Своевременно обнаружить неисправности в блоке управления топливом позволят следующие признаки:
- стрелка указателя уровня топлива не статична, находится в постоянном движении, дергается, может прыгать;
- при безопасной заправке «до полного бака» индикатор уровня топлива покажет частично заполненный или пустой бак;
- при работающем двигателе стрелка не отклоняется до тех пор, пока фактический уровень бензина (солярки) не окажется в исходном положении;
- проблема может выглядеть как отсутствие сигнальной лампы низкого уровня топлива.
Диагностика нужна всегда. В одних случаях, например, если указатель не реагирует на запуск двигателя, возможно, перегорел предохранитель или пропал контакт на одной из питающих линий (проверено тестером), в других неисправность должна искать в механической части датчика.
- Возможные неполадки датчика уровня топлива
- Регулировка показаний
- Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
- Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
- Характерные поломки
- Как самостоятельно устранить неисправность датчика уровня топлива?
- Снятие датчика
- Установка датчика
- Проверка датчика
- Диагностика своими руками
- Условия для корректной работы
- Контрольная лампа
- Возможен ли ремонт датчика уровня топлива?
- Как проверяется указатель уровня топлива?
- Проверка датчика уровня топлива мультиметром
- Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки
- Принцип работы ДУТ
- Рычажного типа
- Трубчатого типа
- Электронный (бесконтактный)
- Замена ДУТ на ВАЗ-2114
- Основные неисправности в работе датчика
- Неисправность в показателях
- Неисправность механики и функционирования
- Принцип работы датчика уровня топлива
Возможные неполадки датчика уровня топлива
Некорректная работа механизма датчика может быть связана со следующими причинами:
- Поплавок потерял герметичность и топливо попало во внутреннюю полость. В этом случае, независимо от наполненности бака, датчик сообщит о частичном наполнении или отсутствии топлива. Ошибка устраняется заменой поплавка или всего блока управления.
- Нарушение геометрической формы держателя нити. Это повлияет на подвижность поплавка, и устройства начнут работать. Деформация возникает при длительной эксплуатации автомобиля на неровных дорогах или пересеченной местности, в результате ударной нагрузки, действующей на механизм. Отладка представлена приданием держателю исходной формы.
- Повреждение тела сущности, сопровождающееся падением сопротивляемости. Это происходит при длительной эксплуатации на некачественном топливе, независимо от того, инжекторный это, карбюраторный двигатель или ударные нагрузки при авариях. При этом показания контрольного индикатора примут положение максимально заполненного бака или будут в «нулевом» положении».
- Выход из строя резистивных элементов. Блоки управления будут расположены так же, как и в случае выше. Устройство будет лежать до полной замены узла.
- Поломка крепления датчика к баку автомобиля. Последствия представлены тем, почему в салоне и багажнике автомобиля чувствуется характерный бензиновый или дизельный запах топлива.
Регулировка показаний
Если стрелка периодически поднимает и опускает значения, в этом случае поможет регулировка.
Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
- Поднимите задний диван.
- Снимаем бензонасос, очищаем все от грязи. (Подробнее о снятии топливного насоса читайте здесь).
- Далее подключаем управляющие провода к бензонасосу и начинаем водить поплавок из стороны в сторону. Пока смотрю на стрелку на панели приборов. При вращении показания также должны меняться с полного бака на пустой.
Если стрелка в каком-либо положении указывает неверные значения, необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные язычки, чтобы шток поплавка мог свободно перемещаться вправо или влево в зависимости от положения.
Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
Если проблема в стрелке на панели приборов, снимите панель приборов и отрегулируйте ее вручную. Другая часть рычага фактически является дополнительным контактом. Если вы поместите его в определенное положение, цепь, регулирующая процесс заправки резервным топливом, будет замкнута. В отечественной «десятке» объем запасного топлива составляет около 4-6,5 литров.
Характерные поломки
Есть несколько типичных неисправностей, с которыми справится даже новичок.
- Индикатор уровня топлива внезапно меняет показания. Скорее всего износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто отогнуть крепления бегунка так, чтобы он оказался чуть выше проблемного места. Но при большом износе контактная дорожка полностью меняется.
- Указатель находится на уровне, не соответствующем действительности. Например, показывает пустой бак, даже если вы только что заправились. Здесь требуются некоторые корректировки. Отсоедините датчик от бака с бензином, отрегулируйте показатель. Достаточно переместить стрелку от значения, где она застряла, к нулю. В большинстве случаев это помогает.
- Стрелка еле двигается, не может попасть в нужное положение. В такой ситуации язычок немного сгибается, что позволяет увеличить интервал стрелки указателя. Возможно, контакты сломались или контакты разболтались. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводов.
- Возможно, расшатались фиксаторы проводов. Их надо подтянуть. При исправной приборной панели осмотрите весь путь проводки. Часто происходит короткое замыкание, из-за которого измерительный прибор перестает работать.
Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает показывать полную неработоспособность, нужно его заменить.
Как самостоятельно устранить неисправность датчика уровня топлива?
Если датчик уровня топлива не работает, перестал справляться с возложенной на него основной функцией, не контролирует расход топлива, потребуются специальные ремонтные работы.
Снятие датчика
В зависимости от модели автомобиля процесс снятия блока может незначительно отличаться. В любом случае, некоторые моменты схожи. Вот основные шаги по удалению неисправного датчика:
- Изначально минусовая клемма сбрасывается с аккумулятора автомобиля.
- Обеспечивает доступ к датчику. Для этого нужно снять обивку в багажнике. В некоторых случаях потребуется демонтировать одно из задних сидений.
- Все датчики снабжены специальной защитной пластиной. Чтобы его снять, нужно открутить болты крепления.
- Обязательно очистите датчик от пыли и грязи, если планируете использовать его снова после ремонта.
- Все крепежные болты и провода сняты с блока.
После выполнения всех описанных манипуляций устройство можно снимать. Этот процесс нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.
Установка датчика
Установка блока управления расходом топлива производится в порядке, обратном разборке. На этом этапе желательно убедиться, что схема подключения датчика уровня топлива взята за образец. Последовательность действий здесь следующая:
Посадочное место устройства очищают от остатков герметика.
Если было куплено новое устройство, вы можете рассчитывать на то, что в комплекте идет качественная резиновая прокладка. Его необходимо разместить на баке, чтобы совместить отверстия под болты.
- После этого датчик вставляется в топливный бак
- Важно не перепутать направление встроенного поплавка.
- Все болты тщательно затягиваются и затягиваются.
Если в комплекте нет нового уплотнения, можно использовать старое. Для этого необходимо место будущей установки датчика смазать небольшим слоем автогерметика.
- Сверху кладется герметик и выравниваются отверстия под крепежные болты.
- Сверху также необходимо смазать герметиком.
- Датчик вставлен, все крепежные отверстия совмещены и аккуратно закручены.
- Все провода и аккумулятор подключены.
- Включается зажигание и изучаются показания индикатора.
Если автомобилю больше 15 лет, стоит использовать герметик даже при новом уплотнении.
Проверка датчика
Проверка датчика должна быть проведена без ошибок, но делать это сразу после установки нельзя. После установки устройства не нужно сразу блокировать к нему доступ. Проехав 50 км, внимательно осмотрите датчик, убедитесь в отсутствии течи. Если все в порядке, доступ можно закрыть и пользоваться устройством, время от времени проводить стандартные проверки.
Диагностика своими руками
Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам понадобится мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. В первую очередь необходимо определить, в датчике, расположенном в баке, или в индикаторе причина поломки. Для этого отсоедините разъем, подключенный к топливному отсеку (находится у люка топливного бака, доступ к которому в большинстве случаев возможен из салона). По электрической схеме вашей модели автомобиля определите, какой из проводов идет к индикатору приборной панели. Включите зажигание, затем подайте отрицательный потенциал через контрольную лампу на соответствующий контакт разъема. Если стрелка на указателе быстро пошла вверх, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо достать топливную часть. Мультиметр измерит сопротивление потенциометра.
Если реакции не было, проблема в проводах, идущих на приборную панель, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв провода можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой. Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неполадок, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем просмотреть приложенные к статье видеоролики, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.
Условия для корректной работы
Если вы ранее не сталкивались с электроприборами и не знаете, как работает система индикации уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:
- переменный резистор (реостат) — устройство, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший ток в ней протекает;
- указатель уровня топлива (УУТ) — элемент на панели приборов, указывающий на количество топлива в баке. Может быть аналоговым или электронным;
- датчик уровня топлива (ДУТ) — указатель, расположенный в баке.
Большинство систем индикации уровня топлива в баке работают по одному и тому же принципу. В баке есть поплавок, с противоположной стороны которого находится скользящий контакт. Скользящий контакт перемещается по пластине с контактами (резистивный материал), жестко прикрепленной к корпусу счетчика. Перемещение скользящего контакта изменяет величину сопротивления, тем самым увеличивая или уменьшая величину тока, протекающего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больше ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня топлива.
В цепочку входят:
- блок питания (мощность отображается после включения зажигания);
- предохранитель;
- УУТ;
- ФЛС.
Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, а в случае трубчатого счетчика разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Трубчатые датчики можно найти на BMW. В автомобилях ВАЗ нового поколения и моделях иностранного производства ПТУ чаще всего рычажного типа и крепится к пластмассовому корпусу насосной секции.
Контрольная лампа
Один из разъемов сигнальной лампы низкого уровня топлива можно подключить к реостату. При этом по мере уменьшения объема топлива сопротивление в цепи уменьшается настолько, что тока становится достаточно для зажигания лампы.
В некоторых системах в цепь лампы включается отдельный термистор (сопротивление зависит от температуры). Термистор закреплен в корпусе насосной секции. Когда количество бензина/дизеля уменьшается до определенного уровня, он перестает промываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает термистор, уменьшая его сопротивление. Когда сопротивление уменьшается, лампочка на приборной панели начинает светиться.
Возможен ли ремонт датчика уровня топлива?
Если позволяют средства, при выходе из строя датчика уровня топлива с возрастом более 10 лет и пробегом более 150 000 км лучше купить новый блок. Именно столько времени в среднем датчики могут работать без проблем. На самом деле срок службы может быть гораздо больше, но после этого возраста ремонтировать датчики заменой отдельных запчастей уже нецелесообразно. Восстановление датчика также не имеет смысла, если в автомобиле установлен дешевый китайский аналог, а не оригинальная деталь. В этом случае дешевле и проще заменить устройство, чем искать способы восстановления.
Ремонт возможен, если проблема в износе контактов. Прикосновения к контактам часто достаточно слегка сдвинуть, чтобы устройство снова начало передавать данные на устройство. Ошибка может быть связана с удалением контактов. Иногда проблема кроется в тотальном засорении датчика. В этом случае можно попробовать его разобрать и промыть. Возможно, это вернет устройству работоспособность и избавит вас от необходимости тратить большие деньги на покупку нового оборудования.
Но стоит помнить, что большинство современных электронных датчиков в баке ремонту не подлежат. Чаще всего требуется его замена, чтобы вернуть устройство к нормальной работе и получить достойную информацию об остатке топлива в баке.
Как проверяется указатель уровня топлива?
Указатель уровня топлива также можно проверить несколькими способами. Для диагностики состояния можно вытащить датчик из бензобака и включить зажигание автомобиля. Переместите рычаг поплавка в разные стороны. Если показания прибора не изменились, он действительно не работает.
Еще один способ проверки – использование специального калибровочного тестера. Он подключается вместо датчика уровня топлива и изменяет сопротивление цепи. Если стрелка на приборе не реагирует, указатель необходимо заменить.
Если вы используете магнитный датчик, вы можете проверить сопротивление цепи с помощью омметра. Как правило, сопротивление таких индикаторов считается 10-15 Ом.
Проверка датчика уровня топлива мультиметром
После визуального осмотра также может потребоваться проверка мультиметром. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.
Дело в том, что резистор может со временем менять сопротивление, что приводит к неправильным показаниям датчика. Сопротивление необходимо проверять с пустым баком, заполненным на 50% и полным. Если выяснится, что сопротивление неправильное, лучше сразу установить новый датчик.
Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, то часто это происходит из-за того, что сопротивление отклоняется от номинального значения. Фактически можно сказать, что установлен неподходящий датчик.
Как правило, при выборе важно учитывать, что датчики уровня топлива хоть и похожи визуально, но, как правило, имеют разные значения сопротивления. Собственно это и приводит к ошибкам
По этой причине необходимо покупать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.
Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки
В тех случаях, когда указатель уровня топлива не работает, в некоторых случаях они напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух видов:
- полый поплавок из пластика или тонкого металла;
- так называемый «пенный» поплавок, который изготавливается из пористой основы;
В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка на указателе уровня топлива постепенно не доходит до максимума все больше при заправке полного бака.
Топливо может попасть в полый поплавок, в результате чего датчик уровня будет показывать неверные данные. Для устранения проблемы и проведения ремонта необходимо заменить поплавок датчика уровня топлива в баке.
Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, нельзя исключать возможность механического повреждения самого бензобака. При повреждении бака поплавок может просто заклинить. Как правило, указатель в этом случае работает точно, но диапазон очень ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застрять» только в одном положении. Проблема на самом деле не самая безобидная и зачастую решение требует полной замены бензобака.
Кстати, часто при покупке подержанного автомобиля можно услышать от продавца, что недавно чистили сетку бензонасоса или меняли бензонасос, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д. При этом продавец утверждает, что ремонтировать столь мелкую поломку просто нет времени. На самом деле, если в автомобиле не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя датчика или самого поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак довольно дорого.
Индикатор уровня топлива завершает список возможных проблем с ДУТ. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, нужно учитывать, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.
В этом случае отображается некорректный уровень топлива из-за подклинивания подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что нет возможности свободно двигаться, а данные на самом индикаторе будут неточными.
Принцип работы ДУТ
Принцип работы датчиков уровня топлива классический и простой – изменение положения поплавка «считывает» блок управления, и передает информацию цифровым или аналоговым сигналом на визуальные блоки управления. Точность данных определяет тип и функции аппаратуры управления установки.
Рычажного типа
Взаимодействие между сенсорными элементами этого типа представлено следующим образом:
- поплавок постоянно занимает верхний уровень топлива;
- потенциометр, подключенный к электросети автомобиля через индикатор на приборной панели, при полностью заполненном бензобаке создает сопротивление около 7 Ом, что соответствует отметке на блоке управления «Р»;
- при работающем двигателе расходуется бензин, что уменьшает количество топлива в баке – поплавок опускается вместе с падением уровня, перемещая ползунок потенциометра;
- движение последних по резистивным пластинам плавно увеличивает сопротивление до 230 — 340 Ом (в зависимости от характеристик автомобиля), где максимальное значение информирует о полностью пустом баке.
Надежность этой конструкции проверена годами. При этом точность показаний со временем ухудшается из-за износа пластин сопротивления и бегунка.
Трубчатого типа
В работе трубчатого датчика используется принцип управления, такой же, как и снятия информации с рычажными системами, но есть принципиальные конструктивные отличия. Его основными элементами являются:
- Корпус с направляющей стойкой и резистивным проводом.
- Поплавок оснащен тормозными кольцами.
- Монтажный фланец агрегата с контактной группой для подключения кабелей управления.
Контроль уровня топлива осуществляется в следующем порядке:
- топливо поступает через отверстие в нижней части корпуса;
- при наполнении бака поплавковый механизм перемещается и останавливается в верхней точке;
- его перемещение изменяет сопротивление и, соответственно, показатель полного бака на индикаторе;
- в верхней точке задействуется небольшой отрезок контактного провода, а сопротивление имеет минимальное значение, в нижней — увеличивается длина, с соответствующим увеличением конечных показателей.
Размещение поплавка в ограниченном месте, которое сглаживает вибрации автомобиля, обеспечивает более точную информацию об уровне топлива, чем устройства рычажного типа. Но возможность установки на автомобили ограничена конструктивными особенностями топливных баков.
Электронный (бесконтактный)
Электронные датчики уровня топлива устанавливаются в бак при использовании современных образцов бензина на основе этанола, метанола или биодизеля, так как установка контактных узлов определения уровня не эффективна — показания неточны, а износ деталей высок. В свою очередь неактивный магнитожидкостный датчик положения отлично справляется с поставленной задачей и выполняет следующие функции:
- Исполнительная часть размещена в герметичном корпусе, с топливом соприкасаются только магнитный поплавок и рычаг.
- Измерения высоты топлива выполняются по сигналу, генерируемому магнитным полем.
- Изменения обнаруживаются по заданным отрезкам, при прохождении которых меняется амплитуда сигнала обратной связи. Так, при заполнении бака «до полного» датчик изменит показания только после прохождения очередной отметки, и водитель не сможет наблюдать стабильное падение уровня.
Чтобы не закончиться топливо посреди дороги, нужно знать количество топлива в баке. Благодаря устройству вы сможете понять, нужно ли вам посетить заправку или нет, сколько бензина в баке и можно ли ехать дальше. Это не только полезное устройство, но и устройство, отвечающее за уровень безопасности на дороге. Современное законодательство предусматривает обязательное наличие такого датчика и его исправность.
Замена ДУТ на ВАЗ-2114
Отремонтировать датчик своими руками сможет даже новичок. Конечно, поломка не должна быть серьезной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит труда и не займет много времени. Например, если пробил поплавок, всегда можно купить новый экземпляр на авторынке. Старый поплавок легко снимается с держателя и на его место устанавливается новый.
Окислившиеся провода также часто заменяют новыми, если зачистка невозможна. Цена нового датчика относительно невысока, поэтому чаще всего водители предпочитают покупать новый механизм.
Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующую процедуру:
- Разберите нижнюю часть заднего сиденья и снимите обивку, так как датчик является конструктивной частью топливного насоса. Подойти к механизму, минуя модуль, не получится.
- Ключом на 7 ослабьте два самореза, которые крепят крышку бензобака.
- После этого необходимо открутить еще восемь винтов, которые крепят край крышки.
- После вышеперечисленных действий крышку можно легко сдвинуть вперед.
Как только доступ к бензонасосу будет обеспечен, необходимо разобрать часть колодки проводки. Не забывайте откручивать гайки на магистралях. Перед полным ослаблением крышки ее необходимо один раз повернуть, чтобы снизить давление в системе.
Ослаблять бензонасос нужно аккуратно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок, его нужно сначала поднять, а потом повернуть по часовой стрелке и наклонить. Как только бензонасос окажется у вас в руках, можно приступать к поиску самого датчика
Процедура следующая:
- используйте отвертку, чтобы сдвинуть стопорное кольцо;
- снимите крышку модуля;
- снимите клеммы датчика и ослабьте крепления крышки;
- отключите блок;
- ослабьте хомуты датчика топлива и разберите механизм.
На этом работа по замене датчика завершена. Необходимо установить новый механизм на место и собрать модуль в обратном порядке. Как видите, ничего сложного в выполнении этой работы нет, нужно лишь вооружиться необходимым оборудованием: отвертками и набором ключей.
Основные неисправности в работе датчика
Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла какая-то поломка и ее нужно устранить. Современные датчики, определяющие уровень топлива, как и все детали автомобиля, время от времени выходят из строя. В этом случае необходимо отремонтировать датчик уровня топлива.
Неисправность в показателях
Основным признаком неисправности датчика является отображение ложных данных, отображаемых на указателе. По его «поведению» можно сделать определенные выводы относительно возникшей поломки. Вот самые распространенные виды поломок и их причины:
- Стрелка стоит на нуле, независимо от уровня топлива. Проблема в сломанном поплавковом упоре. Указатель перемещается, но все еще опускается до нуля. При этом нужно обратить внимание на общее состояние обмотки прибора, а также надежность контакта между датчиком и токосъемником. Колебания указателей уровня топлива. Эта ошибка свидетельствует о достаточно сильном износе контактов.
- Указатель уровня топлива не поднимается выше нуля при запуске двигателя. Такая неисправность напрямую связана с электроникой автомобиля. Здесь важно проверить провода на возможный обрыв и на степень надежности соединения. Важно проверить общую целостность предохранителя.
- Лампочка низкого уровня топлива не горит. Подобная проблема часто связана с выходом устройства из строя горизонтальный датчик уровня топлива
- В такой ситуации необходимо будет проверить поплавок на уровень герметичности. Подобная проблема часто связана с выходом устройства из строя.
- Датчик уровня топлива врет. В такой ситуации необходимо будет проверить поплавок на герметичность.
По современным правилам дорожного движения категорически запрещается пользоваться автомобилем с неисправным указателем. Проблемы, возникшие с датчиками, необходимо устранять как можно быстрее.
Неисправность механики и функционирования
Наряду с проблемами, выражающимися в некорректных показателях, поломки датчиков могут проявляться в следующих неисправностях:
- потеря герметичности встроенного поплавка;
- сильный изгиб держателя шнура;
- нарушение общей плотности материи и связанное с этим снижение уровня сопротивления;
- механический обрыв переменного резистора;
- потеря герметичности в месте крепления узла к топливному баку.
После потери поплавком должной герметичности блок управления при полном баке будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере плотности индикатор сразу покажет минимальный уровень топлива. В этом случае фактическое количество не будет иметь значения. Для устранения такой неисправности нужно снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок недоступен для покупки, вам потребуется заменить весь блок.
Довольно часто датчик выходит из строя из-за длительного движения по пересеченной или неровной местности. Постоянные удары по баку наносят серьезный ущерб проволочному держателю встроенного поплавка.
При таких изгибах поведение индикатора будет напрямую зависеть от того, куда был загнут держатель. Если изгиб направлен вверх, то показатели всегда будут повышены, если вниз, то параметры будут занижены. Если обрыв именно в таком изгибе, нужно просто расправить нитедержатель, придать ему первоначальную форму.
Часто у датчика нарушается герметичность корпуса. Такое случается после аварии, а также после длительного использования некачественного топлива. Проникновение бензина в устройство приводит к нарушению работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Устранить эти ошибки можно только полной заменой устройства.
При обрыве переменного резистора датчик всегда будет показывать полный или совсем пустой бак. Аналогичные признаки можно наблюдать и в процессе обрыва сигнальной линии, идущей от датчика к блоку индикации. Перед снятием датчика необходимо подключить к кузову автомобиля и к сигнальному разъему переменный резистор, уровень сопротивления которого составляет 100 — 200 Ом. Поворачивая ручку, убедитесь, что показания датчика меняются. В этом случае устранить неисправность можно будет только путем полной замены устройства.
Основным признаком полной разгерметизации в месте установки устройства является запах бензина в салоне.
Принцип работы датчика уровня топлива
Принцип работы электрического топливного датчика в автомобиле основан на измерении объема топлива и самостоятельном срабатывании при критическом количестве бензина. При срабатывании установленный в бензобаке измерительный резистор подает визуальный сигнал. Объем топлива измеряется с помощью специального поплавка. Степень заполнения бака топливом можно отследить по панели приборов: по мере расхода топлива показатель на щитке постепенно уменьшается.
Особенности принципа работы контроллера:
- Поплавок, предназначенный для измерения, при расходе топлива уменьшается, а при увеличении перемещается вверх.
- При движении поплавок соприкасается со специальными секторами, соединенными с проводами. Кабели идут к указателю уровня топлива, установленному на приборной панели. Изменение количества пластин, подключенных к резистору или потенциометру, способствует изменению уровня сопротивления.
- Если бак полный, ползунок находится в крайнем положении и ток передается в потенциометре по кратчайшему пути. Передача мощности осуществляется посредством пластины, установленной на ребре. Следовательно, уровень сопротивления низкий и колеблется в районе 7 кОм. С расходом топлива ползунок приходит в движение, в результате чего к проводам добавляются новые пластины (сопротивление увеличивается). При полном баке рабочий параметр составляет примерно 120 Ом.
- Трубчатые регуляторы имеют несколько иной принцип работы. Топливо поступает через нижнюю часть агрегата (его технологическое отверстие) по специальному патрубку. Поплавок установлен на поверхности топлива.