Уменьшено ок. 30% по весу, конструкция рассчитана на работу на высоких скоростях и обеспечивает хорошую динамику. Она получила характерные для высокооборотных двигателей низкие поршни.
- Особенности двигателя 21129
- Технические характеристики
- Какой двигатель ставят на Лада Веста
- Перечень автомобилей Ларгус двигателем 21129
- Недостатки 129-го мотора
- Газораспределительный механизм
- Плюсы и минусы
- Особенности двигателя 21129
- Неисправности: причины, устранение
- Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 21129
- Качество компонентов
- Обрыв ремня ГРМ
- Другие поломки
- Электроснабжение
- Преимущества двигателей ВАЗ-21129
- Блок цилиндров
- Расход топлива ВАЗ-21129
- В городе
- По трассе
- Смешанный цикл
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- На какие машины ставится силовой агрегат ВАЗ 21129
- Достоинства и недостатки
- Описание устройства мотора 21129 1.6 литра
- Система смазки
- Техническое обслуживание двигателя ВАЗ 21129
- В каких авто использовался?
- Что 21129-й собой представляет?
- К основным особенностям мотора можно отнести:
Особенности двигателя 21129
Помимо снижения веса, двигатель 21129 имеет ряд конструктивных особенностей:
- Внедрение трех размеров конструкции ЦПГ через 0,01 мм в диаметре на поршнях и цилиндрах повысило качество сборки.
- Был принят новый профиль хонингования.
- Повысилась надежность ремня ГРМ: это обеспечивается не только переходом на ремень с полукруглым зубом от Gates, но и усовершенствованием самого привода и повышением надежности входящего в его состав насоса охлаждающей жидкости.
- Двухслойная металлическая прокладка толщиной 0,45 мм обеспечивала надежность соединения блока цилиндров с головкой блока (ГБЦ). Такой уплотнитель отличается от натяжных болтов равномерным распределением нагрузки.
Двигатель 27 тоже был авансом. Он был оснащен датчиком абсолютного давления (MAP) и датчиком температуры воздуха (DTV), устраняя источник проблемы плавающей скорости — датчик массового расхода воздуха (MAF).
Серьезная модернизация коснулась впускной воздушной магистрали. Был использован специальный ресивер с заслонками, направляющими воздух по-разному в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Наиболее важные изменения в конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов:
- Увеличилась жесткость блока цилиндров, а степень сжатия снизилась до 10,5.
- Поршневые кольца стали еще тоньше.
- Поршни получили масляное охлаждение с помощью форсунок, направляющих струю смазки из картера в днище.
- Система впуска была улучшена и доработана, что позволило улучшить тягу на различных оборотах двигателя.
- Изменения коснулись и выхлопной системы. Двигатель 21129 получил новую программную прошивку. В результате экологический класс силовой установки повышен до Евро-5.
Больное место вокруг канавок на поршнях решилось не сразу. В 2015 году, когда появился ДВС 21129, были образцы клапанов на поршни, но они не защищали ГРМ от встречи поршней при несоответствии механизмов двигателя. При обрыве ремня загнуло клапана.
Поршни были восстановлены в 2018 году, и владельцы автомобилей с доработанной поршневой группой могут не сильно переживать, если обрывается ремень ГРМ.
Также, в отличие от предшественника, двигатель 21129 установлен на подрамнике, что привело к изменению опоры силового агрегата. В частности, со стороны ремня ГРМ (внутри периметра) появился дополнительный опорный кронштейн).
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 21129 имеет экологический класс Евро-5. В качестве следующего шага в развитии двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 21126 этот агрегат стал современным и надежным двигателем с достойными техническими характеристиками. Наиболее важные из них приведены в таблице:
Тип | В сети |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Пробный период | Пояс |
Регулировка клапанов | Гидравлические подъемники |
Система подачи топлива | Распределенный впрыск |
Мощность двигателя | 1596 |
Цилиндрический блок | Чугун |
Ход/диаметр цилиндра | 75,6/82 мм |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Власть | 106 л.с при 5800 об/мин. |
Крутящий момент | 148 нм при 4200 об/мин |
Топливо | АИ-92, АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (Веста) | 9,0 л — по городу, 5,3 л — по трассе, 6,6 л — смешанный цикл |
Расход масла | До 200 г/100 км |
Объем масла | 3,2 л с МКПП, 4,4 л с АКПП |
По заводским данным ресурс двигателя составляет 200 тыс км, что соответствует практике.
Двигатель предназначен для использования на автомобилях Lada Vesta, Lada X-Ray и Lada Largus. Помимо отечественных МКПП и АКПП, двигатель совместим с французской МКПП JR5.
Какой двигатель ставят на Лада Веста
Основные двигатели Лада Веста, которые устанавливает производитель, уже были указаны во вступлении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки двигателя ВАЗ-11189 в базовой комплектации. Он серьезно троит на холостых даже на Гранте и Приоре, по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. Разница лишь в том, что у него разные впускной и выпускной клапаны.
Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым качествам устанавливаемого двигателя. На автомобили ставятся три типа установок с разными характеристиками. Два объемом 1,6 л и один 1,8 л.На 21179 АвтоВАЗу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, не увеличив аппетита.
Когда писали отзыв, проехали больше тысячи километров, и мы готовы рассказать о результатах. В последнее время волну обсуждений вызвал тот факт, что один из двигателей не разработан ВАЗом и будет поставляться японскими производителями. Также вместо обычного ремня ГРМ у него цепь и он имеет большую мощность. Это позволяет серьезно увеличить мощность двигателя. Цепь лучше, чем хороший ремень двигателя?
Перечень автомобилей Ларгус двигателем 21129
Благодаря улучшенным характеристикам двигатель Ларгус 21129 нашел применение в следующих автомобилях современного производства:
- Лада Веста – 4-дверный седан, 5-дверный универсал.
- Lada X-Ray — 5-дверный хэтчбек.
- Лада Ларгус — 5-дверный универсал, грузовик.
Недостатки 129-го мотора
Ключевым направлением трансформации двигателя 21127 в 129 было доведение характеристик до экологического класса Евро-5, а не борьба с недостатками предшественников:
- Никуда не делся ненадежный вазовский термостат. Двигатель по-прежнему медленно прогревается зимой и склонен к перегреву летом.
- Вопрос о низкой надежности привода ГРМ уже набил оскомину. Автовладельцы совершенно справедливо возмущаются по этому поводу, отмечая, что в 21 веке ремень ГРМ в принципе не должен рваться в течение срока службы. Конечно, залогом надежности механизма является увеличение ресурса узлов, а не фрезерные испытания поршней. Живучесть роликов и водяной помпы нужно поднять до срока службы ремня ГРМ.
- Также многих раздражает звук гидрокомпенсаторов. Это устройство изначально было разработано для того, чтобы мотор всегда работал тихо, автоматически сохраняя регулировку фаз газораспределения. Если гидрокомпенсаторы стучат, эта идея просто теряет смысл, доставляя владельцу лишние проблемы, вместо облегчения процедуры обслуживания.
Газораспределительный механизм
Впуск рабочей смеси и выпуск отработавших газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр снабжен двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Клапаны управляются двумя распределительными валами. Распределительные валы приводятся ремнем, состоящим из шкива, насаженного на коленчатый вал двигателя.
Для предотвращения попадания смазки в цилиндр во время работы силового агрегата клапаны снабжены маслосъемными шайбами. Для улучшения газораспределения производитель предусматривает гидрокомпенсаторы.
Плюсы и минусы
Преимуществами двигателя 21129 являются:
- экономичный расход охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива;
- соответствие стандартам Евро-5;
- улучшенные насадки;
- капитальный ремонт своими силами;
- заявленный ресурс 200 000 км;
- отсутствие периодических регулировок тепловых зазоров клапанов.
Для обеспечения указанного ресурса двигателя руководство рекомендует использовать только качественные смазочные материалы надежных производителей. Недостатками конструкции с моторным приводом являются:
- дорогое обслуживание из-за необходимости качественного масла в гидротолкателях;
- большой бюджет на капитальный ремонт из-за применения ШПГ и комплекта ремня ГРМ зарубежных фирм;
- опасность обрыва ременного привода ГРМ из-за загиба клапанов.
Степень сжатия снизилась на 0,5 единицы, что, похоже, позволяет снизить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать ради сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.
Особенности двигателя 21129
Главной особенностью 129 двигателя является «новаторская» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камеры. За счет демпфера в зависимости от скорости изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, демпфер срабатывает при 3500 оборотах двигателя.
Кроме того, инженерам удалось избавиться от ДМРВ — датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его раны, которые замучили владельца двигателя 21126: нестабильная работа на холостом ходу, местами запредельный расход, большие затраты.
Вместо ДМРВ инженеры установили связь от датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 двигателя заканчиваются. На самом деле система впуска с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается мировыми производителями чуть ли не с 80-х годов.
Отличия 21129 от 21126 (навесная компоновка, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (разная компоновка, другая прошивка)
Неисправности: причины, устранение
Несмотря на то, что 16-клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками впуска воздуха и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов считается очень надежным силовым агрегатом, поломки все же случаются:
Расход бензина увеличился | 1)забитый катализатор
2) поломка бензонасоса 3) забит воздушный фильтр |
1) чистка выхлопной системы
2) замена помпы 3) замена картриджа |
Зажигание тлеющего типа
(работает после закрытия) |
1) перегрев
2) нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания |
1) ремонт системы охлаждения, долив охлаждающей жидкости
2) промывка системы |
Индикация аварийного давления | 1) износ масляного насоса или коренных подшипников
2) отказ датчика 3) замыкание цепи 4) уровень масла недостаточен |
1) замена расходников
2) установка нового датчика 3) ремонт проводки 4) добавить масло |
Уменьшенная тяга | 1) Поломка ДПКВ
2) забиты фильтры 3) Сбой прошивки SUD 4) износ сцепления 5) Ошибка настройки времени |
1) замена датчика положения коленвала
2) замена фильтра 3) мигает 4) сменный комплект или диск 5) регулировка фаз, замена ремня |
Для двигателя 21129 крайне редко ломаются скоростные режимы ХХ из-за дублированной системы регулировки.
Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать
Ресурсные испытания установленных на «Весту» устройств позволяют сказать, что общее впечатление от них достаточно хорошее.
Какой ресурс использует объект, мы уже упоминали в описании каждого двигателя, здесь кратко напишем:
— ресурс ВАЗ 21129 — 200 000 км; — ресурс двигателя ВАЗ 21179 — 300 000 км; — ресурс hr16de от Nissan — 250000 км.
Тюнинг доступен в широкой версии. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых качеств будет установка легкого коленвала и пневматики вперед. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно улучшать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля.
Основными неисправностями и способами их устранения являются:
Неприятный свист под капотом — скорее всего растянулся ремень ГРМ и приближается порыв. Лучше заменить, если это возможно;
1. Неприятное бульканье под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания;
2. Двигатель регулярно глохнет без видимой причины — вероятно вариант где вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать во время компании по отзыву автомобилей с дефектами;
3. На средних оборотах появляется характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в выхлопной трубе. Заменить легко, особенно если обратиться в АСЦ;
4. Появление такого явления, как вибрация — для двигателей ВАЗ это конструктивный недостаток, связанный с правильной накладкой. Замени и проблемы не будет.
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 21129
Качество компонентов
Это очень надежный двигатель и обычно в поломках виновато качество комплектующих, в первую очередь это проблемы с перегревом из-за выхода из строя термостата или помпы. Также немало неприятностей доставляют неисправности в системе зажигания из-за неисправных свечей зажигания и катушек.
Обрыв ремня ГРМ
В первые годы ремень ГРМ менялся каждые 180 000 км, а еще он вращает водяной насос, клин которого приводит к его поломке, и это заканчивается встречей клапанов с поршнями. В 2018 году появились бесконтактные поршни, а ремень стали менять каждые 90 тыс км.
Другие поломки
На профильном форуме то и дело жалуются на течи масла из-за слабых уплотнений и заедания клапана вентиляции картерных газов в мороз, который выдавливает уплотнения. Ближе к 100 000 км часто стучат гидрокомпенсаторы и забиваются топливные форсунки.
Производитель заявляет ресурс двигателя 21129 в 200 000 км, но он служит и 400 000 км.
Электроснабжение
Силовая установка управляется электронным блоком. Микропроцессор устройства получает информацию от датчиков, на основании которой управляет силовой установкой. Двигатель питается от аккумулятора и генератора постоянного тока.
При выключенном двигателе электропитание обеспечивается аккумуляторной батареей. Напряжение аккумулятора 12 вольт. Минусовой провод подключается к корпусу двигателя. После запуска двигателя потребители питаются от генератора постоянного тока.
Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумулятор. Ременной привод генератора, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в схему включено реле-регулятор.
Преимущества двигателей ВАЗ-21129
Среди наиболее ощутимых преимуществ этого двигателя можно выделить следующие моменты:
- Снижает расход охлаждающей жидкости, смазки, бензина.
- Рациональное расположение насадок.
- Соответствие экологических параметров требованиям Евро 5.
- Возможность капитального ремонта двигателя своими руками в условиях гаража.
- увеличение заявленного срока службы до 200 тысяч километров.
- Повышение надежности и ресурса двигателя 21129.
- Обеспечивает стабильные обороты двигателя на холостом ходу.
- Нет необходимости в регулировке зазоров клапанов.
Минусы:
- относительно высокая стоимость обслуживания двигателя;
- необходимость использования дорогих качественных смазочных материалов надежных производителей;
- провести высокобюджетный капитальный ремонт;
- повышенные требования к замене элементов шатунно-поршневой группы (ШПГ) и цепи ГРМ на новое оборудование иностранного производства;
- высокая вероятность погнутия поршней при обрыве ремня ГРМ.
Благодаря изменениям конструкции поршней степень сжатия была снижена на 0,5. Однако это не привело к возможности перехода на бензин с более низким октановым числом. Это связано с низким качеством топлива отечественного производства. Опытные водители не рекомендуют использовать дешевый бензин для экономии эксплуатационного бюджета.
Технические характеристики двигателя 21129:
Мощность двигателя | 1596 см3 |
Количество распределительных валов | 2 |
цилиндры | 4 |
клапаны | 16 |
Мощность двигателя | 106 л.с. |
Масса | 92,5 кг |
Последовательность замены баллона | 1-3-4-2 |
Тип системы питания | распределенный впрыск |
Тип топлива | 95 бензин |
Требования к окружающей среде | 5 евро |
Ресурс двигателя 21129 | 200 тыс км |
Блок цилиндров
Блок отлит из ковкого чугуна. Нумерация цилиндров ведется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру по результатам измерения его диаметра присваивается размерный класс.
Блок 21126 окрашен в серый цвет. Обработка стен осуществляется в соответствии с требованиями Federal Mogul. Блок 21126 имеет три класса через 0,01 мм (А, В, С). Поршень цилиндрового класса расположен на нижней плоскости блока.
Регламент технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания ВАЗ 21129 1,6 л
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двигателе внутреннего сгорания | 4,4 литра |
Требуется для замены | около 4,1 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | пояс |
Требуемый ресурс | 90 000 км |
На практике | 120 000 км |
В перерыве/пропуске | загиб клапана * |
С августа 2018 г клапан не гнется
Корректирование | не обязательно |
Принцип регулировки | гидравлические подъемники |
Масляный фильтр | 15 тыс км |
Воздушный фильтр | 30 тыс км |
Топливный фильтр | сейчас |
Свеча зажигания | 30 тыс км |
Вспомогательный ремень | 90 тыс км |
Охлаждающая жидкость | 5 лет или 75 000 км |
Расход топлива ВАЗ-21129
В городе
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс Лайт 5 мест | 10,1 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс Лайт 7 мест | 10,1 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт + Мультимедиа 5 мест | 10,1 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт + Мультимедиа 7 мест | 10,1 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт+Мультимедиа Зима 5 мест | 10,1 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт + Мультимедиа Зима 7 мест | 10,1 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт 5 мест | 10,1 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт 7 мест | 10,1 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс + Престиж 5 мест | 10,1 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс + Престиж 7 мест | 10,1 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс 5 мест | 10,1 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс 7 мест | 10,1 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт Лайт | 9,3 л. |
Lada Vesta 1.6 MT Пакет Comfort + Winter EnjoY Pro | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 MT Luxe Enjoy Pro | 9,3 л. |
Lada Vesta 1.6 MT Luxe EnjoY Pro + Пакет Престиж | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт+Зимний пакет | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт+Мультимедийный пакет | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Эксклюзив | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Стандарт | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Люкс + Престиж | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик + Стартовый пакет | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Комфорт+Изображение | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Комфорт+Изображение | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс + Мультимедийный пакет | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс юбилейная | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт+Мультимедийный пакет | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик + Стартовый пакет | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик + Старт пакет 6FD | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик 000 | 9,3 л. |
Lada Vesta 1.6 MT Luxe + Lime Multimedia X4P Package | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс + пакет Лайм Х00 | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Комфорт + Оптима | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс + Мультимедийный пакет | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт | 9,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс юбилейная | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Комфорт+Мультимедийный пакет | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Классик + Стартовый пакет | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Классик 000 | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Luxe + пакет XV Line | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс + Лайм Мультимедийный пакет X4P | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс Лайм X00 | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ пакет Комфорт + Оптима | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс + Мультимедийный пакет | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Комфорт | 9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Пакет Комфорт+Изображение | 9 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Комфорт Лайт | 9,3 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Club+Мультимедиа | 9,3 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Club | 9,3 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Classic + пакет кондиционера | 9,3 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Стандарт | 9,3 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Пакет Люкс + Престиж | 9,3 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Классик | 9,3 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Комфорт | 9,3 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Люкс | 9,3 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Оптима + пакет кондиционера | 9,3 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Пакет Люкс + Престиж | 9,3 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Люкс | 9,3 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Оптима + пакет Расширенный | 9,3 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Оптима | 9,3 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Оптима | 9,3 л. |
По трассе
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс Лайт 5 мест | 6,7 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс Лайт 7 мест | 6,7 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт + Мультимедиа 5 мест | 6,7 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт + Мультимедиа 7 мест | 6,7 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт+Мультимедиа Зима 5 мест | 6,7 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт + Мультимедиа Зима 7 мест | 6,7 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт 5 мест | 6,7 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт 7 мест | 6,7 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс + Престиж 5 мест | 6,7 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс + Престиж 7 мест | 6,7 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс 5 мест | 6,7 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс 7 мест | 6,7 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт Лайт | 5,5 л. |
Lada Vesta 1.6 MT Пакет Comfort + Winter EnjoY Pro | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 MT Luxe Enjoy Pro | 5,5 л. |
Lada Vesta 1.6 MT Luxe EnjoY Pro + Пакет Престиж | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт+Зимний пакет | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт+Мультимедийный пакет | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Эксклюзив | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Стандарт | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Люкс + Престиж | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик + Стартовый пакет | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Комфорт+Изображение | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Комфорт+Изображение | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс + Мультимедийный пакет | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс юбилейная | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт+Мультимедийный пакет | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик + Стартовый пакет | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик + Старт пакет 6FD | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик 000 | 5,5 л. |
Lada Vesta 1.6 MT Luxe + Lime Multimedia X4P Package | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс + пакет Лайм Х00 | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Комфорт + Оптима | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс + Мультимедийный пакет | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт | 5,5 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс юбилейная | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Комфорт+Мультимедийный пакет | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Классик + Стартовый пакет | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Классик 000 | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Luxe + пакет XV Line | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс + Лайм Мультимедийный пакет X4P | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс Лайм X00 | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ пакет Комфорт + Оптима | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс + Мультимедийный пакет | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Комфорт | 5,3 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Пакет Комфорт+Изображение | 5,3 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Комфорт Лайт | 5,9 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Club+Мультимедиа | 5,9 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Club | 5,9 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Classic + пакет кондиционера | 5,9 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Стандарт | 5,9 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Пакет Люкс + Престиж | 5,9 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Классик | 5,9 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Комфорт | 5,9 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Люкс | 5,9 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Оптима + пакет кондиционера | 5,9 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Пакет Люкс + Престиж | 5,9 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Люкс | 5,9 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Оптима + пакет Расширенный | 5,9 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Оптима | 5,9 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Оптима | 5,9 л. |
Смешанный цикл
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс Лайт 5 мест | 7,9 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс Лайт 7 мест | 7,9 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт + Мультимедиа 5 мест | 7,9 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт + Мультимедиа 7 мест | 7,9 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт+Мультимедиа Зима 5 мест | 7,9 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт + Мультимедиа Зима 7 мест | 7,9 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт 5 мест | 7,9 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Комфорт 7 мест | 7,9 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс + Престиж 5 мест | 7,9 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс + Престиж 7 мест | 7,9 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс 5 мест | 7,9 л. |
Лада Ларгус 1.6 МТ Люкс 7 мест | 7,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт Лайт | 6,9 л. |
Lada Vesta 1.6 MT Пакет Comfort + Winter EnjoY Pro | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 MT Luxe Enjoy Pro | 6,9 л. |
Lada Vesta 1.6 MT Luxe EnjoY Pro + Пакет Престиж | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт+Зимний пакет | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт+Мультимедийный пакет | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Эксклюзив | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Стандарт | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Люкс + Престиж | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик + Стартовый пакет | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Комфорт+Изображение | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Комфорт+Изображение | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс + Мультимедийный пакет | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс юбилейная | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт+Мультимедийный пакет | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик + Стартовый пакет | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик + Старт пакет 6FD | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Классик 000 | 6,9 л. |
Lada Vesta 1.6 MT Luxe + Lime Multimedia X4P Package | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс + пакет Лайм Х00 | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Пакет Комфорт + Оптима | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Люкс + Мультимедийный пакет | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 МТ Комфорт | 6,9 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс юбилейная | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Комфорт+Мультимедийный пакет | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Классик + Стартовый пакет | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Классик 000 | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Luxe + пакет XV Line | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс + Лайм Мультимедийный пакет X4P | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс Лайм X00 | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ пакет Комфорт + Оптима | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Люкс + Мультимедийный пакет | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Комфорт | 6,6 л. |
Лада Веста 1.6 АМТ Пакет Комфорт+Изображение | 6,6 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Комфорт Лайт | 7,2 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Club+Мультимедиа | 7,2 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Club | 7,2 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Classic + пакет кондиционера | 7,2 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Стандарт | 7,2 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Пакет Люкс + Престиж | 7,2 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Классик | 7,2 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Комфорт | 7,2 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Люкс | 7,2 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Оптима + пакет кондиционера | 7,2 л. |
Lada XRAY 1.6 МТ Пакет Люкс + Престиж | 7,2 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Люкс | 7,2 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Оптима + пакет Расширенный | 7,2 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Оптима | 7,2 л. |
Лада XRAY 1.6 МТ Оптима | 7,2 л. |
Лада XRAY 1.6 АМТ Комфорт Лайт | 6,9 л. |
Лада XRAY 1.6 АМТ Пакет Люкс + Престиж | 6,9 л. |
Lada XRAY 1.6 АМТ Club | 6,9 л. |
Лада XRAY 1.6 АМТ Комфорт | 6,9 л. |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Надежность двигателя красноречиво доказывает тот факт, что заявленный производителем ресурс перекрывает почти вдвое. По словам автовладельцев, встречаются двигатели с пробегом более 350 тыс км без существенного ремонта.
Все автолюбители в один голос утверждают, что ВАЗ-21129 надежен и экономичен при своевременном, качественном обслуживании. Об этом можно неоднократно прочитать в отзывах участников на различных специализированных форумах.
Например, ВАДИМ пишет: «. двигатель 1,6 км 83 500 км. Расход топлива: город 6,5 — 7,0, трасса 5,5 -6,0. От скорости зависит качество бензина, а также качество сборки самого двигателя. Расхода масла нет, долива от замены к замене нет».
Ну а тем автовладельцам, которые игнорируют своевременное обслуживание, экономят на технических жидкостях, реально форсируют двигатель, можно только посочувствовать.
Проблемы надежности двигателей внутреннего сгорания постоянно находятся в поле зрения производителя. Итак, в августе 2018 года группа марок была завершена. Результатом стало устранение явления загиба клапанов при их соприкосновении с поршнем.
Вывод: ВАЗ-21129 вполне надежный двигатель при соответствующем обращении.
Слабые места
На ВАЗ-21129 они есть, но сразу нужно подчеркнуть, что они не критичны.
Нарекания на работу системы охлаждения вызывает некачественный термостат.
Главный «виновник» перегрева — термостат
В этом есть доля правды. Бывает, что термостат перестает работать, что может привести к перегреву двигателя. Или наоборот, слишком долго прогревается до рабочей температуры. Оба плохие.
В первом случае есть почти 100% предпосылка к капитальному ремонту, во втором к такому же результату приведет длительный, но повышенный износ трущихся поверхностей ЦПГ. Решить проблему можно только одним способом – вовремя обнаружить неисправность и сразу принять меры по ее устранению.
Пробный период. Ресурс приводного ремня заявлен производителем в 200 тыс км. По отзывам номер реальный, он выдерживается. Чего нельзя сказать об обводном ролике и водяном насосе. Обычно они выходят из строя на 120-140 тыс км, щекочут и вызывают обрыв приводного ремня.
Итог — загиб клапанов, капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо изменить единицы времени раньше графика (90-100 тыс км).
Такое явление, как троение двигателя, не доставляет автовладельцам мелких проблем. В большинстве случаев в основе лежат неисправные свечи или катушки зажигания, грязные форсунки. Электрические детали должны быть заменены, а форсунки должны быть промыты.
Иногда автомобилистов пугают громкие удары из-под капота. Как правило, их «авторами» являются гидрокомпенсаторы, быстро изнашивающиеся при использовании некачественного масла.
Учитывая, что гидрокомпенсаторы ремонту не подлежат, их необходимо заменить. Если гарантийный срок ДВС не истек — в течение гарантийного срока бесплатно. В противном случае будьте готовы выделиться. Это и будет поводом для расчета – на чем вы сэкономите. Ремонт масла или двигателя.
Как видите, слабые места двигателя в большинстве случаев спровоцированы самими автовладельцами своим небрежным отношением к двигателю.
На какие машины ставится силовой агрегат ВАЗ 21129
Веста седан 2180 | 2015 — сегодня |
Веста Кросс 2180 | 2018 — настоящее время |
Веста СВ 2181 | 2017 — настоящее время |
Веста СВ Кросс 2181 | 2017 — настоящее время |
Рентген комбинированный | 2016 — настоящее время |
Рентгеновский крест | 2021 — сегодня |
Ларгус универсал | 2017 — настоящее время |
Ларгус фургон | 2017 — настоящее время |
Ларгус Кросс | 2017 — настоящее время |
Достоинства и недостатки
Двигатель Lada X Ray и других моделей надежный. Двигатель имеет следующие преимущества:
- Экономит топливо и смазочные материалы. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочных материалов. Таких показателей удалось добиться благодаря новой прошивке;
- повышенная мощность. Максимальная мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. При настройке есть возможность увеличить это число;
- Соответствие европейским экологическим стандартам. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить экологический класс до стандарта Евро 5;
- Улучшенные аксессуары. На двигатель Lada X Ray и другие модели производитель установил модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные опорные площадки;
- Надежность и ресурс двигателя 21129. Производитель заявил ресурс двигателя силовой установки в 200 000 км.
Силовая установка имеет недостатки. К ним относятся:
- Загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.
При обрыве ремня поршень, продвигаясь к верхней мертвой точке, загибает открытые клапаны;
- Высокие затраты на содержание и ремонт коммуникаций из-за наличия дорогих запчастей иностранного производства;
- Плохое качество термостата системы охлаждения. Двигатель долго прогревается в зимнее время года;
- Необходимость использования качественного топлива и дорогих смазочных материалов.
Описание устройства мотора 21129 1.6 литра
В 2015 году известный двигатель 21127 был модернизирован специально для новой модели «Вест». Для установки агрегата на подрамник были переделаны опоры, изменена форма масляного поддона, а для поддержки экономичных норм ЕВРО 5 создана новая прошивка и модернизированы впуск и выпуск.
В остальном это тот же чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ и пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии.
Система смазки
На автомобилях Икс, Веста и Ларгус двигатель 21129 имеет комбинированную систему смазки. Кривошипный механизм смазывается маслом под давлением. Наддув осуществляется насосом шестеренчатого типа.
Подвижные части газораспределительного механизма смазываются разбрызгиванием масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Для предотвращения попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник снабжен защитной сеткой.
Техническое обслуживание двигателя ВАЗ 21129
Двигатель достаточно удобен в обслуживании (его следует проводить каждые 15 000 км, либо раз в год при небольшом пробеге). Техническое обслуживание подразумевает замену фильтра и масла в системе смазки, а также установку нового салонного фильтра.
Декоративную крышку можно снять без использования инструментов. Доступ к свечам открыт (меняются каждые 30 000 км, то есть каждое второе ТО, как и ремень со вспомогательными механизмами с роликом). При этом устанавливается новый воздушный фильтр. Для разборки не требуются инструменты. Замена ремня ГРМ несколько усложняется появлением новой опоры двигателя.
В каких авто использовался?
Начнем с того, что характеристики двигателя выше предыдущих версий, поэтому двигатель 21129 устанавливается на современные модели АвтоВАЗ:
- Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
- Lada X-Ray — пятидверный универсал;
- Лада Ларгус – это компактвэн, пятидверный универсал.
Компактный и интуитивно понятный блок ДВС не вызывает проблем при обслуживании и капитальном ремонте.
Что 21129-й собой представляет?
Конструкция двигателя традиционна для двигателей такого объема и назначения: чугунный блок, четыре цилиндра в ряд, 16-клапанная головка, многоточечный впрыск топлива (РМ), управление ГРМ через зубчатый ремень с автоматическим натяжителем — словом, полный «джентльменский набор» для провинциального щеголя, не требующего ничего, кроме права быть не хуже равных.
По поводу максимальной мощности: частные тесты на диностенде дают на 7-9 л.с больше, чем заявлено заводом, т.е. 113-115 л.с
К основным особенностям мотора можно отнести:
- облегченная ШПГ, позволившая снизить моменты инерции второго порядка;
- переменная длина впускного канала, обеспечивает оптимальную работу в широком диапазоне оборотов;
- гидрокомпенсаторы, избавляющие от необходимости регулировки тепловых зазоров;
- датчики температуры воздуха и абсолютного давления вместо ДМРВ, что позволяет добиться оптимального состава рабочей смеси;
- адаптация под альтернативную агрегатацию с коробкой передач Renault JR5.
Двигатель предназначен для установки на флагманские модели АвтоВАЗа:
«Веста» (в обеих модификациях — дорожная и «кроссовая»),
«Ларгус» и «Ларгус-Кросс» (на этих моделях он смонтирован на отдельном подрамнике, что вызвало некоторые изменения в конструкции опор и масляного поддона). Но с небольшими изменениями ВАЗ-21129 можно легко адаптировать для установки на многие другие модели марки, в том числе снятые с производства.