки), его следует заменить;
  • низкое давление в топливной рампе — см выше;
  • воздушный фильтр загрязнен и нуждается в замене;
  • проблемы с зажиганием;
  • зазоры клапанов нарушены, их следует отрегулировать;
  • низкая компрессия из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, прогоревших поршней двигателя или выхода из строя поршневых колец, несоосности клапанов, износа цилиндра/кольца.

Перечень модификаций ДВС

В семейство двигателей 409 входят шесть версий.

Базовый двигатель 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л.с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, есть датчик газа.


ЗМЗ 409.10

Усовершенствованная модификация 40904.10 отличается от предыдущей версии системой зажигания — индивидуальная катушка на каждую свечу, здесь нет ДПДЗ, вместо него используется газовый блок для обеспечения Евро-3. Для динамо-машины есть автоматический натяжитель ремня, который не входит в комплектацию 409.10.


ЗМЗ 40904.10

Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников и грузовиков Hunter, Patriot, УАЗ Пикап.


ЗМЗ 40905.10

Двигатель 4091.10 считается пониженным по нормам безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.

Маркировка силового привода 40911.10 имеет крутящий момент 219,5 Нм и мощность 125 л.с. С. Соответствует нормам Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не переключается).


ЗМЗ 40911.10

Двигатель 4092.10 в серию не входил, он изготавливался специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (полноприводный внедорожник). Крутящий момент в диапазоне 225 — 235 Нм, мощность ок. 135 — 138 л.с. С.


ЗМЗ 4092.10

С завода на двигателях был только самый необходимый крепеж, без гидроусилителя руля и прочего. Это оборудование уже было установлено автопроизводителем на конвейере. В механизме ГРМ используются разные распределительные валы:

  • 40904 и 4905 профиль впускных и выпускных кулачков одинаковый, подъем клапанов на 9 мм;
  • 40911 другой профиль кулачка, 8 мм подъемный вход и 9 мм выход.

Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемы на всех моделях ЗМЗ 409.

Система газораспределения

Распределительные валы в этом двигателе изготовлены из литья. Материалом стал высокопрочный чугун. Для достижения большей износостойкости поверхность распределительного вала подвергается специальной обработке.

Эти детали вращаются на подшипниках, которые образованы головкой блока цилиндров и специальными съемными крышками из алюминия.

Привод цепной, двухступенчатый. Система натяжения цепи осуществляется с помощью гидравлических натяжителей.

Клапана в этом двигателе изготовлены из специальной жаропрочной стали. Двигатель 409 оснащен клапанами, которые вращаются во время работы. Привод осуществляется от гидравлических толкателей распределительных валов. Так как это 409 двигатель, то его технические характеристики позволяют не регулировать зазоры за счет использования гидротолкателей.

Пружины клапанов выполнены в виде двойных пружин. Эти детали унифицированы с двигателями от ВАЗ 2108. Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана, а подача масла осуществляется из ГБЦ.

Возможные неисправности и проблемы

Двигатель ремонтируется при условии, что его пробег превышает 300 тысяч километров. Кроме того, можно раньше удовлетворить потребность в ремонтных работах, особенно если эксплуатация автомобиля, а, следовательно, и двигателя осуществлялась в тяжелых условиях.

Признаками необходимости ремонта являются низкое давление масла, снижение мощности, повышенный расход топлива и дым из-под капота. Запчасти для двигателя продаются в автомагазинах, поэтому с ремонтом проблем быть не должно.

Двигатель ЗМЗ-409 модификации

ЗМЗ 409.10 главный двигатель, экологический стандарт ЕВРО-2. Мощность 143 л.с
ЗМЗ 40904.10 аналог ЗМЗ 409.10 с обновленным стандартом ЦПГ ЕВРО-3. Мощность 128 л.с
ЗМЗ 40905.10 аналог ЗМЗ-40904.10 стандарта ЕВРО-4. Мощность 128 л.с. Устанавливался на Патриот, Хантер, Пикап и Грузовой
ЗМЗ 4091.10 деформированная массовая версия ЗМЗ-40904.10 с экологическим стандартом ЕВРО-3. Заменен ресивер, распредвал. Устанавливается на хлеб. Мощность 112 л.с
ЗМЗ 40911.10 аналог ЗМЗ-4091.10, ДАД под стандарт ЕВРО-4. Устанавливается на хлеб. Мощность 112 л.с
ЗМЗ 4092.10 не имеет аналогов, несерийное производство. Устанавливается на Волгу. Мощность 160 л.с

двигатель ЗМЗ-409 Хантер

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.

Ввиду конструктивной особенности двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие промежутки времени или после пробега:

  • 6 мес/10 000 км — замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год/20 000 пробега — ревизия вентиляции картерных газов, аккумулятора и свечей зажигания, ремней крепления и цепи ГРМ;
  • 1,5 года/30 000 км — осмотр выпускного коллектора на предмет прогара, замена топливного и воздушного фильтров;
  • 2 года/40 000 пробега — замена антифриза и проверка шлангов, узлов системы охлаждения.

Конструкторы разработали агрегат двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающий ресурс цепной передачи в 100 000 км. Однако цепи в сборе с роликами и натяжителями рекомендуется менять раньше — при переходе к 90 тыс км.

Плюсы и минусы

Практически все конструктивные решения, использованные в двигателях серии ЗМЗ 409, имеют как плюсы, так и минусы. Например, головка блока цилиндров проектируется индивидуально:

  • обеспечен высокий ресурс, для управления 16 клапанами используется удобная схема с двумя распредвалами;


Впускной коллектор

Преимущества конструкции 409:

  • модернизация впускного тракта и системы газораспределения;
  • автоматический натяжитель, получивший насадки для увеличения ресурса ремня;
  • доработанная система охлаждения и смазки;
  • наличие вариантов двигателей в линейке под Евро-2 — Евро-4.


Выхлопной канал

При необходимости возможен форсирование своими силами и капитальный ремонт в гараже, также без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше, чем асбестовая. При необходимости вы можете установить его самостоятельно, соблюдая рекомендуемые моменты затяжки.

Система питания двигателя

Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Система питания, которая есть у 409 двигателя, инжекторная. Поэтому он выполнен в виде впрыска топливной смеси в трубу с помощью форсунки. Последний полностью контролируется контроллером или ЭБУ. Сама система питания двигателя организована из топливного бака, приводов, электробензонасоса, фильтров и топливопровода к двигателю.

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года двигатель ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:

  • бортовой 5-тонный грузовик 3302;
  • Фермер 33023 грузопассажирский;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • маршрутка 13 местная 3221;
  • микроавтобус класса люкс 32213;
  • маршрутное такси 322132;
  • «Скорая помощь» 32214;
  • Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.


ГАЗ Соболь

Затем договор с автозаводом ГАЗ закончился и больше не заключался. Но ЗМЗ вошел в тот же Соллерс, который держался вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя 409-й серии полностью соответствовали требованиям отечественных внедорожников, ими стали комплектовать автомобили УАЗ:

  • до 2005 г.в внедорожники 31512, 31514, 31519;
  • 3159 баров (длинная версия);
  • 3162 Симбир (удлиненная модификация);
  • с 2005 г внедорожник Патриот;
  • с 2008 года грузопассажирская версия Пикапа;
  • 452 фургон «Буханка», скорая помощь «Таблетка», 10-местный автобус, двухместный грузовик, трехосный автобус и седельный тягач;
  • цельнометаллический фургон 3741;
  • микроавтобус 2206 полноприводный;
  • 3909 Фермер.


УАЗ Хантер

Сразу после того, как ЗМЗ вошел в состав предприятия, руководство начало наращивать объемы производства.

Двигатель Cummins 2.8 «Газель»

Двигатель Cummins 2.8 устанавливается на автомобили ГАЗ Газель и ГАЗ Next, а также ГАЗ Бизнес. Это 4-цилиндровый двигатель мощностью 88,3 кВт и объемом 2781 л. Работает на дизеле. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров. Коленчатый вал также изготовлен из серого чугуна, хорошо отбалансирован.

Обзор модификаций ГАЗ-2752 «Соболь»

ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом или грузопассажирском исполнении. Во втором случае семь полноценных посадочных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.

Грузовой, трехместный вариант фургона ГАЗ-2752 имеет номинальную грузоподъемность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры составляют: 2,460/1,830/1,530 метра. Загрузка может осуществляться как через задние распашные двери, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота на погрузочной платформе всего 70 сантиметров.

Обзор модификаций ГАЗ-2752 «Соболь» 02

Комбинированный, грузопассажирский вариант ГАЗ-2752 «Соболь» имеет помимо места водителя еще шесть дополнительных мест для пассажиров, а полезный объем багажника составляет 3,7 м3. Стандартная грузоподъемность версии ГАЗ-2752 комби составляет 305 килограммов.

Размеры трюма следующие: 1330/1830/1530 метров. Как уже было сказано, грузопассажирский салон «Соболя» отделен от грузового отсека глухой перегородкой, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. В пассажирском салоне возможна установка люка вентиляции крыши.

Обзор модификаций ГАЗ-2752 «Соболь»

Кроме заднеприводных выпускаются и полноприводные металлические фургоны «Соболь» (их заводской индекс ГАЗ-27527). Также «Соболь 4х4» выпускается в трехместном грузовом и семиместном грузопассажирском вариантах, особенности которых описаны выше.

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.

Ввиду конструктивной особенности двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие промежутки времени или после пробега:

  • 6 мес/10 000 км — замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год/20 000 пробега — ревизия вентиляции картерных газов, аккумулятора и свечей зажигания, ремней крепления и цепи ГРМ;
  • 1,5 года/30 000 км — осмотр выпускного коллектора на предмет прогара, замена топливного и воздушного фильтров;
  • 2 года/40 000 пробега — замена антифриза и проверка шлангов, узлов системы охлаждения.

Конструкторы разработали агрегат двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающий ресурс цепной передачи в 100 000 км. Однако цепи в сборе с роликами и натяжителями рекомендуется менять раньше — при переходе к 90 тыс км.

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга» — советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года он назывался ГАЗ-М21 «Волга». Серийно выпускается с 1956 года …
Читать полностью

фото ГАЗ-2495

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.

Ввиду конструктивной особенности двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие промежутки времени или после пробега:

  • 6 мес/10 000 км — замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год/20 000 пробега — ревизия вентиляции картерных газов, аккумулятора и свечей зажигания, ремней крепления и цепи ГРМ;
  • 1,5 года/30 000 км — осмотр выпускного коллектора на предмет прогара, замена топливного и воздушного фильтров;
  • 2 года/40 000 пробега — замена антифриза и проверка шлангов, узлов системы охлаждения.

Вопросы ремонта

Ремонт двигателя может потребоваться при пробеге около 300 тысяч километров. Необходимость ремонта может возникнуть и раньше, если транспортное средство или машина эксплуатировались в особо тяжелых условиях.

двигатель 409 инжектор

Ремонт двигателя 409 необходим, если падает мощность, падает уровень давления масла, если двигатель дымит и увеличивается расход топлива.

Смазочная система

двигатель 409 («УАЗ Патриот») оснащен комбинированной системой смазки, которая распыляет масло под давлением между трющимися деталями. Система смазки состоит из масляного картера, насоса, трубопроводов и клапанов, масляных каналов в головке блока цилиндров, коленчатого вала, масляного фильтра и электронных датчиков давления масла.

ГАЗ-3110 «Волга»

Российский автомобиль среднего класса, кузов седан, выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1997 по 2005 год, с довольно просторным салоном и вместительным багажником….
Читать полностью …

фото ГАЗ-21 Волга

На какие авто ставится

Двигатель ЗМЗ-409 используется для питания автомобилей Ульяновского автозавода: Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, Хантер, Груз, Пикап. Модель УАЗ Буханка до сих пор пользуется большой популярностью.двигатель ЗМЗ 409
ЗМЗ-409 под капотом УАЗ Патриот.

Машина отличается малым расходом топлива, неприхотливостью в обслуживании, хорошей проходимостью. До 2005 года двигатель ЗМЗ-409 устанавливался на следующие автомобили ГАЗ Газель:

  • бортовой 5-тонный грузовик 3302;
  • грузопассажирский Фермер 33023;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13-местный 3221;
  • микроавтобус класса люкс 32213;
  • маршрутное такси 322132;
  • скорая помощь 32214;
  • ГАЗ Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

По истечении срока контракта Горьковский автозавод начнет сотрудничать с другими поставщиками двигателей.

Мотор 409 ЗМЗ не заводится

Причины этой ошибки могут быть разными, но чаще всего причиной является неисправный аккумулятор. В этом случае рекомендуется проверить, не разряжена ли батарея. Последнее может возникнуть из-за проблем с контактами, окончания срока службы батареи. Причиной также может быть то, что владелец не выключил лампочку, радио или фоновое освещение. Определить, что все из-за аккумулятора, достаточно легко:

  1. При запуске двигателя аккумулятор мгновенно разряжается.
  2. При попытке запуска слышны щелчки.
  3. Автомобиль не показывает никаких признаков того, что электрическая система работает.

Другой причиной может быть нехватка топлива. Иногда индикатор топливного бака не работает должным образом, что приводит к таким ситуациям. Но есть и ряд других, более серьезных причин, по которым двигатель не заводится.

Например, перегорели провода или износился никель. Рекомендуется проверить щетки графитовой арматуры, потому что со временем они могут просто изнашиваться. В том случае, если самостоятельно определить причину поломки двигателя не представляется возможным, следует обратиться к специалистам.

Падение мощности мотора

Еще одна распространенная причина выхода из строя – потеря мощности. Некоторые пользователи отмечали, что на высоких оборотах двигатель просто не работал должным образом. Причиной такого явления может быть неисправность датчика температуры двигателя. В этой ситуации двигатель теряет мощность.

Другие причины включают в себя:

  • зажигание работает неправильно;
  • поломка датчика уровня топлива;
  • плохая регулировка клапанов, из-за чего появились дырки;
  • низкое давление в топливной рампе.

Двигатель 409 внезапно глохнет или работает нестабильно

При возникновении подобной проблемы следует обратить внимание на уровень давления топлива. Может система сломалась. Также может происходить подсос воздуха, что также негативно сказывается на стабильной работе двигателя.

Также специалисты рекомендуют смотреть на регулятор холостого хода. Иногда поломка не заметна сразу, но она является первопричиной того, что двигатель глохнет.

Стабильно низкое давление в масляной магистрали

Первопричины могут быть разными. Вот наиболее распространенные:

  • неправильно подобранное масло;
  • в картер попал либо бензин, либо охлаждающая жидкость;
  • масляный фильтр слишком грязный;
  • масляный насос вышел из строя..

В большинстве случаев все определяется правильным выбором масла, заменой фильтров и помпы. Маслопроводы также могут забиваться, возникают трещины. В этом случае систему необходимо заменить

Стук коленвальных подшипников

При возникновении этой проблемы проверьте уровень давления масла. Рекомендуется найти причину этого явления. Может масло поменять. Причиной также может быть увеличение зазора между втулками коленчатого вала двигателя и шейками. В последнем случае нужно заменить втулки и отрегулировать шейки.

Стук из блока поршней

Вы можете определить эту проблему, когда автомобиль загружен и работает на малых скоростях. Стоит проверить величину зазора между цилиндром и поршнем. Последний следует заменить. Цилиндры требуют растачивания. Тогда эта проблема будет решена.

Высокий расход масла

Возможные причины:

  • забит картер;
  • утечка происходит через сальники двигателя;
  • проблемы с поршнем.

Для определения точной причины рекомендуется провести диагностику двигателя.

Вибрация мотора

Такая поломка возникает при сильном износе опор двигателя. Также следует проверить состояние коленчатого вала – возможно, он был разбалансирован, либо ослабло крепление шкива. Важно балансировать, иначе вибрации могут стать причиной ряда других поломок.

Перегрев двигателя

Причина кроется в проблемах с системой охлаждения. Необходимо провести диагностику, заменить охлаждающую жидкость. В большинстве случаев это решит проблему.

Обслуживание

Как и любая силовая установка, двигатель ЗМЗ 409 серии нуждается в регулярном качественном обслуживании.

Основным требованием для поддержания полностью работоспособного состояния двигателя является использование качественного топлива и технических жидкостей. Ресурс двигателя и срок до капитального ремонта или замены узла зависит от чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости.

Вы должны регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние инжектора. Периодически, при необходимости («троение» двигателя и другие проблемы), их следует чистить.

Критически слабым местом ЗМЗ 409 считается помпа, за состоянием которой следует тщательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно проверить состояние свечей зажигания.

Срок проведения некоторых операций по регламенту:

  • 10 тысяч пробега или 6 месяцев эксплуатации: замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тысяч или год использования устройства – проверьте состояние системы вентиляции картера, свечей, аккумулятора, цепи ГРМ и ременного привода навесного оборудования;
  • 30 тысяч или полтора года — проверка отсутствия прогара выпускного коллектора, замена воздушного и топливного фильтров;
  • 40 тысяч или 2 года: осмотр шлангов и узлов в системе охлаждения, замена жидкости в системе.

Важно: ресурс газораспределительного механизма заявлен в 100 тысяч километров. А вот саму цепь желательно менять полностью, а ролики ГРМ с натяжителями уже на 90 тысячах.

ЗИЛ-111

ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса, пришедший на смену устаревшему магистральному автомобилю ЗИС-110, выпускавшийся с 1958 по 1967 год…
Читать полностью

фото ЗИЛ-114

Отзывы

«Патриот» УАЗ (на него установлен двигатель 409) хорошо показывает себя при отсутствии дорог. Езда по бездорожью на этом автомобиле – одно удовольствие. Однако остальные отзывы о двигателе 409 неоднозначны.

Некоторые утверждают, что в двигателе масло, некоторые пишут на форумах, что столкнулись с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что двигатель 409 непригоден для езды по асфальту на джипе УАЗ. А вот на других автомобилях этот двигатель показывает себя очень хорошо.

Возможность проведения тюнинга и его виды

Одним из самых распространенных видов тюнинга не самого двигателя, а автомобиля УАЗ является замена силового агрегата на аналогичные двигатели внутреннего сгорания других марок.

  1. В основном используются дизельные модели от импортных внедорожников. У этого вида тюнинга есть существенный недостаток: это дорого обходится автовладельцу.
  2. Второй вариант — выполнить чип-тюнинг двигателя, так как на ЗМЗ 409 устанавливается блок управления МИКАС 11 или МИКАС 7.2. Благодаря этому виду тюнинга можно изменить настройки системы, настроить их под себя требования.
  3. Третий вариант — немного увеличить мощность двигателя, установив турбокомпрессор или газовую турбину. Настроив таким образом двигатель ЗМЗ 409, можно увеличить мощность в среднем на 30%.

Двигатель ЗМЗ 409 – очень хороший силовой агрегат, устанавливаемый в основном на автомобили УАЗ. Затраты небольшие, технические характеристики и рабочие параметры не намного хуже импортных аналогов.

Отзывы о двигателе очень неоднозначные: он отлично подходит для езды по бездорожью, но и у него есть свои недостатки: большой расход топлива и тяжелая езда по асфальту или в городских условиях.

Система охлаждения

Двигатель ЗМЗ 409 оснащен жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена ​​в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке блока цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры окружающего воздуха.

двигатель 409 технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 обеспечивает наиболее оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Он поддерживается термостатом. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать внедорожник УАЗ неприхотливым в обслуживании. Двигатель модели 409 очень экономичен, а детали чрезвычайно долговечны.

Для того чтобы водитель был спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийной температуры. Индикатор сработает, если температура превысит 104 градуса. Датчик расположен в верхней части бачка радиатора. Необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался, иначе потребуется ремонт 409 двигателя.

Конструктивные особенности

Устройство рассматриваемого двигателя достаточно простое и надежное. У 409-го прочный чугунный блок цилиндров (просверленный прямо в него), каналы охлаждающей жидкости устроены между цилиндрами.

Интересно: изначально предполагалось, что двигатель будет комплектоваться рядом комплектующих, поэтому в моноблочной конструкции были предусмотрены соответствующие смазочные каналы и технологические отверстия, которые в отдельных моделях 409-го двигателя различны.

Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в ней расположены выпускные и впускные клапана — по 4 на цилиндр. Зазор цилиндров регулируется гидравлическими толкателями. В ранних моделях гидравлические подъемники имели тенденцию ломаться, потому что башмаки натяжителя были сделаны из пластика, который загрязнял масло остатками износа. В дальнейшем от этой практики решили отказаться, а обувь заменили на металлические «звездочки».

Поршни двигателя также изготовлены из алюминия и снабжены вставками для терморегуляции. Дно поршней снабжено четырьмя специальными канавками, помогающими избежать серьезных повреждений от ударов поршней о клапаны при отказе двигателя.

Важно: поршни от двигателей 405 и 409 не взаимозаменяемы, так как в последнем ось пальца имеет смещение на 4 мм к днищу.

Кольца поршневые — по 3 на каждый поршень: одно маслосъемное, два компрессионных. Последний покрыт пористым хромовым покрытием, на нижний нанесен защитный слой олова.

Коленчатый вал двигателя отлит из чугуна для повышения прочности. Коленчатый вал, по сравнению с таковым в модификации 406, отличается большим радиусом кривошипа, в результате чего ход поршня увеличился до 94 мм.

Клапаны изготовлены из стали, изготовлены из жаропрочного металла и могут вращаться во время работы, что обеспечивает равномерный износ.

Интересно: клапана полностью взаимозаменяемы с таковыми от силовой установки ВАЗ-2108.

Подача бензина ЗМЗ 409, как было сказано ранее, инжекторная, смесь впрыскивается в цилиндры двигателя форсункой. Впрыском управляет электронный микроконтроллер, так реализована, например, топливная система УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 двигателем, и других образцов этого концерна.

Газораспределительный механизм

Распределительные валы двигателя из чугуна. Их конструкция несколько различается в зависимости от модификации двигателя ЗМЗ 409. Механизм приводится в движение цепью, уровень натяжения которой задается и регулируется двумя гидронатяжителями — на передней крышке БК и на головке.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря углублению в верхней плоскости поршня двигатель ЗМЗ 409 не гнет клапана даже при перескоке и обрыве цепи ГРМ. Помимо поломок, присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвала, у него есть несколько мелких «болезней»:

Стук в подшипниках коленвала заменить вкладыши невозможно, требуется капитал замена всего комплекта ШПГ
Снижение мощности отложения в каналах, седлах и клапанах очистка или замена клапанов, шлифовальных каналов
Перегрев двигателя помпа и термостат низкого качества замена расходных материалов

Все остальные неисправности описаны в инструкции вместе с пошаговыми картинками для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть особых проблем между капремонтами не доставляет.

 

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )