Двигатель ВАЗ 2112 — характеристики, какое масло лить, доработки

Двигатель ВАЗ 2112 - характеристики Эксплуатация и Обслуживание

Двигатель 21126 является вторым вариантом базового ДВС 2112 из пяти существующих (21124, 21127, 21128 и 21129).

Содержание
  1. Характеристики двигателя 21126
  2. Маркировка блока
  3. Хронометраж
  4. Расход топлива ВАЗ-21126
  5. В городе
  6. По трассе
  7. Смешанный цикл
  8. Конструкционные особенности
  9. Двигатель ШПГ
  10. Недостатки и преимущества
  11. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  12. Надежность
  13. Слабые места
  14. Кривошипный механизм
  15. На какие автомобили устанавливали мотор 21126
  16. В каких авто стоял?
  17. Тюнинг ДВС
  18. Поршневые кольца и пальцы
  19. Охлаждение
  20. Техобслуживание
  21. Регламент обслуживания двигателя
  22. Неисправности, причины, устранение
  23. Особенности конструкции двигателя Лада 21126 16 клапанов
  24. Гнет ли клапана
  25. Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170
  26. Характеристики мотора Ваз 21126 приора 1.6 16 клапанов
  27. Отзывы на двигатель 21126 его плюсы и минусы
  28. Список моделей авто в которых устанавливался
  29. Самые распространенные проблемы ДВС 21126
  30. Шатун двигателя 21126
  31. Описание
  32. Конструкция привода механизма ГРМ от фирмы Gates

Характеристики двигателя 21126

Основными задачами разработчиков в этом случае были:

  • увеличить мощность;
  • увеличить ресурс;
  • соблюдать протокол Евро-4;
  • удерживать производственные затраты в разумных пределах.

Маркировка блока

Им нужен был двигатель с такими характеристиками для автомобилей Lada Priora, производство которых стартовало в том же году. Важной особенностью маркировки ДВС 21126 стала комплектация импортными запчастями – облегченная шатунно-поршневая группа от Federal Mogul, ремень ГРМ и ролики от Gates.

Компоновка двигателя осталась прежней:

  • рядное поперечное расположение для переднего привода;
  • 16 клапанов и 2 распредвала по схеме DOCH;
  • гидрокомпенсаторы и ступенчатый впрыск;
  • впускной коллектор совмещен с ресивером;
  • катализатор выхлопа со встроенным катализатором.

Первая форсировка двигателей от версии 21124 произведена заводом-изготовителем, дан потенциал не менее 50 л.с. С силой для самонастройки.

В свете вышеизложенного технические характеристики версии АвтоВАЗ 21126 с силовым приводом следующие:

Режиссер АвтоВАЗ
Бренд ICE 21126
годы производства 2007 – …
Объем 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 72 кВт (98 л.с.)
Крутящий момент 145 Нм (при 4000 об/мин)
Масса 115 кг
Коэффициент сжатия одиннадцать
Питание инжектор
Тип двигателя в сети
Инъекция распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка на каждую свечу
Количество цилиндров 4
Расположение первого цилиндра ДВА
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал головки блока цилиндров алюминиевый сплав
Впускной коллектор интегрированный с ресивером, полимер
Выпускной коллектор катализатор
Распределительный вал 2 шт, метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Марки легкий, производства Federal Mogul
Коленчатый вал из 11183
Ход штампа 75,6 мм
Топливо АИ-95
Экологические стандарты 4 евро
Потребление топлива трасса — 6 л/100 км

смешанный цикл 7,2 л/100 км

город — 9,8 л/100 км

Расход масла макс. 0,1 л/1000 км
Какое масло заливать в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol
Масло на 21126 по составу синтетика, полусинтетика
Объем моторного масла 3,5 л
Рабочая Температура 95°
Моторесурс заявлено 200000 км

настоящий 300 000 км

Регулировка клапанов гидравлические подъемники
Система охлаждения принудительный, антифриз
Количество охлаждающей жидкости 7,8 л
Помпа ЦЕЛЬ
Свеча на 21126 БЦПР6ЭС от NGK или отечественная АУ17ДВРМ
Расстояние между электродами свечи зажигания 1,1 мм
Ремень ГРМ Dyco, ширина 22 мм, ресурс 40 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Жеребец
Масляный фильтр номер детали 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик с 2110
Болты крепления маховика коробка mT — M10x1,25 мм, длина 26 мм, паз 11 мм

коробка АТ — М10х1,25 мм, длина 26 мм без паза

Уплотнения штока клапана код 90913-02090 впускной свет

код 90913-02088 экзамен темный

Сжатие от 13 бар, разница между соседними цилиндрами не более 1 бар
Оборот ХХ 800 – 850 мин-1
Момент затяжки для резьбовых соединений свечи — 31 — 39 Нм

маховик — 62 — 87 Нм

болт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной) и 43 — 53 (шатунный)

гБЦ — три ступени 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90°

У производителя имеется инструкция с пошаговыми инструкциями по техническому обслуживанию и ремонту, в которой описаны параметры и процедуры технического обслуживания.

Так как ресурс заявлен с учетом сборки с конвейера деталями зарубежных производителей, капитальный ремонт рекомендуется проводить с оригинальными запчастями. Качество отечественных компаний не дотягивает до уровня международных брендов Gates и Federal Mogul.

Хронометраж

Двигатель ВАЗ последнего поколения стал «нетыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана), что с одной стороны радует, а с другой вызывает печаль . Почему-то ни один другой производитель автомобилей в мире не заботится о «несвязанном» дизайне. Получается, что управление ГРМ ВАЗ настолько ненадежно, что производителю пришлось таким образом перестраховаться, предусмотрев на поршнях углубления для клапанов.

Медленная помпа: о чем молчат на ВАЗе

При этом производитель по тем или иным причинам в последние годы уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас 17 мм. Это же касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был шириной 1 дюйм (25,4 мм), а теперь всего 22 мм. Почему вы уменьшили грузоподъемность ремня? Ведь чем она шире, тем надежнее. Сколько резины сэкономлено?

Мало того, что сам ремень стал меньше по ширине, так еще и работает в паре с ненадежными устройствами — роликами и помпой охлаждающей жидкости. Качество отечественных помп – головная боль всех владельцев переднеприводных ВАЗ, начиная с «восьмерки».

Однако наша культура обслуживания оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто заливает воду в систему охлаждения, а замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто использует поддельный антифриз, который разрушает сальник и подшипник помпы.

Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопатки насоса. Еще одно слабое место – натяжной и обводной ролики управления ГРМ. В случае некачественных подшипников или недостатка смазки ремень ГРМ может порваться.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для двигателей ВАЗ. Одним из самых проблемных узлов является насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать очень тщательно.
На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для двигателей ВАЗ. Одним из самых проблемных узлов является насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать очень тщательно.

На надежность двигателя также влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению двигателя. Некачественные шланги могут оставить двигатель без охлаждающей жидкости. Да и расширительный бачок часто лопается.

Расход топлива ВАЗ-21126

В городе

Лада Гранта 1.6 АТ Club 9,9 л.
Лада Гранта 1.6 АТ Комфорт 9,9 л.
Лада Гранта 1.6 АТ Люкс 9,9 л.
Лада Гранта Спорт 1.6 МТ Спорт 10,1 л.
Лада Гранта Спорт 1.6 МТ Спорт 10,1 л.
Лада Калина 1.6 АТ Комфорт 9,9 л.
Лада Калина 1.6 АТ Норма 9,9 л.
Лада Калина 1.6 АТ Люкс 9,9 л.
Лада Калина 1.6 АТ Норма 9,9 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ Спорт 10,1 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ Спорт 10,1 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ светлая 10,1 л.
Lada Kalina Sport 1.6 MT Drive Active 10,1 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ Люкс 10,1 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ люкс 8,8 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ НФР Люкс 11 л.
Лада Приора Норма 21703-32-054 9,1 л.
Лада Приора Норма 21703-31-057 9,1 л.
Лада Приора Норма 21703-31-054 9,1 л.

По трассе

Лада Гранта 1.6 АТ Club 6,1 л.
Лада Гранта 1.6 АТ Комфорт 6,1 л.
Лада Гранта 1.6 АТ Люкс 6,1 л.
Лада Гранта Спорт 1.6 МТ Спорт 6,8 л.
Лада Гранта Спорт 1.6 МТ Спорт 6,8 л.
Лада Калина 1.6 АТ Комфорт 6,1 л.
Лада Калина 1.6 АТ Норма 6,1 л.
Лада Калина 1.6 АТ Люкс 6,1 л.
Лада Калина 1.6 АТ Норма 6,1 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ Спорт 6,8 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ Спорт 6,8 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ светлая 6,8 л.
Lada Kalina Sport 1.6 MT Drive Active 6,8 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ Люкс 6,8 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ люкс 5,6 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ НФР Люкс 7,4 л.
Лада Приора Норма 21703-32-054 5,5 л.
Лада Приора Норма 21703-31-057 5,5 л.
Лада Приора Норма 21703-31-054 5,5 л.

Смешанный цикл

Лада Гранта 1.6 АТ Club 7,2 л.
Лада Гранта 1.6 АТ Комфорт 7,2 л.
Лада Гранта 1.6 АТ Люкс 7,2 л.
Лада Гранта Спорт 1.6 МТ Спорт 8,6 л.
Лада Гранта Спорт 1.6 МТ Спорт 8,6 л.
Лада Гранта Спорт 1.6 МТ светлая 7,8 л.
Лада Гранта Спорт 1.6 МТ Люкс 7,8 л.
Лада Калина 1.6 АТ Комфорт 7,6 л.
Лада Калина 1.6 АТ Норма 7,6 л.
Лада Калина 1.6 АТ Люкс 7,6 л.
Лада Калина 1.6 АТ Норма 7,6 л.
Лада Калина 1.6 АТ Норма 7,6 л.
Лада Калина 1.6 АТ Люкс 7,6 л.
Лада Калина 1.6 АТ Норма 7,6 л.
Лада Калина 1.6 АТ Люкс 7,6 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ Спорт 8,6 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ Спорт 8,6 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ светлая 7,8 л.
Lada Kalina Sport 1.6 MT Drive Active 7,8 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ Люкс 7,8 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ люкс 7,8 л.
Лада Калина Спорт 1.6 МТ НФР Люкс 8,9 л.
Лада Приора Норма 21703-32-054 6,9 л.
Лада Приора Норма 21703-31-057 6,9 л.
Лада Приора Норма 21703-31-054 6,9 л.
Лада Приора Норма 21703-31-043 6,9 л.
Лада Приора Норма 21703-31-049 6,9 л.
Лада Приора Норма 21703-31-045 6,9 л.
Лада Приора Норма 21703-31-047 6,9 л.
Лада Приора Люкс 21703-33-046 6,9 л.
Лада Приора Норма 21703-31-044 6,9 л.

Конструкционные особенности

По умолчанию двигатель 21126 имеет много общего с двигателем 11194, так как они разрабатывались в одно время. И 2112, и 21124 можно рассматривать как базовый вариант. Модернизация практически всех узлов и деталей затронула:

  • блок цилиндров — типичный «высокий» из 11193, межосевое расстояние между цилиндрами 89 мм, высота 197,1 мм, диаметр цилиндров 82 мм, цвет серый, поверхность цилиндров мелкошлифованная, три размерных класса с шагом 0,01 мм;
  • гБЦ — на базе 21124, изменена глубина расположения кулачков, на которых крепятся насадки и регулятор ГРМ, световые колодцы отлиты вместе с ГБЦ, а не устанавливаются отдельно, как в предыдущих версиях;
  • масляный насос — есть отлив на крышке фланца шкива коленчатого вала;
  • маховик — демпфер увеличенного размера, поэтому появилась фаска;
  • коленчатый вал — от 11183 с радиусом метки 37,8 мм (увеличенный) с оригинальной шестерней;
  • профиль привода ГРМ – и ремень, и шкивы имеют закругленные зубья, ремень защищен от проскальзывания с одной стороны шкивом, а с другой фланцем;
  • демпфер — от 2112, необходим для привода навесного оборудования и датчика положения коленвала ДПКВ;
  • ШПГ — разработка Federal Mogul, на треть легче 2110;
  • ГРМ — гидротолкатели, распредвалы, пружины и клапана остались от 2112, но датчик фаз вроде улучшил качество впрыска;
  • прокладки — металлические на ГБЦ и все топливопроводы;
  • кат коллектор — увеличен диаметр катализатора по сравнению с вариантом 21124;
  • помпа — для увеличения ресурса усовершенствованы сальники, применены новые подшипник и шестерня (металлическая вместо пластиковой);
  • зажигание — осталось прежним в виде индивидуальной катушки на каждую свечу;
  • топливная рейка — осталась без изменений, инжектор Бош или Сименс модификация 0280158022 и ВАЗ20734 соответственно.

Электронное управление использует контроллер 7.2 или М 7.9.7. Объемы камер сгорания не изменились.

По сравнению с 21124 поршень 21126 облегчен с 351 г до 247 г. Юбка стала на треть ниже, поэтому сделать полноценное отверстие в поршне глубиной 5,53 мм невозможно физически, поэтому при обрыве ремня ГРМ , поршень гарантированно гнет клапана, требуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Чтобы этого избежать, двигатель оснащен высокоресурсным ремнем производства Getz, рассчитанным на 200 000 км пробега. Юбка поршня имеет сложную геометрию:

  • со стороны загрузки металла больше;
  • образец изготавливается с противоположной стороны, то есть деталь несимметричная, со смещенным центром масс.

Кривошип легче на 299 г, штифты на 26 г, а кольца тоньше и расположены ближе друг к другу. Вместо натяжного ролика используется полностью автоматический натяжитель. Номинальная мощность увеличивается на 500 об/мин. Расход масла снижается на ¾, поэтому система смазки 21126 считается самой экономичной в моторной гамме АвтоВАЗа – 0,1% от объема топлива или 100 г/1000 км пробега.

Двигатель ШПГ

Однако представитель завода рекомендует доливать масло самого высокого качества для нормальной работы гидротолкателей и форсунок охлаждения поршней.

Недостатки и преимущества

Указанные характеристики двигателя и реальный опыт его эксплуатации с 2007 года позволяют судить о недостатках:

  • обрыв ремня ГРМ — полный капремонт;
  • из-за необходимости качественной смазки увеличивается бюджет эксплуатации автомобиля;
  • на стоимость капитального ремонта влияет высокая цена ремня ГРМ и роликов, ШПГ зарубежных производителей, даже если он сделан своими руками.

С другой стороны, преимуществ у двигателя гораздо больше, они перевешивают перечисленные недостатки:

  • отсутствие постоянной регулировки зазоров клапанов;
  • увеличение ресурса, мощности и крутящего момента;
  • снижение шума и вибрации;
  • экономичный расход топлива и масла;
  • соответствие стандарту Евро-4.

Металлические уплотнители служат дольше, а ремень ГРМ не нужно постоянно подтягивать и проверять на случайные проскальзывания при попадании масла.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

По отзывам механиков СТО и автовладельцев, двигатель ВАЗ-21126 — надежный силовой агрегат. Это подтверждается достаточно большим пробегом, заявленным производителем. Важно отметить, что на практике ресурс увеличивается при своевременном и качественном обслуживании двигателя и достигает 450-500 тыс км.

К высоконадежным компонентам двигателей внутреннего сгорания относятся:

  1. При использовании ковкого чугуна, стойкого к перегреву, при производстве блока цилиндров.
  2. Доработав привод ГРМ, что позволило исключить частые обрывы приводного ремня.
  3. В доработке электронной системы управления впрыском.

Эти и другие инновационные решения сделали двигатель надежным и экономичным.

Автовладельцы неоднократно говорили о надежности двигателя на различных форумах. Например Сергей пишет: «..заводской ремень ГРМ пробег 120000км.» Руслан поддерживает: «..заводской ремень в сборе с роликами и помпой менял на 127000 км. Ремень в отличном состоянии. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях от -46 до +37 градусов».

Конечно, есть и негативные отзывы. Но судя по всему, их авторов мало заботят вопросы обслуживания двигателей. Естественно, двигатель адекватно отзывается на таких автолюбителей-«райдеров.

Вывод однозначен: двигатель ВАЗ-21126 достаточно надежен и экономичен при соответствующем к нему отношении.

Слабые места

К сожалению, ни один двигатель не обходится без слабых мест. Не обошли стороной и ВАЗ-21126.

Самый неприятный момент – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ (касается двигателей, выпущенных до 2018 года). Несмотря на установленный производителем ресурс, замену ремня рекомендуется проводить через 50 тысяч километров пробега. Для повышения надежности и полного исключения загиба клапанов целесообразно заменить оригинальные поршни на модернизированные (бесштанговые).

Возможен перегрев двигателя. Лечится заменой термостата.

Как всегда, качеством моторной электрики не блещет. Выходят из строя различные датчики, высоковольтные катушки (особенно на третьем и четвертом цилиндрах). В результате обороты двигателя начинают дрейфовать вплоть до полной остановки двигателя. Но такая проблема может возникнуть и из-за выхода из строя регулятора холостого хода или дроссельной заслонки. Выявить неисправность поможет диагностика двигателя в автосервисе.

Часто напоминают о себе гидрокомпенсаторы. Причина стука кроется в низком качестве заливаемого масла или его своевременной замене. Соблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию системы смазки двигателя позволяет автовладельцу забыть о наличии в двигателе гидрокомпенсаторов.

Своевременное обнаружение и устранение неисправностей позволит двигателю работать долго и без ошибок.

Кривошипный механизм

Хонингование обязательно – используйте мелкий рисунок в виде сетки на внутренней поверхности гильзы цилиндра. Качество рабочей поверхности высокое, так как обработка ведется по технологиям Federal Mogul. Маркировка блока цилиндров ВАЗ-21126 16 клапанов индексом 1002011, наносится на металлическую поверхность. Цвет блока этой модификации серый.

бывший двигатель 21126

Цилиндры 21126 имеют три класса, размеры отличаются на 0,01 мм (обозначаются буквенными индексами А, В и С). Коленчатый вал, используемый на двигателе, имеет индекс 11183-1005016.

Посадочные размеры в точности соответствуют коленчатому валу ВАЗ-2112. Но с некоторыми отличиями: у модификации 11183 увеличен радиус кривошипно-шатунного механизма (37,8 мм), весь ход поршней 75,6 мм. Для отличия кривошипа от других моделей имеется соответствующее обозначение противовеса.

На какие автомобили устанавливали мотор 21126

Этот силовой агрегат дебютировал на «Приоре», а затем стал устанавливаться и на другие модели ВАЗ:

Калина универсал 1117 2009–2013 гг
Калина седан 1118 2009–2013 гг
Калина универсал 1119 2009–2013 гг
Калина Спорт 1119 2008–2014 гг
Калина 2 универсал 2192 2013–2018 гг
Калина 2 Спорт 2192 2014–2018 гг
Калина 2 НФР 2192 2016–2017 гг
Калина 2 универсал 2194 2013–2018 гг
Приора седан 2170 2007–2015 гг
Приора универсал 2171 2009–2015 гг
Приора комби 2172 2008–2015 гг
Приора купе 2173 2010–2015 гг
Самара 2 купе ваз 2113 2010–2013 гг
Самара 2 универсал ваз 2114 2009–2013 гг
Гранта седан 2190 2011 — сегодня
Грант Спорт 2013–2018 гг
Гранта лифтбек 2191 2014 — сегодня
Гранта комби 2192 2018 — настоящее время
Гранта универсал 2194 2018 — настоящее время

В каких авто стоял?

Сразу после его выпуска руководство АвтоВАЗа начало использовать двигатель 21126 для комплектации следующих моделей Жигулей:

  • Priora — с 2007 по 2016 год, все комплектации;
  • Калина – с 2007 по 2013 год, комплектация люкс;
  • Калина-2 — с 2013 года, на автомобилях с АКПП;
  • Субсидия — с 2011 года, комплектация Норма и Люкс.

В настоящее время на Приоры устанавливаются двигатели 21127, ставшие очередным вариантом развития ДВС 21126. На двух других моделях — Калине-2 и Гранте этот двигатель используется в основном с АКПП JF414 от японского производителя Jatco.

Тюнинг ДВС

По умолчанию двигатель 21126 уже доработан конструкторами АвтоВАЗа. Однако мощность двигателя внутреннего сгорания можно дополнительно увеличить тюнингом. Достаточно учесть следующие нюансы:

  • ШПГ уже максимально облегчен, но можно расточить цилиндры, использовать поршневую группу большего диаметра;
  • наиболее часто используемая регулировка газораспределительного механизма – разрезная шестерня и облегченный распредвал Нуждина;
  • используется регулировка впускной и выпускной системы – по 4 дросселя на каждый цилиндр, соответственно выпускная система «паук.

Для турбонаддува двигателя потребуется высокий бюджет модернизации, заметно сократится ресурс двигателя и участятся плановые ТО.

Таким образом, ДВС 21126 стал усовершенствованной версией предыдущей модификации 21124. Увеличились мощностные характеристики и срок службы, упрощена конструкция привода ГРМ, стала проще замена ремня и роликов.

Если у вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них

Поршневые кольца и пальцы

Диаметр колец 82 мм, они тонкие, в отличие от традиционных для ВАЗ. Высота:

  1. Компрессия — 1,2мм (верхняя), 1,5мм (нижняя).
  2. Масляный скребок — 2 мм.

Внешний диаметр пальцев 18 мм при длине 53 мм. Разница с предшественниками существенная. Благодаря использованию облегченных элементов удается добиться увеличения мощности, КПД и крутящего момента.

двигатель ваз 21126 16 клапанов

Машина разгоняется быстрее. Но это отражается и на всех остальных агрегатах автомобиля – необходимо использовать более эффективную тормозную систему, устанавливать качественные вентилируемые диски и колодки. Поэтому при настройке себя обращайте внимание на все мелочи.

Охлаждение

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Это означает, что его можно использовать при высокой нагрузке независимо от температуры окружающей среды. В блоке цилиндров выполнена рубашка охлаждения. Имеется канал, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

Движение жидкости осуществляется принудительно с помощью насоса. Водяной насос приводится ремнем от коленчатого вала к силовому агрегату. Жидкость охлаждается в радиаторе. Принудительное движение воздушной массы через ячейки радиатора осуществляется вентилятором.

термостат 126 т.е

ВАЖНО: Во избежание избыточного давления в результате повышения температуры охлаждающей жидкости система охлаждения снабжена расширительным бачком.

Для быстрого прогрева силовой установки в зимнее время года система охлаждения оснащена термостатом.

При низких температурах теплоносителя перекрывает большую циркуляционную циркуляцию. После достижения нужной температуры термостат открывает большую циркуляционную циркуляцию.

Техобслуживание

Для обеспечения заявленного ресурса двигатель 21126 необходимо обслуживать по следующему регламенту:

  • после 10 000 км пробега производится замена моторного масла с подходящим фильтром;
  • 20 000 км выдерживают аккумулятор, ремни крепления и вентиляция картера;
  • рубеж в 40 000 километров не могут преодолеть крышка бака, шланги антифриза и системы охлаждения, топливный и воздушный фильтры;
  • кислородный датчик рекомендуется заменить через 100 000 км, ремень ГРМ через 180 000 км.

В блок ДВС добавлены сложные конструктивные решения, поэтому необходимо соблюдать сроки замены расходных материалов.

Регламент обслуживания двигателя

После покупки новой машины с двигателем 21126 нужно заехать. Как, впрочем, и любой вазовский аппарат. Также необходимо пройти «нулевое» ТО после 2000 — 3000 км пробега:

  • проверить герметичность системы охлаждения и питания;
  • убедиться, что под капотом нет посторонних звуков;
  • проверить работу компьютера и отсутствие ошибок;
  • меняй масло и фильтр.

План обслуживания ВАЗ 21126

Последующее обслуживание двигателя ВАЗ 21126 потребуется при пробеге 15 000 км или через год. На спортивных моторах интервал лучше сократить до 10 000 км. Помимо замены масла и фильтра, необходимо поменять фильтр салона и проверить уровень охлаждающей жидкости. Эти процедуры следует повторять при каждом последующем обслуживании двигателя ВАЗ 21126.

Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры меняются каждые 30 000 км. В двигателе ВАЗ 21126 с вставными поршнями необходимо проверять состояние привода ГРМ через 45 000 км. Вместе с ремнем проверьте целостность помпы, опорных и натяжных роликов.

Нормальный расход масла не более 0,7 л/1000 км. При наличии повышенного аппетита необходимо провести диагностику двигателя и убедиться в отсутствии течи. На расход могут влиять качество горюче-смазочных материалов, интервалы замены, стиль вождения и маршруты движения. Чем больше остановок и ускорений, тем больше масла требуется для смазки.

Неисправности, причины, устранение

Поскольку двигатель 21126 представляет собой 16-клапанную переднеприводную конструкцию с верхним расположением распределительного вала, он имеет характерные поломки:

Не заводится при вращении коленвала 1) неисправны катушки зажигания

2) выход из строя электронного управления

3) Поломка ДПКВ

4) отказ топливной системы

1) Ремонт или замена

2) прошивка или замена контроллеров

3) замена датчика положения коленвала

4) замена регулятора давления, чистка топливного модуля, форсунок и рейки

Двигатель не заводится 1) холодный

2) разогретый

1) зарядить аккумулятор, почистить систему питания, заменить датчик температуры ОЖ, заменить форсунки, отремонтировать систему управления подачей топлива

2) кроме вышеперечисленного замена воздушного фильтра

Плавающие обороты ХХ 1) Соединители вакуумных шлангов

2) прокладка ГБЦ

3) забит воздушный фильтр

1) замена или поломка хомутов

2) использование новой прокладки

3) чистка или замена кассеты

Сбой зажигания в режиме ХХ 1) низкая компрессия

2) отказ форсунки

3)пробой катушек зажигания

4) неисправные свечи зажигания

1) сменные кольца;
маслосъемные колпачки2) установка новых форсунок3) ремонт или замена4) регулировка или замена зазора

Согласно требованиям руководства пользователя и регламента технического обслуживания этих проблем можно избежать.

Особенности конструкции двигателя Лада 21126 16 клапанов

Главное отличие этого двигателя внутреннего сгорания от предшественников – широкое использование в сборке зарубежных комплектующих. Прежде всего, это облегченная шатунно-поршневая группа производства Federal Mogul, а также ремень ГРМ с автоматическим натяжителем от Gates.

В связи с жесткими требованиями американской компании производителя ГБО на конвейере проводятся дополнительные процедуры по обработке поверхностей блока, а также хонингование цилиндров. Не обошлось и без минусов: новые поршни без отверстий означали, что силовой агрегат забит. Обновление: с середины 2018 года двигатели получили обновление в виде сменных поршней.

В остальном здесь все знакомо: чугунный блок, ведущий свою историю от ВАЗ 21083, стандартная для вазовской продукции 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распредвалами, наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости регулировать зазоры клапанов.

Обрыв ремня ГРМ на Приоре 21126 ремонт головки

Гнет ли клапана

В автомобилях Лада Приора даже в 16-клапанном силовом агрегате 126 часто могут загибаться клапана. Причины данного дефекта кроются в несоблюдении правил эксплуатации, при нарушении регламента замены следующих узлов и деталей:

  • роллы;
  • ремень ГРМ (ГРМ);
  • помпа.

При выходе из строя одного из перечисленных компонентов поршни, оказывая механическое воздействие на клапаны, могут их погнуть. Конструктивные особенности двигателя являются причинами, по которым двигатель может загнуть клапана. Деформация клапанов приводит к необходимости капитального ремонта двигателя Приоры.

Чтобы избежать этой ошибки, автовладелец должен вовремя проверять элементы ГРМ. Особое значение имеет ремень, который подлежит тщательному осмотру через 50 тысяч километров. Проверка исключает следующие ошибки:

Ролики ГРМ и помпу 126 также следует осмотреть, поскольку двигатель гнет клапана, даже если они не работают.

Признаками износа ремня ГРМ и других узлов ГРМ являются вибрации и неприятный стук в моторном отсеке. В этом случае необходимо срочно отремонтировать или заменить поврежденные элементы во избежание деформации клапанов двигателя.

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По заявлению производителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов имеет стабильный срок службы 200 тысяч километров. После определенного пробега необходимо делать капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, правильное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена вышедших из строя узлов и деталей приведут к долгой жизни автомобиля.

Двигатель 21126

Причины, влияющие на продолжительность работы силового агрегата:

  1. Перегрев двигателя. Высокие температуры на работающем двигателе отрицательно сказываются на общем сроке службы двигателя. За счет поддержания рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне значительно продлевается время работы.
  2. Топливо. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендуемой марке топлива. Заливаем топливо в двигатель на Приора 16 клапанов проверенного качества.
  3. Машинные масла. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько смазки необходимо, указано в сопроводительной документации к автомобилю. Шестнадцатиклапанный двигатель 126 лучше всего подходит для полусинтетических и синтетических моторных масел. Полную замену масла следует проводить ежегодно или после пробега в 15 тысяч километров.

Оптимальное значение температуры рабочего двигателя 90 — 95°С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работы вентилятора радиатора. Температура двигателя ниже +90°C. В холодную погоду требуется больше времени для прогрева двигателя до нужной отметки на агрегате.

При обслуживании своего автомобиля ВАЗ 2107 автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого нужно знать, как слить отработанную смазку, какое масло заливать в Приору и сколько моторного масла заливать в горловину.

Уровень масла на щупе

Характеристики мотора Ваз 21126 приора 1.6 16 клапанов

Тип в сети
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Точный объем 1597 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход штампа 75,6 мм
Система снабжения инжектор
Власть 136 л.с
Крутящий момент 154 Нм
Коэффициент сжатия одиннадцать
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Отзывы на двигатель 21126 его плюсы и минусы

По сравнению с разочаровавшим малой мощностью 16-клапанным двигателем ВАЗ 21124 новый ДВС оказался более удачным. На его базе было сделано множество спортивных двигателей.

Однако многих владельцев огорчал тот факт, что из-за использования легкого поршня инженерам приходилось оставлять отверстия в поршнях, а при обрыве ремня начинали гнуть клапана. И только в середине 2018 года производитель наконец вернул в двигатель бесконтактные поршни.

Список моделей авто в которых устанавливался

Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Лада Приоре в кузове седан 2170 и хэтчбек 2172 в 2007-2008 годах. Позже вышли универсал и купе Priora. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его устанавливали на Калину, Самару и Гранты.

Калина 2 НФР 21126

Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126 Тело Год выпуска
Калина Седан 1118 2008–2014 гг
Спорт 1119 2009–2013 гг
Универсал 1117
Хэтчбек 1119
Калина 2 Хэтчбек 2192 2013–2018 гг
Универсал 2194
Спорт 2192 2014–2018 гг
NFR 2192 2016–2017 гг
Самара 2 Хэтчбек 2114 2009–2013 гг
Купе 2113 2010–2013 гг
Стипендия Седан 2190 С 2011 года
Лифтбек 2191 С 2014 года
Универсал 2194 С 2018 года
Хэтчбек 2192

Двигателем ВАЗ 21126 в основном комплектуются автомобили, оснащенные АКПП Jatco JF414.

Самые распространенные проблемы ДВС 21126

Однозначно назвать слабые места двигателя 21126 нельзя. Появление проблем зависит от комплектации, пробега, частоты обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, 126 двигателей у заботливых владельцев ходят все 400 000 без капремонта. Однако можно выделить типичные проблемы с двигателями ВАЗ, которые встречаются и на моделях 21126:

  1. Нестабильная скорость холостого хода. В этом случае проверьте чистоту газового клапана, исправность ДМРВ и РХХ.
  2. Перегрев. Обычно связано с недостатком охлаждающей жидкости или заклинившим термостатом.
  3. Спотыкаясь. Появляется при засорении катушек зажигания, свечей зажигания или форсунок.
  4. Электрические проблемы. Короткое замыкание или скачок напряжения вызывают повреждение датчиков и сбои в работе компьютера.
  5. Ударять. Часто связано с неисправностями в гидрокомпенсаторах, которые забиваются грязным маслом. Если они в порядке, проверьте ШПГ.
  6. Временная пауза. Заклинивший ролик или насос немедленно срежут зубья ремня. На моделях двигателей до 2021 года это приводило к изгибу стержней клапанов. Во избежание проблемы следите за состоянием ремня, роликов и помпы.

Шатун двигателя 21126

Это устройство используется тоньше, отсутствует контакт с коленчатым валом у головки шатуна, что значительно улучшает работу двигателя. Благодаря использованию такой конструкции удалось уменьшить трение в узлах, что значительно увеличило мощность и КПД. Класс точности поршня должен соответствовать цилиндру блока цилиндров. На поверхности основания можно обнаружить клейменные знаки.

На ВАЗ-21126 двигатель имеет более легкий шатун, чем на модели 21124. При производстве используются новейшие технологии. Длина — 133,32 мм. Сломана часть заготовки шатуна — получается крышка. Благодаря этому способу удается максимально точно совместить поверхности изделий. Крышка крепится болтами, повторное использование которых недопустимо. Шатунные подшипники имеют ширину 17,2 мм.

Описание

Новый двигатель ВАЗ получил облегченную шатунно-поршневую группу, что положительно сказалось на массе двигателя и в то же время не привело к ухудшению надежности силового агрегата.

Этого удалось добиться за счет использования специального сверхпрочного чугунного сплава, отличающегося повышенной устойчивостью к перегреву. Прочная конструкция двигателя положительно сказалась на ресурсе двигателя, который был увеличен на 50 тысяч километров.

Новый двигатель получил полностью электронную систему управления впрыском, что положительно сказалось на работе силового агрегата и технических характеристиках двигателя.

  • По сравнению с четырехцилиндровыми двигателями того же объема от АвтоВАЗа предыдущего поколения показатели мощности двигателя 21126 увеличены на 10%. С двигателя 1,6 литра сняли 98 лошадиных сил. Этой мощности более чем достаточно для быстрого разгона автомобиля.
  • При этом инженерам Волжского автозавода удалось сохранить показатели экономичности двигателя на прежнем уровне. Средний расход топлива по загородной трассе составляет 5,4 литра на сто километров.
  • Справедливости ради отметим, что в городе этот двигатель с МКПП потребляет 9,8 литров бензина, что чуть больше, чем у корейских и недорогих европейских автомобилей аналогичного размера.
  • Изменена конструкция ремня ГРМ. Сам механизм стал проще в обслуживании, при этом повысилась надежность. Это позволило решить проблему частых обрывов ремня ГРМ, что приводило к необходимости проведения сложного и дорогостоящего ремонта двигателя.
  • Производитель рекомендует менять ремень ГРМ и все ролики каждые 50 тысяч километров. В этом случае можно обеспечить гарантированный срок службы двигателя, который составляет около 200 тысяч километров пробега.
  • двигатели серии 21126 имеют верхнее расположение вала и специальный механизм распределения дроссельной заслонки, позволяющий оптимизировать работу двигателя в широком диапазоне оборотов.
  • Работой силового агрегата управляет электронный блок нового поколения, который анализирует данные от различных системных блоков и оперативно меняет свойства топливной смеси. Все это позволяет правильно реализовать динамический потенциал силового агрегата.
  • Несмотря на использование электроники, этот двигатель прост в обслуживании и ремонте. Большинство сервисных операций автовладелец сможет провести самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных мастеров. Ремонт двигателя можно осуществить в большинстве автосервисов, а диагностика не требует использования сложного компьютеризированного оборудования.

Конструкция привода механизма ГРМ от фирмы Gates

В двигателе ВАЗ 21126 применен новый механизм автоматического натяжения ремня с зубьями, газораспределительный механизм с роликами усовершенствованной конструкции. Ремень ГРМ от немецкого производителя Gates получил новый овальный профиль зуба. В связи с этим на ДВС устанавливаются шкивы с аналогичным профилем на распредвал, вал водяного насоса и коленчатый вал.

Профиль рабочей поверхности шкива совпадает с профилем полукруглого зуба ремня ГРМ. Ремень немецкого производителя Gates имеет ширину 22 мм., 137 зубьев, маркировка 76137х22. Производитель гарантирует срок службы изделия до 200 тыс км.

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16 клапанов Лада Приора

Однако на это не следует полагаться. Есть недобросовестные производители, выпускающие подделки известных брендов. Внешний вид подделки такой же, как и у настоящего товара. Невозможно отделить ремень низкого качества.

Поэтому есть жалобы водителей на обрыв ремня ГРМ при пробеге менее 100 тыс км. А конструкция поршней такова, что при обрыве ремня ГРМ происходит механическое повреждение деталей ШПГ.

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16 клапанов Лада Приора

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )