Цены на дизельное топливо и бензин в России дорожает

Законы, учет

Биржевая цена бензина марки Аи-92 в октябре снизилась на 9%, до 34,9 тыс рублей за тонну, достигнув минимальных значений с 2016 года, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Дизельное топливо (ДТ) осеннее, наоборот, дорожает.

Розничная цена дизеля в России за неделю выросла

И хотя в конце октября цена зимнего дизельного топлива упала на 6%, составив 64,9 тысячи рублей, но за этот месяц она трижды обновляла свои рекордные значения.

Таким образом, оптовая цена дизельного топлива выше, чем у бензина, почти в два раза.

Примерно аналогичную динамику демонстрируют розничные цены на топливо. По данным Госстата, бензин у российских автовладельцев стоит значительно медленнее, чем дизель. Например, в сентябре по сравнению с августом средняя цена на бензин выросла на 0,1%, а на дизельное топливо — на 0,5%.

АЗС

Эксперт перечислил правила хранения бензина

Это вызвано снижением продаж автомобилей с бензиновым двигателем. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в конце января-сентября снизились в РФ на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время кризис затронул и вторичный рынок: по данным «Автостата», продажи подержанных автомобилей в январе-сентябре сократились на 20% в годовом выражении.

Не обошел стороной кризис и сегмент грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Но это не имеет такого значения, потому что для рынка дизтоплива, в отличие от бензина, более важную роль играет экспорт. Так, по данным ЦДУ ТЕК, в структуре производства бензинов в 2021 году на долю экспорта приходилось 10%, а в производстве дизельного топлива — 50%. Более того, российское дизельное топливо всегда было значимым для европейского рынка.

ПОЧЕМУ ДОРОЖАЕТ ДИЗЕЛЬ

Европейские страны увеличили закупки российского дизельного топлива в этом году «в ожидании эмбарго на ввоз нефти и нефтепродуктов из России, а также со скидкой», отметил замначальника филиала «Экономика, промышленность и энергетика» РФ Сергей Колобанов.

«При внешнем спросе на основном сегодня рынке российского дизтоплива — Евросоюзе — текущий уровень цены на зимнее дизтопливо не имеет оснований для ее снижения», — отметили в агентстве.

По его словам, на ситуацию влияет и тот факт, что в этом году не ожидается появления на рынке так называемых суррогатов зимнего дизеля, получаемых путем смешивания авиакеросина и летних сортов дизеля.

КОГДА ЖДАТЬ СНИЖЕНИЯ ЦЕН НА ДИЗЕЛЬ

Эксперты сошлись во мнении, что снижение оптовых цен на дизельное топливо будет связано с вступлением в силу эмбарго ЕС на российские нефтепродукты с 5 февраля 2023 года.

Мультизаправочный комплекс АЗС Нефтемагистраль №060

Пять причин роста в цене дизельного топлива

Если рассматривать процесс переработки нефти, дизельное топливо является побочным продуктом получения бензина. Логика подсказывает, что цена на такое топливо должна быть ниже — потому что технология проще, а себестоимость ниже. Но в современном мире капиталистической экономики логика не всегда работает так, как кажется…

1. Спрос рождает предложение

Так работают законы рынка. С появлением в стране большого количества некоммерческих дизельных автомобилей спрос на дизельное топливо вырос. Хотя этот термин не совсем корректен, ведь кроме дизельного топлива в состав современного топлива входят керосин, газойль и другие фракции прямоточной нефти. Спрос на дизельное топливо на внутреннем рынке привел к тому, что его цена стала выше, чем у бензина.

Еще несколько лет назад это казалось невозможным, но сегодня стоимость «дизеля» сравнима с бензином АИ-95.

2. Зима, холода…

Отражаются и сезонные колебания цен на топливо, что характерно именно для России и других стран с суровым климатом. В условиях отечественной зимы все АЗС продают на специализированное ДТ «Арктика», не загустевающее при низких темпернах. Высокая текучесть достигается за счет использования присадок, что также отражается на цене. С бензином таких проблем не возникает.

Кроме того, на стоимость дизельного топлива традиционно влияют периоды сельскохозяйственных работ. Когда топливо пользуется спросом, его стоимость начинает расти.

3. Берегите природу!

В Европе уже давно действуют жесткие экологические требования к содержанию серы в выхлопе. В последние 15 лет мы стремимся к этому в нашей стране. Очистка ДТ требует больших затрат, что соответственно сказывается на себестоимости и конечной цене.

4. Особенности национального бизнеса

Многие отечественные производители стремятся продавать свою продукцию не на внутреннем рынке, а за рубежом. Этому способствует высокий официальный курс рубля, низкая инфляция и отсутствие государственного регулирования бизнеса. В случае с ценами на бензин и «дизель» это работает точно так же. Продавать продукты нефтепереработки за сырье, получая при этом твердую валюту, что выгоднее, чем насыщать внутренний рынок. Как итог: дефицит и рост цен.

5. Масштабы производства

На рубеже веков технологии позволяли производить 100-200 литров бензина из тонны сырой нефти. Остальное приходится на дизельное топливо, мазут, битум и многое другое. Благодаря совершенствованию технологий сегодня из тонны нефти можно перекачать до 500 литров бензина. А дизельного топлива осталось не более 200 литров. Это, опять же, приводит к дефициту и инфляции.

Не забудьте еще больше забыть о том, что все легковоспламеняющееся торгуется на бирже вместе с нефтью. Если инвесторы верят в ценность и перспективность продукта, его стоимость будет расти независимо от реальной стоимости. Именно это и происходит сейчас с дизельным топливом.

Высокий спрос

Всем известно, что мы живем в условиях рыночной экономики. И в нем есть два основных фактора: спрос и предложение. Дизельное топливо продолжает стремительно набирать популярность в США и Европе. С каждым днем ​​все больше водителей переходят именно на этот вид топлива. И это не несмотря на то, что страны-лидеры постепенно отказываются от ДВС и переходят на электричество.

В рекламе не расходуется без дизельного фильпа. Они управляют грузовиками, тракторами, экскаваторами и другой спецтехникой. Поэтому можно заметить, как меняется цена топлива в период уборки урожая. Предпринимателям просто некуда деваться, поэтому приходится платить. Естественно, это только на руку производителям. Вы можете получить максимальную выгоду за небольшой промежуток времени.

Дизель продолжит дорожать?

Основные причины, по которым ДТ на АЗС сегодня дороже обычного топлива, — экономическая. Государство не хочет заниматься своими прямыми обязанностями: защитой интересов граждан и регулированием экономики. Предполагается, что «сам рынок решает». Рынок решает в пользу тех, кто хочет зарабатывать больше. Правда, за счет большей экономичности и экономичности дизельные автомобили по-прежнему остаются востребованными и финансово выгодными, а значит, падения цен ожидать не приходится.

Время года

Повышение цен отмечается не только во время полевых работ, но и с приходом зимы. Зимой некоторые регионы переходят на новый вид топлива «Арктика». Специальные присадки, не замораживающие топливо, и являются причиной удорожания.

Дым из выхлопной трубы

Экологические требования

Строгие экологические требования не допускают превышения допустимого количества серы в выхлопе. А для снижения выбросов в автомобилях используются следующие методы:

  • установить катализаторы в глушитель авто;
  • экономичные ДВС;
  • они используют турбины, что вызывает дремлющие выхлопные газы.

НПЗ, в свою очередь, вкладывает огромные средства в усовершенствование оборудования и разработку новых видов топлива, совместимых с современными автомобилями. Инвестиции должны окупаться, поэтому производители повышают цены на дизтопливо.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )