Глубина протектора летних шин по ПДД — допустимый остаток

Шины, диски

На шины возложена важная задача, заключающаяся в обеспечении надежного сцепления с дорогой.

Содержание
  1. Почему глубина протектора так важна?
  2. Остаточный протектор шин, зачем за ним следить
  3. Способы измерения остаточной глубины протектора шины
  4. Что влияет на скорость износа протектора
  5. Допустимый предел износа
  6. Что будет, если ездить на изношенной резине
  7. Как самому измерить глубину рисунка
  8. По индикаторам износа на покрышке
  9. Особенность рисунка на летнем протекторе шин
  10. Какая остаточная глубина протектора указана в ПДД?
  11. Зимняя резина
  12. Как проверить глубину
  13. Индикатор износа
  14. Цифровой показатель износа
  15. Цветовое изменение резины
  16. Влияние износа резины на управление автомобилем
  17. Как правильно хранить шины
  18. Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля
  19. Степень изношенности
  20. Наказание за езду на изношенных шинах
  21. Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля
  22. Значение протекторного рисунка шины
  23. Срок хранения
  24. Виды рисунка протектора летней резины
  25. Требования ПДД: в целях безопасности
  26. Индикатор остаточной глубины протектора шины
  27. Дополнительные моменты
  28. Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса
  29. Остаточная глубина протектора по ПДД

Почему глубина протектора так важна?

Летом температура окружающей среды становится довольно высокой, поэтому летние варианты сделаны из более твердой резины. Отличительной особенностью таких вариантов является защита автомобилей от аквапланирования – это происходит за счет продольных полос в рисунке.

Глубина протектора шины

Протектор играет важную роль в обеспечении безопасности движения, поскольку чем тоньше текстура протектора, тем меньше сцепление автомобиля с дорогой. Это, в свою очередь, увеличивает риск непредвиденных ситуаций во время вождения.

Глубина рисунка регулируется каждым производителем отдельно для каждого типа модели. Оптимальные размеры рассчитываются с помощью специальных программ, где рассчитываются параметры для успешного удаления воды из места контакта. Однако общий критерий высоты рисунка все же есть – летние модели имеют менее глубокую фактуру по сравнению с зимними.

Высота протектора зависит от функции, которую должны выполнять колеса.

При этом резина делится на следующие виды:

  • Спорт;
  • Внедорожный;
  • Шоссе;
  • Региональный.

Для этих вариантов высота протектора, а также тип рисунка могут иметь внушительные отличия. Например, глубина рисунка для внедорожных типов может достигать 17 мм, тогда как для спортивных это значение достигает 5 мм.

Остаточный протектор шин, зачем за ним следить

Какова минимально допустимая высота остатка протектора шины

Для новой шины, купленной у официального дилера, все технические нормы зачастую соответствуют указанным в документации. Мерки снимать не обязательно, только если вы хотите убедиться в качестве изделия.

По мере использования поверхность колеса все больше стирается, и со временем рисунок становится практически незаметным. Правда, водитель часто даже не подозревает об этом, так как трудно понять, в какой момент резина приходит в негодность по закону и когда ее нужно менять. Вы можете зафиксировать эту тонкую линию путем визуального осмотра или измерений. Для этого рекомендуем использовать штангенциркуль или другой подходящий инструмент (о них мы поговорим чуть позже).

Стоит быть внимательным в этом процессе и не допускать ошибок даже в миллиметре, ведь остаточная высота и глубина протектора грузовой шины – это всегда точная цифра, определить которую с ошибкой невозможно.


Остаточная глубина протектора

Способы измерения остаточной глубины протектора шины

Оценка степени износа протектора занимает всего несколько минут и не требует специальных навыков.

Методы измерения остаточной глубины протектора шины

Глубину протектора шины можно измерить с помощью ряда инструментов:

  • Суппорт – вставьте его в дно паза до упора.
  • Обычная линейка такая же.
  • Специальный пластиковый калибр представляет собой выдвижную линейку, и помимо обычных делений на шкале указываются критические значения именно для глубины рисунка.
  • Электронный измеритель — похож на штангенциркуль, но результат измерения отображается на дисплее.

Для правильных измерений следует использовать несколько мест в разных частях шины. В идеале все показатели должны быть одинаковыми – разброс цифр говорит о неравномерном износе, что может быть связано с неправильной балансировкой колес.

Что влияет на скорость износа протектора

Наконец, чтобы подогнать объем статьи под своих конкурентов, я опишу факторы, влияющие на износостойкость резины.

повышенное давление в шинах. Если не соблюдать требования производителя автомобиля и слишком сильно давить на склон, центральная часть быстро изнашивается. Она была той, кто лучше всех держался на дороге, и быстро взлетел.

Колесные арки повреждены. Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, той или иной, это означает, что требуется регулировка сход-развала.

Если протектор изнашивается равномерно, но быстро, у вас агрессивный стиль вождения.

Допустимый предел износа

Для летних шин требования в этом отношении меньше, чем для зимних шин. Даже при износе 50% износ считается приемлемым. Автомобиль может безопасно и надежно передвигаться по дорогам.

Критический показатель – 1,5 мм. Но опытные водители знают, что уже при 2 – 3 мм машина теряет надежное сцепление с дорогой. На большой скорости становится небезопасно.

Эффект аквапланирования, чаще всего характерный для летнего сезона, с такими шинами превращает асфальт в подобие катка. Предсказать поведение машины в такой ситуации невозможно.

Если причиной аварии стали изношенные шины, страховая компания откажет в замене.

Что будет, если ездить на изношенной резине

Случаи, когда водитель продолжает ездить на изношенных шинах, даже зная об их плачевном состоянии, далеко не редки. Он не хочет тратиться на новый комплект и старается выжать из шин максимум.

Между тем, на изношенной резине можно застрять где угодно. Изношенный протектор не обеспечивает сцепления на песке или грязи. Кроме того, лысые шины чрезвычайно уязвимы для проколов или разрывов. Он может легко треснуть при контакте даже с обычной проволокой, небольшим острым камнем или стеклом.

Изношенные покрышки легко поддаются аквапланированию даже на городской улице. Достаточно легкого дождя, чтобы машина потеряла сцепление с асфальтом. Она не справляется с торможением, если попадает в большую лужу. При этом он станет неуправляемым, и никто не сможет предсказать, будет ли он введен или отброшен в сторону.

Так что ездить на изношенных шинах — опасная идея. Вы подвергаете риску не только себя, но и окружающих.

Как самому измерить глубину рисунка

Используйте специальные измерительные приборы:

 

Для измерения используйте штангенциркуль с глубиномером:

 

Если его нет, можно использовать монету. Для жителей России нужна монета номиналом 2 рубля, для жителей Украины — 10 копеек:

 

По индикаторам износа на покрышке

Производители автомобильной резины позаботились о своих покупателях. Чтобы не покупать дополнительные измерительные приборы, износ износа и оставшуюся его глубину можно контролировать с помощью индикаторов износа. Они наносятся на рабочую поверхность шины, соприкасающуюся с дорогой.

  1. Гравировка на шине в виде цифр от 2 до 8. Они обозначают глубину протектора, высоту рисунка. Колесико постепенно изнашивается, стирая каждую цифру, сначала пропадает 8, потом 7. Если вы видите 2, значит осталось 2 мм глубины — пора задуматься о покупке нового комплекта.
  2. В гусеницах спрятаны индикаторы износа — резиновые перегородки, выступы. Если рисунок изношен до уровня, высота протектора составляет 2 миллиметра.

Чтобы было проще найти расположение индикаторов износа на шине, производители наносят сзади «треугольник». На нем отмечена стрелка «Смотрите сюда, они здесь». Смотрим в сторону рабочей стороны колеса и находим в канавках резиновые выступы.

 

Важно, что если зимние шины имеют максимальный износ, на них нельзя ставить ремонтные шипы. Они не удержат его надежно. Есть вероятность повредить проволоку при сборке, в большей степени это касается винтовых шипов.

Особенность рисунка на летнем протекторе шин

Мы выяснили, какой должна быть глубина протектора у новых летних шин. Кроме того, важен и нанесенный рисунок. Он также имеет свои особенности.

В отличие от зимних изделий, летние варианты не имеют большого количества мелких разрезов. Они необходимы для устойчивости на гладких поверхностях. В жаркое время года на сухих дорогах это бесполезно.

Для летнего узора важны и другие особенности: глубина, ширина, а также направление дорожек. Все это должно отводить воду от пятна контакта.

На летней резине бывает 3 типа рисунков:

  • направленный;
  • симметричный;
  • асимметричный.


Летние шины с направленным рисунком являются наиболее эффективными

Наиболее эффектными считаются модели с направленным рисунком. Но специалисты не рекомендуют ставить такие шины на автомобили без АБС. Длина гусеницы при торможении значительно увеличивается.

Традиционный симметричный рисунок также обеспечивает хорошее сцепление с мокрой дорогой. Чаще всего их используют на бюджетных автомобилях или ставят на новые автомобили. Оптимально устанавливать классический рисунок на автомобили, эксплуатируемые в городских условиях или изредка.


Асимметричные шины для любителей агрессивного вождения

Асимметричные протекторы незаменимы для тех, кто часто ездит по бездорожью, а также предпочитает агрессивный стиль вождения. Это надежные изделия, но у них есть свой минус – шины нельзя перемонтировать с правой стороны на левую, и невозможно угадать, какая нужна запаска.

Какая остаточная глубина протектора указана в ПДД?

Остаточная глубина протектора регламентируется главой 5 ПДД. Согласно ему высота протектора на летних шинах должна быть не менее 1,6 мм, а на зимних шинах при эксплуатации на снегу или льду не менее 4 мм. Это правило распространяется на легковые автомобили, грузовики и прицепы с максимальной снаряженной массой до 3,5 тонн. Важно отметить, что в правилах указаны критические значения глубины, а для некоторых видов резины предел износа наступает раньше.

Зимняя резина

Зимние шины

Зимние шины используются в сложных погодных условиях: низкие температуры, мокрый снег, заснеженные дороги. Изношенные элементы делают шину малоэффективной на скользких зимних дорогах. Следовательно, требуется более серьезный подход к состоянию рисунка шин. Фрикционная резина без шипов (липучки) в основном имеет высоту рисунка 8-9 мм. Новая шипованная шина бывает от 9 до 11 мм, некоторые фирмы выпускают протектор высотой 12-18 мм. При износе до 4-5 мм зимнюю резину необходимо заменить. Кроме того, потеря более 50% металлических шпилек также является поводом переобуться на автомобиле. Средний срок службы зимних шин составляет 2-4 года.

Как проверить глубину

Чтобы не ошибиться при покупке и проверке параметров глубины протектора новых летних легковых шин, есть несколько способов. Специалисты считают, что регулярная проверка этого показателя должна войти в привычку каждого грамотного водителя и автовладельца.

Чаще всего приходится измерять этот показатель на подержанных моделях, особенно после двух сезонов эксплуатации. Это позволит водителю правильно оценить безопасность шин при движении по бездорожью. Есть несколько способов измерения.

Индикатор износа

Это специальный брусок толщиной 1,6 мм, размещаемый в глубине продольных пазов. Обычно отличается по цвету от резины. Как только индикатор, используемый производителем, совпадет с рисунком протектора, водитель получит сигнал – шины достигли критического уровня, их необходимо заменить.


Индикатор износа шин

Цифровой показатель износа

При этом методе степень износа шин можно измерить с помощью системы прикладных цифр, которые можно найти на шинах известных производителей.


Цифровой индикатор износа шин

Цветовое изменение резины

Его используют многие известные компании-производители. При носке изделие окрашивается в ярко-оранжевый цвет.

Влияние износа резины на управление автомобилем

Со временем протектор шины изнашивается, что всегда ухудшает управляемость автомобиля и значительно снижает устойчивость. Известно, что на мокром асфальте или грязи длина тормозного пути увеличивается, если шины значительно изношены. В связи с этим многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы значительно сократить тормозной путь.

На мокром дорожном покрытии изношенные шины также могут стать причиной аварии. Если глубина протектора ниже допустимого значения, может произойти аквапланирование. Это происходит из-за того, что задние и передние колеса начинают вращаться с разной скоростью. Одно из передних колес находится на поверхности воды, вследствие чего теряется сцепление с дорожным покрытием, что приводит к заносу легкового автомобиля во время движения. Это может привести к тому, что водитель потеряет контроль над машиной и станет причиной аварии. Изношенные шины могут стать причиной:

  • сложное вождение в плохую погоду;
  • увеличить тормозной путь на льду, снегу или мокрой дороге;
  • ухудшение качества торможения за счет уменьшения веса колеса.

Не думайте, что изношенные шины ухудшают поведение автомобиля только в дождь и снег. При движении по сухим дорогам значительно снижается устойчивость автомобиля (в первую очередь это касается автомобилей, у которых отсутствуют системы EPS, отвечающие за курсовую устойчивость).

Производители шин уделяют особое внимание качеству зимней резины. При этом в зависимости от типа автомобиля тщательно продумывается рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное удаление грязи и снежной каши с места контакта протектора резина с дорожным покрытием, что в свою очередь влияет на качество управления. Качественные зимние шины даже без специальных шипов способны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью асфальта или грунта.



Как правильно хранить шины

Как правильно хранить шины

После смены сезона и смены обуви на автомобиле необходимо обеспечить правильное хранение шин. Для этого следуйте следующим рекомендациям:

Удалите грязь и пыль, вымойте и хорошо высушите. Проверить на наличие порезов, грыж и других травм;

Если предполагается хранить шины при температуре ниже 0 градусов, рекомендуется обработать шины защитным средством от высыхания, а под днище подложить деревянные доски или бруски для предотвращения контакта с мокрым или обледенелым полом.

Место хранения должно быть сухим с постоянной температурой от 10 до 25 градусов и хорошей вентиляцией. Рекомендуемый уровень влажности не выше 50-60 %.

Шины во время хранения не должны находиться рядом с радиаторами, трубами отопления или генераторами. Они также должны быть защищены от прямых солнечных лучей.

Шины не рекомендуется упаковывать в полиэтиленовые пакеты или заворачивать в фольгу, так как со временем внутри образуется конденсат. Длительное воздействие высокой влажности ухудшает свойства резины. При необходимости вы можете хранить каждую шину в специальном чехле.

Не храните рядом с шинами препараты меди, едкие и едкие вещества, а также краски, масла, химикаты и другие агрессивные соединения.

Шины без дисков не должны подвергаться механическим воздействиям. Их не рекомендуется зажимать, подвешивать или нагружать сверху тяжелыми предметами. В противном случае они могут не только деформироваться, но и повредиться.

Для вертикального хранения рекомендуется размещать покрышки на определенной высоте от пола. Это обеспечит свободную циркуляцию воздуха.

Как видите, ездить на изношенных шинах достаточно опасно, так как ухудшаются ходовые качества автомобиля и увеличивается тормозной путь. Поэтому лучше не рисковать. Своевременная замена летней резины повысит не только вашу безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения.

Видео о самых главных ошибках при покупке летней резины:

 

Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля

протектор грузовика
Существуют отдельные правила вождения для большегрузных автомобилей. По регламенту существует ряд ограничений и требований, согласно которым на тяжелых машинах глубина протектора должна быть не менее 1,0 мм.

Поэтому запрещается использовать грузовик по прямому назначению, если шины слишком изношены. В противном случае сотрудником ГИБДД будет составлен протокол об административном взыскании в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Степень изношенности

Исправность шин обычно определяется глубиной протектора. Для летних автомобильных шин это 6-8 мм. Если глубина менее 1,6 мм, резина считается изношенной и подлежит замене.

Кроме того, степень износа зависит от пробега. Поэтому следует ориентироваться на установленные нормы для разных категорий транспортных средств:

  • легковой автомобиль грузоподъемностью до 2 тонн: менять шины нужно каждые 45 тыс км;
  • грузовой транспорт грузоподъемностью от 2 до 4 тонн: каждые 60 тыс км.

На срок службы шин также влияют условия зимнего хранения. Если за резиной неправильно ухаживали, она может не подойти для летнего сезона.

Наказание за езду на изношенных шинах

Выехав с дороги на лысой резине, водитель сразу становится нарушителем ПДД. В случае аварии проверяется состояние шин. Если высота рисунка окажется меньше остаточного значения, это может быть отягчающим обстоятельством.

Если сотрудник ГИБДД при плановой проверке документов обнаружит лысые шины, он имеет право наказать водителя. Такое нарушение влечет наложение штрафа в размере 500 рублей.

Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля

рисунок шины

Для прицепов актуально также деление на группы и грузоподъемность. Вообще говоря, устройства сгруппированы в два класса:

  • до 3,5 тонн включительно;
  • свыше 3,5 тонн и до 10 тонн.

Где допустимый предел для легких конструкций составляет 1 мм, а тяжелые грузовики должны менять шины уже при износе шипа до 1,6 мм.

Значение протекторного рисунка шины

Образец износа

Рисунок протектора выполняет несколько очень важных задач:

  • Способствует вытеснению воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  • Защищает шину от различных механических воздействий, которым способствует наличие неровностей дорожного покрытия, а также предотвращает прокол шины при столкновении с острыми элементами.

Предпочтение тому или иному типу рисунка отдается в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.

Правильный выбор шин значительно улучшит плавность хода и управляемость автомобиля, повысит эффективность экстренного торможения и поспособствует быстрой реакции на руль. Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации значительно снизит производительность автомобиля.

Срок хранения

Если резина была куплена впрок или по каким-то причинам годами лежала в гараже, это не гарантия того, что она сохранила свои эксплуатационные качества. Срок службы шин составляет в среднем около 5 лет. И это при условии, что они содержались в идеальных условиях.

А если шины хранились в неподходящем для этого помещении, срок еще меньше. Материал покрышки теряет эластичность и упругость, поэтому непригоден для дальнейшего использования.

Понять, что ездить на такой резине нельзя, можно по следующим признакам:

  • боковые стенки потеряли первоначальную форму;
  • изменилась структура материала: резина стала рыхлой, пористой;
  • неравномерное облысение по всей поверхности;
  • появились мелкие трещинки, затертые или рваные участки, грыжи;
  • шины покрываются белым или сероватым налетом.

Использование таких шин крайне рискованно. Хотя резина никогда не использовалась, она по-прежнему непригодна для вождения.

Виды рисунка протектора летней резины

Летние экземпляры имеют текстуру, состоящую из широких гребней и узких борозд. При этом ламели (бороздки) у таких сортов почти отсутствуют. Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокой износостойкости.

Существует четкое разграничение типов рисунка в зависимости от дорожных условий – в этом случае резина делится на три типа:

  • С симметричным рисунком – этот вид имеет симметричную текстуру на поверхности и является универсальным вариантом, которым пользуется большинство автовладельцев;
  • С направленной фактурой – этот вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств. Очень эффективен при аквапланировании, но не подходит для высоких скоростей;
  • Асимметричный рисунок протектора. Этот вариант сочетает в себе функции хорошей тяги на высоких скоростях и эффективного отвода воды. Этот тип идеально подходит для трасс, а также будет полезен на мокром асфальте.

Высота протектора

Есть также гоночные варианты с низким профилем и жесткими шинами. Этот вариант хорош для спортивных автомобилей и других автомобилей, которые могут развивать скорость до 300 км/ч.

Требования ПДД: в целях безопасности

Правила дорожного движения

Разные шины имеют разный предел износа. Глубина рисунка влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения. В соответствии с главой 5 ПДД устанавливаются предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковые автомобили, а также автомобили категорий Н1, О1 и О2 минимально допустимое значение составляет 1,6 мм. При использовании зимних шин на заснеженных или обледенелых поверхностях — предел 4 мм. Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. В случае зарегистрированного нарушения на владельца автомобиля налагается штраф.

Определить высоту протектора по индикатору износа
Какова минимальная остаточная глубина протектора для бывших в употреблении грузовых шин
Минимальная высота протектора грузовой шины: измеряется штангенциркулем
На какой высоте и глубине протектора запрещено управлять грузовым автомобилем
Обновления контактов: фото
Какова минимальная остаточная глубина протектора грузовых шин для новых шин
Остаточная высота и глубина протектора: как измерить значения
Минимально допустимая глубина протектора и остаточная глубина: измерение специальными инструментами

Индикатор остаточной глубины протектора шины

У каждого производителя могут быть свои системы показателей износа резины, а иногда их несколько одновременно, в том числе и промежуточные. Общее название таких индикаторов на английском языке звучит как индикатор износа, а на их наличие обычно указывает маркировка TWI, расположенная на боковине колеса, а также треугольник, указывающий на их расположение. Наиболее популярным видом индикаторов износа являются объемные выступы в канавке, высота которых выполнена на уровне максимально допустимого износа резинового слоя.

Обратите внимание на следующее! Не путайте показатель износа шин TWI с коэффициентом износа TREADWEAR — это разные показатели, не связанные друг с другом напрямую.

Дополнительные моменты

Важно, что такие замеры нужно проводить по всей шине и на различных ее участках, так как она часто стирается неравномерно. Если это отмечено, стоит в числе прочего проверить положение колес и отрегулировать угол.

При проверке шины следует внимательно следить за наличием или отсутствием механических повреждений: порезов, трещин, сколов и несквозных отверстий как на самом протекторе, так и по бокам. Любая, даже самая маленькая трещина может привести к поломке колеса автомобиля во время движения, что крайне небезопасно. Если устранить их не удается, шину необходимо заменить на новую.
Если полная замена шин по каким-либо причинам невозможна, проводится установка новых шин на ведущие колеса. Не рекомендуется менять шины только на одном колесе — это снизит управляемость автомобиля. Чтобы этого избежать, поменяйте шины на одной из осей.

Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса

автобус протектор
По правилам дорожного движения большие автобусы относятся к классам М2 и М3 в общей таблице. По нормам документа высота блоков должна быть не менее 2 мм.
Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами. Некоторые модификации могут иметь вставки до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины. Такие колеса нельзя закатать до общеустановленного стандарта.

Остаточная глубина протектора по ПДД

Допустимые значения глубины:

  • Новые шины для легковых автомобилей часто имеют стандартную высоту протектора 6-8 мм;
  • При этом для некоторых гоночных вариантов и тяжелых внедорожников допустимая высота протектора может достигать 16-17 мм.

Стандарты глубины протектора варьируются от страны к стране:

  • В Европе показатель в 3 мм считается критическим и на такие шины наложен запрет.
  • Что касается российского законодательства, то минимальная высота для езды на летней резине по правилам составляет 1,6 мм. Если протектор стерся ниже этой отметки, необходимо как можно скорее заменить шины, так как езда на них может привести к неприятным последствиям.

Во-первых, ездить на лысой резине крайне опасно – на ней практически невозможно безопасно держать дорогу. Кроме того, значительный износ рисунка (от 50%) может сильно ухудшить сцепные свойства, что особенно сильно проявится в дождь на мокром покрытии.

Еще одним недостатком езды на таких шинах является штраф, который регулируется законодательством. Следовательно, инспектор ГИБДД в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 Закона об административных правонарушениях, имеет право оштрафовать водителя, у транспортного средства которого изношены шины.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )