Калькулятор находится в тестовом режиме! Нашли ошибку в индикаторах или хотите оставить предложения, пишите через форму обратной связи на странице обратной связи или группе ВК! Ошибки с доказательствами (изображениями, скриншотами, ссылками) допускаются! Вся информация, представленная на сайте, носит ознакомительный характер! Спасибо за Ваше понимание!
- Расчет рекомендуемого значения
- Когда необходимо чуть приспускать шины
- Если колесо накачать слабо
- Когда требуется корректировка давления в шинах
- От чего зависит давление в шинах
- Как влияет неправильная подкачка на колесо?
- Влияние недостаточного давления в шинах
- Недостатки избыточного давления в колесах
- Какое давление должно быть в шинах легкового прицепа
- Какое давление должно быть в шинах?
- Стоит или нет накачивать шины азотом
- Подведем итоги
- В чем измеряется давление в шинах?
- Допустимое давление в шинах легкового автомобиля
- К чему приводит неправильное давление в шинах
- Негативные последствия избыточного давления в шинах:
- Негативные последствия недостаточного давления в шинах:
- Когда колесо накачали слабо
- Нужна ли закачка азота?
- Смеси для герметизации и броня
- Приборы для измерения уровня давления
- Где завод изготовитель указывает нормы давления?
- Контроль давления с помощью приборов
- Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
- Лето
- Зима
- Почему давление в передних и задних шинах разное
- Какое давление в покрышках должно быть?
- Когда проверять давление
- Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля
- Таблица давления в шинах по марке автомобиля
- Комфортное давление для поездки
- Последствия некорректного выбора давления в шинах
- Пониженное давление
- Повышенное давление
- Разное давление
- Нужно ли дополнительно качать давление зимой?
- Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
- Как измерить давление: правильная последовательность
Расчет рекомендуемого значения
Когда необходимо чуть приспускать шины
В некоторых случаях есть рекомендации сделать давление в шинах немного ниже, чем указано в рекомендациях. Таких случаев два:
- Зимой, если давление чуть меньше, тяга лучше. Но при изменении температуры меняется и внутренний объем шины.
- Самое популярное использование слегка приспущенных колес — это бездорожье. В этом случае колеса будут работать по принципу гусениц, что повысит проходимость.
Но неопытному водителю сложно узнать, какие показатели должны снижать давление. Поэтому мы не рекомендуем экспериментировать.
Вывод: давление в автомобильных шинах необходимо регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, с учетом погодных и дорожных условий. Это продлит срок их службы и сделает ваше путешествие более безопасным.
Если колесо накачать слабо
Спущенная шина всего в 0,5 атмосферы полностью меняет поведение автомобиля на дороге. Срок службы шины снижается на 20% — это около 8 тыс км. Если вы долгое время ездите на плохих шинах, ваш расход топлива будет увеличиваться на один бак в год. Тормозной путь увеличен до ширины двух пешеходных полос! Из-за того, что спущенные шины более мягкие, резина сминается при повороте руля. В этом случае траектории диска и шины не совпадают, поэтому машина поздно реагирует на руль.
Пониженное давление характеризуется деформацией колеса, неровным протектором и плохой управляемостью. Если отпустить руль, машина выстрелит в спустившее колесо.
Когда требуется корректировка давления в шинах
Для длительной езды на высоких скоростях (более 160 км/ч) автопроизводители рекомендуют повышать давление в шинах на 0,2-0,4 бар от рекомендуемого. Это немного улучшит управляемость автомобиля, хотя и негативно скажется на комфорте. Но такой совет актуален для езды по скоростному автобану, а не для повседневного использования в городах, тем более в России.
Перед длительной поездкой по грунтовой дороге или дороге с раскисшим покрытием (грязь, снег), наоборот, разумно снизить давление в шинах – это улучшит сцепление с дорогой. Летом стоит ограничиться снижением давления на 5-10% от номинала, а зимой — на 10-15%.
От чего зависит давление в шинах
Стоит отметить, что любое давление в резине представляет собой постоянно меняющуюся величину, которую следует контролировать не реже одного раза в месяц. На показатели давления влияют такие факторы, как:
- погода;
- время года;
- правила эксплуатации.
Например, состояние шин зимой будет совсем другим, чем летом. Это связано с тем, что летом происходит значительное повышение температурных показателей, поэтому воздушная масса внутри колеса расширяется. Примерно то же самое происходит при движении на высоких скоростях, что приводит к нагреву шин. Например, если в самой шине происходит повышение температуры воздуха не менее чем на 10 °С, давление внутри колеса также увеличивается на 0,1 бар. Если температура падает, происходит обратная реакция, поэтому давление падает.
Чтобы понять, от чего зависит давление в автомобильных шинах, следует учитывать следующие факторы:
- модель, марка автомобиля;
- вес автомобиля;
- максимальный вес;
- тип резины (зимняя, летняя, всесезонная);
- качество дорожного покрытия;
- диаметр диска;
- качество автомобиля во время движения.
Совет! Помимо определенных требований, прописанных для каждого транспортного средства, а также показателей нормального давления в шинах, важно правильно его эксплуатировать. Необходимо не только ежемесячно следить за состоянием давления, но и следить за качеством вождения, общим состоянием автомобиля. Не следует пренебрегать регулярными проверками, техническими осмотрами, чтобы предотвратить возникновение технических проблем.
Как влияет неправильная подкачка на колесо?
Отклонения от рекомендованных заводом стандартов приведут к негативным последствиям для управляемости, пробега и износа.
Последствия можно увидеть на изображении ниже, которое демонстрирует отсутствие необходимости как в слишком большом количестве атмосферы, так и в слишком малом. Лучше всего накачать шину до номинального объема.
Влияние недостаточного давления в шинах
Из-за отсутствия планки протектор начинает расплываться по земле, тем самым убирая контакт с центральной части и создавая сильное трение по бокам. В то же время длительная работа колеса в таком состоянии, даже с последующей подкачкой, может привести к взрыву прямо на дороге.
Кроме того, водитель испытает:
- повышенный шум от движения колес и повышенный расход топлива за счет увеличения амплитуды деформации и потерь энергии, создающих дополнительное сопротивление;
- ослабление боковых частей из-за повышенной нагрузки, за счет чего снижается сцепление с грунтом;
- ухудшение управляемости автомобиля и дополнительная нагрузка при рулении.
Отклонения от стандартов могут привести к серьезному нагреву и разрушению шины при наезде на препятствие или при резком повороте.
Недостатки избыточного давления в колесах
Нормальное состояние атмосферы в подкачке не нуждается, а потому излишние планки создают дискомфорт водителю и сокращают срок службы колес.
Видно, что:
- руль стал жестче и движение стало легче, но значительно потеряло сцепление с дорогой;
- был высокий уровень шума из-за жесткости;
- любая выбоина вызывает значительную нагрузку на кузов и подвеску, тем самым приводя в негодность элементы автомобиля.
Лучше всего держать давление в шинах в рекомендуемых пределах. Не увеличивайте и не уменьшайте давление.
Какое давление должно быть в шинах легкового прицепа
Для легкого прицепа давление подбирается в зависимости от нагрузки и конструкции шин. Например, при пустом салоне и колесах 175/70 R13 достаточно 1,5-1,6 кг, при полной загрузке (700 кг) необходимо подкачать до 2,0-2,2 Атм.
Какое давление должно быть в шинах?
Правильное давление в шинах для автовладельцев – не праздная задача. Он влияет на скорость износа резины, качество управления автомобилем, безопасность вождения, расход топлива. Чтобы проверить уровень накачки колес, необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие единицы измерения для этого используются.
Стоит или нет накачивать шины азотом
В последнее время практически на каждой шиномонтажной станции появилась дорогая услуга по заправке шин азотом. Его популярность обусловлена рядом следующих мнений:
- Благодаря азоту давление в шинах остается прежним при их нагреве.
- Увеличивается срок службы резины (она «практически не стареет», так как азот намного чище воздуха).
- Стальные диски колес не подвержены коррозии.
- Возможность разрыва шины полностью исключена, так как азот является негорючим газом.
Однако эти заявления не более чем очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.
При этом не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогим азотом, так как дополнительной пользы, как и вреда, от этой процедуры не будет.
Подведем итоги
Практика показывает, что в процессе эксплуатации всех, даже самых именитых покрышек время от времени всем приходится посещать «шиномонтажные мастерские» для подкачки.
Чтобы не остаться в стороне с пробитой или спущенной шиной, следует помнить золотые правила:
- Запасное колесо должно быть в хорошем состоянии, готовое заменить проколотое.
- В багажнике должен быть компрессор или насос для накачки шин.
В чем измеряется давление в шинах?
На территории России за единицу измерения давления воздуха в шинах принята атмосфера (1 атм. = 1 кгс/см²). В таблицах производителей атмосфера часто приравнивается к другой единице — Бар (1 бар = 0,98 атм) из-за близкого значения).
Американские производители автомобилей указывают значения в PSI (1 psi = 1 psi или фунт/кв дюйм).
При маркировке автомобильных шин для указания максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) производители используют килопаскаль (1 кПа = 6,895 фунтов на квадратный дюйм).
Перевод единиц измерения осуществляется по формулам:
- 1 фунт на квадратный дюйм = 0,068 атм
- 1 атм = 14,696 фунтов на квадратный дюйм
- 1 атм = 101,348 кПа
- 1 бар = 0,98 атм
1 бар = 0,98 атм
Важно! Нормальное давление в шинах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций производителя.
Техническая атмосфера (дерево или дерево) = кгс/см2 | (БАР), бар | (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | (банкомат), физическая атмосфера | кПа (кПа), кПа | |
Техническая атмосфера (дерево или дерево) = кгс/см2 | — | 0,980665 | 14 223 | 0,96784 | 98 066 |
(БАР), бар | 1.0197 | — | 14 504 | 0,98692 | 100 |
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | 0,070307 | 0,068948 | — | 0,068046 | 6.894745 |
(банкомат), физическая атмосфера | 1033 | 1.01325 | 14 696 | — | 101 348 |
Допустимое давление в шинах легкового автомобиля
Допустимое давление максимально приближено к рекомендуемому. Если давление слишком низкое или слишком высокое, спустите или накачайте шину. Необходимо следить за состоянием колес и регулярно проверять давление. Ниже мы более подробно опишем негативные стороны использования шин с неоптимальным давлением
К чему приводит неправильное давление в шинах
При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как высокое, так и низкое) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность только в центральной части, что приводит к быстрому износу. Плохо накачанная шина, наоборот, «сидит» на боковинах, опирается на плечевые зоны протектора и продавливает центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:
Как недостаточное, так и избыточное давление воздуха в шинах доставляет немало проблем водителю.
Негативные последствия избыточного давления в шинах:
1. Повышенный износ центральной части рисунка шины.
2. Снижение комфорта при вождении, жесткость в выбоинах и неровностях дороги.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за снижения демпфирующего действия шины.
4. Риск повреждения и пролапса шины из-за ударной нагрузки (наезд на яму или яму).
5. Снижение устойчивости управления из-за уменьшения пятна контакта.
Негативные последствия недостаточного давления в шинах:
1. Повышенный износ боковин протектора (плечевые зоны).
2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что увеличивает риск повреждения шины.
3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву шины на большой скорости.
4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск разрыва шины.
6. Повышенный расход топлива.
Пониженное давление сильно бьет по карману водителя: падение давления на 20% (что не является чем-то необычным: достаточно, например, накачать колеса до 1,8 атмосферы вместо положенных производителем 2,2) сокращает срок службы шин на 25-30% и увеличивает расход топлива на 3%.
Когда колесо накачали слабо
Если шина недокачана, давление на колесо на дорогу неравномерно, снижается качество (точечное) сцепление с дорожным покрытием, а сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме того, из-за низкого крена увеличивается расход топлива.
Пониженное давление в шинах легко определить по деформации, плохая управляемость, автомобиль уведет в сторону при спущенной шине. При этом велика вероятность поломки каркаса, повреждения нитей проводки, из-за этого покрышка придет в негодность. Говоря языком автомобилистов, резину пережевывает.
Нужна ли закачка азота?
Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что при закачке азота в автомобильные шины практически не происходит изменения плотности давления из-за перепадов температур или нагревания колес. Процедура закачки азота в колеса, в отличие от обычно воздуха, более дорогая. Но недавно было доказано, что это не приводит к изменениям, и это дополнительная трата денег, поэтому мы не будем об этом говорить.
Смеси для герметизации и броня
На случай «ловли гвоздя» есть разные миксы. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет спокойно ехать на шиномонтаж. Давно уже изобретены шины, способные продолжать движение даже при отсутствии в них воздуха.
Это так называемые шины с жесткими бортами. На таких шинах в случае прокола или отказа клапана можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Такая резина называется Run Flat.
Бронированные лимузины комплектуются колесами, снабженными специальными ободами и бандажными вставками, состоящими из металла или высокопрочного пластика. Даже в случае взрыва автомобиля или деформации шин на них можно проехать весьма значительное расстояние, со скоростью 60-80 км/ч. Конечно, такие колеса — дорогое удовольствие.
Приборы для измерения уровня давления
Как проверить давление в шинах автомобиля? Для этого используются специальные приборы – манометры:
Стрелочный
Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, дает показания с точностью до 0,1 ед
Стойка
Цилиндрическая пружина. Надежный, доступный, простой в использовании
Цифровой
С цифровым дисплеем. Более современная альтернатива механическим устройствам
Крышка индикатора
Миниатюрный блок на каждое колесо. Продается комплектом из четырех штук. Накручивается вместо штатных колпачков, работает очень четко, цвет индикатора зависит от давления в шинах
Крышки внешних датчиков
Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный электронный блок управления с высокой точностью
Важно! Замеры давления проводят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – не менее 5, оптимально 8 – часов отдыха.
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Для удобства автомобилистов производители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних шинах, чтобы к ней всегда было легко обратиться. Ориентировочные таблички в автомобилях разных марок могут располагаться на центральной стойке со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.
Контроль давления с помощью приборов
Большинство водителей не хотят часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «аккуратная» процедура — откручиваем пробку и меряем манометром. Для таких «ленивых» и придуманы индикаторные колпачки, они показывают давление в шинах.
Крепятся они прямо на вентиль, все уже настроено на давление 1,8 — 4 атмосферы. Устройства универсальны, их можно устанавливать на все камерные вентили и бескамерные шины мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств.
Датчик цветового давления ставится вместо штатного колпачка. Состояние шины определяется по стержню с секторами разного цвета. Зеленая точка означает, что все в порядке. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0,3 атмосферы ниже нормы.
При таком давлении разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.Сигнал красного сектора означает, что давление в шинах упало до недопустимого значения — на 0,7 и более атмосфер, для этого требуется немедленная подкачка колес.
Применение измерительных приборов наиболее распространено на машинах среднего и представительского класса. Они оснащены световой и звуковой индикацией, отображают показания на экране, благодаря чему водитель сразу узнает о любых изменениях. Подробнее о таких системах управления мы писали в этой статье.
Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм при колебаниях температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя резина имеют отличия.
Лето
В летнюю жару из-за значительного — до 40-50 градусов — нагрева дорожного покрытия, повышенного сцепления с поверхностью и трения, температура при давлении в колесах может серьезно повышаться. Во избежание вероятности разрыва шин и других аварийных ситуаций при накачивании шин летом учитывайте следующее:
- увеличение давления в колесах автомобиля при повышении температуры окружающего воздуха и дорожного покрытия может достигать 10-15%. При значении, соответствующем этому проценту, шины лучше «надувать»;
- при контрольных замерах необходимо учитывать увеличение периода выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если автомобиль ночью будет простаивать;
- о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего автомобиля, вы можете узнать в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.
Зима
Зимой охлаждение и охлаждение дорожного покрытия приводит к значительному падению давления внутри колес автомобиля, что снижает устойчивость на дороге. Каковы функции накачки шин зимой:
- контроль давления и подкачку шин зимой лучше проводить после того, как автомобиль постоит на открытом воздухе не менее 2 часов;
- если перед выездом машина находилась в теплом гараже, рассчитайте разницу температур в боксе и на улице, затем к нормальному давлению в шинах прибавьте 0,1 атм на каждые 8-10 градусов разницы;
- если погода установилась и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании шин ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендованные производителем автомобиля.
Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, пользуйтесь манометром не реже одного раза в месяц и перед каждой дальней поездкой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры этот интервал лучше сократить хотя бы до 2 недель.
Почему давление в передних и задних шинах разное
Давление в передних и задних шинах может быть как разным, так и одинаковым. Это зависит от распределения веса автомобиля по осям, то есть от того, как производитель распределил вес автомобиля между осями. Если задняя часть автомобиля намного тяжелее передней, давление на задние колеса будет выше. Это возможно, например, во внедорожниках, где задняя балка весит даже больше, чем двигатель.
Какое давление в покрышках должно быть?
Не будьте профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как измерить давление в шинах?» Давление в автомобильных шинах измеряют манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для наилучших результатов необходимо мерить на холодном автомобиле, перед поездкой, т.к. Во время работы колеса нагреваются, а потому давление увеличивается. Нужно мерить манометром все четыре колеса, потому что давление везде может быть разным. Очень часто функцию манометра устанавливают в насосы (компрессоры) для накачки автомобильных шин. Компрессоры подключаются либо к прикуривателю автомобиля, либо к клеммам аккумуляторной батареи.
Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера равна одному килограмму на квадратный метр. Как правило, рекомендации о том, какое давление в колесах автомобиля следует давать в сервисной книжке автомобиля. Рекомендуемые значения атмосферного давления также могут быть размещены на наклейке, размещенной либо на крышке топливного бака, либо на счетчике рядом с водителем.
Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ
Если вы не нашли рекомендуемых параметров, лучше позвоните в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные производителем, не имеют альтернатив, поэтому необходимо соблюдать указанные значения. По самим шинам есть рекомендации, но они не актуальны, т.к диски определенной марки могут быть установлены на разные автомобили.
Какое давление должно быть в шине r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или шинах с другим радиусом должно быть в пределах 2-2,2 атмосферы. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждая машина имеет разный вес. Да и радиус колеса может варьироваться, кроме того, на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Они также создают разные параметры давления в колесах автомобиля на передней и задней оси автомобиля. Это зависит от типа ведущего колеса.
При определении необходимого диапазона плотности в шинах лучше накачивать до минимального значения, т к при этом уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, управлять автомобилем будет легче.
Когда проверять давление
Давление в шинах автомобиля проверяют каждый раз после длительной стоянки автомобиля. При постоянном использовании частота составляет один раз в две недели.
Внеплановые замеры производятся:
- перед дальней поездкой;
- при внезапной оттепели или заморозке;
- после 100 км бега;
- после любого монтажа/демонтажа шины.
В отличие от европейских производителей, японцы рекомендуют регулировать давление в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации, например, перед тем, как больше загрузить машину. Перед каждой поездкой проводится визуальный осмотр. Если шины спущены, не откладывайте посещение шиномонтажа и обязательно проверьте давление воздуха в запасном колесе.
Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля
Для легковых автомобилей скорость накачивания шин обычно составляет от 2,0 до 2,5 атм, в зависимости от конструкции автомобиля и типа шин. Узнать необходимые параметры можно в инструкции по эксплуатации или паспорте транспортного средства.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
В таблице приведены справочные или максимально приближенные к рекомендуемым значения давления в шинах популярных легковых автомобилей.
Модель | Давление без нагрузки, Кл | Давление с нагрузкой, Кл | ||
Передняя ось | Задний мост | Передняя ось | Задний мост | |
Лада Приора | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.2 |
Лада Калина ип. | 2.2 | 2.3 | ||
Лада Ларгус | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,7 |
ВАЗ 2121 Нива | 2.1 | 1,9 | 2.1 | 2.0 |
ГАЗ 53 | 3,9 | 6.2 | 4.0 | 6,5 |
ГАЗ 66 | 2,8 | 3.0 | 2,9 | 3.3 |
ГАЗ 3307 | 4,5 | 6.3 | 4,5 | 6,6 |
ГАЗ 3309 | 3,9 | 6.2 | 4.1 | 6.4 |
Киа Спортейдж 4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,6 |
Киа Рио | 2.2 | 2.2 | 2.2 | 2.3 |
Киа Оптима | 2.3 | 2,4 | 2.3 | 2,4 |
Киа Соренто | 2,4 | 2,4 | ||
ВАЗ 2104 | 1,6 | 1,9 | 1,8 | 2.3 |
ВАЗ 2106 | 2.1 | |||
ВАЗ 2109 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
ВАЗ 2110 | ||||
ВАЗ 2112 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 2115 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 21214 | 2.1 | 2.1 | ||
УРОВЕНЬ 21213 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | |
Рено Дастер | 2.0 | |||
Рено Логан | 2.0 | 2.2 | ||
Рено Меган 2 | 2.2 | 2.2 | 2.0 | |
Рено Каптур | 2.0 | 2.0 | ||
Рено Сандеро | 2.2 | 2.2 | ||
Рено Солярис | 2.2 | 2.2 | ||
Хендай Крета | 2.3 | 2.3 | 2,5 | 2,5 |
Хендай Акцент | 2.0 | 2.0 | 2.3 | 2.3 |
Ниссан Кашкай | 2.3 | 2.1 | 2,6 | |
Ниссан Примечание | 2.1 | |||
Ниссан Альмера классик | ||||
Мазда6 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Мазда3 | 2.2 | 2.2 | 2.3 | 2.3 |
УАЗ 469 | 2,4 | 2.2 | 2,4 | |
УАЗ Хантер | 2.0 | 2.3 | 2.0 | 2.3 |
УАЗ планшет | 2.2 | 2.2 | 2,4 | 2,4 |
Дэу Матиз | 1,9 | 2.1 | 1,9 | 2.3 |
Дэу Нексия | 1,6 | 1,9 | 2.1 | |
Тойота Королла | 2.2 | 2.2 | 2.2 | 2.2 |
Тойота РАВ4 | 2.2 | |||
Мицубиси Аутлендер | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 |
Мицубиси Лансер 10 | 2.2 | 2.3 | 2.2 | 2.3 |
Опель Зафира | 2.2 | 2.3 | 2,8 | |
Опель Астра | 1,9 | 2,4 | ||
Сузуки Гранд Витара | 2.2 | 2.2 | 2.2 | |
Шкода Октавия А5 | 2.0 | 2.1 | 2.0 | 2.1 |
Пежо 206 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 |
Пежо 308 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,8 |
Фольксваген Тигуан | 2.2 | 2.2 | 2,7 | |
Фольксваген Поло Седан | 2.1 | 2.0 | 2,4 | 2,4 |
Форд Фокус 3 | 2.1 | 2.1 | 2,8 | |
Форд Транзит | 2.3 | 2,8 | 3.0 | 3,5 |
Форд Фьюжн | 2.0 | 1,8 | 2,5 | 2,8 |
Форд Фиеста | 2.3 | 2.3 | 2.2 | |
Шевроле Круз | 2.2 | 2.2 | 2.2 | 2,7 |
Шевроле Ланос | 2.2 | 2.2 | ||
Шевроле Лачетти | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 |
Субару Форестер | 2.2 | 2.2 | 2.2 | 2.2 |
Лексус НХ 200 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 |
Хорошо | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 2.0 |
Ссанг Йонг Кайрон | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
Тойота Прадо | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.2 |
Комфортное давление для поездки
Если ваш путь — идти по шоссе с гладким асфальтовым покрытием, вам нужно выставить максимальное значение в колесах. Это будет способствовать увеличению кренов при движении и обеспечит необходимую динамику, а также снизит расход топлива вашего автомобиля.
Если вы отправляетесь в поездку по гравийным или песчаным дорогам, следует накачать колесо для качественного сцепления, ориентируясь на минимальное значение. В городском цикле средние показания подходят. Это было бы лучшим решением.
Индикаторы давления
Всегда используйте автомобиль с указанным давлением в шинах. Перекачанные шины не только вызывают неравномерный износ шин, но и обычно увеличивают тормозной путь. Это произойдет из-за неполного контакта шины с дорогой. Вы также рискуете повредить шины, так как перекачанные колеса воспринимают значительные ударные нагрузки на неровной поверхности.
При низком давлении в шинах управлять автомобилем становится сложнее. Возрастает риск заноса при резких маневрах. Автомобиль будет потреблять больше топлива, а, следовательно, износ шин будет неравномерным.
Важно постоянно следить за давлением в шинах, особенно в разных климатических условиях. Также необходимо помнить, что чем старше шина автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления.
Помните и используйте инструкции производителя для комфортного и безопасного использования автомобиля.
Последствия некорректного выбора давления в шинах
Не стоит недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, в большинстве случаев это приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.
Пониженное давление
При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек поверхности. Визуально это определить практически невозможно, но такая ситуация приводит к ряду проблем:
- увеличивается нагрузка на боковые канавки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
- ухудшается сцепление с дорожным покрытием, замедляется разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
- на высоких скоростях в боковых частях шин возникает «волнение», что затрудняет стабилизацию автомобиля в критической ситуации, а также приводит к деструктивной вибрации корпуса шины;
- расход топлива увеличивается.
Повышенное давление
Когда показания манометра превышают оптимальное значение, колесо касается дороги только в центральной части. В результате происходит следующее:
- уменьшается сцепление с дорожным покрытием, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральной канавки шины;
- при столкновении с неровными поверхностями есть риск разрыва покрышки;
- увеличивается нагрузка на шасси и кузов;
- повышается уровень шума, снижается комфортность вождения.
Разное давление
Хуже всего, однако, когда показатели давления на всех колесах разные. В этом случае автомобиль катится в сторону наименее накачанной шины. Расход топлива может возрасти до 10%.
В то же время есть ряд случаев, когда преднамеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может решить сложную ситуацию. Например, на кочках, песке, вязкой грязи или мокрой траве может помочь понижение — колесо становится искусственно мягким и ведет себя как гусеница, что повышает проходимость. Легкая подкачка появляется при движении по автомагистралям на высокой скорости. Добавление воздуха для задних колес облегчает перевозку груза.
Нужно ли дополнительно качать давление зимой?
Среди водителей иногда считается необходимым немного приспустить шины на зиму, чтобы увеличить поверхность контакта с дорогой и улучшить сцепление с дорогой. Такая теория на самом деле миф — что летом, что зимой нужно поддерживать оптимальный уровень давления в шинах.
Летний или зимний климат не влияет на рекомендуемую атмосферу, так как производители указывают необходимый уровень как холодный, то есть перед поездкой, а не во время. Это означает, что снижение на 0,1 бар не даст желаемого эффекта, но потенциально снизит безопасность вождения.
Лучше всего водить осторожно, адекватно оценивать дорожную ситуацию и вести себя с учетом погоды, тем самым обеспечивая большую безопасность транспортного средства.
Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При нынешнем уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них ставит во главу угла безопасность, надежность и комфорт своего продукта. Поэтому заводские стандарты выверены, протестированы, оптимальные значения, которых следует придерживаться.
Если вы не найдете рекомендаций производителя автомобиля по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей со средними значениями для всех марок легковых и грузовых автомобилей:
25 | тридцать | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | ||||||||||
Размер | кгс/см2≈БАР | Размер | кгс/см2≈БАР | Размер | кгс/см2≈БАР | Размер | кгс/см2≈БАР | Размер | кгс/см2≈БАР | Размер | кгс/см2≈БАР | Размер | кгс/см2≈БАР | Размер | кгс/см2≈БАР | Размер | кгс/см2≈БАР | Размер | кгс/см2≈БАР |
285/25-Р20 | 2,9 | 265/30-R19 | 2,8 | 215/35-Р18 | 2,8 | 195/40-R17 | 2,8 | 165/45-R15 | 2,5 | 165/50-R15 | 2,4 | 155/55-R14 | 2.2 | 185/60-R14 | 2.0 | 175/65-R13 | 1,9 | 175/70-R13 | 1,9 |
295/25-Р22 | 2,9 | 275/30-R19 | 2,8 | 225/35-R18 | 2,8 | 205/40-Р17 | 2,8 | 195/45-R15 | 2,6 | 195/50-R15 | 2,4 | 165/55-R14 | 2.2 | 175/65-R14 | 2.0 | ||||
285/30-R19 | 2,8 | 255/35-Р18 | 2,7 | 215/40-R17 | 2,7 | 195/45-R16 | 2,5 | 205/50-R15 | 2.3 | 165/55-R15 | 2.1 | ||||||||
245/30-Р20 | 2,9 | 265/35-R18 | 2,6 | 235/40-R17 | 2,6 | 205/45-Р16 | 2,4 | 225/50-R15 | 2.3 | 185/55-R15 | 2.1 | ||||||||
275/30-Р20 | 2,9 | 275/35-Р18 | 2,5 | 245/40-R17 | 2,5 | 205/45-Р17 | 2,7 | 195/50-R16 | 2,4 | 195/55-R15 | 2.1 | ||||||||
255/30-Р20 | 2,9 | 215/35-Р19 | 2,8 | 255/40-R17 | 2,5 | 215/45-Р17 | 2,6 | 205/50-R16 | 2.3 | 205/55-R16 | 2.2 | ||||||||
245/30-Р22 | 2,9 | 225/35-Р19 | 2,8 | 215/40-R18 | 2,8 | 225/45-Р17 | 2,5 | 215/50-R16 | 2.3 | 215/55-R16 | 2.3 | ||||||||
265/30-Р22 | 2,9 | 235/35-Р19 | 2,8 | 225/40-R18 | 2,7 | 235/45-Р17 | 2,4 | 225/50-R16 | 2.3 | 225/55-R17 | 2.3 | ||||||||
285/30-Р22 | 2,9 | 245/35-Р19 | 2,8 | 235/40-R18 | 2,6 | 215/45-Р18 | 2,4 | 205/50-R17 | 2,4 | ||||||||||
255/35-Р19 | 2,8 | 245/40-R18 | 2,6 | 225/45-Р18 | 2,4 | 215/50-R17 | 2,4 | ||||||||||||
265/35-R19 | 2,9 | 265/40-R18 | 2,6 | 235/45-Р18 | 2,6 | 225/50-R17 | 2,4 | ||||||||||||
275/35-Р19 | 2,8 | 275/40-Р18 | 2,8 | 245/45-Р18 | 2,5 | 225/50-R18 | 2,5 | ||||||||||||
245/35-Р20 | 2,9 | 225/40-R19 | 2,8 | 255/45-Р18 | 2,8 | 235/50-R18 | 2,5 | ||||||||||||
255/35-Р20 | 2,9 | 245/40-Р19 | 2,9 | 225/45-Р19 | 2,8 | ||||||||||||||
275/35-Р20 | 2,9 | 255/40-R19 | 2,9 | 245/45-Р19 | 2,7 | ||||||||||||||
275/40-Р19 | 2,9 | 295/45-Р19 | 2,8 | ||||||||||||||||
245/40-Р20 | 2,9 | 265/45-Р20 | 2,8 | ||||||||||||||||
295/40-Р20 | 2,9 |
Как измерить давление: правильная последовательность
Увы, даже самые опытные водители полностью игнорируют процедуру контроля давления на колесах автомобиля, считая эту процедуру совершенно бесполезной. Проверка давления в шинах осуществляется с помощью манометра, который может быть интегрирован с насосом, либо быть отдельным элементом. Не забывайте, что погрешность манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.
Последовательность измерения давления:
- Вам нужно сбросить показания манометра.
- Отвинтите защитный колпачок (если есть) с ниппеля колеса.
- Подсоедините манометр к ниппелю и слегка нажмите на него, чтобы выпустить воздух из камеры.
- Подождите, пока указатель прибора остановится.
Эту процедуру необходимо выполнять ежемесячно, если транспортное средство используется регулярно. Замер нужно делать перед выездом, когда резина еще не прогрелась. Это необходимо для точного определения показаний, так как после прогрева шин давление воздуха внутри них увеличивается. Часто это вызвано динамичной ездой с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально проводить измерения перед поездкой, когда шины автомобиля еще не прогреты.